alexxlab Окт/ 14/ 2016 | 0

Транспортная работа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспортная работа

Cтраница 1

Транспортная работа — это количество перевезенного груза или пассажиров на расстояние перевозки за определенное время, определяется в тонно-километрах или в пассажиро-километрах. Транспортная работа подсчитывается умножением перевезенного груза ( пассажиров) на расстояние ездки или нескольких ездок за рабочий день. Транспортную работу грузового автомобиля, работающего с почасовой оплатой, оценивают по валовому доходу, а автомобиля-такси — по величине платного пробега.
 [1]

Транспортная работа определяется умножением нагрузки в тоннах на пробег в километрах и потому для каждого случая будет равна соответственно: 400 ткм ( 4 X 100), 300 ткм ( 3 X 100), 200 ткм ( 2 X 100), 100 ткм ( 1 X 100) и О ткм.
 [3]

Транспортная работа, выполненная автомобилем за день работы, будет равна сумме тонна-километров по всем ездкам с грузом.
 [4]

Транспортная работа ( Р и Рп), а также коэффициенты использования пробега ( Р) и грузоподъемности ( у), количество автомобилей, их средняя грузоподъемность ( q) и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.
 [5]

Транспортная работа измеряется в тонно-километрах для грузовых автомобилей и в паосажиро-километрах для легковых автомобилей и подсчитывается путем умножения веса перевезенного груза в тоннах ( количества пассажиров) на расстояние перевозки в километрах.
 [6]

Транспортная работа является продукцией автомобильного транспорта и характеризует деятельность всего автохозяйства.
 [7]

Транспортная работа ML определяется как скалярное произведение транспортной массы М на векторный путь L. При определении транспортной работы ML первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй — как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние.
 [8]

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Количество пассажиро-кило-метров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.
 [9]

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Часовая производительность автобуса ( пасс-км / ч) равна произведению числа пассажиров, находящихся в автобусе, на эксплуатационную скорость. Число пассажиров, находящихся в автобусе, равно числу мест, умноженному на коэффициент наполнения. Часовая производительность может быть получена также делением производительности за рейс на время, затрачиваемое на один рейс.
 [10]

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.
 [11]

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.
 [12]

Транспортная работа W и Wa, а также коэффициенты использования пробега р и грузоподъемности у, количество автомобилей, их средняя грузоподъемность q и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.
 [13]

Транспортная работа газопровода наиболее полно отражает конечные результаты работы объединений. В связи с этим возникает необходимость в разработке научно обоснованных норм расхода ТЭР на транспортировку газа для всех типов газопроводов и КС.
 [14]

Транспортная работа грузового автомобиля равна произведению количества перевезенного груза, а транспортная работа автобуса — произведению количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах ( ткм) или пассажиро-километрах ( пасс. Так, если на грузовом автомобиле перевезено в течение суток 4 т груза на расстояние 150 км, транспортная работа равна 4×150 600 ткм.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Транспортная работа — это… Что такое Транспортная работа?



Транспортная работа

3.2 Транспортная работа — работа подвижного состава по перемещению 1 т массы/бр. на расстояние в 1 км. Определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • Транспортная масса
  • транспортная секция

Смотреть что такое «Транспортная работа» в других словарях:

  • Транспортная работа трамвайного и троллейбусного транспорта — 27. Транспортная работа пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на 1 …   Официальная терминология

  • ТРАНСПОРТНАЯ — ВНЕШНЕТОРГОВАЯ Источник: ГОСТ 18861 73: Документация внешнеторговая. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортная инфраструктура — У этого термина существуют и другие значения, см. инфраструктура. Транспортная инфраструктура  совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание. Все развитие… …   Википедия

  • Транспортная максимальная — 1.4.2. Транспортная максимальная То же 1.12. Наличие электронных средств управления Работа без дозаправки Источник: ГОСТ 4.120 87: Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Грузовая работа на железнодорожном транспорте — Содержание 1 Грузовая работа 2 Коммерческая работа 3 …   Википедия

