Размер компенсационного фонда сро – Компенсационный фонд СРО, компенсационный фонд саморегулируемой организации, оплата компенсационного фонда, размер взноса в компенсационный фонд СРО, минимальные требования к компенсационному фонду СРО

Компенсационный фонд СРО

Наши показатели и мнение экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего
органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Марина Давыдова

Менеджер по продажам

Елена Черткова

Руководитель отдела продаж

Иоанн Щемелев

Менеджер по продажам

Улугбек Нурымбетов

Менеджер по продажам

Екатерина Вершинина

Менеджер по продажам

Анна Апанасевич

Менеджер по продажам

Эльвира Марченко

Менеджер по продажам

Артем Полозов

Менеджер по продажам

Алена Окрепилова

Менеджер по работе с представителями

Татьяна Веселова

Менеджер по работе с представителями

Дмитрий Плиска

Руководитель отдела по работе с представителями

Альбина Миннуллина

Специалист отдела документооборота

Грета Вердян

Ведущий специалист отдела документооборота

Любовь Кузьмина

Специалист по кадровому делопроизводству

Вера Самбур

Специалист отдела документооборота

Анна Соколова

Специалист по работе с СРО

Ольга Сабанцева

Специалист отдела документооборота

Александр Тимофеев

Заместитель руководителя отдела лицензирования

Андрей Волчков

Руководитель отдела банковской гарантии

Максим Семенов

Директор по развитию

ed-sro.ru

Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору
    • Материалы антикоррупционного просвещения

www.gosnadzor.ru

Взносы и компенсационные фонды

  

На основании части 4 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с приобретением, прекращением права саморегулируемых организаций на выдачу свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определением правового положения саморегулируемых организаций, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», если данные отношения не урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации. 

Положениями части 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лица, принятого в члены саморегулируемой организации, уплатить, в том числе, взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 55.6 и части 11 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка уплаты взноса в компенсационный фонд не допускается. Необходимо иметь в виду, что в качестве основания прекращения обязательства положениями пункта 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено надлежащее исполнение обязательства. 

Таким образом, исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации прекращает обязательство указанных лиц в части формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации при вступлении в соответствующую саморегулируемую организацию. 

Часть 1 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. 

При этом частью 4 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации. 

Также в соответствии с пунктом 13 статьи 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» не допускается возврат взносов членам саморегулируемой организации. 

Следует отметить, что согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, в том числе направленные на прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом в соответствии с положениями пункта 2 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка считается односторонней, если для ее совершения, в том числе в соответствии с законом, иными правовыми актами необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. 

Таким образом, заявление члена саморегулируемой организации о добровольном выходе из саморегулируемой организации следует рассматривать как действие, направленное на прекращение прав и обязанностей индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанных с участием в саморегулируемой организации. При этом согласно положениям статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные обстоятельства не являются основанием для возникновения у индивидуального предпринимателя или юридического лица, вышедших из саморегулируемой организации, права требования к саморегулируемой организации возврата денежных средств, уплаченных, в том числе, в качестве взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. 

Порядок приема индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в члены саморегулируемой организации непосредственно регулируется статьей 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не предусматривает специальный правовой режим при приеме в члены саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплативших взнос в компенсационный фонд и ранее прекративших членство в такой саморегулируемой организации. В силу части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации. 

В соответствии с изложенным требование уплаты взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае повторного вступления индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемую организацию, членами которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо ранее являлись, правомерно. 

Аналогичной позиции придерживается и Минстрой России, указав также, что и в случае добровольного выхода члена из СРО и последующего вступления в эту же или иную СРО у него вновь возникают обязанности, связанные с формированием компенсационного фонда СРО. 

3) Возможна ли уплата взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации другим лицом, не являющимся членом такой саморегулируемой организации? 

  

В соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», части 1 статьи 55.16 и части 3 статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации компенсационный фонд саморегулируемой организации предназначен для обеспечения солидарной имущественной ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации, возникшим вследствие причинения вреда, вызванного недостатками работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Согласно положениям частей 2 и 4 статьи 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации с учетом требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 55.4 и частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации к минимальному размеру компенсационного фонда саморегулируемой организации. 

В соответствии с частью 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. В то же время исходя из положений части 101 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом согласно части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация не вправе освободить своего члена от обязанности по внесению взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации. 

Таким образом, исходя из совокупности приведенных норм следует, что взнос в компенсационный фонд должен быть уплачен непосредственно лицом, принятым в члены саморегулируемой организации. 

Кроме того, денежные средства, внесенные в компенсационный фонд третьим лицом, могут быть квалифицированы как неосновательное обогащение на стороне саморегулируемой организации и истребованы в судебном порядке с начислением процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами. 

nostroy.ru

Размещение средств компенсационного фонда СРО на специальных счетах обязательно до 01 ноября 2016 года

Ряд интернет-ресурсов опубликовали статью Петра Котенкова о том, что не все СРО должны размещать средства компфонда на депозитах к 1 ноября. Автор, оперируя понятиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 372-ФЗ, утверждает, что обязанность по размещению средств компенсационного фонда в срок до 01.11.2016 на специальных банковских счетах установлена только для саморегулируемых организаций, которые к этому моменту успели сформировать компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.

Ассоциация обращает внимание, что такая трактовка не соответствует буквальному толкованию норм закона и может повлечь негативные последствия для саморегулируемых организаций и их членов.

В части 2 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» указано, что саморегулируемая организация обязана в срок до 01.11.2016 «разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», а не «средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств», как пишет П. Котенков.

Несмотря на то, что с 04.07.2016 статьи 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации действуют в новой редакции, у каждой саморегулируемой организации к этому моменту уже был сформирован в соответствии с прежними редакциями статей 55.4 и 55.16 компенсационный фонд, средства которого и должны быть размещены на указанных специальных банковских счетах. При этом даже если саморегулируемая организация к 01.11.2016 уже начала формировать компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств в соответствии с новыми редакциями статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то денежные средства таких компенсационных фондов также должны быть размещены на специальных банковских счетах в срок до 01.11.2016. Обязанность разместить денежные средства компенсационного фонда саморегулируемой организации не зависит от того, сформированы ли к этому моменту компенсационные фонды по новым требованиям или по старым. Размещению подлежат денежные средства компенсационных фондов в полном объеме. После 01.11.2016 размещение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на иных счетах будет являться нарушением.

Автор смешивает понятия «размещение» и «формирование» компенсационного фонда. Вместе с тем, размещение денежных средств – это банковская операция (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности»), а формирование компенсационного фонда по смыслу норм Градостроительного кодекса Российской Федерации можно определить как совокупность действий саморегулируемой организации по установлению требований к компенсационным фондам, определению размера компенсационных фондов исходя из количества членов и заявленных ими уровней ответственности и последующее размещение средств на специальных банковских счетах и внесение сведений о компенсационных фондах в реестр саморегулируемых организаций.

Федеральный закон № 191-ФЗ устанавливает две самостоятельные обязанности саморегулируемой организации: разместить средства компенсационного фонда в срок до 01.11.2016 (часть 2 статьи 3.3) и сформировать компенсационные фонды по новым требованиям в срок до 01.07.2017 (часть 9 статьи 3.3). И каждая саморегулируемая организация должна выполнить эти требования в установленные сроки.

Вывод автора, по мнению НОСТРОЙ, имеет право на существование только как частное мнение лица, считающего себя экспертом, но не несущего какой-либо ответственности за последствия своих разъяснений.

Автор другой статьи, также размещённой на одном из интернет-ресурсов, делает вывод о том, что «денежную массу на счетах СРО больше нельзя именовать компфондом», указывая, что «старого компфонда по закону ещё нет, а новые компфонды ещё не сформированы». Однако Федеральный закон № 372-ФЗ изменил не правовой статус средств компенсационного фонда, сформированного по ранее действовавшим требованиям статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а порядок формирования компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

Более того, согласно части 10 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных её членами, с учётом ранее внесённых ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учётом взносов, внесённых ранее исключёнными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации. Таким образом, Федеральный закон № 372-ФЗ определил преемственность в вопросах формирования средств компенсационных фондов саморегулируемой организации – компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств формируются по новым требованиям на основе компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 04.07.2016.

Ассоциация призывает саморегулируемые организации быть предельно внимательными при переходе на новые требования и руководствоваться в первую очередь положениями закона.

Справочно: срок принятия постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего требования к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, – 3 квартал 2016 года.

nostroy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *