alexxlab Апр/ 22/ 2018 | 0

Содержание

Налоговые льготы для физических и юридических лиц

Экономическая сущность налоговых льгот

Финансирование работы государственного аппарата осуществляется через систему налогов и сборов. Функции государства ограничивают его коммерческую деятельность, поэтому оно не может само себя содержать. Налогообложение позволяет не только оплачивать услуги государства, но и решать социальные и экономические задачи общества.

Налоги и сборы выступают основными инструментами взимания денежных средств с граждан, и юридических лиц. Они представляют собой обязательный платеж в пользу государства. Налог выплачивается безвозмездно, а сбор дает плательщику определенные выгоды взамен платежа.

Налоговая система включает в себя всю совокупность отношений, возникающих относительно налогообложения. Она формируется под влиянием множества факторов, поэтому каждая страна имеет свои специфические особенности сбора налогов.

Через функционал налоговой системы государство может оказывать воздействие на экономику страны. Система налогообложения выполняет следующие функции:

  • непосредственный сбор денежных поступлений в бюджет;
  • стимулирование необходимых обществу экономических и социальных тенденций;
  • регулирование процессов в экономике;
  • способствование установлению социальной стабильности;
  • осуществление контроля за денежными поступлениями.

Замечание 1

Регулирование экономическими процессами в стране осуществляется при помощи различных механизмов, способных стимулировать предпринимателей и граждан к определенным хозяйственным активностям. Одним из действенных инструментов являются налоговые льготы.

Определение 1

Налоговая льгота – преимущество налогоплательщика перед другими плательщиками, определяемое государством.

Для пользования преимуществами налогоплательщик должен иметь обоснования, отвечающие налоговому законодательству страны. В таком случае, он может применять льготы в своей деятельности без предварительного запроса. Если же субъект хочет воспользоваться льготами, предоставляемыми за счет местных и региональных бюджетов, то ему необходимо сделать запрос в соответствующее учреждение. Только после их проверки и подтверждения, субъект может декларировать свои доходы с учетом льгот.

Льготы могут применяться для граждан и юридических лиц.

Налоговые льготы для физических лиц

Предоставление льгот осуществляется согласно внутреннего законодательства России, а так же на основании международных договоров России в области налогообложения.

Согласно налоговому законодательству в России на получение налоговых льгот имеют право следующие категории граждан:

  • Герои СССР и Герои РФ;
  • инвалиды, инвалиды детства;
  • участники военных действий;
  • граждане, имеющие право на социальную поддержку согласно законодательным актам РФ;
  • пенсионеры военнослужащие, проработавшие более 20 лет, а так же члены их семей при потере кормильца;
  • граждане, осуществляющие творческую деятельность;
  • граждане, имеющие садовые участки с домиками не более 50 кв. метров.

Для граждан льготы применяются относительно их собственности. При условии, что она не используется в коммерческих целях. Для пользования льготами гражданин предоставляет в налоговый орган по месту жительства данные, подтверждающие его права до 1 ноября текущего года. Налогоплательщик не может изменить данные об объекте после сдачи документов. Если данные плательщиком с правом на льготы не предоставлены, то размер платежа рассчитывается налоговой в отношении одного объекта.

Замечание 2

Исчисление налога производится после окончания налогового периода отдельно по каждому объекту.

Помимо имущественных льгот, можно воспользоваться льготами на подоходные налоги физических лиц. Если для россиян налог с дохода составляет 13%, то для работающего в России нерезидента – 30%. Полностью освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц государственные пособия, пенсии и социальные доплаты по ним, пенсионные накопления, компенсационные выплаты, возмещение вреда в следствие получения увечья. Так же освобождаются от налогообложения случаи бесплатного предоставления жилья, оплаты содержания спортсменов и тренеров, участвующих в соревнованиях, доходы работников, уволенных с мест работы на Крайнем Севере, командировочные денежные средства. Полностью освобождаются из-под выплат алименты, выплаты за гранты и научно – исследовательскую деятельность, суммы материальной помощи и другие.

Налоговые льготы для юридических лиц

Относительно предпринимателей действуют федеральные законы, а так же могут использоваться льготы, установленные органами местной и региональной власти. Право на предоставление льгот исполнительным органам на местах закреплено на уровне государства. Данный подход призван стимулировать привлечение инвестиций в регионы.

По сути льготы должны выполнять задачи по развитию производств, созданию рабочих мест, диверсификации. Бизнесменам важно получить доступ к рабочей силе, поддержку властей, а так же иметь возможность минимизировать затраты на развитие бизнеса на определенной территории.

Для эффективного применения льгот должен применяться индивидуальный подход к каждому объекту предпринимательства. Больше всего льгот предоставляется общественным организациям, осуществляющим поддержку социально незащищенных слоев населения, а так же образовательные и социально – культурные объекты.

Предприятию, решившему воспользоваться льготами необходимо провести налоговое планирование. То есть, важно провести предварительный анализ использования льгот для собственной хозяйственной деятельности, а так же рассчитать эффективность из возможного применения.

С точки зрения предпринимательства, наиболее важными являются льготы, предоставляемые по налогу на прибыль, по налогу на имущество, а так же по транспортному налогу и налогу на добавленную стоимость.

Региональные власти разрабатывают свою шкалу льгот, призванных стимулировать инвестирование в регионы.

Введение пониженных ставок по НДС призывает предпринимателей производить или продавать товары, которые требуются обществу.

Замечание 3

Снижение базы для налога на прибыль позволяет владельцам компаний использовать сэкономленные от выплат деньги в последующем вложении в свое дело.

spravochnick.ru

Налоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц

Обязанность платить земельный налог возлагается практически на всех без исключения владельцев участков земли. Это относится и к гражданам и к организациям. Однако все же налоговое законодательство в своих нормах закрепляет некоторые послабления при уплате такого налога, поэтому некоторые категории юридических лиц могут рассчитывать на них.

В связи с этим важно знать, на какие юрлица земельный налог не распространяется, чтобы своевременно воспользоваться возможностью и сэкономить денежные средства организации на налогообложении в сфере земли. Подробнее о льготах по земельному налогу для юрлиц будет рассказано в настоящей статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Законодательство

Сферу налогообложения в целом регулируют две части Налогового кодекса РФ. Это касается и вопросов земельного налога. Конкретно этому платежу посвящена глава 31, в которой устанавливается его взимание и с юридических лиц и с граждан. А что касается льготников-организаций, то о них можно узнать из статьи 395 НК РФ.

Эта статья довольно объемна по содержанию, что говорит о том, что для юридических лиц в России предоставляются довольно лояльные условия налогообложения.

Однако далеко не каждое юрлицо может быть освобождено от уплаты налога за землю, для этого необходимо быть организацией со строго определенным видом деятельности. О том, какие это виды деятельности, далее подробно.

Какие льготы положены юридическим лицам?

В отношении большинства юридических лиц налоговое законодательство не устанавливает никаких льгот. То есть, в отличие от граждан, которые могут претендовать на налоговые вычеты в различных размерах, юрлица либо платят земельный налог по ставкам, устанавливаемым в соответствующих муниципалитетах по-разному, либо освобождаются от его уплаты полностью.

Конечно, некоторым послаблением можно считать снижение налоговой ставки в некоторых городах. Например, для предприятий, которые занимаются производством на территории города, ставка по налогу на землю может быть снижена на одну треть.

Поэтому льгота для юридических лиц выражается в полном освобождении от уплаты налога, но при наличии специальных для этого условий.

Может ли юридическое лицо быть полностью освобождено от уплаты земельного налога?

Налоговый кодекс содержит довольно обширный перечень организаций, которые вовсе не обязаны платить земельный налог в силу специфики их деятельности.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В этот перечень включены:

  • организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе, которые используют участки земли согласно целевому назначению;
  • компании, земли которых заняты государственными автодорогами общего пользования;
  • организации, носящие религиозный характер, при условии, что на таких земельных наделах располагаются сооружения и здания, относящиеся к религии и благотворительности;
  • общественные организации инвалидов, в которых 80% капитала – это добровольные взносы граждан, имеющих ограниченные возможности;
  • организации-мастерские, занимающиеся на данных земельных участках художественными народными промыслами, а также изготавливающие и реализующие изделия народных промыслов;
  • учреждения, расположенные в чертах особой экономической зоны;
  • национальные и местные заповедники, а также ботанические сады;
  • общины народов Крайнего Севера, использующие земельные наделы для своих традиционных целей;
  • организации, занимающиеся наукой, в том числе учебные и опытные хозяйства, а также исследованиями выведения новых культур в сельском и лесном хозяйстве;
  • учреждения и организации, имеющие непосредственное отношение к социальной и культурной сфере, образованию, здравоохранению, кинематография и т.п.;
  • юридические лица, которые имеют принадлежность к Российским Академиям наук,
    высшие учебные заведения;
  • предприятия, в которых преобладает государственная собственность (сюда относятся и унитарные предприятия).

Как получить льготу?

Для получения соответствующего налогового послабления организациям, перечисленным выше, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения интересующего земельного участка с заявлением о предоставлении льготы и сослаться на один из пунктов статьи 395 НК РФ, которому соответствует то или иное юрлицо.

В качестве обоснования такого особого статуса организации следует приложить документ, подтверждающий, что она зарегистрирована, например, как некоммерческое юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом призвано осуществлять религиозную и благотворительную деятельность на территории задействованных в этом земельных наделов.

В связи с тем, что земельный налог является местным, на территории соответствующих муниципалитетов могут быть установлены послабления для организаций в виде снижения налоговой ставки. Стоит проконсультироваться по этому вопросу у специалистов ИФНС.

На федеральном уровне закреплен перечень предприятий и организаций, которые в силу особенностей своей деятельности (как правило, цель их связана с общественным благом для всей страны) получают от государства льготу в виде полного освобождения от уплаты налога на те земли, которые ими в ходе этой деятельности эксплуатируются.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи

Юрист

 

 

zakonguru.com

Налоговые льготы для компаний, которые занимаются благотворительностью

Авторы: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Карасёва Анна, Мягкова Светлана.

Какие льготы для коммерческих организаций, тратящих деньги на благотворительность, предусмотрены действующим законодательством РФ, если они применяют общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Специальных льгот по налогам для коммерческих организаций, занимающихся благотворительностью, НК РФ не содержит. По региональным налогам законодательными актами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы в регионе.

У жертвователя – юридического лица денежные средства, перечисленные в качестве пожертвования, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Обязанности по уплате НДС не возникает, так как данная операция по безвозмездной передаче денежных средств не подлежит обложению НДС.

Расходы организации на благотворительность не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН.

Обоснование вывода:

Гражданско-правовые аспекты

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В п. 1 ст. 2 Закона № 135-ФЗ определены цели, для реализации которых осуществляется благотворительная деятельность. Таковыми целями являются:

– социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальная реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

– подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

– оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

– содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

– содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

– содействие защите материнства, детства и отцовства;

– содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

– содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

– содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

– охрана окружающей среды и защита животных;

– охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

– подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

– социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

– содействие добровольческой деятельности;

– участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

– содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

– поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

– содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

— содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.

Законодательно установлено предоставление благотворительной помощи только некоммерческим организациям, к которым, в частности, относятся благотворительные фонды (п. 3 ст. 50 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В ст. 5 Закона № 135-ФЗ благотворители определены как лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

– бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

– бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

– бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

Также установлено, что они могут определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Договор пожертвования, в соответствии с п. 1 ст. 252 ГК РФ, является особым видом договора дарения, а именно дарением вещи или права в общеполезных целях. В свою очередь, ст. 128 ГК РФ к вещам относит и деньги.

Пожертвования делаются гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом (п. 1 ст. 582, ст. 124 ГК РФ).

Пунктом 3 ст. 582 ГК РФ установлено, что пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

В письме Минфина России от 16.04.2010 г. № 03-03-06/4/42 по вопросу предоставления льгот коммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, указано, что рассматривая вопросы стимулирования пожертвований на благотворительные цели со стороны коммерческих организаций, их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды жертвователя со стороны государства, в том числе за счет предоставления налоговых льгот, поскольку одаривание направлено, прежде всего, на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономических выгод. Кроме того, при осуществлении благотворительной деятельности и произведении дарения решается ряд задач, таких, например, как формирование положительного имиджа компаний-жертвователей, формирование благожелательного отношения к ним и т.д., которые в дальнейшем положительно сказываются на экономических показателях деятельности компаний.

Аналогичную позицию высказывали и налоговые органы (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 05.03.2011 г. № 20-15/020825).

Налог на прибыль

Объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций признается прибыль, исчисленная как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с положениями главы 25 НК РФ (подп. 1 ст. 247 НК РФ).

В п. 16 ст. 270 НК РФ указано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей. При этом в целях применения НК РФ денежные средства относятся к имуществу (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст. 128 ГК РФ).

Также не учитываются в целях налогообложения прибыли целевые отчисления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, к коим относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (п. 34 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, денежные средства, перечисленные в рамках благотворительной деятельности, в расходах при исчислении налога на прибыль не учитываются (письма Минфина России от 04.04.2007 г. № 03-03-06/4/40, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2011 г. № 20-15/020825, от 15.11.2005 г. № 20-12/85449, от 30.06.2004 г. № 26-12/43525).

Минфин России в письме от 22.04.2013 N 03-03-06/4/13800, ссылаясь на главу 25 НК РФ, на п. 1 ст. 582 ГК РФ, на Закон № 135-ФЗ, указал следующее. «…пожертвования (благотворительные пожертвования) являются добровольным волеизъявлением налогоплательщика, не имеющим под собой экономического обоснования. Следовательно, отнесение пожертвований (благотворительных пожертвований) к расходам не соответствует принципам определения расходов, предусмотренным главой 25 Кодекса. Возможность учета пожертвований для целей налогообложения прибыли организаций фактически будет означать осуществление организацией соответствующих расходов за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Концепция главы 25 Кодекса разрабатывалась в рамках проводимой Правительством Российской Федерации налоговой политики, одним из направлений которой являлось сокращение налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения. В этой связи льготы налогоплательщикам по налогу на прибыль организаций не предусмотрены».

В то же время согласно положениям абзаца 4 п. 3 ст. 12 НК РФ в отношении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 284 НК РФ законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков может быть понижена налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

То есть в региональном законодательстве могут быть предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль для налогоплательщиков, несущих расходы на благотворительность (смотрите, например, Закон Новгородской области от 31.10.2013 г. № 373-ОЗ «О налоговых ставках на территории Новгородской области», п. 3 ст. 8 Проекта Закона Тверской области «О благотворительной деятельности в Тверской области»).

НДС

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ.

В подп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ определено, что не признается реализацией товаров, работ или услуг осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты.

Значит, при передаче денежных средств в рамках благотворительной деятельности у организации, передающей эти средства, объекта обложения НДС не возникает, поскольку передача денежных средств не является реализацией товаров (работ, услуг) (письмо Минфина России от 28.06.2006 г. № 03-03-04/4/112).

Налог при применении УСН

В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на суммы расходов, указанных в данной норме.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Перечень расходов, приведенный в указанной норме, является закрытым (письмо ФНС России от 08.11.2010 г. № ШС-37-3/14932).

Ни п. 3.1 ст. 346.21, ни п. 1 ст. 346.16 НК РФ не содержат расходов в виде благотворительной помощи.

Поэтому данные расходы не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ни с объектом налогообложения «доходы», ни с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

То есть для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в зависимости от их категории, законами субъектов РФ могут быть установлены пониженные налоговые ставки по налогу согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ.

При этом НК РФ не определено содержание понятия «категория налогоплательщиков».

Как указано в письме Минфина России от 02.06.2009 г. № 03-11-11/96, «вместе с тем, исходя из сущности этого понятия, следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Так, например, к таким признакам можно отнести виды экономической деятельности, продукции, услуг, категории субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства, осуществление деятельности на удаленных, малозаселенных, депрессивных в экономическом развитии территориях».

О применении пониженных ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», например, в Московской области, смотрите письмо ФНС России от 16.08.2012 г. № ЕД-4-3/[email protected]

taxpravo.ru

Налоговые льготы и государственная поддержка промышленных предприятий в Москве

опубликовано:

С целью стимулирования промпроизводства в Москве ввели понятие «промышленный комплекс». Такие промышленные предприятия получают налоговые льготы:

  • по налогу на прибыль (13,5% вместо 18%),
  • налогу на имущество (уплачивается 50% от исчисленной суммы налога при текущей ставке 2,2% от балансовой стоимости объекта или 1,3% от кадастровой стоимости),
  • земельному налогу (снижение на 80%)
  • арендной ставке за землю (до 80% — с 1,5% до 0,3%).

При этом в списке предприятий, получающих льготы, представлены пищевые (кондитерские, мясоперерабатывающие и хлебобулочные), фармацевтические и даже ткацкие предприятия. Насколько оправдан этот курс? Не оборачивается ли это тем, что власти Москвы поддерживают промышленные предприятия, которые в противном случае оказались бы неконкурентоспособными?

Возможно, вас заинтересуют: Услуги по разработке и проверке договоров.

Данный курс представляется вполне оправданным, особенно в части поддержки предприятий пищевой промышленности. Учитывая богатую ресурсную основу РФ, в том числе города Москвы, необходимость развития внутреннего рынка очевидна. При этом государство преследует цель не только поддержать, но и модернизировать имеющиеся промышленные комплексы.

Оценивая политику города Москвы, можно заметить, что основное внимание уделяется пищевым, фармацевтическим и ткацким предприятиям. Очевидно, что такая политика базируется на основных потребностях человека, к которым, как известно, относятся: пища, одежда, жилье, лечение, безопасность. Курс на поддержку легкой промышленности взят еще в 2016 году. О необходимости такой поддержки неоднократно высказывался Президент Российской Федерации Путин В.В.

Безусловно, такая поддержка осуществляется на перспективу – имеются основания полагать, что стимулирование промышленных комплексов положительно скажется на социально-экономической составляющей Российской Федерации, в том числе города Москвы.

Вас может заинтересовать: Регистрация ООО в Москве под ключ.

Какие производственные предприятия стоило бы поддержать посредством налоговых и иных льгот?

В государственной поддержке нуждается любая промышленность, связная с обеспечением основных потребностей жителей Москвы. Обусловлено это тем, что столица может и должна обеспечивать своих жителей первичными потребностями самостоятельно, а не за счет регионов.

В данном случае выбран вполне обоснованный курс по поддержке промышленности, который, на мой взгляд, не требует корректировки. Вместе с тем, возможно, следует поставить вопрос об увеличении финансирования для отдельных видов промышленности.

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание Микрофинансовых организаций.

Меры поддержки и стимулирования промышленного производства в Москве

В качестве основной меры поддержки следует использовать финансирование в форме субсидий. Вместе с тем, следует предусмотреть критерии оценки эффективности использования финансирования промышленными комплексами, что позволит выявить целесообразность финансирования конкретных предприятий.

При этом должны тщательным образом оцениваться: целевое расходование денежных средств, показатели эффективности использования, прирост прибыли, а также потенциал произведенной модернизации. Применение таких мер позволит осуществлять надлежащий контроль и прогнозирование при осуществлении поддержки и стимулирования промышленных комплексов.

Комплексная поддержка вашего бизнеса: Абонентское юридическое обслуживание.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также

primelegal.ru

Налог на прибыль организаций — налоговые льготы

Содержание статьи:

Организации отдают в бюджет пятую часть доходов как налог на прибыль, а потому каждый грамотный руководитель ищет для своей компании условия, при которых возможно получить налоговые послабления.

Все вопросы, касательно льгот по налогу на прибыль решаются на уровне региональных администраций. Хотя существует несколько моментов, которые законодательно предусматривают льготы для предприятий на федеральном уровне. Данная статья призвана подробно разъяснить вопрос послабления по налогу на прибыль для юридических лиц.

Какие льготы предусмотрены для организаций?

Местные и федеральные бюджеты заинтересованы в поступлении сборов от предприятий в виде налога на прибыль, но, чтобы как-то облегчить бремя налогообложения применяют разнообразные послабления, призванные улучшить «жизнь» юридическим лицам.

Предоставление льгот осуществляется различными путями:

  • Для предприятий, занимающихся деятельностью достаточно выгодной для государства, применяется нулевая ставка налогообложения. То есть такие юридические лица не платят в бюджет сбора с прибыли вообще. Это относится к предприятиям, занимающимся сельским хозяйством, медицинским и образовательным учреждениям. Простейшим примером налоговых послаблений можно назвать применение нулевой налоговой ставки к предприятиям, изготавливающим детское питание.
  • Применение пониженной ставки. В некоторых случаях такая ставка может быть уменьшена на полный размер. Чтобы попасть под такое послабление, необходимо соблюдать ряд обязательных условий, включающих численность работающих сотрудников, суммируемые площади занимаемых помещений и прочие особые факторы. К таким особым случаям относится работа организаций, сотрудниками которой являются люди с ограниченными возможностями.
  • Снижение налогового обременения осуществляется за счет уменьшения базовой ставки, с которой исчисляется окончательно налог на прибыль организации. Уменьшение происходит за счет затрат по определенным направлениям. Например, прибыль организации уменьшается ровно на размер капиталовложений в другую организацию.

Не стоит забывать о существовании особых экономических зон, где предприятия получают отдельный юридический статус, следовательно — особые налоговые льготы, в том числе по налогу на прибыль. Примером применения нулевой ставки может служить следующее:

  • применяется к зонам, относящимся к технико-внедренческому виду (примером может служить центр «Сколково») и туристическо-рекреационному (объекты, созданные человеком, либо природные, годные для туристической деятельности), но лишь на прибыль, уплачиваемую в федеральный бюджет;
  • на протяжении одного десятка налоговых периодов с момента первой отчетности действует особая ставка для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в свободной экономической зоне;
  • не облагается налогом доход организаций, которые участвуют в инвестиционных проектах в рамках регионального спонсирования, но касается это только той части, что уплачивается в федеральный бюджет, местные сборы ограничиваются ставкой в десять процентов на протяжении первых пяти лет.

Вот несколько примеров применения налоговых послаблений. Далее рассмотрим, как именно организация должна действовать, чтобы получить льготы по налогу на доход.

Как воспользоваться льготами по налогу на прибыль?

Если руководство организации считает, что деятельность, осуществляемая компанией, попадает под действие льгот по налогу на прибыль – необходимо подать заявление на предоставление послабления в налоговую инспекцию по месту регистрации. Такое заявление подается не менее чем за месяц до начала налогового периода, за который предусматривается послабление.

Документы, необходимые к подаче в налоговую инспекцию, следующие:

  • непосредственное заявление на применение льгот;
  • правильно заполненная декларация по доходам организации;
  • подтверждение доходов юридического лица;
  • сведения о составе работников организации с заключенными трудовыми договорами;
  • при определенных видах деятельности – сертификаты и необходимые справки, подтверждающие возможность ведения данной деятельности.

Когда льгота по налогу на прибыль распространяется лишь на определенную часть рода деятельности юридического лица, то и информация, сведения подаются строго для этого направления. По окончанию налогового периода компании необходимо подтвердить выполнение всех необходимых к послаблению условий.

Если условия деятельности изменились до окончания налогового периода, то компания обязана пересмотреть отчетность в налоговую инспекцию с новыми налоговыми ставками за текущий период. Причем стандартная ставка в двадцать процентов исчисляется за весь период, а не с момента изменения условий.

В случае, если речь идет об учреждениях медицинского или образовательного характера, при невыполнении необходимых к льготированию условий компания теряет право на дальнейшее предоставление послаблений на период до пяти лет.

Иные льготы по налогу на прибыль для организаций

Федеральным законодательством предусмотрено применение пониженных налоговых ставок для предприятий, являющихся держателями ценных бумаг и тех, кто получает доход от дивидендов. Соответственно весь доход, полученный только от этой деятельности, облагается по льготным тарифам, тогда как к остальному применяется стандартная ставка.

Особым статусом у государства обладают благотворительные организации, доход которых не облагается налогом на прибыль. Это же касается Центробанка.

Еще несколько категорий юридических лиц, могущих воспользоваться послаблениями в плане налога на прибыль:

  • в штат которых входит не менее половины работников с ограниченными возможностями;
  • организации, занимающиеся производством медицинского оборудования, медикаментов;
  • юридические лица, занимающиеся деятельностью в северных районах;
  • организации, которые производят необходимую для реабилитации и профилактики инвалидов продукцию.

Также льготы по налогу на прибыль предусмотрены для юридических лиц социальной направленности. Те, кто предоставляет населению услуги медицинского, педагогического направления, бытовые, правовые и прочие подобные, претендуют на нулевую ставку при исчислении налога на доход.

Государство старается облегчить налоговое бремя для ряда юридических лиц. Получаемые от них средства идут на развитие объектов социального характера, другие необходимые нужды. Чтобы предприятия, занимающиеся необходимой деятельностью, продолжали работать, пополняя бюджет налогами нужно постоянно или временно облегчать им финансовое бремя. В данной статье рассмотрены все льготы по налогу на прибыль, предоставляемые в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.

Налог на прибыль организаций

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

snowcredit.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о