  • Межпланетная транспортная сеть — Стилизованное изображение межпланетной транспортной сети. Зеленая полоса  один из множества возможных путей, расположенных на поверхности светлозеленой трубы. Места, где зеленая поло …   Википедия

  • Военно-транспортная академия — BOÉННО ТРÁНСПОРТНАЯ АКАДÉМИЯ, созд. в 1932 на базе воен. трансп. ф та Ленингр. ин та инженеров путей сообщения. В 1939 имела 3 ф та: воен. сообщений (ВОСО), путей сообщений, автотрансп. и дорожной службы. Размещалась в Москве, с 1938 – в… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • Р 50-605-93-94: Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии — Терминология Р 50 605 93 94: Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии: 3.2 Транспортная работа работа подвижного состава по перемещению 1 т массы/бр. на расстояние в 1 км. Определяется на основании… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТТР — тиратрон тлеющего разряда ттр тяжёлая танковая рота ТТР транзакционный терминал регистрации ж. д. Источник: http://gazetastrela.ru/news/view.php?id=1330333871 ТТР те …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Нарьян-Мар (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нарьян Мар (значения). Нарьян Мар …   Википедия

Книги

  • Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Николай Николаевич. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей зарубежнойлитературе определяются… Подробнее  Купить за 1103 руб
  • Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Николай Николаевич. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей- зарубежнойлитературе определяются… Подробнее  Купить за 1044 грн (только Украина)
  • Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Н.. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей- зарубежнойлитературе определяются… Подробнее  Купить за 718 руб

Другие книги по запросу «Транспортная работа» >>

normative_reference_dictionary.academic.ru

Транспортная работа цикла перевозок

Работа
транспорта представляет собой перемещение
опреде­ленных количеств груза на
заданное расстояние. При этом процесс
погрузки и разгрузки выражается
количеством перевезенных тонн груза,
а процесс перемещения – количеством
выполненных тонно-километров.

Транспортная
работа, выполняемая за цикл перевозок,
харак­теризуется системой показателей.

Отношение
массы груза Ре,
перевезенного
за одну ездку, к но­минальной
грузоподъемности автомобиля q
называется
коэффици­ентом
статического использования грузоподъемности
автомобиля

Средняя
загрузка автомобиля на всем пути его
движения с грузом характеризуется
коэффициентом динамического использо­вания
грузоподъемности автомобиля и выражается
соотношением количества тонно-километров,
выполненных за ездку, и их количе­ства,
которое могло бы быть выполнено при
полной загрузке авто­мобиля на всем
пути его движения с грузом:

Полная себестоимость автомобильных перевозок

Себестоимость
перевозок — отношение расходов,
связанных с осуществлением транспортной
работы, к количеству перевезен­ных
тонн или выполненных тонно-километров.

Расходы
на транспортировку

учитываются в АТП и включают переменные
расходы (на топливо, экс­плуатационные
материалы, шины, техническое обслуживание
и текущий ремонт подвижного состава,
а также амортизационные отчисления) и
постоянные
(заработная плата водителей и наклад­ные
расходы). Расходы на транспортировку
обычно калькулируются из расчета на 1
ткм, 1 т или 1 ч работы.

Экспедиционные
затраты

связаны с приемом и сдачей грузов. При
централизованной доставке грузов в
городских условиях роль экспедитора
исполняет водитель, в функции которого
входит прием и сдача грузов получателю.
В зависимости от сложности экспедирования
водителю выплачивается надбавка в виде
определенного процента от сдельной
заработной платы.

Кроме
того, экспедиционные операции могут
выполняться спе­циальными экспедиторами
предприятий-грузоотправителей
(гру­зополучателей), автотранспортными
и специализированными
транспортно-экспедиционными предприятиями
при осуществлении цент-

studfiles.net

Транспортные и такелажные работы | Сооружение воздушных линий электропередачи


Транспортные работы — это перевозка грузов и людей, а такелажные — это погрузка, разгрузка, подъем и удержание в поднятом состоянии, опускание и перемещение различных грузов. Эти работы составляют значительную часть всех работ по сооружению воздушных линий электропередач. Они начинаются при получении конструкций и материалов с заводов-изготовителей или баз снабжения.

Такелажные работы составляют часть монтажных работ. Например, такелаж и подъемные механизмы необходимы при сборке и установке опор, натяжении и подъеме на опоры проводов и грозозащитных тросов, монтаже оттяжек. Поэтому участие в монтажных работах машинистов специальных машин и в такелажных работах электролинейщиков входит в квалификационную характеристику рабочих указанных профессий. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы иногда совмещаются с монтажными. Легкие опоры можно прямо «с колес» устанавливать грузоподъемными кранами в котлованы, а детали и узлы тяжелых опор разгружать к местам установки так, чтобы их не надо было дополнительно транспортировать при монтаже. С помощью раскаточных тележек барабаны с проводом и тросом доставляются на трассу (рис. 5) и без разгрузки монтируются, после этого пустые барабаны доставляются на тех же тележках на базу.

Рис. 5. Перевозка грузов автомобильным транспортом:

а — тягач с прицепом доставил на трассу воздушной линии электропередач железобетонные стойки опор; б — тягач с прицепом для перевозки и раскатки шести барабанов с проводом

В настоящее время в электросетевых трестах и мехколоннах существуют различные схемы организации транспортных работ. По основной схеме в каждом тресте организуется автотранспортная контора, которая по договорам с мехколоннами осуществляет перевозки всех массовых грузов. При этом в мехколоннах остается небольшое число автомобилей для перевозки людей и мелких грузов. По другой схеме мехколонны имеют свой транспорт, сами обеспечивают перевозки, эксплуатацию и ремонт машин. Могут быть и промежуточные схемы, когда мехколонны имеют свой транспорт, но при необходимости используют и централизованный транспорт.

Весьма сложна организация перевозки грузов на Севере, особенно на болотистых участках трассы, занимающих в ряде местностей (например, север Тюменской области) значительную часть территории. При этом зимний период занимает около 9 месяцев при низких температурах воздуха, и все-таки в этой местности часто встречаются плохопромерзшие болота.

Зимой для движения наземных транспортных средств используют временные дороги (зимники), а в местах пересечения водных преград -ледяные переправы. Зимники — это специальные дороги, сооружаемые по особым правилам и проектам, с инструментальным закреплением трассы, искусственным промораживанием отдельных плохопромерзающих болотистых участков и постройкой простейших мостов. На ледяных переправах иногда применяется намораживание льда с доведением его толщины до обеспечивающей безопасное передвижение транспортных средств с грузом. Имеется опыт перевозки по таким переправам тяжеловесных грузов, в частности автотрансформатора массой 137 т при общей массе транспортного средства 200 т.

В холодное время года перевозки по зимникам сложны и опасны, так как частые снежные бураны могут полностью нарушить транспортные связи баз снабжения со строителями, находящимися на трассе воздушной линии электропередач. Работы приходится организовывать в три смены, чтобы не останавливать моторы механизмов, которые потом трудно заводить. По соображениям безопасности в отдаленные от населенных пунктов места направляют колонны не менее чем из двух-трех механизмов. Организуют пункты обогрева и обеспечивают борьбу со снежными заносами на трассе. Предусматривают также электрическое освещение рабочих мест.

На хорошо промерзающих грунтах и болотах обычно сооружают однопутные снежно-ледяные дороги с шириной дорожного полотна от 4 до 7 м и толщиной покрытия 0,2-0,35 м.

На плохо промерзающих зимой болотах, а также при летних перевозках по болотистым трассам, когда плотность грунта, глубина болота или другие особенности трассы не допускают передвижения по грунту транспортных механизмов, проектом производства работ может быть предусмотрено устройство лежневых дорог либо использование вертолетов и машин на воздушной подушке.

Имеются различные типовые конструкции лежневых дорог для торфяных болот. Выбор одной из конструкций зависит от плотности, влажности и несущей способности грунта и других местных условий. Обычно для лежневой дороги выстилается настил из хвороста и лесосечных отходов шириной порядка 4,5 м (на один путь), толщиной в среднем 15 см.

По настилу поперек оси дороги укладывают через каждые 0,5 м лаги-бревна диаметром 12-14 см, длиной по всей ширине дороги. Затем к лагам крепят с помощью стальных ершей колесопроводы, т. е. две четверки уложенных рядом бревен, с расстоянием от оси дороги до каждой четверки по 0,5 м. Между колесопроводами образуется, таким образом, расстояние 1 м, а между осями колесопроводов -2 м, что соответствует расстояниям между колесами различных грузовых автомобилей и колесами или гусеницами тракторов. Дополнительные поперечные бревна применяют в зависимости от типа дороги.

www.stroitelstvo-new.ru

4. Показатели работы по видам транспорта и факторы их определяющие

Показатели
транспортной работы определяют
преиму­щества и особенности того или
иного вида транспорта. Одни по­казатели
характеризуют возможности транспорта,
другие позво­ляют потребителю оценить
и выбрать наиболее приемлемый ва­риант
транспортного обслуживания.

Показатели позволяют
оценить:

– размеры работы,
например объем и дальность перевозки,
грузо- и пассажирооборот, грузонапряженность,
плотность транс­портной сети,
транспортную подвижность населения,
произво­дительность труда, трудоемкость;

– технико-эксплуатационные
характеристики, например провозную и
пропускную способности, сроки и скорости
доставки, производи­тельность
транспортных средств;

– экономические
(стоимостные) данные и результаты,
напри­мер тарифы и цены на транспортные
услуги, стоимость основных производственных
фондов, удельные капитальные вложения,
се­бестоимость перевозок, рентабельность,
стоимость грузовой мас­сы в процессе
перевозки, прибыль.

Объем перевозок
грузов

(Qт)
– это число тонн перевозимой про­дукции
в единицу времени. Объем перевозок может
быть местным для транспортного участка
или пункта и транзитным. Единицей
вре­мени может быть любой период:
сутки, неделя, декада, месяц и год.

Таблица 3.
Перевозки грузов по видам транспорта
1,
(млн. тонн)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

15737

8814

7907

9167

9300

9450

9451

7469

7643

в том числе по видам:

железнодорожный

1640

1028

1047

1273

1312

1345

1304

1109

1206

автомобильный

12750

6786

5878

6685

6753

6861

6893

5240

5235

трубопроводный

947

783

829

1048

1070

1062

1067

985

1062

морской

91

71

35

26

25

28

35

37

37

внутренний водный

308

145

117

134

139

153

151

97

102

воздушный

1,4

0,6

0,8

0,8

0,9

1,0

1,0

0,9

1,1

1 Перевозки грузов и грузооборот
автомобильного, морского и внутреннего
водного транспорта организаций всех
видов экономической деятельности; по
морскому и внутреннему водному транспорту
за 1992 г. – транспорт общего пользования.

Объем перевозки
пассажиров

(Qпacc) – это число пассажиров, перевезенных
в единицу времени.

Показатели
объемов перевозок (отправлений) грузов
и пассажиров измеряются, соответственно,
в тоннах и коли­чеством пассажиров.

Таблица 4.
Перевозки пассажиров по видам транспорта
общего пользования, (млн. человек)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

47885

44944

44854

30128

26649

25314

24957

22673

22036

в том числе по видам:

железнодорожный

2372

1833

1419

1339

1339

1282

1296

1137

948

автобусный1

24874

22817

23001

16374

14734

14795

14718

13525

13434

таксомоторный

266

66

16

6

7

8

7

7

7

трамвайный

8071

7540

7421

4123

3267

2660

2537

2217

2079

троллейбусный

8619

8475

8759

4653

3775

2972

2733

2414

2197

метрополитены

3567

4150

4186

3574

3466

3528

3594

3307

3294

морской1

9

3

1,1

1,3

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5

внутренний водный1

44

27

28

21

20

21

20

17

16

воздушный

63

33

23

37

40

47

51

47

59

1По автобусному транспорту с 2000
г. – включая перевозки пассажиров и
пассажирооборот, выполненный автобусами,
привлеченными к работе на маршрутах
общего пользования; по морскому и
внутреннему водному транспортувключая данные по организациям всех
видов экономической деятельности.

Объем перевозок
координируется с основными показателями
всех отраслей экономики. Он позволяет
судить о качестве транспортного
обслуживания отраслей экономики,
сравнивая объемы производ­ства товаров
или численность жителей с учетом
подвижности насе­ления с объемами
перевезенных грузов или пассажиров.

На железнодорожном
транспорте учитывается также число
по­груженных вагонов в целом и по
отдельным грузам.

Грузооборот
(Рт/км) – количество транспортной работы
при пе­ревозке определенных объемов
на определенные расстояния.

Грузооборот
– произве­дение количества перевезенных
грузов (т) и расстояния, на ко­торое
они перемещаются (км). Измеряется в
тонно-километ­рах (т/км),
т.е. перемещение 1 тонны груза на 1
километр.

Максимальный объем
грузооборота отечественного транспорта

5890 млрд. т/км был достигнут в 1990 г. Затем
в годы экономического кризиса он стал
стремительно сокращаться (почти в 2
раза) и лишь начиная с 1999 г. его рост
возобновился (табл. 5).

Таблица 5.
Грузооборот по видам транспорта,
(млрд.
тонно-километров)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

4913

3688

3638

4676

4801

4915

4948

4446

4752

в том числе
по
видам:

железнодорожный

1967

1214

1373

1858

1951

2090

2116

1865

2011

автомобильный

257

156

153

194

199

206

216

180

199

трубопроводный

2146

1899

1916

2474

2499

2465

2464

2246

2382

морской

405

326

122

60

62

65

84

98

101

внутренний водный

136

91

71

87

87

86

64

53

54

воздушный

1,8

1,6

2,5

2,8

2,9

3,4

3,7

3,6

4,7

Для России с ее
значительными континентальными
пространствами, суровым климатом и
крупными перевозками грузов на большие
расстояния первостепенное значение
имеют всепогодные виды наземного
транспорта, отличающиеся наименьшими
удельными издержками грузоперевозок,
большой пропускной способностью и
высокими скоростями.

Поэтому в условиях
России наиболее экономичны и эффективны
для массовых перевозок грузов на большие
расстояния железнодорожный и трубопроводный
транспорт, на них и падает основной
объем грузооборота –
93% в 2007 г.

Пассажирооборот
(Рпacc/км) – количество транспортной
рабо­ты по обслуживанию пассажиров,
т.е. транспортная работа по пе­ревозке
пассажиров.

Пассажирооборот
– произведение количества пе­ревезенных
пассажиров (человек) и расстояния, на
которое они перемещаются (км). Измеряется
в пассажиро-километрах (пасс/км),
т.е. перемещение одного пассажира на 1
километр.

Размеры
пассажирооборота зависят от транспортной
подвижности населе­ния, т.е. числа
поездок в год, приходящихся на одного
жителя, и средней дальности поездок, а
также от уровня жизни населения (табл.
6).

Таблица 6.
Пассажирооборот по видам транспорта
общего пользования,
(млрд.
пассажиро-километров)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

681,2

552,3

496,2

473,3

476,5

497,3

512,2

461,8

483,9

в том числе по видам:

железнодорожный

253,2

192,2

167,1

172,2

177,8

174,1

175,9

151,5

139,0

автобусный

212,3

188,2

173,7

142,3

136,0

149,9

152,1

139,1

140,6

таксомоторный

3,8

1,0

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

трамвайный

26,0

25,1

25,1

13,5

11,1

8,7

8,2

7,1

6,7

троллейбусный

26,2

26,5

28,1

15,0

12,4

9,8

9,0

7,9

7,1

метрополитены

39,6

46,2

46,9

43,4

44,2

42,6

43,4

42,7

42,4

морской

0,5

0,3

0,1

0,09

0,06

0,07

0,07

0,06

0,06

внутренний водный

1,9

1,1

1,0

0,9

0,9

1,0

0,8

0,8

0,8

воздушный

117,7

71,7

54,0

85,8

93,9

111,0

122,6

112,5

147,1

Грузо- и пассажирооборот
являются для экономики вторичны­ми
показателями, но для транспорта они
очень важны, так как на их основе
проводится расчет необходимого количества
транспорт­ных средств для перевозки
данного объема грузов с учетом конк­ретных
условий эксплуатации, количества
топлива, запасных ча­стей и других
затрат, необходимых предприятию для
нормальной работы.

Средняя дальность
перевозки

(Lcp), измеряемая в километрах, – это
отношение суммарного грузооборота к
общему объему пере­возки груза или
суммарного пассажирооборота к объему
перевоз­ки пассажиров:

Lср
= Рт-км / Qт

Можно определить
среднее расстояние как частное от
деления суммы грузовой и пассажирской
работы на общий объем перево­зок
грузов и пассажиров. Этот показатель
характеризует сферы де­ятельности
данного вида транспорта.

Грузо- и
пассажиронапряженность

(έ) – характеристика степе­ни загрузки
работой определенного участка транспортной
сети (т-км/км):

έ = Рт-км / Lэкспл

где Lэкспл
– длина эксплуатационной сети, на
которой осуществ­ляются перевозки.

Грузо- и
пассажиронапряженность – очень важный
показатель, дающий основу для определения
возможностей повышения про­пускной
и провозной способностей сети. Если
значение этого по­казателя велико –
идет интенсивная эксплуатация
(использова­ние) участка сети. Чрезмерное
увеличение значения данного по­казателя
лишает сеть резерва по пропуску
дополнительных транс­портных средств,
а следовательно, усложняет работу
транспорта на данном участке. В таких
ситуациях возможна или необходима
трансформация (изменение) сети путем
строительства дополни­тельных участков
в том же направлении, расширения дорог
и тому подобных мероприятий. Слишком
малое значение данного пока­зателя
говорит о неэффективности использования
участка сети и может служить основанием
для закрытия данного направления.

Железнодорожный
транспорт России работает с большой
грузо- и пассажиронапряженностью,
исчисляемой 15,5 млн. приведен­ных
т-км/км (для сравнения: на автомобильном
транспорте этот показатель составляет
0,8 млн. приведенных т-км/км), что лишает
некоторые железные дороги возможности
пропуска поездов с по­вышенной
скоростью из-за отсутствия резерва.

Сложение грузовой
и пассажирской работы в их абсолютных
величинах несколько неправомерно,
поэтому применяют поня­тие приведенной
продукции с использованием коэффициента
при­ведения грузовой работы к
пассажирской.

Сроки выполнения
перевозки

обычно измеряются в сутках. При рыночных
отношениях и применении логистических
принципов построения транспортного
процесса данный показатель имеет
пер­востепенное значение.

Себестоимость
перевозок

определяется затратами, необходимы­ми
для производства единицы транспортной
работы. Она измеря­ется в копейках
или рублях на тонно-километр
(пассажиро-километр).

Удельные
капиталовложения

– это совокупность единовремен­ных
затрат, направленных на создание новых
или реконструкцию либо модернизацию
действующих основных фондов (постоянные
устройства и подвижной состав для работы
транспорта), прихо­дящихся на 1 т или
1 т-км. Стоимость, например, двухпутной
железной дороги на 30–40 % выше, чем
однопутной, и сопоста­вима по стоимости
с автомобильной дорогой 1-й и 2-й категорий.
Затраты на постоянные сооружения и
подвижной состав (в %) соотносятся на
железнодорожном транспорте как 60:40; на
авто­мобильном транспорте – 30:70; на
воздушном транспорте – 20:80; на
трубопроводном транспорте – 90:10. Дорогим
считается под­вижной состав воздушного
и морского транспорта.

Стоимость
грузовой массы
,
находящейся на транспорте при пере­возке
грузов, зависит от цены груза и длительности
(сроков) дос­тавки. Показатель очень
важный, так как это – оборотные средства
(вложенные в товар для его реализации
и возврата при продаже для дальнейшего
производства) и на период перевозки они
являются омертвленным капиталом
грузовладельца. Данным показателем
можно оценивать качество работы
транспорта.

Производительность
труда

это отношение транспортной рабо­ты
к числу занятых в ней работников.
Измеряется производитель­ность труда
в тонно-километрах (пассажиро-километрах)
на одного человека, например
производительность труда на трубопроводном
транспорте – 12 млн. т-км/чел., на
автомобильном транспорте – 140–160 тыс.
т-км/чел., на речном транспорте – 2 млн.
т-км/чел.

Производительность
транспортного средства может быть
рас­считана при необходимости
определения эффективности данного типа
подвижного состава.

Трудоемкость
– показатель, обратный производительности
тру­да. Он дает информацию о затрате
трудовых ресурсов для произ­водства
единицы транспортной работы на данном
виде транспорта.

Плотность
транспортной сети

определяется частным от деле­ния
суммы длин эксплуатируемых участков
дорог данного вида транспорта на общую
площадь территории, на которой они
рас­положены. Практически все виды
транспорта имеют более густую сеть в
европейской части страны. В городах
обычно наибольшая плотность дорог
приходится на центральные части. В
настоящее время плотность сетей в
городах не соответствует мощности
пото­ка транспортных средств, что
отрицательно сказывается на каче­стве
обслуживания жителей.

Пропускная
способность дороги

– это максимальное количество транспортных
средств, которые могут проследовать в
единицу вре­мени через сечение дороги.
Можно определять пропускную способ­ность
мест перегрузки, например порта водного
транспорта.

Провозная
способность дороги

– это общее количество тонн гру­зов
(пассажиров), перевозимых на данном
участке в единицу вре­мени.

Пропускная и
провозная способности дороги – очень
важные по­казатели для характеристики
возможностей транспортной сети и
сте­пени ее использования. Они
определяются габаритами сети, прежде
всего шириной, качеством дорожного
покрытия на автомобильных дорогах,
глубиной фарватера на водных видах
транспорта, степенью прочности
железнодорожного полотна и т.д., а также
организацией дорожного движения. На
основе этих показателей решаются вопросы
о развитии сети и ее необходимых
параметрах, а также о реорганиза­ции
дорожного движения. В крупных городах
при увеличившейся ин­тенсивности
движения автомобильного транспорта
городские дороги не обеспечивают
достаточной пропускной способности,
что снижает скорость транспортного
потока и требует реорганизации всего
дорож­ного движения. Так, в Москве
построено 3-е кольцо для автомобильно­го
транспорта, которое позволит сократить
транзитные перевозки по центру города,
Московская кольцевая дорога реконструирована
и по­зволяет большему количеству
автомобилей ехать с повышенной, но
допустимой по условиям безопасности
скоростью движения (в левом крайнем
ряду разрешена скорость до 100 км/ч).

Отношение суммарных
транспортных издержек к полной стоимости
продукта у потребителя называется
коэффициентом
транспортной слагающей
.
Чем меньше этот коэффициент, тем
рациональнее размещается производство,
тем транспортабельнее продукция. Это
особенно важно при решении проблем
оптимизации территориальной организации
производительных сил.

Существует ряд
специфических и интегральных показателей
для более детальной характеристики
работы подвижного состава каж­дого
вида транспорта в определенных условиях
эксплуатации, например среднее время
оборота вагона на железной дороге,
чи­стая интенсивность грузовых работ
на морском транспорте. Такие показатели
рассматриваются детально в курсах по
эксплуатации конкретного вида транспорта.

studfiles.net

Особенности работы компаний по грузоперевозкам

Рынок грузовых автомобильных перевозок сегодня стремительно развивается. Услугами транспортных компаний пользуются крупные предприятия, торговцы мелким оптом, интернет магазины. Растет спрос, немало и предложений. Во всех  областных центрах и крупных городах, многих районных центрах имеется одна или несколько транспортных компаний.

Автомобильные перевозки несколько дороже железнодорожных, но имеют неоспоримые преимущества. Сеть автомобильных дорог развита гораздо сильней, чем железнодорожное сообщение. Маршрут и график можно постоянно оптимизировать, в зависимости от сезонной загруженности трасс, изменения направления грузопотоков. Система приема-получения максимально упрощена и отнимает буквально несколько минут. Время ожидания отправки груза фактически составляет не более суток.

Принципы работы транспортных компаний

Структура транспортных автомобильных компаний довольно проста. В крупных населенных пунктах организуются станции приема и получения грузов, работающие под централизованным управлением. Диспетчерская служба контролирует местоположение автомобилей и грузов. Задача каждой транспортной компании – увеличить грузоперевозки, охватив как можно больше регионов страны. Прибыль компании увеличивается не только из-за наращивания объемов, но и за счет повышения загруженности транспорта.

Основную сложность составляет процесс управления и планирование движения транспорта и груза. Чтобы рассчитать оптимальный вариант, необходимо учитывать множество факторов, число которых зависит от длины маршрута. Необходимо принимать во внимание загруженность и состояние трасс, возможные поломки, дозагрузку в пути, время суток, человеческий фактор.

Для нормального функционирования и оптимизации работы транспортных компаний необходимо соответствующее программное обеспечение. Для решения задач транспортной логистики имеется отечественная разработка «TopLogistic». Данная система умеет рассчитывать маршрут, транспортные затраты, расход горючего, время в пути, нахождения в контрольных точках.

Стоимость такого программного обеспечения довольно высока, внедрение его в производство сравнимо и даже дороже стоимости самого программного пакета. Некоторые организации идут другим путем и разрабатывают свои приложения. Такие программы изначально рассчитаны на решение задач перевозки грузов применительно к условиям и особенностям работы компании. В разработке используется собственный опыт, наработанная статистика диспетчерских пунктов. В большинстве случаев внедрение собственного продукта экономически выгодно.

Цена перевозки зависит от веса, стоимости груза и расстояния транспортировки. Груз автоматически страхуется на заявленную стоимость. Оплата может проводиться как отправителем, так и получателем. Иногда клиенты заявляют меньшую денежную сумму, сокращая свои расходы. Риск не так уж велик, если работать с проверенной организацией.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

 

www.temakazan.ru

Транспортные работы — это… Что такое Транспортные работы?



Транспортные работы

«…Транспортные работы — работы, выполняемые в ходе транспортной деятельности…»

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(Принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-8 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.

  • Транспортные проезды
  • Транспортные средства

Смотреть что такое «Транспортные работы» в других словарях:

  • Работы скреперные — механизированные землеройно транспортные работы при возведении дорожных насыпей или разработке выемок, выполняемые скреперами. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Транспортные выбросы — выхлопные газы и другие отходы, образующиеся в результате работы транспорта и загрязняющие природную среду. См. также: Отходы Выбросы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Транспортные энергетические системы — системы, осуществляющие перевозку и передачу нефти, газа, нефтепродуктов и электроэнергии… Источник: СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВОВ РЕСУРСОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ… …   Официальная терминология

  • Работы (услуги) производственного характера — выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Работы экскаваторные — механизированные работы по разработке грунта экскаваторами с отвалом его непосредственно в насыпь или в транспортные средства для перевозки на дальние расстояния при устройстве земляного полотна. Применяют также при разработке карьеров. Источник …   Строительный словарь

  • Работы производственного характера — К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных… …   Официальная терминология

  • РАБОТЫ И УСЛУГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА — понятие, установленное в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК. К работам (услугам) производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов),… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Работы транспортные — совокупность технологических операций по доставке и перемещению всех видов материалов, полуфабрикатов, изделий от железнодорожных станций, пристаней, базисных складов, производственных предприятий на участки строительства автомобильных дорог и… …   Строительный словарь

  • погрузочно-разгрузочные работы — работы погрузочно разгрузочные Работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] погрузочно разгрузочные операции погрузочно… …   Справочник технического переводчика

  • Каменные работы —         строительные работы, выполняемые при возведении каменных конструкций (См. Каменные конструкции) зданий и сооружений из естественных и искусственных каменных материалов (См. Каменные материалы).          К. р. представляют собой комплекс… …   Большая советская энциклопедия

official.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о