Пример реплика – Ответы@Mail.Ru: Приведите пример «реплики»

Реплика — это… Что такое Реплика?

Так называемая «реплика» корабля «Санта-Марии» — реконструкция судна по литературным описаниям

Реплика (от лат. replico — возражаю или франц. replique — опять, ещё прикладываю) — многозначный термин, главным значением которого в русском языке является:

  • краткое[1] замечание, поддержка или возражение, ответ одного собеседника на слова другого.[2]
  • в театре и кино — элемент диалога, краткое высказывание одного актёра/персонажа, за которыми, как правило, следуют слова другого актёра;[2][3]
  • газетный жанр[3], работая в котором, журналист пишет краткую статью, как возражение кому-либо или выражение несогласия с чем-либо.[4]
  • в юриспруденции — краткое повторное выступление одной из сторон на процессе,[5] как правило, имеющее характер возражения.[2]
  • в музыке — повторение музыкальной фразы в другой тональности.[2]
  • в информационных технологиях — копия объекта (например, базы данных), обновляемая автоматически при обновлении оригинала.[2]
  • в технике — точная копия какого-либо устройства. Такая копия внешне идентична оригиналу и способна выполнять все его функции. В этом значении репликами являются как действующие копии продуктов, выполненные не изначальными, а сторонними производителями, так и точные действующие копии раритетных механизмов — судов, автомобилей, локомотивов и т. д. В данном случае слово реплика становится жаргонизмом, ибо приобретает значение, характерное не для русского языка, а для английского: англ. en: replica — точная копия. Такое применение слова
    реплика
    допустимо, но в литературном языке не вполне корректно.

В материалографии

В материалографии под репликой подразумевают точную копию поверхности образца, на которой отчетливо выражена структура материала образца. Для создания реплик используют специализированные растворы, позволяющие давать точные изображения поверхности с точностью до 0,1 мкм.

Долгое время не удавалось получить точную копию поверхности образца по многим причинам: материал, используемый для слепка должен иметь быстрое время застывания, обладать размерами частиц около 1 мкм, после застывания обладать минимальным сопротивлениям для неразрушения слепка, иметь длительное время хранения. Сравнительно недавно была разработана технология получения реплик − RepliSet. Данная технология позволяет получить отчетливое изображение в широком диапазоне температур, с поверхностей, расположенных под любыми углами.

  • Высокое разрешение до 0,1 мкм
  • Температурный диапазон исследуемой поверхности −10ºС до +180ºС
  • Реплики любого размера
  • Простота в использовании
  • Высокая стабильность реплики
  • Возможность исследования реплики с помощью микроскопа (отражённый свет, тёмное поле, светлое поле, DIC, SEM).
  • Продолжительность срока службы готовых реплик практически без ограничений при хранении их согласно инструкции

См. также

Примечания

dic.academic.ru

5.7. Реплика

Реплику трудно спутать с иным видом журналистских текстов. Хо­рошо «слаженная» мастером-журналистом, она вполне может украсить любое издание. Реплику можно назвать «младшей; сестрой» фельетона. Уступая ему в основательности, она выигрывает в оперативности реа­гирования на разные жизненные события. Она — один из любимых ауди­торией видов публикаций. Реплика — важная ступень на пути станов­ления будущего газетного или журнального сатирика.

Понятие «реплика» произошло от латинского replico«возражаю». В наше время в повседневной жизни репликой называют остроумное, колкое замечание (возражение) одного собеседника в ответ на слова другого. В театре под репликой понимают те речи, которые произносят артисты в ходе сценического диалога, беседы. В журналистике под реп­ликой подразумевают произведение, обладающее своеобразным харак­тером и выполняющее определенные задачи.

Реплика в журналистике (в отличие от бытовой реплики) достаточ­но редко является возражением на чье-то выступление (скажем, в адрес журналиста или издания, в котором публикуется). Намного чаще она представляет собой особое критическое выступление по поводу того или иного негативного явления, замеченного журналистом

24. Реплики охот­но печатают самые разные периодические издания.

В качестве предмета отображения в реплике могут выступать самые разные явления. Так, например, поводом для реплики «Не теряйте «На­дежду»!»25автор которой обозначил себя «ВП», стала попытка Мини­стерства печати РФ выставить на торги частоту, на которой работала ра­диостанция «Надежда». Торги были назначены, по мнению автора, не вполне законно, и он решил поддержать радиостанцию в борьбе за спра­ведливость. В реплике «Снимать не надо», подписанной «Гудковцы»26, речь идет о том, что руководство Свердловской железной дороги не до­пустило корреспондентов «Гудка» на место аварии, заявив, что она — не тот случай, о котором следует рассказывать в газете.

Реплика О. Мерзликиной «Нерукотворный памятник кустарного производства»27рассказывает о воинствующей пошлости и компаней-щине, проявившихся в ходе подготовки и проведения в Москве и в Рос­сии различных мероприятий, связанных со Всемирными юношескими играми, двухсотлетием со дня рождения А. С. Пушкина и другими праз­дниками. А вот в реплике И. Фонякова «Баня Вячеслава Иванова»28речь идет о новинке, появившейся в книжных магазинах Санкт-Петербурга, словаре-справочнике «Российские писатели и поэты», составленном С. И. Хозиевой. В этом словаре, как выяснилось, огромное количество фактических ошибок. Поэтому журналист определил издание так: «сло­варь-справочник как рассадник невежества».

Поводы для написания реплик, как видим, самые разные. И тем не менее есть нечто общее, объединяющее их. Это — ненормальность тех событий, которые заставили журналистов взяться за перо.

«Все познается в сравнении» — гласит известная мудрость. Если сравнить реплику, скажем, с заметкой или корреспонденцией, то мож­но констатировать следующее. Основная задача заметки состоит преж­де всего в том, чтобы оперативно сообщить аудитории о том или ином событии. У реплики задача иная. Рассказывая о каком-то событии, ав­тор реплики все же считает своей главной целью дать определенную оценку происходящему. И в этом отношении реплика очень напомина­ет комментарий или рецензию (поскольку она прежде всего оценивает предмет отображения). Однако при ближайшем рассмотрении в репли­ке можно обнаружить слишком мало объединяющего ее как с коммен­тарием, так и с рецензией, нацеленных на спокойный, уравновешен­ный, всесторонний анализ ситуации.

С какими бы публикациями иных типов мы ни сравнивали реплику, мы обязательно будем видеть главное, что отличает ее от иных текстов: реплика всегда представляет собой реакцию на негативные стороны того или иного события, привлекшие внимание журналиста. Критичность, страстность, эмоциональный накал — неотъемлемые черты реплики.

В этом отношении интересно познакомиться с редакционным мате­риалом «А был ли Ельцин?», опубликованным под рубрикой «Реплика»29. «12 декабря Президент устроил прием в Кремле по случаю Дня

Конституции. Такого возмутительно-унизительного мероприятия

позолоченные стены залов Большого Кремлевского дворца не ви-

дели давно: гостей разделили на элитных и второсортных. Первые веселились в основном зале, отделанном золотом под руководством И. Глазунова, вторые наблюдали за происходящим по телевизору из предбанника. Правда, тоже позолоченного.

Среди второсортных гостей оказались главные редакторы га­зет, руководители телеканалов, деятели культуры и искусства, быв­шие сотрудники президентской администрации, такие как Г. Сата-• ров и С. Филатов. Свирепого вида охранники так и не пустили их в основной зал, где гуляли Ельцин с приближенными.

Такой «демократии» не было даже при Сталине. Тиран, дикта­тор и тот понимал, что государственный праздник — это не только возможность выпить стакан водки под соленый огурец, а работа. В первую очередь для приглашенных журналистов.

Именно во время таких встреч и происходили неформальные контакты с властью: ведь за последние годы министры и премьеры сменялись со сказочной быстротой. Теперь этим контактам, похо­же, положен конец. Власть окончательно замыкается вокруг себя.

Впрочем, был ли на приеме сам Ельцин — неизвестно. Пригла­шенные второго сорта видели его не лично, а по’телевизору. Мож­но предположить, что на самом деле Президент тяжело болен, а транслировали старую запись. Так рождаются слухи.

Как все изменилось, в том числе и празднование Дня Конститу­ции, ставшее парадом кремлевского лицемерия! Когда перед рефе­рендумом 1993 года «АиФ» опубликовал проект новой Конституции, поддержав молодую российскую демократию, Ельцин сам позвонил по городскому телефону (в «АиФ» принципиально нет «вертушки») главному редактору со словами искренней благодарности.

А каких-то шесть лет назад, будучи депутатами Съезда нарде-пов РСФСР, некоторые из ныне приглашенных журналистов свобод­но общались с Ельциным. Здесь, в этом зале, вокруг него собирались и вместе прорабатывали тактику отпора противникам, когда Ельци­на пытались политически уничтожить. Демократическая пресса видела в нем лидера новой России.

Блеск золота затмил силу разума, золота, кстати, купленного на наши с вами деньги. Свободной прессой попользовались и указали на дверь. Это хороший урок, и мы его запомним.

Похоже, ниточка между нынешней властью и независимыми СМИ рвется. Хотя Президент, скорее всего, и не ведал, что творят его при­дворные…»

Цель данного текста заключается вовсе не в том, чтобы сообщить аудитории о приеме, устроенном в Кремле Президентом РФ по случаю Дня Конституции (хотя именно этим и начинается публикация). Глав­ная задача — показать характер, значимость этой встречи. Именно по­этому текст делится на две части. Первая часть — сообщение о событии (оно занимает два абзаца). Вторая часть публикации — комментарий, с помощью которого выражено отношение газеты к проведенному ме­роприятию (эта часть занимает семь абзацев). Уже само количествен­ное соотношение материала фактического и комментирующего планов говорит о том, что акцент в публикации сделан на выявлении отноше­ния к факту, а не на его описании (что характерно, например, для жанра заметки и текстов ряда других типов).

Подготовка реплики начинается с появления так называемого ин­формационного повода, в качестве которого выступают различные ак­туальные события, случаи, происшествия. Разумеется, что происходит их много и происходят они постоянно. Но это не означает, что каждому из них может быть посвящено выступление в прессе, в том числе и в форме реплики. Независимо от того, узнал о том или ином из них жур­налист в ходе собственного наблюдения, или от других людей (возмож­но, своих коллег), или из редакционной почты, или каким-то иным обт разом, он обязательно должен задать себе предваряющий его другие дей­ствия вопрос: «действительно ли этот случай достоин именно реплики?» Что может подсказать журналисту правильный ответ на этот вопрос? Прежде всего, заинтересовавшее журналиста явление должно быть не­гативным по своему характеру. Во-вторых, степень общественной зна­чимости его должна быть высокой.

Напомним, что общественная значимость того или иного события, действия, поступка и пр. определяется тем, насколько глубоко они заде­вают интересы людей и какого количества людей они непосредственно касаются. Поэтому чем серьезнее какое-то явление, чем больше людей может от него пострадать, тем вероятнее возможность подготовки репли­ки в его адрес. При этом надо иметь в виду, что одно и то же явление может вполне обоснованно стать поводом для реплики в одном издании и в то же время оказаться абсолютно неподходящим для реплики в другом.

Обратимся к публикации В. Дмитричева «С лошадиным паспор­том…»30Этот материал помещен под рубрикой «Реплика», и речь в нем идет о следующем событии.

«Вы знали, читатель, что/оказывается, раньше лошади, как сей­час автомобили, имели персональные паспорта? Нет? Вот и я до сих пор пребывал в неведении на этот счет, однако…

Сегодня, стоя на остановке в бесполезном ожидании автобуса, услышал, как одна бабуся сказала другой, что, мол, она сегодня до­биралась в магазин «с лошадиным паспортом». Я сразу встрял в раз­

говор с вопросом, как это понять. Ну, она и объяснила, что шла по дороге, как лошадь с паспортом, потому что по тротуару из-за голо­леда было не пройти.

И действительно, Мороз-воевода отступил от зимы настолько неожиданно для коммунальной разведки, что вся служба впала в прострацию. Из-за этого угличане остались один на один с гололе­дом. А если гДё и было подсыпано песком, так в основном в центре.

И рады бы люди не ходить по дорогам, так ездить 15 января было не на чем, так как на маршруте было всего 3 автобуса (1,2,6). И это в оттепель! Так, может, попросим Деда Мороза вернуться?»

Насколько обоснованно описанный журналистом случай выбран в качестве предмета реплики в данном издании? Если принять во внима­ние то, что «Угличская газета» является «районкой», то для нее наиболь­шую значимость имеют события районного масштаба. А поскольку пло­хо очищенные тротуары в районном городке, что вполне понятно, — нежелательное явление для его жителей, которые вынуждены были из-за плохой работы транспорта ходить по проезжей части, то журналист правильно избрал его для сатирического освещения в газете. Возмож­но, этот случай мог стать поводом для критического выступления и в областной газете (хотя областная газета с большим бы основанием на­писала о подобном случае, произойди он в областном городе). Что же касается центральных изданий, то для них интересны более масштаб­ные события, затрагивающие интересы регионов, страны в целом.

Поэтому плохое состояние тротуаров в Угличе вряд ли могло стать поводом для сатирической публикации в этих изданиях.

Выбрав предмет будущей реплики, журналист должен далее устано­вить, что же именно в описываемом в тексте событии является «ненор­мальным»? Как раз на выявлении этого «ненормального», на его яркой оценке он и должен достроить выступление. Причем он обязательно должен вспомнить, что в любой ненормальности есть особо неестествен­ная, несуразная деталь — свидетельство духовного, профессионального или иного уродства тех, кто породил эту ненормальность. Обнаружить эту де­таль — значит, найти самое уязвимое для критики, для авторского сар­казма место. Очень часто обнаруженная несуразность дает основание для остроумного заголовка (как говорят, обыгрывается в нем). Пример можно найти в уже упоминавшейся в начале этой статьи реплике Ильи Фонякова «Баня Вячеслава Иванова». Вот фрагмент, в котором наибо­лее ярко обнажается невежество составителей словаря-справочника «Русские писатели и поэты».

«Необъятность отечественных литературных пространств еще не однажды сыграет злую шутку с составителем и издателем слова­ря. Ведь это же невозможно представить, сколько в нашей литера­туре, например, Ивановых! Поневоле запутаешься и напишешь, что Анна Ахматова «была принята» на «башне» Вс. Иванова. Впрочем, подлинный хозяин «башни» — Вячеслав Иванов — тоже не забыт. В статье о Хлебникове сказано, что он посещал «знаменитую» в ху­дожественной жизни Петербурга тех лет «баню» Вяч. Иванова, где собирались писатели, философы, художники, музыканты, артисты. А что, вполне могло быть и такое: еще в Древней Греции философы любили дискутировать именно В бане, и даже некоторые нынешние интеллектуалы весьма ценят этот способ общения. Чем Хлебников с Вяч. Ивановым хуже других? Не только Ивановых — Некрасовых сколько! Надо ли удивляться, что статья о Викторе Некрасове со­провождается портретом Николая Алексеевича с его характерной острой бородкой?..»

Установив, что составители словаря уверены в том, что у одного Иванова была «башня», а у другого — «баня», в которой якобы собира­лась литературная элита Петербурга, автор тем самым демонстрирует невежество создателей словаря. А кроме того, он использует обнаружен­ную несуразность в качестве яркого сигнала в заголовке реплики.

Описание негативного случая, его оценка очень часто исчерпывают содержательную сторону реплики. Тем не менее встречаются и такие реплики, в которых журналисты, наряду с изложением фактической стороны дела и его оценкой, иногда дают то, что называется програм­мой, предлагающей выход из сложившейся ситуации. Однако сформу­лировать подобную программу могут не все авторы. Поэтому намного чаще публикации завершаются изложением вопросов, на которые долж­на ответить возможная программа. Подобным образом, например, за­вершается и реплика «Баня Вячеслава Иванова». Заканчивая публика­цию, автор пишет следующее.

«Да, хорошо, что нет цензуры, что есть свобода печати. Но дол­жен же кто-то нести ответственность за тиражирование невежества, переходящего в кощунство (как в случае с ушедшими писателями, которые объявляются «живущими и работающими»)? Какова может быть форма такой ответственности: штраф? Лишение издательской лицензии? Как это может осуществляться: через суд? Но кто же вы­ступит в качестве истца?»

Содержательная сторона реплики должна быть дополнена соответ­ствующей организацией текста, его построением. Существуют разные схемы построения реплик. Самая простая — это расположение матери­ала по формуле: «факт—оценка(и)». В этом случае реплика начинается с описания какого-то события, ставшего предметом критики, а за ним следует изложение позиции журналиста, связанной с описываемыми

фактами. Однако возможны построения, которые начинаются общим рассуждением автора, с изложения общезначимого мнения, притчи, традиции и пр., а затем следует описание тех фактов, которые подтвер­ждают это общее суждение.

Реплика — жанр, привлекающий внимание аудитории к изданию. Очевидно, по этой причине рубрика «Реплика» довольно часто мелька­ет в прессе. Чтение текстов, помещенных в разных российских издани­ях под такой рубрикой, показывает, что в одной «семье» с репликой ока­зываются материалы, которые ей «родственниками», по крайней мере прямыми, не являются. Это могут быть и корреспонденции, и статьи, и заметки, и пр.

Неизвестно, чем, например, руководствовались те, кто опублико­вал под рубрикой «Реплика» текст «Всем привет от Владимира Шара­пова»31. Вот содержание этого материала.

«В мой адрес поступают многочисленные поздравления из мно­гих мест — от Калининграда до Владивостока. Приятно, что люби­мые и родные Березники, город, которому отдано 20 лучших лет моей жизни и с которым у меня не прерываются связи по сей день, не забыл о моем юбилее.

Невозможно ответить всем. Поэтому прошу выразить через вашу газету мою благодарность Валентине, Юрию, Александру Староду-мовым, Людмиле Лоскутовой, Ларисе Ахметовой, Владимиру Лидер-ману, Светлане и Геннадию Шиловым, Ольге и Равилю Гильмановым, Валентине Бескровной, Татьяне и Юрию Кудрявским, Татьяне Ше­пелевой, Нине и Виктору Холкиным, Вере Плотниковой, Галине и Ивану Изгагиным за теплые слова в мой юбилей. Остаюсь с вами.

Владимир Шарапов».

Чтобы назвать «репликой», т.е. «возражением» благодарственное выступление, надо обладать очень большой фантазией. Или, что более реально, просто не знать смысла употребляемых слов.

studfiles.net

Реплика — это… Что такое Реплика?

  • РЕПЛИКА — (фр. опровержение, ответ, возражение, от позд. лат. replicare возражать). В театральном искусстве: последние слова актера, после которых должен говорить свою роль другой. В музыке: ответ в фуге; повторение мелодии, или фразы другим голосом.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • РЕПЛИКА — (реплика устар.), реплики, жен. (франц. réplique от лат. replico опять, еще прикладываю). 1. Ответ, возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за которыми другой актер… …   Толковый словарь Ушакова

  • реплика — возражение, слепок, ответ, оттиск, замечание, реприза, апарт, копия, тирада Словарь русских синонимов. реплика см. ответ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • реплика — и, ж. replique f. 1. Элемент сценического диалога: ответ действующего лица на слова партнера, а также последние слова одного персонажа, за которыми следует речь другого. БАС 1. [Посошков:] Никогда не ждет своей репли/ки. 1828. Загоскин… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕПЛИКА — (от лат. replico возражаю) 1) краткое замечание, возражение, ответ.2) Возражение стороны на судебном процессе.3) В литературе, театре, кино компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого.4) В изобразительном …   Большой Энциклопедический словарь

  • Реплика — в терминологии театра элемент диалога, ответная фраза партнера на сцене, а в более узком, техническом смысле последние слова фразы, точное знание к рых необходимо не только произносящему, но и слушающему, т. к. последний без знания Р. не может во …   Литературная энциклопедия

  • РЕПЛИКА — (от лат. replico отражаю, повторяю), 1) в оптике копия с дифракционной решётки, получаемая изготовлением отпечатка решётки на желатине или спец. пластмассе; 2) в электронной микроскопии копия отпечаток (в виде тонкой плёнки углерода, коллодия и… …   Физическая энциклопедия

  • Реплика — возраженіе. Ср. Подавая реплики собесѣднику… онъ постепенно увлекся и вмѣсто того, чтобъ разспрашивать парня о деревнѣ и ея дѣлахъ, незамѣтно для себя сталъ самъ разсказывать ему… М. Горькій. Челкашъ. 2. Ср. Авдѣй, неожидавшій реплики,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РЕПЛИКА — РЕПЛИКА, и, жен. 1. Ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящего. Подать реплику. Реплики с мест (на собрании). Колкие реплики. Обменяться репликами. 2. В сценическом диалоге: текст, заключащий в себе слова одного из действующих… …   Толковый словарь Ожегова

  • Реплика —         (франц. replique, итал. replica, от лат. replico повторяю), авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. (Источник:… …   Художественная энциклопедия

  • РЕПЛИКА — точный слепок (оттиск) поверхности (рельефа) г. п., листа или побега, полученный на прозрачной коллодийной или целлюлозно ацетатной пленке. Применяется при исследовании г. п. и отпечатков, т. е. формы сохранности растительных остатков, лишенной… …   Геологическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    РЕПЛИКА — это… Что такое РЕПЛИКА?

  • РЕПЛИКА — (реплика устар.), реплики, жен. (франц. réplique от лат. replico опять, еще прикладываю). 1. Ответ, возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за которыми другой актер… …   Толковый словарь Ушакова

  • реплика — возражение, слепок, ответ, оттиск, замечание, реприза, апарт, копия, тирада Словарь русских синонимов. реплика см. ответ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • реплика — и, ж. replique f. 1. Элемент сценического диалога: ответ действующего лица на слова партнера, а также последние слова одного персонажа, за которыми следует речь другого. БАС 1. [Посошков:] Никогда не ждет своей репли/ки. 1828. Загоскин… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕПЛИКА — (от лат. replico возражаю) 1) краткое замечание, возражение, ответ.2) Возражение стороны на судебном процессе.3) В литературе, театре, кино компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого.4) В изобразительном …   Большой Энциклопедический словарь

  • Реплика — в терминологии театра элемент диалога, ответная фраза партнера на сцене, а в более узком, техническом смысле последние слова фразы, точное знание к рых необходимо не только произносящему, но и слушающему, т. к. последний без знания Р. не может во …   Литературная энциклопедия

  • РЕПЛИКА — (от лат. replico отражаю, повторяю), 1) в оптике копия с дифракционной решётки, получаемая изготовлением отпечатка решётки на желатине или спец. пластмассе; 2) в электронной микроскопии копия отпечаток (в виде тонкой плёнки углерода, коллодия и… …   Физическая энциклопедия

  • Реплика — возраженіе. Ср. Подавая реплики собесѣднику… онъ постепенно увлекся и вмѣсто того, чтобъ разспрашивать парня о деревнѣ и ея дѣлахъ, незамѣтно для себя сталъ самъ разсказывать ему… М. Горькій. Челкашъ. 2. Ср. Авдѣй, неожидавшій реплики,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РЕПЛИКА — РЕПЛИКА, и, жен. 1. Ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящего. Подать реплику. Реплики с мест (на собрании). Колкие реплики. Обменяться репликами. 2. В сценическом диалоге: текст, заключащий в себе слова одного из действующих… …   Толковый словарь Ожегова

  • Реплика —         (франц. replique, итал. replica, от лат. replico повторяю), авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. (Источник:… …   Художественная энциклопедия

  • РЕПЛИКА — точный слепок (оттиск) поверхности (рельефа) г. п., листа или побега, полученный на прозрачной коллодийной или целлюлозно ацетатной пленке. Применяется при исследовании г. п. и отпечатков, т. е. формы сохранности растительных остатков, лишенной… …   Геологическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Слово РЕПЛИКА — Что такое РЕПЛИКА?

    Слово реплика английскими буквами(транслитом) — replika

    Слово реплика состоит из 7 букв: а е и к л п р


    Значения слова реплика. Что такое реплика?

    Реплика

    РЕПЛИКА (итал. replica, от лат. replico – возражаю), в театральном искусстве составляющий элемент драматического диалога, фраза, отдельное высказывание персонажа.

    Энциклопедия Кругосвет

    РЕПЛИКА — в терминологии театра — элемент диалога, ответная фраза партнера на сцене, а в более узком, техническом смысле — последние слова фразы, точное знание к-рых необходимо не только произносящему, но и слушающему…

    Лит. энциклопедия. — 1929-1939

    Реплика — (от лат. repligue — возражение) — фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица. Из обмена Р. образуется диалог в драматургическом произведении.

    Словарь литературоведческих терминов. — 2005

    Реплика — краткое вторичное выступление участвующего в деле лица с целью восполнения или уточнения сказанного в прениях по вопросу полноты исследования относящихся к делу обстоятельств, их правовой оценки, выводов…

    Харламов А. Правоведение: Глоссарий

    Реплика — (от латинского replico — повторяю) авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения…

    www.artdic.ru

    Реплика Повторение оригинала произведения в изобразительном искусстве, которое, в противоположность копии, не преследует цели достичь высокой степени сходства.

    dictionary_of_ancient.academic.ru

    Реплика в изобразительном искусстве, авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами. Р. бывает также копией, выполненной под наблюдением автора. В Р., в отличие от собственно копии…

    БСЭ. — 1969—1978

    РЕПЛИКА — э н д о м о р ф и з м а Xконечномерного векторного пространства Vнад полем kхарактеристики 0 — элемент наименьшей, содержащей X, алгебраич. подалгебры (см. Ли алгебраическая алгебра).

    Математическая энциклопедия. — 1977-1985

    РЕПЛИКА — а л г е б р а и ч е с к о й с и с т е м ы Ав заданном классе алгебраических систем той же сигнатуры — алгебраическая система K0. из, обладающая следующими свойствами: 1) существует сюръективный гомоморфизм j0 системы Ана K0…

    Математическая энциклопедия. — 1977-1985

    РЕПЛИКА — точный слепок (оттиск) поверхности (рельефа) г. п., листа или побега, полученный на прозрачной коллодийной или целлюлозно-ацетатной пленке. Применяется при исследовании г. п. и отпечатков, т. е. формы сохранности растительных остатков…

    Геологический словарь. — 1978

    Реплика в музыке

    Реплика в музыке — ответ, возражение. В вокальной музыке Р. или Reditta называется повторение какой-нибудь части пьесы. В фуге Р. называется тема, повторенная в тональности квинтой выше относительно главной тональности…

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

    Судно-реплика

    Судно-реплика — копия когда-то существовавшего конкретного судна или типа судна определенного исторического периода. Целью строительства судна-реплики могут являться: историческое исследование судостроения…

    ru.wikipedia.org

    Реплики

    РЕПЛИКИ – часть прений сторон, заключающаяся в возражениях, которыми обмениваются стороны в уголовном процессе после произнесения основных речей. Ст. 307 УПК предусматривает право (но не обязанность) сторон воспользоваться Р.

    Советский юридический словарь. — 1953

    РЕПЛИКИ (от лат. replico — возражаю) -часть прений сторон, заключающаяся в возражениях, которыми обмениваются стороны в судебном процессе после произнесения основных речей и по поводу сказанного в них.

    Словарь юридических терминов. — 2000

    Русский язык

    Ре́плик/а.

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    Примеры употребления слова реплика

    Эта реплика Дэвида буквально взорвала и без того раскаленную атмосферу в раздевалке.

    Эта реплика прозвучала в ответ на вопрос депутата от «Единой России» Владимира Петрова.

    Еще одна реплика Комякова касалась противодействия религиозному экстремизму.

    На самом деле хорошо, что хлесткая реплика прозвучала прямо сейчас.

    Многие в «Реале» сочли, что реплика оскорбительна для Касильяса, а Пепе не постеснялся это открыто высказать.

    Эта реплика окончательно сделала ее любимицей публики.


    1. репка
    2. реплантация
    3. репликация
    4. реплика
    5. реплицировать
    6. репник
    7. репница

    wordhelp.ru

    Ответы@Mail.Ru: Что такое реплика?

    Комментарий по теме.

    Или копия бренда, например

    Значение слова Реплика по Ефремовой: Реплика — 1. Элемент сценического диалога: ответ действующего лица на слова партнера, а также последние слова одного персонажа, за которыми следует речь другого. 2. Короткое высказывание, замечание одного собеседника на слова другого. // Краткое замечание, высказывание по содержанию речи оратора. 3. Возражение стороны на судебном процессе. Значение слова Реплика по Ожегову: Реплика — Ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящегоРеплика Текст, заключащий в себе слова одного из действующих лицРеплика Краткая газетная или журнальная статья как возражение, выражение несогласия с кем-чем-нибудьРеплика Возражение одной из сторон Spec Реплика в Энциклопедическом словаре: Реплика — (от лат. replico — возражаю) -1) краткое замечание, возражение,ответ.2) Возражение стороны на судебном процессе.3) В литературе, театре,кино — компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое вответ на слова другого.4) В изобразительном искусстве реплика — авторскоеповторение художественного произведения, незначительно отличающееся оторигинала. Значение слова Реплика по словарю Ушакова: РЕПЛИКА (реплика устар.), реплики, ж. (фр. rйplique от латин. replico — опять, еще прикладываю). 1. Ответ, Возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за к-рыми другой актер произносит следующие по ходу пьесы слова (театр.). Выписывать реплики. 3. Краткий возглас, Возражение или замечание с места по содержанию речи оратора. Посыпались реплики. 4. Возражение стороны на судебном процессе (право). Реплика обвинителя. 5. Повторение музыкальной фразы в другой тональности (муз.). В одежде репликой называют подделку под бренд.

    если говорят такое например про часы или сапоги — значит это подделка

    ну это допустим: Художник повтаряет картину другово Художника и получается как подделка Репликка вот что это значит)

    ответ возражение замечание одного собеседника на слова другого.

    реплика это реплика

    Реплика — это в театральном исскустве последние слова актера после которых должен говорить свою роль другой актер.

    это вопрос человека например первый человек говорит у меня есть кот это одна реплика а вторая реплика будет ответ или вопрос человека с которым разговаривают

    Реплика — это имитация оригинальной парфюмерии, которую выпускают не в стране, к которой принадлежит парфюмерный дом (чаще всего встречается производство Турции и ОАЭ) . Только не надо путать подделку с репликой. Реплику ещё называют «лицензией». Выпускается она по лицензии с согласия завода оригинала. Парфюмерия по лицензии — аналог реальных ароматов, идентична оригинальному продукту — как по упаковке и названию, так и по аромату. Различия есть, но они незначительны. В идеале, реплика стоит дешевле оригинала (не сильно) . Но то, что продаётся у нас у метро или по каталогам, которые раздают в переходах, — это самая натуральная подделка. Реплика — это имитация оригинальной парфюмерии, которую выпускают не в стране, к которой принадлежит парфюмерный дом (чаще всего встречается производство Турции и ОАЭ) . Только не надо путать подделку с репликой. Реплику ещё называют «лицензией». Выпускается она по лицензии с согласия завода оригинала. Парфюмерия по лицензии — аналог реальных ароматов, идентична оригинальному продукту — как по упаковке и названию, так и по аромату. Различия есть, но они незначительны. В идеале, реплика стоит дешевле оригинала (не сильно) . Но то, что продаётся у нас у метро или по каталогам, которые раздают в переходах, — это самая натуральная подделка.

    спасибо всем кто ответил, оч помогло)

    Реплика-это значит хорошая паль)

    реплика в обуви это воспроизведение модели прошлых лет, иногда с использованием современных материалов, обычно малым тиражом, адидас этим часто увлекается, всё остальное называется подделка, если мягко то клон ))

    touch.otvet.mail.ru

    РЕПЛИКА — это… Что такое РЕПЛИКА?

  • РЕПЛИКА — (фр. опровержение, ответ, возражение, от позд. лат. replicare возражать). В театральном искусстве: последние слова актера, после которых должен говорить свою роль другой. В музыке: ответ в фуге; повторение мелодии, или фразы другим голосом.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • РЕПЛИКА — (реплика устар.), реплики, жен. (франц. réplique от лат. replico опять, еще прикладываю). 1. Ответ, возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за которыми другой актер… …   Толковый словарь Ушакова

  • реплика — возражение, слепок, ответ, оттиск, замечание, реприза, апарт, копия, тирада Словарь русских синонимов. реплика см. ответ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • реплика — и, ж. replique f. 1. Элемент сценического диалога: ответ действующего лица на слова партнера, а также последние слова одного персонажа, за которыми следует речь другого. БАС 1. [Посошков:] Никогда не ждет своей репли/ки. 1828. Загоскин… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕПЛИКА — (от лат. replico возражаю) 1) краткое замечание, возражение, ответ.2) Возражение стороны на судебном процессе.3) В литературе, театре, кино компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого.4) В изобразительном …   Большой Энциклопедический словарь

  • Реплика — в терминологии театра элемент диалога, ответная фраза партнера на сцене, а в более узком, техническом смысле последние слова фразы, точное знание к рых необходимо не только произносящему, но и слушающему, т. к. последний без знания Р. не может во …   Литературная энциклопедия

  • РЕПЛИКА — (от лат. replico отражаю, повторяю), 1) в оптике копия с дифракционной решётки, получаемая изготовлением отпечатка решётки на желатине или спец. пластмассе; 2) в электронной микроскопии копия отпечаток (в виде тонкой плёнки углерода, коллодия и… …   Физическая энциклопедия

  • Реплика — возраженіе. Ср. Подавая реплики собесѣднику… онъ постепенно увлекся и вмѣсто того, чтобъ разспрашивать парня о деревнѣ и ея дѣлахъ, незамѣтно для себя сталъ самъ разсказывать ему… М. Горькій. Челкашъ. 2. Ср. Авдѣй, неожидавшій реплики,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РЕПЛИКА — РЕПЛИКА, и, жен. 1. Ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящего. Подать реплику. Реплики с мест (на собрании). Колкие реплики. Обменяться репликами. 2. В сценическом диалоге: текст, заключащий в себе слова одного из действующих… …   Толковый словарь Ожегова

  • Реплика —         (франц. replique, итал. replica, от лат. replico повторяю), авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. (Источник:… …   Художественная энциклопедия

  • РЕПЛИКА — точный слепок (оттиск) поверхности (рельефа) г. п., листа или побега, полученный на прозрачной коллодийной или целлюлозно ацетатной пленке. Применяется при исследовании г. п. и отпечатков, т. е. формы сохранности растительных остатков, лишенной… …   Геологическая энциклопедия

  • methodological_terms.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *