Закон о банкротстве юр лиц – » ()» 26.10.2002 N 127- ( ) /

Содержание

Закон о банкротстве: описание, текст

Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — ключевой нормативно-правовой акт, на основании положений которого суд может признать юридическое или физическое лицо банкротом, а также вынести ряд решений, связанных с признанием несостоятельности. (Узнайте все о банкротстве юридических лиц по ссылке:)

ФЗ 127является одним из основных звеньев во всей системе отечественной экономики. Банкротство (несостоятельность) — законно признанная судом невозможность лица платить по долгам за кредиты или выполнять обязательные государственные платежи.

Описание фз 127 о банкротстве

Инициатива наведения порядка в экономике страны на рубеже 1990-2000-х годов исходила от В.В. Путина. В своих комментариях Президент активно призывал к этому. Именно его желание навести порядок в сфере банкротства и послужило отправной точкой для издания соответствующего нормативно-правового акта. В итоге в конце 2002 года на смену предшествующему закону о несостоятельности (банкротстве) пришел новый Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ с тем же названием.

Новый закон состоит из нескольких основных элементов. Так он в в содержании своих статей раскрывает:

  • общие положения процедуры признания лица банкротом,
  • меры по предупреждению банкротства,
  • порядок разбирательства дел в арбитражном суде,
  • процесс оспаривания сделок должника,
  • ответственность должностных и иных лиц в делах о банкротстве,
  • процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства и т.д.,
  • порядок заключения мирового соглашения.

Помимо этого ФЗ 127 разграничивает несостоятельность (банкротство) отдельных российских граждан и юридических лиц, при этом разделяя их на различные категории должников. Так же необходимо отметить, что закон о банкротстве подвергается регулярным изменениям, однако суть свою он не меняет. Так последние изменения были внесены в конце июля 2017 года.

Банкротство юридических лиц

В современных экономических условиях все чаще поднимается вопрос о банкротстве юридических лиц. В данном разделе речь пойдет как раз об этом.

В случае, когда юридическое лицо не может платить по имеющимся счетам, при этом его руководство не видит перспектив и дальнейших путей развития организации, возникает огромная задолженность, погасить которую становится невозможным. Долги возникают, как перед кредиторами, так и перед работниками.

Несостоятельность юридического лица признается в судебном порядке. Инициатором данного производства может выступить любая из заинтересованных в этом сторон. По решению суда к юрлицу могут применяться антикризисные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление и другие). Помимо этого к юридическому представителю может применяться процедура ликвидации. В результате управление предприятием переходит к специальному управляющему, начисление процентов по долгам прекращается, также прекращается деятельность всех бывших руководителей. В ходе этих мероприятий постепенно погашаются все имеющиеся долги за счет имущества юридического лица.

Последствия банкротства юридических лиц не серьезные. так как те, не лишаются права заниматься предпринимательской деятельностью

Банкротство физических лиц по новому закону

Закон о несостоятельности (банкротстве) от 2002 года претерпел значительные изменения. Так поправки 2017 года привели к тому, что он даже стал характеризоваться как Новый закон о банкротстве.

Новый закон о банкротстве устанавливает, что банкротство гражданина может быть у тех лиц, которые имеют крупные долги перед другими физическими или юридическими лицами.

Теперь для признания физического лица несостоятельным необязательно наличие у него задолженности по ипотечным или кредитным договорам, достаточно крупной просрочки по коммунальным платежам.

Инициатором начала процесса о признании банкротом может быть любое финансово заинтересованное лицо. Начало процедуры заключается в подаче соответствующего заявления в судебные органы по месту регистрации лица. (Образец искового заявления о признании физлица банкротом можете скачать здесь: ). К заявлению прикладываются все документы, подтверждающие задолженность. Процесс признания банкротом производится в арбитражном суде.

В качестве последствий признания должника несостоятельным может быть конфискация его имущества, реструктуризация долга, наложение ареста на имущество, назначение арбитражного управляющего имуществом должника, запрет на занятие всеми видами бизнеса и некоторые другие последствия. Ограничения в выезде за границу не предусмотрено.

Из положительных моментов — приостанавливается начисление процентов по кредитам.

Оформить заявку на займ

rcbbank.ru

Закон о несостоятельности и банкротстве юридических лиц

28.12.2017

Главная / Закон о банкротстве юридических лиц

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 2002 году. С того времени к концу 2017 года в него было внесено 83 изменения.

Закон состоит из 14-ти глав. Ранее его можно было называть законом «О несостоятельности (банкротстве)» юридических лиц, но в октябре 2015 года начала действовать глава X закона, посвящённая банкротству физических лиц.

Таким образом, сейчас закон регулирует банкротства и юридических и физических лиц (ИП и лиц без статуса ИП).

Суть закона о банкротстве юридического лица

Банкротство компании или физического лица —это длительный и юридически сложный процесс. Он затрагивает права и интересы самого банкрота и его кредиторов:

— банкрот стремится законно избавиться от долгов;
— кредиторы стремятся получить с должника те деньги, которые возможно получить.

ВАЖНО: попытки скрыть часть имущества банкротящейся компании могут привести к тому, что долги фирмы будут взысканы лично с учредителей и руководителя, а возможно и с членов их семей, при наличии на то оснований.

Структура закона о банкротстве юридического лица

В законе 14 глав, которые логически связаны друг с другом.

Глава I закона —это общие положения. Там прописаны правовые нормы и даны определения некоторых терминов.

Глава II— предупреждение банкротства.

Глава III —посвящена порядку рассмотрения дела о банкротстве, как подавать заявление о банкротстве и какие к нему должны быть приложены документы. Так же в этой главе указана важнейшая фигура в рамках банкротства— арбитражный управляющий.

Главы III.1 и III.2— достаточно неприятные для должника главы. Они позволяют привлекать руководителей и учредителей компании к финансовой ответственности, а также оспаривать подозрительные сделки компании.

ВАЖНО: арбитражный управляющий обладает большими полномочиями в банкротных делах. Именно ему закон о банкротстве юридических и физических лиц предоставляет полномочия выявлять сомнительные сделки компании, то есть сделки, направленные на вывод части имущества, чтобы оно не досталось кредиторам. Далее управляющий должен оспаривать эти сделки в суде.

Главы IV- VII— это описание процедур, которые применяются при банкротстве компании. Главы IV, V, VI – это реабилитационные процедуры, VII – само банкротство.

ВАЖНО: на этих этапах банкротства арбитражный управляющий разворачивает свою деятельность. Он инвентаризирует имущество компании, созывает собрание кредиторов, представляет планы вывода компании из кризиса и т.д. Он так же может взять на себя руководство компанией.

VII глава< закона банкротства юр лиц посвящена мировому соглашению между должником и кредиторами.

VIII глава<описывает процедуры банкротства специфических организаций, а именно:

— градообразующих предприятий;
— сельскохозяйственных предприятий;
— финансовых и кредитных компаний;
— стратегических предприятий;
— естественных монополий;
— застройщиков;
— участников клиринга.

Глава X— банкротство граждан. Именно эта глава дала россиянам возможность личного банкротства.

Глава XI— упрощённые процедуры в деле о банкротстве.

Глава XII— заключительные положения. Здесь описано, когда закон вступил в силу, когда вступают в силу отдельные нормы закона и т.д.

Банкротство без юриста— большой риск

Компания должна защищать свои интересы при банкротстве. Любые кредиторы стремятся «выжать» из компании все возможные деньги.

Поэтому юридическая помощь при банкротстве ООО в СПб (а также компаниям любой другой организационно-правовой формы) необходима. Но встаёт вопрос: к кому обратиться за этой помощью?

Обратите внимание на Юридическое бюро №1. Мы больше 8-ми лет занимаемся исключительно банкнотными делами. Наши клиенты— это самые разные компании и люди с подчас сложнейшими ситуациями. Все они прошли банкротство достойно.

Вы выйдете победителем из спора с 91% вероятностью. Именно такова статистка наших побед.

И кроме того, вы заранее знаете стоимость услуг юриста, потому что эта сумма прописывается в договоре и не может меняться по ходжу дела. Нет также никаких скрытых платежей.

Банкротство— это не просто запутанный, но и опасный для руководства компании процесс, который может грозить руководству и учредителям компании уголовным делом. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вас в банкротстве представлял юрист.

urburo1.com

ФЗ «О банкротстве»: основные положения

Несостоятельность или так называемое банкротство представляет собой неспособность должника рассчитаться по своим долгам перед заемщиком в установленный срок, а также отсутствие возможности удовлетворить требования бюджета и внебюджетных фондов.

Согласно ФЗ о банкротстве объявить о несостоятельности может только арбитражный суд на основании заявления кредиторов либо сам заемщик. Банкротом может быть только юридическое лицо или любая организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, кроме предприятий казенного типа, пенсионного или благотворительного фонда.

Федеральный Закон (ФЗ) о банкротстве юридических лиц предполагает ликвидацию предприятия только после попытки восстановить платежеспособность юридического лица путём проведения предупредительных мероприятий. Целью данных процедур, в первую очередь, является расчет со всеми кредиторами и бюджетом, а во вторую очередь – полное восстановление платежеспособности.

Действия по предупреждению банкротства имеют смысл только в случае согласия предприятия-должника и могут быть инициированы кредиторами, государственными органами и пр. Согласно ФЗ о банкротстве основанием для подачи заявления в арбитражный суд считается:

— наличие просроченной задолженности со сроком не менее, чем три месяца;

— неспособность организации рассчитаться по своим долгам в ближайшее время.

Должник обязан уведомить всех своих кредиторов о проведении предупредительных мероприятий. При соблюдении всех требований судья в течение пяти дней со момента подачи рассматривает заявление и выносит окончательное решение.

Сначала для помощи предприятию в восстановлении его платежеспособности арбитражный суд вводит управляющего, который выполняет наблюдательную и контрольную функции. Спустя месяц управляющий предоставляет отчет о проделанной работе.

При необходимости законодательные нормы редактируются соответственно современным тенденциям и нормам. Так, например, были введены в ФЗ о несостоятельности (банкротстве) изменения, предполагающие расширение перечня мероприятий, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

Максимальный срок слушания дела о банкротстве не должен превышать семимесячный срок. На основании проведенных исследований принимается решение о признании должника банкротом. Может вводиться такая мера, как конкурсное производство, финансовое оздоровление или внешнее управление. Причем на каждой стадии может быть заключено мировое соглашение по обоюдному соглашению сторон при полном расчете по всем обязательствам с кредиторами.

Главной задачей арбитражного суда является не объявление ликвидации юридического лица, а в соответствии с ФЗ о банкротстве предоставление помощи предприятию, попавшему в затруднительную ситуацию. Ликвидация проводится только после того, как все вышеперечисленные мероприятия не принесли должного результата. Тогда деятельность управляющего будет направлена на удовлетворение требваний кредиторов и государственных органов. Рассмотрение дела может быть отложено на основании ходатайства должника, если в ближайшее время он планирует погасить всю имеющуюся у него задолженность.

Как правило, введение внешнего управления дает надежду на получение значительного эффекта. Через месяц внешний управляющий должен предоставить отчет о проделанной работе и информацию о перспективах дальнейшего проведения мероприятий. После полного удовлетворения требований кредиторов и бюджета оценивается перспективность юридического лица, то есть целесообразность его существования. Арбитражный судья выносит вердикт: либо констатирует невозможность дальнейшей деятельности, либо фиксирует положительную тенденцию временного управления и позволяет юридическому лицу возможность продолжать свою деятельность с новыми силами.

fb.ru

Основные положения федерального закона о банкротстве

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выступает одним их основополагающих нормативно-правовых актов для целого правового сегмента, регулирующего экономические правоотношения. Ниже пойдёт речь о структуре закона, последних изменениях, особенностях законодательства касательно процедуры банкротства и многих других нюансах.

Так, закон абсолютно не регулировал процедуру и порядок признания банкротом частных предпринимателей, которые становились неотъемлемым элементом экономики.

Затем поочерёдно были приняты несколько правовых актов, регулирующих банкротство для организаций в отдельных отраслях (например, кредитных и финансовых учреждений, монополистических предприятий топливно-энергетического комплекса и прочее).

Что представляет собой закон о банкротстве

Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят 2 декабря 2002 года. Разработкой данной сферы правительство РФ занялось ещё в 1992 году, когда экономика страны начала переходить на принципы рыночного регулирования. Тогда был принят первый закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», однако ввиду быстрых темпов развития экономики и появлениях новых сфер он не мог охватить все нюансы.

Спустя 10 лет наконец был принят унифицированный закон, регулирующий сферу банкротства. Закон привнёс множество позитивных изменений, поэтому акт является действующим по сей день. Из наиболее значимых особенностей следует выделить следующее:

  • Детально регламентирован судебный порядок – теперь данными вопросами занимаются исключительно арбитражные суды. Закон предусмотрел пре нюансы на каждой стадии арбитражного процесса.
  • При злостном несоблюдении процедуры банкротства виновная сторона теперь может подвергаться уголовной ответственности.
  • Процедура стала содержать множество детально прописанных стадий, теперь исключена возможность ранее популярного «внезапного» банкротства.
  • Был расширен перечень лиц, которых может затронуть процедура банкротства. Определённые сферы экономики, банкротство которых ранее регулировалось отдельным законом, теперь унифицировано в едином нормативно-правовом акте.
  • Детально расписана правомочность организаций, регулирующих процесс банкротства, им предоставлена большая автономия (раньше они ввиду недочётов законодательства часто зависели от самих должников, что сказывалось на объективности процедуры).

Содержание закона

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 233 статей, подразделяемых на следующие 13 глав:

  1. Общие положение – предусматривает основные взаимоотношения, регулируемые ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливает права и обязанности участников дел о банкротстве, устанавливает правомочность контролирующих лиц и организаций при проведении процедуры банкротства.
  2. Меры касательно предупреждения банкротства, в том числе санация – получения материальной помощи с целью предотвращения банкротства.

kreditadvo.ru

18.Банкротство юридического лица: основания, порядок, стадии.

Банкротство юридического лица

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Основания:

Неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Основанием для обращения в суд является, согласно Закону о банкротстве, неспособность юридического лица уплатить свои долги, включая налоговые и иные платежи государству и местным органам, вследствие превышения обязательств должника над его активом или неудовлетворительной структуры его баланса. Внешним признаком такой неспособности является приостановление должником текущих платежей — неоплата требований в течение трех месяцев с момента наступления срока. При наличии указанных признаков в суд вправе обратиться любой из кредиторов или прокурор. Это может сделать и сам должник, причем и при отсутствии указанных признаков — в предвидении грозящей ему опасности.              По результатам рассмотрения представленных материалов арбитражный суд в соответствии со ст.10 Закона о банкротстве либо принимает решение о признании юридического лица-должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства, либо в случае выявившейся платежеспособности должника отклоняет соответствующее требование истцов (заявителей) и отказывает в иске, либо — если угроза банкротства может быть устранена проведением так называемых реорганизационных процедур и поступили соответствующие ходатайства об их проведении — выносит определение о приостановлении производства по делу и назначении одной из двух предусмотренных Законом о банкротстве реорганизационных процедур: внешнего управления имуществом должника или санации. Соединения двух этих процедур закон не предусматривает (хотя в некоторых случаях это могло бы оказаться целесообразным).

Стадии

Наблюдение,финансовое оздоровление,внешнее управление,конкурсное производство,мировое соглашение,

19.Банкротство: стадия наблюдения. Наблюдение – первая стадия в процессе банкротства организаций. Оно вводится арбитражным судом после рассмотрения требования заявителя. Данная процедура применяется для того, чтобы обеспечить сохранность имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, не более чем через 7 месяцев с даты поступления в суд заявления о признании должника банкротом. В определении о введении процедуры наблюдения должна быть указана дата заседания суда, на котором вопрос о банкротстве будет решаться по существу, а тем самым определен и срок наблюдения – 3, 5, 6 месяцев, но не более 7. юридические последствия введения наблюдения:

— требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требований к должнику;

— по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном Законом;

— приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда.

Находясь в процедуре наблюдения, банкротящееся предприятие по-прежнему может осуществлять хозяйственную деятельность, но не в полном объеме. Часть сделок может проходить только после одобрения временного управляющего. Также предприятие-должник не может проводить процедуру ликвидации юридического лица, реорганизации, создания филиалов и т.п. В период наблюдения проводится тщательный анализ финансового состояния предприятия-должника, составления реестра требований кредиторов и принимается решение о проведении первого собрания кредиторов.

20.Банкротство: стадия внешнего управления. Внешнее управление применяется к предприятию-должнику для того, чтобы восстановить его платежеспособность. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, если последнее установило, что существует реальная возможность восстановления платежеспособности должника. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено указанным Федеральным законом. В период внешнего управления управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, а также вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.  Восстановление платежеспособности должника проводится в соответствии с планом внешнего управления, который может включать в себя следующие меры: • закрытие нерентабельных производств; • перепрофилирование производства; • продажа части имущества должника; • взыскание дебиторской задолженности; • уступка прав требования должника; • размещение дополнительных обыкновенных акций должника; • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; • исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; • продажа предприятия должника; • замещение активов должника; • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

studfiles.net

Закон о банкротстве юридических лиц 2017

Процедура банкротства юридического лица – многоэтапная процедура признания неплатежеспособности организации ввиду ее затруднительного материального положения. Главные положения прохождения компанией данной процедуры подробно описаны в ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)».

Закон о банкротстве юридических лиц — основные положения закона

В 2016 г. на законодательном уровне в юридический устав были внесены поправки. В 2017 г. они вступают в силу, поэтому отдельные нюансы проведения процедуры банкротства организаций подверглись изменению.

Если предприятие сталкивается с проблемами в связи с утратой платежеспособности, существует возможность избежать окончательного разорения. В такой ситуации компания может прибегнуть к санации – привлечению финансирования со стороны третьих лиц или организаций, которое в отдельных случаях позволяет преодолеть кризисный этап.

Если юридическое лицо окончательно утрачивает платежеспособность, то начинается арбитражное дело о его признании банкротом. На начальном этапе подается иск в Арбитражный суд.

В качестве инициатора юридического признания фирмы, не способной обслуживать собственные обязательства, может выступить ряд уполномоченных агентов:

  • Сама компания и ее руководство;
  • Наемные работники, столкнувшиеся с задержками по выплате заработной платы;
  • Кредиторы предприятия;
  • Государственные надзорные органы и службы;
  • Социальные организации, занимающиеся защитой прав определенных групп населения.

Суд в результате работы над делом принимает решение о дальнейших действиях. Возможны несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, что определит судебная инстанция:

  • Если есть достаточные основания, в компании вводится режим наблюдения с назначением временного управляющего;
  • При отсутствии признаков банкротства юридического лица, иск возвращается заявителю;
  • В некоторых ситуациях суд может отказать в рассмотрении иска.

В качестве причины для рассмотрения дела заявитель должен предоставить пакет документации, главными среди которых являются:

  • Свидетельство о регистрации компании, учредительные документы;
  • Бухгалтерская отчетность организации за несколько последних лет;
  • Документация, подтверждающая наличие кредиторского долга с информацией о кредиторах;
  • Выписки со счетов компании, заверенные банком.

Процесс прохождения процедуры банкротства организации предусмотрено несколько стадий.
На первоначальном этапе наблюдения добывается информация, необходимая для анализа текущего финансового состояния предприятия и ее платежеспособности. Стандартная продолжительность этого процесса длится примерно полгода.
Далее, при наличии достаточных оснований, для управления организацией назначается временное руководство во главе с арбитражным управляющим. На должность судом назначается человек на конкурсной основе.

Если суд находит возможным, в компании запускается процедура финансового оздоровления, максимальный срок которой ограничен 2 годами. Когда компании не удаётся достичь положительного результата, судом проводится конкурсное производство по делу о банкротстве. В рамках данного процесса проводится независимая оценка имущества должника с целью максимально удовлетворить его обязательства перед кредиторами. Реализация описанного имущества проводится через аукционные торги. Все вырученные средства направляются на погашение долгов.

Федеральный закон о банкротстве юридических лиц изменения 2017

Закон о банкротстве юридических лиц 2017 года издания, содержит ряд новшеств по сравнению с предыдущими версиями. Изменения касаются регулирования деятельности юридических лиц, занимающихся застройкой и риелторской деятельностью. Отчетность подобных организаций подлежит постоянному наблюдению независимых аудиторских служб. В новой версии законодательного акта также прописан план создания единого реестра застройщиков, который позволит в будущем создать фонд страхования средств дольщиков.

Изменения затрагивают также процедуру определения стоимости имущества организации-должника. Результаты учета собственности компании вносятся в федеральный реестр.

Нововведения направлены на защиту интересов кредиторов организации. Информация о делах компаний становится более прозрачной и наглядной.
Также изменения произошли в классификации кредиторов по группам. В зависимости от объемов требований с организации-должника заинтересованные лица самостоятельно делятся на группы. Благодаря этому появляется возможность учитывать интересы юридического лица как мелких, так и крупных кредиторов.

Закон о банкротстве юридических лиц в последней редакции

В новой версии закона упраздняется этап наблюдения при рассмотрении судом дела об утрате юридическим лицом платежеспособности. Данный шаг призван ускорить ведение дела организации, столкнувшейся с финансовыми трудностями. Однако нововведение существенно уменьшает шансы компании на восстановление платёжеспособности и продолжение деятельности.

Обновленный закон о банкротстве юридических лиц в последней редакции можно скачать тут.

Рекомендуем ознакомиться

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

classomsk.com

Закон о несостоятельности и банкротстве

Известно, что закон «О несостоятельности (банкротстве)» впервые был принят в Российской Федерации в 1992 году и ориентировался исключительно на действующие предприятия того времени. Множество положений, прописанных в официальном документе, не имели под собой никакой практики и ранее не были задействованы в судебных разбирательствах, поэтому уже через 6 лет была принята вторая редакция с множеством поправок и адаптацией под реалии.

 Однако и той версии не суждено было стать окончательной, так как уже в 2002 году на основании двух предшествующих документов разработан ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)», который действует и ныне.

Правда, за 16 лет принято множество поправок и изменений в конкретных статьях закона, в результате чего он несколько раз менял свою ориентацию и становился выгодным то одной, то другой стороне. Последние изменения, вступившие в силу с 1 января 2017 года, внесли некоторую ясность в полярность государственного документа,.

О чём закон

Данный нормативный документ призван регулировать процессы:

  • Признания юридического лица банкротом.
  • Реализации активов юридического лица для погашения долговых обязательств перед кредиторами.
  • Выбора процедур банкротства.
  • Распределения средств, полученных от реализации активов юридического лица, между представителями пострадавшей стороны.
  • Назначения арбитражных управляющих и их действий в связи с признанием юридического лица банкротом.
  • Подачи ходатайств, заявлений и других документов по делу.
  • Отмены решений о признании юридического лица банкротом.

Таким образом, можно выделить основные положения и моменты, касающиеся действующих лиц разбирательства – кредиторов, должника, арбитражного управляющего и в некоторых случаях государственных органов.

Переориентация

С момента вступления в силу последних изменений в Закон о банкротстве юридических лиц 2017 наблюдается некоторая смена основного курса влияния и перераспределение сил.

Если в предыдущих редакциях документа у ответчика было достаточно большое количество привилегий, включая возможность выбора кандидатуры арбитражного управляющего, что автоматически делало процедуру банкротства потенциально выгодной для должника, то новые поправки лишили его такого права.

Теперь назначать управляющих и саморегулируемые органы арбитражных управляющих, в которых они числятся, могут и обязаны сами кредиторы. Происходит это на первом их собрании. Здесь же определяется порядок проведения процедур банкротства и очерёдность погашения задолженностей в соответствии со степенью убытков, нанесённых каждому конкретному пострадавшему лицу.

Однако у изменения, призванного восстановить справедливость, есть и обратная сторона медали. Согласно новым положениям, объявить о начале процедуры банкротства должника кредиторы теперь могут без судебного подтверждения несостоятельности, а именно по прошествии трёх месяцев после неуплаты долговых обязательств.

Это новшество касается кредитных организаций и банков, которые весьма эффективно используют его в своих целях, получая существенную выгоду от имущества должника, ушедшего с молотка.

Влияние пострадавшей стороны

Можно ли назвать такую расстановку сил справедливой и честной, будет зависеть от стороны, которая оценивает ситуацию. Естественно, ответчики недовольны положением дел, ведь теперь они никак не могут повлиять на ход событий.

Все бразды правления находятся в руках кредиторов – они назначают управляющих для предприятий, находящихся в процессе ликвидации, они же могут этих арбитражных управляющих сменить.

Более того, все процедуры касательно процесса банкротства – теперь тоже юрисдикция пострадавшей стороны. И это означает, что распоряжаться имуществом, пусть и через руки ответственного лица, они вольны как заблагорассудится.

На что расчёт?

Федеральный закон №127, как и любой другой нормативный акт, принятый государственными органами, подразумевает добросовестное и непредвзятое исполнение обязательств каждой из сторон. И если убрать человеческий фактор, личную выгоду участников и желание получить сверх нормы, изменения новой редакции весьма эффективны и направлены на благое дело – восстановить справедливость и возместить убытки тем, кто стал жертвой недобросовестных деловых отношений.

Однако на практике ситуация несколько иная. Кредитные организации используют нововведения для оперативного объявления неплательщика банкротом, чтобы по самой выгодной цене приобрести его имущество в счёт долга. Это исключает любую возможность мирного разрешения конфликта путём частичной реструктуризации и других встречных шагов со стороны кредиторов.

Но решать, кому выгоден закон о банкротстве, предстоит каждому в отдельности. А мы остаёмся сторонними наблюдателями и будем далее следить за изменениями, которых ожидается ещё очень много.

saldovka.com

38 Replies to “Закон о банкротстве юр лиц – » ()» 26.10.2002 N 127- ( ) /”

  1. Уведомление: keto plus diet pills
  2. Уведомление: gay dating guide
  3. It’s really a great and helpful piece of info. I am happy that you simply shared this useful information with us. Please stay us informed like this. Thanks for sharing.|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.