Виды доходов |
Ставка в федеральный бюджет, % |
Ставка в региональный бюджет, % |
Основание |
Доходы, кроме перечисленных ниже |
3 |
17 |
п. 1 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, выпущенным до 20 января 1997 года включительно |
0 |
0 |
подп. 3 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, выпущенным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III |
0 |
0 |
подп. 3 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года |
9 |
0 |
подп. 2 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года |
9 |
0 |
подп. 2 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года |
9 |
0 |
подп. 2 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами России) |
15 |
0 |
подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам, полученным в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации и размещенным за пределами России |
15 |
0 |
подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным после 1 января 2007 года |
15 |
0 |
подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года |
15 |
0 |
подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Дивиденды, полученные российскими организациями от участия в других организациях, при одновременном соблюдении условий: ∙ доля участия (вклад) – не менее 50%; ∙ непрерывный период владения долей (вкладом) – не менее 365 дней Дивиденды, полученные российскими организациями, владеющими депозитарными расписками, при одновременном соблюдении условий: ∙ депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, которая составляет не менее 50% от общей суммы дивидендов; ∙ непрерывный период владения депозитарными расписками – не менее 365 дней
|
0 |
0 |
подп. 1 п. 3 ст. 284 НК |
Дивиденды, полученные российскими организациями при иных обстоятельствах (не поименованных в подп. 1 п. 3 ст. 284 НК ), а также дивиденды по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками |
13 |
0 |
подп. 2 п. 3 ст. 284 НК |
Дивиденды, полученные иностранными организациями по акциям российских организаций или от участия в капитале организаций в иной форме |
15 |
0 |
подп. 3 п. 3 ст. 284 НК |
Доходы по ценным бумагам российских организаций (за исключением дивидендов), права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ |
30 |
0 |
п. 4.2 ст. 284, п. 9 ст. 310.1 НК |
Доходы в виде дивидендов по ценным бумагам российских организаций, права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ |
15 |
0 |
п. 4.2 ст. 284, п. 9 ст. 310.1 НК |
Доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках Доходы от международных перевозок (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) |
10 |
0 |
подп. 2 п. 2 ст. 284 НК подп. 7 п. 1 ст. 309 НК подп. 8 п. 1 ст. 309 НК |
|
20 |
0 |
подп. 1 п. 2 ст. 284 НК |
Доходы иностранной организации, полученные от распределения в ее пользу прибыли или имущества организаций (лиц, объединений), не являющиеся дивидендами |
подп. 2 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы по иным долговым обязательствам российских организаций |
подп. 3 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности |
подп. 4 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы, полученные от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением обращающихся акций на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса |
подп. 5 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории |
подп. 6 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории |
подп. 7 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы от лизинговых операций (например, от сдачи в лизинг имущества, используемого на территории России) |
подп. 7 п. 1 ст. 309 НК |
||
Штрафы и пени за нарушение российскими организациями, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств |
подп. 9 п. 1 ст. 309 НК |
||
Иные аналогичные доходы |
подп. 10 п. 1 ст. 309 НК |
||
Доходы организаций-сельхозпроизводителей (в т. ч. рыбохозяйственных организаций) |
0 |
0 |
п. 1.3 ст. 284 НК |
Прибыль организаций – участниц проекта «Сколково», полученная после утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика |
0 |
0 |
п. 5.1 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности образовательных организаций, включая услуги по присмотру и уходу за детьми (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) |
0 |
0 |
п. 1.1 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности медицинских организаций (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) |
0 |
0 |
п. 1.1 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) |
0 |
0 |
п. 1.9 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении |
20 |
0 |
п. 1.4 ст. 284 НК |
Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов |
0 |
10 |
п. 1.5 ст. 284, п. 3 ст. 284.3 НК |
Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов, которых не включают в реестр |
0 |
0–10 |
п. 1.5-1 ст. 284, п. 3 ст. 284.3 НК |
Прибыль контролируемых иностранных компаний |
20 |
0 |
п. 1.6 ст. 284, ст. 309.1 НК |
Прибыль организаций – участниц свободной экономической зоны |
0 |
не более 13,5 |
абз. 2 п. 1.7, абз. 3 п. 1.7 ст. 284 НК |
Прибыль организаций – резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток |
0 |
не более 5 в течение пяти лет с момента получения прибыли, не менее 10 в течение последующих пяти лет |
п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 НК |
Прибыль организаций – участников особой экономической зоны в Магаданской области |
0 |
не более 13,5 |
абз. 7 п. 1 и п. 1.10 ст. 284 НК |
Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), приобретенных начиная с 1 января 2011 года, принадлежащих налогоплательщику более пяти лет |
0 |
0 |
абз. 1 п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК , п. 7 ст. 5 Закона от 28 декабря 2010 № 395-ФЗ |
Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики |
0 |
0 |
абз. 2 п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2.1 НК |
Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны в Калининградской области |
0 в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли |
0 в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли |
ст. 288.1 НК |
1,5 в течение следующих шести налоговых периодов |
8,5 в течение следующих шести налоговых периодов |
||
Прибыль, полученная от туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа |
0 |
0 |
п. 1 и 2 ст. 284.6 НК |
Прибыль, полученная от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами) |
0 |
не более 13,5 |
абз. 7 п. 1 и п. 1.2 ст. 284 НК |
Прибыль, полученная от деятельности в технико-внедренческих особых экономических зонах (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами) |
3 |
не более 13,5 |
абз. 5 и 7 п. 1 ст. 284 НК , п. 5 ст. 10 Закона от 30 ноября 2011 № 365-ФЗ |
Прибыль организаций – резидентов особых экономических зон (кроме туристско-рекреационных, объединенных в кластер, и технико-внедренческих) |
2 |
не более 13,5 |
п. 1.2-1, абз. 7 п. 1 ст. 284 НК |
www.rnk.ru
Виды доходов | Ставка, налог по которой зачисляют в федеральный бюджет, % | Ставка, налог по которой зачисляют в региональный бюджет, % | Где закрепили ставку |
