Транспорт собственный – собственный грузовой транспорт компании ВДНК для международных перевозок грузов и перевозок контейнеров

Транспортная логистика: Какой транспорт выгоднее: собственный или наемный?

Перед руководителем автотранспортного предприятия часто встает вопрос использования собственного или наемного транспорта. Для разрешения этой непростой ситуации проанализируем плюсы и минусы каждого из вариантов.

Собственный транспорт.
1. Повышается качество оказания услуг в связи со специализацией транспортного предприятия, четким регулированием сроков и частоты отправления грузов. 1. Значительные затраты, связанные с хранением, эксплуатацией, ТО и ТР транспортных средств.
2. Точное планирование перевозок. 2. Недозагрузка транспортных средств в период спада деловой активности.
3. Контроль технического состояния. 3. Замораживание финансовых активов, потраченных на приобретение ПС, зданий для их хранения и ремонта и т.п.
4. Контроль местонахождения транспортного средства (при наличии спец. оборудования). 4. Найм дополнительного персонала для обеспечения работы ПС (водители, ремонтные рабочие и т.п.).
5. Затраты, связанные с поиском наемного транспорта, если собственный весь задействован в перевозках.
6. Невозможность перевозки ряда грузов из-за специализации транспортного предприятия.
Наемный транспорт.
1. Никаких затрат на содержание парка ПС и на заработные платы сотрудников (водителей, ремонтных рабочих и т.п.). 1. Постоянный поиск выгодного сотрудничества на рынке транспортных услуг.
2. Возможность перевозки любых видов грузов (из-за наличия широкой базы транспортных компаний). 2. Риски при выборе транспортных партнеров.
3. Сравнительно низкие капитальные вложения на начальном этапе (при покупке ПС и т.п.). 3. Ошибки других перевозчиков не освобождают от ответственности.
4. Простое управление процессом доставки. 4. Низкая скорость реакции на мгновенные заказы (подача заказа и перевозка осуществляются в один и тот же день).
5. Недостаточное развитие рынка аутсорсинговых услуг.
Теперь наглядно видно, что преимуществ и недостатков хватает в двух вариантах. Для немного большей ясности обратимся к созданию транспортного предприятия. При создании транспортной компании с собственным транспортом необходимы большие капитальные вложения. Для этого можно воспользоваться собственными или заемными средствами. Заемные средства берутся в кредит у банка и в этом случае не нужно извлекать средства из оборота компании. Собственные средства ограничивают возможности инвестиций предприятия. В последнее время популярность получил финансовый лизинг, который является наиболее выгодным по сравнению с первыми двумя способами. Применение лизинга позволяет сократить налогооблагаемую базу (тем самым уменьшить налоговые платежи), упростить бухгалтерский учет и др.
Если Вы не собираетесь тратить огромные средства на приобретение парка ПС
, то работа транспортной компании будет строиться на партнерстве с перевозчиками (теми, у кого есть парк ПС). Таким образом, управление парком ТС передается в аутсорсинг. Также довольно часто практикуется найм владельцев транспортных средств, этот способ позволяет увеличить контроль над подвижным составом. Важной оценкой выбора в пользу собственного или наемного транспорта является
экономический анализ и расчет.
При расчете производится анализ грузопотоков. Это помогает выяснить, какой объем грузов нуждается в перевозке в определенном регионе за конкретный временной период (лучше всего анализ объема перевозок проводить по месяцам). Чтобы определить количество единиц подвижного состава необходимой грузоподъемности, стоит воспользоваться показателем минимального объема перевозок за месяц. Применение минимального объема для расчетов обусловлено тем, что транспорт не должен стоять (день простоя 1 транспортного средства – это убытки). А оставшиеся объемы перевозок (максимальные объемы перевозок) лучше закрывать с помощью привлеченного транспорта. Как только получено необходимое количество транспортных средств,
производится расчет затрат при использовании собственного и наемного транспорта.
В данном расчете должны учитывать постоянные и переменные издержки. К постоянным отнесем издержки на техническое обслуживание, ремонт и хранение ТС, хранение запчастей, заработная плата административного персонала, амортизационные отчисления, общехозяйственные расходы, страхование, налоги, выплаты по кредитам и т.п. К переменным – ГСМ, эксплуатационные материалы, непредвиденные расходы и т.п. Заработная плата водителей при сдельной форме оплаты относиться к переменным затратам, при почасовой – к постоянным. Проведя расчет, получается следующий график.
(затраты и километраж берутся за определенный период, например, год) Становится очевидным из графика, что затраты транспортно-экспедиционной компании прямо пропорционально зависят от километража (чем больше совершается перевозок, тем больше становятся затраты). Затраты перевозчика отличаются тем, что даже если транспорт стоит, постоянные затраты никуда не денутся, и если не покрывать затратную часть, то эти затраты превращаются в огромный минус! Точка пересечения Е показывает равенство затрат при использовании наемного и собственного транспорта. Следовательно, при километраж < X выгодно использовать наемный транспорт, а если километраж > Х, то собственный. Таким образом, с экономической точки зрения вся задача сводится к нахождению точки равновесия (безразличия). Как правило, таких расчетов хватает, чтобы принять решение по поводу приобретения ТС или использования наемного транспорта. К тому же этот метод используется и для выявления эффективности транспортного предприятия. Нужно понимать, экономический расчет не дает полной картины. Немаловажными факторами, влияющими на выбор между своим и наемным транспортом, являются качество услуг, специализация предприятия, предоставление дополнительных услуг, выбор корпоративной стратегии компании и т.д. Но об этом мы поговорим позже.

etonir.blogspot.com

Собственный транспорт или привлеченный? / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru

Должна ли компания обзаводиться своим автопарком и заниматься доставкой? Или же ей целесообразней обращаться к специализированным компаниям-перевозчикам? Каждая компания решает этот вопрос по-своему, однозначного ответа здесь нет.

Можно провести параллель с уборкой квартиры. Заниматься ей самому? Или же нанимать уборщицу? Если за время, которое мы можем потратить на работу по дому, мы сможем заработать больше, или же получить нечто ценное, например, отдых, то следует подумать о том, чтобы передать эту обязанность работнику.

Каждая компания отвечает на вопрос о привлеченном автотранспорте по-разному. Однозначного ответа нет. Одни компании передают обязанности по доставке грузов автокомбинатам, другие заключают договора с ЧПБОЮЛ (частными предпринимателями без образования юр. лица), третие ищут водителей со своим транспортом и возможностями для выполнения обязанностей экспедитора. Более того, отношение к доставке у компаний может меняться на противоположное в разное время. Как правило, ключевым фактором является стоимость высвобождающихся ресурсов. Если затраты на аутсорсинг с лихвой окупаются, то такой вид сотрудничества вам подходит. Если же это станет крупной статьей раходов – то «дом придется убирать самостоятельно».

Транспортный аутсорсинг
При использовании привлеченного транспорта встает вопрос ответственности за груз. Обязательно нужно четко оговорить условия и обязательства сторон. Иной раз, то, что заказчиком воспринимается как должное, исполнитель может не выполнять. Поэтому все обязанности в деталях нужно четко прописать в договоре, а также регулярно встречаться с каждым водителем и инструктировать их лично. Если шоферам придется нести ответственность за сохранность, то и стоимость перевозки может возрасти. Многие заказчики доплачивают водителям за такую услугу, используют всевозможные системы мотивации. Если груз особо ценный, то в машину можно «посадить» экспедитора, который будет отвечать за сохранность в местах погрузки и выгрузки. Каждый заказчик изобретает собственные схемы для решения своих транспортных задач.

В целом, практика показывает, что транспортный аутсорсинг теряет смысл, если от водителей требуется повышенное внимание во время приемки-передачи грузов и необходимо их оформление. Многие автокомбинаты и вовсе не предоставляют такую услугу, ограничиваясь простой доставкой «под пломбой».

При привлеченном автотранспорте еще много вопросов может возникнуть, например, при доставке частей грузов по разным адресам, при необходимости использования малотоннажного транспорта в городских условиях, который не могут предоставить автокомбинаты.

Собственный автопарк
С другой стороны, если попытаться организовать собственный транспортный отдел в компании, то и здесь множество вопросов нужно решать. Срок окупаемости даже самых простых российских машин чрезмерно высок. Например, при постоянной загрузке машина типа «Бычок» окупается за год – полтора, после чего год можно поработать в плюс. Дальнейшее содержание этого авто не имеет смыла (возрастают расходы на ремонт), и его можно отдать водителю за хорошую работу. Для машин большой грузоподъемности при внутрироссийских перевозках потребуется года четыре, чтобы только «отбить» вложения. А при росте количества клиентов не избежать увеличения количества единиц транспорта. Бизнесмены же обычно желают заставить денежную массу «крутиться» быстрее и иметь большую доходность. Не каждый владелец бизнес готов на года заморозить капитал только для того, чтобы иметь собственный автопарк. Если доходность вашего основного направления, скажем, 300% в год, то особого смысла нет получать небольшую экономию от собственной службы доставки.

Автор: Наталья Романенко

cargolink.ru

Транспорт — собственный или наемный? | OLS

Руководитель логистической компании всегда решает – использовать собственный транспорт или наемный.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы

Преимущества собственного автопарка:

  • максимально высокий уровень обслуживания клиентов;
  • гибкое регулирование сроков и частоты отправления грузов;
  • полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств;
  • высокий уровень точности соблюдения сроков доставки.

К недостаткам собственного транспортного парка относятся:

  • вынужденное долгосрочное замораживание финансовых средств;
  • организация гаражных боксов, ремонтных мастерских, складов для хранения запчастей;
  • необходимость регулярного контроля технического состояния автомобилей;
  • затраты на администрирование автомобильного хозяйства;
  • холостой пробег и простои в периоды сезонных спадов и ремонта транспортного средства;
  • отсутствие возможности перевозки специфических грузов.

Создание транспортной компании с собственным транспортом требует больших капитальных вложений, которые оплачиваются из собственных или заемных средств. Заемные средства удобны тем, что не приходится извлекать средства из оборота компании, а собственные средства ограничивают возможности инвестиций. В последнее время популярность получил финансовый лизинг, который выгодный первых двух способов.

Если вы не планируете создавать собственный автопарк, то придется сосредоточиться на партнерстве с перевозчиками с собственным транспортом на принципах аутсорсинга. Для увеличения контроля над подвижным составом привлекаются непосредственно владельцев транспортных средств.

Преимущества наёмного автопарка:

  • простота управления процессом доставки;
  • отсутствие больших разовых капитальных вложений.

Недостатки наёмного транспортного парка:

  • затраты на компенсацию подачи автотранспорта под погрузку;
  • риски при выборе поставщиков услуг;
  • ошибки, совершённые сторонней транспортной компанией, всё равно ложатся на вашу компанию;
  • низкая гибкость транспортной компании – поставщика услуг;
  • недостаточное развитие рынка аутсорсинга транспортных услуг;
  • повышение стоимости транспортных услуг.

Для выбора использования собственного или наемного транспорта используют экономический анализ и расчет. При этом анализируются грузопотоки, по объему перевозок в регионе за конкретный период. Рассчитывается количество единиц подвижного состава необходимой грузоподъемности и затраты при использовании собственного и наемного транспорта. В данном расчете учитывают постоянные и переменные издержки.

К постоянным относятся:

  • издержки на техобслуживание,
  • ремонт и хранение транспортных средств,
  • хранение запчастей,
  • заработная плата административного персонала,
  • амортизационные отчисления,
  • общехозяйственные расходы, страхование,
  • налоги, выплаты по кредитам и т.п.

К переменным:

  • горюче-смазочные и эксплуатационные материалы,
  • непредвиденные расходы и т.п.

Заработная плата водителей при сдельной оплате относится к переменным затратам, при почасовой – к постоянным.

На основе этих расчетов принимается логичное решение по поводу приобретения ТС или использования наемного транспорта. Важно помнить, что экономический расчет не учитывает качество услуг посредников, специализацию предприятия, предоставление дополнительных услуг и корпоративную стратегию компании.

www.ols.com.ua

Понятия и принципы организации транспортной логистики

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

 

Транспортная логистика

«Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.
Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

 

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

www.vdnk.ru

Статьи | Визитка

Руководители транспортных компаний часто стоят перед выбором, какой транспорт лучше использовать – собственный или наемный. Компании могут работать по той и иной схеме. То есть у компании есть собственный парк автомобилей, а при необходимости привлекаются наемные автомобили.

Каждый из этих двух вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Наличие собственного транспорта позволяет компании регулировать процесс доставки, планировать маршрут, контролировать техническое состояние автомобиля. Но в то же время, имея собственный транспорт, компания несет затраты, связанные с его обслуживанием. Кроме этого, немалые средства нужны и для выплаты заработной платы персоналу, также компания может терять деньги в период спада деловой активности.

В то же время, используя в работе наемный транспорт, компания не тратит деньги на содержание автопарка, получает возможность перевозить любые виды грузов. Если компания только начинает функционировать, ей не нужно тратить средства на покупку новых автомобилей. Но в этом случае ТК имеет постоянные риски при выборе транспортных партнеров и не имеет возможность мгновенно реагировать на срочные заказы.

Автоперевозки по России осуществляются многими транспортными компаниями. Все они стоят перед выбором: использовать собственный или наемный транспорт. Основным критерием является количество заказов. Если у компании их немного, то целесообразней использовать наемные автомобили. Это позволит экономить на обслуживании собственного автопарка, зарплате персонала и так далее. Если же в перевозки компания может вложить деньги с целью развития бизнеса, то наличие собственного автомобильного парка является необходимостью. Ведь зачастую возникает необходимость срочно перевезти тот или иной груз. Если у компании нет собственного транспортного средства, то немалое количество времени и денег будет потрачено на поиски нужного транспортного средства у партнеров. В итоге заказ уйдет в другую ТК.

Если взвесить все за и против, то у уважающей себя компании в обязательном порядке должен быть собственный автомобильный парк. Только в этом случае она сможет обслуживать большое число заказчиков, подбирая оптимальные варианты доставки груза в кратчайшие сроки.

www.grandway.su

Транспорт свой или наемный

Спорт Транспорт свой или наемный

просмотров — 138

В логистике данная задача относится к задачам типа «де­лать или покупать» (в англоязычной литературе Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача MOB) и заключается в при­нятии одного из двух альтернативных решений:

• выполнять транспортировку собственными силами;

• пользоваться услугами специализированной транспортно- экспедиционной компании.

Решение данной задачи зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Значимым внешним фактором является степень развития транспортного сервиса и регионе функционирования компании. Наличие собственного транспортного парка снижает зависимость предприятия от колебаний конъюнктуры на рынке транспортных услуᴦ. В то же время высокое качество и низкую себестоимость транспортировки скорее обеспечит специализированная транспортно- экспедиционная компания.

Информация • производительность транспорта общего пользования в сфере логистических услуг в среднем в 1,6 раза выше, чем при транс­портировке предприятиями собственными силами, при этом себестоимость перевозок ниже примерно на 40%; • при посреднической доставке коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств и коэффициент ис­пользования автотранспорта по времени (за счет сокращения простоев) возрастают в среднем в 2—3 раза. Источник: Николайчук В. Логистика в сфере распределœения. — СПб.: Питер, 2001.

Отказываясь от создания и содержания собственного авто­хозяйства и принимая решение о закупке транспортных услуг, предприятие получает возможность поднять качество перевоз­ок и снизить их себестоимость, однако попадает при этом в за­висимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, тем ниже, чем более развит рынок транспортно-экспедиционных услуг в регионе функцио­нирования компании.

Простого и однозначного решения этой задачи нет. В табл. 17 перечислены основные преимущества и недостатки создания и содержания собственного парка транспортных средств. Напомним, что альтернативным решением является организация транспор­тировки грузов силами транспортно-экспедиционных компаний.

Экономическая модель принятия решения о целœесообразности либо нецелœесообразности создания собственного парки транспортных средств базируется на понимании характера зависимости различного рода затрат от изменения грузооборота при использовании собственного и наемного транспорта. При этом учитываются затраты, связанные с транспортированием продукции и чувствительные к изменению стратегии транс­портирования.

Таблица 17

Основные преимущества и недостатки создания и содержания собственного парка транспортных средств

Преимущества Недостатки
Снижается зависимость от колеба­ний транспортных тарифов Сложность организации транс­портного хозяйства, связанного с решением множества специальных юридических, организационных, технологических, информационных и финансовых проблем
Сокращаются переменные затраты, связанные с использованием авто­транспорта Значительные затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением транспортных средств, их каче­ственным техническим обслужива­нием и ремонтом
Наличие собственных транспортных средств обеспечивает возможность точного планирования их использо­вания Возникают проблемы холостых пробегов подвижного состава и про­стоя машин в период спада деловой активности
Обеспечивается прямое руководство деятельностью собственного транс­портного хозяйства и его развитие в рамках стратегии компании Возникают проблема кадров, об­ладающих опытом и специальными знаниями в области регулирования и организации грузоперевозок и со­держания подвижного состава
Обеспечиваются более высокие (чем при наемном транспорте) возмож­ности оказания услуг клиентам в процессе доставки товаров Требуются высокие капиталовложе­ния в создание парка собственных транспортных средств (проигрыш в постоянных затратах)
Повышается эффективность и каче­ство работ, связанных со специализацией транспортных средств и персонала транспортного хозяйства на конкретном виде перевозок Необходимость наличия транспорт­ных средств разных типов (в связи с различием транспортно значимых характеристик перевозимого груза)

Сложность экономического моделирования состоит по сути в том, что не всœе существенные факторы, оказывающие влияние на целœесообразность того или иного решения, можно представить в виде затрат и учесть в общей модели. Тем не менее проведе­ние данного моделирования позволяет существенно снижать не­определœенность ситуации.

Принципиальная схема экономической модели принятия решения о создании собственного парка транспортных средств представлена на рис. 40. Зависимость затрат на транспортировку от объема грузооборота при перевозках грузов силами собственного парка транспортных средств имеет на рисунке более пологий характер, так как переменные затраты собственного парка, скорее всœего, будут ниже тарифов транспортных компаний. При этом крайне важность в постоянных затратах повышает общий уровень затрат и ставит под вопрос целœесообразность создании собственного парка.

 
 

Грузооборот, т-км/год

целœесообразно использовать целœесообразно использовать собственный парк

наёмный транспорт

Рис. 40. Принципиальная схема экономической модели принятия решения о создании собственного парка транспортных средств


Читайте также


  • — Транспорт свой или наемный

    В логистике данная задача относится к задачам типа «де­лать или покупать» (в англоязычной литературе Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача MOB) и заключается в при­нятии одного из двух альтернативных решений: • выполнять транспортировку собственными силами; •… [читать подробенее]


  • — Транспорт свой или наемный

    В логистике данная задача относится к задачам типа «де­лать или покупать» (в англоязычной литературе Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача MOB) и заключается в при­нятии одного из двух альтернативных решений: • выполнять транспортировку собственными силами; •… [читать подробенее]


  • oplib.ru

    Собственный транспорт

     

     УВАЖАЕМЫЕ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ!

     

    Специалисты транспортно-логистического отдела нашей компании готовы в нужные сроки организовать доставку Вашего товара, ведь наш автопарк составляет более 10 единиц техники. Ещё в 2010 году началось активное расширение собственного автопарка. На сегодняшний день у компании ОДО «ЭЛИТЕВРОСТРОЙ» всегда в наличии автомобили грузоподъемностью от 3 до 22 тонн и объемом от 20 до 120 м.куб. Всегда вежливые и опытные водители, доставляющие Ваши грузы – это результат нашей работы. Мы с радостью возьмем на себя все сопутствующие перевозке вопросы, чтобы максимально упростить процесс для Вас. Весь транспорт оборудован системами слежения GPS, поэтому по желанию клиента мы готовы дать поминутный отчет о рейсе, а также отслеживать маршрут в реальном времени. Предлагаем ознакомиться с таблицей габаритов погрузочного пространства наших автомобилей:

     

     

    Марка ТС

    Тип п/п

    Способ погрузки/выгрузки

    Гидро борт

    Грузоподъёмность

    Габариты (Д,Ш,В)

    Объём

    1

    Mercedes-Benz Actros 1841

    Тент

    Бок, Зад, Верх

    21

    13,6х2,42х2,75

    92

    2

    Mercedes-Benz Actros 1840

    Тент

    Бок, Зад, Верх

    21

    13,6х2,42х2,5

    82

    3

    Mercedes-Benz Atego 1222L

    Тент

    Бок, Зад

    +

    7

    7,2х2,42х2,5

    44

    4

    Mercedes-Benz Atego 818L

    Тент

    Бок, Зад, Верх

    +

    5

    6,2х2,42х2,5

    38

    5

    Mercedes-Benz Atego 815L

    Тент

    Бок, Зад, Верх

    +

    5

    6,2х2,42х2,8

    42

    6

    Mercedes-Benz Sprinter

    Фургон

    Зад

    1,2

    3,2х1,2х1,9

    7

     

    Мы всегда открыты для работы с профессионалами. Постоянным клиентам предоставляются скидки и особые условия.

     

    ЖДЕМ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

     Контактная информация: 

    +375-17-3368408           8-029-6457684 (Виталий)          Skype: vitaly_korol
    +375-17-3368409           8-029-1916325 (Игорь)              
    Skype: igorvintchel

     

     

     

    elitevrostroy.by

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *