Что из нижеперечисленного не является формой реорганизации муп – 29. /

Статья 29 Закона № 161-ФЗ Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

zakon.guru

Из МУПа в АО

В этом номере «ГС» мы не случайно так много материалов посвящаем теме ЖКХ: в прошлые выходные работники этой сферы отмечали свой профессиональный праздник, с чем мы их поздравляем. Кроме того, в редакции всё чаще стали раздаваться звонки с просьбой внести ясность в один животрепещущий вопрос. А именно – рассказать об объявленной приватизации МУП «Центр ЖКХ». С какой целью это делается, кто выступил инициатором данных изменений, кому будет принадлежать бывшее муниципальное предприятие и ещё много других вопросов, волнующих саровчан, «ГС» попробует прояснить в данном материале.

Итак, доподлинно известно, что инициатором приватизации МУП «Центр ЖКХ» выступило само предприятие. Чем была вызвана такая мера?

Для начала необходимо отметить, что предстоящее преобразование продиктовано несколькими причинами. Главная из них – изменения в законодательстве. Так, Минстрой к 2018 году намерен упразднить все государственные и муниципальные унитарные предприятия, а их по всей стране около 4 тысяч. Делается это в рамках борьбы государства с неэффективными предприятиями довольно давно. Ещё в 2011 году правительство разработало и утвердило план привлечения в сферу ЖКХ инвестиций (уже тогда предполагалось, что большинство ГУПов и МУПов будут переданы в концессию до 1 января 2016 года). Не нужно объяснять, как сложно проходят в нашей стране реформы, поэтому последние изменения в законодательстве просто вынуждает МУПы сделать первый шаг к самостоятельности.

Значит ли это, что МУП «Центр ЖКХ» можно признать неэффективным предприятием?

Мы бы не были так категоричны, предприятие, по словам руководства, приносит небольшую, но стабильную прибыль. Не секрет, что до определённого времени сфера ЖКХ в Сарове была неконкурентной. Сейчас же на рынке появляются частные предприятия, которые могут более свободно распоряжаться имеющимися средствами. Так, например, частная управляющая компания не обязана всякий раз объявлять конкурс на закупку любой комплектующей детали или даже банки шпатлёвки. Поэтому они более оперативно реагируют на заявки клиентов, могут приобрести не самую дешёвый товар в линейке имеющихся, а хорошего качества. Реорганизация МУП в акционерное общество избавит предприятие от необходимости проводить конкурсные процедуры по федеральному закону №44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Само понятие «приватизация» наводит на мысль о смене собственника. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» принадлежит муниципалитету. Когда произойдёт реорганизация в АО, кто будет собственником компании?

На самом деле, даже став акционерным обществом, предприятие останется собственностью муниципалитета: городская администрация будет владеть 100% акций.

Так что же изменится для жителей домов, обслуживаемых МУП «Центр ЖКХ»?

Существенно – ничего. Предприятие по­прежнему будет выполнять все возложенные на него обязательства.

Как и когда состоится приватизация муниципального предприятия?

При акционировании руководству компании потребуется выполнить как условия приватизации муниципального имущества, так и общие условия реорганизации юридических лиц.

Для начала Городская дума должна внести изменения в текущий план приватизации муниципального имущества. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» обратилось с предложением к депутатам. Они, в свою очередь, создали рабочую группу, чтобы лучше разобраться в вопросе. После того, как депутаты примут положительное решение, будет издано распоряжение Администрации о подготовке МУПа к приватизации, где уже определятся мероприятия и сроки их реализации. Далее – ряд организационных моментов. Работа предстоит большая и сложная, но, если все постараются, то до конца 2017 года можно её завершить.

Вокруг реорганизации муниципальных предприятий (не только в Сарове, но и по всей России) ведутся споры и многочисленные спекуляции. Одним из аргументов противников преобразования МУП «Центр ЖКХ» в акционерное общество является потеря контроля над предприятием со стороны городских властей. Этот довод не имеет юридических оснований. Ведь собственником акционерного общества, как и собственником МУПа, по­прежнему будет являться муниципалитет в лице городской администрации. Кроме того, для общего руководства деятельностью компании и контроля её сделок в АО создаются совет директоров и ревизионная комиссия.

Законодательная база, по которой живут акционерные общества, детально регламентирует все аспекты работы таких предприятий и позволяет собственникам обеспечить эффективный контроль над ними. В форме АО действует большинство наиболее крупных государственных предприятий, таких как «Газпром», «Роснефть» и «Сбербанк», и государство обладает всеми необходимыми инструментами управления ими.

У процесса реорганизации муниципального предприятия в акционерное общество много нюансов, в том числе, финансовых издержек. Насколько эффективно удастся их преодолеть, саровчане узнают уже в ближайшие год­два. А «ГС» обязательно будет держать своих читателей в курсе происходящих изменений.

 

Игорь Мухин

 

 


golossarova.ru

Реорганизация унитарного предприятия

Бывают ситуации когда организация прибегает в силу каких либо обстоятельств прибегает к реорганизации. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

  • слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

  • присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

  • разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

  • выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

  • преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной

Так же предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

Если необходимо изменить вид унитарного предприятия или же передать имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Так же унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

Порядок открытия расчетного счета в банке

Как правило, организация осуществляет свои денежные расчеты со сторонними организациями и учреждениями путем безналичных расчетов через расчетные и/или валютные счета в банках.

Расчетный счет — это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

Расчетный счет является основным счетом организации, через который без ограничения осуществляются все денежные расчеты. Для ведения различного рода безналичных расчетов каждая организация может открывать в банковских учреждениях несколько расчетных, валютных и иных счетов.

Порядок открытия и закрытия банковских счетов организаций регламентируется Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»

Для открытия расчетного счета и заключения договора банковского счета организация (юридическое лицо) обязана представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета по форме № 0401025;

  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации организации;

  • нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;

  • лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

  • карточку с образцами подписей и оттиска печати организации по форме № 0401026, заверенную в установленном порядке;

  • протокол общего собрания учредителей о назначении руководителя организации;

  • копию приказа о назначении главного бухгалтера;

  • паспортные данные руководителя и главного бухгалтера организации.

Из числа перечисленных документов непосредственно для банка оформляются заявление на открытие счета, карточка с образцами подписей и оттиска печати, а также договор банковского счета (бланки договоров выдаются банком). Все остальные документы формируются организацией при ее государственной регистрации.

Бланк заявления на открытие счета (форма № 0401025) выдается банком.

Заявление на открытие счета подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Если в штате нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только руководителем организации.

Карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка) представляют все организации, которым открываются расчетные счета в банках. Бланки карточек изготавливаются банками или их клиентами самостоятельно.

Важным является то, что карточки могут заполняться с применением пишущих машин или ЭВМ шрифтом черного цвета либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета.

Карточка должна представляться в банк в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В случае обслуживания одним операционным работником банка нескольких счетов организации и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, банк вправе не требовать оформления карточки к каждому счету.

Право первой подписи принадлежит руководителю организации (единоличному исполнительному органу), а также иным лицам (за исключением главного бухгалтера и/или лиц, уполномоченных на ведение бухгалтерского учета), наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя организации, либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру организации и/или лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта руководителя организации.

Сроки уведомления налоговой инспекции об открытии счета

Налоговый кодекс России обязал организации в течение семи дней с даты открытия счёта поставить об этом в известность налоговые органы, а также ФСС и ПФР ( Пенсионный фонд РФ) Это делают при помощи налоговых уведомлений по установленной форме:

  • сообщение в ИФНС об открытии (закрытии) р/с в банке

  • уведомление ФСС об открытии (закрытии) р/с в банке

  • уведомления ПФР об открытии (закрытии) р/с в банке

Статья 118 НК РФ предусматривает штраф на случай, если юридическое лицо в установленный законом срок не уведомит налоговую службу о факте открытии счета.

studfiles.net

Порядок реорганизации муп в ооо

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8.

Унитарные предприятия. Вопросы реорганизации

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

advokatnasimov.ru

Две организации — МУП по решению собственника (администрации поселения) должны пройти процедуру реорганизации путем присоединения одного МУП к другому. Должен ли собственник имущества (администрация поселения) участвовать в инвентаризации?

Ответ: Обязательное участие собственника имущества МУП (администрации поселения) при проведении инвентаризации законодательно не закреплено, то есть не требуется.

Обоснование: Общий порядок реорганизации в форме присоединения установлен ст. ст. 57 — 60 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ), последний определяет правовое положение государственного (муниципального) унитарного предприятия, права и обязанности собственников его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации такого предприятия.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ решение о реорганизации унитарного предприятия принимает собственник имущества унитарного предприятия. Собственником имущества унитарного предприятия являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Пунктом 1 ст. 29 Закона N 161-ФЗ установлено, что унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом N 161-ФЗ и иными федеральными законами.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия (п. 6 ст. 29 Закона N 161-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 31 Закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия (администрация поселения) принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости — о назначении руководителя этого унитарного предприятия.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ определено, что при реорганизации проведение инвентаризации является обязательным.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания по инвентаризации).

Согласно п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). Отметим, что если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии, то ее результаты будут признаны недействительными.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Обязательное участие собственника имущества (администрации поселения) при проведении инвентаризации законодательно не закреплено, то есть не требуется.

Кроме того, согласно п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Таким образом, унитарное предприятие реорганизуется по решению собственника его имущества, который утверждает передаточный акт и вносит изменения и дополнения в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение. Обязательное участие собственника имущества (администрации поселения) при проведении инвентаризации не требуется.

И. В.Морозова

ООО «Инвест-Аудит»

Материал предоставлен при содействии

ЗАО «ТелекомПлюс»

Регионального информационного центра

Сети КонсультантПлюс

19.09.2012

——————————————————————

center-bereg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о