Зарплата генеральному директору
Многие владельцы организаций задаются вопросом, а нужно ли платить директору зарплату, и если да, то как правильно это делать. Разберемся вместе.
Обязательно ли выплачивать заработную плату генеральному директору ООО?
Предположим, что у вас организация с несколькими учредителями. При этом руководитель организации работает в компании на основании трудового договора в должности директора или генерального директора. Фактически, в такой ситуации директор является обычными работником. Это значит, что условие выплаты зарплаты является обязательным по трудовому договору.
Важный момент! Зарплату генеральному директору выплачивать нужно даже в том случае, если он является одним из учредителей ООО. При этом ни в коем случае нельзя выплачивать з/п ниже установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Что сделать, чтобы все-таки не выплачивать зарплату директору?
— Например, можно оформить директора в отпуск без сохранения зарплаты, то есть — составить документы и оформить в отпуск сотрудника. Когда сотрудник находится в отпуске без сохранения з/п — зарплата ему не выплачивается.
Важный момент! Такой вариант подойдет только тогда, когда ООО не ведет деятельность и сдает только нулевую отчетность.
Например, указать зарплату, но директора оформить на неполную ставку (полставки или еще меньше, одна десятая ставки — в целом можно взять любую часть), тогда зарплата будет выплачиваться в самом минимальном размере (т.е. от оклада, исходя из МРОТ, берется часть). Это лучше, чем вообще выплата будет отсутствовать.
Важный момент!
Еще один важный момент! Если будут претензии, то предъявить штраф сразу инспекторы не смогут, так как штрафов за подобные действия нет. Зато от вас могут потребовать пояснения, пригласить на зарплатную комиссию (на разговор в инспекцию) и поставить требования: начать выплачивать зарплату.
В любом из возможных вариантов — безопаснее всего выплачивать зарплату.
Зарплата генерального директора-единственного учредителя
Даже если вы директор и единственный учредитель организации — нет никаких отдельных законодательных норм, которые могли бы вам позволить не платить зарплату самому себе.
Как и в предыдущем варианте, безопаснее всего — платить хотя бы в минимальном размере, либо оформить документы на отпуск без сохранения з/п.
Самый важный момент! Четкого и однозначного разрешения не платить з/п в законодательстве не прописано.
Способы не выплачивать з/п единственному учредителю
Дивиденды вместо зарплаты —такой аргумент практикуется. Также возможно дополнительно оформить документ, где будет указано, что з/п не выплачивается, а доход единственный учредитель получает в форме дивидендов. Учтите: их можно выплачивать не чаще одного раза в квартал.
Отсутствие трудового договора
Единственному учредителю-генеральному директору не нужно оформлять и подписывать трудовой договор. Для оформления достаточно составить Приказ о вступлении в должность ген. директора.
Вся прибыль направляется на развитие компании
Пока организация не набрала обороты — нет чистой прибыли. Поэтому вы не начисляете зарплату.
Важный момент! Эти способы не несут за собой стопроцентной защиты о претензий налоговой.
Самый важный момент!
www.moedelo.org
МРОТ в Москве с 1 июля (минимальная зарплата) в 2019 году
Каждому гражданину России государством гарантируется оплата его труда при работе в любых организациях (ИП).
Власти устанавливают также и минимальный уровень заработной платы, которая должна выплачиваться ему (МРОТ).
Он устанавливается на федеральном уровне, но в некоторых субъектах федерации, в том числе и Москве, действует также и собственный размер МРОТ.
Главные понятия
МРОТ — это минимальный размер зарплаты, которая должна выплачиваться сотрудникам различных организаций и ИП за полностью отработанный день, работающим на условиях полного дня и недели.
В зарплату включают не только непосредственно оклад, установленный сотруднику, но и все дополнительные выплаты, связанные с оплатой труда (премии, надбавки и т. д.).
Долгое время размер МРОТ устанавливался лишь как совершенно условный показатель, непривязанный ни к каким исходным данным.
Но в настоящее время общероссийский уровень строго привязали к прожиточному минимуму трудоспособного населения в целом по стране.
Ранее исходя из МРОТ рассчитывали также размер взносов ИП в страховые фонды. С января 2019 года эти два показателя перестали быть взаимосвязанными.
Законодательство РФ позволяет также регионам принимать решения относительно размеров минимальных зарплат.
Но они не могут установить данный показатель на территории субъекта федерации ниже, чем в целом по стране.
Кроме того, для введения региональной «минималки» требуется обязательное заключение специального соглашения между работодателями, профсоюзами и руководством субъекта РФ.
Замечание. Во многих регионах после повышения с 1 мая 2019 года региональные трехсторонние соглашения о МРОТ потеряли смысл и перестали действовать.
Но Москва и ряд других регионов сделали исключение и в них данные документы применяются, как и прежде.
Правовая база
ТК РФ устанавливается обязанность для организаций-работодателей и ИП платить своим сотрудникам зарплату не ниже «минималки», утвержденной на федеральном уровне ФЗ №82-ФЗ от 19.06.2000 с изменениями, внесенными ФЗ №41-ФЗ от 07.03.2018.
Согласно данным законодательным актам размер федерального значения минимальной зарплаты устанавливается равным 11163 рубля.
Замечание. В соответствии с данными документами общероссийский МРОТ с 1 января 2019 года будет равен прожиточному минимуму в целом по РФ за II квартал 2019 г. для работающего населения. В дальнейшем этот показатель должен будет меняться ежегодно 1 января.
Заключенное между городскими властями, работодателями и профсоюзами трехстороннее соглашение МРОТ в Москве с 1 января 2019 года устанавливает на уровне 18742 рубля.
Данный документ подписывается на основании ТК и Закона города Москвы №4 от 11.11.2009. Столичное значение напрямую не привязано к ПМ трудоспособного населения.
Факторы при расчете
Москва традиционно является лидером из субъектов РФ по уровню МРОТ. Но это легко объяснимо ведь при его расчете соответствующая комиссия ориентируется на следующие факторы:
Размер прожиточного минимума | Он выше в столице, т. к. обычно ее жителям требуются дополнительные расходы на транспорт, а также и цены на ряд товаров в МСК несколько выше, чем в регионах |
Экономическая ситуация | Большинство денег России крутится в столичном регионе и экономическая ситуация в нем несколько лучше, чем в целом по стране |
Условия региона | Тяжелых климатических условий в Москве нет, но зато есть другие проблемы – например, связанные с потерей времени в дороге |
Законодательные ограничения | Уровень МРОТ Московские власти, как и руководство других субъектов РФ могут исключительно повышать по сравнению с федеральным уровнем |
Позиция работодателей и профсоюзов | Задача руководства столицы найти наиболее сбалансированный вариант размера, устраивающий как организации, представляющие интересы работодателей, так и профсоюзы работников |
Доходы бюджета субъекта федерации | На бюджет Москвы традиционно приходится довольно значительная часть доходов, а значит у городских властей больше возможности удерживать относительно высокий размер зарплаты для бюджетников |
Фактически размер МРОТ в Москве зависит больше всего от договоренностей между профсоюзами и работодателями.
В настоящее время интересы организации и предпринимателей из сегмента МСП фактически никто в комиссии ответственной за согласование размера «минималки» не представляет.
Эта категория работодателей вынуждена просто мириться с текущими значениями размера оплаты в столице.
Размер общероссийского МРОТ полностью зависит от уровня прожиточного минимума, а значит от состава потребительской корзины и цен на включенные в нее товары.
В ПК для расчета ПМ выделяется 3 компонента и расчет их стоимости происходит раздельно по разным правилам.
Подробно эту информацию разберем в таблице ниже:
Составная часть ПК | Что включается в компонент | Порядок определения стоимости компонента |
Продуктовый набор | Минимум продуктов питания, позволяющих человеку получать необходимую энергию, витамины, микроэлементы. Никаких деликатесов в ПК для ПМ не включается | Цены на продукты отслеживаются Росстатом, который предоставляет статистику по ним ежеквартально. На основе них, а также перечня и количества продуктов в составе ПК считается стоимость данного компонента |
Непродовольственные товары | Очень небольшое количество самой необходимой одежды, лекарства из списка жизнен необходимых, предметы первой необходимости, средства гигиены | Стоимость установлена в процентах от стоимости продуктового набора при расчете ПК для общероссийского ПМ. Мониторинг цен отдельно на непродовольственные товары/услуги для этих целей не ведется |
Услуги | Коммунальные и транспортные услуги. В последнем случае имеются ввиду поездки на общественном транспорте | -«- |
Повышение с 1 июля
МРОТ в Москве устанавливается 1 раз в год. В остальное время он не меняется. Таким образом с 1 июля 2019 года «минималка» в Москве составит по-прежнему 18742.
Хотя прожиточный минимум власти столицы, как и руководство других регионов обязано пересматривать ежеквартально после получения соответствующих данных от Росстата.
Значение МРОТ за II квартал (будет применяться с 1 апреля) ожидается до конца июля 2019 года, за III квартал (будет действовать с 1 июля) – в октябре.
Действия работодателя при зарплате у сотрудников ниже показателя
Если работодатель столкнулся с ситуацией, что у его сотрудников при расчете зарплата оказывается ниже прожиточного минимумам, то согласно закону, он должен сделать доплату до уровня МРОТ.
Но перед этим надо уточнить несколько моментов:
Полностью ли отработан сотрудником месяц | Если месяц отработан лишь частично, то вполне допустима ситуация, когда зарплата у него получится меньше МРОТ. При этом у работника в зависимости от ситуации может появиться право на получение выплат социального характера, например, пособия по нетрудоспособности, если он был на больничном |
Правильно ли рассчитана зарплата для сравнения МРОТ | В нее включается не только оклад, но и различные надбавки, премии и другие поощрения, имеющие отношения к оплате труда |
Сравнивается с размером зарплата до налогообложения или после | Правильным является первый вариант. После удержания НДФЛ (13%) на руки сотрудник может получить на самом деле и сумму меньше уровня показателя |
Каждый работодатель должен понимать, что при выплате зарплаты ниже МРОТ он довольно сильно рискует. Это привлечет внимание ИФНС, а также и других контролирующих органов.
Может ли быть меньше
На самом деле не всегда работодатель обязан платить зарплату в размере не менее МРОТ.
Сотрудники, работающие по неполному дню, т. е. менее 8 часов или те, кто работает сокращенную неделю могут получать зарплату и в меньшем размере.
Подобные действия не запрещены законом и никаких негативных последствий для работодателя за собой не повлекут. Обычно подобные условия работы устанавливаются только для совместителей.
В остальных случаях работодатель рискует быть привлеченным к административной или даже уголовной ответственности.
Причем если второй вариант довольно мало вероятен, то первый при проверке трудовой инспекцией вполне возможен.
Приведем в таблице размеры штрафов для работодателей, выплачивающих зарплату меньше «минималки» в нарушение закона:
Кому выписывается штраф | Размер штрафа при первом нарушении | При повторном нарушении |
ИП | 1000-5000 р. | 10000 — 20000 р. |
Должностное лицо (руководитель) юр. лица | 10000 – 20000 р. | 20000 — 30000 р., возможна дисквалификация на срок до 3 лет |
Организация | 30000 – 50000 р. | 50000 — 100000 р. |
Работник получающий зарплату ниже МРОТ может по суду добиться выплаты всех недополученных сумм, а также компенсацию за их задержки. Этот момент также необходимо учитывать работодателям.
Видео: о повышении показателя
Знать размер минимальной зарплаты в Москве и в целом по России следует всем работающим жителям столицы.
А особенно это будет полезно для людей, чьи доходы оставляют желать лучшего. Эта информация может пригодиться для защиты законных прав и интересов.
Должностным лицам работодателей ее также необходимо всегда помнить, чтобы не допускать нарушений, которые могут привести к серьезным негативным последствиям для руководства компании и самой организации.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
- Регионы — 8 (800) 333-88-93
zanalogami.ru
Каков порядок установления зарплаты руководителю организации (ООО)? Каковы особенности? Может ли руководитель самостоятельно издать локальный акт, устанавливающий размер его зарплаты?
Заработная плата руководителю организации должна быть установлена трудовым договором при приеме на работу. Судебная практика допускает установление заработной платы директором самостоятельно, если работодатель не выполнил свои обязательства по оформлению трудового договора и установленная заработная плата соответствует квалификации работника, а также сложности, количеству и качеству выполненной им работы.
Обоснование: Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) относятся к обязательным условиям трудового договора (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Условия оплаты труда руководителей коммерческих организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора (ст. 145 ТК РФ).
Согласно п. 4 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Пунктом 1 ст. 40 Федерального закона N 14-ФЗ предусмотрено, что договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Следовательно, общество при приеме на работу генерального директора обязано было заключить с ним письменный трудовой договор с определением условий оплаты труда. Как отмечается в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.03.2017 N Ф07-361/2017, вопросы о размере заработной платы генерального директора, об условиях и порядке его премирования относятся к компетенции общего собрания участников общества (совета директоров), следовательно, решения по этим вопросам не могут приниматься единоличным исполнительным органом самостоятельно.
Таким образом, руководитель ООО не вправе самостоятельно издать локальный акт, устанавливающий размер его заработной платы.
Однако на практике встречаются случаи, когда трудовой договор оформлен ненадлежащим образом. В этом случае учредители после увольнения генерального директора пытаются оспаривать размер заработной платы, установленной генеральным директором самостоятельно, и считают его равным региональному размеру минимальной заработной платы (если если он не установлен, то МРОТ) (ст. 133.1 ТК РФ). Такой подход поддерживается некоторыми судами (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2013 по делу N 11-40460/13).
Вместе с тем в судебной практике существует позиция, согласно которой если в нарушение законодательства общество не установит официальную заработную плату, то заработная плата, установленная генеральным директором самостоятельно, не является убытком общества и является законной, если соответствует «среднерыночному размеру» заработной платы аналогичной должности. Если общество не представит доказательств того, что размер фактически выплаченной заработной платы не соответствует квалификации, а также сложности, количеству и качеству выполненной работы, то причинение обществу убытков будет признано недоказанным. Неисполнение обществом обязанности по установлению размера заработной платы генеральному директору само по себе не свидетельствует о том, что заработная плата директора сверх минимальной заработной платы в субъекте РФ является убытками юридического лица. Директор не может быть лишен адекватной заработной платы лишь на том основании, что работодатель в нарушение действующего законодательства своевременно не установил ее размер (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.02.2016 по делу N А56-62684/2014).
Похожие записи:
economic24.ru
Центральный федеральный округ |
Белгородская область |
9489 |
Трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительстом Белгородской области на 2017-2019 годы |
Брянская область | 9489 | Региональное соотношение между правительством Брянской области, общественной организацией «Федерация профсоюзов Брянской области» и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2017 год от 21.12.2016 | |
Владимирская область |
9489 |
Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы по Владимирской области от 30.06.2016 | |
Воронежская область | 9489 | Соглашение объединений работодателей Воронежской области от 01.02.2017 | |
Ивановская область | 9489 | Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015-2017 годы от 26.12.2014 № 109-с | |
Калужская область | 9489 |
Калужское областное Трехстороннее соглашение между Территориальным союзом организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», областными объединениями работодателей и правительством Калужской области на 2017-2019 годы |
|
Костромская область | 9489 |
Соглашение о внесении изменений в Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы и продлении срока его действия; Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы от 15.01.2014 № 3-д |
|
Курская область |
9489 — для организаций внебюджетного секторв на уроне МРОТ — для организаций бюджетной сферы |
Соглашение между администрацией Курской области, Союзом «Федерация организаций профсоюзов Курской области» и Ассоциацией- объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Курской области» о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2017 год от 20.12.2016 |
|
Липецкая область | 9489 |
Областное трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 23.12.2014 (вместе с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы) |
|
Московская область | 13 750 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 30.11.2016 № 118 |
|
Орловская область | 10 000 |
Соглашение Правительства Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, Объединения работодателей «Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области» от 02.02.2017 № 4 |
|
Рязанская область | 9500 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2017 год от 21.12.2016 № 144-1 |
|
Смоленская область | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Тамбовская область | 9489 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тамбовской области от 19.07.2016 № 1 |
|
Тверская область | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Тульская область |
13 000 — для работников внебюджетного сектора 11 000 — для работников государственных и муниципальных учреждений области |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 16.11.2015 | |
Ярославская область |
10 002 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области от 24.12.2015 |
|
Москва | 18 742 | Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15.12.2015 (См. МРОТ в Москве с 1 мая) | |
Северо-Западный федеральный округ |
Республика Карелия | 9489 |
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26.12.2014 № 811р-П (вместе с Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия) |
Коми | 10 000 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Коми от 28.12.2016 № 149 |
|
Архангельская область | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Вологодская область | 9489 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05.07.2016 № С-272/15 |
|
Псковская область | 11 450 |
Соглашение Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 29.12.2016 № 375 |
|
Калининградская область |
11 000 — для работников всех организаций, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области от 22.04.2017 |
|
Ленинградская область |
10 850 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2017 год от 26.12.2016 № 20/С-16 |
|
Мурманская область | 14 632 |
Постановление правительства Мурманской области от 22.05.2017 № 256-ПП |
|
Новгородская область | 9489 |
Соглашение к Региональному соглашению между Союзом организаций профсоюзов «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области» от 13.01.2017 № 1 |
|
Санкт-Петербург | 16 000 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2017 год |
|
Ненецкий автономный округ | 14 260 | Соглашение о минимальной заработной плате в Ненецком автономном округе от 29.03.2017 | |
Южный федеральный округ | Республика Калмыкия | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Республика Адыгея | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Краснодарский край | 9489 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2012-2014 годы |
|
Астраханская область | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Волгоградская область | 9489 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05.07.2016 № С-272/15 |
|
Ростовская область | 9489 |
Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2017-2019 годы от 16.11.2016 № 12 |
|
Северо-Кавказский федеральный округ | Республика Дагестан | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Республика Ингушетия | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Кабардино-Балкарская Республика | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Карачаево-Черкесская Республика | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Республика Северная Осетия — Алания | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Чеченская Республика | 9489 | Соглашение между Правительством Чеченской Республики, Республиканским союзом «Федерация профсоюзов Чеченской Республики» и республиканским объединением работодателей «О минимальной заработной плате в Чеченской Республике» от 27.06.2016 | |
Ставропольский край | 9489 |
Распоряжение правительства Ставропольского края «Об утверждении Соглашения между правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов и Союзом работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2016-2018 годы» от 17.02.2016 № 41-РП |
|
Приволжский | Республика Башкортостан | 9489 + надбавки за работу в особых климатических условиях |
Соглашение между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан от 20.04.2016 г. «О минимальной заработной плате в Республике Башкортостан» |
Республика Марий Эл | 9489 |
Дополнительное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл на 2017 от 11.11.2016 |
|
Республика Мордовия | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Удмуртия | |||
Республика Татарстан | 9489 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 08.08.2016 |
|
Чувашская Республика | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Пермский край | 9489 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы от 11.11.2016 № СЭД-01-37-89 |
|
Нижегородская область |
9500 — в организациях внебюджетного сектора 9489 — в организациях сектора малого бизнеса при средней численности сотрудников не более 50 человек |
Постановление правительства Нижегородской области, Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединения работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» от 14.12.2016 № 849/389/А-565 |
|
Оренбургская область | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Пензенская область | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Кировская область | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Самарская область | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Саратовская область | 9489 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области от 27.05.2016 |
|
Ульяновская область |
10 000 — для организаций внебюджетного сектора для работников организаций, учрежденных Ульяновской областью или муниципальными образованиями Ульяновской области, а также для работников малого и среднего предпринимательства в размере, установленном Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Дополнительное соглашение к Региональному соглашению от 10.06.2015 № 75-дп между областным союзом «Федерация профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области о минимальной заработной плате в Ульяновской области от 25.01.2017, Региональное соглашение между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, правительством Ульяновской области от 10.06.2015 |
|
Уральский федеральный округ | Курганская область |
9489 — для организаций внебюджетной сферы не ниже МРОТ — для остальных организаций |
Соглашение о размере минимальной заработной платы в Курганской области от 08.11.2016 № 11/16 г |
Свердловская область |
9489 |
Соглашение Регионального объединения работодателей «Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей» от 30.08.17 № 151 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Тюменская область |
9489 — для бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных Тюменской областью или муниципальными образованиями Тюменской области 9950 — для внебюджетного сектора экономики с 1 сентября 2016 года |
Дополнительное соглашение № 4 от 31.08.2016 к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30.04.2014 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 9489 + надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера |
Трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ханты- Мансийском автономном округе — Югре» от 31.03.2016 |
|
Челябинская область | 9489 | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Челябинской области на 2017 год от 30.12.2016 № 63 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 16 299 |
Региональное соглашение правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организации «Объединение работодателей Ямало- Ненецкого автономного округа», Территориального объединения организаций профсоюзов от 07.10. 2016 |
|
Сибирский федеральный округ | Республика Алтай | 9489 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 10.02.2016 |
Республика Бурятия | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Республика Тыва | 9489 |
Дополнительное соглашение о внесении изменений в региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва от 27.01.2016, от 01.09.2016, Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва от 27.01.2016 |
|
Республика Хакасия | 9489 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Алтайский край | 9489 |
Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016-2018 годы |
|
Забайкальский край |
В Забайкальском крае размер минимальной заработной платы устанавливается: в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом — для организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования Для организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: в Каларском районе — 10 960; в Тунгиро- Олекминском и Тунгокоченском районах — 9499; Для организаций внебюджетного сектора (кроме с/х организаций — 8647 Для организаций внебюджетного сектора (кроме с/х организаций) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: в Каларском районе — 11190; в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах — 10 172; для организаций сельского хозяйства в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом |
Региональное соглашение правительства Забайкальского края, Федерации профсоюзов Забайкальского края, Объединения работодателей Забайкальского края от 17.10.2012 |
|
Красноярский край |
г. Норильск — 16 130; Северо-Енисейский район — 15 515; Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (кроме сельского поселения Хатанга) — 17 687; сельское поселение Хатанга — 26 376; Туруханский район — 20 991; Эвенкийский муниципальный район — 19 704; г. Енисейск — 15 918; г. Лесосибирск — 12 436; Богучанский район — 15 545; Енисейский район — 16 042; Кежемский район — 15 048; Мотыгинский район — 15 918. Для организаций остальных муниципальных образований Красноярского края — 10 592 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23.12.2016 |
|
Иркутская область |
г. Иркутск, Ангарск, Ангарский район, Иркутский район, Тулунский район, г. Тулун, Аларский район, Балаганский район, Баяндаевский район, Боханский район, Жигаловский район, Заларинский район, Зиминский район, г. Зима, Качугский район, Куйтунский район, Нижнеудинский район, г. Нижнеудинск, г. Алзамай, Нукутский район, Ольхонский район, Осинский район, Слюдянский район, г. Слюдянка, г. Байкальск, Тайшетский район, г. Тайшет, г. Бирюсинск, Усольский район, г. Усолье-Сибирское, Усть-Удинский район, Черемховский район, г. Черемхово, Чунский район, Шелеховский район, г. Шелехов, Эхирит- Булагатский район, г. Саянск, г. Свирск: для государственных и муниципальных учреждений — в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения Иркутской области за 4 квартал предыдущего года для иных организаций — в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения Иркутской области за 4 квартал предыдущего года ! Но не ранее принятия постановления Правительства Иркутской области, устанавливающего прожиточный минимум по Иркутской области за 4 квартал предыдущего года Братский район, г. Братск, г. Вихоревк, Усть-Илимский район, г. Усть-Илимск, Усть-Кутский район, г. Усть-Кут, Бодайбинский район, г. Бодайбо, Казачинско- Ленский район, Киренский район, г. Киренск, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, Катангский район, Мамско-Чуйский район: для государственных и муниципальных учреждений — в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения Иркутской области за 4 квартал предыдущего года для иных организаций — в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения Иркутской области за 4 квартал предыдущего года Для с/х организаций, осуществляющих вид деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (ОКВЭД 2) — МРОТ, установленный законом № 82-ФЗ |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26.01.2017 |
|
Кемеровская область | 9489 |
Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 годы от 25.01.2016 |
|
Новосибирская область |
9489 — для организаций бюджетной сферы 10 000 — для организаций внебюджетной сферы (кроме с/х организаций) |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области от 29.11.2016 |
|
Омская область | 9489 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области от 23.12.2015 № 106-РС |
|
Томская область |
для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей: Александровский район, Городской округ Стрежевой — 16 500 Верхнекетский район, Каргасокский район, г. Кедровый, Колпашевский район, Парабельский район, Чаинский район — 15 000 Тегульдетский район, Молчановский район, Бакчарский район, Кривошеинский район — 13 500 Городской округ — закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области — 11 250 г. Томск, Асиновский район, Зырянский район, Кожевниковский район, Первомайский район, Томский район, Шегарский район — 9750 При поступлении достаточных дополнительных доходов в областной и местные бюджеты рассматривается возможность установления для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области путем заключения дополнительного соглашения |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области на 2017 год от 09.01.2017 |
|
Республика Саха (Якутия) | 16 824 |
Республиканское соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) от 16.06.2016 |
|
Дальневосточный федеральный округ | Камчатский край |
для организаций на территории Корякского округа — 18 210 для организаций Алеутского муниципального района — 19 510 для остальных организаций на территории Камчатского края — 16 910 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2016 год |
Приморский край | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Хабаровский край |
В районах Крайнего Севера: Охотский район — 15 510 Аяно-Майский район — 14 269 В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районы: Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, город Комсомольск-на-Амуре), — 12 408 В южных районах Дальнего Востока (районы: Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский, город Хабаровск) — 11 414 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и правительством Хабаровского края от 24.03.2016 | |
Амурская область | 9489 |
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Магаданская область |
18 750 — за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области 20 250 — Северо-Эвенский городской округ Магаданской области |
Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, некоммерческой организацией «Региональное объединение работодателей Магаданской области» и правительством Магаданской области от 09.06.2016 № 3 |
|
Сахалинская область |
Александровск- Сахалинский, Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский районы, г. Южно-Сахалинск — 15 150 Ногликский, Охинский районы — 18 757 Курильский, Северо-Курильский, Южно-Курильский районы — 20 200 |
Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2017 год от 22.12.2016 |
|
Еврейская автономная область | 9489 + районный коэффициент и надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока |
Соглашение о минимальной заработной плате в Еврейской автономной области между правительством Еврейской автономной области, Федерацией профсоюзов |
|
Чукотский автономный округ | 9489 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | |
Республика Крым | 9489 |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
|
Севастополь | 9489 |
Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе от 11.08.2016 |
www.gazeta-unp.ru