Рекламная продукция. Виды рекламной продукции: перечень, описание, преимущества
Современный мир для продвижения и раскрутки брендов использует всевозможные виды рекламы, в том числе и специальную продукцию. Ее разновидностей бесчисленное количество, и каждая категория выполняет свои функции и задачи, следует поставленным целям, отличается не только технологиями производства, но и смысловой нагрузкой.
Самое важное правило, на которое стоит опираться при выборе вида рекламной продукции – это цели и целевая аудитория продуктов. Используются брендинговые фишки абсолютно в любой сфере жизни — от политических мероприятий, презентаций и конференций до выставок, театральных постановок и при оформлении мест реализации товаров.
Некоторые виды рекламной продукции применимы во всех областях. К примеру, стенды, которые легко собираются и устанавливаются на любом мероприятии и месте на улице, а преимущество такой конструкции в небольших размерах и маленьком весе. Поэтому он легко может использоваться везде и в любое время.
Классификация
Основываются разновидности как рекламы, так и продукции на большом количестве факторов, которые используются для определения целевой аудитории и выгодности использования. Российское законодательство устанавливает следующую классификацию:
- политическая,
- экономическая,
- социальная,
- коммерческая.
Рекламная продукция используется во всех перечисленных областях, но наиболее популярный вид – коммерческая. Изготовление таких товаров — важный шаг в любой пиар-кампании.
Виды рекламной продукции
Разновидности коммерческой рекламы зависят от множества факторов. К категориям разделения относятся:
- задачи,
- место и способ размещения,
- масштабность.
Классификация рекламной продукции по целям:
- Традиционно-коммерческая, или информационная, ее задача проинформировать целевую аудиторию о рекламируемой компании, услугах или человеке. В основном, это печатная продукция;
- Сравнительная, которая помогает принять потенциальным покупателям преимущества компании посредством сравнения;
- Задача напоминательной продукции дать аудитории возможность не забывать о товаре и компании. Зачастую к этой категории относится рекламно-сувенирная продукция.
Каждая из категорий занимает важное место в продвижении и раскрутке любого бренда.
По месту и способу размещения
Это важный фактор разделения рекламной продукции. Цель данной категории — определить места, в которых часто пребывает потенциальная целевая аудитория. По месту и способу размещения реклама бывает: наружной и сувенирной, полиграфической и телевизионной, прямой и скрытой. И это далеко не полный список разновидностей.
Эффективная и неэффективная
Другая точка зрения разделения не имеет множества категорий. Она предполагает только 2 вида рекламы — эффективную и неэффективную. Самое главное правило – индивидуальный подход. Реклама может быть даже на космическом корабле — в этом мире все возможно. Но самое главное, чтобы этот способ был эффективным.
Рекламные установки
Такой вид пользуется особым спросом, ведь они располагаются перед потенциальными покупателями. Это возможность не только рассказать целевой аудитории о товаре и услуге, но и постоянно напоминать о существовании компании. К данному типу рекламы относятся и вывески, которые устанавливаются перед входом в магазины, бары, рестораны, в офисы компаний. Используется такой тип с давних времен, он не теряет своей актуальности и эффективности и по сей день. Маркетологи отмечают, что по масштабам охвата аудитории вывески конкурируют только с интернетом и телевидением. Они являются визитной карточкой любых заведений и крупных компаний, которая производит первое впечатление на потенциальных потребителей товаров и услуг.
Любая наружная реклама предполагает наличие первоначального проекта, после чего только начинается процесс изготовления и установки. Ограничений по размерам и формам таких конструкций нет. Для того, чтобы произвести максимально положительный эффект на целевую аудиторию, следует разработать запоминающийся слоган, качественную картинку и не поскупиться на фотоматериал, чтобы краска не «растворилась» после первого дождя или снега.
Плакаты и стенды
Каждый вид рекламной продукции имеет свои плюсы и минусы, однако самый часто используемый тип – плакат. Второе место испокон веков принадлежит стендам. Эти два типа рекламной продукции незаменимы в проведении выставок, конференций, презентаций. Для целевой аудитории плакаты и стенды – это возможность изучать самую важную информацию о товаре или услуге, для компаний – идеальный шанс заявить о себе и оставить приятное первое впечатление.
Рекламные промо-стойки
Не меньшей популярностью у производителей товаров пользуются рекламные промо-стойки. Этот тип – отличная возможность наглядно продемонстрировать продукты потенциальным клиентам и привлечь внимание. Промо-стойки – это дегустационные и презентационные столы. Такой вид считается очень удобным и компактным.
Буклет
Не менее популярный вид рекламной продукции. Проще говоря, это листы с одним или несколькими сгибами. Предназначение буклета в том, чтобы ознакомить целевую аудиторию с предлагаемыми продуктами или услугами. Один из самых недорогих вариантов рекламы, который позволяет охватить достаточное количество потенциальных клиентов. Дизайн буклета должен быть ярким и запоминающимся, чтобы остаться в памяти у человека. Печатная рекламная продукция — важный элемент, которому стоит уделять особое внимание.
Каталог
Данный вид позволяет не только разрекламировать продукт и привлечь покупателя приятными акциями и скидками, но и дать возможность аудитории изучить товары, описание и цены. Красочные фотографии и выгодные предложения в каталоге – залог успеха.
Листовка
Поистине самый недорогой способ, который, тем не менее, является весьма эффективным. Листовка выполняет следующие функции: в первую очередь, она должна донести информацию о товаре или услуге, ознакомить потребителя с условиями и выгодными предложениями. Важная задача рекламной полиграфической продукции – сформировать интерес у покупателя к приобретению товара и услуги, привлечь внимание.
Календари
Существует несколько их видов:
- карманные,
- квартальные,
- настольные,
- настенные.
Данный тип рекламной продукции является сувенирным и часто дарится партнерам и сотрудникам организации для поддержания имиджа. В первую очередь, это касается настенных календарей. Они выглядят дорого и презентабельно. Такие подарки принято дарить на какие-нибудь серьезные праздники.
Карманные календари могут раздаваться на улице как листовки. Это удобно и привлекает внимание целевой аудитории на «ура». Они удобны в использовании и точно окажутся полезными в повседневной жизни.
Квартальные календари, как правило, размещаются в офисах крупных компаний, так как они очень удобны в использовании. Представлены они в виде квартальной сетки. Они считаются самым популярным видом рекламной продукции среди календарей.
Настольный тип – незаменимый элемент обустройства рабочего стола. Такая рекламная продукция, которая всегда находится перед глазами, точно запомнится размещенной на ней информацией.
Ручки
Самый часто используемый вид на конференциях, тренингах и презентациях — ручка с логотипом. Онаточно останется с вашими покупателями надолго. Это удобная рекламно-сувенирная продукция, которая позволит тем, кто посещает ту или иную конференцию, сразу же записывать нужную информацию. Такими канцелярскими принадлежностями люди обычно пользуются продолжительное время, и логотип компании, изображенный на ручке или блокноте, надолго остается в памяти.
Без изготовления рекламной продукции сложно представить качественное продвижение и раскрутку. Самое главное, чтобы эти вещи имели свою изюминку и запомнились потенциальным потребителям. Даже ручка с логотипом — шаг к успеху.
fb.ru
46. Рекламный продукт: виды, структура, функции
Рекламный продукт – это продукция, созданная специально для определенной рекламной акции.
В обобщенном формате виды рекламного продукта представлены следующим образом:
плоды творческих разработок: логотипы, фирменное наименование, товарные знаки, бренды;
внешнее оформление– витрины, наружная реклама;
рекламные концепции, сценарии, текст, графика, этикетка, ярлыки, упаковка;
технологические аспекты рекламной продукции – модели, методики, формулы, технологии дизайна, результаты исследований, методики тестирования;
организационно-управленческие элементы – рекламные рекомендации, рекламный менеджмент, обмен технологическими идеями, стандарты контроля качества;
услуги рекламного размещения – рекламные услуги.
Разработка высококачественного рекламного продукта требует соблюдения определенных правил, принципов, обязательных для рекламы конкретного типа.
Для получения максимально пригодного результата рекламодателю следует контролировать процесс разработки рекламного продукта, его итог.
Строгой структуры разработки рекламных продуктов не существует. Вместе с тем, можно выделить общие принципы создания рекламы и рекомендации, относящиеся к порядку разработки продукта, его структуре, особенностям создания текста и иллюстраций, построению композиции и пр. Рассмотрим наиболее существенные из них, которые обязательно должны быть положены в основу создания рекламного продукта.
1. Рекламный продукт должен быть посвящен только одной теме, одному товару (услуге) или группе однородных товаров. Объявление, рекламирующее много различных товаров, неэффективно, так как читатель всю информацию не запомнит.
Кроме того, реклама различных товаров имеет разные целевые аудитории, а следовательно, должна по-разному разрабатываться и размещаться в разных рекламных средствах. По тем же причинам в одном объявлении нельзя смешивать и разные темы. Например, информирование о продукте и исправление имиджа фирмы (или прием на работу).
2. Рекламный продукт должен иметь точную направленность на целевую аудиторию (отражать ее запросы, желания, интересы, мотивы покупки). Обращаться надо не к абстрактным широким массам, а к конкретным потребителям. Их характеристики и возможные мотивы покупки заранее изучаются.
3. Надо четко формулировать рыночную позицию товара (отличия от товаров конкурентов, формирующие предпочтение к нему потребителей). Суть рекламного предложения должна быть выражена максимально ясно и понятно.
4. Рекламный продукт должен быть правдивым и доказуемым, содержать факты и аргументы, обоснования в пользу товара. Для рекламы товаров индивидуального потребления достаточно одного — трех аргументов. Желательно использовать только точные факты и избегать обобщений. Не рекомендуется преувеличивать достоинства товара. Всегда надо проверять информацию о рекламируемом товаре. Распространение ложной информации в рекламе преследуется законом.
5. Нельзя загружать рекламный текст. Там должно быть только то, что действительно необходимо. Оптимальный эффект восприятия достигается, если текст рекламы состоит из двух — четырех абзацев или предложений. В изложении необходимо ориентироваться на среднего читателя.
6. Объявление должно содержать удачную рекламную идею — желательно оригинальную, не повторяющую известные решения и легкую для восприятия. Но важна оригинальность не только идеи, но и текста, его можно испортить избитыми фразами, банальностями, штампами, клише (набор часто используемых фраз и слов). Такие фразы наскучивают (надо изучить рекламу конкурентов и не повторять других), особенно следует избегать бессмысленных клише. Надо искать острые, неожиданные, свежие, неизбитые и актуальные слова, фразы, образы.
7. В сообщении должно быть нечто, способное привлечь и удержать внимание (яркая необычная иллюстрация, оригинальный заголовок и пр.).
8. Рекламное сообщение должно соответствовать средству распространения (должно быть разработано с его учетом).
9. В объявлении надо избегать негативных ассоциаций (например, образ чемодана, уцелевшего после авиакатастрофы, не стимулирует покупку).
10. Изменения, вносимые в рекламные объявления (в серии объявлений или в разных рекламных средствах), не должны менять общий стиль и эмоциональную окраску рекламы, должны отвечать одному позиционированию продукта.
Понятие «Рекламный продукт» (РП). Виды рекламной продукции
Количество просмотров публикации Понятие «Рекламный продукт» (РП). Виды рекламной продукции — 893
Разновидности рекламных продуктов и услуг можно рассматривать в следующих разрезах:
— результаты творческих рекламных разработок;
— технологические разновидности рекламного продукта;
— организационно*управленческие элементы рекламного продукта;
— собственно рекламные услуги.
К рекламным продуктам, в первую очередь, можно отнести
результаты творческих разработок: фирменное наименование и логотип, товарные знаки (знаки обслуживания), бренды товаров, их производителей и продавцов, внешнее оформление (наружной рекламы, витрин и пр.), рекламные стратегии, кампании и концепции рекламного продвижения продукции, сценарии рекламных сообщений, графические и текстовые параметры рекламной информации, упаковка, этикетки, ярлыки,
Размещено на реф.рф
К ним примыкают технологические разновидности рекламного продукта: методики, модели и формулы, пакеты технических услуг и источники снабжения организаций рекламной индустрии, формы и размеры рекламной продукции, процедуры приобретения собственности, патенты, технологические процессы создания рекламы, технологии дизайна, обмен техническим опытом создания продукции, технологии и методики обучения специалистов рекламных служб и агентств, технологическая модернизация используемого оборудования, методики научных изысканий, технические и оценочные данные, результаты маркетинговых и рекламных исследований, методики тестирования рекламы, базы данных, рассылочные списки.
К списку перечисленных объектов относится и группа организационно-управленческих элементов рекламного продукта: рекламные рекомендации по продажам и связям с потребителями, системы рекламного менеджмента и закупок, организация профессионального обучения и подготовки персонала вне компании, должностные инструкции работников рекламных служб и агентств, методы и технологии производства рекламы, обмен технологическими идеями, корпоративные стандарты контроля качества рекламной продукции и др.
И наконец, отдельного рассмотрения заслуживает комплекс рекламных услуг, включающий в себя услуги размещения рекламы, научные, технологические, консалтинговые и образовательные рекламные услуги.
Особым видом услуг следует также считать создание и продажу рекламоносителей (эфирного времени, рекламных площадей, тиражей и рекламных поверхностей разного формата). Решающим условием для этого вида продукции выступает наличие системы медиаизмерений, производящей и продающей систему рейтингов, а в качестве конечных продуктов выступают планы размещения и сетки трансляции (вещания) рекламных обращений в рекламных паузах, а также системы размещения адресных программ, форматов сообщений и обоснование периодичности печати различных рекламных модулей.
Продуктом рекламного консалтинга выступают концептуальные описания и проекты решения организационно*технологических и творческих проблем различных видов рекламной деятельности. Сегодня многие национальные ассоциации рекламных агентств выступают как инициаторы или учредители специализированных профессиональных учебных заведений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере рекламной деятельности.
Обобщая сказанное, можно определить рекламный продукткак практический результат реализации креативной, технологической или организационно*управленческой компоненты рекламной деятельности, используемый для удовлетворения общественных потребностей в рекламе. Рекламные продукты могут классифицироваться на тиражируемые, являющиеся объектом массового и серийного производства (рекламные сообщения), и индивидуальные (технологии и концепции, разрабатываемые для потребностей конкретного рекламодателя).
Жизненный цикл создания и продвижения рекламного продукта идентичен жизненному циклу товара и чаще всего включает в себя этапы: научных исследований и опытных разработок, внедрения, эффективной реализации (роста и зрелости), насыщения и ухода с рынка.
Отметим, что наиболее массовой разновидностью рекламного продукта выступают рекламные сообщения, отличающиеся огромным разнообразием и, в наиболее сильной степени, подверженные влиянию психологических факторов восприятия (мода, престиж и т.п.) тех или иных аудиторий и референтных групп.
referatwork.ru
Рекламный продукт. Разработка и технологии производства рекламного продукта :: BusinessMan.ru
Реклама актуальна там, где ведутся продажи. В местах реализации товара ее эффективность максимальна. Наиболее доступный и простой в исполнении вариант — рекламные вывески — представлен в виде плакатов, не требующих много места и сообщающих лишь главную информацию о продукте.
Уточним терминологию
Давайте немного поговорим о принятых в данной сфере понятиях. Под рекламным продуктом подразумевается один из видов или жанров конечного носителя. Существовать он может в виде листовки, газетного модуля, плаката, видео- или аудиоролика.
Под технологией понимается определённая выверенная последовательность тех операций, которые необходимы для производства рекламы. Каждая из технологий подразумевает определенный вид оборудования и использование тех или иных конкретных материалов. В неё же входят режимы и условия, при которых возможен выход конечного продукта в запланированном количестве.
О формах рекламы
Форм выраженности рекламного продукта существует две. Первая из них имеет вещественную (материальную) суть, другая составляющая — коммуникативно-информационного характера, оказывающая прямое воздействие на потребителя. Создатели рекламного продукта отталкиваются от установки, что тот обязан информировать потенциального адресата о тех свойствах услуги или товара, что могут побудить его к принятию положительного решения. Говоря проще, задача рекламного продукта — продать нам с вами что-либо.
Давайте разберемся, из каких же этапов складывается данный процесс.
Разработка и технологии производства рекламного продукта
Первый из них именуются подготовительным и состоит в изучении аналогичных творений, в том числе и рекламно-информационных продуктов, созданных конкурентами. И не только ими. Важно знать, какие рекламные материалы используют коллеги и торговые партнеры, когда тематика товаров либо услуг совпадает.
На этом же этапе выбираются технологии и формы производственного процесса, аккумулируется информация о структуре продаж и уточняются характеристики целевой аудитории потребителей. То есть тех людей, которые выбраны в качестве непосредственных адресатов будущего шедевра рекламы.
Этап разработки
На втором (маркетинговом) этапе разрабатывают основную концепцию, согласно которой будет создаваться рекламно-информационный продукт. Более конкретно уточняются потребители-адресаты, ставятся и формулируются маркетинговые цели, разрабатывается структура продукта и варианты его конструктивного решения. Здесь же намечается приблизительный медиаплан, согласно которому предстоит использовать визуальные и аудиосредства.
Если предполагается реклама на выставочных стендах, планируются сценарии для тех, кто будет сопровождать и представлять рекламный продукт, выбираются несколько вариантов слоганов, которые предстоит включить в конечный вариант. Все требования собираются воедино в подробном техническом задании.
Дальнейшие стадии
Третьим этапом служит проектирование рекламного продукта. Если речь идет о печатной продукции, то он включает разработку нужных схем и графиков, написание текстовой части с ее последующей художественной обработкой и структурированием для лёгкого и удобного восприятия будущим потребителем.
На четвёртом этапе производители рекламы заняты дизайном своего детища. Если это — печатная или какая-либо статичная продукция визуального характера, происходит верстка текста, создается электронный оригинал-макет, ведется тестирование пробного продукта (принтерной распечатки) на небольшой аудитории независимого характера, состоящей из 10-15 человек, характеристики которых схожи с намеченной целевой группой. По результатам тестирования оригинал-макет продукта должен быть скорректирован.
На пятом этапе (последнем) начинается непосредственное производство рекламы. В нашем примере (статичная визуальная или печатная продукция) при этом выбирается типография, в ней размещается заказ, при необходимости оригинал-макет адаптируют к имеющимся техническим условиям. Затем тираж проходит проверку качества и приемку, брошюруется и при необходимости фальцуется.
Творческая концепция рекламного продукта
Что подразумевается под главной творческой идеей рекламного продукта? Она представляет собой некий умозрительной концептуальный образ, который должен быть создан в рамках стратегии того сообщения, которое несет адресату данная реклама. Такой образ призван оживить продаваемый предмет и ненавязчиво вписать принятую концепцию товара или услуги в потребительские ожидания лиц, признанных целевой аудиторией.
Образ этот говорит определённым языком, притягивает внимание, вызывает ряд определённых эмоций и мыслей. Его задача — чтобы люди запомнили то, что призвана внедрить в сознание стратегия данного рекламного сообщения. То есть основную творческую идею можно считать наиболее серьёзной и сложной частью всей рекламы, требующей креативного подхода и хорошо продуманной стратегии.
В чем ее задача
Она выступает в качестве коммуникации между производителями товаров и услуг и покупателями (потребителями). Идея эта служит тем самым концептуальным стержнем, на который затем «надевается» художественный облик сообщения, рекламный текст и прочие составляющие. Композиция продукта должна существовать в виде единого целого, иметь четкую взаимосвязь главных составляющих элементов, то есть графики, текста с его заголовком, логотипов и т. п.
Только в этом случае возможен цельный эффект от сообщения. Если же такого единства достичь не удаётся, рекламный продукт не смотрится «монолитным». Он на глазах рассыпается на отдельные, слабо связанные между собой части. Как главный принцип дизайна принимается единство стиля — это одно из необходимых условий успеха рекламных материалов.
Гармония и продуманность
Другой важный постулат рекламы — гармоничное сочетание ее составляющих. Элементы обязаны быть совместимыми, лишь в этом случае вся композиция кажется эффективной. Так, например, рекламное объявление не должно содержать в себе слишком большого разнообразия шрифтов, различающихся по размеру или типу. Перебор в числе иллюстраций тоже не несет в итоге ничего хорошего.
Важно упорядочить рекламное объявление. Оно должно легко прочитываться сверху вниз и слева направо. Расположенные в точно продуманной последовательности элементы способны перевести взгляд читателя в нужном направлении — согласно заданной траектории.
Подробнее о плакатах
Что такое рекламные вывески или плакаты? Это издания несфальцованного типа без ограничений по размеру и тиражу. Чаще всего тематика их посвящается конкретному товару или услуге. Реже — ряду однородных рекламируемых продуктов.
Плакат обязан быть читабельным, в том числе и с большого расстояния. Его задача — визуально выделиться на фоне прочих информационных источников с целью привлечения и удержания зрительского внимания и интереса, активизации восприятия и направления в определенное русло сознания.
В плакатах применяется целый ряд разнообразных художественно-изобразительных средств. Он может состоять из общепонятных символов, изобразительных метафор, сочетаний изображений разного масштаба или событий, различных во времени и в пространстве. Немаловажная составляющая содержимого плаката — размер и характер шрифта, форма подачи рекламного текста и его расположение, яркость и уместность цветового декоративного решения.
Какими и где их можно увидеть
К условным изобразительным средствам плаката относится фотография, которая может быть вполне самостоятельной, а может сочетаться с элементами графики, живописи и т. п. Если отталкиваться от поставленной цели, то любой из плакатов может быть рекламным, имиджевым, информационным или агитационным.
Данный классический рекламный продукт распространяется разными способами. Им часто оформляют магазины, офисы, стенды и выставочные залы. Порой с целью продлить срок службы рекламного плаката его печатают в форме календаря.
В местах продаж часто вывешиваются постеры, то есть крупные плакаты, образующие яркое цветовое пятно. Такую рекламу нельзя не заметить, и сила воздействия на потребителя может быть достаточна высока.
Другие виды рекламы: план создания
Как выглядит в общем случае та схема, по которой производится любой рекламный продукт? Речь идет не только лишь о рассматриваемом нами примере печатной рекламы. Оригинал-макет может представлять собой аудио- или киносценарий.
По завершении творческого этапа, по итогу которого оригинал-макет запускается в производство, рекламное агентство переходит к основным практическим шагам. Действие перемещается за пределы его стен, выбирается поставщик либо подрядчик, который будет заниматься техническим осуществлением проекта. Это может быть типография, где предстоит печатать как обычные, так и крупноформатные рекламные плакаты. Последние используются в целях наружной рекламы.
Это может быть и фотостудия, и модельное агентство, и кинокомпания, в стенах которой предстоит снимать рекламный ролик. К таким агентам, кроме того, относятся фирмы, занятые выпуском разнообразных сувениров и сопутствующих материалов.
Как происходит печать
Возвращаясь к печатной рекламе, следует обязательно упомянуть необходимость наличия высококвалифицированных специалистов — печатников, наборщиков, изготовителей печатных форм. Немалую роль играет качественное современное полиграфическое оборудование. Порой требуется прибегнуть к услугам и прочих специалистов, например гравировщика.
Согласно оригинал-макету в типографии может быть изготовлен так называемый сигнальный экземпляр будущего продукта. После процедуры корректировки и внесения необходимых изменений, согласно пожеланиям клиента и выводам рекламного агентства, такой экземпляр становится основой для выпуска всего дальнейшего тиража. Клиентом производится оценка рекламного продукта, утверждение цветовых проб, текста и материала для иллюстраций. Данные составляющие должны быть одобрены в том числе и с юридической точки зрения.
Внимание, эфир!
Если говорить о радио и телевидении, то процесс изготовления рекламы там несколько сложнее. Его этапы включают в себя выбор актеров, составление музыкальной композиции и ее запись, собственно киносъёмку, участие в которой принимают, кроме актеров, режиссер и прочие специалисты, микширование аудио и окончательный монтаж видеоролика.
Занимаются всем этим трудом специализированные кинокомпании. Задача рекламного агентства — разработать идею и сценарий ролика, сочинить текст, а художника-дизайнера — набросать основные сцены. Киносценарий всегда содержит в себе самое подробное описание процедуры съемки с точным указанием особенностей постановки, используемого реквизита и всех важных ракурсов.
К примеру, видеоролик длиной 30 секунд потребует от создателей не менее 12 зарисовок. Это связано с тем, что каждая из ключевых сцен по продолжительности не превышает 5-6 секунд. Черновик ролика может существовать и быть показанным клиенту в виде анимации в сопровождении читающего текст голоса.
Работа на киностудиях
Согласно принятому сценарию кинокомпания снимает окончательный вариант рекламы. В нашей стране такие кинокомпании имеются главным образом в столице и Санкт-Петербурге. Это крупные объединения киноиндустрии, располагающие обширными киноплощадками с хорошим оборудованием.
При назначении режиссера для съемок видеоролика требуется одобрение заказчика-клиента. Предварительный этап производства фильма проходит в поиске натуры и утверждении съемочного графика. Отдельно ведется озвучивание того материала, что бывает отснят. Как правило, весь процесс (от утверждения сценария до получения первой копии для монтажа) длится в течение 7-8 недель.
Получив одобрение, окончательный вариант тиражируют в нужном числе копий. Порой клиенту, наблюдающему за творческим процессом в период производства ролика, хочется внести изменения согласно собственным субъективным оценкам. Иногда на этой почве возникают нешуточные творческие споры, и компромисс достигается нелегким путем.
О звуковой рекламе
При производстве радиорекламы большинство моментов аналогичны. Изготавливают аудиоролики в специальных студиях, часто имеющихся при радиостанциях. Процесс производства такой рекламы несколько проще, чем ее кино- и телевариантов. Профессиональные актеры привлекаются в тех сложных случаях, когда сценарием предусмотрены сценки с диалогами и т. п. Но чаще всего текст звуковой рекламы бывает просто прочитан ведущим программы или диджеем в специально отведенное для этого эфирное время.
businessman.ru
Рекламный продукт и его ипостаси
Научно-практический журнал «Экономика, статистика, информатика» Вестник УМО. 2009, №4
Романов А. А., д.э.н., профессор
Рекламный продукт и его ипостаси
Современные адвертологические концепции основаны на том, что реклама представляет собой особое средство привлечения внимания, информирования, увещевания и напоминания о предметах и явлениях окружающего нас мира, которое используется для осуществления воздействия на людей с той или иной целью. В соответствии со статьей 3 действующего Федерального закона «О рекламе», реклама — это „информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке“. При этом в качестве объектов рекламирования могут выступать самые разнообразные предметы и явления окружающего нас мира (товары и услуги, их образы, физические и юридические лица, идеи и начинания, теории и концепции), что очень важно понимать в процессе исследования различных рекламных продуктов.
Целостное понимание сущности рекламного продукта, его возможных форм и разновидностей позволяет глубже исследовать его «качество», силу потенциального воздействия на сознание людей, обеспечить повышение эффективности управления процессами создания и продвижения рекламы и, наконец, сократить затраты на реализацию всех процедур, связанных с разработкой рекламного продукта. Кроме того, понимание рекламы как особого рода информации означает необходимость более детального учета растущей роли информационно-коммуникационных технологий в жизни общества.
Все более существенное место в группе рекламных продуктов занимают продукты духовного творчества, то есть идеальные, нематериальные результаты креативных процессов создания рекламы. Что же касается материализованных рекламных продуктов (рекламные конструкции, фильмы, рекламная полиграфия и пр.), то под воздействием требований информационного общества они претерпевают значительные изменения, как правило, постепенно утрачивая свою материальную основу.
В обществе в целом и, в частности, в рекламном бизнесе, мы констатируем возрастание роли таких интеллектуальных объектов собственности, как изобретения, промышленные образцы, фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, коммерческая информация, ноу-хау и иные интеллектуальные продукты. Все свидетельствует об актуальности совершенствования правового регулирования собственности на рекламные продукты. Эту функцию выполняют Федеральные законы, например, законы «О рекламе», „Об авторском и смежных правах“, „Патентный закон Российской Федераци“, четвертая часть ГК Российской Федерации, посвященная правовому регулированию в сфере интеллектуальной собственности и некоторые другие нормативно-правовые документы. Эффективная юридическая защита различных результатов рекламного творчества становится жизненно важным стимулом дальнейшего развития рекламной деятельности.
Все больший интерес представляют теоретические и практические аспекты исследования сущности инновационного рекламного продукта, который представляет собой результат внедрения новых рекламных технологий и методик создания и продвижения рекламных продуктов и сами эти продукты (услуги) – значительно усовершенствованные на основе учета меняющихся потребностей и общетехнологических нововведений.
Растет уровень научных разработок в рекламном бизнесе, которые также приобретают характер его интеллектуальных продуктов (методики исследований целевых аудиторий и эффективности коммуникаций, программные продукты, новых технологий создания, тиражирования и продвижения рекламных сообщений). Разработка и внедрение рекламных интеллектуальных продуктов сегодня позволяет получить большой выигрыш в конкурентоспособности предприятий и организаций рекламной индустрии.
Разновидности рекламных продуктов и услуг можно рассматривать в следующих разрезах:
-Результаты творческих рекламных разработок
-Технологические разновидности рекламного продукта
-Организационно-управленческие элементы рекламного продукта
-Собственно рекламные услуги
К рекламным продуктам, в первую очередь, можно отнести результаты творческих разработок: фирменное наименование и логотип, товарные знаки (знаки обслуживания), бренды товаров, их производителей и продавцов, внешнее оформление (наружной рекламы, витрин и пр.), рекламные стратегии, кампании и концепции рекламного продвижения продукции, сценарии рекламных сообщений, графические и текстовые параметры рекламной информации, упаковка, этикетки, ярлыки, POS-материалы, сувенирную продукцию и др.
К ним примыкают технологические разновидности рекламного продукта: методики, модели и формулы, пакеты технических услуг и источники снабжения организаций рекламной индустрии, процедуры приобретения собственности, патенты, технологические процессы создания рекламы, технологии дизайна, обмен техническим опытом создания продукции, технологии и методики обучения специалистов рекламных служб и агентств, технологическая модернизация используемого оборудования, методики научных изысканий, технические и оценочные данные, результаты маркетинговых и рекламных исследований, методики тестирования рекламы, базы данных, рассылочные списки.
К списку перечисленных объектов относятся и группа организационно-управленческих элементов рекламного продукта: рекламные рекомендации по продажам и связям с потребителями, системы рекламного менеджмента и закупок, организация профессионального обучения и подготовки персонала вне компании, должностные инструкции работников рекламных служб и агентств, методы и технологии производства рекламы, обмен технологическими идеями, корпоративные стандарты контроля качества рекламной продукции и др.
И наконец, отдельного рассмотрения заслуживает и комплекс рекламных услуг включающий в себя услуги размещения рекламы, научные, технологические, консалтинговые и образовательные рекламные услуги.
Особым видом услуг следует также считать создание и продажу рекламоносителей (эфирного времени, рекламных площадей, тиражей и рекламных поверхностей разного формата). Решающим условием для этого вида продукции выступает наличие системы медиаизмерений, производящий и продающий систему рейтингов, а в качестве конечных продуктов выступают планы размещения и сетки трансляции (вещания) рекламных обращений в рекламных паузах, а также системы размещения адресных программ, форматов сообщений и обоснование периодичности печати различных рекламных модулей.
Продуктом рекламного консалтинга выступают концептуальные описания и проекты решения организационно-технологических и творческих проблем различных видов рекламной деятельности.
Сегодня многие национальные ассоциации рекламных агентств выступают как инициаторы или учредители специализированных профессиональных учебных заведений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере рекламы деятельности.
Обобщая сказанное, можно определить рекламный продукт как практический результат реализации креативной, технологической или организационно-управленческой компонент рекламной деятельности, используемый для удовлетворения общественных потребностей в рекламе.
Рекламные продукты могут классифицироваться на тиражируемые, являющиеся объектом массового и серийного производства (рекламные сообщения), и индивидуальными (технологии и концепции, разрабатываемые для потребностей конкретного рекламодателя).
Жизненный цикл создания и продвижения рекламного продукта идентичен жизненному циклу товара и, чаще всего, включает в себя этапы: научных исследований и опытных разработок, внедрения, эффективной реализации (роста и зрелости), насыщения и ухода с рынка.
Отметим, что наиболее массовой разнодностью рекламного продукта выступают рекламные сообщения, отличающиеся огромным разнообразием и, в наиболее сильной степени, подверженные влиянию психологических факторов восприятия (мода, престиж и т. п.) тех или иных аудиторий и референтных групп.
Романов Андрей
www.marketologi.ru
Виды рекламного продукта, творческий подход
Обращение, посредством которого производитель, реализатор убеждают покупателя приобрести именно их товар, именуется рекламным продуктом.
Конечно же, такие обращения могут быть представлены в разнообразных формах, для разработки которых задействуется целый многоаспектный творческий и технический процесс.
Это и будут виды рекламного продукта, то есть комплекс необходимых шагов для создания рекламы.
В обобщенном формате виды рекламного продукта представлены следующим образом:
- плоды творческих разработок: логотипы, фирменное наименование, товарные знаки, бренды;
- внешнее оформление – витрины, наружная реклама;
- рекламные концепции, сценарии, текст, графика, этикетка, ярлыки, упаковка;
- технологические аспекты рекламной продукции — модели, методики, формулы, технологии дизайна, результаты исследований, методики тестирования;
- организационно-управленческие элементы — рекламные рекомендации, рекламный менеджмент, обмен технологическими идеями, стандарты контроля качества;
- услуги рекламного размещения — рекламные услуги.
Разработка высококачественного рекламного продукта требует соблюдения определенных правил, принципов, обязательных для рекламы конкретного типа.
Для получения максимально пригодного результата рекламодателю следует контролировать процесс разработки рекламного продукта, его итог.
А чем крупнее задуманный рекламный проект, тем будет выше значимость подобного контроля.
Принципы построения, как разрабатывать виды рекламного продукта:
- информативность — реклама должна доносить потребителям, клиентам определенную информацию, заложенные особые и важные сведения, побуждающие к покупке;
- уважение клиентов, потребителей — в рекламе главная персона – потенциальный клиент, потребитель. Если вы будете пренебрежительно относиться к потребителю в рекламе, то оттолкнете его от своей фирмы и продукции;
- направленность на определенную целевую группу — потенциальные потребители должны точно знать, что рекламируемая продукция предназначена, подходит именно им;
- соответствие принятым в конкретном обществе моральным, нравственным, этическим, культурным, деловым, правовым нормам — необходимо соблюдать традиции, уважать культуру народа и закон государства в месте рекламирования товара;
- легкость, быстрота восприятия — реклама должна быть максимально проста, легко усваиваема и быстро запоминаема;
- ненавязчивость — перебор хуже, чем недобор – карточное правило действует и в мире рекламы.
Особенность — любые виды рекламного продукта разрабатываются по заказу, как правило, индивидуальному.
То есть по принципу: заказ-реклама, а не наоборот. Ведь невозможно заранее предугадать желание клиента, а приобретать заготовки для чужой продукции вряд ли кто станет.
Кроме того, здесь присутствует большой временной разрыв между оплатой и получаемым результатом от воздействия рекламы на потребителя, то есть практической проверки ее эффективности.
Поэтому важным аспектом выступают продвижение рекламных услуг, переговоры с клиентами.
Здесь многое обусловлено возникновением доверительных или партнерских отношений с клиентом, в котором не последнюю роль играет психологический момент.
Следовательно, в индустрии рекламы стоит говорить не столько о продвижении рекламных услуг, сколько о раскрутке собственного бренда, рекламной компании.
Современные «рекламщики» говорят о продвижении рекламных услуг как о мастерстве продаж.
Наиболее продвинутые не только продвигают собственную продукцию (бренд), но и организуют бизнес-тренинги, семинары для обучения начинающих предпринимателей в рекламной сфере.Что такое
Эти статьи блога Вам должны быть интересны:
berichnow.ru
РЕКЛАМА. Принципы построения рекламного продукта.
В данном случае под рекламным продуктом понимается любое воздействие на потенциального покупателя, направленное на увеличение объёма продаж.
Как видно из данного определения, понятие рекламного продукта не связано с формой воздействия (аудио, видео, графика и т.д.) или его масштабом (листовка в почтовом ящике, рекламный щит на оживлённой магистрали, рекламная компания с привлечением СМИ и др.).
В данное определение не попадает специфический вид рекламы — предвыборная агитация, поскольку она не направлена на увеличение объема продаж. Предвыборная агитация имеет ряд специфических особенностей и не относится к тематике данного сайта.
Рекламный продукт может оказывать различное воздействие на потенциального покупателя в зависимости от его качества. Под качеством рекламного продукта будем понимать соответствие воздействия рекламного продукта тем задачам, ради которых он создавался.
Разработка качественного рекламного продукта требует соблюдения ряда принципов, которые неизменны для рекламы любого типа. Несмотря на простоту и кажущуюся очевидность приводимых ниже принципов, далеко не вся рекламная продукция им соответствует, причём это несоответствие встречается достаточно часто и не зависит от масштабов рекламного проекта. Поэтому рекламодателю необходимо контролировать как ход разработки рекламного продукта, так и конечный результат и чем крупнее рекламный проект, тем выше значимость такого контроля.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
ПРИНЦИП 1: РЕКЛАМА ДОЛЖНА БЫТЬ ИНФОРМАТИВНОЙ.
Это означает, что рекламный продукт должен в той или иной форме передавать некую информацию потенциальному покупателю товара или услуги. Слова «некую информацию» означают любую информацию, которая способна положительно повлиять на желание потребителя приобрести товар или услугу. Главное, что эта информация должна быть. Иначе ваша реклама будет не о чём.
Важнейшим этапом на пути наполнения рекламы смыслом является принятие ответственного решения о том, какую именно информацию вы хотите донести до потенциального потребителя. В этом вопросе необходимо тесное и конструктивное взаимодействие рекламодателя и разработчика рекламы. Их совместные усилия должны закончиться определением того, какая информация станет информационной основой рекламного продукта. От правильного решения данного вопроса зависит эффективность создаваемой рекламы.
Рассмотрим ряд возможных вариантов выбора информационной основы рекламного продукта:
1. Товар или услуга. Эффективность данного выбора возрастает в случае наличия уникальных свойств у рекламируемого продукта.
2. Место. Сообщается о местонахождении объекта. Выбор такого информационного центра целесообразен в случае близкого или удобного расположения места продаж или оказания услуг. Возможен вариант использования уникальности места, например в форме: «Только здесь можно …».
3. Цена. Эффективный вариант. Однако, необходимо соответствие цен рекламодателя уровню средней рыночной цены на аналогичный товар. В противном случае можно получить эффективную антирекламу собственной продукции.
4. Дополнительные услуги. Такое решение актуально в случае привлекательности для потребителя ремонта, обслуживания, доставки, монтажа приобретаемого товара или в случае предложения удобного или выгодного для потребителя комплекса услуг. Например: автосалон со своим автосервисом и возможностью постановки на учет купленного автомобиля или лечебное учреждение с возможностью проведения необходимых исследований и анализов.
5. Что-то необычное. Например, скидки, подарки, распродажи и т.д.
Перечисленные варианты не отражают всего многообразия вариантов построения рекламного продукта. Но практически любой вариант рекламы в конечном итоге можно свести перечисленным выше.
Определяя сколько и какой информации будет присутствовать в вашем рекламном продукте, надо постоянно помнить, что как недостаток, так и избыток информации могут одинаково негативно повлиять на восприятие рекламы.
Классическим примером недостатка информации в рекламном продукте является отсутствие цен на (или в) рекламе конкретного товара.
Ещё хуже, когда рекламный продукт предлагает потенциальному потребителю позвонить и узнать цену. Это фактически демонстрация неуважения к потребителю. «Мы знаем свои цены, а ты, придурок позвони и спроси, всё равно тебе делать нечего», — примерно так звучит подобная реклама в вербализованной форме. Хотите поискать потребителя которому такое отношение понравится? Можете попробовать. Но, скорее всего, ваш потребитель так и останется потенциальным.
Избыток информации также способен понижать эффективность рекламного продукта. Лишняя информация загромождает рекламу и мешает восприятию той части заложенной в рекламе информации, которая должна оказать влияние на выбор потенциального потребителя.
Не стоит перегружать рекламный продукт избыточной информацией, понятной только специалистам. Непонятные слова или цифры могут отпугнуть от рекламы потенциального потребителя. «Зачем мне это смотреть (читать, слушать) всё равно я ничего в этом не пойму»,-подумает потребитель и просто проигнорирует такую рекламу.
Пример некорректного обращения с информацией в рекламе.
В качестве такого примера можно привести рекламу сети магазинов мобильной связи «Связной», которая совсем недавно присутствовала в вагонах московского метро. На рекламном плакате представлены несколько моделей сотовых телефонов и для каждой модели приведены технические характеристики. Всё сделано достаточно грамотно, реклама читаема и понятна. Но одна модель «Samsung X610» выделена особо и изображение данного телефона дополнено комментарием «ультратонкий» с указанием толщины равной 17 мм. И всё бы хорошо, но рядом на том же плакате представлен телефон «Samsung X120» толщиной 16мм. И где она «ультратонкость» совсем не понятно.
Мы не проверяли, но по другим данным толщина телефона «Samsung SGH-X610» равна 11,8 мм. Видимо рекламодатель не читает свою рекламу. Знаете как бывает времени нет, лишних денег много… Подумаешь, оклеить рекламой московское метро, — мелочи.
Но нет худа без добра. Получился отличный учебный пример для разработчиков рекламы. Готовая задача по типу «что не так и как исправить». Даже более того, названия моделей телефонов в первом абзаце примера соответствуют рассматриваемому плакату, а во втором взяты из другого источника. Можно рассмотреть целесообразность того или иного написания.
ПРИНЦИП 2: УВАЖЕНИЕ К ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ.
Это необходимое условие, поскольку задача рекламы создать дружеское расположение потенциального потребителя по отношению к рекламодателю, его товару или услуге. Без доверия, созданного рекламой, потребитель вам не поверит и уйдёт к вашему конкуренту, который не пренебрег данным принципом в своей рекламе. Зачем иметь дело с продавцом или поставщиком услуг который тебя не уважает? Дефицита сейчас практически нет и можно выбирать вариант, который позволяет надеяться на честное и доброжелательное отношение которое вряд ли возможно без взаимного уважения продавца и покупателя.
Ко второму принципу относится и понятие правдивости и достоверности приводимой в рекламе информации. Если пообещали в рекламе то надо выполнять. Это очевидно но не всегда так.
Например, сеть мебельных магазинов «Диван Диваныч» размещает в бесплатной рекламной газете объявление и предлагает вырезать его и обменять на дисконтную карту. Однако в магазине вам предлагают для осуществления такого обмена заполнить анкету с адресами, паспортами, личными пристрастиями и т.д. и т.п. Объём анкеты таков, что не хватает всего двух вопросов: когда в вашей квартире никого не бывает и где деньги лежат.
Но в рекламе не было слов об обязательном анкетировании. Получается прямой обман, который кроме всего прочего снижает доверие к распространяющему данную информацию рекламному изданию.
Примером неуважения потенциального потребителя является реклама на иностранном языке, даже если это рекламное объявление о наборе сотрудников в совершенстве владеющих этим языком. Радует что подобная реклам почти исчезла.
Разновидностью данного типа рекламы является неоправданное использование иностранных слов, имеющих прямые аналоги в русском языке. Особенно забавно когда иностранные слова пишут русскими буквами. Например, встретишь слово дивайс или девайс, даже не знаю как правильно написать, надо в словаре Даля посмотреть.
Встретишь этот дивайс и думаешь, — знает тот кто его писал, что слово означает прибор (от английского device)? Для нормального потребителя такая реклама является однозначным свидетельством не солидности рекламодателя.
Но если ваш товар таков, что его можно впарить только не сильно грамотным подросткам, то девайсы в рекламе оправданы. Это типа круто. Если других положительных свойств у товара нет.
Неуважением потенциального потребителя является реклама в которой скрыто или явно ему пытаются доказать, что он настолько глуп, что можно успешно предлагать любую дурь.
Например, реклама, в соответствии с которой, кондиционеры или ионизаторы воздуха, которые насыщают воздух кислородом. Ведь это полная дурь. Откуда они берут этот кислород, которым насыщают воздух? Или надо указать применяемый в них источник кислорода. Особенно если учесть, что кислород пожаро и взрывоопасен. Такую рекламу надо обязательно дополнять предложением о монтаже, техническом обслуживании и ремонте, Понятия не имеем как работает, но будем монтировать и чинить, как сможем. От таких рекламодателей, которые не понимают чем торгуют, надо просто ноги уносить.
Рекламодателю надо постоянно помнить, что количество безграмотных идиотов среди потенциальных потребителей достаточно мало и те кто имеет деньги для приобретения товара. скорее всего имеют некоторый запас мыслительных способностей. Поэтому не стоит писать в рекламе явную чушь в надежде, что этого никто не заметит.
ПРИНЦИП 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ.
Всегда важно относительно точно представлять на какую группу населения рассчитана ваша реклама. От этого зависит её форма, способ подачи, места размещения и т.д. Очевидно, что реклама ориентированная на подростков должна значительно отличаться от рекламы рассчитанной на возрастную группу населения «после сорока». Разное мировосприятие, разные интересы, разные системы ценностей требуют создания разных рекламных продуктов для разных возрастных групп.
Различия между группами потенциальных потребителей может быть не только возрастным. Возможны различия по профессиональным интересам, по увлечениям, социальному статусу, по уровню доходов и по множеству других особенностей. Главное, что должно присутствовать с первых моментов работы над рекламным продуктом, это точное представление рекламодателя о том, кто должен являться основным потребителем его товара. В противном случае решать этот вопрос придётся разработчику рекламы, а это лишняя ответственность. Лучше все-таки договориться с рекламодателем.
Примером странной рекламы, рассчитанной на никому неведомую группу потенциальных покупателей, может служить рекламный плакат ювелирного центра «Голден Гросс», который относительно недавно красовался в вагонах московского метро.
На плакате изображены золотые, видимо, наручники на руке видимо покупателя. Всё это на фоне сотрудника милиции в форме. Интересно, кого заманит в этот центр такая реклама? И вообще, что нам хотели сказать или, возможно, предупредить о чём то авторы этого произведения? Что всех покупателей повяжут сотрудники магазина? Или, наоборот, всех сдадут милиционерам? Кто эти отважные покупатели, которые готовы пройти через все опасности в ювелирный центр «Голден Гросс»? Это остается неясным.
ПРИНЦИП 4: СООТВЕТСТВИЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИМ НОРМАМ И КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДОМИНИРУЮЩИМ В МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ.
Соответствие рекламного продукта этому принципу создаёт предпосылку для отсутствия негативного отношения к рекламному продукту со стороны основной массы населения.
В качестве примера нарушения данного принципа можно привести известную рекламу построенную на рифме: «Евросеть — ох…еть». Реклама в данном случае построена на нецензурном выражении.
Авторы рекламы проигнорировали тот факт, что в культуре нашего народа присутствуют достаточно жесткие ограничения на использование матерных слов в устной и, особенно, в письменной речи. Даже граждане, которые не могут излагать свои мысли без нецензурных выражений, испытывают некоторое замешательство при столкновении с такой рекламой.
Получилось то, что сейчас называется словом «прикольно». Создатели данного продукта создали «прикол», а не рекламу. Каждый делает что может …
ПРИНЦИП 5: ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЛЕГКОСТЬ И БЫСТРОТУ ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ.
Любая реклама должна создавать благоприятные условия для восприятия предлагаемой в ней информации. Если потенциальный потребитель что-то не рассмотрел или не услышал, то возможны два варианта его последующих действий. Он или повторит попытку получить информацию, или проигнорирует эту рекламу. Вот и рассмотрите свою рекламу с этой точки зрения. Создаёт ваш рекламный продукт желание досмотреть и дослушать или нет.
В рамках этого принципа целесообразно рассмотреть вопрос о том, как предъявляется реклама потребителю. Это тоже важно. Главное, что надо решить, это что и как предъявляется потенциальному потребителю. Необходимо учитывать и количество обрушиваемой на потребителя рекламной информации, поскольку отсутствие чувства меры может вызвать обратный эффект по отношению к рекламируемому товару.
Если вы слышите слова «ЛЁЁЁВЕН БРАААУУ» и у вас не возникает тошноты и рвотных движений, то вы или в коме или у вас нет телевизора. Шутка (наша собственная).
Это пример того случая, когда безразлично какая демонстрируется реклама.
Количество её повторений таково, что возникает устойчивое отвращение к
данному словосочетанию, данному звуку. Это эффект потери чувства меры. Ну,
допустим, хотелось потратить на рекламу много денег. Это хорошо. Много
денег это много возможностей. Но зачем же так однообразно и так много. Ну,
допустим, сами ничего не придумали, так спросите у тех, кто знает.
Количество рекламных идей в природе не ограничено и всегда можно найти
подходящую.
cm7.narod.ru