alexxlab Сен/ 23/ 2017 | 0

Постоянное развитие инфраструктуры современного товарного рынка диктует все больший интерес к логистике и профессиональной организации работы складского хозяйства. Использование в его работе методов логистики позволяет обеспечить сквозную оптимизацию складских логистических услуг.

При оказании в Москве услуги по хранению вещей следует вести речь не отдельно о грузоперевозках и о складских услугах, а о таком обширном понятии, как складской логистический комплекс, в работе которого все процессы взаимосвязаны и от каждого предыдущего шага зависит успех последующих звеньев в логистической цепочке.

Содержание

Программы, используемые на складах

Ознакомиться с функционалом и описанием можно по ссылкам.

При оказании складских услуг и грузоперевозках важнейшим фактором является профессиональное управление информацией. Под информацией, в данном случае, подразумевается совокупность упорядоченных данных о работе отдельных звеньев системы или внешних параметрах, которые оказывают непосредственное воздействие на неё. Только профессиональное и своевременное использование информации позволяет оказывать комплексные услуги с высоким уровнем качества.

Логистическая информация включает в себя сведения о заказах от потребителей и текущем состоянии, в котором находится складской комплекс в целом.  Кроме того, она охватывает транспортную документацию и сопроводительные документы на грузы. Использование специального программного обеспечения позволяет не только снизить издержки на организацию стабильной работы товарно-информационного потока но и обеспечить быстрый обмен информацией.

Информационное обеспечение должно обеспечивать соответствие работы склада различным требованиям

Доступность

Программное обеспечение должно обеспечивать простой доступ к логистической информации, записанной в унифицированные базы данных, из любого звена логистической цепочки. Этот подход позволяет быстро отвечать на запросы клиентов, например, при организации ответственного хранения товаров, определении конкретных сроков поставок и так далее. Важно так же, что простой и легкий доступ к этой информации позволяет обеспечить децентрализацию логических операций, необходимую для того, чтобы услуги складской логистики давали качественный и надежный результат в любой точке маршрута, по которому перемещается товар и на всём протяжении действия договора о хранении.

Точность

Программное обеспечение должно оперировать только достоверной информацией о складском хранении грузов. То есть, оно должно гарантировать ее быстрое обновление и актуализацию.

Актуальность

Информация о товарах и перемещениях грузов в базе данных должна соответствовать актуальным сведениям, и для этого она должна постоянно обновляться. Обычного обновления баз данных 1-2 раза в сутки может быть недостаточно для оказания складских логистических услуг, таким образом, при разработке программного обеспечения всегда уделяется большое внимание профессиональному высокоскоростному обслуживанию баз данных, поскольку работа целого складского комплекса зависит от их работоспособности. Особую роль отводят системам обеспечения бесперебойности энергоснабжения вычислительных центров. Перебои в энергоснабжении даже на несколько секунд могут привести к потере части информации. Поэтому, применение источников бесперебойного питания вошло в норму, чего ещё недавно не было. Квалифицированному персоналу необходимо доверять и работу с серверами хранения информации, так как потеря любого фрагмента данных может привести к большим убыткам.

Выявление критических ситуаций

Программное обеспечение должно помогать и при своевременном выявлении различных критических ситуаций, которые могут затруднить услуги или сделать их невозможными. Нехватка места для хранения, нерациональное использование основных фондов, необоснованные задержки при выполнении заказа, избыток или дефицит собственных ресурсов – вот лишь часть всей картины задач. Все эти ситуации требуют немедленного решения или вмешательства профессиональных менеджеров склада, однако выявить их в складском комплексе, который занимает несколько сотен квадратных метров и содержит тысячи наименований товаров без специализированных программных продуктов невозможно.

Гибкость

Программное обеспечение логистического комплекса должно соответствовать потребностям и клиентов, и работников. Так, спроектированная логистическая база данных должна давать возможность сортировать поставки и перевозки по различным критериям: географическое положение, определенный магазин, сроки поставок, виды товаров, их цены, складские услуги, оказанные конкретному клиенту или оказанные за определенный период.

Удобный интерфейс

Разумеется, описанная функциональность должна опираться на удобный и интуитивно понятный интерфейс программного обеспечения. На сегодняшний день, типичной задачей является возможность вывода сведений на монитор в виде графиков и диаграмм. Для обеспечения максимальной наглядности и информативности, применяется метод сведения нескольких параметров на одном графике, использование безразмерных оценочных коэффициентов и другие приёмы.

При ведении логистических операций и организации крупного складского хозяйства сегодня широко используются обмен данными в режиме реального времени и постоянная передача информации. Всё это позволяет снизить издержки на организацию работы логистической компании и сделать цены на услуги ответственного хранения приемлемыми для большого количества компаний и  физических лиц.

Согласно прогнозам, использование компьютерного обеспечения для организации оптимальной обработки передвижения грузов и их доставки будет все шире и разнообразнее. Так, речь идет не только о фактической информации про количество заказов и перевезенных грузов. Очень ценной является возможность использования в логистике экспертных систем, построенных по принципу базы вопросов и ответов (базы знаний). Они представляют собой инструмент для оперативного решения текущих задач, построенный на использовании практического опыта и ведущих технологий управления логистическим хозяйством.

Современное штрих-кодирование и электронное считывание информации также снижают время, необходимое для идентификации грузов. При этом приём и выдача груза обходятся без влияния человеческого фактора, а значит, количество ошибок в работе логистических комплексов сводится практически к нулю. Небольшой процент ошибок, порядка 0,5%, всё-таки остается, по причине аппаратных и программных сбоев.

Использование новой техники и программного обеспечения сегодня позволяет предлагать потенциальному заказчику качественные логистические услуги. Складские комплексы становятся высокотехнологичными производствами, которые позволяют решить задачи обеспечения экономической эффективности работы компаний, путем уменьшения дополнительных издержек.

www.west-pereezd.su

Складская логистика

Классически все потери делятся на семь категорий.

 

      1. Процессы, ведущие к перепроизводству.
      2. Процессы, приводящие к избытку запасов.
      3. Процессы, создающие дефекты
      4. Процессы, содержащие лишние движения.
      5. Процессы излишней обработки.
      6. Процессы ожидания.
      7. Процессы лишней транспортировки.

 

Попытаюсь рассмотреть эти потери применительно к складским технологиям.

 

1. Перепроизводство.
В складском случае это, к примеру, приход товара больше, чем может вместить склад. Другой случай, когда на загрузку заказывается в транспортном цехе десять машин, хотя одновременно на загрузку может встать только пять машин. Остальные стоят в очереди, простаивают, занимают место. Но самый распространённый случай, это когда на склад даётся для сборки 100 накладных, при чём, товар по 70-ти из них заберут сегодня днём, а 30 будут отгружаться ночью или завтра утром. Склад начинает собирать одновременно все накладные подряд. Во-первых, собранные, но неотгруженные накладные нужно где-то хранить, тем самым увеличивая площадь зоны отгрузки. Во-вторых, увеличивается количество работников склада, которых нужно одновременно выводить на работу в час-пик, чтобы как-то сократить очереди (но после окончания часа-пик половина людей будет бездельничать). В-третьих, приезжает клиент сейчас и стоит в очереди, потому что часть людей отвлеченао на сборку завтрашних накладных.

 

2. Избыток запасов.
Этот вид потерь, может и не совсем корректно рассматривать с точки зрения складских технологий, так как склад как раз и предназначен для грузопереработки и хранения запасов. Не будет запасов, не будет склада. Но если смотреть шире, ясно, что любой запас — это оборотные средства, лежащие мёртвым грузом. На любом предприятии львиная доля затрат приходится именно на поддержание запасов (текущих, страховых, сезонных, неликвидов), и уменьшение уровня запасов должно являться приоритетом для менеджмента предприятия. Но так как снабжением предприятия обычно руководство склада или отдела складской логистики не занимается, то я на методах оптимизации запасов останавливаться не буду, хотя имею в этой области достаточные знания. Хотя внутри склада тоже могут быть свои излишние запасы – людские (когда часть людей бездельничает по вине несовершенства организации складских процессов), складской техники и оборудования и т.д.

 

3. Дефекты, ошибки, брак.
Очевидные потери, оттягивающие на себя материальные и человеческие ресурсы. На складе это прежде всего неправильная комплектация, неправильная приёмка товара по качеству (приняли брак), ошибки при размещении товара на хранение, неправильное хранение… Хотя штрих-кодирование и адресная система хранения позволяют резко снизить количество ошибок при сборке, а чёткая регламентация действий может уменьшить другие ошибки.

 

4. Лишние операции и перемещения на рабочем месте.
Если работник занимается поиском нужного документа или идет за телегой или пустым поддоном за несколько метров от своего рабочего места, это также не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента. По статистике при комплектовании заказа 50% времени сборщик тратит именно на перемещение по складу. Правило размещения товара на складе: товар ставится там, где его удобней брать. Но чаще всё происходит наоборот – товар ставится там, где его удобней поставить. В итоге получается ситуация, когда самый ходовой товар оказывается в самом дальнем углу, и наборщик двадцать раз в день пробегает до него десятки метров, в то время как неходовой товар, к которому обращаются раз в неделю, находится ближе всего к выходу. А ведь есть элементарный ABC-XYZ анализ, который позволяет избежать такого рода ситуации. Очень часто наборщик бегает по складу в поисках нужного товара и никак не может его найти, а времени тратит на это очень много. Обычно считается, что виноват в этом сам наборщик, который не может удержать в памяти размещение на складе всех 3-5-ти тысяч наименований ассортимента или просто не видел, куда что поставили при приходе. Хотя на самом деле виноват руководитель, который считает, что адресная система хранения складу не нужна.

 

5. Излишняя обработка.
Наверное, самый большой и в то же время самый неочевидный вид потерь на складе, требующий наиболее творческого внимания со стороны руководства складской логистикой. Какие виды обработки товара проводит склад? Разгрузка, сортировка, приёмка, размещение на хранение, комплектация, проверка, отгрузка, внутренние перемещения. Конечно, можно привести примеры ярких решений по устранению излишней обработки из складского технологического процесса. Например, РЦ московского ритейла «Дикси» принимает товар от поставщиков только запаллеченный и каждое наименование на отдельной паллете (я знаю случай, когда две ма-аленькие коробочки везли в «Дикси» на отдельном поддоне, обмотанные стрейч-плёнкой).

 

Для этого склада уладка товара из кузова машины на поддоны и его сортировка – излишняя обработка. Фура разгружается за 30 минут. Ещё дальше пошли в московском «Метро кэш-энд-кэрри». Принцип кросс-докинга. Допустим, сегодня магазины торговой сети делают заказ, заказы от всех магазинов консолидируются и отсылаются поставщикам. Завтра все поставщики привозят товар на РЦ, при чём поставщик1 привозит на одной паллете товар для магазина1, на другой паллете для магазина2, отдельно для магазина3 и т.д. для всех магазинов. Также привозят товар и остальные поставщики. При разгрузке машин товар сразу ставится в разные места для разных магазинов. После разгрузки всех машин получаются сформированные и укомплектованные заказы для отправки в магазины. Послезавтра товар развозится по магазинам. Для этого склада излишней обработкой становится не только сортировка-укладка товара из машины на паллеты, но и приёмка (зачем пересчитывать товар на складе, если при приёмке в магазинах его всё равно будут пересчитывать). Лишней становиться комплектация товара.

 

Лишним становиться даже хранение, так как из зоны приёмки товар сразу поступает в зону отгрузки и на следующее утро покидает склад. Конечно, эти примеры демонстрируют скорее творческий подход к делу, нежели дают прямое руководство для применения на других складах, поскольку не все предприятия имеют такое влияние на поставщиков, как национальные ритейлы. Но и на обычных складах есть над чем подумать. К примеру, очень часто на разных складах приходилось видеть такую картину. Грузчику надо положить двадцать коробок в четыре стопки, при этом он берёт четыре коробки, кладёт одну коробку в первую стопку, вторую коробку во вторую стопку, потом кладёт коробку в третью стопку, потом в четвёртую. Берёт ещё несколько коробок и опять начинает раскладывать по одной коробке в каждую стопку. В итоге, чтобы положить двадцать коробок ему надо сделать двадцать движений, вместо того, чтобы взять стопку и за одно движение поставить её на место и так четыре раза.

 

Со стороны выглядит очень нелепо, но поражает распространённость таких нелепостей. Из свой практики могу привести пример, может и не такой яркий, как у «Метро», но показывающий, что способы избавиться от излишней обработки можно найти везде. На нашем складе по причине лёгкости товара, невысокой интенсивности работы и особенностей размещения товара на складе приобретение автопогрузчика было нерентабельно. Пандуса не было. Поэтому разгрузка товара из машины проходила вручную следующим образом. Грузчик брал товар в машине, подходил к краю кузова ставил его на пол. Внизу другой человек брал коробки с края машины и клал их на поддон, стоящий на полу.

 

После загрузки поддона, он увозился на склад. Посчитаем, какая работа производится для разгрузки одного поддона. В нашем случае на поддон помещалось 100 коробок, причём по весу и объёму грузчику удобно брать по пять коробок за раз. При длине фуры 11 метров грузчику для переноски товара по машине надо сделать в среднем 8 шагов в одну сторону и 8 шагов в обратную. Грузчику, который перекладывал коробки с края машины на поддон, надо было каждый раз сделать один шаг к поддону, чтобы положить на него товар, и один шаг, чтобы вернуться обратно. То есть для разгрузки одного поддона надо было двадцать раз взять стопку коробок, двадцать раз перенести их на край машины, двадцать раз поставить коробки на край, снять их и поставить на поддон. Итого: 40 раз взять коробки, 40 раз поставить коробки, сделать 360 шагов. Никто не бездельничает, все заняты полезной (!) работой. Но: Я купил штабелёр и одну дополнительную роклу. Товар стал разгружаться следующим образом.

 

Грузчик брал стопку коробок, делал два шага к поддону, клал его на поддон, возвращался к товару, и так до полной загрузки поддона. После этого он поднимал роклу, делал 8 шагов, чтобы перевести поддон на край машины. Потом надо было поднять штабелёр, сделать 6 шагов, чтобы подвести штабелёр к поддону, опустить штабелёр с поддоном, откатить его. Итого чтобы выгрузить из машины один поддон с использованием штабелёра: 20 раз взять коробки, 20 раз поставить коробки, сделать 108 шагов. Сравните эти цифры с теми, что были до покупки штабелёра и увидите, сколько было раньше ненужной работы. В итоге 3 человека со штабелёром разгружали фуру за такое же время, что и шесть человек без штабелёра. За счёт уменьшения привлекаемой рабочей силы покупка штабелёра окупилась в короткое время. Ещё один пример, когда делается то, что никому не нужно, но что занимает много времени. Может показаться странным, но 20% времени при комплектации товара тратится на то, что комплектовщик стоит и смотрит в накладную. Что он там делает? Он ищет нужный товар в накладной.

 

Подошёл он товару А и смотрит, есть ли такой товар в накладной. Потом подходит к товару Б и ищет в накладной его. И так несколько сотен или тысяч раз (в зависимости от ассортимента на складе). Не во всех складах в накладной указывается адрес хранения товара, а если и указывается, то всё равно товар в накладной отсортирован в алфавитном порядке названия товара. А для того, чтобы сборщик не тратил пятую часть своего времени на разглядывание накладной, товар в ней должен быть отсортирован в порядке увеличения адреса хранения.

 

6. Ожидание.
20% времени того же комплектовщика уходит на ожидание. Не имеется в виду безделье, перекуры или перерывы. Именно ожидание. Ожидание чего? Когда подвезут пустые поддоны, когда погрузчик снимет паллету с верхнего яруса, когда второй комплектовщик, который в это же время отбирает тот же товар, освободит место возле товара, когда при встречных потоках кары или телеги смогут разъехаться, когда выдадут накладную, когда примут или заберут товар, когда поступит ценное указание и т.д. и т.п. Ждут не только при сборке товара, ждут при разгрузке, ждут при загрузке, ждут карщики, ждут кладовщики. На самом деле все ждут, когда же установится такая система работы, при которой ждать будет незачем, потому что всё будет делаться вовремя.

 

7. Излишняя транспортировка.
Транспортировка и перемещения — существенная часть складского процесса, однако с точки зрения клиента, все внутренние перемещения и транспортировка не добавляют ценности продукту. Клиенту все равно, на какие расстояния и какими способами перемещается продукт. И если подходить к изменениям с точки зрения философии Lean, то сокращение длины потока может привести к весьма впечатляющим результатам.

 

Возможно, кто-то скажет, что на складе нужен прежде всего хороший надсмотрщик, который бы посильнее «пинал» грузчиков, чтобы они активнее бегали, и тогда всё решится само собой. Ну что такое в самом деле изложенные мной взгляды: там сократить 10 шагов, там уменьшить на 2 минуты, там в накладную меньше заглядывать. Ерунда. Но как-то провели эксперимент на 23 абсолютно разных российский складах: ходили за комплектовщиками с секундомером и следили за их действиями (обычно сборка заказов самая затратная по времени складская операция). Оказалось, что в среднем 50% времени тратится на перемещение сборщика по складу, 20% времени это разглядывание накладной, 20% времени это вынужденный простой, и только 10% времени затрачивается на эффективную работу, то есть отборку товара по накладной. При других складских процессах время, затраченное на действительно полезную работу, обычно не выше. Поэтому оптимизация складских процессов и заключается именно в том, что бы не делать то, что никому не нужно, а делать только, то, что увеличивает ценность в глазах клиента, не важно внешний это клиент или внутренний.

 

 

Источник: www.klerk.ru

www.logists.by

Складская логистика и информационные технологии. Современные программы автоматизации склада

Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line > Складская логистика и информационные технологии. Современные программы автоматизации склада

 

Сегодня все больше российских предприятий начинают автоматизировать свои производственные и складские операции. Это обусловлено растущими оборотами, с которыми не справляются ныне действующие способы работы предприятий, созданные несколько лет назад и основанные в основном на ручном труде. Персонал не в состоянии удерживать в памяти огромный поток информации, поэтому растет количество ошибок, так как работа требует от работников склада повышенной концентрации внимания.

 

1.6.1. Автоматизации систем управления складским хозяйством

Автоматизации систем управления предприятием способствует снижению психологической нагрузки на персонал. Это особенно важно, потому что мало кто способен постоянно в течение рабочего дня поддерживать повышенное внимание к технологическим операциям. Поэтому задачи, выполнение которых невозможно без постоянной концентрации внимания, обычно большей частью перекладывают на информационные системы. Компьютеры, функционируя в пределах набора определенных схем, прекрасно с ними справляются. Человек должен самостоятельно принимать решение только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля или необходим ручной выбор одного из стандартных способов.
Каждый владелец склада придерживается собственного мнения относительно программ автоматизации склада и информационных технологий. Это необычно ярко обнаруживается в ходе обсуждения с владельцами складов вопроса о необходимости использования современных автоматизированных систем управления (АСУ). Эта необходимость не отрицается, но у каждого собственное понимание термина «АСУ Склад». Оно, как правило, базируется личной практике управления складом.

   ERP-система. В настоящее время почти каждое предприятие имеет систему управления производственной деятельностью. Она носит название «ERP-система» от «Enterprise resource planning System».
За последнее десятилетие многие крупные организации начали внедрять информационные интегрированные системы класса ERP. Итак, что же собой представляется ERP-система– С английского ERP (Enterprise Resource Planning) переводится, как «планирование ресурсов предприятия».
Как правило, эти системы трансформировались из бухгалтерских учетных и финансовых систем. Постепенно в такую систему включаются дополнительные функции, в том числе и функции управления складом предприятия. Типичным примером такой трансформации является известная система «1-С». В результате складывается система управления, в которой смешиваются функции корпоративного управления с функциями управления технологическими процессами. Это не самое лучшее решение проблемы, так как требования к этим функциям сильно отличаются друг от друга.
Известны несколько определений ERP-системы:
1. ERP-система – вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов.
2. ERP-система – это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.
Системы класса ERP – это набор совмещенных приложений, благодаря которым возможно создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных хозяйственно-экономических операций предприятия.
Структурированная информация о деятельности предприятия, отраженная в управленческих отчетах, различных диаграммах, позволяет принимать верные управленческие решения. Сегодня не у кого не вызывает сомнения тот факт, что для того чтобы формировать подобные отчеты, следует иметь единую базу данных всех операций, проводимых в организации. Это относится как к финансовым, так и складским операциям, а также контактам с клиентами.
Совокупность современных корпоративных сетей у предприятий, располагающих складами, обычно имеет две отдельные друг от друга локальные структуры со своими серверами. Один сервер обслуживает офисную ERP, а другой – систему управления складом. Систему склада часто обозначают аббревиатурой WMS – Warehouse Management System. Эти системы объединены между собой посредством промежуточных программных и технических средств. Специально разрабатываемая логика информационных взаимосвязей позволяет во время обмениваться необходимыми данными и обуславливает работоспособность каждой системы, а также авторизацию доступа к информации.
Сегодня существуют очень мощные системы уровня ERP, охватывающие полный комплекс функциональных задач складских технологий и позволяющие создать адресные АСУ склада. Например, SAP/R3. Но они не пользуются массовым спросом, из-за цены, превышающей несколько сотен тысяч долларов.
При принятии решения об использовании на складе какой-то системы управления крайне важно понять какие типы WMS используются сегодня в практике управления складами и какие проблемы придется решать менеджерам компании при адаптации и внедрении системы. Все дело в том, что возможны несколько принципиально различных технологий управления, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

   Выбор системы управления. Выбрать ERP-систему для внедрения на складе можно самим или пригласить для этой цели опытного специалиста. Но, так или иначе, следует знать, каким требования следует к ней предъявлять, чтобы средства, вложенные в нее, не были затрачены впустую и позволили складу работать наиболее эффективно.
Обычно выделяют следующие требования:
Включение всех основных процессов управления складом. Выбирая систему, необходимо оценить ее функциональность с точки зрения охвата всех существующих на предприятии хозяйственно-административных процессов. Иначе может нарушиться непрерывность информационных потоков, целостность и достоверность данных для принятия решений, что обнулит эффективность внедряемой системы.
Модули программы должны работать независимо друг от друга. Способность поставляемой системы должна выполнять набор функций, определенных в его внешнем описании и при этом удовлетворять не только заданные, но и подразумевающиеся потребности предприятия. Следует иметь потенциальную возможность выбора нужных модулей, для того, чтобы сформировать функциональное решение, отвечающее определенному хозяйственно-экономическому процессу. В этом случае не придется тратить дополнительные средства из бюджета предприятия на приобретение новой системы. При этом в будущем можно будет умножать функциональность системы. Это можно осуществить, добавив или настроив необходимые новые составляющие или используя избыточную запасную функциональность имеющихся.
Общий принцип построения и организации работы «клиент-сервер». Работа должна быть построена так, чтобы обеспечивать компоновку и поддержку единой базы данных, а также подключение к ней нужного числа пользователей, в том числе, через веб-браузер, вследствие чего появляется возможность использования функций системы с любого рабочего места локальной сети компании и через сеть Интернет.
Адаптируемость. Система должна соответствовать особенностям определенного предприятия, иметь несложную настройку форм документов, баз данных и схем технологических процессов для решения возникающих в складском хозяйстве задач.
Объединение с электронными каналами. Система управления складом должна предусматривать взаимосвязь с модулями электронной коммерции и электронного взаимодействия с серверами партнеров по бизнесу, заказчиками и поставщиками.
Специализация по регионам и отраслям. Система должна быть рассчитана на определенный географический регион. При этом в системе должны использоваться схемы учета и формы документации, соответствующие местным нормативным актам. Оптимально, если система при этом включает встроенные отраслевые справочники и поддерживает процессы, характерные для складской логистики.
Удобный экранный интерфейс. Следует использовать несложные в использовании, типичные экранные интерфейсы, чтобы уменьшить время обучения персонала, снизить количество ошибок, повысить производительность труда. Удобный интерфейс способствует доверию работников к новой системе управления.
Информационная открытость. Новая системы управления должна принимать во внимание необходимость объединения со смежными информационными системами подразделений, поставщиков и заказчиков, способствовать перспективному развитию складского хозяйства. Для этого внедряемая система должна иметь средства доступа к внутренним функциям программирования и настройки, использовать основные стандартные протоколы передачи информации.
Объединение информации. Система управления предприятия должна иметь средства создания и анализа объединенных данных по нескольким складским филиалам, которыми располагает предприятие.
Безопасность и надежность. Средства доступа сотрудников к функциям и данным должны быть разграничены в соответствие с их административными ролями и правами. Необходимо предусмотреть средства защиты от несанкционированного доступа к информации в соответствии с требованиями конфиденциальности. Необходимо, чтобы система обеспечивала достоверность и единство информации и ее защиту от разрушении.
Обычная автоматизированная система управления (АСУ), в которой смешиваются функции корпоративного управления с функциями управления технологическими процессами, имеющая полный комплект функций по всем операциям технологического процесса должна обладать хорошо развитым экранным интерфейсом для коммуникаций с менеджером склада или определенным технологическим участком. Но основная часть распоряжений пользователям выдается на бумаге. После того, как они получают такое распоряжение, но еще не вводит в АСУ подтверждения о реализации задания, АСУ реально не связано с осуществляемой операцией и не управляет процессом ее исполнения.

Пользователь системы осуществляет все запланированные в указании действия, не пользуясь информационными ресурсами, и после этого вводит в АСУ отчет с клавиатуры РС. Такой отчет, как правило, выглядит как подтверждение об исполнении «Заявки N …».
Пользователь может ошибиться, и этот недочет проявится только при обнаружении пересортицы в сборке заказов, при отсутствии паллета на нужном месте или при инвентаризации склада. Для выявления подобных ошибок, как правило, создаются всевозможные контрольные бумажные документы, оборот которых замедляет технологический процесс, но не препятствует совершению ошибок сотрудниками склада. Количество недочетов в АСУ такого типа по ходу эксплуатации склада неуклонно растет. Это может привести в конечном итоге к серьезным затруднениям в работе склада и даже к его остановке на экстренную инвентаризацию или осуществлению инвентаризации в процессе работы. В таких системах приходится либо терпеть ошибки и потери в работе, либо терять существенное время на внеплановые инвентаризации. Эти системы не могут обеспечивать современный хозяйственный процесс своевременной информацией, вследствие чего в них сложно контролировать отдельные операции и т. д. К сожалению, можно выявить огромное количество недостатков таких систем. Их единственное достоинство заключается в низких ценах.
Рассмотрим характерный пример, чтобы пояснить эту мысль. При ручном подборе картриджей для принтера, упакованных в однотипные коробки, распознающиеся только 4-6-символьным артикулом и меткой, намеченной напротив одного из цветов на упаковке, кладовщик обязан учесть все эти параметры и верно отобрать необходимое количество продукции. Очевидно, что к концу рабочей смены пересортица окажется просто чудовищной. Но с такой проблемой легко справится терминал, который считывает штриховой код продукции, сравнивает его с кодом товара в задании и либо подтверждает точность подбора, либо сигнализирует о неправильном выборе. Система нуждается в участии человека только тогда, когда продукция отсутствует в нужном количестве. Причем это участие заключается только в указании реально отгружаемого количества. Автоматизированной системе управления можно доверить практически все подобные задачи. Для этого потребуется только обеспечить быстрый ввод информации в систему. Это достигается путем присвоения каждому товару определенного идентификатора для автоматизированных систем. Сегодня наиболее популярным идентификатором является штриховой код, печатаемый на этикетках либо непосредственно на упаковке продукта.

Печать на упаковке стоит дешевле, но обладает определенными ограничениями. Например, на полиэтиленовой пленке, которой обычно оборачивают поддоны информацию считывать невозможно, так же, как и код на упаковке. Этим обусловлен тот факт, что на сегодняшний день наиболее доступным способом маркировки поддонов является наклейка на них бумажных этикеток. Термотехнологии и термотрансферные технологии печати на этикетках требуют меньше всего затрат.

 

В начало

www.xcomp.biz

Складская логистика

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.

  • Безработица и её социально-экономические последствия.

  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.

  • Колебательные реакции.

  • Предмет формальной логики.

  • Роль и значение времени в управлении.

  • Античная философия.

  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).

  • Рыночные структуры.

  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.

  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Складская логистика » Складская логистика

    Складская логистика

     



    Одной из важнейших функций логистических систем является складирование. Необходимость наличия специально обустроенных мест для содержания запасов сырья и продукции существует на всех стадиях движения материального потока, начиная с подготовительных процессов в производстве и заканчивая реализацией готовой продукции конечным потребителям. Этим объясняется наличие большого числа разнообразных видов складов.

    Под складом понимаются специальные здания и сооружения, предназначенные для осуществления операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

    Основное назначение склада — концентрация запасов, обеспечение их сохранности, а также точного, бесперебойного и ритмичного обеспечения продукцией поступающих заказов потребителей.

    Склад, или система складов, вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Специфика складского хозяйства определяется его функциональным положением, т.е. тем, где эти склады находятся и какие процессы они обслуживают.

    Склады существуют на производстве (на входе, внутри производства и на выходе производственного процесса), в торговле (оптовые, мелкооптовые, розничные), на транспорте.

    На промышленном предприятии существует самая сложная система складов. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами. На входе производственного процесса создаются склады сырья и материалов. Внутри производственного процесса — склады полуфабрикатов («незавершенное производство» в «переходах»), на выходе — склады ОТК, а также произведенной, но не отгруженной продукции.

    Склады являются важной подсистемой логистической цепи. Трудно найти организацию, которая бы в той или иной мере не взаимодействовала бы со складской логистикой. Логистическое управление устанавливает складам основные цели, предъявляет к ним организационные и технико-экономические требования, формирует критерии их оптимального функционирования. В свою очередь организация складского хозяйства (месторасположение складов, техническое обеспечение, способы хранения и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения и предопределяет успех в производственной политике и политике продаж компании.

    Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов:

    • замороженные финансовые средства;

    Продукция произведена и оплачены расходы на нее (стоимость сырья, труда, обслуживания), а возврата средств нет, поскольку ее не оплатил, а точнее не приобрел, конечный потребитель.

    • нерациональная трата денежных средств;

    Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек на содержание запасов на складах. Это — расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты на содержание складов: разгрузка, погрузка, ведение учета, отопление и освещение складов. При этом каждый вид продукции требует особых условий хранения. Золото — надежность замков, мороженое — температурный режим, растения и животные — постоянный уход.

    • оплата труда складских работников;

    Эти работники ничего не производят. Их труд непроизводительный. Следовательно они лишь добавляют нагрузку на производственные издержки.

    • постоянный риск порчи, хищения.

    Кок говорил один киногерой: «Люди — воры, известное дело»\

    Подземные ходы делают, чтобы унести дорогостоящую продукцию. Иногда и нетрадиционные методы применяют— сознательную порчу продукции на складе. Ведь испорченную продукцию впоследствии спишут или произведут значительную уценку, а для складских работников это может быть выгодно. А кроме людей еще есть крысы, мыши, моль, тля, плесень. И все они хотят поживиться за счет складской продукции.

    Запасы — это расходы. Однако отсутствие запасов — это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. Именно поэтому абсолютное большинство организаций не могут обходиться без складов. К основным видам потерь, связанных с отсутствием складских запасов, относят:

    потери от простоя производства;

    Всегда существуют риски непоставки сырья на производство или готовой продукции в торговую сеть. Покупатель есть, а продукции — нет. Он подождет-подождет и уйдет от нас. Поэтому производители склонны иметь запасов больше, чем меньше. К этому же их подталкивает приверженность к традиционным схемам управления. И они всегда к логистике относятся консервативно.

    потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления наибольшего спроса;

    В организацию обратился крупный покупатель. Если его спрос нельзя удовлетворить, то мы также рискуем потерять выгодного покупателя не только в данный момент, но и на перспективу. Поскольку в дальнейшем он к нам уже и не обратится.

    потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

    Маленькие партии менее выгодны, чем крупные. В закупочных ценах в этом случае, несомненно, проигрываем, если только закупки постоянно не пролонгируются. Зато выигрываем за счет экономии на содержании складских запасов. Здесь надо что-то выбирать. Но в определенных ситуациях каждое из возможных решений имеет свою целесообразность.

    Несмотря на то что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены создавать склады, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потере прибыли. Обычно запасы увеличиваются в условиях нестабильной экономической среды, период снижения конкуренции и усиления вмешательства государства в экономику. Также возможна потеря постоянного поставщика продукции и может потребоваться время на поиск нового.

    Положительная роль складирования заключается в том, что обеспечивается выравнивание производства (известно производственное выражение: работать на склад), создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов. Заказчик может требовать товары определенной комплектации, ассортимент в рамках установленной договором линейки. Особенно это относится к продажам через тендеры, по условиям которых заказ может включать до нескольких сотен наименований продукции. Обеспечить такой заказ без наличия складов практически невозможно.

    Запасов не должно быть много. Запасов не должно быть мало: размер запасов должен быть оптимальным.

    Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов. Важно, чтобы объем запасов был контролируем и находился в пределах оптимальных значений.

     



    Склады являются одним из важных элементов логистических систем. Склад — строение или сооружения, предназначенные для обслуживания запасов: их приемки, размещения, хранения, подготовки к потреблению и отпуску потребителю.

    Существует множество видов складов: от совсем небольших помещений при маленьких магазинчиках до складов-гигантов, которые мы сегодня наблюдаем в Подмосковье, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

    Помимо размеров склады различаются по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других — необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на большую высоту.

    Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

    Склады могут быть специализированными с точки зрения режима содержания отдельных видов продукции. В таких складах создается и поддерживается специальный режим, например температура, влажность. Дорогостоящие склады для продукции, требующей заморозки, оборудованы холодильными установками. Специализированные склады обеспечивают лучшую сохранность продукции, но обходятся очень дорого. Но даже в таких складах продукция, если долгое время будет находиться без движения, будет портиться или потеряет «товарный вид», т.е. какие-либо важные потребительские свойства. Прежде всего это относится к ширпотребу (одежда имеет обыкновение «слеживаться», приобретать специфические запахи) и продовольственной группе (истечение срока годности).

    Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдавать в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

    Различаются склады и по уровню механизации складских операций: механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

    В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют склады с какой-либо конкретной продукцией (книжный склад), склады со смешанным (склад книжной продукции и канцелярских товаров) или универсальным ассортиментом (разнообразный ассортимент для самых различных потребностей — склады большинства гипермаркетов) (рис. 1).

     

     


    Функции склада





    Рис. 1. Функции склада

     

    Склад выполняет важные логистические функции.

    1. Преобразование произведенной и доставленной на склад товарной массы в потребительский ассортимент в соответствии с имеющимся спросом. Это предполагает формирование товарных групп под конкретный по времени и местоположению заказ клиентуры. Каждый отдельный заказчик требует продукцию в определенные сроки и в конкретной модификации и комплектации. Обычно мы наблюдаем это в торговле автомобилями, в которой клиент выбирает не просто марку автомобиля, но для него важен еще цвет, оформление салона, наличие дополнительных принадлежностей. Особое значение данная функция приобретает в условиях тендерных продаж, где обычный заказ может включать огромный перечень товаров различных производителей, иногда до нескольких сотен наименований, произведенных на различных предприятиях для удовлетворения различных потребностей. Подобное имеет место тогда, когда в тендерный заказ помимо основной продукции (например, оборудования для нефтедобычи) включается дополнительная (палатки, рабочая одежда, средства гигиены, инструменты и т.д.). Создание нужного ассортимента на складе также содействует осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

    2. Складирование и хранение, которые позволяют выравнивать временную разницу между поставкой сырья и производством. Это дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Поставщик находится далеко, поставки осуществляются реже, чем это хотелось бы в интересах производственного процесса. Склад в этом случае играет роль буфера между поставщиком и производством.

    3. Преодоление временного и количественного разрыва между выпуском продукции и ее потреблением. Это может иметь место при скачкообразном характере спроса, с которым призван бороться метод хейдзунки. Склад в качестве буферной зоны также необходим здесь в связи с сезонным характером потребления некоторых товаров. Фабрика производит валенки. Что ей делать летом — или останавливать производство, или работать на склад.

    4. Объединение и транспортировка грузов. Как правило, небольшие организации заказывают со складов продукцию в объемах меньших, чем способно вместить транспортное средство: железнодорожный вагон, фура, гондола дирижабля, телега и т.д., что увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов в пределах общей географии доставки до полной загрузки транспортного средства.

    5. Предоставление услуг. Склад может оказывать клиентам различные дополнительные услуги, такие как временное хранение (что не всегда правильно сточки зрения логистики), фасовка продукции, комплектация, монтаж, проверка функциональных характеристик и др.

    Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний (рис. 2).


    Рис. 2. Виды складских потоков

    Наличие входного потока означает необходимость разгрузки прибывающего на склад транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Для склада на промышленном предприятии — это сырье и материалы. Для склада торговой организации — готовая продукция. Для оптовых складов — самая разнообразная продукция в соответствии с профилем склада. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки продукции на транспортные средства для отправки покупателю, внутренний — необходимость перемещать грузы внутри склада.

    Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

     

     


    Лекция, реферат. Складская логистика — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги
    открыть
    закрыть










     

    Похожие работы:

    Железнодорожный вагоноремонтный завод

    8.05.2008/курсовая работа

    Назначение и характеристика вагоноремонтного завода. Состав вагоноремонтного завода — службы, хозяйства и цеха: основные, вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба).

     

referatwork.ru

что это такое? Транспортная и складская логистика. Задачи логистики :: SYL.ru

Что представляет собой логистика? Что это такое? Ответов на эти вопросы в равной степени столько же, сколько и экспертов в данной сфере. В настоящее время насчитывается неизмеримое количество специалистов, которые относят собственную деятельность к сфере логистики или только желают записать себя в логисты. Сегодня сфера логистики – это не просто высокооплачиваемая деятельность, но прежде всего высокий социальный статус, выгодное положение в обществе.

Логистика – что это такое? Этапы формирования научного знания

Для понимания значения термина «логистика» достаточно рассмотреть хронологию его формирования. Начальный этап развития логистики отличается зарождением базовых научных принципов. Возможно, именно по этой причине само понятие в современном значении возникло гораздо позже. Купцы древности разумели под логистикой знания о выгодном перемещении товаров как в пределах населенных пунктов, так между городами и соседними государствами.

Второй этап формирования логистики затрагивает применение ее научных достижений в военной сфере. Исходя из этого, основная масса древних логистических понятий принадлежит авторству военных теоретиков. В качестве первоочередных задач здесь выступал поиск возможностей для снабжения армии продовольственными запасами, амуницией, создания материально-технической базы военизированных формирований.

Современный этап формирования понятия рассматривает логистику как нахождение оптимальных вариантов для координации перемещения и переработки сырья, поиск решений по упаковке, складированию и доставке изделий конечному потребителю. В нынешнем понимании логистика охватывает широчайший диапазон видов деятельности, начиная с обработки сырьевой базы, контроля запасов, прогнозирования спроса и заканчивая разработкой эффективных маркетинговых механизмов.

Основные взгляды на понятие

Распространенным подходом является рассмотрение логистики как мировоззрения на бизнес-деятельность через издержки, которые нуждаются в надежном контроле и оптимизации.

Естественно, существует немало более узких взглядов на логистику, например, управление финансами, информацией, материально-техническими ресурсами. Однако такие формулировки не затрагивают другие многочисленные аспекты логистики. Поэтому более разумно рассматривать научное знание как учение о планировании, управлении, контроле и организации перемещения материальных ценностей, а также информации в среде бизнес-процессов организации.

Задачи логистики

Основная задача логистики заключается в организации действенной, интегрированной системы по контролю над функционированием информационных и материальных потоков, результатом движения которых становится обеспечение налаженной поставки определенных видов продукции.

Применение логистики позволяет максимально приспособить деятельность предприятия к существующей рыночной обстановке, повысить долю прибыли и получить очевидные преимущества перед прямыми конкурентами.

Задачи логистики направлены также на удовлетворение специфических нужд определенных групп потребителей. Показателями эффективности логистики в данном случае выступает скорость и своевременность поставок, доступность продукции для целевой аудитории. Основываясь на данных о потребительском интересе, логистика позволяет сформировать цепочки поставок.

Функции логистики

Насколько универсальна логистика? Что это такое в современном понимании? Если говорить о поддержании стандартов потребителя, то здесь на первое место выходят функции обеспечения заданного качества продукции, обслуживания и дистрибьюции.

Функции логистики в сфере управления транспортировками касаются обеспечения процессов погрузки и разгрузки перемещаемой продукции, ее доставки, сопутствующих операциях.

Отдельной функцией логистики является так называемый операционный менеджмент, который предполагает управление материальными, информационными и производственными ресурсами. Опирается операционный менеджмент на сокращение длительности производственных циклов и увеличение прибыли.

Сферы логистики

Сегодня основное место в деятельности предприятий занимает транспортная, производственная, закупочная, информационная, таможенная, распределительная, складская логистика.

  1. Производственная логистика – направлена на оказание материальных услуг и организацию потребительских благ. Принципы производственной логистики исключают взаимодействие в структуре предприятия на основе договоров. Все решения приобретают здесь исключительно управленческий характер.
  2. Логистика снабжения (закупочная логистика) – решает задачи по созданию материальной и сырьевой баз предприятий. Неотъемлемой частью закупочных процессов является тщательная планировка поставок и управление логистикой.
  3. Логистика сбыта – позволяет оптимизировать процессы по реализации готовой продукции. Данная функция рассматривается как отдельная область научных исследований, направленных на выгодное распределение материальных, информационных, сервисных, финансовых потоков между отдельными группами потребителей.

  4. Транспортная логистика – разрешает проблемы управления материальными потоками на конкретных транспортных участках. Согласно исследованиям, расходы на транспортировку продукции составляют в нашей стране порядка 50% от стоимости ее производства. Сокращение затрат на перемещение необходимого количества продукции с выбором оптимальных маршрутов и минимальными затратами остается важнейшей задачей, на решение которой направлена транспортная логистика.
  5. Таможенная логистика – нацелена на эффективное применение достижений основных методов научного знания при необходимости сокращения затрат в случае перемещения сырья, комплектующих или готовой продукции через границу.
  6. Информационная логистика – оптимизирует движение информационных потоков. Является всеобъемлющей сферой для всех функциональных областей логистики.
  7. Складская логистика – решает задачи хранения, обработки, приема и отгрузки продукции. Позволяет сохранить «замороженную прибыль» в надлежащем для сбыта состоянии.

Отличия логистики от экспедиторской деятельности

Несомненно, профессия логиста неразрывно связана с экспедиторской деятельностью. Однако, в отличие от логистики, экспедиторство ограничено управлением перемещения грузов, их сопровождением и доставкой на объекты.

В свою очередь, цех логистики значительно шире. Как правило, логисты выполняют заказы коммерческих организаций, компаний и предприятий, примеряя на себя функции экспедиторов, параллельно осуществляя управление информационными и материальными ресурсами.

Кто такой логист?

Главная задача специалиста в области логистики заключается в анализе ситуации на рынке, определении интересов потребителя и координации деятельности производственно-потребительских звеньев. По сути, на таких специалистах лежит весь отдел логистики, где на первое место выходит организация маршрутов движения материальных потоков с минимизацией затрат в каждом секторе логистической цепи.

Определяющим профессиональным требованием для логиста выступает наличие навыков финансиста, ведь основную массу времени такой специалист осуществляет работу с расчетами. Немаловажным для логиста является знание юриспруденции, так как расхождение деятельности с буквой закона чревато штрафными санкциями, издержками, потерями средств и как результат – нанесением убытков коммерческой организации.

Профессия логиста подвластна мобильным, коммуникабельным личностям с развитым аналитическим мышлением, которые не просто умеют работать самостоятельно, но и проявляют творческое мышление.

Значимые проблемы логистики

С какими проблемами сталкивается логистика? Что это такое в понимании современной предпринимательской деятельности? Сегодня логистика направлена на разрешение следующего ряда проблем:

  • поиск возможностей для обеспечения максимального соответствия информационных и материальных потоков;
  • обеспечение контроля над материальными потоками и своевременная передача данных об их движении в информационные логистические центры;
  • разработка оптимальных стратегий для перемещения продукции и материальных средств;
  • определение эффективных способов для урегулирования операций движения продукции;
  • стандартизация упаковки;
  • нахождение разногласий между возможностями и требованиями производства и закупки.

Достижения при разрешении вышеуказанных проблем измеряются конкретными результатами, которые демонстрирует логистика. Отзывы о применении логистических методов предприятиями показывают, что залогом высоких результатов выступает присутствие необходимых изделий с заданным качеством и объемами в нужном месте при наличии минимальных затрат.

В заключение

Отдельные предприятия имеют собственный взгляд на организацию производства. Одни имеют собственный отдел логистики, другие – пользуются услугами сторонних транспортных организаций.

Впрочем, наиболее перспективным подходом к организации производственной и коммерческой деятельности является применение знаний специализированных логистических компаний. Опытные специалисты в области логистики способны не просто организовать налаженную структуру логистической деятельности, но также повысить эффективность бизнеса в целом в основном за счет постановки правильных задач.

www.syl.ru

22. Логистика складирования и классификация складов. Логистика

22. Логистика складирования и классификация складов

Современный склад – это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо учитывать, что для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы так и сама структура базирующаяся на взаимосвязи этих элементов.

При формировании складской системы нужно помнить основной принцип: только индивидуальное решение с учетом всех сопутствующих факторов может сделать ее рентабельной. Четкое определение рабочих задач и тщательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада является предпосылкой его рентабельной работы.

Основная задача склада – концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие.

В соответствии со спросом преобразование производственного ассортимента в потребительский, что означает создание нужного ассортимента для выполнения заказов клиентов.

В экономической деятельности применяется большое количество разновидностей складов. По назначению выделяются следующие виды.

Производственные. Выступают как склады сырья и комплектующих материалов.

Таможенные склады предназначены для хранения товаров в ожидании таможенной очистки.

Склады для досрочного завоза строятся в районах, где доставка товаров возможна лишь в определенные сезоны.

Сезонного хранения. Склады для товаров сезонного характера.

Резервные. На резервных складах запас хранится на случай чрезвычайных обстоятельств.

Оптово-распределительные склады, которые осуществляют снабжение товаропроводящей сети.

Склады коммерческие общего пользования.

Эти склады осуществляют обслуживание любых владельцев товара. Розничные склады торговых предприятий.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о