Складская сеть – Глава 5 Формирование складской сети

Содержание

СКЛАДСКАЯ СЕТЬ — это… Что такое СКЛАДСКАЯ СЕТЬ?


СКЛАДСКАЯ СЕТЬ
система складов, на которых предприятие хранит товар, подлежащий реализации. Представляет собой важное звено сбытовой инфраструктуры. Наличие разветвленной С.с. — один из решающих факторов продвижения товаров на рынок, позволяющих максимизировать их сбыт. Владелец товаров может осуществлять их продажу самостоятельно или заключить договор консигнации, перепоручив продажу со склада фирме-посреднику (консигнатору).

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.

  • СКИДКИ ТОРГОВЫЕ
  • СКОНТО

Смотреть что такое «СКЛАДСКАЯ СЕТЬ» в других словарях:

  • СЕТЬ, СКЛАДСКАЯ — совокупность складов для хранения товаров, оптовой их продажи и снабжения собственной розничной сети торгующей организации …   Большой экономический словарь

  • КОМПАНИЯ СКЛАДСКАЯ — WAREHOUSE COMPANYКомпания, принимающая на хранение товары за плату. Такая компания обладает правом хранителя на удержание (арест) имущества для компенсации своих издержек и имеет страхуемый интерес в этом имуществе, зависящий от величины издержек …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Внутренняя торговля —         отрасль народного хозяйства, осуществляющая реализацию товарной продукции различных отраслей производства на внутреннем рынке страны. Охватывает оптовую и розничную торговлю. Природа, формы В. т., характер выражаемых ею связей и… …   Большая советская энциклопедия

  • Всеволожск

    — Город Всеволожск Флаг …   Википедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО НОСТРОЙ 2.33.13-2011: Организация строительного производства. Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов. Общие технические требования — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.33.13 2011: Организация строительного производства. Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов. Общие технические требования: 3.1 административно складская зона : Комплекс помещений и территорий,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Одесская область — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • Применения RFID — Содержание 1 Промышленность 2 Транспортная и складская логистика …   Википедия

  • Hyster — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Оптовая торговля — (Wholesale) Определение оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Информация об определении оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Содержание Содержание Сущность . Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… …   Энциклопедия инвестора

foreign_economic.academic.ru

Вопрос 2. Принципы формирования складской сети

Общие принципы формирования логистической системы и складской сети как основной части

— системный подход (проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих)

— принцип тотальных затрат (учет всех совокупных издержек управления мат, финн, инф потоками)

— принцип общей оптимизации (при оптимизации структуры или управления в синтезирования локальных целей для достижения общих целей)

-принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического управления необходимо достижение согласованного интегрального участия всех звеньев логистической системы.

— принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки (использование математических, географических, физических и тд моделей)

-принцип разработки необходимого комплекса подсистем , обеспечивающих процесс логистичесого менеджмента (кадровый, технологический, и тд)

— принцип TQM обеспечение контроля качества каждого элемента

— принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах (соответствие эколог нормам)

-принцип устойчивости и адаптивности. Система должна устойчиво работать.

Билет 9. Вопрос 1. Методология решения проблем логистики складирования

Решение проблем заключается в :

-разработке логистической стратегии включающей деятельность складской сети

(формализации стратегии компании, определение стратегических и тактических целей и задач складской сети, формирование рабочей группы)

— формирование оптимальной складской сети

(прогнозирование объема продаж и регионов сбыта, планирование перспективных товарных потоков проходящих через складскую сеть, разработка программы размещения складской сети)

— проектирование (разработка) складского хозяйства

(разработка структуры генплана, проведение складской площади и конфигурации складского здания или сооружения, разработа генплана здания, выбор места под склад) (проектирование складского здания, расчет площадей здания, помещений, уровень технического оснащения) ( разработка оптимальной системы складирования ( объемнопланировочные решения выбор поставщика оборудования, уточненный расчет потребностей в складской технике) (разработка складской технологии переработки товарных потоков, организ структура управления, выбор информационной системы управления и тд экономическая часть проекта)

— управление логистическим процессом на складе

( определение ответственных за обеспечение основных функций, взаимодействие со смежными службами на всех этапах управления логистическим процессом, контроль над выполнением логистического прочеса, разработка системы сбалансированных показателей для оценки деятельности склада, разрабооткасистемы мотивации персонала складского)

Вопрос 2. Складские помещения объемно-планировочные решения

Рациональность ОПР предполагает расположение складских зон, и технологического оборудования.

Требования при разработке ОПР:

— исходить из специфики номенклатуры перерабатываемого груза

— расположение складских зон так чтобы последовательно осуществлялся технологический процесс

— ПРФ с учетом транспорта и интенсивности входящего/выходящего потоков

— ПРФ с разных сторон при разном транспорте

— ПРФ вблизи экспед приемки и зоне приемке

— зона приемки – примыкать к зоне хранения и иметь помещение для временного хранения

— зона основного хранения оснащается соответствующим оборудованием

— технологическое оборудование – макс использование площади и высоты склада

— зона комплекции – оснащение в зависимости от груза

— из зоны комплектации в экспедицию отправки или к разгрузочной рампе

— эксп отправки с прямым выходом к месту отгрузки

— разгрузочная рампа должна позволять загружать любой транспорт

Оборудование: ПТО, технологическое и вспомогательное.

Вспомогательное – оборудование зарядной, для уборки и тд.

Технологическое – стеллажи, тара, оборудование для фасовки, весовое оборудование.

Приходы межстеллажные кольцевые или тупиковые при длине склада более 25 м.

Ширина проезда – при одностороннем – механизм (груз ) + двойной зазор, при двухстороннем – 2 груза + 3 зазора.

Весоизмерители на приемке и отгрузке. Необходимо учитывать условия предъявляемые к хранению товаров.

studfiles.net

Определение количества складов и размещение складской сети

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей и т.д. Малые и средние предприятия, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Увеличение числа складов связано с изменением общих расходов на размещение складской сети.

Зависимость общих расходов от увеличения количества складов в логистической системе показана на рис. 1.

Рис. 1. Зависимость общих расходов на размещение складской сети от количества складов

При увеличении числа складов в системе уменьшаются транспортные расходы на доставку со склада конечному потребителю и расходы от упущенных продаж; одновременно происходит увеличение расходов на содержание складов и хранение запасов в связи с ростом процента на капитал, вложенный в запасы. Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно реагировать на изменение их требований, что позволяет сократить расходы от упущенных продаж.

Принимая решение о количестве складов, предприятие должно исходить из условия минимизации общих суммарных издержек обращения. На практике используются два варианта формирования и размещения складской сети –

централизованная и децентрализованная система складов.

Централизованная система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, и филиальные склады (в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта.

В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

Грузовая единица — элемент Логистики

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица — это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах. Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие: — размеры грузовой единицы; — способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций, Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары. В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п. Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование — это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает: — сохранность продукта на пути движения к потребителю; — возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации; -максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта; — возможность перегрузки без переформирования; — безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода. 1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным. 2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы. Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое. 3. Сравнительно низкие затраты труда. При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3 — 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты. Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

14. Посредничество в логистике

2. Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации с целью анализа динамики развития рынка логистических услуг в регионе дислокации учебного заведения и ответа на следующие вопросы:

  • динамика объемов предлагаемых услуг

  • динамика состава предлагаемых услуг

  • динамика качества предлагаемых услуг

2. Самостоятельное решение задач 8 (см. раздел 6.2 настоящего УМК: «Задачи по курсу логистики для самостоятельного решения»)

15. Стратегия и планирование в логистике

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, с целью поиска ответа на следующие вопросы:

  • влияние внешней среды на логистическую стратегию фирмы.

  • влияние внутренней среды на логистическую стратегию фирмы.

16. Организация логистического управления

2. Работа с тестом: «Стоит ли Вам выбирать профессию менеджера по логистике?» (тест на стр. 274 рекомендованного практикума по логистике [2])

3. Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, с целью поиска ответа на следующие вопросы:

1) Задачи и функции логистического менеджмента в торговле

2) Предпосылки и проблемы применения логистики в торговле

3) Эффективность применения логистики в торговле

4) Зарубежный опыт применения логистики в торговле (продовольственные товары, непродовольственные товары)

studfiles.net

Функции складов

Все склады, независимо от своего типа, в общих чертах выполняют одни и те же функции. К числу этих основных функций относятся:

  1. прием и контроль качества поступающей продукции;

  2. накопление и поддержание запасов продукции на должном уровне;

  3. хранение продукции в надлежащих условиях;

  4. сортировка, комплектация и упаковка продукции;

  5. предварительная подготовка и отправка грузовых партий продукции потребителям.

Прием поступающей продукции требует организации включает в себя операции по разгрузке транспортного средства, проверка сопровождающей документации и пломб, первичный контроль продукции по количеству. Затем осуществляется контроль качества продукции с целью выявления брака и недопущения его дальнейшего продвижения по логистической цепи.

Потребляемая продукция часто производится разными поставщиками, и потому в число функций склада является накопление товарных запасов, поступающих от разных производителей. Поддержание товарных запасов осуществляется за счет слежения за уровнем запасов на складе и своевременного их пополнения.

Хранение продукции в надлежащих условиях предполагает соблюдение на складе определенных режимов температуры и влажности, а также проведение специальных мероприятий с целью минимизации потерь продукции во время хранения.

Сортировка продукции позволяет упорядочить материальные потоки, идущие через склад. Комплектация продукции в партии отправки по отдельным потребителям осуществляется по мере поступления потребительских заказов. В некоторых случаях осуществляется также упаковка продукции.

Наконец, перед отправкой грузов потребителям происходит их предварительная подготовка (например, маркировка), после чего осуществляется погрузка партий продукции на транспортные средства и их отправка потребителям.

В каждом конкретном случае список функций, выполняемых складом, может расширяться или сокращаться, в зависимости от условий его работы. Так, например, прием грузов на товарном складе требует осуществления операций разгрузки транспортного средства, в то время как на складе готовой продукции промышленного предприятия при высоком уровне механизации и автоматизации операции разгрузки могут вообще отсутствовать. В то же время, в составе функций товарного склада вполне может присутствовать и такая специфическая функция, как доставка заказанной продукции получателям.

Формирование и развитие складской сети

Для нормального функционирования любой логистическиой системы требуется развитая складская сеть. В зависимости от того, насколько удачно была спроектирована эта сеть, и функционирование логистической системы будет более или менее эффективным. Формирование складской сети предполагает последовательное или совместное принятие целого ряда важнейших решений:

  1. Определение типа, размеров и количества складов в сети

  2. Выбор оптимального местоположения складов

  3. Проектирование складских помещений

  4. Выбор складского оборудования и системы грузообработки

  5. Подбор персонала

Рассмотрим последовательно проблемы, связанные с принятием указанных решений.

Определение типа, размеров и количества складов в сети

При формировании складской сети перед руководством компании встает вопрос: сколько складов должна вмещать в себя складская сеть? На качественном уровне можно выделить два полярных варианта решения этой проблемы:

  • сеть состоит из одного крупного центрального склада, который обеспечивает поставки всем покупателям, расположенным на данной сбытовой территории,

  • сеть состоит из множества мелких складов, равномерно расположенных на сбытовой территории, каждый из которых обеспечивает поставки только ограниченному числу клиентов на территории, наиболее близко к нему расположенных.

Разумеется, что между этими двумя полярными вариантами существует и множество промежуточных решений. Однако какой из них наиболее предпочтителен? Прежде всего, тот из них, который является наиболее эффективным. На рисунке _ показано, как оптимальное количество складов определяется исходя из критерия минимума общих логистических издержек.

studfiles.net

Билет 2. Вопрос 1. Условия функционирования складской сети

Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающие снабжение соответствующих потребителей.

Ее структура зависит от (проектируемой сети):

— стратегии компании

— товарной специализации

— количества клиентов и разнообразия заказов

— территориального расположения клиентов

— спроса

— имеющейся инфраструктуры

— конкуренции

— предложения на рынке лог услуг

— инфраструктура в регионе

Внешние факторы при изменении складской сети:

— измен спроса на товар

— появление новых клиентов

— измен требований к уровню обслуживания

— измен товарной специализации

— измен политики ценообразования

— выход на новые рынки

— измен в сбытовой политики

— частичный переход на аутсорсинг

— слияние компаний

— увеличение радиуса обслуживания с одного склада

— низкая эффективность использования складских ресурсов

Вопрос 2. Классификация пто

К ПТО относятся технические средства обеспечивающие перемещение груза в вертикальном и горизонтальном направлениях: тележки, средства непрерывного действия, напольный электротранспорт, краны – штабелеры.

Классифицируются по ряду признаков:

— по характеру движения перемещаемого груза – на ПТО периодического действия и непрерывного действия

— по способу перемещения груза – перемещение груза в горизонт, вертикальном и слегка, резко наклонном, в смешанном положении

— по виду привода (с ручным, гидро, электро, дизельным/бензиновым, газовым приводом).

Примеры по способу перемещения.

ПТО периодического действия:

Горизонт положении – ручные и механические тележки, электротягачи

Вертикальное – тали, грузовые лифты, подъемники

Смешанное положение – электротележки, электропогрузчики и штабелеры, электротали

ПТО непрерывного действия:

Горизонт положении – транспортеры и конвейеры

Вертикальное – подъемники и элеваторы

Смешанное положение – подвесные конвейеры и монорельсовые системы

Примеры по виду привода.

Ручной – ручные тележки

Гидра – гидравлические тележки и штабелеры с гидра приводом

Электро – безрельсовый напольный транспорт (электротележки, электротягачи), рельсовый (мостовой, козловой краны), робокары

Билет 3. Вопрос 1. Складская сеть как синтез объектов и субъектов логистического управления

Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей. Складская сеть в широком смысле можно рассматривается как макрологическая система, т е структурированная экономическая система состоящая из взаимосвязанных элементов, совокупность которых, а также границы и задачи их функционирования, объединенные целями одного предприятия. Складское хозяйство компании, имеющей складскую сеть, состоит из отдельных элементов – складов со своей инфраструктурой и его можно отнести к микрологистической системе.

Вопрос 2. Объемно-планировочные решения

Рациональность ОПР предполагает расположение складских зон, и технологического оборудования.

Требования при разработке ОПР:

— исходить из специфики номенклатуры перерабатываемого груза

— расположение складских зон так чтобы последовательно осуществлялся технологический процесс

— ПРФ с учетом транспорта и интенсивности входящего/выходящего потоков

— ПРФ с разных сторон при разном транспорте

— ПРФ в близи экспед приемки и зоне приемке

— зона приемки – примыкать к зоне хранения и иметь помещение для временного хранения

— зона основного хранения оснащается соответствующим оборудованием

— технологическое оборудование – макс использование площади и высоты склада

— зона комплекции – оснащение в зависимости от груза

— из зоны комплектации в экспедицию отправки или к разгрузочной рампе

— эксп отправки с прямым выходом к месту отгрузки

— разгрузочная рампа должна позволять загружать любой транспорт

Оборудование: ПТО, технологическое и вспомогательное.

Вспомогательное – оборудование зарядной, для уборки и тд.

Технологическое – стеллажи, тара, оборудование для фасовки, весовое оборудование.

Приходы межстеллажные кольцевые или тупиковые при длине склада более 25 м.

Ширина проезда – при одностороннем – механизм (груз ) + двойной зазор, при двухстороннем – 2 груза + 3 зазора.

Весоизмерители на приемке и отгрузке. Необходимо учитывать условия предъявляемые к хранению товаров.

studfiles.net

В сетях складов – Склад и техника

В. Макаренко, руководитель проекта «Складские сети» компании STS Logistics

Человеческое общество – общество потребления. Покупатель товара или услуги не задумывается над предысторией нужного ему продукта. Его интересуют наличие, цена и качество.

Склад в цепи поставок

Заготовительные, добывающие и производственные структуры, транспортные средства, места хранения, дистрибуции и продаж создают товарный и информационный потоки. Звенья этой цепи содержат зоны риска и узкие места, которые ставят под угрозу удовлетворенность конечного потребителя. Срыв производственного плана, нарушение срока доставки, ошибка в товаросопроводительных документах, проблема с таможенной очисткой, сбой в складской обработке – и потребитель недоволен, а конкуренты впереди.

Склад как внутреннее звено цепи поставок работает в жестком регламенте расписаний приходов и отгрузок. Управляемость теряется, когда не удается спланировать менее 70% складских операций. Именно на складах постоянно возникает и решается так называемый конфликт ресурсов – ситуация, требующая выделения и распределения имеющегося персонала и оборудования под задачи одновременного исполнения. Неадекватность поставщика транспортных услуг приводит к несравнимо меньшим последствиям для товаропроводящей сети компании, чем плохо работающий собственный склад или неэффективный складской оператор. Терминалы, содержащие товарные запасы на десятки и сотни дней торговли, технологическими нарушениями вполне в состоянии блокировать глобальный бизнес своих владельцев.

На складе сталкиваются интересы закупающих и продающих подразделений. Склад принимает на себя просчеты в маркетинге и оценке текущей товарной потребности, обрабатывает возвраты и смену коллекций. Он в полном масштабе чувствует сезонные колебания спроса и обычно неожиданные промоакции.

Сеть складов в цепи поставок

В борьбе за потребителя побеждают сети. Филиальная структура позволяет быть рядом с местными клиентами, быстро реагировать на изменения спроса и активно входить в новые регионы. Возможности оперативных вариаций ассортимента и различных торговых форматов, включая, например, продажу по образцам, не оставляют шансов местным предпринимателям-одиночкам. При достижении некоторого размера и оборота сети ее снабжение из одного центрального распределительного центра становится невозможным. Появляются региональные распределительные центры с закрепленной территорией обслуживания клиентов и точек продаж филиалов. Система складов резко изменяет цепь поставок. В связи с чем требуются:

• прямые отгрузки поставщиков на все терминалы;

• межскладские перемещения;

• отгрузки потребителям соседних филиалов;

• кросс-докинг;

• межмагазинный обмен через распределительные центры;

• ассортиментная специализация складов системы.

Объективная сложность управления товарными потоками в сети складов компенсируется снижением сроков поставок, гибкостью ассортимента, уменьшением транспортных расходов и в конечном итоге сокращением товарных остатков за счет оборачиваемости. Системы складов крупных компаний российского рынка насчитывают десятки терминалов, среди которых имеются собственные, арендуемые и управляемые складскими логистическими операторами. Управляющим цепями поставок приходится решать, где и в каком количестве использовать собственный складской персонал и оборудование, где, в каком объеме и какому поставщику складских услуг поручить ответственное хранение.

Кроме стандартных товарных рисков в сети складов многократно возрастает опасность потери управляемости материальными потоками. В этом случае проблемный терминал не только сорвет план продаж филиала. Он поставит под угрозу операции всех складов сети и вызовет волну авральных операций на центральном и региональных складах.

В самом общем виде складская сеть представляет собой совокупность терминалов следующей специализации и иерархии:

• федеральные распределительные центры;

• региональные распределительные центры;

• региональные склады;

• перегрузочные платформы и склады доставки;

• склады при магазинах и в иных точках реализации.

Федеральные распределительные центры обычно поддерживают весь ассортимент товарной номенклатуры. Региональные центры оперируют примерно 80% артикулов: остальная часть товарного запаса пополняется из федеральных центров и путем товарного обмена с другими региональными центрами. Региональные склады содержат ограниченный ассортимент товаров постоянного и высокого спроса, таким образом, сезонные колебания рынка сглаживаются подсистемами: региональный распределительный центр – региональный склад. Перегрузочные платформы и склады доставки решают проблему местной дистрибуции малотоннажным транспортом. Для того чтобы избежать длительной блокировки ворот крупных и средних складов в период массовой ежедневной отгрузки в местные торговые точки, применяются предварительные консолидированные отгрузки готовых заказов на небольшие сортировочные терминалы. Типовым является ночной приход нескольких фур объемом 82 м3 с заказами на паллетах или в виде отдельных крупногабаритных грузовых единиц. В утренние часы малотоннажный транспорт выполняет маршрутную доставку по принципу LIFO с одной или нескольких перегрузочных платформ. Склады при магазинах не являются популярной опцией из-за высокой арендной стоимости торговых площадей, кроме того, требуют наличия рампы, площадки для маневра и парковки фур, а также удобной транспортной доступности. Однако их часто приходится использовать в том случае, когда складские мощности в регионе малы или недоступны.

Федеральные и региональные распределительные центры могут использовать кросс-докинговые операции. Естественным решением является создание в этих точках сети грузовых единиц, готовых к дальнейшей транспортировке и хранению без обработки вложений: таким способом снижаются трудозатраты на промежуточных складах, время доставки в конечный адрес, потери от воровства и порчи товара. Если упаковка кросс-докинговой грузовой единицы не нарушена в процессе ее движения по цепи поставок, поштучная приемка производится конечным потребителем и материальную ответственность передают от первого склада-отправителя к клиенту. В случае нарушения упаковки промежуточный склад вынужден расформировывать кросс-докинговую отправку, осуществлять поштучную приемку и оформлять акты расхождений, а сама операция прерывается.

Клиенты складских сетей

Наиболее сложные логистические процессы возникают в сетях провайдеров складских услуг. Отдельный терминал такой сети может одновременно оказывать услуги ответственного хранения десяткам клиентов, причем часть их может присутствовать на нескольких терминалах сети и создавать собственные внутрисетевые товарные потоки. Проблема конфликта ресурсов в этом случае стоит острее, чем при использовании компанией системы собственного товарного запаса и собственных складов.

В отличие от собственных складских сетей компаний и у складских операторов, и у их клиентов всегда есть выбор. Оператор может отказаться от клиента из-за технологической неготовности, ограниченности ресурсов, товарных рисков, а клиент свободен в выборе провайдера, исходя из стоимости услуг, репутации, опыта работы, географического расположения.

Преференции складского оператора относятся к клиентам с развитыми дополнительными сервисами, необходимыми при обработке товара на складе. Кроме стандартных операций по паллетной и/ или штучной приемке (отгрузке) коммерческий интерес представляют услуги по маркировке, вложению промоматериалов, сложным алгоритмам подбора заказов. Значение имеют грузооборот клиента, количество товарных позиций в накладной на отбор заказа и срок ее исполнения. Особую ценность для провайдера логистических услуг представляют клиенты с несколькими задачами в различных звеньях цепи поставок. По данным маркетингового исследования US Fortune 500 manufacturers 2001, проведенного среди крупнейших компаний-производителей, потребность в той или иной услуге логистического провайдера выражается определенным рейтингом, представленным в таблице.

Примером заказчика комплексного логистического решения является компания, передающая на аутсорсинг мультимодальные международные перевозки, таможенное оформление, складскую обработку и последующую дистрибуцию товарных позиций. В подобных случаях для клиента действуют минимальные тарифы по всем звеньям, единая материальная ответственность и однородный поток информации о положении и состоянии товара при движении по цепи поставок.

Три, четыре, пять PL

Термин «логистика третьей, четвертой, пятой стороны» (например, third-party logistics provider) широко применяется в практике коммерческих отношений поставщика и заказчика логистических услуг для обозначения концепции предоставления и потребления сервисов в цепи поставок, глубины проникновения аутсорсинга в собственные логистические службы компаний. По критерию отсутствия или наличия своего парка автотранспортных средств, железнодорожного транспорта, судов и контейнеров провайдеры образуют две большие группы.

Статус собственника логистических мощностей часто оказывается экономически проигрышным для клиента. Владелец всегда озабочен загрузкой имеющихся на его балансе средств оказания услуги – фур, вагонов, судов-контейнеровозов. Их технические характеристики, географические точки нахождения, состояние и количество в момент возникновения потребности у клиента часто не соответствуют этой потребности. Управленческое решение с приоритетом предоставления собственных ресурсов ведет к высоким ставкам на услуги, когда заказчику предлагают заплатить за необоснованные перемещения транспорта или специализированной тары в точки клиентского спроса. Между тем в этих точках имеются ресурсы других поставщиков логистической услуги. Но стремление использовать свои возможности, пусть за счет клиента, часто побеждает. При этом под возможностями понимается не обращение к субподрядчикам, а неэффективная перспектива применения собственных мощностей, обычно неудобно распределенных с точки зрения клиента.

В отличие от описанной ситуации провайдеры логистических услуг, отказавшиеся от концепции собственности на ресурсы, значительно свободнее в выборе способов удовлетворения клиента, и, как следствие, более гибки в отношении тарифов и времени реакции на обращение заказчика.

Удовлетворенность клиента является главной оценкой успешности любого бизнеса. И в сфере оказания услуг для цепей поставок – успех у провайдеров, работающих с большим числом субподрядчиков, покрывающих своим расположением и сервисом все потенциальные точки и варианты возникающего спроса.

Качество – в любом регионе

Переход к сетевым решениям в бизнесе определяется стратегиями развития компаний в жестком конкурентном окружении и ростом логистических издержек. Слияния и поглощения или даже простое увеличение объема запасов в товаропроводящих каналах могут привести к потери управляемости распределенных систем из многочисленных региональных структур. Принцип сетевого менеджмента и экспансии означает единство планирования закупок, управления ассортиментом и учета товарных остатков. Товарная потребность поднимается от заказов низовых звеньев системы дистрибуции, последовательно консолидируясь на региональном, федеральном и международном уровнях.

Складские сети в своем развитии следуют за клиентами, иногда опережая и угадывая потенциальный спрос. Дефицит качественных складских терминалов в регионах и повышенная по сравнению с европейской рентабельность девелопмента складов и операций на них выступают объективным стимулом развития складских сетей. Операционная универсальность складских объектов достигается, как минимум, их правильным расположением для решения двух задач – местной дистрибуции и распределения товарных потоков в иные регионы страны. Тенденция к выводу складских мощностей за пределы мегаполисов положительно влияет на формирование складских сетей. Терминал – участник сетевой цепи поставок эффективен при одновременном выполнении ряда условий – площадь складского пола не менее 10 тыс. м2, пятно застройки – не более 50% общей площади земельного участка, наличия железнодорожной ветки, удобных связей с ближайшими автомагистралями.

Важнейшим признаком сетевого решения в складской логистике является требование независимости качества предоставляемых услуг от места их оказания. Клиент должен быть уверен, что оператор ответственного хранения обеспечит заказанный набор сервисов всюду, где возникает потребность заказчика. Качество складской сети должно ассоциироваться исключительно с рыночной репутацией компании-провайдера. Оно не может зависеть от персонала или адреса региональной складской единицы, особенностей реализации WMS и каналов связи, технологического оснащения склада.

Складская сеть – распределенная логистическая система, подтвержденная качеством оказания услуг как на уровне отдельного терминала, так и в масштабе всего сетевого проекта.

sitmag.ru

Определение количества складов и размещение складской сети

Эта проблема является одной из наиболее важных при стратегическом планировании деятельности в сфере распределительной и снабженческой логистики. Она может быть вызвана вхождением фирмы на новые рынки сбыта, изменениями в территориальном распределении потребителей, внедрением принципа «Точно в срок» при снабжении производства и т.д.

При решении этой проблемы необходим анализ потребностей в складских мощностях в различных регионах сбыта. Малые и средние фирмы, которые ограничивают сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Крупным же фирмам, имеющим дело с большим национальным или межнациональным рынком, обойтись одним складом очень сложно. В этом случае следует задуматься о размещении складской сети. Однако увеличение количества складов неизбежно ведет к изменению затрат. Транспортные расходы, связанные с доставкой грузов от поставщиков на склады, будут увеличиваться пропорционально количеству складов. В то же время при увеличении числа складов и их приближении к потребителю сокращается расстояние доставки со складов, что ведет к уменьшению транспортных расходов. При этом гарантируется качество поставки товаров в срок. Затраты на хранение грузов возрастают, т.к. расходы на эксплуатацию при складировании будут увеличиваться прямо пропорционально количеству складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, а значит, затрат на их содержание. Увеличивается также сумма затрат на подачу заказов.

Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет также сократить расходы от упущенных продаж.

Таким образом, принимая решение по количеству складов, фирма должна исходить из условий наибольшей эффективности, которая напрямую связана с наименьшими общими суммарными издержками обращения. Необходимо учитывать и ряд других факторов, зависящих от количества складов и влияющих на обеспечение уровня обслуживания: предоставляемые логические услуги, транспортное обслуживание, частота и ритмичность поставок, размер партии поставки.

Существует тесная взаимозависимость между возможностью быстрого удовлетворения потребностей клиентов (в плане оказания различных логических услуг) и количеством складов.

Чем больше количество складов, тем ближе становится склад к потребителю. Следовательно, меньше время, затрачиваемое на доставку груза, больше возможностей обеспечить необходимую частоту и ритмичность поставок мелкими партиями. В итоге существенно повышается уровень обслуживания клиентов, повышается конкурентоспособность.

Задача размещения и формирования складской сети, как и любая логистическая задача, является оптимизационной. С одной стороны, строительство новых или приобретение действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой — наряду с повышением уровня обслуживания потребителей должно быть обеспечено сокращение издержек обращения.

Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и степенью их рациональной организации. При этом необходимо учитывать спрос на рынке сбыта и концентрацию в нем потребителей, относительное расположение поставщиков и покупателей, особенности коммуникационных связей.

На практике существует две системы размещения складов: централизованная и децентрализованная.

Централизованная система включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, а филиальные склады, роль которых могут выполнять не только собственные, но и склады общего пользования, будут располагаться в регионах сбыта.

В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, которые рассредоточиваются в различных регионах сбыта в непосредственной близости от потребителя. Это позволяет значительно сократить время на их снабжение. Такой системе отдается предпочтение при большом спросе на продукцию одновременно в различных регионах, при высоком уровне продаж и в том случае, если покупатель предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания.

Система разветвленной складской сети наиболее актуальна в распределительной логистике, где основным потребителем выступает розничная торговая сеть, которая стремится к сокращению собственных складских площадей и, как следствие этого, предпочитает осуществлять заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставок.

Похожие статьи

znaytovar.ru

233 Replies to “Складская сеть – Глава 5 Формирование складской сети”

  1. Уведомление: keto quesadilla
  2. Уведомление: gay dating sites australia
  3. Уведомление: A片

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *