Транспортная работа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Транспортная работа
Cтраница 1
Транспортная работа — это количество перевезенного груза или пассажиров на расстояние перевозки за определенное время, определяется в тонно-километрах или в пассажиро-километрах. Транспортная работа подсчитывается умножением перевезенного груза ( пассажиров) на расстояние ездки или нескольких ездок за рабочий день. Транспортную работу грузового автомобиля, работающего с почасовой оплатой, оценивают по валовому доходу, а автомобиля-такси — по величине платного пробега. [1]
Транспортная работа определяется умножением нагрузки в тоннах на пробег в километрах и потому для каждого случая будет равна соответственно: 400 ткм ( 4 X 100), 300 ткм ( 3 X 100), 200 ткм ( 2 X 100), 100 ткм ( 1 X 100) и О ткм. [3]
Транспортная работа, выполненная автомобилем за день работы, будет равна сумме тонна-километров по всем ездкам с грузом. [4]
Транспортная работа ( Р и Рп), а также коэффициенты использования пробега ( Р) и грузоподъемности ( у), количество автомобилей, их средняя грузоподъемность ( q) и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны. [5]
Транспортная работа измеряется в тонно-километрах для грузовых автомобилей и в паосажиро-километрах для легковых автомобилей и подсчитывается путем умножения веса перевезенного груза в тоннах ( количества пассажиров) на расстояние перевозки в километрах. [6]
Транспортная работа
Транспортная работа ML определяется как скалярное произведение транспортной массы М на векторный путь L. При определении транспортной работы ML первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй — как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние. [8]
Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Количество пассажиро-кило-метров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км. [9]
Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Часовая производительность автобуса ( пасс-км / ч) равна произведению числа пассажиров, находящихся в автобусе, на эксплуатационную скорость. Число пассажиров, находящихся в автобусе, равно числу мест, умноженному на коэффициент наполнения. Часовая производительность может быть получена также делением производительности за рейс на время, затрачиваемое на один рейс. [10]
Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км. [11]
Транспортная работа W и Wa, а также коэффициенты использования пробега р и грузоподъемности у, количество автомобилей, их средняя грузоподъемность q и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны. [13]
Транспортная работа газопровода наиболее полно отражает конечные результаты работы объединений. В связи с этим возникает необходимость в разработке научно обоснованных норм расхода ТЭР на транспортировку газа для всех типов газопроводов и КС. [14]
Транспортная работа грузового автомобиля равна произведению количества перевезенного груза, а транспортная работа автобуса — произведению количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах ( ткм) или пассажиро-километрах ( пасс. Так, если на грузовом автомобиле перевезено в течение суток 4 т груза на расстояние 150 км, транспортная работа равна 4×150 600 ткм. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Транспортная работа — это… Что такое Транспортная работа?
- Транспортная работа
3.2 Транспортная работа — работа подвижного состава по перемещению 1 т массы/бр. на расстояние в 1 км. Определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Транспортная масса
- транспортная секция
Смотреть что такое «Транспортная работа» в других словарях:
Транспортная работа трамвайного и троллейбусного транспорта — 27. Транспортная работа пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на 1 … Официальная терминология
ТРАНСПОРТНАЯ — ВНЕШНЕТОРГОВАЯ Источник: ГОСТ 18861 73: Документация внешнеторговая. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Транспортная инфраструктура — У этого термина существуют и другие значения, см. инфраструктура. Транспортная инфраструктура совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание. Все развитие… … Википедия
Транспортная максимальная — 1.4.2. Транспортная максимальная То же 1.12. Наличие электронных средств управления Работа без дозаправки Источник: ГОСТ 4.120 87: Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовая работа на железнодорожном транспорте — Содержание 1 Грузовая работа 2 Коммерческая работа 3 … Википедия
Межпланетная транспортная сеть — Стилизованное изображение межпланетной транспортной сети. Зеленая полоса один из множества возможных путей, расположенных на поверхности светлозеленой трубы. Места, где зеленая поло … Википедия
Военно-транспортная академия — BOÉННО ТРÁНСПОРТНАЯ АКАДÉМИЯ, созд. в 1932 на базе воен. трансп. ф та Ленингр. ин та инженеров путей сообщения. В 1939 имела 3 ф та: воен. сообщений (ВОСО), путей сообщений, автотрансп. и дорожной службы. Размещалась в Москве, с 1938 в… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Р 50-605-93-94: Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии — Терминология Р 50 605 93 94: Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии: 3.2 Транспортная работа работа подвижного состава по перемещению 1 т массы/бр. на расстояние в 1 км. Определяется на основании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТТР — тиратрон тлеющего разряда ттр тяжёлая танковая рота ТТР транзакционный терминал регистрации ж. д. Источник: http://gazetastrela.ru/news/view.php?id=1330333871 ТТР те … Словарь сокращений и аббревиатур
Нарьян-Мар (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нарьян Мар (значения). Нарьян Мар … Википедия
Книги
- Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Николай Николаевич. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей зарубежнойлитературе определяются… Подробнее Купить за 1103 руб
- Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Николай Николаевич. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей- зарубежнойлитературе определяются… Подробнее Купить за 1044 грн (только Украина)
- Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Н.. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей- зарубежнойлитературе определяются… Подробнее Купить за 718 руб
normative_reference_dictionary.academic.ru
Транспортная работа цикла перевозок
Работа транспорта представляет собой перемещение определенных количеств груза на заданное расстояние. При этом процесс погрузки и разгрузки выражается количеством перевезенных тонн груза, а процесс перемещения – количеством выполненных тонно-километров.
Транспортная работа, выполняемая за цикл перевозок, характеризуется системой показателей.
Отношение массы груза Ре, перевезенного за одну ездку, к номинальной грузоподъемности автомобиля q называется коэффициентом статического использования грузоподъемности автомобиля
Средняя загрузка автомобиля на всем пути его движения с грузом характеризуется коэффициентом динамического использования грузоподъемности автомобиля и выражается соотношением количества тонно-километров, выполненных за ездку, и их количества, которое могло бы быть выполнено при полной загрузке автомобиля на всем пути его движения с грузом:
Полная себестоимость автомобильных перевозок
Себестоимость перевозок — отношение расходов, связанных с осуществлением транспортной работы, к количеству перевезенных тонн или выполненных тонно-километров.
Расходы на транспортировку учитываются в АТП и включают переменные расходы (на топливо, эксплуатационные материалы, шины, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, а также амортизационные отчисления) и постоянные (заработная плата водителей и накладные расходы). Расходы на транспортировку обычно калькулируются из расчета на 1 ткм, 1 т или 1 ч работы.
Экспедиционные затраты связаны с приемом и сдачей грузов. При централизованной доставке грузов в городских условиях роль экспедитора исполняет водитель, в функции которого входит прием и сдача грузов получателю. В зависимости от сложности экспедирования водителю выплачивается надбавка в виде определенного процента от сдельной заработной платы.
Кроме того, экспедиционные операции могут выполняться специальными экспедиторами предприятий-грузоотправителей (грузополучателей), автотранспортными и специализированными транспортно-экспедиционными предприятиями при осуществлении цент-
studfiles.net
Транспортные и такелажные работы | Сооружение воздушных линий электропередачи
Транспортные работы — это перевозка грузов и людей, а такелажные — это погрузка, разгрузка, подъем и удержание в поднятом состоянии, опускание и перемещение различных грузов. Эти работы составляют значительную часть всех работ по сооружению воздушных линий электропередач. Они начинаются при получении конструкций и материалов с заводов-изготовителей или баз снабжения.
Такелажные работы составляют часть монтажных работ. Например, такелаж и подъемные механизмы необходимы при сборке и установке опор, натяжении и подъеме на опоры проводов и грозозащитных тросов, монтаже оттяжек. Поэтому участие в монтажных работах машинистов специальных машин и в такелажных работах электролинейщиков входит в квалификационную характеристику рабочих указанных профессий. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы иногда совмещаются с монтажными. Легкие опоры можно прямо «с колес» устанавливать грузоподъемными кранами в котлованы, а детали и узлы тяжелых опор разгружать к местам установки так, чтобы их не надо было дополнительно транспортировать при монтаже. С помощью раскаточных тележек барабаны с проводом и тросом доставляются на трассу (рис. 5) и без разгрузки монтируются, после этого пустые барабаны доставляются на тех же тележках на базу.
Рис. 5. Перевозка грузов автомобильным транспортом:
а — тягач с прицепом доставил на трассу воздушной линии электропередач железобетонные стойки опор; б — тягач с прицепом для перевозки и раскатки шести барабанов с проводом
В настоящее время в электросетевых трестах и мехколоннах существуют различные схемы организации транспортных работ. По основной схеме в каждом тресте организуется автотранспортная контора, которая по договорам с мехколоннами осуществляет перевозки всех массовых грузов. При этом в мехколоннах остается небольшое число автомобилей для перевозки людей и мелких грузов. По другой схеме мехколонны имеют свой транспорт, сами обеспечивают перевозки, эксплуатацию и ремонт машин. Могут быть и промежуточные схемы, когда мехколонны имеют свой транспорт, но при необходимости используют и централизованный транспорт.
Весьма сложна организация перевозки грузов на Севере, особенно на болотистых участках трассы, занимающих в ряде местностей (например, север Тюменской области) значительную часть территории. При этом зимний период занимает около 9 месяцев при низких температурах воздуха, и все-таки в этой местности часто встречаются плохопромерзшие болота.
Зимой для движения наземных транспортных средств используют временные дороги (зимники), а в местах пересечения водных преград -ледяные переправы. Зимники — это специальные дороги, сооружаемые по особым правилам и проектам, с инструментальным закреплением трассы, искусственным промораживанием отдельных плохопромерзающих болотистых участков и постройкой простейших мостов. На ледяных переправах иногда применяется намораживание льда с доведением его толщины до обеспечивающей безопасное передвижение транспортных средств с грузом. Имеется опыт перевозки по таким переправам тяжеловесных грузов, в частности автотрансформатора массой 137 т при общей массе транспортного средства 200 т.
В холодное время года перевозки по зимникам сложны и опасны, так как частые снежные бураны могут полностью нарушить транспортные связи баз снабжения со строителями, находящимися на трассе воздушной линии электропередач. Работы приходится организовывать в три смены, чтобы не останавливать моторы механизмов, которые потом трудно заводить. По соображениям безопасности в отдаленные от населенных пунктов места направляют колонны не менее чем из двух-трех механизмов. Организуют пункты обогрева и обеспечивают борьбу со снежными заносами на трассе. Предусматривают также электрическое освещение рабочих мест.
На хорошо промерзающих грунтах и болотах обычно сооружают однопутные снежно-ледяные дороги с шириной дорожного полотна от 4 до 7 м и толщиной покрытия 0,2-0,35 м.
На плохо промерзающих зимой болотах, а также при летних перевозках по болотистым трассам, когда плотность грунта, глубина болота или другие особенности трассы не допускают передвижения по грунту транспортных механизмов, проектом производства работ может быть предусмотрено устройство лежневых дорог либо использование вертолетов и машин на воздушной подушке.
Имеются различные типовые конструкции лежневых дорог для торфяных болот. Выбор одной из конструкций зависит от плотности, влажности и несущей способности грунта и других местных условий. Обычно для лежневой дороги выстилается настил из хвороста и лесосечных отходов шириной порядка 4,5 м (на один путь), толщиной в среднем 15 см.
По настилу поперек оси дороги укладывают через каждые 0,5 м лаги-бревна диаметром 12-14 см, длиной по всей ширине дороги. Затем к лагам крепят с помощью стальных ершей колесопроводы, т. е. две четверки уложенных рядом бревен, с расстоянием от оси дороги до каждой четверки по 0,5 м. Между колесопроводами образуется, таким образом, расстояние 1 м, а между осями колесопроводов -2 м, что соответствует расстояниям между колесами различных грузовых автомобилей и колесами или гусеницами тракторов. Дополнительные поперечные бревна применяют в зависимости от типа дороги.
www.stroitelstvo-new.ru
4. Показатели работы по видам транспорта и факторы их определяющие
Показатели транспортной работы определяют преимущества и особенности того или иного вида транспорта. Одни показатели характеризуют возможности транспорта, другие позволяют потребителю оценить и выбрать наиболее приемлемый вариант транспортного обслуживания.
Показатели позволяют оценить:
– размеры работы, например объем и дальность перевозки, грузо- и пассажирооборот, грузонапряженность, плотность транспортной сети, транспортную подвижность населения, производительность труда, трудоемкость;
– технико-эксплуатационные характеристики, например провозную и пропускную способности, сроки и скорости доставки, производительность транспортных средств;
– экономические (стоимостные) данные и результаты, например тарифы и цены на транспортные услуги, стоимость основных производственных фондов, удельные капитальные вложения, себестоимость перевозок, рентабельность, стоимость грузовой массы в процессе перевозки, прибыль.
Объем перевозок грузов (Qт) – это число тонн перевозимой продукции в единицу времени. Объем перевозок может быть местным для транспортного участка или пункта и транзитным. Единицей времени может быть любой период: сутки, неделя, декада, месяц и год.
Таблица 3. Перевозки грузов по видам транспорта1, (млн. тонн)
1992 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Транспорт – всего | 15737 | 8814 | 7907 | 9167 | 9300 | 9450 | 9451 | 7469 | 7643 |
в том числе по видам: | |||||||||
железнодорожный | 1640 | 1028 | 1047 | 1273 | 1312 | 1345 | 1304 | 1109 | 1206 |
автомобильный | 12750 | 6786 | 5878 | 6685 | 6753 | 6861 | 6893 | 5240 | 5235 |
трубопроводный | 947 | 783 | 829 | 1048 | 1070 | 1062 | 1067 | 985 | 1062 |
морской | 91 | 71 | 35 | 26 | 25 | 28 | 35 | 37 | 37 |
внутренний водный | 308 | 145 | 117 | 134 | 139 | 153 | 151 | 97 | 102 |
воздушный | 1,4 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
1 Перевозки грузов и грузооборот автомобильного, морского и внутреннего водного транспорта организаций всех видов экономической деятельности; по морскому и внутреннему водному транспорту за 1992 г. – транспорт общего пользования.
Объем перевозки пассажиров (Qпacc) – это число пассажиров, перевезенных в единицу времени.
Показатели объемов перевозок (отправлений) грузов и пассажиров измеряются, соответственно, в тоннах и количеством пассажиров.
Таблица 4. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования, (млн. человек)
1992 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Транспорт – всего | 47885 | 44944 | 44854 | 30128 | 26649 | 25314 | 24957 | 22673 | 22036 |
в том числе по видам: | |||||||||
железнодорожный | 2372 | 1833 | 1419 | 1339 | 1339 | 1282 | 1296 | 1137 | 948 |
автобусный1 | 24874 | 22817 | 23001 | 16374 | 14734 | 14795 | 14718 | 13525 | 13434 |
таксомоторный | 266 | 66 | 16 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
трамвайный | 8071 | 7540 | 7421 | 4123 | 3267 | 2660 | 2537 | 2217 | 2079 |
троллейбусный | 8619 | 8475 | 8759 | 4653 | 3775 | 2972 | 2733 | 2414 | 2197 |
метрополитены | 3567 | 4150 | 4186 | 3574 | 3466 | 3528 | 3594 | 3307 | 3294 |
морской1 | 9 | 3 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,5 |
внутренний водный1 | 44 | 27 | 28 | 21 | 20 | 21 | 20 | 17 | 16 |
воздушный | 63 | 33 | 23 | 37 | 40 | 47 | 51 | 47 | 59 |
1По автобусному транспорту с 2000 г. – включая перевозки пассажиров и пассажирооборот, выполненный автобусами, привлеченными к работе на маршрутах общего пользования; по морскому и внутреннему водному транспортувключая данные по организациям всех видов экономической деятельности.
Объем перевозок координируется с основными показателями всех отраслей экономики. Он позволяет судить о качестве транспортного обслуживания отраслей экономики, сравнивая объемы производства товаров или численность жителей с учетом подвижности населения с объемами перевезенных грузов или пассажиров.
На железнодорожном транспорте учитывается также число погруженных вагонов в целом и по отдельным грузам.
Грузооборот (Рт/км) – количество транспортной работы при перевозке определенных объемов на определенные расстояния.
Грузооборот – произведение количества перевезенных грузов (т) и расстояния, на которое они перемещаются (км). Измеряется в тонно-километрах (т/км), т.е. перемещение 1 тонны груза на 1 километр.
Максимальный объем грузооборота отечественного транспорта – 5890 млрд. т/км был достигнут в 1990 г. Затем в годы экономического кризиса он стал стремительно сокращаться (почти в 2 раза) и лишь начиная с 1999 г. его рост возобновился (табл. 5).
Таблица 5. Грузооборот по видам транспорта, (млрд. тонно-километров)
1992 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Транспорт – всего | 4913 | 3688 | 3638 | 4676 | 4801 | 4915 | 4948 | 4446 | 4752 |
в том числе по видам: | |||||||||
железнодорожный | 1967 | 1214 | 1373 | 1858 | 1951 | 2090 | 2116 | 1865 | 2011 |
автомобильный | 257 | 156 | 153 | 194 | 199 | 206 | 216 | 180 | 199 |
трубопроводный | 2146 | 1899 | 1916 | 2474 | 2499 | 2465 | 2464 | 2246 | 2382 |
морской | 405 | 326 | 122 | 60 | 62 | 65 | 84 | 98 | 101 |
внутренний водный | 136 | 91 | 71 | 87 | 87 | 86 | 64 | 53 | 54 |
воздушный | 1,8 | 1,6 | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 3,7 | 3,6 | 4,7 |
Для России с ее значительными континентальными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими удельными издержками грузоперевозок, большой пропускной способностью и высокими скоростями.
Поэтому в условиях России наиболее экономичны и эффективны для массовых перевозок грузов на большие расстояния железнодорожный и трубопроводный транспорт, на них и падает основной объем грузооборота – 93% в 2007 г.
Пассажирооборот (Рпacc/км) – количество транспортной работы по обслуживанию пассажиров, т.е. транспортная работа по перевозке пассажиров.
Пассажирооборот – произведение количества перевезенных пассажиров (человек) и расстояния, на которое они перемещаются (км). Измеряется в пассажиро-километрах (пасс/км), т.е. перемещение одного пассажира на 1 километр.
Размеры пассажирооборота зависят от транспортной подвижности населения, т.е. числа поездок в год, приходящихся на одного жителя, и средней дальности поездок, а также от уровня жизни населения (табл. 6).
Таблица 6. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования, (млрд. пассажиро-километров)
1992 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Транспорт – всего | 681,2 | 552,3 | 496,2 | 473,3 | 476,5 | 497,3 | 512,2 | 461,8 | 483,9 |
в том числе по видам: | |||||||||
железнодорожный | 253,2 | 192,2 | 167,1 | 172,2 | 177,8 | 174,1 | 175,9 | 151,5 | 139,0 |
автобусный | 212,3 | 188,2 | 173,7 | 142,3 | 136,0 | 149,9 | 152,1 | 139,1 | 140,6 |
таксомоторный | 3,8 | 1,0 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
трамвайный | 26,0 | 25,1 | 25,1 | 13,5 | 11,1 | 8,7 | 8,2 | 7,1 | 6,7 |
троллейбусный | 26,2 | 26,5 | 28,1 | 15,0 | 12,4 | 9,8 | 9,0 | 7,9 | 7,1 |
метрополитены | 39,6 | 46,2 | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 43,4 | 42,7 | 42,4 |
морской | 0,5 | 0,3 | 0,1 | 0,09 | 0,06 | 0,07 | 0,07 | 0,06 | 0,06 |
внутренний водный | 1,9 | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
воздушный | 117,7 | 71,7 | 54,0 | 85,8 | 93,9 | 111,0 | 122,6 | 112,5 | 147,1 |
Грузо- и пассажирооборот являются для экономики вторичными показателями, но для транспорта они очень важны, так как на их основе проводится расчет необходимого количества транспортных средств для перевозки данного объема грузов с учетом конкретных условий эксплуатации, количества топлива, запасных частей и других затрат, необходимых предприятию для нормальной работы.
Средняя дальность перевозки (Lcp), измеряемая в километрах, – это отношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза или суммарного пассажирооборота к объему перевозки пассажиров:
Lср = Рт-км / Qт
Можно определить среднее расстояние как частное от деления суммы грузовой и пассажирской работы на общий объем перевозок грузов и пассажиров. Этот показатель характеризует сферы деятельности данного вида транспорта.
Грузо- и пассажиронапряженность (έ) – характеристика степени загрузки работой определенного участка транспортной сети (т-км/км):
έ = Рт-км / Lэкспл
где Lэкспл – длина эксплуатационной сети, на которой осуществляются перевозки.
Грузо- и пассажиронапряженность – очень важный показатель, дающий основу для определения возможностей повышения пропускной и провозной способностей сети. Если значение этого показателя велико – идет интенсивная эксплуатация (использование) участка сети. Чрезмерное увеличение значения данного показателя лишает сеть резерва по пропуску дополнительных транспортных средств, а следовательно, усложняет работу транспорта на данном участке. В таких ситуациях возможна или необходима трансформация (изменение) сети путем строительства дополнительных участков в том же направлении, расширения дорог и тому подобных мероприятий. Слишком малое значение данного показателя говорит о неэффективности использования участка сети и может служить основанием для закрытия данного направления.
Железнодорожный транспорт России работает с большой грузо- и пассажиронапряженностью, исчисляемой 15,5 млн. приведенных т-км/км (для сравнения: на автомобильном транспорте этот показатель составляет 0,8 млн. приведенных т-км/км), что лишает некоторые железные дороги возможности пропуска поездов с повышенной скоростью из-за отсутствия резерва.
Сложение грузовой и пассажирской работы в их абсолютных величинах несколько неправомерно, поэтому применяют понятие приведенной продукции с использованием коэффициента приведения грузовой работы к пассажирской.
Сроки выполнения перевозки обычно измеряются в сутках. При рыночных отношениях и применении логистических принципов построения транспортного процесса данный показатель имеет первостепенное значение.
Себестоимость перевозок определяется затратами, необходимыми для производства единицы транспортной работы. Она измеряется в копейках или рублях на тонно-километр (пассажиро-километр).
Удельные капиталовложения – это совокупность единовременных затрат, направленных на создание новых или реконструкцию либо модернизацию действующих основных фондов (постоянные устройства и подвижной состав для работы транспорта), приходящихся на 1 т или 1 т-км. Стоимость, например, двухпутной железной дороги на 30–40 % выше, чем однопутной, и сопоставима по стоимости с автомобильной дорогой 1-й и 2-й категорий. Затраты на постоянные сооружения и подвижной состав (в %) соотносятся на железнодорожном транспорте как 60:40; на автомобильном транспорте – 30:70; на воздушном транспорте – 20:80; на трубопроводном транспорте – 90:10. Дорогим считается подвижной состав воздушного и морского транспорта.
Стоимость грузовой массы, находящейся на транспорте при перевозке грузов, зависит от цены груза и длительности (сроков) доставки. Показатель очень важный, так как это – оборотные средства (вложенные в товар для его реализации и возврата при продаже для дальнейшего производства) и на период перевозки они являются омертвленным капиталом грузовладельца. Данным показателем можно оценивать качество работы транспорта.
Производительность труда – это отношение транспортной работы к числу занятых в ней работников. Измеряется производительность труда в тонно-километрах (пассажиро-километрах) на одного человека, например производительность труда на трубопроводном транспорте – 12 млн. т-км/чел., на автомобильном транспорте – 140–160 тыс. т-км/чел., на речном транспорте – 2 млн. т-км/чел.
Производительность транспортного средства может быть рассчитана при необходимости определения эффективности данного типа подвижного состава.
Трудоемкость – показатель, обратный производительности труда. Он дает информацию о затрате трудовых ресурсов для производства единицы транспортной работы на данном виде транспорта.
Плотность транспортной сети определяется частным от деления суммы длин эксплуатируемых участков дорог данного вида транспорта на общую площадь территории, на которой они расположены. Практически все виды транспорта имеют более густую сеть в европейской части страны. В городах обычно наибольшая плотность дорог приходится на центральные части. В настоящее время плотность сетей в городах не соответствует мощности потока транспортных средств, что отрицательно сказывается на качестве обслуживания жителей.
Пропускная способность дороги – это максимальное количество транспортных средств, которые могут проследовать в единицу времени через сечение дороги. Можно определять пропускную способность мест перегрузки, например порта водного транспорта.
Провозная способность дороги – это общее количество тонн грузов (пассажиров), перевозимых на данном участке в единицу времени.
Пропускная и провозная способности дороги – очень важные показатели для характеристики возможностей транспортной сети и степени ее использования. Они определяются габаритами сети, прежде всего шириной, качеством дорожного покрытия на автомобильных дорогах, глубиной фарватера на водных видах транспорта, степенью прочности железнодорожного полотна и т.д., а также организацией дорожного движения. На основе этих показателей решаются вопросы о развитии сети и ее необходимых параметрах, а также о реорганизации дорожного движения. В крупных городах при увеличившейся интенсивности движения автомобильного транспорта городские дороги не обеспечивают достаточной пропускной способности, что снижает скорость транспортного потока и требует реорганизации всего дорожного движения. Так, в Москве построено 3-е кольцо для автомобильного транспорта, которое позволит сократить транзитные перевозки по центру города, Московская кольцевая дорога реконструирована и позволяет большему количеству автомобилей ехать с повышенной, но допустимой по условиям безопасности скоростью движения (в левом крайнем ряду разрешена скорость до 100 км/ч).
Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называется коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем рациональнее размещается производство, тем транспортабельнее продукция. Это особенно важно при решении проблем оптимизации территориальной организации производительных сил.
Существует ряд специфических и интегральных показателей для более детальной характеристики работы подвижного состава каждого вида транспорта в определенных условиях эксплуатации, например среднее время оборота вагона на железной дороге, чистая интенсивность грузовых работ на морском транспорте. Такие показатели рассматриваются детально в курсах по эксплуатации конкретного вида транспорта.
studfiles.net
Особенности работы компаний по грузоперевозкам
Рынок грузовых автомобильных перевозок сегодня стремительно развивается. Услугами транспортных компаний пользуются крупные предприятия, торговцы мелким оптом, интернет магазины. Растет спрос, немало и предложений. Во всех областных центрах и крупных городах, многих районных центрах имеется одна или несколько транспортных компаний.
Автомобильные перевозки несколько дороже железнодорожных, но имеют неоспоримые преимущества. Сеть автомобильных дорог развита гораздо сильней, чем железнодорожное сообщение. Маршрут и график можно постоянно оптимизировать, в зависимости от сезонной загруженности трасс, изменения направления грузопотоков. Система приема-получения максимально упрощена и отнимает буквально несколько минут. Время ожидания отправки груза фактически составляет не более суток.
Принципы работы транспортных компаний
Структура транспортных автомобильных компаний довольно проста. В крупных населенных пунктах организуются станции приема и получения грузов, работающие под централизованным управлением. Диспетчерская служба контролирует местоположение автомобилей и грузов. Задача каждой транспортной компании – увеличить грузоперевозки, охватив как можно больше регионов страны. Прибыль компании увеличивается не только из-за наращивания объемов, но и за счет повышения загруженности транспорта.
Основную сложность составляет процесс управления и планирование движения транспорта и груза. Чтобы рассчитать оптимальный вариант, необходимо учитывать множество факторов, число которых зависит от длины маршрута. Необходимо принимать во внимание загруженность и состояние трасс, возможные поломки, дозагрузку в пути, время суток, человеческий фактор.
Для нормального функционирования и оптимизации работы транспортных компаний необходимо соответствующее программное обеспечение. Для решения задач транспортной логистики имеется отечественная разработка «TopLogistic». Данная система умеет рассчитывать маршрут, транспортные затраты, расход горючего, время в пути, нахождения в контрольных точках.
Стоимость такого программного обеспечения довольно высока, внедрение его в производство сравнимо и даже дороже стоимости самого программного пакета. Некоторые организации идут другим путем и разрабатывают свои приложения. Такие программы изначально рассчитаны на решение задач перевозки грузов применительно к условиям и особенностям работы компании. В разработке используется собственный опыт, наработанная статистика диспетчерских пунктов. В большинстве случаев внедрение собственного продукта экономически выгодно.
Цена перевозки зависит от веса, стоимости груза и расстояния транспортировки. Груз автоматически страхуется на заявленную стоимость. Оплата может проводиться как отправителем, так и получателем. Иногда клиенты заявляют меньшую денежную сумму, сокращая свои расходы. Риск не так уж велик, если работать с проверенной организацией.
ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
www.temakazan.ru
Транспортные работы — это… Что такое Транспортные работы?
- Транспортные работы
«…Транспортные работы — работы, выполняемые в ходе транспортной деятельности…»
Источник:
«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(Принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-8 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Транспортные проезды
- Транспортные средства
Смотреть что такое «Транспортные работы» в других словарях:
Работы скреперные — механизированные землеройно транспортные работы при возведении дорожных насыпей или разработке выемок, выполняемые скреперами. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Транспортные выбросы — выхлопные газы и другие отходы, образующиеся в результате работы транспорта и загрязняющие природную среду. См. также: Отходы Выбросы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Транспортные энергетические системы — системы, осуществляющие перевозку и передачу нефти, газа, нефтепродуктов и электроэнергии… Источник: СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВОВ РЕСУРСОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ… … Официальная терминология
Работы (услуги) производственного характера — выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Работы экскаваторные — механизированные работы по разработке грунта экскаваторами с отвалом его непосредственно в насыпь или в транспортные средства для перевозки на дальние расстояния при устройстве земляного полотна. Применяют также при разработке карьеров. Источник … Строительный словарь
Работы производственного характера — К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных… … Официальная терминология
РАБОТЫ И УСЛУГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА — понятие, установленное в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК. К работам (услугам) производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов),… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Работы транспортные — совокупность технологических операций по доставке и перемещению всех видов материалов, полуфабрикатов, изделий от железнодорожных станций, пристаней, базисных складов, производственных предприятий на участки строительства автомобильных дорог и… … Строительный словарь
погрузочно-разгрузочные работы — работы погрузочно разгрузочные Работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] погрузочно разгрузочные операции погрузочно… … Справочник технического переводчика
Каменные работы — строительные работы, выполняемые при возведении каменных конструкций (См. Каменные конструкции) зданий и сооружений из естественных и искусственных каменных материалов (См. Каменные материалы). К. р. представляют собой комплекс… … Большая советская энциклопедия
official.academic.ru