Выездная налоговая – Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов — Налоговое право

Содержание

Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов — Налоговое право

Статья 89 НК РФ регламентирует порядок проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:

    1. по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
    2. налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Объект выездной налоговой проверки:
  • финан­сово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчет­ный период, но не более чем за три года, предшествующие на­значению данного вида проверки.
Предмет выездной налоговой проверки:
  • правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого не только проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода).

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудни­ки налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности:

    1. изымать документы, свидетельствующие о факте на­логового правонарушения;
    2. вызывать и допрашивать свидетелей;
    3. привлекать специалистов и (или) переводчиков;
    4. привлекать по­нятых;
    5. назначать экспертизу.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Содержание решения о проведении  выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить:
    1. 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    2. в отношении одного налогоплательщика более 2 выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Сроки выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, не применяется

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов).

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать 1 месяц.

Подробнее приостановлении выездной налоговой проверки

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторная выездная налоговая проверка

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

    1. вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
    2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

jurkom74.ru

цели, методы проведения, обжалование результатов — Мегаобучалка

В настоящее время выездные налоговые проверки остаются основным видом налогового контроля. Существует два вида выездной налоговой проверки: комплексный и тематический.

Комплексная выездная налоговая проверка предусматривает полную проверку финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

При тематической выездной налоговой проверке проверяется начисление и уплата одного или нескольких налогов.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

 

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа.

Наличие решения — единственное основание для допуска лиц, выполняющих выездную налоговую проверку, к ее проведению. i Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения служит | основанием, чтобы не допустить проверяющих к проверке.

Запрещают повторные выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключением в этом случае являются проверки, проводимые вышестоящим налоговым органом в порядке контроля, а также проверки в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации.

Срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. Однако в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа он может быть увеличен на один месяц. При наличии филиалов и обособленных подразделений срок проверки увеличивается на один месяц.

При выездной налоговой проверке работники налогового органа осуществляют расчет налоговых платежей на основании первичной бухгалтерской документации налогоплательщика и их сверку с суммами налогов, представленными налогоплательщиком в декларациях.

Особенности камеральных и выездных налоговых проверок показаны на схеме.

При проведении выездной налоговой проверки должностные лица налогового органа:

· могут вызывать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения или обстоятельства, имеющие значение для данной формы налогового контроля. Не могут привлекаться в качестве свидетелей несовершеннолетние лица и лица, не способные в силу своих физических либо психических недостатков правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для налогового контроля;



· имеют право доступа на территории и в помещения, используемые налогоплательщиком для получения дохода, с предъявлением служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа в эти помещения (на территории) составляется акт, в котором определяются суммы налогов, подлежащих уплате, на основе оценки имеющихся сведений о налогоплательщике или по аналогии;

· могут проводить осмотр помещений, территорий и документов, принадлежащих налогоплательщику, в присутствии понятых и самого налогоплательщика. По результатам осмотра составляется протокол.

По окончании выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку с указанием предмета проверки и срока ее проведения. Один экземпляр справки вручается налогоплательщику, другой с отметкой о ее получении остается у налогового органа.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки уполномоченным лицом должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, который в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен налогоплательщику либо его представителю.

Выездная налоговая проверка (её представители) имеют право производить:

· Истребование документов

· Выемку документов и предметов.

· Привлечение экспертов и переводчиков.

 

Оформление и обжалование результатов выездной налоговой проверки. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев с момента ее окончания налоговый орган составляет акт.

Если налогоплательщик не согласен с результатами выездной налоговой проверки, то он имеет право в двухнедельный срок с момента получения акта направить письмо о своем несогласии в налоговый орган. Разногласия фиксируются в произвольной форме, однако они должны быть документально подтвержденными и обоснованными.

Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, то он имеет право оспорить результаты выездной налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган и (или) суд. Организации и индивидуальные предприниматели должны обращаться в арбитражный суд, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — в суд общей юрисдикции.

Жалоба может быть подана в следующем порядке:

· в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд;

· одновременно в вышестоящий налоговый орган и суд;

· в суд без предварительного обжалования в вышестоящий налоговый орган.

 

Жалоба в вышестоящий налоговый орган должна быть подана в течение трех месяцев с момента подписания налогоплательщиком акта выездной налоговой проверки.

megaobuchalka.ru

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА — это… Что такое ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА?

— вид налоговой проверки, осуществляемой налоговым органом в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (порядок назначения выездных налоговых проверок утвержден приказом МНС от 31 марта 1999 г. № ГБ-3-16/67). Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора — организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном НК. При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка документов по акту, составленному этими должностными лицами. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается МНС. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений), руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 124 НК (взыскание штрафа в размере 5 тыс. р.).

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК. В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

taxation.academic.ru

Как проводится выездная налоговая проверка ООО: сроки, порядок

Выездная ревизия призвана контролировать правильность и своевременность исчисления и уплаты налогов организациями. Порядок ее проведения регламентирует ст. 89 НК, ведомственный Регламент ИФНС, нормативная база субъектов РФ, методические рекомендации, утвержденные налоговой службой. Главная цель ревизии — обеспечить в полном объеме поступление налогов в бюджет. В данной статье мы рассмотрим как проходит выездная налоговая проверка ООО.

Порядок проведения выездной проверки

Контрольные процедуры осуществляются на территории предприятия.Ревизия назначается руководителем налоговой (ИФНС). Решение должно включать следующую информацию:

  • Наименование ИФНС;
  • Реквизиты решения;
  • Название, ИНН и КПП проверяемойкомпании;
  • Период, который охватывает ревизия;
  • Перечень проверяемых налогов;
  • ФИО, должности и ранги проверяющих;
  • Подпись с расшифровкой вынесшего решение лица, его должность и ранг.

Документ вручают руководству или доверенному лицу ООО. День его составления и будет датой начала ревизии. Правильно оформленное решение — основание для допуска ревизоров на территорию субъекта.

Вместе с этим документом фирма получает требование на предоставление бумаг. Контролеры вправе запрашивать любые документы, касающиеся исчисления налогов и их уплаты.

С 30.07.2013 ревизоры вправе запрашивать у организации любые бумаги по сделкам с контрагентами, в т. ч. первичные документы (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Срок выездной налоговой проверки

Проверка может затрагивать 3 года, предшествующих году ее проведения. Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца. Читайте также → как проходит выездная проверка ИП?

Виды выездных проверок

В зависимости от особенностей проведения выездные проверки делятся на несколько видов.

КритерийВид выездной проверкиХарактеристика
Метод проверкиСплошнаяПроверяются все документы.
ВыборочнаяБумаги запрашиваются выборочно.
Проверяемые налогиКомплексныеПроверка соблюдения всех норм НК.
ТематическиеПроверка отдельных налогов.
ЦелеваяРевизия одного из направлений деятельности.
Объект проверкиПроверка ОООПроверяется сама фирма.
Проверка филиалаПроверяется филиал (представительство) компании.
Повторная ревизияПроверка работы ИФНСВышестоящая структура проверяет, как ИФНС провела первоначальную ревизию.
В связи со сдачей уточненкиПроводится, если в уточненке сумма налога меньше первоначального значения.
Способ организацииПлановаяНалоговая уведомляет о своем прибытии заранее.
ВнеплановаяРевизоры приезжают без предупреждения.

Особенности проведения проверки

При отсутствии помещения для выполнения контрольных процедур,ревизия может проводиться в ИФНС или в арендуемом фирмой помещении. Этот факт должен быть зафиксирован: ставится отметка в акте или решении ИФНС.

Срок ревизии может продлеваться до 4-6 месяцев в отдельных случаях:

  • Проверяется крупнейшая компания;
  • Форс-мажорные обстоятельства;
  • Необходимость дополнительных процедур;
  • Несвоевременное представление документов фирмой;
  • Наличие у компании обособленных подразделений.

Если компания уклоняется от получения документов от ревизоров, их высылают заказным письмом. Датой принятия будет шестой день после отправки.

Контролеры не могут проводить более двух выездов к ООО за 1 год. Запрещено проводить повторную выездную ревизию по одинаковым налогам за проверенный ранее период. Исключениями являются ликвидация или реорганизация ООО либо проверка ревизионной работы ИФНС вышестоящей структурой (см. → как закрыть ООО без налоговой проверки?).

Если ревизия назначена по причине представления уточненки, то проверяться будет тот период, за который она сдана, даже если он выходит за рамки 3-летнего ограничения.

Причины назначения ревизии

При отборе кандидатов для проверки, ИФНС анализирует информацию об организации из внутренних и внешних источников.

Ежегодно ИФНС составляет план проведения контрольных мероприятий. В него попадают фирмы, имеющие следующие критерии отбора:

  1. Низкая налоговая нагрузка, т. е. соотношение перечисленных налогов и суммы выручки фирмы.
  2. Отчетность отражает убыточность фирмы в течение двух и более лет.
  3. Средний заработок на фирме в месяц ниже аналогичного показателя по данному субъекту РФ. Цифры приводит сайт Росстата.
  4. Регулярное приближение к границам значений показателей, дающих право на использование спец режимов по налогам.
  5. Рост расходов от реализации опережающими темпами по сравнению сдоходами.
  6. Вычет достигает 89% в год от величины начисленного НДС.
  7. Непредставление разъяснений на запрос ИФНС о несоответствии цифр в отчетности.
  8. Неоднократная смена обслуживающейналоговой.
  9. Отклонение показателя рентабельности более чем на 10% от среднестатистического по данной отрасли.
  10. Осуществление деятельности с высоким налоговым риском. Сотрудничество с недобросовестными партнерами.
  11. Часто представляют уточненку.
  12. После корректировки НДС не сдают уточнения по налогу на прибыль.

Пример #1. Оценка и планирование выездных налоговых проверок

Рассмотрим порядок планирования выездных ревизий на примере четырех фирм.

Фирма

Показатели организаций

Сдача отчетностиУплата НДСУплата налога на прибыльПрименение спецрежимовДополнительные данные
№ 1РегулярноДаДаНет
№ 2НетНетНетПолучены деньги за услуги
№ 3НерегулярноНетНетУпрощенкаШтат — 98 человек
№ 4РегулярноВычетУбытокУбытки; НДС к возмещению

Фирма 1 — добросовестная компания. Находится на общем налогообложении, отчитывается своевременно, имеет прибыль. Организация не имеет показателей, свидетельствующих о нарушении НК. Ревизия нецелесообразна.

Фирма 2 — зарегистрирована, но не платит налоги и не отчитывается. По данным другой ИФНС, организация получила средства за услуги от учредителя-физлица. Итог: обязательное включение в план выездных проверок.

Фирма 3 — работает на УСН, отчеты сдает нерегулярно. Госстатистика сообщила о средней численности за прошлые 3 года: 98 человек. Показатель близок к границе нормы (100 чел.) Проверка необходима.

Фирма 4 — отчеты сдает. В течение 5 лет деятельность убыточная. Суммы НДС постоянно показаны к возмещению. Вывод: камералка по НДС и выездной контроль.

Дополнительные процедуры

В ходе выездного контроля инспекторы могут прибегнуть к дополнительным контрольным мероприятиям.

Название процедуры

Описание

Статья НК РФ

Истребование бумагНеобходимо для налогового контроля; ревизоры вправе изучитьоригиналы документов.93, 93.1
ВыемкаПрименяется для выявления и подтверждения нарушений норм НК.94
ОсмотрОсмотр территорий, имущества, помещений.91, 92
ИнвентаризацияСопоставление сведений в документах фактическому наличию имущества и обязательств.89
Экспертиза и заключениеУчастие специалиста и оформление его выводов, если они значимы для ревизии.95
Допрос/вызов свидетеляПроводится допрос свидетелей или они вызываются для дачи показаний.90
Услуги переводчикаИспользуют для перевода иностранных документов.97

Также в ходе выездного контроля используют данные камеральных проверок и встречную выездную ревизию контрагентов организации.

Объем дополнительных процедур инспекторов при проведении ревизии закреплен ст. 90-98 НК РФ. При осмотре помещений обязательно присутствие третьих лиц (понятых). Ими не могут быть сотрудники ИФНС.

Все дополнительные мероприятия должны проводиться ревизорами в соответствии с законодательством. Доказательства, обнаруженные с нарушениями норм НК, не могут быть использованы в суде.

Какие результаты выездных налоговых проверок?

В последний день ревизии налоговики составляют и выдают организации справку, а в последующие два месяца – акт о результатах проверки. Он содержит итоговую информацию о проведенном контроле, рекомендации, выявленные нарушения, меры ответственности с указанием статей законодательства.

При несогласии с итогами ревизии налогоплательщику следует подписать акт. Свои возражения можно подать в ИФНС в письменном виде. Следует приложить копии оправдательных документов с подписями и печатями. Сделать это нужно в 30-дневный период со дня подписи в акте.

Акт вручается представителю фирмы лично. При уклонении от его получения ИФНС вправе выслать его заказным письмом.

Основные характеристики рассмотрения материалов ревизии приведены в таблице.

НормаРазъяснение
Чем регулируетсяСт. 101 НК РФ.
Кто проводитРуководитель (заместитель) ИФНС, осуществлявшей ревизию.
Место проведенияИФНС, проводившая контроль
Документы для рассмотрения1). Акт проверки;

2). Возражения ООО в письменной форме;

3). Иные материалы, в т. ч. истребованные ранее бумаги налогоплательщика.

После рассмотрения материалов ревизии выносится решение: привлечь фирму к ответственности или нет. ИФНС может назначить проведение дополнительных действий. Если фирма привлекается к ответственности, ей направляют требование на уплату задолженности, пеней и штрафов.

По итогам ревизии ООО могут привлечь к налоговой, административной или уголовной ответственности. Оспорить результат ревизии компания может в вышестоящей инспекции, обратиться в Арбитраж или в обеих инстанциях.

Пример #2. Срок исковой давности при налоговой проверке

В ООО «Стужа» с 26.11.2015 началась выездная ревизия. Проверяющие обнаружили ряд нарушений, связанных с перечислением авансов по налогу на имущество. Привлечь компанию к ответственности они не вправе. Санкция распространяется исключительно на неуплату налога, а не авансов по нему. Если со дня совершения правонарушения до дня оформления решения прошло 3 года, фирма не может привлекаться к ответственности. Срок исковой давности истек.

Как снизить риски и вероятность налоговой проверки?

Налоговая ревизия может привести к неблагоприятным последствиям для ООО. Минимизировать риск ее назначения можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Представлять отчетность без ошибок, в установленные сроки и в полном объеме.
  2. Своевременно перечислять налоги.
  3. Не избегать общения с налоговиками. Оперативно давать разъяснения по возникшим вопросам.
  4. Хранить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие факты расходов.
  5. Оценивать деятельность ООО на критерии риска.
  6. Тщательно подбирать контрагентов.
  7. При необходимости обращаться за помощью к специалистам бухгалтерского и юридического профиля.

Ответы на актуальные вопросы по выездной налоговой проверке

Вопрос №1.В день завершения выездной налоговой ревизии ООО получило вместе со справкой о ее окончании, требование о представлении бумаг для проверки. Правомерно ли это?

Данные действия налоговиков правомерны. Если запрошенные бумаги фирма не представит, то применяются штрафные санкции: 200 р. за каждый документ, в отношении директора — штраф 300-500 р.

Вопрос №2. Вправе ли фирма сменить свой юридический адрес в период выполнения выездногоконтроля?

Да, вправе.ИФНС может вынести решение о назначении ревизии даже в день снятия организации с учета. При внесении изменений в ЕГРЮЛ о местонахождении ООО ревизия все равно будет продолжаться. Решение по ее итогам приметпрежняя налоговая.

Вопрос №3. Препятствует ли ревизия ИФНС ликвидации фирмы?

Начиная с 31.03.2015, если фирма находится в процессе ликвидации и проводится ее выездная ревизия, то регистрирующий орган уведомляют о составлении баланса по ликвидации только после вступления в силу решения по итогам ревизии.Также регистрация не производится до принятия решения по судебному иску.

Итак, ликвидационные действия юрлица возможны только после вынесения итогов ревизии.

Вопрос №4. Могут ли проводить ревизию лица, не фигурирующие в решении?

Не могут. При изменениях в составе проверяющих, это должно оформляться новым решением о проведении ревизии.

Вопрос №5. Какой смысл имеет указание в решении видов налогов, которые будут проверяться?

Представителю проверяемой компанииследует внимательно ознакомиться с текстом решения. Например, если в решении отражен НДС, а ошибки обнаружены по налогу на прибыль, то привлечение к ответственности в части прибыли может быть признано неправомерным, т. к. этот налог не был отражен в решении. Аналогично обстоят дела и с выявлением нарушений за пределами проверяемого периода. В данных случаях налоговики должны вынести новое решение.

Выездные ревизии — это самое действенное и распространенное мероприятие налогового контроля для пополнения бюджета. Чтобы они не застали врасплох и не принесли негативных последствий, следует вести учет грамотно: в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Юридическая Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

Выездная налоговая проверка в 2018 году: изменения

Проведение выездной налоговой проверки с сентября 2018 г. будет осуществляться по новым правилам. Процедура упрощается и становится более удобной для налогоплательщиков. Изменения предусмотрены нормами закона от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. Новшества распространяются на проверки, акты по которым будут датированы после 3 сентября этого года.

Выездная налоговая проверка: новые правила с 3 сентября 2018 года

Законодатели решили продлить срок подготовки субъектами хозяйствования (фирмами и ИП) документов, запрошенных налоговым органом для проверки по конкретной сделке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Ранее на их предоставление отводилось 5 дней, теперь удовлетворить просьбу налоговиков можно будет в течение 10 дней.

Сотрудники ФНС не смогут дважды истребовать документы, запрошенные ранее (независимо от основания их предоставления) – при поступлении повторного запроса налогоплательщик вправе ограничиться уведомлением ИФНС о более ранней отправке всех необходимых копий, справок и т.п. (с указанием получателя документации, даты и реквизитов предыдущего отправления). Исключение – если до второго запроса в ФНС направлялись подлинники на условиях их возврата (изменения внесены в п. 5 ст. 93 НК РФ).

Читайте также: Штраф за непредставление документов по требованию налоговой

По новым правилам, когда выездная налоговая проверка осуществляется с применением допроса свидетелей, инспекторы обязаны составлять копии протоколов и вручать их допрошенным лицам (новый пункт 6 ст. 90 НК РФ). Передача копий осуществляется под расписку. При отказе свидетеля от получения документа, в протоколе делаются соответствующие пометки. Если в роли свидетеля выступают члены трудового коллектива, они вправе передать такие протокольные сводки своему работодателю для ознакомления. Это даст дополнительные преимущества налогоплательщику при разработке тактики отстаивания интересов в суде.

В отношении выездной налоговой проверки изменения также коснулись следующих аспектов:

  • Появились дополнительные ограничительные факторы для повторных проверок (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). Раньше налоговикам надо было придерживаться единственного параметра – временных рамок. По обновленным правилам инспекторы могут подвергать анализу только те данные, которые были откорректированы уточняющей декларацией (при условии, что по итогам проведения «уточненки» налоговые обязательства налогоплательщика уменьшились).
  • Проведение выездных проверок будет сопровождаться обязательным составлением дополнений к актам. Такие приложения должны присутствовать для отображения итогов всех реализованных дополнительных мероприятий. Вручение документов налогоплательщику осуществляется в течение 5 дней, после чего у проверяемого имеется 15 дней на то, чтобы оспорить итоги допмероприятий. Если документы передаются лично из рук в руки, налогоплательщик должен подтвердить этот факт собственноручной подписью. При уклонении от получения акта с приложениями документы направляются по почте заказным письмом. Полученными документы считаются на шестой день с момента их отправки (п. 6.1, 6.2 ст. 101 НК РФ).
  • Выездная налоговая проверка в 2018 году должна стать более прозрачной и понятной для тех, чью деятельность проверяют. С этой целью налоговики по новым правилам обязаны предварительно представлять итоги проверки (в т.ч. дополнительных мероприятий) руководителю и главному бухгалтеру компании для ознакомления.

Читайте также: Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

Дополнения к актам должны выдаваться всем проверяемым субъектам хозяйствования без исключения. Если речь идет об иностранной компании, у которой на территории РФ нет обособленных структур, документы направляются по почте заказным письмом. Адрес получателя в письме указывается тот, который зафиксирован в базе данных Единого госреестра налогоплательщиков. Датой фактического получения уведомления считаются двадцатые сутки, отсчитанные с момента отправки письма. Документы, которые были получены от налогоплательщика, к актам не прикладываются.

При появлении у налогоплательщика возражений в отношении содержимого дополнений или итогового акта они излагаются в письменной форме, после чего передаются в налоговую инспекцию. К обращению с возражениями могут быть приложены документальные обоснования недостоверности или неправомерности выводов налоговых инспекторов.

Сроки выездной налоговой проверки остаются без изменений, но с 2019 г. обновляются сроки камеральных проверок – в отношении НДС, исчисляемого российскими субъектами хозяйствования, проверка будет длиться не больше 2 месяцев.

spmag.ru

Выездная налоговая проверка: это что за процедура?

Любая предпринимательская деятельность требует дополнительного контроля со стороны государственных органов. Налоговые органы, например, контролируют уплаты денежных средств в государственный бюджет. Налоговые проверки – одна из форм для проведения контроля.

Основные понятия

Чтобы проверка классифицировалась именно как налоговая, должно соблюдаться несколько условий:

Порядок проведения проверки

  1. Проверки проводят только должностные лица в налоговых органах, с учётом своей компетенции.
  2. Цель таких проверок – контроль выполнения требований и правил по уплате налогов. Необходимо следить за тем, чтобы предприниматели чётко следовали действующему законодательству.
  3. Субъектами для такой процедуры будут налоговые агенты, плательщики сборов и обычные налогоплательщики.

Строгого определения для выездных проверок не существует. Есть лишь ряд признаков, по которым легко уловить суть этого явления:

  • Особенность выездных проверок – проведение по месту нахождения налогоплательщиков. По месту нахождения налоговых органов процедура проводится только в том случае, если отсутствует помещение, где могут быть размешены инспекторы.
  • Мероприятие требуется для анализа правильности в исчислениях налогов, своевременной уплаты.
  • Уполномоченные лица проводят проверки не дольше, чем 2 месяца. Для этого руководство в налоговых органах издает отдельные распоряжения.
  • В число проверочных действий входит подробный анализ каждого из документов. Это касается не только того, чтобы было предъявлено плательщиком, но и тех бумаг, что запрашиваются уже в ходе проведения мероприятия.
  • 3 года – максимальный срок, который может быть охвачен таким видом контроля.

Выездные проверки: разновидности

Проверка на месте организации

Программа таких мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого из субъектов. Информацию по каждому из мероприятий включают в соответствующий план. Если они проводятся согласно этому документу – то и называются плановыми.

Но иногда возникает необходимость провести проверку вне зависимости от установленного плана. Например, из-за того, что правоохранительные органы отправили соответствующий запрос. Или по причине задания от вышестоящего руководства.

Выездные налоговые проверки делятся на следующие группы, в зависимости от налогов и сборов, которые подлежат учёту. Определяющим фактором становится количество этих сборов и налогов.

  • Тематические. Должностные лица, ответственные за мероприятие, сами определяют денежные средства, требующие дополнительного контроля. Например, проверяются налоги на доходы физических лиц, единый социальный налог и на прибыль организаций.
  • Комплексные. Требуют контроля буквально каждой суммы, перечисляемой в бюджет налогоплательщиком. Предполагает наличие общего описания каждой из разновидностей налогов.

В каком порядке проводится мероприятие?

В Налоговом Кодексе отсутствует конкретное описание каждого из этапов налоговой проверки. Но можно представить её как непрерывный процесс, в котором один этап сменяет другой.

  • Начинается всё с приёма пакета с документами
  • Потом проводится сама проверка
  • Оформляются результаты
  • Рассматриваются материалы. Выносится итоговое решение по данному мероприятию

Но конкретные этапы в каждом случае выявляются только опытным путём.

Начинаем с планирования, подготовки

Максимум информации

Налоговые органы собирают информацию по плательщикам как из внешних, так и из внутренних источников. Если говорить о внутренних источниках, то в их роли выступают лицевые счета, бухгалтерские отчётности, камеральные проверки деклараций, сведения из процессов учёта и государственной регистрации. Внешние источники –другие государственные органы, передающие данные налоговой службе. Это могут быть органы местной и государственной власти, другие физические и юридические лица.

Выездные мероприятия направлены на то, чтобы выявить возможные уклонения от исполнения своих обязательств. По сравнению с камеральными проверками, выездные считаются более глубокими. Потому нет ничего удивительного в том, что итогами таких мероприятий часто считаются доначисления. Ни один контроль не обходится без результатов.

Руководитель налоговых органов сам каждый квартал определяет налогоплательщиков, для которых подобные мероприятия должны быть обязательными. И для каждого из них разрабатывается индивидуальная программа по проверкам. Индивидуально же решается вопрос по специалистам, которые должны входить в комиссию.

Как назначают процедуру?

Это делается только по решению руководителя, оформленным специальным образом. Есть несколько видов данных, которые должны присутствовать в этом документе:

  • Личные данные сотрудников, которые и будут проводить саму проверку
  • Время, за которое надо проверку провести
  • Перечисление налогов, требующих дополнительного контроля
  • Личные данные по налогоплательщику

Мероприятие вместе с его результатами могут признать незаконными, если в документах отсутствует хотя бы небольшая часть этих данных.

Правила проведения мероприятия

Главное требование к любым подобным процедурам – сбор информации, которая могла бы подтвердить наличие правонарушений со стороны налогоплательщика. Разумеется, при наличии предположений и других, косвенных доказательств наличия этих правонарушений.

На что есть право у тех, кто отвечает за эту процедуру?

Проведение инвентаризации

  • Привлекать специалистов, экспертов с переводчиками
  • Опрашивать свидетелей
  • Вызывать налогоплательщиков, чтобы они дали дополнительные разъяснения по тем или иным фактам
  • Проводить инвентаризацию имущества
  • Осматривать территорию, предметы и документы
  • Проводить выемку
  • Истребовать документы, информацию по конкретным сделкам
  • Требовать другие виды документов

Для налогоплательщиков главная обязанность во время этой процедуры – предъявление всех сведений, необходимых для успешного завершения. Но проверяющие не могут требовать документы, которые ранее уже отправлялись налоговым органам.

Окончание мероприятия

Когда все этапы пройдены, по специальной форме составляют записку. В этой записке пишут, что именно подверглось проверке, и за какой срок работу удалось закончить. Справку обязательно должен получить налогоплательщик, либо его официальный представитель.

В этой же справке указывают дату, которая считается днём окончания мероприятия.

Оформление результатов

Результаты оформляются только на основании 100 статьи НК. Этот процесс заключается в составлении специального акта, где и представлена необходимая итоговая проверка. Акт составляется не позднее, чем через два месяца после того, как завершена сама процедура.

Что касается данных, представленных в акте, то они должны касаться:

Решение о проверке

  1. Выводов и предложений по поводу того, как можно было бы устранить существующие нарушения.
  2. Фактов нарушения законодательства с документальным подтверждением. Либо их заменяет подпись о том, что нарушений не обнаружено.
  3. Самих мероприятий, включённых в проверку.
  4. Места жительство физических лиц, либо нахождения организации.
  5. Даты, когда проверка начата и закончена.
  6. Налогов, в отношении которых проводился дополнительный контроль.
  7. Периода проведения мероприятия.
  8. Документов, предоставленных во время проверки.
  9. Даты, когда в налоговые органы была представлена декларация, другие подобные отчётности.
  10. Номера и даты решения руководителя государственной структуры по поводу проведения мероприятия.
  11. ФИО проверяемого лица
  12. Даты, когда был составлен акт по налоговой проверке.

В качестве приложений обязательно надо использовать документы, подтверждающие нарушения в законодательстве. Роль приложений не могут играть только бумаги, ранее уже переданные лицом, в отношении которого и организовали проверку.

О решениях по результатам

Если были выявлены нарушения, то в результатах может присутствовать решение по привлечению к тем или иным видам ответственности. Руководитель налоговых органов может вынести решение:

  • Об отказе в привлечении к ответственности
  • О привлечении к ответственности

Руководитель при этом обязан проверить такие документы, как:

  • Письменная форма возражений от налогоплательщика
  • Проверочные материалы
  • Акт, составленный в результате мероприятий

Пока проверяются материалы, руководитель налоговых органов должен установить:

Выявление нарушений

  • Обстоятельства, из-за которых ответственность смягчается или отягчается, либо вообще может не наступить
  • Наличие оснований для привлечения к ответственности за нарушения
  • Наличие состава правонарушений
  • Подтверждение факта правонарушений

Когда рассмотрение дела завершается, принимается решения на основании всей имеющейся информации. Решение надо принять не позднее чем через 10 дней после того, как истечёт 15-дневный срок на предоставление возражений.

У налоговых органов есть право на продление срока принятия решений. Но продлевать время можно не более, чем на месяц.

О времени, месте рассмотрения документов налогоплательщику необходимо сказать обязательно. Потому что плательщики имеют право участвовать в этом процессе, либо присылать своих представителей.

Рекомендации по проведению проверок

Чаще всего на практике рекомендуют использовать выборочный метод, а не сплошной. Применение последнего часто становится невозможным. Не только по объективным, но и по субъективным причинам.

Должностные лица тогда самостоятельно определяют степень охвата имеющейся документации. Есть множество вопросов, которые во время таких мероприятий требуют дополнительного контроля.

Например, специалисты проверяют, полностью ли были устранены нарушения, выявленные во время предыдущих мероприятий. Выясняется, не появились ли новые нарушения, аналогичные тем, что были выявлены ранее. Обязательно проверить, соответствуют ли действительности данные, указанные в документах, передаваемых налоговым органам.

  1. Проверяется, насколько обоснованы с экономической и документальной точек зрения имеющиеся на предприятии расходы. Правомерно ли применение вычетов в каждой конкретной ситуации? Проверяются документы, имеющие статус недостоверных. Проводятся другие контрольные мероприятия, призванные подтвердить недостоверность предоставленных данных.
  2. Контроля требует правильность расходов, связанных с агентскими договорами, договорами по комиссии, и другим подобным сделкам. Отдельный контроль проводится для отношений с контрагентами, проведённых расчётов.

    Проверка без потерь

  3. Анализируются любые доходы. Неважно, получены они в материальной или другой форме. Не только в связи с реализацией, но и внереализационные. Особенного внимания заслуживают те доходы, что увеличивают налоговую базу. Или связаны с безвозмездным выбытием из эксплуатации объектов.
  4. Обязательно интересуются операциями, которые не типичны для основной хозяйственной деятельности проверяемого. Особенно, если есть вероятность получения необоснованной выгоды.
  5. Анализ требуется для движения средств, как в российской, так и в иностранной валюте. То же самое касается документов со строгой отчётностью. И движения вообще любых ценностей, которые могут находиться в кассе.
  6. Специалисты смотрят соответствуют ли фактическим условиям проведения сделок условия, указанные в договорах.
  7. Дополнительного контроля требуют приказы, касающиеся учётной политики на предприятии. Это необходимо для выявления систематических ошибок.
  8. Важно, чтобы действительности соответствовали документы, где указана информация по объёмам производства и реализации товаров, и о материалах, используемых в производстве. Это касается любых ресурсов, не только материального, но и энергетического характера.
  9. Отдельно оценивают необходимость и возможность для применения расчётного метода в вопросе начисления налогов.
  10. Анализ проводится и по поводу того, как на предприятии вообще налажен документооборот. Особенно важно проверять любые документы, связанные с основной деятельностью предприятий.
  11. Наконец, для всей деятельности проводят общий анализ.

Это лишь некоторые факторы, на которые обращают внимание специалисты, прибывшие для проверки. Порядок оформления хозяйственных операций в виде первичных документов требует повышенного внимания со стороны организаторов и исполнителей мероприятия.

Есть специальные процедуры для проверки каждого отдельного документа, с помощью которого в организации ведут учёт.

  • Начинают с формального осмотра. Документ изучают визуально. И смотрят, присутствуют ли в нём все необходимые реквизиты. Соблюдаются ли правила по оформлению, установленные действующим законодательством.
  • Есть анализ арифметический. В данном случае подсчитывают точность приведённых численных показателей первичного документа. Осматриваются отчётные формы, регистры. Для проведения такого мероприятия чаще используют выборочный метод.
  • Правовой осмотр. Здесь главное, чтобы документ соответствовал законодательству страны, действующему в настоящий момент.
  • Наконец, смотрят, соответствует ли оформление хозяйственных операций фактам, которые имели место быть в реальности.

Такие же правила применяются к документам, оформляемым в электронном виде.

О количестве необходимых проверок

Количество проверок

Требуется наличие мотивирующего запроса, чтобы провести две и более выездные проверки по месту нахождения того или иного предприятия. Запрос не направляется, если целесообразность проведения мероприятия отсутствует. Налоговому органу-отправителю запроса получатель обязательно сообщает о своём решении.

Повторный контроль

Необходимость в нём возникает в случае анализа уточнённых налоговых деклараций, связанных со сборами на прибыль. Повторный анализ проводится, если сумма первоначально заявленного убытка была увеличена.

Но такие мероприятия проводятся и для других видов налогов. Особенно, если они затрагивают вопрос начисления убытков, любого плана. Уменьшение налоговой базы также привлекает внимание проверяющих.

Повторные выездные проверки могут затрагивать максимум три года хозяйственной деятельности, предшествующие году, когда было принято решение о проведении такого мероприятия. Налогоплательщики могут представлять документы не только на бумажных, но и на электронных носителях.

Дополнительные особенности и рекомендации

Рекомендации

Налоговые органы могут направлять запросы в банки и другие подобные финансовые организации, чтобы проверить, нет ли у проверяемого дополнительных источников доходов.

Решение о привлечении к ответственности за существующие нарушения можно обжаловать в судебном порядке. Главное требование – чтобы само решение не вступило в силу до того момента, как его решат обжаловать. В апелляционном порядке жалобы подают не позднее, чем через 10 дней после того, как вторая сторона получила своё решение.

В вышестоящем налоговом органе ответить на жалобу должны максимум за десять дней со дня её получения. Руководитель налогового органа имеет право на продление этого срока. Если это необходимо для того, чтобы получить все документы, вызывающие вопросы. Но продлить время рассмотрения вопроса можно не более, чем на 2 недели.

Выездные налоговые проверки – сложные процедуры. У них есть множество нюансов, вызывающих вопросы у каждой из сторон. Потому рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, чтобы защитить свои интересы, и быть готовым к возможным последствиям.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

pravodeneg.net

Выездная налоговая проверка Википедия

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

Методы и виды[ | ]

Существует 2 метода выездной налоговой проверки: сплошной и выборочный.

Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

Выездные проверки бывают:

Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени.

Сроки[ | ]

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырёх месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырёх и (или) шести месяцев могут являться (Приложение № 4[1] к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected])[2]:

  1. проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
  2. получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
  3. наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка;
  4. проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:
    • четыре и более обособленных подразделений — до четырёх месяцев;
    • менее четырёх обособленных подразделений — до четырёх месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;
    • десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;
  5. непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *