Штатное расписание является ли конфиденциальной информацией – Содержит ли штатное расписание коммерческую тайну?

Содержание

Содержит ли штатное расписание коммерческую тайну?

Коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Режим коммерческой тайны устанавливается ее обладателями, то есть лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями)

Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны, регулируются нормами Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон № 98-ФЗ).

Коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Режим коммерческой тайны устанавливается ее обладателями, то есть лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

С 1 июля новый ГОСТ. Что поправить в кадровых документах >>>

Одной из обязательных мер по охране конфиденциальности данных является разработка и утверждение Перечня информации, который и определяет, какие именно сведения работодатель будет оберегать всеми доступными ему законными способами.

При этом к информации, составляющей коммерческую тайну, согласно п. 2 ст. 3 Закона № 98-ФЗ предприниматель вправе отнести сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Внимание:

Коммерческая тайна охраняется законом независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.

Ну, раз речь идет о «сведениях любого характера», получается, что и штатное расписание можно смело отнести к документам, содержащим коммерческую тайну…

Но не тут-то было! Как всегда, из общего правила предусмотрены исключения. В частности, в статье 5 Закона № 98-ФЗ перечислены сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. А это значит, что в их отношении работодатель не вправе устанавливать режим конфиденциальности, в том числе не может включить их в Перечень информации, составляющей коммерческую тайну.

Итак, коммерческой тайной не являются данные:

  1. содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  2. содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  3. о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
  4. о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;
  5. о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест;
  6. о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
  7. о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  8. об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
  9. о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
  10. о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  11. обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Как видите, в п. 5 ст. 5 Закона № 98-ФЗ прямо говорится о том, что режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений о численности, составе работников, системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии свободных рабочих мест.

Следовательно, говорить о коммерческой тайне применительно к штатному расписанию – документу, содержащему информацию о численности, составе работников и системе оплаты труда, – не приходится.

Суды придерживаются такой же точки зрения.

ПРИМЕР

Краевой суд оставил без изменения решение районного суда, которым в пользу С., уволенной по п. 2 ст. 278 ТК РФ, была взыскана компенсация, предусмотренная ст. 279 ТК РФ. Поскольку размер компенсации не был согласован сторонами при заключении трудового договора, суд определил ее в размере, установленном законом. Тогда же суд указал, в частности, что действия С. по распространению сведений, содержащихся в штатном расписании Общества, не могут быть квалифицированы как виновное разглашение коммерческой тайны, поскольку в силу положений ст. 57 ТК РФ, ст. 4, п. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 10 Закона № 98-ФЗ содержание штатного расписания не может относиться к информации, составляющей коммерческую тайну.

Вывод, что штатное расписание в силу прямого указания п. 5 ст. 5 Закона № 98-ФЗ не относится к документам, содержащим коммерческую тайну, находит свое отражение и в других судебных решениях (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.07.2005 по делу № А13-2375/2004-24, определение Верховного суда Республики Коми от 26.04.2012 № 33-1453/2012).

Все это позволяет говорить, что информация, предусмотренная штатным расписанием, в силу закона не является секретной. Поэтому штатное расписание не может быть включено юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Перечень документов, содержащих коммерческую тайну.

www.pro-personal.ru

Является ли штатное расписание коммерческой тайной?

Многим профсоюзным организациям в России, особенно – в ситуации конфликта с работодателем, приходилось сталкиваться с отказом менеджмента предоставить штатное расписание под предлогом того, что данный документ представляет коммерческую тайну.

Недавний пример – . Несмотря на проведение сокращений администрация упорно отказывается предоставить профсоюзной организации штатное расписание для совместного обсуждения имеющихся вакансий и поиска возможности сохранить кадровый потенциал.

Но разберемся, что такое «коммерческая тайна» и действительно ли штатное расписание подпадает под это определение?

Все, что связано с коммерческой тайной в России, регулируется специальным законом №98-ФЗ. В нем говорится, что «коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду».

Обладатель тайны сам устанавливает, какие сведения включить в специальный документ, называющийся

«Перечень информации, составляющей коммерческую тайну», и как эти сведения оберегать. В законе (пункт 2 статьи 3) так и говорится: «к информации, составляющей коммерческую тайну, предприниматель вправе отнести сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие)». На это положение закона очень любят ссылаться работодатели… при этом забывая, что в статье 5 того же закона четко устанавливаются исключения из этого правила.

К числу сведений, в отношении которых работодатель не вправе устанавливать режим конфиденциальности, т.е.