Доходы Исключение – перечисленные ниже, по которым применяют иные ставки | 3 | 17 | п. 1 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, которые выпустили до 20 января 1997 года включительно | 0 | 0 | подп. 3 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, которые выпустили при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III | 0 | 0 | подп. 3 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, которые выпустили на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года | 9 | 0 | подп. 2 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, которые выпустили до 1 января 2007 года | 9 | 0 | подп. 2 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, которые получили на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года | 9 | 0 | подп. 2 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов и муниципальным ценным бумагам. Исключение – ценные бумаги, указанных выше, и процентный доход, который получили российские организации по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами России | 15 | 0 | подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам, которые получили в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации и размещенным за пределами России | 15 | 0 | подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, которые выпустили после 1 января 2007 года | 15 | 0 | подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, которые получили на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года | 15 | 0 | подп. 1 п. 4 ст. 284 НК |
Дивиденды, которые получили российские компании от участия в других организациях, при одновременном соблюдении условий:
Дивиденды, которые получили российские организации, владеющими депозитарными расписками, при одновременном соблюдении условий:
| 0 | 0 | подп. 1 п. 3 ст. 284 НК |
Дивиденды, которые получили российские организации при иных обстоятельствах (то есть не перечисленных в подп. 1 п. 3 ст. 284 НК), а также дивиденды по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками | 13 | 0 | подп. 2 п. 3 ст. 284 НК |
Дивиденды, полученные иностранными организациями по акциям российских организаций или от участия в капитале организаций в иной форме | 15 | 0 | подп. 3 п. 3 ст. 284 НК |
Доходы по ценным бумагам российских организаций (за исключением дивидендов), права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ | 30 | 0 | п. 4.2 ст. 284, п. 9 ст. 310.1 НК |
Доходы в виде дивидендов по ценным бумагам российских организаций, права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ | 15 | 0 | п. 4.2 ст. 284, п. 9 ст. 310.1 НК |
Доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках Доходы от международных перевозок (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) | 10 | 0 | подп. 2 п. 2 ст. 284 НК подп. 7 п. 1 ст. 309 НК подп. 8 п. 1 ст. 309 НК |
Доходы иностранной организации, полученные от распределения в ее пользу прибыли или имущества организаций (лиц, объединений), не являющиеся дивидендами | 20 | 0 | подп. 1 п. 2 ст. 284 НК |
подп. 2 п. 1 ст. 309 НК | |||
Доходы по иным долговым обязательствам российских организаций | подп. 3 п. 1 ст. 309 НК | ||
Доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности | подп. 4 п. 1 ст. 309 НК | ||
Доходы, полученные от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением обращающихся акций на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса | подп. 5 п. 1 ст. 309 НК | ||
Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории | подп. 6 п. 1 ст. 309 НК | ||
Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории | подп. 7 п. 1 ст. 309 НК | ||
Доходы от лизинговых операций (например, от сдачи в лизинг имущества, используемого на территории России) | подп. 7 п. 1 ст. 309 НК | ||
Штрафы и пени за нарушение российскими организациями, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств | подп. 9 п. 1 ст. 309 НК | ||
Иные аналогичные доходы | подп. 10 п. 1 ст. 309 НК | ||
Доходы организаций-сельхозпроизводителей (в том числе и рыбохозяйственных организаций) | 0 | 0 | п. 1.3 ст. 284 НК |
Прибыль организаций – участниц проекта «Сколково», полученная после утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика | 0 | 0 | п. 5.1 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности образовательных организаций, включая услуги по присмотру и уходу за детьми. Исключение – дивиденды и доходы по операциям с отдельными видами долговых обязательств | 0 | 0 | п. 1.1 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности медицинских организаций. Исключение – дивиденды и доходы по операциям с отдельными видами долговых обязательств | 0 | 0 | п. 1.1 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Исключение – дивиденды и доходы по операциям с отдельными видами долговых обязательств | 0 | 0 | п. 1.9 ст. 284 НК |
Прибыль от деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении | 20 | 0 | п. 1.4 ст. 284 НК |
Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов | 0 | 10 | п. 1.5 ст. 284, п. 3 ст. 284.3 НК |
Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов, которых не включают в реестр | 0 | 0 – 10 | п. 1.5-1 ст. 284, п. 3 ст. 284.3 НК |
Прибыль контролируемых иностранных компаний | 20 | 0 | п. 1.6 ст. 284, ст. 309.1 НК |
Прибыль организаций – участниц свободной экономической зоны | 0 | не более 13,5 | абз. 2 п. 1.7, абз. 3 п. 1.7 ст. 284 НК |
Прибыль организаций – резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток | 0 | не более 5 Примечание: применяют в течение пяти лет с момента получения прибыли не менее 10 Примечание: применяют в течение последующих пяти лет | п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 НК |
Прибыль организаций – участников особой экономической зоны в Магаданской области | 0 | не более 13,5 | абз. 7 п. 1 и п. 1.10 ст. 284 НК |
Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), приобретенных начиная с 1 января 2011 года, принадлежащих налогоплательщику более пяти лет | 0 | 0 | абз. 1 п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК , п. 7 ст. 5 Закона от 28 декабря 2010 № 395-ФЗ |
Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики | 0 | 0 | абз. 2 п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2.1 НК |
Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны в Калининградской области | 0 Примечание: применяют в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли | 0 Примечание: применяют в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли | ст. 288.1 НК |
1,5 Примечание: применяют в течение следующих шести налоговых периодов | 8,5 Примечание: применяют в течение следующих шести налоговых периодов | ||
Прибыль, полученная от туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа | 0 | 0 | п. 1 и 2 ст. 284.6 НК |
Прибыль, полученная от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер. Надо соблюдать условие – раздельный учет доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами | 0 | не более 13,5 | абз. 7 п. 1 и п. 1.2 ст. 284 НК |
Прибыль, полученная от деятельности в технико-внедренческих особых экономических зонах . Надо соблюдать условие – раздельный учет доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами | 3 | не более 13,5 | абз. 5 и 7 п. 1 ст. 284 НК , п. 5 ст. 10 Закона от 30 ноября 2011 № 365-ФЗ |
Прибыль организаций – резидентов особых экономических зон. Исключение – туристско-рекреационные зоны, объединенные в кластер, и технико-внедренческие зоны | 2 | не более 13,5 | п. 1.2-1, абз. 7 п. 1 ст. 284 НК |
buhguru.com
ставка для юридических лиц, таблица
Ставка налога на прибыль для организаций зависит от характера полученного дохода. Она может составлять 9%, 10%, 13%, 15%, 20% или 30%. В статье – полный справочник ставок для юридических лиц, примеры расчета налога, образец платежки, бланки налоговой декларации и полезные ссылки.
Читайте в статье:
Налоговая ставка установлена законом в зависимости от характера полученного дохода. В большинстве случаев применяют стандартный вариант — 20%. Из этой суммы часть перечисляют в федеральный, а часть в региональный бюджет. Без проблем рассчитываться по «прибыльному» налогу помогут следующие материалы, доступные для скачивания:
Программа «БухСофт» самостоятельно рассчитывает налог на прибыль и формирует декларацию в автоматическом режиме. После подготовки отчет тестируется всеми проверочными программами ФНС. Вы можете протестировать любой отчет сформированный как в БухСофт, так и в любой другой бухгалтерской программе. Попробуйте бесплатно:
Протестировать декларацию
Ставки налога на прибыль в 2019 году: таблица
Для юридических лиц основная ставка налога на прибыль – 20 процентов. Из 20% налога с прибыли в 2019 году:
- по ставке 3% налог идет в федеральный бюджет;
- по ставке 17% налог зачисляют в региональный бюджет.
Налоговый кодекс предусматривает, что отдельные регионы России вправе снизить региональную ставку (17%). Однако, оне не может быть меньше 12,5%.
Из этого правила есть ряд исключений. Отдельные фирмы налог с прибыли платят по специальным ставкам. Все «прибыльные» ставки, действующие в России – общие и специальные – представлены в таблице 1.
Таблица 1. Действующие ставки налога на прибыль в 2019 году
№ п/п |
Вид облагаемого дохода |
Налоговая ставка |
|
Федеральная часть налога |
Региональная часть налога |
||
1. |
Любые доходы, кроме указанных ниже: |
3 % |
17 % |
2. |
%-ты по государственным облигациям, эмитированным до 20.01.97г. включительно |
0 % |
0 % |
3. |
%-ты по валютным облигациям 1999г., которые новируют государственные валютные облигации серии III |
0 % |
0 % |
4. |
%-ты по муниципальным бумагам, которые выпущены до 1-го января 2007г. на срок три года и более |
9 % |
0 % |
5. |
%-ты по ипотечным облигациям, которые выпущены до 1-го января 2007г. |
9 % |
0 % |
6. |
%-ты по государственным ЦБ стран-участниц Союзного государства, кроме процентов по государственным ЦБ, эмитированным за пределами РФ |
15 % |
0 % |
7. |
%-ты по ипотечным облигациям, которые выпущены после 1-го января 2007г. |
15 % |
0 % |
8. |
Дивиденды от юрлиц, если доля участия в них – не менее 50-ти % в течение не менее чем 365 дней. |
0 % |
0 % |
9. |
Прочие дивиденды и поступления по акциям, удостоверенным депозитарными расписками |
13 % |
0 % |
10. |
Доходы по другим долговым обязательствам фирм из РФ |
20 % |
0 % |
11. |
Доходы от эксплуатации прав на интеллектуальную собственность |
||
12. |
Доходы от продажи недвижимости, расположенной в России |
||
13. |
Доходы от передачи в аренду имущества для эксплуатации в России |
||
14. |
Полученные лизинговые платежи
|
||
15. |
Пени и штрафы за неисполнение договоров |
||
16. |
Прибыль сельхозтоваропроизводителей |
0 % |
0 % |
17. |
Прибыль юридических лиц, участвующих в проекте «Сколково», после утраты права не платить налог |
0 % |
0 % |
18. |
Прибыль образовательных организаций от профильной деятельности |
0 % |
0 % |
19. |
Прибыль медицинских организаций от профильной деятельности |
0 % |
0 % |
20. |
Прибыль социально ориентированных организаций от обслуживания граждан |
0 % |
0 % |
21. |
Прибыль участников региональных инвестпроектов |
0 % |
10 % |
22. |
Прибыль КИК |
20 % |
0 % |
23. |
Прибыль участников СЭЗ |
0 % |
13,5 % или менее |
24. |
Прибыль резидентов территории ОСЭР и свободного порта Владивосток |
0 % |
5 % или менее в течение 5 лет с даты получения прибыли, 10 % или менее в течение следующих 5 лет |
25. |
Прибыль участников ОЭЗ в Магаданской области |
0 % |
13,5 % или менее |
26. |
Прибыль от продажи акций и долей российских фирм, если эти акции или доли приобретены не ранее 1-го января 2011г. и принадлежат юрлицу более 5-ти лет |
0 % |
0 % |
27. |
Прибыль от выбытия акций, облигаций, паев и иных ЦБ высокотехнологичного экономического сектора, выпущенных российскими юрлицами |
0 % |
0 % |
28. |
Прибыль от выполнения инвестпроекта в ОЭЗ в Калининградской области |
0 % в течение 6 лет с даты получения прибыли
|
0 % в течение 6 лет с даты получения прибыли
|
|
1,5 % в течение следующих 6 лет
|
8,5 % в течение следующих 6 лет
|
|
29. |
Прибыль от рекреационно-туристической деятельности в Дальневосточном федеральном округе |
0 % |
0 % |
30. |
Прибыль от работы в технико-внедренческих ОЭЗ, если ведется раздельный учет расходов и доходов |
3 % |
13,5 % или менее |
31. |
Прибыль резидентов ОЭЗ (кроме рекреационно-туристических и технико-внедренческих) |
2 % |
13,5 % или менее |
Налог с доходов медицинских организаций
Такие юридические лица вправе платить налог на прибыль по нулевой ставке. Однако, доходы от медицинской деятельности должны составлять не меньше 90%. Отметим, что санаторно-курортное лечение под льготное налогообложения не попадает. Поэтому доходы по этому виду деятельности должны учитываться отдельно.
Если медицинское учреждение утратило право на льготу воспользоваться им повторно она сможет не раньше чем через 5 лет. Это правило не применяют, если:
- организация заявило льготу но фактически ей не пользовалась;
- организация заявила льготу, но впоследствии перешла на УСН и вернулась на общий режим.
Учреждения соцобслуживания
Вправе применять льготную нулевую ставку юридические лица занятые соцобслуживанием физических лиц. Это правило действует только до 31 декабря 2019 года. После этой даты подобные компании право на льготу утратят. В 2019 году ставку 0 процентов можно использовать, если:
- Компания числится в региональном реестре организаций — поставщиков соцуслуг;
- Доходы по основной деятельности (предоставление социальных услуг) не меньше 90 % от общей суммы доходов;
- Штатная численность работников компании не менее 15 человек;
- Компания не совершает операций с ценными бумагами.
В конце каждого налогового периода по налогу на прибыль (календарного года) подобные организации обязаны сдать в налоговую инспекцию сведения, которые подтверждают правомерность использования льготной ставки. Их подают по форме, которая есть в приказе ФНС России от 23.10.2015 № ММВ-7-3/467.
Ставка по образовательной деятельности
До 31 декабря 2019 года для образовательных организаций действует льготная нулевая ставка налога. При этом вид деятельности, которую ведет образовательная организация, должен быть включен в специальный перечень, утвержденный Правительством (пост. 10.11.2011 № 917). Чтобы применять льготу доход от этой деятельности не должен быть меньше 90% от его общей суммы за календарный год.
Если организация была создана в 2019 году, то применить 0 ставку она сможет только при наступлении следующего, 2020 года. Использовать ее в текущем периоде нельзя. Чтобы получить льготу в ноябре нужно подать в налоговую инспекцию специальное заявление и ряд документов, которые подтверждают ее право использовать льготу.
Когда заплатить налог с прибыли
Фирмы, которые платят налог поквартально, должны перечислить платеж в бюджет к 28-му числу месяца после завершенного периода – первый квартал, полугодие, 9-ть месяцев. Юрлица, которые платят налог помесячно, перечисляют платеж к 28-му числу месяца после истекшего отчетного месяца.
По «прибыльным» платежам, как по иным налоговым перечислениям, применяется общий порядок переноса крайней даты платежа, если она выпадает на нерабочий день. В таком случае крайнюю дату переносят на рабочий день.
Пример
При любом способе уплаты налога уплатить аванс следует к 28-му июля. Однако в 2019 году это выходной день — воскресенье. Поэтому крайняя дата уплаты перенесена на 29-е июля.
Все даты платежей на любой год (без учета переносов) приведены в таблице 2.
Таблица 2. Даты платежей
Как заплатить налог с прибыли
Чтобы банк зачислил платеж по назначению, в платежном поручении должен быть указан правильный 20-ти значный КБК по налога. Самые важные коды, чтобы заплатить налог с прибыли,приведены в таблице 3.
Программа «БухСофт» автоматически сформирует платежное поручение и заполнит все нужные реквизиты: очередность платежа, КБК, код налогового периода. Попробуйте бесплатно.
Платежка онлайн
Таблица 3. КБК по налогу с прибыли
№ п/п |
Платеж |
КБК |
1. |
Федеральная часть налога |
18210101011011000110 |
2. |
Пени по федеральной части налога |
18210101011012100110 |
3. |
Штрафы по федеральной части налога |
18210101011013000110 |
4. |
Региональная часть налога |
18210101012021000110 |
5. |
Пени по региональной части налога |
18210101012022100110 |
6. |
Штрафы по региональной части налога |
18210101012023000110 |
7. |
Налог с дивидендов российской фирмы |
18210101040011000110 |
8. |
Пени по налогу с дивидендов российской фирмы |
18210101040012100110 |
9. |
Штрафы по налогу с дивидендов российской фирмы |
18210101040013000110 |
КБК указывают в 104-м поле платежки. Заполненный образец платежного документа по федеральной части налога приведен в окне ниже, этот документ можно скачать:
Пример
ООО «Символ» работает на общей налоговой системе и платит «прибыльный» налог поквартально. Платеж за I квартал в общероссийский бюджет составил 90 000р. В платежном поручении бухгалтер указал КБК 18210101011011000110.
Если ошибиться в КБК или задержать платеж, налоговая инспекция рассчитает пени за каждый день просрочки по определенному проценту, который зависит от длительности существования долга. Если просрочка по налоговому платежу составляет не более 30 дней, то пени определяются по 1/300 от ставки рефинансирования. При более длительной просрочке для расчета пеней берется уже 1/150 официальной ставки рефинансирования, начиная с 31-го дня.
Пример
Продолжим пример 1 и допустим, что «Символ» задержал платеж за I квартал на 10 дней. Ставка рефинансирования в этот период составляла (условно) 7,5%.Инспекция рассчитала пени в сумме 225р. (90 000р. х 7,5% х 1/300 х 10 дн.).
Бухгалтер «Символа» указал в платежных документах:
- по сумме 90 000р. – КБК 18210101011011000110;
- по сумме 225р. – КБК 18210101011012100110.
Штрафы инспекция присуждает, если есть недоплата по итогам года. Штрафовать по авансовым платежам налоговики не вправе.
Пример
Предположим, что по федеральному платежу за 2017г. в сумме 180 000 р. за «Символом» числилась недоимка в течение 20-ти дней. Ставка рефинансирования в этот период составляла (условно) 7,5%.Инспекция рассчитала пени в сумме 900р. (180 000р. х 7,5% х 1/300 х 20 дн.) и оштрафовала «Символ» на 36 000р.
Бухгалтер «Символа» указал в платежных документах:
- по сумме 180 000р. – КБК 18210101011011000110;
- по сумме 900р. – КБК 18210101011012100110;
- по сумме 36 000р. – КБК 18210101011013000110.
Полезные документы
Ознакомившись со ставкой налога на прибыль, посмотрите следующие документы, они помогут в работе:
www.buhsoft.ru
Налог на прибыль 2019: ставка и сроки уплаты для юридических лиц, НВК в Украине, декларация
Опубликовал: admin в В 2019 год 08.11.2018 128 Просмотров
В нашей стране налог на прибыль можно назвать, пожалуй, рекордсменом по непрозрачности администрирования и коррумпированности. Разговоры о том, что с ним пора что-то делать, и радикально, идут уже давно, но в последнее время Правительство и Рада с подачи Президента, похоже, уже окончательно настроились на кардинальные изменения.
Еще в конце прошлого года появились первые новости с Банковой на тему того, что налог на прибыль будет заменен налогом на выведенный капитал (НВК). Что он собой представляет, и какие это будет иметь последствия для нашей страны? Об этом и многом другом в нашем материале.
Что такое НВК?
Итак, Украина собирается последовать примеру пяти стран мира с подобной спецификой налогообложения — Эстонии, Латвии, Грузии и нескольких других, входящих в полтора десятка самых привлекательных с точки ведения бизнеса.
Позволит ли НВК подняться выше в рейтинге с нашего грустного 80-го места? Власти верят, что да. Когда? Учитывая сложности реализации программы и традиционную длительность ожидания эффекта, это случится явно не завтра, и не послезавтра.
По сути, этот налог позволит оставаться прибыли предприятия на его балансе до самой точки вывода ее в карман собственника, и это будет отличная возможность, при необходимости, в любой момент в полном или частичном размере задействовать эти деньги на развитие бизнеса.
Сейчас же налогооблагаемая база формируется по четким календарным рамкам и отчисления с нее в госбюджет производятся аналогично сразу же и безапелляционно.
В результате же реформы бизнесмены получат хорошую возможность не терять при любом раскладе 18% средств, которые могли бы поступить на благо предприятия – будут внедрены отчисления лишь по факту получения в их личный карман доходов, если объяснять очень упрощенно и приземленно.
Правительство надеется, что для многих предприятий, таким образом, появится шанс выйти из «тени» — ведь уже не нужно будет выкручиваться, изобретать сложные схемы, чтобы уходить от уплаты налога на прибыль.
Будущий налог на выведенный капитал будет очень простым и понятным для своего начисления. Планируется всего две категории ставок: дивиденды будут облагаться 15% ставкой, а все приравненные к ним перечисления – 20%-й.
Ко вторым относятся, например, проценты, роялти, финпомощь и безвозмездная передача имущества, экспорт инвестиций, переводы средств с украинских на зарубежные счета, платежи на связанным лицам-единщикам, корректировки трансфертного ценообразования (полный перечень – на сайте Кабмина).
Доводы «за» и «против»
Те, кто разрабатывал этот законопроект, уверяют, что подобная мера неимоверно оздоровит экономику, даст толчок ее росту и развитию, снизит налоговое давление на бизнес и поспособствует созданию новых рабочих мест.
Консерваторы же не исключают, что мера полезная, но сетуют, что время для ее внедрения выбрано крайне неподходящее – в связи с грядущими изменениями по НДС и прочими новшествами бюджетирования и налогообложения как предприятий, так и частных лиц, страна недополучит столько денег, что грядет настоящий экономический коллапс.
Народ, конечно же, «за». Еще бы – раньше только размер взятки фининспектору и его текущая степень вредности, а также уровень выполнения «плана» поборов определяла, какие расходы он соизволит отнести на себестоимость товаров, а какие повесит на не обложенную налогом прибыль, с последующим азартным штрафованием и взиманием «недоимок».
Предприятия ранее всегда были в позиции униженного и просящего, так как согласно нормам нашего законодательства, администрирование прибыли было не объективным, а субъективным. С другой же стороны…
А с другой стороны, даже по скромным и оптимистичным подсчетам самой Южаниной и АП, первая пара лет упразднения старого налога на прибыль и замены его НВК выльются в недополучение бюджетом 4% доходов (три-четыре десятка миллиардов гривен). Потом, конечно, все будет хорошо, но это будет потом…
Что говорят коллеги в мире?
Мнения западных экспертов, с которыми важно для нашего государства считаться, по правде говоря, разделились. Например, МВФ, в принципе, за новшество, но, с жаром рекомендует пересмотреть ряд механизмов компенсационных мер по латанию бюджетных пробоев.
Также он настаивает, что спешить с внедрением этого налога в Украине не стоит, так как это может существенным образом повлиять на теплоту наших взаимоотношений с Фондом и, как следствие, выльется в пересмотр следующего транша.
Не исключено, что в ходе нелегких дискуссий с Американской торговой палатой и Европейской бизнес-ассоциацией будет принят некий переходной вариант законопроекта, который станет компромиссом на определенный срок, пока экономика не оздоровится настолько, чтобы без потерь принять бремя нового налогообложения.
Речь идет, возможно, о его внедрении только для функционеров среднего и малого бизнеса, либо же просто об урезании расходной статьи в редактируемой сейчас Бюджетной резолюции, с целью покрытия планируемых издержек.
Ряд других стран вменяют Украине непоследовательность поведения, ведь только недавно затих скандал с требованиями исключить из списков оффшорных зон государств с отсутствующим налогом на прибыль (в числе которых, кстати, были и Прибалтийские страны, и Грузия, и ряд прочих), где он, как раз, и был ранее заменен НВК.
Теперь же, по сути, и мы добровольно готовимся к тому, что многие в мире причислят нас к оффшорам со всеми вытекающими последствиями. Еще некоторые другие эксперты считают, что внедрение этих инноваций в налогообложение все равно не достигнет своей благой цели заставить бизнесменов инвестировать в экономику собственной страны.
Ведь если обстановка здесь настолько коррумпирована, что никто не может быть застрахован от будущего «отжатия» своего дела, нападений рейдеров, давления со стороны силовых структур и властей, предприниматели просто попробуют найти иной способ выводить свои капиталы, лишь бы не подвергать их описанному риску. Словом, меры нужны, но комплексные и масштабные.
С другой же стороны, ждать пока изменится все и сразу, как показывает практика, в нашей стране – вещь совершенно безнадежная. Поэтому большинство граждан верит, что пусть болезненно, пусть постепенно, но реформы идти должны. Даже, несмотря на то, что позитивный результат от них, глобально, мы увидим еще нескоро, и на пути к нему придется очень нелегко.
Видео-новость
vrusha.info
Налог на прибыль 2019: ставка и сроки уплаты для юридических лиц, НВК в Украине, декларация
Опубликовал: admin в В 2019 год 08.08.2018 33 Просмотров
В нашей стране налог на прибыль можно назвать, пожалуй, рекордсменом по непрозрачности администрирования и коррумпированности. Разговоры о том, что с ним пора что-то делать, и радикально, идут уже давно, но в последнее время Правительство и Рада с подачи Президента, похоже, уже окончательно настроились на кардинальные изменения.
Еще в конце прошлого года появились первые новости с Банковой на тему того, что налог на прибыль будет заменен налогом на выведенный капитал (НВК). Что он собой представляет, и какие это будет иметь последствия для нашей страны? Об этом и многом другом в нашем материале.
Итак, Украина собирается последовать примеру пяти стран мира с подобной спецификой налогообложения — Эстонии, Латвии, Грузии и нескольких других, входящих в полтора десятка самых привлекательных с точки ведения бизнеса.
Позволит ли НВК подняться выше в рейтинге с нашего грустного 80-го места? Власти верят, что да. Когда? Учитывая сложности реализации программы и традиционную длительность ожидания эффекта, это случится явно не завтра, и не послезавтра.
По сути, этот налог позволит оставаться прибыли предприятия на его балансе до самой точки вывода ее в карман собственника, и это будет отличная возможность, при необходимости, в любой момент в полном или частичном размере задействовать эти деньги на развитие бизнеса.
Сейчас же налогооблагаемая база формируется по четким календарным рамкам и отчисления с нее в госбюджет производятся аналогично сразу же и безапелляционно.
В результате же реформы бизнесмены получат хорошую возможность не терять при любом раскладе 18% средств, которые могли бы поступить на благо предприятия – будут внедрены отчисления лишь по факту получения в их личный карман доходов, если объяснять очень упрощенно и приземленно.
Правительство надеется, что для многих предприятий, таким образом, появится шанс выйти из тени — ведь уже не нужно будет выкручиваться, изобретать сложные схемы, чтобы уходить от уплаты налога на прибыль.
Будущий налог на выведенный капитал будет очень простым и понятным для своего начисления. Планируется всего две категории ставок: дивиденды будут облагаться 15% ставкой, а все приравненные к ним перечисления – 20%-й.
Ко вторым относятся, например, проценты, роялти, финпомощь и безвозмездная передача имущества, экспорт инвестиций, переводы средств с украинских на зарубежные счета, платежи на связанным лицам-единщикам, корректировки трансфертного ценообразования (полный перечень – на сайте Кабмина).
Те, кто разрабатывал этот законопроект, уверяют, что подобная мера неимоверно оздоровит экономику, даст толчок ее росту и развитию, снизит налоговое давление на бизнес и поспособствует созданию новых рабочих мест.
Консерваторы же не исключают, что мера полезная, но сетуют, что время для ее внедрения выбрано крайне неподходящее – в связи с грядущими изменениями по НДС и прочими новшествами бюджетирования и налогообложения как предприятий, так и частных лиц, страна недополучит столько денег, что грядет настоящий экономический коллапс.
Народ, конечно же, за. Еще бы – раньше только размер взятки фининспектору и его текущая степень вредности, а также уровень выполнения плана поборов определяла, какие расходы он соизволит отнести на себестоимость товаров, а какие повесит на не обложенную налогом прибыль, с последующим азартным штрафованием и взиманием недоимок.
Предприятия ранее всегда были в позиции униженного и просящего, так как согласно нормам нашего законодательства, администрирование прибыли было не объективным, а субъективным. С другой же стороны…
А с другой стороны, даже по скромным и оптимистичным подсчетам самой Южаниной и АП, первая пара лет упразднения старого налога на прибыль и замены его НВК выльются в недополучение бюджетом 4% доходов (три-четыре десятка миллиардов гривен). Потом, конечно, все будет хорошо, но это будет потом…
Мнения западных экспертов, с которыми важно для нашего государства считаться, по правде говоря, разделились. Например, МВФ, в принципе, за новшество, но, с жаром рекомендует пересмотреть ряд механизмов компенсационных мер по латанию бюджетных пробоев.
Также он настаивает, что спешить с внедрением этого налога в Украине не стоит, так как это может существенным образом повлиять на теплоту наших взаимоотношений с Фондом и, как следствие, выльется в пересмотр следующего транша.
Не исключено, что в ходе нелегких дискуссий с Американской торговой палатой и Европейской бизнес-ассоциацией будет принят некий переходной вариант законопроекта, который станет компромиссом на определенный срок, пока экономика не оздоровится настолько, чтобы без потерь принять бремя нового налогообложения.
Речь идет, возможно, о его внедрении только для функционеров среднего и малого бизнеса, либо же просто об урезании расходной статьи в редактируемой сейчас Бюджетной резолюции, с целью покрытия планируемых издержек.
Ряд других стран вменяют Украине непоследовательность поведения, ведь только недавно затих скандал с требованиями исключить из списков оффшорных зон государств с отсутствующим налогом на прибыль (в числе которых, кстати, были и Прибалтийские страны, и Грузия, и ряд прочих), где он, как раз, и был ранее заменен НВК.
Теперь же, по сути, и мы добровольно готовимся к тому, что многие в мире причислят нас к оффшорам со всеми вытекающими последствиями. Еще некоторые другие эксперты считают, что внедрение этих инноваций в налогообложение все равно не достигнет своей благой цели заставить бизнесменов инвестировать в экономику собственной страны.
Ведь если обстановка здесь настолько коррумпирована, что никто не может быть застрахован от будущего отжатия своего дела, нападений рейдеров, давления со стороны силовых структур и властей, предприниматели просто попробуют найти иной способ выводить свои капиталы, лишь бы не подвергать их описанному риску. Словом, меры нужны, но комплексные и масштабные.
С другой же стороны, ждать пока изменится все и сразу, как показывает практика, в нашей стране – вещь совершенно безнадежная. Поэтому большинство граждан верит, что пусть болезненно, пусть постепенно, но реформы идти должны. Даже, несмотря на то, что позитивный результат от них, глобально, мы увидим еще нескоро, и на пути к нему придется очень нелегко.
alldiete.ru
Изменения Налогового кодекса в части налога на прибыль: проект НК–2019 – ilex
В целом в 2019 году планируется ряд изменений и дополнений, затрагивающих порядок исчисления налога на прибыль, которые должны привести к планируемому снижению налоговой нагрузки, а также упростить механизм расчета данного налога. Остановимся на некоторых из них.
Выручка и внердоходы
Планируется установить одинаковые правила определения выручки для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль. Кроме того, по некоторым видам доходов будет унифицирован порядок определения их даты для целей исчисления налога на прибыль и НДС.
Так, предполагается, что порядок определения даты передачи имущественных прав для целей исчисления налога на прибыль будет такой же, как для НДС, что должно упростить работу бухгалтеров. Напомним, что в настоящее время для НДС днем передачи имущественных прав признается дата наступления права на получение платы в соответствии с договором, а для налога на прибыль — дата заключения договора, если иное не установлено договором, но не позднее даты поступления оплаты <*>.
Ожидается, что организациям с 2019 года не надо будет отражать в декларации по налогу на прибыль суммы, относящиеся к безвозмездной передаче. Таким образом, ни выручка, ни затраты, ни НДС, исчисленный по этой безвозмездной передаче, при налогообложении прибыли не будут учитываться. Отметим, что сейчас организации должны расходы по безвозмездной передаче отражать и в составе выручки от реализации, и в «налоговых затратах», а НДС, исчисленный при безвозмездной передаче, также включается в выручку и одновременно учитывается в составе налогов, уменьшающих такую выручку <*>.
Как и ранее, доходы по сдаче в аренду (лизинг) планируется отражать во внердоходах, а расходы от этих операций соответственно — во внеррасходах. При этом устанавливается единый подход к определению даты отражения доходов от сдачи имущества в аренду (лизинг) для налога на прибыль и НДС. В общем случае при сдаче объекта в аренду днем сдачи будет признаваться последний день каждого месяца, к которому относится арендная плата по такой сдаче, но не ранее даты фактической передачи объекта аренды арендатору.
Затраты и внеррасходы
Так же как и в настоящее время, при налогообложении прибыли будут учитывать экономически обоснованные затраты, связанные с производством и реализацией, отраженные в бухучете на основании первичных учетных документов.
Вместе с тем в отношении плательщиков налога на прибыль ожидается ряд послаблений.
В частности, с 2019 года планируется увеличить размер инвестиционного вычета (для зданий, сооружений, передаточных устройств — с 10 до 15% от первоначальной стоимости, а для машин и оборудования — с 20 до 30%).
В НК-2019 планируется ввести статью «Нормируемые затраты». Напомним, что в настоящее время для целей налогообложения нормируются командировочные расходы, расходы на топливно- энергетические ресурсы <*>. С 2019 года в перечень таких расходов планируется расширить.
Предполагается определить перечень прочих нормируемых затрат, на которые организации смогут уменьшить налоговую базу по прибыли. Эти затраты организаций смогут учесть при налогообложении прибыли в пределах 1% от выручки. Так, некоторые из расходов, которые ранее не учитывались при налогообложении прибыли, с 2019 года можно будет учесть с учетом этого ограничения. К примеру, проценты по просроченным кредитам и займам в настоящее время при налогообложении прибыли не учитываются, а с 2019 года их можно будет учесть в пределах 1% от выручки в совокупности с прочими нормируемыми затратами <*>.
В настоящее время при налогообложении прибыли можно учесть только сумму недостачи, допущенную в пределах норм естественной убыли, установленных законодательством <*>. Но если на какой-либо вид товаров нет законодательно установленных норм естественной убыли, то организации не могут учесть при налогообложении прибыли сумму потерь по ним.
С 2019 года планируется разрешить при отсутствии законодательно установленных норм естественной убыли учитывать при налогообложении прибыли суммы недостач (потерь) в пределах таких норм, установленных собственником организаций или другим уполномоченным лицом (например, руководителем).
Перечень внереализационных расходов также будет расширен. В частности, с 2019 года в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, можно будет учесть резервы по сомнительным долгам с учетом определённых ограничений. В настоящее время такой возможности у организаций нет.
Ставка налога на прибыль
Основная ставка налога на прибыль останется прежней — 18 %, по дивидендам -12%.
Вместе с тем в отношении дивидендов планируется введение пониженных ставок налога на прибыль при соблюдении определенных условий. Так, если прибыль не распределялась между участниками (дивиденды не выплачивались), а полностью направлялась на развитие организации в течение трех предшествующих лет, будет применяться ставка 6%, а если в течение пяти предшествующих лет — то ставка составит 0%.
Ознакомится с полным текстом проекта можно на сайте Минфина.
ilex.by
свежая информация об изменениях в России
Начало года это не только праздники, а еще и новинки, которые приготовило руководство страны для своих граждан. Слухи об изменении целого ряда законов, касающихся налогообложения, а также проведение социальных реформ появились давно. Начало внедрения реформ анонсируют с 1.01.19. Какие новшества ждут россиян? Какие новые налоги введут в 2019 году? Свежая информация и последние новости, касающиеся предполагаемых изменений, представлена в статье.
Изменения в фискальной системе.
Изменения в налоговом законодательстве были утверждены президентом и предусматривают:
- Увеличение НДС на 2%.
- Отмена установления регионами льгот касающихся налога на прибыль.
- Отмена налогообложения на движимое имущество для юридических лиц.
- Установление ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
- Усовершенствование налогового администрирования.
- Новации при проведении фискальных проверок.
- Появление новых видов налогообложения и изменения ставок уже существующего.
- Изменение акцизных платежей.
Отсюда следует, что налоговая реформа на 2019 затронет многие разделы существующего фискального законодательства.
Анонс нововведений
С начала 2019 года пройдут бухгалтерские налоговые изменения,а именно:
- Расчет НДФЛ по-новому.
- Порядок возмещения НДС.
- Размер НДС.
- Сокращение срока камеральной проверки.
- Изменения в налогообложении имущества организаций.
- Изменение отчетности компаний находящихся на УСН.
- Установление лимита штрафной пени.
- Нововведения в форме сдачи бухотчетов.
- Ликвидация госпошлин за электронную регистрацию компании.
Кроме того, в 2019 году появится новый вид налога для граждан страны. Речь идет о тех, кто попадает в категорию самозанятых (т. е. работающих на себя). Запускать нововведение планируют в четырех пилотных регионах сроком на 10 лет. По словам законодателей – это возможность официально зарегистрировать свою деятельность и возможность помочь экономике страны.
С 1 января 2019 года в России повысят налоги также на: НДС, акцизы, НДФЛ.
Дорожный сбор
Госдумой рассматривается законопроект нового дорожного налога на 2019 год в соответствии с которым плата будет зависеть от стоимости топливных ресурсов. Напомним, что сейчас отчисления в государственную казну зависят от:
- Мощности мотора.
- Размера ставки за “лошадиную силу”.
Т. е. если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД, то платят как юридические лица (расчет ведется самостоятельно), так и физлица (получают уведомление из ФСН).
За отмену существующего транспортного сбора выступают частные автовладельцы и компании владеющие автотранспортом. Они называют сбор не справедливым, т. к. он не учитывает использовалось или простаивало транспортное средство. Последний законопроект, касающийся отмены действующего транспортного сбора и включение платы в акцизную стоимость топлива, рассматривался Госдумой в июне, однако был отклонен.
Возможно, транспортный сбор заменят на “экологический” в течение 2019 года. При этом, от уплаты экологического налога будут освобождены владельцы авто стандартов от “Евро 4” до “Евро 6”.
Налог НДФЛ
novyjgod.com