Деньги, которые лежат под ногами или как зарабатывать в небольшом городе или на селе — ⭐⭐⭐⭐⭐
Вариантов заработка в небольшом населённом пункте, как например, деревня или посёлок городского типа не так много. Особенно, если до ближайшего крупного города далековато.
Для начала вспомним, что из себя представляет типичная деревня на просторах бывшего СССР. Это, как правило, несколько десятков или сотен частных домов, где живут в значительной мере пожилые люди. Времена богатых колхозов прошли. В некоторых местах фермеры держат крупные хозяйства. Это позволяет жить деревне, обеспечивает работой десятки или сотни людей.Где-то с работой туго.
В таких местах плюсы сельского пейзажа (сады, луга, свежий воздух, теплая печь вечером) становятся проблемой. Если в деревне «не повезло» с хозяином, молодёжь, увы, выезжает в города, думая как заработать на себя и свою семью. Сады стареют вместе с жителями, да и для растопки печи старикам уже нужна помощь.
И тут мы подходим к самой идее заработка. Скажу честно, я не изобрёл велосипед, а всего лишь подсмотрел то, как новая идея бизнеса превращается в доходное и эффективное дело на протяжении нескольких месяцев.
Стартовые условия
Идея проста — заработать при помощи обычных работ, типичных для русской деревни. Например, упоминавшиеся выше темы садов и дров. Перейдём к так называемым «вводным» — стартовым условиям бизнеса:
1. Любое дерево имеет свой срок жизни. По окончании которого оно засыхает. Либо падает под ударами ветра. Сад так же требует ухода: подрезки, формирования кроны. Как правило о «сухостое» вспоминают тогда, когда упавший ствол оборвал линии связи или кабеля электросетей. Сады подрезают до тех пор, пока у хозяев есть силы. Потом нанимают «соседа с бензопилой». Обрезки, чаще всего сжигаются на месте или вывозятся на свалку. Заработком такое обслуживание не назовёшь — слишком малый гонорар.
2. В селе есть печи. Их топят дровами. И дрова, увы, местные жители вынуждены покупать. Иногда за достаточно большие деньги. Вопрос их доставки — отдельная тема.
3. Последние 10–15 лет стала популярной тема «возобновляемых источников энергии». Европейцы с удовольствием покупают пилеты (деревянные гранулы) для использования в мини-электростанциях.
4. И, наконец, мебельное производство. Оно так же требует древесины. И древесины хорошего качества.
Не догадались как это совместить? Правильно — сделать бизнес на всём: начиная от получения сырья и продажи товара.
Практическая часть
Сайт ХОБИЗ.RU часто публикует простые в реализации бизнес-идеи. Данная тема — не исключение. Идея заработка на типичных проблемах села проста и гениальна. Если у тебя есть пила, деревообрабатывающий станок, то почему бы не продавать древесину. Но получать разрешение на вырубку леса долго. Проще сделать так, чтобы тебе даже платили за то, что ты возьмёшь сырье. Как это выглядит?
Начало. В небольшом селе (в идеале нескольких селах) вешаются объявления о помощи с уборкой сухостоя и/или подрезкой деревьев. При этом цена за работу устанавливается очень и очень демократичной. С одним условием: древесина вывозится вашим транспортом. Таким образом вы получаете небольшие деньги и сырье.
Второй этап. На базе (склад, заброшенная ферма, ангар) древесина сортируется. Из части изготавливаются стройматериалы. Это может быть вагонка, половая доска, те же самые поддоны для торговли. Вот это уже товар, который можно продать подороже.
Третий этап. Не всё срубленное дерево годится для переработки. Так называемая «некондиция» рубится и продаётся местному населению как дрова. Если договориться с автозаправкой или магазином на ближайшей дороге, то дрова будут затребованы круглый год. Зимой продаём жителям деревни. Летом — туристам, которые едут «на шашлыки»
Четвёртый этап. Часть древесины из садов (груша, вишня, дуб) очень затребованы среди мебельщиков и производителей сувениров. Помните, сырьё уже отсортировано. Драгоценные породы пускаются не на обычную доску, а на распил брусками для продажи более богатым покупателям.
Таким образом получается оригинальная система бизнеса. На каждом этапе вам платят:
- Подрезали сады или придорожные деревья — получили сырье — получили оплату
- Изготовили доску — заработали
- Порубили некондицию на дрова — снова доход.
- Попалась дорогая древесина — продали мебельщикам.
Такой бизнес на начальном этапе не требует больших вложений. А серьёзный доход начинает приносить уже с 4–5 месяца работы. Именно тогда у вас на складе сформируется большой выбор различной древесины: от грубой доски на поддоны до вишнёвого бруска. Найти покупателя при хорошем ассортименте — не проблема.
В конце первого года возникает возможность инвестиций. Небольшие ветки, стружка — основа для изготовления деревянных гранул, которые используются как топливо мини-электростанций. Ищем потребителя. И, если таковой есть — тратим 2–2,5 тысячи долларов на станок. Если поблизости нет станции — связываемся с мебельщиками. ДСП и ДВП так делаются из стружки. Главное — отходы должны приносить дополнительный доход.
Надеюсь, данная система поможет тем, кто ищет возможности заработать. А таковые среди читателей ХОБИЗ.RU точно есть.
Смотрите также — Идеи для бизнеса в маленьком городе: советы начинающим.
Специально для ХОБИЗ.RU
hobiz.ru
Расселение: жители городов и деревень
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Природоведение
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
Украинский язык- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
resheba.me
Экология Сочи – наглядный пример мусорного кризиса
Сочи – город курортного типа, расположенный на территории Российской Федерации на северо-восточном побережье Черного моря , входящий в состав Краснодарского края. Сочи представляет собой один из крупнейших курортных центров России, являясь сосредоточением более 50 % всего курортного потенциала Краснодарского края, а также имеет огромное значение в культурной, транспортной и экономической жизни страны, так, например, в 2014 году Сочи являлся столицей Зимних Олимпийских игр, а также здесь проводятся такие крупные культурные мероприятия, как «Кинотавр» или фестиваль КВН.
Территория Сочи
Делится на четыре микро-региона. Это:
- Центральный,
- Хостинский,
- Адлерский,
- Лазаревский.
Официально количество городского населения города по данным на 2014 год – 399 673 чел., муниципального образования «Город-курорт Сочи» – 467 681 чел, что является сорок девятым результатом по России в целом.
Сочи является спортивным центром Российской Федерации, а также признан одним из лучших городов для развития бизнеса в России (здесь часто проводятся конгрессы, заседания, встречи крупных бизнес-деятелей российского и зарубежного рынка).
Экологическая ситуация
За последние несколько лет экологическая ситуация в Сочи претерпела значительные изменения, и явно не в лучшую сторону. В первую очередь это связано с особенностью развития демографической ситуации в данном регионе. Даже в период всероссийского снижения рождаемости в трудный постперестроечный период демографическая ситуация в Сочи оставалась на доперестроечном уровне. После 2005 года прирост населения заметно увеличился, и подобная тенденция сохраняется по сей день.
Соответственно, происходит расширение инфраструктуры города, например, увеличивается строительство жилищных объектов.
Темпы роста строительства не могут оставить равнодушным: в пересчете на количество жителей в Сочи жилищных объектов строится больше, чем в Москве. Все это при отсутствии соответствующих мер по поддержанию экологии не может не сказаться на состоянии окружающей среды.
То же самое касается автомобильного транспорта. Ни для кого не является секретом влияние вредных веществ, выступающих отходами переработки топлива, на атмосферу. Строительство дополнительных автомагистралей только усугубляет ситуацию.
Группа студентов изучила влияние вышеперечисленных факторов на ливневые и грунтовые воды Сочи. Они подсчитали количество проезжаемого транспорта по Курортному проспекту за сутки. Полученные цифры умножили на количество выделяемых одним автомобилем выхлопных газов и моторного масла.
В итоге результаты просто ошеломили: около пяти тонн на один километр дороги в год.Соответственно, тысячи тонн нефтепродуктов ежегодно стекают в реки и море сочинских окрестностей. Между тем это данные за прошлое десятилетие.
В настоящее же время ситуация усугубилась примерно вдвое, так как ровно во столько раз выросло количество автомобильного транспорта. Только за последний год число машин составило около 150 тысяч, и это не считая постоянно приезжающих туристов. Все это ужасно сказывается на качестве воздуха. Суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу составили: в 2009 г. – 65,4 тысяч тонн; в 2010 г. – 70,1; в 2011 г. – 73,8 тысяч тонн; в 2012 г. – 76,3 тысяч тонн.
Разросшиеся автомагистрали ( в том числе и из-за прошедшей Олимпиады) частично служат решением проблемы скопившихся вредных веществ в атмосфере, но таят в себе опасность для фауны. Широкая двухполосная дорога является непреодолимой преградой для животных, обитающих в конкретной местности, что может привести к разрушению ареала и, как следствие, гибели целых видов отдельных популяций.
Влияние прошедшей Олимпиады
Олимпиада – это, конечно, отдельный вопрос. Как было выяснено экологами, территория олимпийской стройки имеет в своем арсенале довольно богатое разнообразие биологических видов. Некоторые виды животных встречаются только в данной местности, около 30 видов растений включены в Красную книгу. На период окончания строительных работ на олимпийских объектах было образовано около 259 лесных фрагментов, из которых наиболее сильному разрушению подверглись мелкие лесные участки, ведь в них легче нарушить экобаланс. Притом стабилизационный строй лесных насаждений продолжается примерно 40 лет после окончания строительства, то есть еще приблизительно столько времени живой мир будет приходить в себя после грубого вмешательства человека.
Водные ресурсы
Речные ресурсы Сочи находятся также не в лучшем состоянии. Мзымта – самая длинная река в России из тех, что впадают в Черное море, основной источник пресной воды. На данный момент она находится в ужасающем состоянии. На побережье Мзымты находится улица Защитников Кавказа.
Вот здесь-то предприимчивые промышленники и просто обыватели создали местную свалку. Мусор свозят сюда чаще всего ночью и сваливают на берег реки. Затем тракторы разравнивают его и спихивают вниз на берег, дабы распределить более равномерно по уровню склона. Однако на покатом склоне мусор долго пролежать не может и постепенно падает в реку.
Все это привело уже к тому, что Мзымта изменила русло. Один из берегов реки уже обваливается, а между тем река вместе с мусором течет в Черное море, прямо в купальную зону.
Там же, на берегу Мзымты, находится еще одно промышленное предприятие – ООО «Аренда спецтехники», где даже есть помещение для очищения стоков канализации. Однако из этого же помещения в реку течет ручей явно не природного происхождения, и очисткой тут вовсе не пахнет.
Все это, конечно, разрушает экосистему реки Мзымты, губит целые виды представителей фауны, обитающих в ее русле. Полное восстановление по расчетам экологов уже сейчас возможно лишь к 2021 году, но это при условии каких-либо активных действий в этом направлении, коих, увы, пока не предпринимается.
Захламление приморского побережья – еще одна проблема Сочи. В последние годы пляжная полоса курорта значительно сократилась. Некогда возведенные буны и стены для сдерживания наносов и волн претерпели разрушения, и уже 30 процентов из них практически не справляются со своей функцией.
Таким образом, происходит захламление береговой линии, угрожая деформацией и разрушением окружающего ландшафта.
Проблема ТБО
Утилизация ТБО – вообще больной вопрос в Сочи. Здесь, по подсчетам специалистов, еще в 2013 году общее количество отходов составило 144 тысячи тонн, и цифра растет на глазах вместе с развитием инфраструктуры и промышленности, а в сезон отпусков она увеличивается в 2–3 раза.Принятые экологические меры
Конечно, нельзя сказать, что никаких мер по стабилизации экологической обстановки не предпринимается. Происходит расширение лесного массива за счет новых посадок, а также проводится мониторинг лесной среды специалистами с целью контроля и восстановления разрушенных флоры и фауны. Разработчики технологического оборудования создали возможность очистки ливневых и грунтовых подводных сооружений, а также с помощью транспорта, снабженного вакуумной помпой, им удается частично извлекать из воды нефтяную пленку, ил и мелкий мусор. Однако два из этих аппаратов неизбежно довольно быстро выйдут из строя, так как их предельная функциональная глубина изначально меньше глубины водных бассейнов в 2 раза. Для улучшения качества воздуха разработан проект создания более комфортабельного общественного транспорта и пропагандируются использование велосипедного транспорта.
Вывод
И все же, как видно из всего вышеописанного, ситуация с экологией в постолимпийском Сочи оставляет желать лучшего, если не сказать, что является критической. Предпринимаемые меры явно не покрывают ущерба, наносимого окружающей среде человеком.
Загрязнение воды, воздуха, а также состояние лесного массива достойно самых худших оценок. То, что происходит сейчас на территории этого замечательного города-курорта, безусловно, можно назвать преступлением по отношению ко всему живому, находящемуся на его территории.
И только от человеческих качеств и разумности администрации и органов власти Сочи зависит его будущее – есть повод задуматься…
greenologia.ru
самые чистые и самые грязные города нашей Родины
Американские ученые рассчитали, что более 40% смертей происходит из-за загрязнения атмосферы, почвы и воды планеты. При этом ядовитые отходы жизнедеятельности человечества убивают ежегодно до 3 млн человек. В результате воздействия на человеческий организм загрязнений атмосферы у человека могут возникнуть такие болезни, как рак, врожденные патологии, гипертония или нарушения иммунной системы.
Нередко большие города покрывает густой туман — смог. В состав этого тумана входят отходы дыма, газа, вредных аэрозолей. Смог отрицательно влияет на здоровье людей, страдающих сердечно-сосудистыми и дыхательными заболеваниями и может вызвать обострение болезней и даже их смерть. Очень вреден смог для детей и беременных женщин. Поэтому очень важно знать экологическую обстановку в данной местности или городе принимать какие-то меры по улучшению их экологии.
Чем определяется экология городов
При рассмотрении экологической обстановки в городах России можно отметить три основные причины появление загрязнений в атмосфере городов:
- промышленные отходы;
- выбросы автомобильного транспорта;
- природные факторы загрязнения.
Промышленные отходы в атмосфере связаны с работой предприятий и электростанций. Во многих крупных городах расположены промышленные комплексы, которые являются виновниками загрязнения окружающей атмосферы.
Например, в городе Норильске основные загрязнения связаны с работой крупнейшего комплекса «Норильский никель». Это предприятие выбрасывает за год в атмосферу города 2 млн тонн загрязнений, что составляет почти 100% всех выбросов в городе. Другим примером служит город Липецк, в котором более 90% из 322 тысяч тонн выбросов приходится на Новолипецкий металлургический комбинат.
Загрязнения атмосферы от электроэнергетики составляют почти 27% всех промышленных отходов. В число городов, в которых в атмосферу уходит много отходов от сжигаемого в тепловых электростанциях топлива, входят такие города, как Ярославль, Хабаровск, Владивосток, Якутск.
Выбросы автомобильного транспорта в основном превалируют в больших городах, где имеется большое количество личных автомобилей. Например, в Москве, где вредные выбросы равны 1 млн тонн в год, 93% этих выбросов приходятся на автомобили. А в Санкт-Петербурге, где выбросы составляют 0,5 млн тонн, на автомобили приходится около 86%.
Если сравнивать обстановку с выбросами от работы автомобилей в России с обстановкой в странах Запада, то можно заметить, что при большей плотности автомобилей количество загрязнений от них в западных городах гораздо меньше, чем в российских.
Это связано с тем, что:
- в российских автомобилях используется некачественное топливо;
- на российских дорогах еще много старых автомобилей, у которых плохая фильтрация выхлопов;
- российские автомобильные дороги мало приспособлены для передвижения большого количества автомобилей, в результате чего двигатель автомобиля работает не в оптимальном режиме и дает много выбросов.
Природные факторы, влияющие на загрязнение городов, связаны с местоположением и планировкой городов. Например, города, расположенные в котловинах между возвышенностями, плохо проветриваются и там может возникнуть большая концентрация вредных веществ. Многие старые города, такие как Москва, имеют радиально-кольцевую систему движения транспорта и плохо продуваются потоками воздуха. В результате в центре Москвы концентрация вредных веществ в 30 раз больше, чем на окраинах.
Рейтинг городов России по экологии
В соответствии с бюллетенем Росстата можно составить рейтинг городов России в зависимости от количества выбросов. Этот рейтинг составлялся по общему объему промышленных и автомобильных выбросов.
В соответствии с данными чистые в экологическом смысле города в зависимости от численности населения разделялись на средние, большие и крупные города с населением 50000-100000, 100 тыс.-250 тыс. и более 250 тыс. жителей соответственно.
Среди средних городов наиболее чистым оказался города Сарапул из Удмуртии. Этот город имеет выбросов около 4700 тонн. На втором и третьем местах соответственно города Чапаевск из Самарской области и Минеральные Воды.
Среди больших городов на первом месте находится город Дербент, на втором – Каспийск (оба находятся в Дагестане). А вот курортные города Ессентуки и Кисловодск занимают только 4 и 6 места.
Из крупных городов в первую тройку вошли Таганрог (18000 т), Сочи (население 400 тысяч человек, выбросы – 21200 т) и Грозный. Из областных центров в первую десятку вошли Кострома, Тамбов, Петрозаводск и Вологда.
Среди самых грязных городов на первом месте уверенно стоит город Норильск, на который Норильский комбинат выбрасывает 2000000 тонн загрязнений. На втором месте – столица нашей Родины Москва с 1 млн тонн выбросов, большинство которых обязаны наличием большого автомобильного парка города. На третьем месте – Санкт-Петербург с 0,5 млн т. Большая часть выбросов также принадлежит автомобилям. Далее в списке стоят города, большая часть из которых являются промышленными центрами. Это Череповец, Асбест, Липецк, Новокузнецк, Омск и так далее. Из крупных городов наилучшим с точки зрения экологии является город Ярославль, который имеет выбросы в 47 000 тонн и занимает в этом списке 60-е место.
Российские города в мировом рейтинге
В мире существует несколько рейтингов по чистоте городов. Основные их отличия – это критерии, по которым оценивается место города в том или ином списке. В последнее время стали рассматриваться не только выбросы, загрязняющих города, но и другие показатели. К таким показателям относятся:
- чистота воды;
- уборка мусора;
- канализация;
- состояние воздуха;
- проблемы с транспортом.
Как это видно из этого перечня в наших российских рейтингах три верхних позиции даже не учитываются. Поэтому искать в мировых рейтингах наши города среди самых чистых бесполезно.
Можно отметить только признанный самым чистым городом в мире канадский город Калгари.Несмотря на то что этот город является центром добычи нефти в Канаде, он отвечает высшим требованиям мировых рейтингов по чистоте.
В мировом списке самых грязных городов российские города входят в первую десятку. Но в мировом рейтинге стоящий на первом месте в российском рейтинге город Норильск занимает только восьмое место. На первых местах в этом списке находятся китайские и индийские промышленные города. В этом рейтинге на шестое место выдвинулся российский город Дзержинск. В этом городе многие годы производилось химическое оружие. И, хотя в настоящее время это производство закрыто, осталось почти 300 тыс. тонн химических отходов, которые захоронены в земле и продолжают отравлять почву, воздух и воду. Всего год назад в мировом рейтинге на 10 месте самых грязных городов был еще один российский город – Рудная Пристань, находящийся в Приморском крае. Причина загрязнений этого места — добыча свинца.
Экология городов России
Экология Москвы
Хотя Москва и занимает в общем рейтинге самых грязных российских городов второе место, тем, не менее,ее положение не самое худшее. Сравнение положения Москвы с еще 7 городами-миллионниками (Лондон, Нью-Йорк, Гонкнонг, Париж, Стокгольм, Прага, Киев) показало, что Москва по содержанию загрязнений в воздухе находится на 4 месте. Кроме того, динамика показывает, что содержание некоторых загрязнений снижается. Этому способствуют меры, предпринимаемые мэрией Москвы.
По заявлению мэра Москвы,сделанного в конце прошлого года, в столице в соответствии с программой «Охрана атмосферного воздуха» принимается ряд мер по улучшению экологии Москвы. В их число входят следующие мероприятия:
- перевод транспорта на автомобили 4 экологического класса;
- ограничение въезда в центр и на МКАД грузовых автомобилей;
- создание платных стоянок;
- реконструкция городских дорог;
- использование новейших технологий.
Благодаря таким мерам мэрия планирует стабилизировать общее количество выбросов в городе в размере 1 млн тонн (уровень 2013 года) и уменьшить выбросы от промышленных предприятий.
Как улучшить экологию городов
Для того чтобы уменьшить промышленные выбросы, необходимо производить модернизацию старых предприятий с целью уменьшения отходов. В лучшем случае такое предприятие надо закрывать и строить новое. Но это требует дополнительных капиталовложений. Естественно, что владелец завода не желает тратить дополнительные деньги на установку каких-то новых фильтров или модернизацию технологического процесса. Заставить его сделать такую работу можно только законодательным путем, накладывая на загрязняющее атмосферу предприятие большие штрафы.
Для улучшения экологической обстановки в городах с большим автомобильным движением необходимо больше внимания уделять качеству топлива, на котором ездят автомобили, не выпускать на дорогу старые автомобили, строить дороги и развязки.
При проектировании новых городов и поселений архитекторы должны больше внимания уделять циркуляции воздуха на улицах и во дворах домов. Новые постройки должны располагаться на возвышенностях, где они хорошо обдуваются воздушными потоками.
Выводы:
- Экология большинства крупных российских городов находится на критическом рубеже. Особенно это относится к крупным промышленным городам и мегаполисам, в которых перемещаются громадное количество автомобилей.
- Мировые рейтинговые агентства подтверждают выводы о кризисе в экологии в наших городах, включая ряд российских городов в первую десятку самых грязных городов мира.
- Для улучшения экологии крупных городов необходимо принимать меры, включающие модернизацию устаревших промышленных предприятий, очистку загрязнений и меры по улучшению вопросов, связанных с эксплуатацией автомобилей.
greenologia.ru
Экологические проблемы связанные с добычей полезных ископаемых
В ходе добычи и переработки полезных ископаемых происходит большой геологический круговорот, в который вовлекаются различные системы. Вследствие этого оказывается большое воздействие на экологию региона добычи, и такое воздействие влечет за собой негативные последствия. Отрицательные последствия добычи полезных ископаемыхМасштабы добычи полезных ископаемых велики – в расчете на одного жителя Земли в год добывается до 20 тонн сырья, из которых менее 10% переходит в конечный продукт, а остальные 90% – отходы. Кроме того при добыче происходит значительная потеря сырья примерно 30 – 50%, что говорит о неэкономности некоторых видов добычи, особенно открытого способа.
Россия является страной с широко развитой добывающей отраслью, имеет месторождения основных сырьевых ресурсов. Вопросы негативного влияния добычи и переработки сырья очень актуальны, поскольку эти процессы затрагивают все сферы Земли:
- литосферу;
- атмосферу:
- воду;
- животный мир.
Влияние на литосферу
Любой способ добычи предусматривает выемку руды из земной коры, что приводит к образованию полостей и пустот, нарушается целостность коры, увеличивается трещиноватость.
В результате этого растет вероятность обвалов, оползней, разломов близлежащей к руднику территории. Создаются антропогенные формы рельефа:
- карьеры;
- отвалы;
- терриконы;
- овраги.
Такие атипичные формы имеют большие размеры, высота может достигать 300 м, а протяженность 50 км. Насыпи образуются из отходов переработанного сырья, на них не растут деревья и растения – это просто километры непригодной территории.
Список городов пострадавших от последствий промышленного производстваВ ходе добычи каменной соли, при обогащении сырья, образуются галитовые отходы (на одну тонну соли приходится три–четыре тонны отходов), они твердые и нерастворимые, а дождевые воды переносят их в реки, которые часто используются для обеспечения питьевой водой населения близлежащих городов.
Решить экологические проблемы, связанные с возникновением пустот, можно путем заполнения отходами и переработанным сырьём оврагов и выемок в земной коре, образованных в результате добычи. Также необходимо совершенствовать технологию добычи, чтобы сокращать выемку пустой породы, это может в значительной мере уменьшить количество отходов.
Многие породы содержат несколько видов полезных ископаемых, поэтому возможно совмещать добычу и переработку всех компонентов руды. Это не только экономически выгодно, но и благоприятно повлияет на окружающую среду.
Еще одним негативным последствием, связанным с добычей полезных ископаемых является загрязнение ими близлежащих сельскохозяйственных почв. Это происходит во время транспортировки. Пыль разлетается на многие километры и оседает на поверхности почвы, на растениях и деревьях.
Таблица образования галитовых отходов при добывании каменной солиМногие вещества могут выделять токсины, которые затем попадают в пищу животным и человеку, отравляя организм изнутри. Часто вокруг магнезитовых месторождений, которые активно разрабатываются, наблюдается пустошь в радиусе до 40 км, почва меняет щелочно-кислотный баланс, и растения перестают расти, а близлежащие леса погибают.
В качестве решения этой проблемы экологи предлагают размещать перерабатывающие сырье предприятия вблизи места добычи, это также позволит сократить транспортные расходы. Например, располагать электростанции вблизи угольных месторождений.
Ну и, наконец, добыча сырья значительно истощает земную кору, с каждым годом уменьшаются запасы веществ, руды становятся менее насыщенными, это способствует большим объемам добычи и переработки. Как следствие – рост объемов отходов. Решением этих проблем может стать поиск искусственных заменителей природных веществ и их экономное потребление.
Добыча соли шахтным способом
Влияние на атмосферу
Колоссальные экологические проблемы оказывает добыча полезных ископаемых на атмосферу. В результате процессов первичной обработки добытых руд в воздух выбрасываются большие объёмы:
- метана,
- оксидов
- тяжелых металлов,
- серы,
- углерода.
Созданные искусственные терриконы постоянно горят, выбрасывая в атмосферу вредные вещества – угарный газ, углекислый газ, сернистый газ. Такое загрязнение атмосферы приводит к увеличению уровня радиации, изменению температурных показателей и увеличение или уменьшения осадков.
Промышленность и транспорт основные источники загрязнения атмосферыВо время добычи в воздух попадает большое количество пыли. Ежедневно на прилегающие к карьерам территории падает до двух килограмм пыли, в итоге почва остается погребенной под полуметровым слоем на долгие годы, а часто навсегда, и, естественно, теряет свое плодородие.
Решением данной проблемы является использование современного оборудования, снижающего уровень выбросов вредных веществ, а также использование шахтного способа добычи вместо открытого.
Влияние на водную среду
В результате добычи природного сырья сильно истощаются водоемы как подземные, так и поверхностные, осушаются болота. При добыче угля осуществляется откачка подземных вод, которые располагаются вблизи месторождения. На каждую тонну угля приходится до 20 м3 пластовых вод, а при добыче железных руд – до 8 м3 воды. Откачка вод создает такие экологические проблемы, как:
Кроме нефтяных пятен на поверхности воды, есть и другие угрозы для озер и рек- образование депрессионных воронок;
- исчезновение родников;
- высыхание малых рек;
- исчезновение ручьев.
Поверхностные воды страдают от загрязнений в результате осуществления процесса добычи и переработки ископаемого сырья. Так же как и в атмосферу, в воду попадает большое количество солей, металлов, токсических веществ, отходов.
В результате этого гибнут микроорганизмы, живущие в водоемах, рыба и прочая живность, человек использует загрязненную воду не только для своих хозяйственных нужд, но и в пищу. Предотвратить экологические проблемы, связанные с загрязнением гидросферы можно путем сокращения сбросов сточных вод, уменьшения расходов воды при добыче продукции, заполнением образованных пустот водой.
Этого можно добиться, совершенствуя процесс добычи сырья, использованием новых разработок в области машиностроения для добывающей отрасли.
Влияние на животный и растительный мир
Во время активной разработки крупных месторождений сырья радиус загрязнений близлежащих почв может составлять 40 км. Почва подвержена различным химическим изменениям, в зависимости от вредности перерабатываемых веществ. Если в землю попадает большое количество токсических веществ, на ней гибнут и не растут деревья, кустарники и даже трава.
Почва не пригодная для выращивания растений, загрязненная деятельностью промышленной добычиСледовательно, нет пищи для животных, они либо гибнут, либо ищут новые места для обитания, происходит миграция целых популяций. Решением этих проблем должно быть снижение уровня выбросов вредных веществ в атмосферу, а также компенсационные меры по восстановлению и очищению загрязненных территорий. К компенсационным мерам относится удобрение почв, высадка лесов, организация пастбищ.
При разработке новых месторождений, когда снимается верхний слой грунта – плодородный чернозем, его можно транспортировать и распределять на бедных, истощенных местах, вблизи уже неактивных рудников.
Реклама партнеров
Видео: Загрязнение окружающей среды
promtu.ru
Больше половины человечества живет на трех процентах территории Земли — 25 Сентября 2015 | Земля
Сможем ли мы и дальше находить для себя возможность уединиться в мире, где с каждым днем становится все больше людей? Население Земли к 2100 году может вырасти до 11,2 млрд человек.Порой бывает сложно представить себе, что население Земли может еще вырасти – особенно когда пытаешься протиснуться сквозь толпу на рынке в Дели, или успеть на зеленый свет на оживленном уличном переходе в Токио, или не задохнуться в душном вагоне лондонской подземки, набитом взмыленными пассажирами.
Даже подумать страшно, сколько людей уже живет в мире, однако их число будет лишь увеличиваться.
Точно предсказать, какой станет численность населения в ближайшие годы, невозможно, но исследователи уверены в одном: чем дальше, тем больше людей будет населять нашу планету.
В июле была опубликована новая статистика ООН, согласно которой к 2030 году нынешнее население Земли, составляющее 7,3 млрд человек, вырастет до 8,4 млрд.
К 2050 году людей будет уже 9,7 млрд, а к 2100 году их станет ни много ни мало 11,2 млрд.
Но и сегодня укрыться друг от друга бывает непросто. За несколько часов можно доехать от Нью-Йорка до Катскильских гор, а от Сан-Франциско – до побережья Пойнт Рейс, но и на местных тропах и пляжах будет полным-полно городских жителей, выбравшихся на природу.
Даже относительно удаленные от цивилизации идиллические местечки становятся все более многолюдными.
Разрешения на посещение национального парка Гранд-Титон в американском штате Вайоминг раскупаются за несколько месяцев до предполагаемой даты приезда, а национальный парк Арки (штат Юта) в мае закрыли на несколько часов из-за чрезмерного наплыва посетителей-автомобилистов.
Тем из нас, кто может позволить себе роскошь иногда отдыхать от других представителей рода человеческого, зачастую приходится садиться на самолет и отправляться как можно дальше.
Однако человечество умудрилось обжить даже, казалось бы, наиболее изолированные уголки Земли: в монгольской пустыне Гоби обитают кочевники-скотоводы, в Сахаре – берберы, а в Антарктиде работают ученые.
Возникает вопрос: можно ли будет, по мере роста населения нашей планеты, в принципе найти участок земли, свободной от человеческого присутствия?
Займем ли мы со временем все оставшееся место, пригодное для жизни?
Чтобы попробовать ответить на эти вопросы, нужно проанализировать имеющуюся информацию о том, где люди, по всей вероятности, будут жить в будущем и какова будет их жизнь.
По мнению экспертов, будет увеличиваться население городов. Эффективность сельского хозяйства растет, в результате чего все меньше людей занято в этом сокращающемся и сложном секторе: они переходят на работу в городской промышленности или сфере обслуживания.
Этот процесс происходит уже несколько десятилетий. В 1930-е годы лишь 30% населения Земли проживало в городах, а сегодня городских жителей уже 55%.
Ожидается, что к 2050 году около двух третей населения будет проживать в городских районах.
«Рост населения до конца текущего столетия коснется практически исключительно городов», — говорит Джоэл Коэн, возглавляющий лабораторию по изучению населения в Рокфеллеровском университете и Колумбийском университете (Нью-Йорк).
«Получается, каждые пять-шесть дней до 2100 года в городах будет становиться на миллион человек больше», — утверждает автор книги «Сколько людей выдержит Земля?»
Примерно половина населения Земли будет жить в относительно небольших городах (0,5-3 млн жителей). Остальные поселятся в мегаполисах, численность населения которых насчитывает 10 млн или более. Причем большинство из них будут расположены в развивающихся странах, таких как Китай, Индия и Нигерия.
Впрочем, мегаполисом сложно управлять, поэтому существенно больше 10 млн человек в нем жить не смогут.
Вместо этого нормой станут городские агломерации, расширяющиеся за счет сельской местности и втягивающие в свою орбиту все больше городов.
Современные примеры – территория вокруг Нью-Йорка (Нью-Йоркская агломерация) и дельта Жемчужной реки в Китае.
И города, и агломерации будут расширяться географически, а население в них будет проживать более компактно.
«Плотность населения может быть гораздо выше, — утверждает Джон Уилмот, директор департамента ООН по народонаселению. — Как человек, живущий в Манхэттене, могу сказать: не так уж это и страшно».
Манхэттен предлагает своим обитателям массу возможностей в сфере образования, культуры, трудоустройства, в области здравоохранения и охраны труда, а также относительно эффективную инфраструктуру – все это повышает качество жизни.
Однако подобными благами располагают далеко не все городские жители: рост города или страны не обязательно сопровождается улучшением условий жизни.
Как отмечает Адриан Рафтери, профессор статистики и социологии в Вашингтонском университете, «рост населения должен быть запланированным».
Для организации базовой инфраструктуры – водоснабжения, канализации и утилизации отходов – нужны эффективные правительства и институты.
«Однако проблема в том, — считает Коэн, — что организационные способности есть далеко не у всех».
К сожалению, именно в регионах, больше других нуждающихся в подобном контроле, прирост населения будет наиболее ощутимым.
Основной рост населения в будущем придется на Африку, где к 2100 году будет жить уже не 1 млрд людей, как сейчас, а 4 млрд.
«Прогнозы по Африке звучат устрашающе, — говорит Джон Бонгаартс, вице-президент Совета по проблемам народонаселения (некоммерческой исследовательской организации в Нью-Йорке). — Многие ее жители будут обитать в городских трущобах, что не способствует счастливой жизни».
По его словам, африканские и многие азиатские мегаполисы не готовы принять всех, кто в них стремится попасть.
Такие города, как нигерийский Лагос, столица Бангладеш Дакка и индийский Мумбаи, даже с нынешним уровнем населения сталкиваются с огромными проблемами.
«Люди покупают воду по завышенным ценам у уличных продавцов, везде разбросаны экскременты, а мусор просто оставляют на свалках – я уже не говорю о зеленых пространствах вокруг города или качестве жизни», — поясняет Джоэл Коэн.
«Не думаю, что мы адекватно готовимся к росту городов в том, что касается размещения в них жителей, организации их жизни, а также их безопасности с политической и экологической точки зрения», — считает он.
Однако даже в развитых странах уровень жизни вряд ли будет расти с той же скоростью, что и в последние годы.
«В течение нескольких десятилетий происходил чрезвычайно бурный экономический рост, уровень бедности снижался и в богатых, и в бедных странах, — говорит Джон Бонгаартс. — Но в будущем все будет гораздо сложнее».
Эксперт указывает на три причины. Во-первых, население богатых стран стареет, а это означает, что рост экономики и ее инновационность начнут сокращаться.
Во-вторых, годы беспрепятственного роста не могли не сказаться на окружающей среде: мы уже использовали самые плодородные земли, перегородили плотинами самые прибыльные с энергетической точки зрения реки и задействовали все источники грунтовых вод, до которых было легко добраться.
Наконец, возникает проблема неравенства. В то время как доход среднего американца не слишком изменился в последние десятилетия, 1% самых богатых людей живет все лучше.
«Этот процесс будет продолжаться и в будущем, один из его факторов – проблемы с окружающей средой», — утверждает Бонгаартс.
Еще один непредсказуемый фактор – климатические изменения: они могут серьезно сказаться на ситуации с городами как в развитых, так и в развивающихся странах.
Примерно в 60% городов, где сейчас проживает миллион человек или больше, может произойти как минимум одна разновидность стихийного бедствия; зачастую это обусловлено климатом.
Даже самые организованные и развитые города не вполне готовы к подобной угрозе.
«Зачастую люди не хотят вступать в такие дискуссии, поскольку они ассоциируются с паникерскими настроениями в отношении климатических изменений. Однако нам стоит задуматься о том, как на пригодной для жизни территории Земли могут сказаться катастрофические климатические изменения», — предупреждает Михаил Фракиас, преподаватель прикладной социологии в Университете штата Айдахо в Бойсе (США).
Влияние многих из этих факторов можно уменьшить, если правильно подойти к планированию, однако, за исключением нескольких прогрессивных стран и городов, подобных усилий не наблюдается.
«Я не сомневаюсь, что проблемы разрешатся так или иначе, — полагает Джоэл Коэн. — Но, вероятно, это произойдет за счет страданий множества людей, чего можно было бы избежать».
Впрочем, рост населения Земли скажется не только на городах. Сельская местность и отдаленные районы, не являющиеся заповедными зонами, также будут заселены чуть более плотно, предполагают эксперты.
«Под влиянием климатических изменений и развития технологий можно себе представить даже заселение Антарктиды, хотя вряд ли плотность местного населения будет высокой», — говорит Адриан Рафтери.
А это значит, что даже человеку обеспеченному найти укромный уголок девственной природы станет еще сложнее – желающих будет слишком много.
Впрочем, все это не означает, что у нас кончится пространство, пригодное для жизни.
Всего лишь 2% жителей земного шара населяет половину его территории, в то время как больше половины человечества живет примерно на 3% территории Земли.
Однако рост населения приведет к сокращению мест, где редко ступает нога человека – ведь спрос на ресурсы для обеспечения жизни в городах только растет.
«Я бы сказала, что угрозы строительства городов на месте тропических лесов нет, — поясняет Карен Сето, профессор географии и урбанизации в Йельском университете. — Гораздо большую угрозу представляет косвенное влияние урбанизации на эти участки дикой природы».
Городам требуется дерево для строительства и мебели, плодородная земля для выращивания продуктов питания, место для ежедневно производимых тонн мусора – и многое другое.
По мнению Джона Уилмота, рано или поздно население Земли выйдет на постоянный уровень.
Хотя нас уже миллиарды, в XXI веке рост населения замедлился и, скорее всего, эта тенденция сохранится.
Через много десятилетий число жителей Земли может даже начать сокращаться. Однако в обозримом будущем людей вокруг будет становиться все больше и больше.
В каких условиях это будет происходить и чем сопровождаться, пока не вполне понятно.
earth-chronicles.ru
Для тех, кто ищет лучший город России для переезда или отчет о Курске | Не сидится
Читая истории переездов на сайте, не нашёл ни одного человека, переехавшего в Курск. Мне это показалось весьма странным… Расскажу историю.
Мой тесть долгое время работал пилотом в гражданской, а потом — в военной авиации. Благодаря своим полномочиям, свободно летал в любые города России, и посетил 80% из них. К 40 годам остановился на Курске, где и «родил» мне мою жену.
Ни разу в жизни он не пожалел, что выбрал именно этот город. Друзья у него рассыпаны по всей территории СНГ, и большинство жалуется то на климат, то на экологию… К примеру, его подруга, устав от холода и влажности Санкт-Петербурга, переехала в Сочи, купив там квартиру. И каждый день жалуется, что променяла шило на мыло: влажность осталась, только теперь не холодно, а жарко. Особенно, человеку в возрасте, сидя в жаркий час-пик в переполненной маршрутке.
Курск. Улица Дзержинского. Фото by vm5031 (http://fotki.yandex.ru/users/vm5031/)
Благодаря нашим затяжным командировкам, мы с женой ездили и в Питер, где прожили полгода (с весны по осень), в Тверь, были в Москве, Брянске, Старом Осколе, Нижнем Новгороде, Казани. Не буду описывать каждый город, поскольку информацию и истории можно почитать на этом сайте. Скажу лишь одно — из всех городов мы на 100% довольны только Курском.
Чем нам нравится Курск в целом
Тем, что здесь у человека есть выбор. Сегодня ты можешь мгновенно попасть в шумную столицу, поехав в один из развлекательных центров. Завтра — отдохнуть на реке вдали от городской суеты. Небольшой город, малые расстояния, мобильность, Московские сетки, мировые бренды, черешня и дорогие авто, лес в 500 м от гипермаркета, парк в центре города, — всё это даёт ощущение свободы.
То есть, переехав сюда, ты не чувствуешь, что сделал ставку не на то. Сейчас все регионы России похожи друг на друга. Важно только то, чтобы все значимые для современной жизни преимущества (экология-транспорт, магазины-зоны отдыха, жаркое, но не очень, лето — снежная, но не очень, зима, и т.д.) были идеально сбалансированы. Курск максимально приближен к этому идеалу.
Теперь подробнее.
Местоположение
Курск расположен на возвышенности. Поэтому, как часто шутил тесть, даже если начнётся потоп, то утонет Москва, а Курск останется. В каждой шутке есть доля правды — проблем с затоплениями у нас нет. В прошлом году был прецедент, когда вода на Центральном рынке поднялась по вторую ступеньку троллейбуса, и кому-то пришлось помочить ноги, но стоит учитывать то, что Центральный рынок находится в самой низкой части центра, буквально под горой. Кроме того, жилых домов там мало (только старые одноэтажные частные дома), так что у населения этот «потоп» проблем не вызвал.
Центральное черноземье
Плодородная земля. Это значит, что, купив частный дом с приусадебным участком, у вас получится выращивать не только цветы, но и картошку, капусту, огурцы, помидоры, яблоки, груши, абрикосы, вишню и т.д. В общем, кормиться можно со своего участка.
Почти юг
Наш город считается южным, есть свои реки и пляжи, летом жарко, но не влажно, как у моря, и даже пожилыми людьми летние месяцы переносятся отлично. Очень мало комаров. Мы живём около леса, но за лето о комарах даже не вспомнили. Вспомнили о том, как не спали ночами в Питере, когда я отчаянно гонял их по квартире тапком.
Близость к Москве
До Москвы 600 км или 8 часов на «Соловье» — фирменном поезде, ежедневно курсирующем до столицы. Это приводит к тому, что москвичи покупают у нас недвижимость, участки (например, в районе Коренной пустыни), а, к примеру, знакомая периодически приезжает из Москвы к стилисту подстричься. С учётом дороги и стоимости работы стилиста стрижка ей обходится дешевле, чем в Москве. С ценами на участки та же ситуация.
Граница с Украиной
Как я уже писал, Курск — город южный, и чем ближе к Украине, тем чаще встречаются абрикосы, черешня и прочие радости тёплых краёв. Кому интересны Незалежная — рядом Харьков, Киев.
Воздушные и наземные сообщения
В Курске один аэропорт, летают только до Москвы. Рядом (3 часа на поезде) Белгород, а оттуда можно улететь, куда угодно. С ЖД всё совсем замечательно — Курск находится на огромном количестве путей сообщения, поскольку рядом Москва. С нашего вокзала на проходящих поездах можно уехать и на море, и в Украину, и в Казань, в Питер и т.д.
Население
В среднем, полмиллиона. Нам нравится, что народу немного. Нет метро. Днём можно сесть в маршрутку, где будут пять человек, и наслаждаться поездкой, а не бороться за выживание. В часы пик пробки в центре, на то он и центр, на то и час пик. В других районах попроще. Город стоит с 18 до 19, в остальные часы с транспортом нормально.
Жилье
Жилья полно. Аренда, продажа, квартиры, дома — что угодно. В среднем, двухкомнатная квартира в новостройке стоит 2-2,5 млн. Моему бывшему одногруппнику родители с Севера сразу купили 4-комнатную квартиру в новостройке в крутом микрорайоне — цены позволяют.
Куда сходить
Число магазинов и супермаркетов на душу населения в Курске уступает только Парижу (это серьёзно). В центре стоит «Пушкинский», в микрорайонах — «Европа» и «Линия», огромные гипер-супер-торгово-развлекательные центры с кинотеатрами («Люксор», «5 звёзд»), всякими 7D, аттракционами, фонтанами и т.д. Только что отреставрированный огромный цирк, аквапарк, фитнес-центры, ночные клубы, театры, не говоря уже о бесконечных ресторанах, закусочных и т.д. Большинство общепитов — Московские сети (опять же близость к Москве).
Курск, памятник Героям-Курянам. Фото by vm5031 (http://fotki.yandex.ru/users/vm5031/)
Районы
Центр. Сплошные бизнес-центры, офисы, пробки. Жить здесь можно, но шумно и тесно, для любителей «выйти в свет». У родителей квартира в центре. Мы с семьёй перебрались куда потише.
СХА и «Победа». Здесь у нас есть «долина нищих», где обитают чиновники. Для остальных активно строятся высотки с видом друг на друга и небезызвестную Арку, построенную в честь победы.
Северо-Запад. Молодой район, счтается самым комфортным для жизни. Здесь мы и обитаем. Длинные аллеи, насаждения, рядом лес (который не вырубят), в то же время несколько огромных торговых центров. Так, что живя в тиши, можно за 10 минут ходьбы попасть в настоящий оживлённый центр, куда часто приезжают выступать «звёзды».
«Волокно». Отсюда все стараются перебраться в любой другой район. Затхло, старо, окраина, в общем.
КЗТЗ. Здесь ещё остались некоторые заводы, производится пиво, но постепенно всё отодвигается дальше и дальше из города. Здесь же возвели огромный спортивно-концертный комплекс.
Ну и ЖД округ, где тоже всё тихо и старо, зато дёшево и сердито. Жизнь кипит в первых трёх микрорайонах.
Жуково. Это отдельная история. Здесь располагается так называемая «резиденция губернатора», где однако, можно снять домик на берегу реки и чудно провести выходные. У нас здесь проходил второй день свадьбы. Постоянно приезжают молодожёны на фотосессии, спортсмены — на отдых (много спортивных площадок, пляж). Это всё помимо многочисленных водоёмов Курска и области, где летом отдыхает народ.
Марьино. Усадьба Марьиных в двух часах езды из Курска. Это и культурная достопримечательность, и санаторий (здоровались с Лионом Измайловым, отдыхавшем здесь). Огромный пруд, огромный дворец, бассейн, парки, красота.
Климат
Лето начинается с мая и продолжается до конца сентября. Помню, как из дождливого питера мы приехали домой 10 сентября, а тут «цветут сады» и все ходят полуголыми. Много солнца, но не душно. Зима вообще засушливая, хотя в последнее время, снега зимой мало, чаще дождь. Но на днях вот прошёл, а через сутки ветер всё подсушил, сегодня снег выпал. Одним словом, Юг.
nesiditsa.ru