Объяснительная записка директору школы от учителя образец — LawsExp.com
Содержание статьи
Что представляет собой объяснительная директору и в каких случаях ее надо писать? Об этом будет рассказано в данной статье.
Когда пишется объяснительная записка?
Сразу стоит отметить, что объяснительная директору необходима далеко не во всех случаях. Более того, в некоторых ситуациях ее желательно и не писать вовсе. Однако такие случаи являются скорее исключением из правил. Это происходит крайне редко. О том, когда и в каких случаях оформление объяснительной записки является необходимой процедурой, будет рассказано далее.
Первая и наиболее распространенная причина — оценка уважительности мотивов, повлекших за собой проступок или дисциплинарное правонарушение работника. Проще говоря, лицо, задействованное в трудовой организации, должно с помощью объяснительной записки доказать свою причастность или непричастность к тому или иному происшествию. Стоит также отметить, что написание подобного рода документа является наиболее распространенной и официальной формой диалога между начальством и подчиненными.
Руководство требует объяснительную записку: что делать?
В компании, где трудится то или иное лицо, произошла чрезвычайная ситуация, и руководство потребовало от работников объяснений. Многие сотрудники сразу же начинают волноваться и гадать, стоит ли им составлять документ или нет. Сразу необходимо отметить: для конструктивного диалога с начальством составлять объяснительную, конечно же, стоит. Более того, работник будет иметь от этого и некоторые преимущества. Так, во-первых, появится возможность наиболее четко и ясно изложить свою позицию. А во-вторых, написание документа поможет избежать проблем в дальнейшем. Дело в том, что объяснительная директору — это своего рода защита самого себя, возможность смягчить или отдалить возможное наложение санкций. Если же объяснительная не поступит начальству на стол в течение 2 дней, то наказание будет полным и неминуемым.
Таким образом, составлять объяснительный документ все-таки стоит независимо от случившегося. Опоздание, причинение материального ущерба, ненадлежащие действия на рабочем месте и прочее — все это могло произойти совершенно случайно. Руководство дает возможность объяснить свои действия, и ее не стоит упускать.
На чье имя пишется объяснительная записка?
Разобравшись с тем, что написание объяснительной является процедурой хоть и не обязательной, но желательной, стоит перейти к следующему вопросу: о ее грамотном оформлении. К сожалению, большинство граждан пишут объяснительную совершенно не по правилам. Да, зачастую на многих предприятиях оформление рассматриваемого документа не находится в приоритете. Однако это вовсе не означает, что оформлять записку можно как угодно. Как писать объяснительную директору грамотно и согласно правилам? Об этом далее.
Первое, о чем необходимо поговорить, — на кого необходимо писать объяснительную. Здесь, казалось бы, все просто. Однако у большинства граждан возникают проблемы уже на первом этапе. И проблемы эти оправданы: зачастую руководство представляет собой громадный штаб, и понять, кто является непосредственным начальником, бывает не так уж и просто. Однако разобраться все-таки можно. Для этого необходимо заглянуть в специальный документ, который именуется правилами внутреннего распорядка. Именно там и должно быть написано, кто же является непосредственным начальником работающего лица.
О вариантах написания объяснительной записки
Как именно необходимо писать объяснительную: на листе бумаги или на компьютере? Четких требований здесь нет. Закон не запрещает какой-то из этих вариантов. Но все же стоит указать на то, что большинство предприятий принимает объяснительные, написанные от руки. Это даже удобнее.
Итак, принципиальной разницы в том, как именно оформлять документ, конечно же, нет. Но если руководство предъявляет какие-то определенные требования, то их, конечно же, лучше выполнить.
Правила оформления объяснительной записки: шапка
Напечатанная на компьютере объяснительная директору должна иметь определенную структуру. Какой она должна быть? О том, как писать объяснительную на имя директора, будет рассказано далее.
На листе справа сверху пишется, кому адресована записка и от кого она. Здесь указываются организация и подразделение, а также собственная должность и инициалы. Ниже, посередине пишется заголовок: «Объяснительная записка».
Зачастую руководство требует оформления документов в соответствии со всеми возможными и невозможными нормами. Лицам, имеющих подобное начальство, стоит взять на заметку следующее правило: шапка пишется целиком, без каких-либо пробелов. Ниже приведен образец объяснительной директору. Пример верного и неверного оформления показан наглядно.
Правила оформления объяснительной записки: основная часть
После оформления шапки стоит взяться за написание основной части документа. Что именно здесь можно посоветовать? Объяснительная на имя директора должна быть краткой, лаконичной и понятной для чтения. Стоит указать дату события, все необходимые имена и фамилии, а также относительно подробно описать причины произошедшего.
Что не стоит делать ни в коем случае? Во-первых, писать неправду. Собственное руководство недооценивать не стоит. Рано или поздно правда все равно может всплыть. Во-вторых, нельзя употреблять в записке ненормативную лексику и разного рода ненадлежащие слова. Стиль должен быть сугубо деловым и официальным. Абсолютно каждым лицом независимо от его должности должна быть при случае умело и грамотно составлена объяснительная на имя директора.
Дальнейшие действия с объяснительной запиской
С тем, как писать объяснительную на имя директора, разобраться не так уж и сложно. Далее следует понять, куда и в какие инстанции необходимо направлять составленный документ.
Как уже было сказано, работник имеет всего лишь два дня на то, чтобы составить и отослать начальству объяснительную записку. В противном случае работодатель сможет наложить на специалиста полную дисциплинарную ответственность. Написав записку, работник отдает ее в соответствующую инстанцию. Узнать о том, куда именно, можно из специальных локальных актов.
Работнику желательно писать объяснительную в двух экземплярах. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем не поступало претензий о том, что специалист подал документ не вовремя. Ведь зачастую объяснительная может очень долго доходить до начальства. В случае если руководитель не удовлетворился показаниями работника и наложил на специалиста полную ответственность, проблема должна решаться на совершенно другом уровне — путем прямого диалога. Стоит также отметить статью 193 Трудового Кодекса РФ, в которой как раз даются все необходимые сведения о таком понятии, как объяснительная на имя директора.
Статья 193 ТК РФ: общая характеристика
Первое, что здесь стоит указать, — это непосредственно цитату из закона: «объяснительная записка работника не может являться препятствием к возложению ответственности». Конечно же, начальник может принять во внимание те сведения, которые доносит до него работник. Однако если специалист предоставил убедительное алиби, но руководство все равно не желает его слушать, проблему так просто уже не решишь. Некоторые подают на начальство в суд, другие просто терпят. Что работнику в данном случае делать? Статья 193 содержит сведения о комиссии по разрешению трудовых споров.
Содержится в законе и другая ценная информация. Например, о том, что начальство не может возлагать ответственность на работника спустя шесть месяцев после случившегося, а также накладывать сразу несколько видов взысканий всего лишь за одно правонарушение.
О написании объяснительной записки в учебное заведение
Объяснительная на имя директора школы составляется примерно тем же образом, что и объяснительная для работников. Шапка должна находиться справа сверху, а основная часть должна быть краткой и лаконичной. Нет особых различий и в видах объяснительных. Не имеет значения, составляется ли она за опоздание, за нарушение дисциплины или за что-либо еще.
Выбранный для просмотра документ Объяснительная на неуспевающих учащихся по предмету.docx
Директору (полное название школы)
ФИО. учителя, предмет
(Ф.И. учащегося) не успевает по предмету, например, по биологии в III четверти в 8 классе. Образовательный уровень невысокий. Желания и стремления учиться у подростка нет. Школьник в этой четверти много пропустил уроков по биологии (указать число пропущенных уроков) по неуважительной причине. Поэтому у него большие пробелы по предмету (указать предмет). А когда бывал на уроках, то классную работу выполнял на листочках, так как не носил в школу учебники, тетради и школьные принадлежности. На уроках не работал, отвечал очень редко, так как имеет крайне малый запас слов и знаний по биологии.
Живет у старшего брата. Все условия дома для нормальной учебы созданы. Воспитанием подростка никто не занимается. Поэтому из — за слабого контроля со стороны взрослых, подросток много времени проводит на улице, предоставлен сам себе.
Школьник часто пропускал уроки без причины (указать количество пропущенных уроков в четверти).
Но главные причины его неуспеваемости: нежелание учиться.
В связи свыше сказанным приходилось беседовать с подростком, старшим братом и классным руководителем о его нежелании учиться, не выполнении домашних заданий по биологии. Но положительного результата не наблюдалось. Он каждый раз давал обещания, но о которых быстро забывал.
Планирую продолжить работу с подростком по закреплению пройденного материала, усилить контроль за выполнением домашних заданий, работе ученика на уроке и индивидуально.
Я считаю поставленную двойку объективной.
Планирую продолжить работу с подростком на каникулах:
по закреплению пройденного материала по изученным темам:
26 .0 3 . Кровеносная система.
27.03. Дыхательная система.
28.03. Пищеварительная система.
работать индивидуально на уроках и внеурочное время.
Учитель – предметник (название предмета): Ф.И.О. учителя
Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.
Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.
Файлы для скачивания:
Как написать объяснительную записку в школу?
Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:
«Шапка» документа располагается вверху справа, где отображается наименование учебного корпуса и ее номер, фамилия и инициалы руководителя учреждения или класса (в дательном падеже). Чаще, такое письмо отправляется руководству школьного учреждения.
После «шапки» необходимо прописать заглавие (Объяснительная записка)
Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.
После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.
Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.
Образец объяснительной директору школы
Директору
средней школы № 22 г. Ростов
А. А. Копылову
Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.
28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов
Как написать объяснительную записку в детский сад
Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.
Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.
(Ф.И.О. родителя, опекуна)
Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.
20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .
Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила
Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.
Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.
Документ заполняется по таким же правилам, как отображено в разделе этой статьи «Как написать?». Заполняется пояснение на листе А4 вручную на имя преподавателя, руководителя класса или руководителю школьного учреждения. Но даже, если форма заявления не соблюдена, то это не страшно, так как учитель знает, что учащийся пропустил уроки с ведома родителей, а не прогулял по своему желанию.
Директору средней школы № 32 г. Ростов
Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.
20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов
Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец
Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.
Образец № 1
(название учебного учреждения)
(Ф.И.О руководителя полностью)
Рогачева Петра Петровича
Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.
13.02.2019 г (подпись) П. П. Рогачев
Образец №2
(название учебного учреждения)
(Ф.И.О кл. руководителя полностью)
Светличной Ирины Федоровны
Я, Светличная Ирина Федоровна, мать Светличной Антонины, ученицы 10 класса, хочу разъяснить причину неявки на уроки моей дочерью 29. 02. 2019 года. Собираясь на учебу в школу, у дочери неожиданно заболела голова и поднялась температура. Я вынуждена была вызвать доктора, который определил диагноз и предложил ей полежать. Я настояла, чтобы дочь не пошла в школу пока не улучшится самочувствие.
28.02.2019 г (подпись) И.Ф. Светличная
Пример записи в школу от родителей отпустить с урока
Если Вы считаете, что ваш ребенок уже является взрослым и может самостоятельно возвращаться домой, родителям необходимо предоставить записку о том, чтобы школьника отпускали после занятий самого без сопровождающих взрослых. При таких обстоятельствах школьное учреждение не отвечает за жизнь и состояние ученика во внеурочный период. Такая записка-заявление, заполняется в свободном стиле, на листе А4.
Также иногда родители вынуждены отправлять записку, чтобы учащегося отпустили, например, с последнего урока ввиду срочной необходимости. Такие письмена также пишутся в свободном стиле.
_____________ (ФИО руководителя)
От _____________ (ФИО родителя)
Заявление
Прошу отпускать моего сына (дочь) ______________ (ФИО), ученика(цы) ___ класса после окончания занятий для самостоятельного возвращения домой. Ответственность за школьника возлагаю на себя.
1.09.2017 г (подпись) (ФИО родителя)
Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример
Если учащийся не способен заниматься на физкультурных уроках из-за своего здоровья, а документа от доктора об освобождении нет, то можно отправить письмо преподавателю ориентировочного содержания: «…Уважаемая, (ФИО преподавателя!) Прошу избавить мою дочь/сына ФИО ученицы(ка) № класса от уроков физкультуры из-за неважного здоровья».
Конечно, отправить такое письмецо преподавателю физкультуры можно, однако он не вправе освобождать от уроков по своему усмотрению. Он может отпустить, но только один раз или два в порядке исключения и то под ответственность родителей в их сопровождении.
Во-первых, если ребенок действительно заболел, учитель должен сначала направить ученика в медкабинет к школьному врачу. В крайнем случае преподаватель может посадить школьника на скамейку “запасных” в спортзале, под собственным наблюдением. Но тем не менее, родители не редко используют такие письма для освобождения своего «чада» от физкультурных занятий.
пгт Минаевка Копылову Виктору Аркадиевичу
от родителей ученицы 6-А класса Соколовой Светланы.
Просим Вас освободить от физкультурных тренировок нашу дочь, так как вчера, 9.11.2017г. она, играя в баскетбол получила ушиб левой ноги. Просим Вас предоставить ей другое легкое (на ваш взгляд) задание на период урока, чтобы Светлана могла присутствовать на занятиях и воспринимала урок.
Надеемся на понимание с Вашей стороны.
С уважением, Соколова Т.М.
Записка в школу об опоздании
Иногда возникает необходимость написать преподавателю письмо об опоздании своего ребенка по уважительным обстоятельствам. Например, – надо с ребенком сходить на прием к врачу, или еще по какому-либо неотложному делу, в результате чего школьник может немного опоздать на урок. При данном обстоятельстве, мать может написать преподавателю письмо, с описанием причины опоздания.
Объяснительная записка в школу об опоздание
adminlawsexp
голоса
Рейтинг статьи
Объяснительная учителя директору по поводу опоздания
Здравствуйте, Алина!
В Вашей ситуации отказ от дачи объяснений будет играть против Вас.Лучше напишите в объяснительной свои основания послужившие причиной опоздания.
В соответствиисо ст. 192 ТК РФ, предусмотрено:
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Для привлечения к дисциплинарной ответственности, в соответствии со ст. 193 ТК РФ, нужно:
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Еслиработник отказывается ознакомиться с указаннымприказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Желаю Вам удачи, надеюсь мой ответ был Вам полезен.
Объяснительная от учителя начальной школы, Казань | вопрос №2906602 от 11.10.2021
В августе 2019 года я была принята на работу на должность – учителя начальных классов. Приняла от другого педагога. Класс сложный во всех отношениях. Конфликтов и жалоб со стороны родителей нет.
С сентября 2019 года на меня начала оказывать необоснованное моральное и психологическое давление завуч по причине чего, мною и еще одни сотрудником (…), к которому было такое же отношение, написали докладную записку директору и председателю профсоюзной организации.
В связи с этим, нас вызвали к директору на беседу. Итогом беседы был тот факт, что директор попросила нас не идти дальше с этим письмом, уверив, что ситуация разрешится, но в конце встречи добавив: «На каждого из вас можно много чего найти…». После этого мы решили не давать делу ход, боясь остаться без работы.
Через несколько месяцев после данного инцидента, в один из рабочих дней, когда я выносила свой личный принтер в машину для его использования дома в каникулы, завуч позволила себе снимать меня на камеру своего мобильного телефона из окна своего кабинета, они выходят на центральный вход. Данный случай меня крайне возмутил и я обратилась к директору с просьбой, разъяснить, с какой целью завуч меня снимала. В итоге разговора с руководством школы, меня обвинили в воровстве своей же вещи, купленной за свои личные денежные средства, так как администрация школы не предоставила оргтехнику для работы, а отчеты все сдаются в печатном виде.
В конце лета 2020 года,… учитель (). уволилась из школы по собственному желанию. После этого, осознав и почувствовав, что теперь я одна и поддержки в лице () у меня нет, завуч еще с большей необоснованной ненавистью стала относиться ко мне. Это выражается в постоянном необоснованном комментировании в мою сторону, обвинениями в присутствии администрации школы, что результаты олимпиад моих детей – это заслуга родителей, которые якобы дома выполняли эти работы вместо учеников. Доказать этот факт могут родители, которые возмущены данными заявлениями. Все олимпиады и работы детей проходят через завуча, которая считает, что учителя школы подделывают результаты учеников и не стесняется напрямую это заявлять, поэтому с сентября 2020 года она самостоятельно проводит платные конкурсы и олимпиады, забирая детей в другой кабинет и сажая детей под камеру, тем самым оказывая психологическое давление на ребят.
В августе месяце, перед 1 сентября 2020/21 учебного года с каждым педагогом был проведен «пропуск» на предмет доказательства эффективности своей педагогической деятельности за предыдущий учебный год, он состоялся в кабинете директора для каждого педагога лично с отведенным для него временем. Педагоги доказывали свою эффективность перед комиссией, которая состояла из администрации школы. На этом «пропуске» мне было высказано, что качество знаний у моих детей низкое и оно не соответствует действительности. Хотя в течение года ни одной работы для проверки знаний администрацией дано не было, качество знаний завучем не контролировалось. Другими словами, меня бездоказательно унизили.
Хочу сообщить так же тот факт, что завуч в прошлом году по документам проходила у меня наставником. Данную информацию я узнала самостоятельно, летом 2020 года, когда просматривала документы на сайте школы с целью найти Положение о школьной форме. Наткнулась случайно. В связи с этим сообщаю, что никакую методическую помощь в течение года она мне не оказывала, функцию наставника не выполняла. Если возникала необходимость что-либо уточнить у завуча, получить совет, обратиться к ней за помощью – это выходило мне боком. Человек никак не отзывался на мои просьбы, разговаривала со мной грубо, не поворачиваясь и не поворачивая своего лица от монитора компьютера, либо отвечала так, «разберитесь, мол, сами, не тратьте моего рабочего времени». Лишь один раз она посетила мой урок в начале года.
В течение 2020 и первых месяцев 2021 года она все по-прежнему не давала нужной информации, а когда уже прошли сроки сдачи документации, мне сообщалось, что я должна написать объяснительную записку по факту невыполнения. Когда я хочу сдать документы, у меня их не принимают со словами: “Даже читать не буду”. И дальше все так же пишутся на меня докладные записки на имя директора школы по любому поводу, лишь бы за что зацепиться.
Последней каплей стал вопрос о моей аттестации. 30 декабря администрация школы выдала мне под подпись бумагу о том, что я должна аттестоваться. Я стала узнавать, как это делается, потому что аттестацию буду проходить первый раз и не имею ни малейшего понятия об этой процедуре. Я сделала так, как мне было сказано. Но это опять не устроило завуча, в связи с чем, был очередной скандал, так как завуч не желала принимать мое заявление на аттестацию через систему Школьного портала. На мою просьбу предоставить мне результаты метапредметной работы детей для заполнения приложения к аттестации, мне ответили: “Нет”! Далее состоялась беседа с директором по этому вопросу. На ней, завуч прямо при директоре заявила, что подготовит справку о том, что мой класс написал эту диагностику хуже всех по сравнению со всеми классами в школе и обсудит это всё с экспертом. Мне ясно дали понять, что здесь я не смогу пройти аттестацию и что завуч, приложит для этого все усилия.
Считаю, что администрация школы, в лице завуча., необоснованно оказывает на меня, как на сотрудника образовательного учреждения, моральное и психологическое давление на личной почве. Поводов для личной неприязни завучу я не давала и не даю. Но имею моральное право защищаться от боулинга.
Качественно работать в такой психологической обстановке и под таким гнетом невозможно. Данное поведение завуча отражается на моем здоровье, здоровье моей семьи.
ᐉ Объяснительная учителя на жалобу родителей директору примеры
Немаловажно выбрать правильно адресата жалобы. В первую очередь – это директор школы. Но в большинстве случаев этого недостаточно. Поэтому мы рекомендуем одновременно направить копию жалобы в комитет по образованию (учредитель школы в соответствии с Уставом), в прокуратуру (особенно если вопрос касается чести и достоинства). Если обращение учителя выходит за рамки разумного, то обратитесь в правоохранительные органы. Также можно подать жалобу в Рособрнадзор, губернатору.
Объяснительная учителя на жалобу родителей директору примеры
Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру. Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.
Составление жалобы на школьного учителя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМ. А.В. МОКРОУСОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНІЦИПАЛЬНА БЮДЖЕТНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ УСТАНОВА «СЕРЕДНЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА №7 ІМ.
Объяснительная учителя на жалобу родителей директору примеры
- В ходе служебного расследования установлена обоснованность претензий к педагогу, и директор в отношении учителя вынес соответствующее наказание (поставлено на вид, выговор, лишение стимулирующей выплаты и т.п.)/ Тогда в ответе необходимо указать предпринятые шаги;
- При необоснованности претензий, директор вправе отказать в требованиях в отношении к педагогу. Защита учителя от жалобы родителей должна быть четко аргументированной;
- Если решение проблемы вне рамок компетенции администрации школы, письменное обращение для расследования передается в полицию, прокуратуру или другую инстанцию. В таком случае директор обязан направить в их адрес уведомление о переадресации документа.
Ответ на жалобу родителей в школе
Таким образом, если в адрес директора поступило заявление от родителей, где они просят приструнить либо уволить некомпетентного учителя, то по факту он имеет максимум 33 дня на предоставление ответа. Это в ситуации, когда нет возможности передать обращение в другое ведомство.
Как правильно ответить на жалобу родителей на учителя
Я, Игнатюк Валентин Семенович, не вышел на работу ___.___._______ года по причине резкого ухудшения самочувствия. Накануне был день рождения супруги, где я не рассчитал собственные силы по употреблению спиртных напитков. Тем же вечером лег спать пораньше и собирался выйти на работу, но ночью меня несколько раз тошнило, а с утра не смог физически подняться с кровати. Скорую помощь не вызывал, поэтому медицинской справки об ухудшении здоровья предоставить не могу. Не отношусь к категории запойных граждан, что подтверждается моим выходом на работу ___.___._______ года в отличном внешнем виде. Понимаю, что совершил серьезный проступок. Гарантирую, что больше такого не повторится.
Как писать объяснительную записку? Примеры (образцы)
Также может потребоваться написание объяснительной записки от родителей с детский сад, в школу, институт о причинах отсутствия ребенка или пропуска им занятий. Здесь, в отличии от работы, дело не в возможном дисциплинарном взыскании, а просто вопрос дисциплины
Объяснительная учителя на жалобу родителей директору примеры
Целесообразней ответить на письмо мамы директору школы с приложением вашей объяснительной, в которой вы в развернутой форме ответите на ее жалобу. У вас в школе ведется электронный дневник? Просто уже несколько лет они ведутся, и я всегда знаю оценки своего ребенка. Так же классный руководитель в конце недели проставляет все оценки в дневники детям. Удивляются только те родители, чьи дети не отдали пароли от электронных дневников родителям и которые каждую неделю врут, что они забыли дневник. Никто не должен ни за кем бегать, а об успеваемости в школе родители тоже должны немного позаботиться, а не скидывать эти вопросы на директора и учителей. Удачи вам!
Как учителю составить ответное письмо на жалобу со стороны родителей ученика
Первое, что здесь стоит указать, — это непосредственно цитату из закона: «объяснительная записка работника не может являться препятствием к возложению ответственности». Конечно же, начальник может принять во внимание те сведения, которые доносит до него работник. Однако если специалист предоставил убедительное алиби, но руководство все равно не желает его слушать, проблему так просто уже не решишь. Некоторые подают на начальство в суд, другие просто терпят. Что работнику в данном случае делать? Статья 193 содержит сведения о комиссии по разрешению трудовых споров.
Объяснительная директору: образец, особенности написания и рекомендации
Узнав о конфликте, мы, Заявители, обратились к директору школы № _______________ (имя директора), но она, выслушав нас, сказала, что у учителей нервная работа и предложила забыть о «недоразумении», как выразилась директор. Отметим, извинений ни администрация школы, ни учитель не принесли, и никак не проявляют сожаления о ситуации. Когда же мы, родители, объяснили педагогам, что наши дети отказываются посещать школу из-за того, что им стыдно и неловко после публичных учительских оскорблений, нам пригрозили отчислением из школы, что является нарушением Конституции РФ и Устава школы.
Жалоба на учителя: образец, причины подачи
Под объяснительной запиской подразумевается нормативный обладающий юридической силой документ, который может быть истребован в ряде ситуаций. Так как этот документ обладает юридическим значением, следует знать, как правильно писать объяснительные записки и как они должны выглядеть. Чтобы не сделать ошибку – можно скачать образец объяснительной.
Объяснительная записка: образец, как написать
Писать объяснительную можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант предпочтительнее и именно так требуют оформлять документ опытные специалисты кадровых отделов и юристы. В любом случае, объяснительная должна быть заверена «живой» подписью сотрудника с обязательной «живой» же расшифровкой.
Объяснительная записка
Добрый вечер! Какие доказательства может предъявить родитель при жалобе на учителя? Все претензии основаны только на рассказах его дочери, которая очень много преувеличивает и даже врёт, сочиняет то, чего никогда не происходило на самом деле. Папа ей верит и бежит разбираться в школу, грозит наслать проверки из управления образования. И заявление о возбуждении какого уголовного дела против родителя может подать учитель?
Необоснованная жалоба на учителя
При написании записки о пропуске уроков по состоянию здоровья достаточно указать, что ребенок не явился в школу по причине плохого самочувствия. При желании можно вписать причину, не вдаваясь в подробности, например, температура, отравление. Рекомендуем вызывать врача, ведь записка от родителя поможет, если нужно, отсутствовать в школе один день. Чаще данная записка пишется, если ребенок внезапно проснулся с утра с плохим самочувствием, тошнотой и родители не знают, как скоро ребенок поправится, и надеются, что это однодневный недуг. Либо ребенок заболел в пятницу, и семья надеется вылечить его за выходные.
Объяснительная записка от учителя директору на жалобу родителей
Стоит знать: Если вы хотите заранее предоставить объяснение, почему ваш ребенок пропустит, например, завтра, занятия в школе, тогда нужно писать заявление на имя директора школы. Объяснительная записка пишется уже по факту пропусков, а в заявлении вы просите отпустить ребенка с одного или нескольких уроков, или на целый день. В школах многих городов нет таких требований, поэтому учителя просят предоставлять только объяснительные записки по факту пропусков.
Объяснительная записка от учителя директору на жалобу родителей
Объяснительная речь учителя — это… Что такое Объяснительная речь учителя?
- Объяснительная речь учителя
разновидность информационной речи учителя, когда он стремится растолковать учебный материал с помощью различных приемов и способов его популярного изложения, таких, как пример, сравнение, описание, аналогия и др. Характерная черта О. р. у. — доступность, простота изложения. Коммуникативная задача учителя при объяснении — передать учащимся научные знания, правильно оценив уровень подготовки слушателей, особенности их восприятия. Объяснительная речь требует от учителя выбора специфических речевых приемов и средств.
Лит.: Одинцов В.В. Речевые формы популяризации. — М., 1982; Со-хор A.M. Объяснение в процессе обучения : элементы дидактической концепции. — М., 1988; Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / Пер. с англ. — М., 1984.
Н.Б. Якимова
Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.
- Общение
- Олицетворение
Смотреть что такое «Объяснительная речь учителя» в других словарях:
Аналогия — (от греч. analogia.) соответствие, сходство, уподобление. Риторический прием, основанный на соотнесении, подобии наглядных примеров высказываемым суждениям, в речи учителя разъясняемым языковым понятиям, как известно, абстрактным и далеко не… … Педагогическое речеведение
Ризположенский, Рафаил Васильевич — Ризположенский, Рафаил Васильевич … Википедия
ПАТРИСТИКА — (от греч. pater, или лат. pater отец) термин, появившийся в 17 в. и обозначающий совокупность учений христианских авторов кон. 1 8 в., т.н. отцов церкви. К кон. 5 в. были сформулированы три признака, отличавшие авторитетного «отца»: древность,… … Философская энциклопедия
зачем и когда ее нужно писать школьнику
Кажется, что школьная жизнь это только уроки, общение и непослушание. Но иногда ребенка могут попросить составить серьезный документ. Рассказываем, в каких случаях от школьника могут попросить объяснительную и можно ли от нее отказаться.
Что такое объяснительная и зачем она нужна?
У школьника есть свои обязанности. Согласно статье 43 закона «Об образовании» школьник должен осваивать образовательную программу, в том числе, посещать занятия, выполнять требования устава, а также уважать других учеников и учителей. Если школьник пропускает уроки, часто получает «двойки», оскорбляет одноклассников или учителей, ему могут вынести замечание. Но чтобы это сделать, педагогу сначала нужно понять, почему школьник поступил так или иначе. Возможно, у него были уважительные причины. Для этого от школьника могут потребовать написать объяснительную.
Объяснительная — это документ, который составляется в относительно свободной форме. Как правило, ее пишут на имя директора и рассказывают в ней, с чем связаны прогулы, плохие оценки или другие поступки. Чем подробнее школьник изложит свою точку зрения, тем быстрее директор или другие члены школьной администрации разберутся, кто прав, а кто виноват, и решат, как действовать дальше.
Можно ли отказаться и не писать объяснительную?
Да, можно. Это право школьника, и никто не может заставить его. Другое дело, что без объяснительной учителя и директор не узнают мнение школьника. Если речь идет о прогулах, может хватить и устного объяснения ребенка. Если речь о более сложных проступках, например, драках, то лучше написать объяснительную. Если школьник не хочет, за него могут написать объяснительную родители.
Я напишу объяснительную. А что дальше?
Дальше директор или администрация изучат объяснительную, зададут дополнительные вопросы, если нужно, и решат, что делать дальше. Если школьник один раз прогулял урок, скорее всего, с него вообще не потребуют объяснительной. Если он постоянно пропускает занятия, то попросят объясниться, а затем, скорее всего, вынесут замечание.
Школьники думают, что после замечания их сразу отчислят, но это не так.
-
Во-первых, отчисление возможно только после двух взысканий. Второе взыскание должно быть объявлено не позже, чем через год после первого.
-
Во-вторых, школа может отчислять только учеников старше 15 лет и только из-за серьезных проступков, которые нарушают права других учеников и учителей и мешают образовательному процессу. Как правило, это драки, конфликты, травля, подстрекательство других учеников к прогулам. И даже в этом случае, процедура достаточно сложна и требует участия ученического и родительского советов.
Все случаи, в которых могут вынести замечание, процедуры, а также порядок и образцы написания объяснительной должны быть прописаны в школьном уставе или отдельном нормативном акте.
Права детей до 18 лет, связанные с образованием
Как писать объяснительную при дистанционном обучении
Также, как и в офлайне. Скорее всего, это случится не из-за драки или конфликтов, а из-за пропусков занятий или плохих оценок. Учитель потребует от школьника объяснительную, тот составит ее в электронном виде и пришлет на школьный электронный адрес.
Но, скорее всего, администрация будет использовать замечания на дистанте только в исключительных случаях. Вряд ли это будет касаться нескольких пропущенных занятий.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
«Первый» покажет. Учителя обвиняют в избиении учеников | ПРОИСШЕСТВИЯ
В школе поселка Ладва Прионежского района произошли два инцидента, разбираться в которых пришлось не только полиции и прокуратуре, но и ведущим «Первого канала» с привлечением детектора лжи. Преподавателя истории и социального педагога Александра Павлова родители обвинили в избиении учеников, однако жители поселка встали горой за учителя.
Головой об стол
Оба инцидента произошли в феврале с разницей в две недели. Родители школьников обратились в Центр управления регионом, созданный специально для приема жалоб. Как пояснил уполномоченный по правам ребенка в РК Геннадий Сараев, в одном случае учитель схватил за шею ученика 7 класса, оставив синяк. В объяснительной записке педагог отметил, что поводом стало вызывающее поведение мальчика, и признал, что не сдержался. Поэтому руководство школы не стало предавать случившееся широкой огласке.
Однако вскоре произошел другой инцидент – Александр Павлов при одноклассниках ударил головой об стол пятиклассницу. По словам матери, учитель вдобавок всячески обзывал и унижал ребенка. Как выяснилось в ходе служебной проверки, мужчина грубо отчитал девочку после конфликта ученицы с его женой, которая работает в той же школе.
Все ли было на самом деле так, доподлинно неизвестно. Но так ситуация выглядела со слов родителей и омбудсмена. По мнению Сараева, педагога следовало уволить. Позицию уполномоченного разделила и директор школы. В своем решении она сообщила, что считает возможным вынести выговор и уволить учителя по статье о жестоком обращении с несовершеннолетними. Статья примечательна тем, что Павлов работать учителем больше не сможет.
Правда, окончательно вопрос увольнения еще не решен. Как уточнили в Центре управления регионом, могут уволить и без статьи. Установить все обстоятельства произошедшего предстоит правоохранительным органам.
Отвечать надо
Несмотря на позицию всех уполномоченных органов, жители поселка встали на защиту учителя, хоть он и приехал работать в Ладву только в сентябре прошлого года. Как становится ясно из слов сельчан и коллег Александра Павлова, так называемое «поколение снежинок» выросло только в столицах и крупных городах, а вот в сельских школах учатся отнюдь не подарки.
«Раньше было всякое, и не такое, – говорит жительница Карелии Светлана Ярицына. – Просто в наше время мы не делали из этого горе какое-то. И мы всегда знали, что сами виноваты и не бегали писать во все телепередачи мира. Отвечали сами за свои поступки. А сейчас эти милые детишки думают, что могут унижать учителя и ничего им за это не будет».Жители Ладвы рассказывают о том, о чем защитники детей предпочитают умалчивать. Александр Павлов схватил семиклассника за шею не из-за особой кровожадности, а потому что тот танцевал в классе стриптиз. Учитель схватил его и вывел из кабинета. Этот инцидент переполнил его терпение: ученики матерятся и бегают по классу во время уроков, курят в школе, обкладывают матом пожилых на улице, пьют вместе с родителями дома.
Ложь, шантаж, угрозы
Большинство жителей поселка очень не хотят, чтобы педагога уволили. Как рассказывает жительница Ладвы Яна Гаврилова, Александр Константинович уроки ведет интересно и от ребенка она неоднократно слышала хорошие отзывы об учителе. Дабы не ждать результатов проверок, Александра Павлова, родителей и детей пригласили на известную телепередачу на «Первом канале». Проверка на полиграфе показала, что он не бил школьников.
Фото: Из личного архива/ Александр Павлов«Дорогие мои ладвинцы, – обратился учитель к сельчанам. – В Москве прошли съёмки передачи «На самом деле» с нашим участием. На следующей неделе её пустят в эфир на «Первом канале». Передача чётко выявила, как дети умело лгут своим родителям в угоду бардака. С меня сняты все обвинения. А вас я благодарю за поддержку и буду ожидать окончания служебной проверки. Надеюсь на восстановление в должности».
Support Science Learning, NGSS и MBI
Когда вы слышите слово «модель», вы можете сразу подумать о небольших трехмерных копиях зданий, используемых архитекторами, или о типичной модели клеток животных, которую ваш учитель создал, когда вы были студентом. В науке термин «модель» относится к упрощенному представлению системы, которая используется для предсказания или объяснения явления. Научные модели «оцениваются как по тому, насколько они просты, так и по тому, насколько хорошо их можно использовать для объяснения и предсказания природных явлений» (Jadrich & Bruxvoort, 2011, стр.12). Используя это определение, трехмерная модель клетки или рисунок цикла горных пород, который можно найти во многих учебниках, НЕ являются научными моделями сами по себе. Это просто представлений (если они не используются для объяснения или предсказания). Запоминание шагов цикла или частей ячейки не является конечной целью в классе NGSS.
Согласно Стандартам науки следующего поколения (NGSS), научных моделей могут включать: диаграммы, физические копии, математические представления, аналогии и компьютерное моделирование (см. Приложение F NGSS).Но, опять же, имейте в виду, что их необходимо использовать для предсказания или объяснения явлений.
В этом блоге мы сосредоточимся на одном конкретном типе моделирования, который особенно полезен для поддержки и углубления обучения студентов: «объяснительных моделях».
Пояснительные модели представляют собой комбинацию графических изображений и письменных объяснений, которые описывают, как и почему происходит определенное явление. Вот несколько примеров того, как выглядят эти типы моделей:
Как Эбола заражает и убивает человека?
(Даррин Коллинз, 2014 г., средняя школа Phillips Academy)
Почему огромные стаи крыс наводняют бамбуковый лес в Индии каждые 48 лет?
(Сара Роджерс, 2015, Школа передового опыта Хау)
Пояснительные модели подходят для разных стилей обучения.Они не просто останавливаются на чтении и письме, они позволяют учащимся визуально представить свое мышление (например, посредством рисования). Исследования показывают, что объяснение учащимся помогает в обучении (Ainsworth & Iacovides, 2005). Просьба к учащимся представить свои идеи с помощью иллюстраций дает учителю окно в их мышление и помогает учащимся разобраться в содержании. Рисование — это полезная стратегия не только для ELL и разных учащихся, которые борются с письмом, но и для всех учащихся.
3 ключевых аспекта научных моделей (Schwarz et al., 2009)
- Укажите конкретные переменные или факторы в рамках исследуемой системы.
- Представьте отношения между компонентами (т.е. переменными / факторами), чтобы объяснить, почему происходит это явление.
- Упорядочите эти переменные, факторы и отношения в причинную сюжетную линию, чтобы объяснить явление.
По мере того, как учащиеся приобретают новые знания и доказательства в течение курса, им нужны периодические возможности для повторного посещения и пересмотра своих объяснительных моделей.Пояснительные модели требуют от учащихся использовать научные принципы и идеи для объяснения событий / явлений в реальном мире. Другими словами, объяснительные модели требуют от студентов соотносить наблюдаемые (эффекты) с их ненаблюдаемыми (причинами). Согласно исследованию, обобщенному в публикации How People Learn , «Чтобы развить компетенцию в исследуемой области, студенты должны … понимать факты и идеи в контексте концептуальной основы и … организовывать знания различными способами. которые облегчают поиск и применение »(NRC, 2000, стр.12). Отсюда следует, что разработка моделей, объясняющих, как и почему происходят явления, во многом согласуется с исследованиями в области эффективного преподавания и обучения.
NGSS описывает 8 научных и инженерных практик, которыми студенты должны регулярно заниматься, чтобы изучать естественные науки. «Разработка и использование моделей» — вторая из этих восьми практик.
Посмотрите это видео AUSL, чтобы увидеть, как 3 учителя AUSL реализовали объяснительные модели в своих классах.
К чему мы стремимся, когда мы предлагаем учащимся разработать и использовать пояснительную модель?
- Студенты создают начальные модели в начале раздела (чтобы выявить свои первоначальные идеи / прогнозы), пересматривают их в середине (один или два раза) на основе нового обучения, а затем создают окончательную модель в конце (связывая вместе свои обучение на всем блоке).
- Студенты защищают свои дополнения / изменения к своим объяснительным моделям, используя свидетельства, полученные в результате осмысленной деятельности (т. Е. Любой деятельности в классе, которая помогает студентам углубить их знания по содержанию: исследование, моделирование, чтение и т. Д.).
- Студенты могут связать ненаблюдаемое (причины) с наблюдаемым (следствиями) в своих объяснительных моделях.
- Студенты могут использовать свою объяснительную модель, чтобы делать прогнозы или объяснять, как и почему происходит явление.
- Студенты могут применить полученные знания, чтобы объяснить, как и почему возникает новое, связанное с этим явление (чтобы показать, что их обучение можно передавать другим лицам).
Я хочу, чтобы мои ученики разработали и использовали пояснительные модели: с чего мне начать?
Самый простой способ начать моделирование — это попросить учащихся больше рисовать (т. Е. Представлять концепции, которые они изучают, наглядно). Например, попросите учащихся изобразить, что, по их мнению, происходит, когда жидкость испаряется, или, еще лучше, изобразите, как, по их мнению, лужа исчезает после дождя.В то время как пояснительные модели для больших вопросов, таких как «Как мы можем почувствовать запах печенья на фабрике в 10 кварталах отсюда», требуют от учащихся соединить и синтезировать несколько научных идей в одном объяснении, моделирование справа использовалось для объяснения учащимися единая концепция: сжатие воздуха в шприце. Если вы новичок в моделировании, мы рекомендуем начать с того, чтобы ученики нарисовали свои идеи вокруг единой концепции. Когда вы и ваши ученики почувствуете себя более комфортно, вы можете начать просить их рисовать модели, чтобы объяснять или предсказывать более сложные, многоконцептуальные вопросы.
Почему трудно вдавить поршень шприца, наполненного воздухом, когда палец закрывает отверстие?
(Алекса Янг, 2015, Школа совершенства Маркетт)
О чем следует помнить, начиная моделирование…
- Не давайте ответы! Пусть студенты борются.
- Ответьте на вопросы студентов вопросами (например, что вы наблюдали? Что это значит? Почему вы так думаете? Где вы видели нечто подобное?)
- Дайте им время.Позвольте им обмениваться идеями друг с другом и редактировать свои модели.
- Обсудите и согласуйте общие правила рисования (например, как рисовать разные типы частиц, как показывать движение, как представлять разные скорости и т. Д.).
- Используйте «увеличение» (как на изображении шприца выше) и попросите учащихся использовать «глаза микроскопа», чтобы проиллюстрировать и объяснить вещи, которые невидимы невооруженным глазом (например, слои земли, газы и т. Д.)
- Попросите учащихся обозначить стрелками и / или сделать ключ / легенду.
- Попросите учащихся описать происходящее в их графических моделях в письменной форме (полными предложениями).
Как пояснительные модели согласуются с модельно-ориентированным запросом (MBI)?
Судя по названию, MBI неразрывно связана с моделированием. Разработка, тестирование, пересмотр и оценка пояснительных моделей — это скелет, на котором построены блоки MBI. Для каждой единицы вы меняете явление и меняете рассматриваемые идеи по содержанию / науке, но вы проходите один и тот же процесс моделирования: 1.разработать исходные модели; 2. пересматривать, тестировать и пересматривать модели, чтобы улучшить их предсказательную и объяснительную способность; 3. создать финальные модели; и 4. применять научные идеи, создавая объяснительную модель для нового родственного явления.
Как пояснительные модели согласуются с NGSS?
В основе MBI лежат не только объяснительные модели, но и наука в целом! «Основная цель науки — построение и оценка научных моделей» (Jadrich & Bruxvoort, 2011, стр.12). Все 8 научных и инженерных практик, описанных в NGSS, тесно связаны с моделированием. Поставьте моделирование в центр своего класса, и вы найдете бесчисленные возможности вплетать в другие практики, являющиеся неотъемлемой частью научных исследований. Поскольку моделирование играет важную роль в MBI, это еще раз подтверждает, почему MBI является таким эффективным подходом к планированию и обучению науке в соответствии с видением NGSS.
Большое спасибо Алексе Янг из Marquette School of Excellence за соавторство в написании этого блога, а также учителям нашей сети, которые вовлекают своих студентов в MBI и делятся фотографиями работ своих учеников, из которых мы все можем извлечь пользу. !
Артикул:
Эйнсворт, С., & Iacovides, I. (2005). Обучение путем построения диаграмм для самообъяснения. В 11-я двухгодичная конференция Европейской ассоциации исследований в области обучения и преподавания , Никосия, Кипарис.
Jadrich, J., & Bruxvoort, C. (2011). Обучение и преподавание Научное исследование: исследования и приложения . НСТА пресс.
Национальный исследовательский совет. (2013). Научные стандарты нового поколения: для штатов по штатам . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
Шварц, К. В., Райзер, Б. Дж., Дэвис, Э. А., Кеньон, Л., Ачер, А., Фортус, Д., Шварц, Ю., Хуг, Б., и Крайчик, Дж. (2009). Развитие процесса обучения для научного моделирования: сделать научное моделирование доступным и значимым для учащихся. Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 46 (6), 632-654.
Пояснительные записки для учителей — Сеть экологических изменений
[Вернуться к руководству]
Основанная в 1992 году Сеть по изменению окружающей среды Великобритании (ECN) представляет собой интегрированную сеть мониторинга Соединенного Королевства.Он предназначен для сбора, хранения, анализа и интерпретации долгосрочных данных на основе набора ключевых переменных, которые определяют и реагируют на изменения окружающей среды в ряде наземных и пресноводных объектов по всей Великобритании. ECN собирает данные о растениях и животных и анализирует их реакцию на изменения климата и загрязнение.
Изначально эти учебные пособия были разработаны на основе «Учебного курса по географии GCSE 2000». Мы пересмотрели учебные пособия в 2011 году и при этом сослались на действующую Национальную учебную программу Англии в качестве руководства.Мы надеемся, что этот материал также подходит для изучения в рамках учебных программ других стран Великобритании.
Эти учебные пособия предназначены для средней школы по географии, ключевой этап 3. Воспользуйтесь этими ссылками, чтобы увидеть нашу оценку того, как учебные пособия соотносятся с учебной программой:
Как использовать учебные пособияСтуденты должны работать с обучающими программами на экране. Каждый раздел довольно короткий и содержит текст и вспомогательные диаграммы.В некоторых случаях есть ссылки на внешние веб-сайты, такие как Метеорологическое бюро Великобритании и Межправительственная группа экспертов по изменению климата. Контент на некоторых внешних веб-сайтах может быть слишком сложным для некоторых студентов, но его чтение не является обязательным. В некоторых разделах есть простые упражнения, которые ученик должен уметь выполнять самостоятельно. Эти упражнения в настоящее время не являются интерактивными. Мы предлагаем использовать учебные пособия как часть более широкого изучения погоды и климата (см. Наши предложения). |
Информация об учебных программах по географии в Великобритании:
Мы приветствуем идеи о том, как мы можем улучшить эти учебные пособия; пожалуйста свяжитесь с нами.
«Разъяснительный пример реализации совместного обучения в качестве St» Карен Л. Капраро
Название степени
Доктор философских наук
Абстрактные
Целью этого качественного индивидуального исследования было изучение реализации совместного обучения в качестве альтернативного метода обучения учащихся в семи классах начального и раннего детства, чтобы определить, как оно было реализовано, и, если будут обнаружены различия в реализации, разработать основные теории относительно того, почему эти различия присутствовали.Исследование проводилось в начальной лабораторной школе, расположенной на территории колледжа. Были собраны три источника данных, включая интервью, наблюдения и документы. Во время сбора данных и на протяжении всего моего анализа я строго придерживался методологии анализа обоснованной теории, представленной первооткрывателями обоснованной теории, Барни Глейзером и Ансельмом Штраусом (1967/2008), и как представлено в последующих текстах, которые более подробно описывают методологию. как предоставлено Штраусом и Корбином (1998) и Глейзером (1978; 1992).Мой первоначальный анализ помог мне установить существенные коды относительно данных и установить основную переменную, Переход от ученика к учителю вместе с учителем, которая была далее разделена на две подкатегории: «Стать учителем во время совместного обучения» и «Принимать». Ведущий во время совместного обучения . Затем я выбрал теоретическое семейство кодирования и три свойства перехода статуса — временность, желательность и обратимость — для дальнейшего анализа данных. Мои результаты показывают, что то, как было реализовано совместное обучение, с точки зрения Стать учителем , происходило во многом таким же образом, как и более традиционная модель, которая была бы внедрена в более широкий контекст обучения студентов, где временные ожидания были регулярно запланированы. и скоординированные и ключевые агенты предотвратили откаты.Различия в реализации были более тесно связаны с Руководствуясь инициативой и были связаны с неопределенными временными ожиданиями, желательностью или нежелательностью, которую участники испытывали по отношению к проходу, а также изменениями в отрывке по отношению к структурным и / или личным условиям, с которыми сталкивались участники.
Рекомендуемое цитирование
Капраро, Карен Л., «Разъяснительный пример применения совместного обучения в качестве метода обучения студентов» (2016). Диссертации в открытом доступе. Документ 527.
https://digitalcommons.uri.edu/oa_diss/527
«Восприятие учителями и учениками методологии онлайн-обучения в» Фреда Артура Гийо
Идентификатор
etd-06152004-123008
Степень
Доктор философских наук
Отдел
Лидерство в образовании, исследования и консультирование
Тип документа
Диссертация
Абстрактные
Этот смешанный метод Объяснительное исследование изучило мысли и убеждения учителей и студентов Юго-Восточного университета Луизианы (SLU), участвующих в онлайн-обучении и обучении.Были рассмотрены три исследовательских вопроса, касающихся восприятия преподавателями своего онлайн-обучения в SLU, эффективных методов или стратегий преподавания, используемых онлайн-преподавателями в SLU, и восприятия студентов об онлайн-обучении в SLU. Сбор данных проводился в двух последовательностях: первая состояла из двух опросов, отправленных онлайн-учителям, а вторая — для студентов, обучающихся на онлайн-курсах в трех академических колледжах. Вторая серия интервью с девятью опытными онлайн-учителями предоставила четвертый источник данных.Был проведен количественный анализ данных опроса и проведен качественный анализ интервью. Результаты опроса показали, что преподаватели и студенты согласны с тем, что эффективная обратная связь и предоставление четко сформулированных руководящих принципов имеют важное значение. Студенты сказали, что предоставление более четко сформулированных руководящих принципов было одной из вещей, которые преподаватели могли бы сделать больше, чтобы помочь их онлайн-обучению. Дополнительные результаты опроса и интервью с девятью опытными онлайн-учителями показали, какие методы и стратегии использовались онлайн-учителями в SLU в рамках и между дисциплинами для создания сообществ онлайн-обучения.Результаты показали, что большинство технических навыков не считались критически важными для эффективного онлайн-обучения; однако навыки фасилитации, такие как эффективная обратная связь и вовлечение онлайн-учащихся, были наиболее важными. Среди онлайн-учителей было общее мнение, что онлайн-обучение и очное обучение сильно отличаются. Учителя, с которыми были проведены интервью, сообщили, что они использовали электронную почту как основной источник личного общения с учащимися.
Доступность документа на момент подачи
Немедленно выпустите всю работу для доступа по всему миру.
Рекомендуемое цитирование
Гийо, Фред Артур, «Восприятие преподавателями и студентами методологии онлайн-обучения в высшем образовании: объяснительное смешанное исследование» (2003). Докторские диссертации ЛГУ . 156.
https://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_dissertations/156
Председатель комитета
Сьюзан К. МакГрегор
Элизабет Энн Херрингтон Смит «Выгорание учителей из-за стиля объяснения»
Название
Выгорание учителей, связанное с пояснительным стилем
Название степени
Доктор философских наук
Отдел
Руководство в сфере образования и школьное консультирование
Первый советник
Эдгар Х.Беденбо
Советник отдела
Руководство в сфере образования и школьное консультирование
Абстрактные
Все больше учителей страдают от выгорания разной степени. Учителя испытывают физическое и умственное истощение из-за стресса, связанного с работой. Что можно сделать, чтобы облегчить эту ситуацию? Может ли изменение подхода учителя к рассмотрению и объяснению жизненных обстоятельств или стиля объяснения учителя уменьшить симптомы выгорания? Уменьшает ли эмоциональное выгорание оптимизм, а не пессимизм в восприятии жизненных ситуаций? Согласно Селигману (1990), это так.Целью этого исследования было изучить взаимосвязь переменной выгорания учителя и подмножества, составляющего выгорание, и переменной объяснительного стиля и подмножества, составляющего его. Объектами исследования были 59 учителей, которые являются членами Американской федерации учителей штата Миссисипи, AFL-CIO, которые ответили на анкету, состоящую из опросника выгорания Маслаха и анкеты атрибутивных стилей, а также на открытый вопрос о основные причины выгорания учителей в Миссисипи.Для проверки гипотезы использовалась двумерная корреляция. Не было обнаружено значительной корреляции между выгоранием и стилем объяснения; но статистика была в ожидаемом направлении положительной корреляции между выгоранием учителей и отрицательным стилем объяснения. Примерно половина учителей, участвовавших в опросе, показали разную степень эмоционального выгорания по результатам опроса педагогов Maslach Burnout Inventory. Однако их ответы на вопрос о трех основных причинах выгорания учителей в Миссисипи привели исследователя к выводу, что выгорание широко распространено среди учителей государственных школ штата Миссисипи.
Рекомендуемое цитирование
Херрингтон Смит, Элизабет Энн, «Психологическое выгорание учителей, связанное с объяснительным стилем» (1998). Архив диссертаций . 2105.
https://aquila.usm.edu/theses_dissertations/2105
Роль пояснительных моделей в обучении для концептуальных изменений
В отведенном для этой главы месте я сосредоточусь на когнитивных стратегиях, основанных на моделях. стимулирование концептуальных изменений как результат у отдельных учащихся.Самые последние стратегии будут предполагать рассмотрение ролей, которые могут играть групповые обсуждения и совместное построение с учителем, Итак, здесь подход социально-когнитивный. Другие недавние исследования в литературе касаются других социальные, культурные, метакогнитивные и мотивационные факторы, которые имеют очень важное влияние на концептуальные изменения. Например, в своих главах в этой книге Смит и Уайзер обсуждают студентов метакогнитивные трудности в понимании природы и функции моделей; и Синатра и Мейсон обсудит эти, а также вопросы мотивации.Хотя все эти области исследований очень важно, нам все еще необходимо восполнить огромный пробел, который остается в основе концептуальных изменений. теория: у нас нет адекватной когнитивной модели основного процесса концептуальных изменений; мы не имеют четкого представления о том, как строятся гибкие модели. Это долгосрочные вопросы, которые мотивируют эту главу. Большая часть классической теории концептуальных изменений в естественнонаучном образовании (Posner, Strike, Hewson, & Gertzog, 1982, Strike & Posner, 1992) либо условия для изменения (например,д., диссонанс), эффекты изменения (например, более правдоподобная концепция, стадии развития зачатий), или факторы, которые делают его более легким или трудным (например, наличие стойкого предубеждения). Чего не хватает, так это более полной спецификации механизмов. изменений — причинно-следственные описания процессов, вызывающих концептуальные изменения. Многие подозревают, что модели и аналогии могут играть центральную роль в концептуальных изменениях. Но нет единого мнения по поводу определение самого термина модель.Этот термин используется для такого большого количества различных сущностей. что задается вопросом, насколько полезным может быть широкое понятие, а это означает, что необходимо сузить в наиболее фундаментальном типе модели в научном обучении, чтобы достичь сосредоточения. И мы трудно описать что-то столь же простое, как взаимосвязь между аналогиями и моделями в научном обучении — четкое описание этого было труднодостижимым и трудным для формулирования. Историки науки, такие как Гессе (1966) и Харре (1972), поняли, что эта связь сложны и тонки в самой науке, поэтому мы не должны ожидать меньшего в области обучения студентов.Таким образом, в рамках базового когнитивного ядра теории концептуальных изменений еще предстоит проделать большую работу. а также вне ядра.
Система наблюдения за классами учителей штата Делавэр — Департамент образования штата Делавэр
Система наблюдения в классе учителей штата Делавэр — это инструмент для обучения и развития. Администраторы и учителя используют эту структуру, чтобы согласовать ожидания относительно того, как выглядит высококачественное преподавание и обучение. Наблюдатель использует эту схему для сбора доказательств из наблюдений в классе для оценки качества обучения — как сильных сторон, так и областей для роста.
Структура
Структура наблюдения разделена на три Области успеваемости , которые описывают основные элементы успешного обучения. Каждая область выступления сопровождается важным вопросом. Их:
- Среда обучения : В какой степени среда в классе поддерживает обучение всех учащихся?
- Вовлеченность в обучение : В какой степени инструкция поддерживает и вовлекает всех учащихся?
- Максимизация обучения : В какой степени все учащиеся сохраняют и применяют полученные знания в продуктивной борьбе?
Каждый существенный вопрос помогает наблюдателю сосредоточить внимание на трех показателях , которые описывают сферу деятельности на четырех уровнях эффективности.Каждый индикатор определяется несколькими дескрипторами . Дескрипторы формулируют поведение учителя и ученика, которое наблюдатель увидит в классе во время обучения, на каждом из четырех различных уровней успеваемости. Наблюдатель собирает доказательства, основанные на дескрипторах этих показателей, для выявления обратной связи для поддержки роста и развития учителей и для поддержки оценки обучения.
Есть много вещей, которые учителя делают вне уроков, которые способствуют качественному преподаванию и обучению.Чтобы признать эту важную работу, каждая область производительности включает основных навыков учителя . Основные навыки учителя — это , а не , а вместо этого служат для обозначения большей части работы учителей для достижения уровней успеваемости, отмеченных в Индикаторах, и для обеспечения общего языка и набора ожиданий для поддержки роста и развития учителей.
Использование
В системе повышения квалификации и поддержки преподавателей штата Делавэр наблюдатель будет использовать систему наблюдения, чтобы наблюдать за каждым учителем несколько раз в течение учебного года и собирать доказательства при каждом наблюдении.Наблюдатель будет делиться отзывами после каждого наблюдения, чтобы поддержать рост учителей, и будет выставлять оценки успеваемости только в конце учебного года, используя доказательства, собранные в течение всего года.
Core Teacher Skills формулирует множество факторов, влияющих на планирование, чтобы обеспечить качественное преподавание и обучение в классе. Например, процесс планирования и подготовки учителя конкретно не рассматривается в индикаторах, но рассматривается в качестве урока в классе и результатах, оцениваемых в рамках.Это не означает, что планирование не является важным или ожидаемым; Напротив, планирование имеет решающее значение для успеха в классах Делавэра. Эта структура системы наблюдения подтверждает, что для учащихся наиболее важным является фактическое обучение, которое они получают в классе, и поэтому обучение — это то, что в конечном итоге оценивается в системе повышения квалификации и поддержки преподавателей штата Делавэр.
Данная система наблюдений представляет собой проект, который будет апробирован в течение 2021-2022 учебного года.Окончательная система наблюдения для использования в Делавэре, начиная с 2022-2023 учебного года, будет доступна весной 2022 года.