Конфиденциальность локальных нормативных актов и других документов работодателя

которые он в том числе не может включить их в Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, относятся в том числе данные «о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест».

А значит, говорить о коммерческой тайне применительно к штатному расписанию – документу, содержащему информацию о численности, составе работников и системе оплаты труда, – не приходится.

Стоит отметить, что суды придерживаются той же точки зрения.

Более подробную информацию, в том числе – примеры судебных решений – можно найти, перейдя .

Е.Н.Шароварова,

Главный правовой инспектор труда 

Дата публикации: 22 января 2015 г.

Работаю в ООО главным инженером.

Разглашение коммерческой тайны

1. Является ли штатное расписание ООО коммерческой тайной? 2. Могу ли я по заявлению ознакомиться со штатным расписанием ООО? Директор отказывает мне в этом, мотивируя, что это коммерческая тайна. 3. Является ли зарплата коммерческой тайной?

(1, 3) Режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении:

— сведений о численности, о составе работников (такие сведения содержаться в штатном расписании),

— сведений о системе оплаты труда (которая включает в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок).

То есть такие сведения не являются коммерческой тайной.

(2) Вы можете направить такое заявление работодателю, и в том случае, если ознакомление со штатным расписанием необходимо Вам для исполнения должностных обязанностей, работодатель обязан ознакомить Вас с данным документом.

В ином случае работодатель не обязан знакомить Вас со штатным расписанием, (если такая обязанность не предусмотрена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом).

Правовое обоснование:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений указанного Федерального закона.

Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученной законным способом.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Содержит ли штатное расписание коммерческую тайну?

Многим профсоюзным организациям в России, особенно – в ситуации конфликта с работодателем, приходилось сталкиваться с отказом менеджмента предоставить штатное расписание под предлогом того, что данный документ представляет коммерческую тайну.

Недавний пример – ситуация на кондитерской фабрике «Нестле» в Перми. Несмотря на проведение сокращений администрация упорно отказывается предоставить профсоюзной организации штатное расписание для совместного обсуждения имеющихся вакансий и поиска возможности сохранить кадровый потенциал.

Но разберемся, что такое «коммерческая тайна» и действительно ли штатное расписание подпадает под это определение?

Все, что связано с коммерческой тайной в России, регулируется специальным законом №98-ФЗ. В нем говорится, что «коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду».

Обладатель тайны сам устанавливает, какие сведения включить в специальный документ, называющийся «Перечень информации, составляющей коммерческую тайну», и как эти сведения оберегать.

Содержит ли штатное расписание коммерческую тайну?

В законе (пункт 2 статьи 3) так и говорится: «к информации, составляющей коммерческую тайну, предприниматель вправе отнести сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие)». На это положение закона очень любят ссылаться работодатели… при этом забывая, что в статье 5 того же закона четко устанавливаются исключения из этого правила.

К числу сведений, в отношении которых работодатель не вправе устанавливать режим конфиденциальности, т.е. которые он в том числе не может включить их в Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, относятся в том числе данные «о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест».

А значит, говорить о коммерческой тайне применительно к штатному расписанию – документу, содержащему информацию о численности, составе работников и системе оплаты труда, – не приходится.

Стоит отметить, что суды придерживаются той же точки зрения. Суды придерживаются такой же точки зрения.

Более подробную информацию, в том числе – примеры судебных решений – можно найти, перейдя по этой ссылке.

Дата публикации: 04.01.15

Чтобы прочесть более подробную информацию, кликните на названии мероприятия.

Календарь IUF в формате PDF

При необходимости информацию о деятельности госорганов, местных властей и прочих субъектов властных полномочий, обеспеченных бюджетными средствами, может получить каждый желающий. Так, в соответствии со статьей 9 Закона «Об информации» все граждане Украины, юрлица и госорганы имеют право на информацию, то есть на свободное получение, использование, распространение и хранение сведений, необходимых им для реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций.

Для получения необходимой публичной информации лицу необходимо направить запрос в соответствующий орган, ответ на который должен быть предоставлен в четко установленный Законом «О доступе к публичной информации» срок.

Может ли размер заработной платы работников коммерческой организации являться коммерческой тайной?

В частности, распорядитель информации должен предоставить ответ не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса. В течение 48 часов сведения предоставляются, если запрос касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы лица, состояния окружающей природной среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, или же в течение 20 дней, в случае предоставления большого объема информации.

Несмотря на законодательно предусмотренное право на предоставление доступа к публичной информации, на практике получить от органов власти требуемые сведения достаточно затруднительно по причине того, что сами госорганы зачастую необоснованно отказывают в ответе на запрос. Подтверждением тому служит и судебная практика, сложившаяся в спорах между просителем информации и представителем госоргана. Возьмем, к примеру, определение ВАСУ от 13.02.2013.

В ситуации, изложенной в решении, имело место быть обращение лица к Минюсту с запросом о предоставлении публичной информации, в котором была изложена просьба предоставить штатные расписания Департамента международного права и сотрудничества Минюста. Минюст на вышеуказанный запрос дал ответ, согласно которому просителю было отказано в предоставлении запрашиваемой информации, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 11 Закона «Об информации» запрашиваемая информация является конфиденциальной. Отказ Минюста и стал причиной обращения просителя в суд с требованием признать такой отказ противоправным, поскольку отказ предоставить сведения нарушает право лица на доступ к публичной информации, гарантированное Законом «О доступе к публичной информации».

Суд первой инстанции, который поддержал и апелляционный суд, исковые требования удовлетворил, обязав Минюст предоставить требуемую информацию. Не соглашаясь с указанными судебными решениями, Минюст подал кассационную жалобу, в которой потребовал отменить судебные решения первой и апелляционной инстанций.

ВАСУ, рассмотрев жалобу Минюста, принял решение оставить ее без удовлетворения, тем самым подтвердив, что отказ предоставить сведения о штатном расписании госоргана является неправомерным.

Как мы уже отмечали, статья 9 Закона «Об информации» гарантирует гражданам и юрлицам право свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций.

Так, по общему правилу публичная информация является открытой и предс

bookerlife.ru

Информация о штатном расписании госорганов не является конфиденциальной

При необходимости информацию о деятельности госорганов, местных властей и прочих субъектов властных полномочий, обеспеченных бюджетными средствами, может получить каждый желающий. Так, в соответствии со статьей 9 Закона «Об информации» все граждане Украины, юрлица и госорганы имеют право на информацию, то есть на свободное получение, использование, распространение и хранение сведений, необходимых им для реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций.

Для получения необходимой публичной информации лицу необходимо направить запрос в соответствующий орган, ответ на который должен быть предоставлен в четко установленный Законом «О доступе к публичной информации» срок. В частности, распорядитель информации должен предоставить ответ не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса. В течение 48 часов сведения предоставляются, если запрос касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы лица, состояния окружающей природной среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, или же в течение 20 дней, в случае предоставления большого объема информации.

Несмотря на законодательно предусмотренное право на предоставление доступа к публичной информации, на практике получить от органов власти требуемые сведения достаточно затруднительно по причине того, что сами госорганы зачастую необоснованно отказывают в ответе на запрос. Подтверждением тому служит и судебная практика, сложившаяся в спорах между просителем информации и представителем госоргана. Возьмем, к примеру, определение ВАСУ от 13.02.2013.

В ситуации, изложенной в решении, имело место быть обращение лица к Минюсту с запросом о предоставлении публичной информации, в котором была изложена просьба предоставить штатные расписания Департамента международного права и сотрудничества Минюста. Минюст на вышеуказанный запрос дал ответ, согласно которому просителю было отказано в предоставлении запрашиваемой информации, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 11 Закона «Об информации» запрашиваемая информация является конфиденциальной. Отказ Минюста и стал причиной обращения просителя в суд с требованием признать такой отказ противоправным, поскольку отказ предоставить сведения нарушает право лица на доступ к публичной информации, гарантированное Законом «О доступе к публичной информации».

 

Суд первой инстанции, который поддержал и апелляционный суд, исковые требования удовлетворил, обязав Минюст предоставить требуемую информацию. Не соглашаясь с указанными судебными решениями, Минюст подал кассационную жалобу, в которой потребовал отменить судебные решения первой и апелляционной инстанций.

ВАСУ, рассмотрев жалобу Минюста, принял решение оставить ее без удовлетворения, тем самым подтвердив, что отказ предоставить сведения о штатном расписании госоргана является неправомерным.

Как мы уже отмечали, статья 9 Закона «Об информации» гарантирует гражданам и юрлицам право свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций.

Так, по общему правилу публичная информация является открытой и представляет собой отраженную и задокументированную любыми средствами и на любых носителях информацию, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий и других распорядителей публичной информации.

Не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении, пользовании или распоряжении государственным, коммунальным имуществом, в том числе к копиям соответствующих документов, условиях получения этих средств или имущества, фамилии, имени, отчестве физлиц и наименовании юрлиц, получивших эти средства или имущество

При этом не вся информация является публичной, ведь некоторые сведения имеют статус ограниченных, в частности, виды и порядок ограничения доступа к информации предусмотрены статьей 6 Закона «О доступе к публичной информации». При этом информация о распоряжении бюджетными средствами, владении, пользовании или распоряжении государственным, коммунальным имуществом, в том числе копии соответствующих документов, условия получения этих средств или имущества, фамилии, имена, отчества физических лиц и наименования юридических лиц, получивших эти средства или имущество, не относятся к информации с ограниченным доступом.

Следует определиться с тем, относится ли штатное расписание госоргана к информации о распоряжении бюджетными средствами. ВАСУ отметил, что на практике понятие штатного расписания трактуется как документ, устанавливающий на предприятии структуру, штаты и должностные оклады работников. Кроме того, определение термина «штатное расписание» содержится в Порядке подготовки организационных документов в Главном управлении государственной службы Украины и его территориальных органах, которое полностью совпадает с используемым в практике.

Поскольку финансирование выплаты заработной платы работникам госорганов осуществляется за счет бюджетных средств, штатное расписание, содержащее информацию о выплате заработной платы и не предусматривающее указания персональных данных лиц, не является конфиденциальной информацией или информацией с ограниченным доступом.

ВЫВОД:

Штатное расписание госоргана представляет собой документ, отражающий структуру организации, численность отделов и сотрудников, а также размер их заработной платы. Поскольку финансирование выплаты заработной платы работникам госорганов осуществляется за счет бюджетных средств, штатное расписание не является конфиденциальной информацией или информацией с ограниченным доступом. Таким образом, ВАСУ пришел к выводу, что госорганы согласно законодательству о доступе к публичной информации обязаны предоставлять копии штатных расписаний в случае получения официального запроса об их предоставлении.

propravo.in.ua

Является ли декларация по НДС коммерческой тайной?

Является ли декларация по НДС коммерческой тайной — такой вопрос возникает у организации, например, в случае, когда контрагент перед заключением договора просит предоставить названную отчетность. Далее мы расскажем, как правильно поступить в такой ситуации.

Фото: Фотобанк Лори

Декларация по НДС: относится ли к коммерческой тайне налоговая отчетность?

Является ли устав коммерческой тайной?

Бухгалтерский баланс — коммерческая тайна или нет?

Являются ли зарплата и штатное расписание коммерческой тайной?

Декларация по НДС: относится ли к коммерческой тайне налоговая отчетность?

Закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ (далее — закон № 98-ФЗ) не относит сведения о налоговых платежах к категории данных, которые не могут представлять коммерческую тайну организации (ст. 5 закона № 98-ФЗ).

Таким образом, организация, если посчитает необходимым, может закрепить в локальном документе — положении о коммерческой тайне, что такая информация носит конфиденциальный характер (см. п. 1 ст. 10 закона № 98-ФЗ).

Более подробно об этом документе можно прочитать в другой нашей статье: «Положение о коммерческой тайне — образец-2017-2018 года»).

Если же контрагент просит организацию представить этот документ в целях проверки благонадежности будущего партнера, то можно передать для анализа титульный лист и раздел 1 декларации по НДС с отметками ФНС, что уже будет служить подтверждением исполнения организацией своих обязанностей в части уплаты налога.

В случае если декларация подается в электронном виде, контрагенту можно представить выгруженные из личного кабинета в используемой системе передачи отчетности (например, через сайт ФНС) извещения от налогового органа о вводе данных в общую базу данных ФНС или о получении названным госорганом декларации.

Контрагент, в свою очередь, может запросить сведения об уплате НДС этим юрлицом или ИП и в самой налоговой инспекции, т. к. эти данные не относятся к налоговой тайне (подп. 3 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса РФ). Это же умозаключение подтверждается и официальными разъяснениями Минфина России (см. письмо ведомства от 04.06.2012 № 03-02-07/1-134). 

Является ли устав коммерческой тайной?

Содержание учредительной документации не может быть коммерческой тайной организации, о чем прямо сказано в законе № 98-ФЗ (см. абз. 2 ст. 5 названного закона).

Кроме того, такие документы, как ИНН и ОГРН, лицензии, точно так же недопустимо скрывать и обозначать как конфиденциальную информацию. Перечисленные документы закон обязывает размещать в свободном доступе для ознакомления, например, потребителями — в уголке покупателя (п. 1 ст. 9 закона РФ « О защите прав потребителей» от 07.02.1999 № 2300-1).

Рекомендуем к прочтению нашу статью «Перечень документов для уголка потребителя — 2017-2018 годы».

Кроме того некоторые юрлица по закону обязаны размещать устав на своем сайте в интернете. Например, такая обязанность есть у государственных и муниципальных учреждений (см. п. 6 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н). 

Бухгалтерский баланс — коммерческая тайна или нет?

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности установление режима коммерческой тайны недопустимо (п. 11 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский баланс — одна из составных частей бухотчетности (п. 5 приказа Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н), соответственно, он не может составлять коммерческую тайну. Этим же приказом также подтверждается публичность бухотчетности и устанавливается обязанность организации обеспечить возможность ознакомления с ней пользователей (п. 42). 

В некоторых случаях законом установлена обязанность по раскрытию финотчетности, составной частью которой является бухбаланс, путем публикации ее в сети Интернет (например, данная обязанность установлена для акционерных обществ гл. 71 Положения о раскрытии информации, утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П).

Являются ли зарплата и штатное расписание коммерческой тайной?

Согласно абз. 6 ст. 5 закона № 98-ФЗ информация о численности и составе сотрудников и о системе вознаграждения труда не может быть отнесена к коммерческой тайне. При этом под системой оплаты труда подразумевается не только ее вид (сдельная, почасовая и т. д.), но и размеры окладов, тарифных ставок, доплат, надбавок, премий (ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации). О том, является ли штатное расписание локальным актом, читайте в нашей статье Является ли штатное расписание локальным нормативным актом?

Таким образом, ни размер зарплаты, ни содержимое штатного расписания к коммерческой тайне не относятся, что подтверждается и судебной практикой (например, решение Суоярвского райсуда Республики Карелия от 12.07.2010 по делу № 2-340/2010). 

***

Итак, ни бухбаланс, ни содержание учредительных документов, ни сведения о зарплате сотрудников (как и штатное расписание) не могут составлять коммерческую тайну организации. Декларацию по НДС юрлицо или ИП не обязаны представлять по запросу контрагенту, хотя последний может запросить соответствующие сведения в органах ФНС, т. к. указанная информация не относится к налоговой тайне.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Автор: RusЮрист

rusjurist.ru

Налоговая отчетность это коммерческая тайна

Является ли декларация по НДС коммерческой тайной — такой вопрос возникает у организации, например, в случае, когда контрагент перед заключением договора просит предоставить названную отчетность. Далее мы расскажем, как правильно поступить в такой ситуации.

Декларация по НДС: относится ли к коммерческой тайне налоговая отчетность?

Закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ (далее — закон № 98-ФЗ) не относит сведения о налоговых платежах к категории данных, которые не могут представлять коммерческую тайну организации (ст. 5 закона № 98-ФЗ).

Таким образом, организация, если посчитает необходимым, может закрепить в локальном документе — положении о коммерческой тайне, что такая информация носит конфиденциальный характер (см. п. 1 ст. 10 закона № 98-ФЗ).

Если же контрагент просит организацию представить этот документ в целях проверки благонадежности будущего партнера, то можно передать для анализа титульный лист и раздел 1 декларации по НДС с отметками ФНС, что уже будет служить подтверждением исполнения организацией своих обязанностей в части уплаты налога.

В случае если декларация подается в электронном виде, контрагенту можно представить выгруженные из личного кабинета в используемой системе передачи отчетности (например, через сайт ФНС) извещения от налогового органа о вводе данных в общую базу данных ФНС или о получении названным госорганом декларации.

Контрагент, в свою очередь, может запросить сведения об уплате НДС этим юрлицом или ИП и в самой налоговой инспекции, т. к. эти данные не относятся к налоговой тайне (подп. 3 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса РФ). Это же умозаключение подтверждается и официальными разъяснениями Минфина России (см. письмо ведомства от 04.06.2012 № 03-02-07/1-134).

Является ли устав коммерческой тайной?

Содержание учредительной документации не может быть коммерческой тайной организации, о чем прямо сказано в законе № 98-ФЗ (см. абз. 2 ст. 5 названного закона).

Кроме того, такие документы, как ИНН и ОГРН, лицензии, точно так же недопустимо скрывать и обозначать как конфиденциальную информацию. Перечисленные документы закон обязывает размещать в свободном доступе для ознакомления, например, потребителями — в уголке покупателя (п. 1 ст. 9 закона РФ « О защите прав потребителей» от 07.02.1999 № 2300-1).

Также некоторые юрлица по закону обязаны размещать устав на своем сайте в интернете. Например, такая обязанность есть у государственных и муниципальных учреждений (см. п. 6 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н).

Бухгалтерский баланс — коммерческая тайна или нет?

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности установление режима коммерческой тайны недопустимо (п. 11 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский баланс — одна из составных частей бухотчетности (п. 5 приказа Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н), соответственно, он не может составлять коммерческую тайну. Этим же приказом также подтверждается публичность бухотчетности и устанавливается обязанность организации обеспечить возможность ознакомления с ней пользователей (п. 42).

Являются ли зарплата и штатное расписание коммерческой тайной?

Согласно абз. 6 ст. 5 закона № 98-ФЗ информация о численности и составе сотрудников и о системе вознаграждения труда не может быть отнесена к коммерческой тайне. При этом под системой оплаты труда подразумевается не только ее вид (сдельная, почасовая и т. д.), но и размеры окладов, тарифных ставок, доплат, надбавок, премий (ст. 135 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, ни размер зарплаты, ни содержимое штатного расписания к коммерческой тайне не относятся, что подтверждается и судебной практикой (например, решение Суоярвского райсуда Республики Карелия от 12.07.2010 по делу № 2-340/2010).

Итак, ни бухбаланс, ни содержание учредительных документов, ни сведения о зарплате сотрудников (как и штатное расписание) не могут составлять коммерческую тайну организации. Декларацию по НДС юрлицо или ИП не обязаны представлять по запросу контрагенту, хотя последний может запросить соответствующие сведения в органах ФНС, т. к. указанная информация не относится к налоговой тайне.

В 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Закон радикально пересмотрел возможность отнесения бухгалтерской отчетности к информации, составляющей коммерческую тайну.

Вместо императивной конструкции ч. 4 ст. 10 одноименного Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» мы получили не менее радикальное, но прямо противоположного смысла указание в ч. 11 ст. 13 нового закона «В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны».

Более того, для бухгалтерской отчетности введено понятие обязательного экземпляра, который экономические субъекты, обязанные ее составлять (кроме организаций госсектора и Банка России), должны предоставить в орган государственной статистики по месту госрегистрации. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют государственный информационный ресурс, к которому обеспечивается доступ заинтересованным лицам. Причем без оговорки «в случаях, предусмотренных законом», а просто «заинтересованным лицам». Ограничения доступа допускаются только в интересах сохранения государственной тайны.

Новая редакция закона не разъясняет, как быть с возникающей при этом коллизией с ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об акционерных обществах», разрешающей доступ к документам бухгалтерского учета только акционерам, имеющим в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, ч. 7 ст. 10 обязывает экономический субъект по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа. Вопрос о возможности отнесения всего регистра или его части к информации, составляющей коммерческую тайну, также повис в воздухе.

В новом законе отсутствует положение о том, что в регистрах бухгалтерского учета накапливается информация для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, ранее содержавшаяся в ч. 1 ст. 10. Таким образом, считать, что исходные данные для бухгалтерской отчетности, содержащиеся в регистрах, не могут составлять коммерческую тайну, оснований нет. С другой стороны, в случае попадания в отчетность сведений из регистра нарушается одно из требований, определяющих возможность отнесения информации к коммерческой тайне, – неизвестность ее на законном основании третьим лицам.

В целом вывод неутешительный – бухгалтерская отчетность и регистр, ранее бывшие «интимными9raquo; делами организации, которые она была вправе закрыть от посторонних глаз, становятся фактически общедоступными (отчетность) или неохраноспособными (регистр). Если бы речь шла только о доступности их для госорганов, к этому еще можно было бы отнестись спокойно, хотя Федеральный закон № 8-ФЗ очень широко трактует понятие информации о деятельности органов власти, относя к ней и полученную этими органами информацию, и предоставляет широкие возможности доступа к ней любых лиц, в том числе по немотивированным запросам. Но новый закон идет еще дальше, устанавливая в отношении возможности доступа бланкетную норму и отсылая нас к другим законам. И каковы будут последствия этого, покажут только время и практика правоприменения.

Так что скучать некогда. Всем, у кого установлен режим коммерческой тайны, необходимо пересмотреть перечни информации, составляющей коммерческую тайну, если этого не было сделано ранее, разобраться с наличием в них бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета – и срочно вносить коррективы. Наличие в перечнях неохраноспособной информации, отнесение которой к коммерческой тайне прямо запрещено законом или которая не удовлетворяет требованиям п. 2 ст. 3 ФЗ «О коммерческой тайне» (98-ФЗ) и ст. 1465 IV части ГК РФ, может привести к признанию перечня не соответствующим закону (т.е. не имеющим юридической силы) и к оспариванию правомерности установления режима коммерческой тайны вообще. Помните, «режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи» (ст. 10 98-ФЗ)? А первая среди этих мер – разработка перечня информации, составляющей коммерческую тайну. Перечень юридической силы не имеет – нет и режима. А наши суды, основываясь на внутреннем убеждении, много чего нарешать могут.

При перепечатке материалов сайта гиперссылка на www.iksmedia.ru обязательна.

Сетевое издание «ИКС-медиа» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаци.

Учредитель: ООО «ИКС-МЕДИА». Главный редактор: Кий Н.Б.

Адрес редакции: 127254, Россия, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 3.

Телефоны: +7 (495) 785-14-90, +7 (495) 229-4978, +7 (495) 502-5080.

kleotur.info

Режим коммерческой тайны

Не секрет, что штатное расписание — один из самых важных документов работодателя. Это организационно- распорядительный документ, отражающий структуру, состав и численность работников организации в соответствии с ее уставными документами, а также определяющий наименование должностей. Даже фонд оплаты труда и тот формируется с помощью штатного расписания. Короче, без него никуда! Но является ли само штатное расписание секретом? Иными словами, имеет ли право работодатель включить его в Перечень документов, содержащих коммерческую тайну организации? Кадровики давно спорят на эту тему, и мы решили, что пора поставить точку в этой дискуссии.

КАДРОВИКИ СПОРЯТ

ЭКСПЕРТ СТАВИТ ТОЧКУ

Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны, регулируются нормами Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Закон № 98-ФЗ).

С 1 июля новый ГОСТ. Что поправить в кадровых документах >>>

Коммерческая тайна — это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Режим коммерческой тайны устанавливается ее обладателями, то есть лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

Одной из обязательных мер по охране конфиденциальности данных является разработка и утверждение Перечня информации, который и определяет, какие именно сведения работодатель будет оберегать всеми доступными ему законными способами.

Читайте также:

ВНИМАНИЕ

Коммерческая тайна охраняется законом независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована

При этом к информации, составляющей коммерческую тайну, согласно п. 2 ст. 3 Закона № 98-ФЗ предприниматель вправе отнести сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальном деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Ну, раз речь идет о «сведениях любого характера», получается, что и штатное расписание можно смело отнести к документам, содержащим коммерческую тайну…

Но не тут-то было! Как всегда, из общего правила предусмотрены исключения.

В частности, в статье 5 Закона № 98-ФЗ перечислены сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. А это значит, что в их отношении работодатель не вправе устанавливать режим конфиденциальности, в том числе не может включить их в Перечень информации, составляющей коммерческую тайну. Итак, коммерческой тайной не являются данные: 1) содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

…первым в мире правовым актом, охраняющим коммерческую тайну, стал закон, подписанный в 1844 году французским королем Луи-Филиппом.

В России первый шаг в этом направлении сделал Николай I, предусмотрев в «Уложении о наказаниях общего определения» (1845 г.) наказание за разглашение коммерческой тайны.

Прочитайте полезные статьи по теме:

В 1996 г. в США был принят Закон об экономическом шпионаже, объявлявший преступлением кражу технологических секретов в пользу иностранных государств или в коммерческих целях (§1832).

В настоящее время законодательство о защите коммерческой тайны составляет неотъемлемую часть правовой системы любого государства.

В одних странах (например, в Японии) разглашение тайны карается штрафом или возмещением ущерба, а в других (например, в Германии) возможна и уголовная ответственность, если информация, составляющая коммерческую тайну, была получена с помощью незаконных действий.

ВАЖНО!

Перечень сведений, которые в силу закона не могут составлять коммерческую тайну, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит

4)о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5)о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест;

6)о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7)о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8)об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9)о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Как видите, в п. 5 ст. 5 Закона № 98-ФЗ прямо говорится о том, что режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений о численности, составе работников, системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии свободных рабочих мест.

Следовательно, говорить о коммерческой тайне применительно к штатному расписанию — документу, содержащему информацию о численности, составе работников и системе оплаты труда, — не приходится.

Суды придерживаются такой же точки зрения.

ПРИМЕР

Краевой суд оставил без изменения решение районного суда, которым в пользу С., уволенной по п. 2 ст. 278 ТК РФ, была взыскана компенсация, предусмотренная ст. 279 ТК РФ. Поскольку размер компенсации не был согласован сторонами при заключении трудового договора, суд определил ее в размере, установленном законом.

Тогда же суд указал, в частности, что действия С. по распространению сведений,содержащихся в штатном расписании Общества, не могут быть квалифицированы как виновное разглашение коммерческой тайны, поскольку в силу положений ст. 57 ТК РФ, ст. 4, п. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 10 Закона № 98-ФЗ содержание штатного расписания не может относиться к информации, составляющей коммерческую тайну.

Вывод, что штатное расписание в силу прямого указания п. 5 ст. 5 Закона № 98-ФЗ не относится к документам, содержащим коммерческую тайну, находит свое отражение и в других судебных решениях (см., например, постановление ФАС СевероЗападного округа от 25.07.2005 по делу № А13-2375/2004-24, определение Верховного суда Республики Коми от 26.04.2012 № 33-1453/2012). Все это позволяет говорить, что информация, предусмотренная штатным расписанием, в силу закона не является секретной. Поэтому штатное расписание не может быть включено юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Перечень документов, содержащих коммерческую тайну.

www.pro-personal.ru

1) Являются ли персональные данные работников организации конфиденциальной информацией и могут ли они быть включены в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации?2) Какие сведения в области трудового законодательства (в том числе в

1) Являются ли персональные данные работников организации конфиденциальной информацией и могут ли они быть включены в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации?2) Какие сведения в области трудового законодательства (в том числе в части кадрового делопроизводства, подбора персонала, обучения персонала, в части охраны труда и т.д.) могут быть включены в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации?

Ответ на вопрос: 1) Являются ли персональные данные работников организации конфиденциальной информацией и могут ли они быть включены в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации?

Да, персональные данные работников относятся к конфиденциальной информации.

Но они не могут быть включены в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

Персональные данные работников и коммерческая тайна – это два самостоятельных вида конфиденциальной информации (см. п. 1 и п. 5 Перечня, утв. Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера).


Ответ на вопрос: 2) Какие сведения в области трудового законодательства (в том числе в части кадрового делопроизводства, подбора персонала, обучения персонала, в части охраны труда и т.д.) могут быть включены в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации?

Скорее всего, указанная информация может быть конфиденциальной – служебной тайной, но не коммерческой тайной.

Информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

(ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ О коммерческой тайне)
Ответ на вопрос:: 3) Могут ли составлять коммерческую тайну отдельные условия трудовых договоров с сотрудниками: например, размер «золотого парашута» при увольнении топ-менеджеров, выплата премии при достижении определенных kpi, иные персональные условия, отличные от установленных ЛНА организации?
» подготовлен.

Нет, не могут

Как указано выше, режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении информации о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест.

В соответствии с ч. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в т.ч. за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

К компенсациям относятся и выходные пособия, выплачиваемые при увольнении. Минтруд России в своем Письме от 24.09.2014 № 17-3/В-448 О взносах с выплат при увольнении дал такие разъяснения. При этом в названном разъяснении Минтруд дает понятие компенсационных выплат при увольнении, как родовое (более общее понятие) к следующим выплатам: …Учитывая изложенное, все компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства), независимо от основания, по которому производится увольнение.

Но в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ О персональных данных можно обеспечить защиту данной информации.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Какие сведения не относятся к коммерческой тайне организации

Не любую информацию администрация организации вправе объявить коммерческой тайной. Существует перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Это общедоступные сведения:
– содержащиеся в учредительных документах организации, документах, подтверждающих факт внесения записей об организации в соответствующие государственные реестры;
– содержащиеся в документах, дающих право на ведение предпринимательской деятельности;
– о загрязнении окружающей среды;
– о состоянии противопожарной безопасности;
– о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке;
– о численности и составе сотрудников;
– о системе оплаты труда;
– об условиях труда, в том числе об охране труда;
– о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
– о наличии свободных рабочих мест;
– о задолженности по выплате зарплаты и по иным социальным выплатам;
– о нарушениях российского законодательства и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
– о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации, и т. д.

Полный перечень сведений, которые не относятся к коммерческой тайне, приведен в статье 5 Закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 17.08.2017

17.08.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *