Грамотное письмо – Урок 7. Грамотность письменной речи

Содержание

Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Содержание

  1. Когда нужно и не нужно писать грамотно
  2. Как научиться писать грамотно?
  3. Проверочный тест

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти. На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем. Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений. Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между

-тся и -ться
, путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п. В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:

1

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст сзади наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

2

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

3

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
  • Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
  • Орфографический словарь русского языка
  • Толковый словарь русского языка
  • Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
  • Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
  • Словарь иностранных слов
  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
  • Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник

4

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

5

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология – это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение. Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание. Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

6

Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «

излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

7

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

8

Онлайн-курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Ксения Галанина

4brain.ru

Грамотное письмо: как воспитать отличника?

Речевые ошибки всегда заметны, особенно – письменные. И если математический недочет воспринимается с пониманием, то неполноценная грамотность вызывает негодование или даже насмешку.  Почему некоторым людям безошибочное письмо дается легко, а другие не могут совладать с орфографией? Во всем ли виноват сам ученик? Можно ли ему помочь? Как научить ребенка грамотно писать так, чтобы и во взрослой жизни он оставался мастером письменной речи?

Обучение грамотному письму – победима ли дисграфия?

Согласно статистике, семь школьников из десяти пишут с ошибками, и трое из десяти младших школьников страдают дисграфией.

Дисграфия становится причиной многих досадностей и несправедливых упреков. Ребенок, подверженный дисграфии, может знать правила лучше всех в классе, а вот пользоваться ими у него не получается.

Обучение грамотному письму должно идти единым фронтом: в школе, дома и, возможно, у логопеда. Грамотный учитель или хороши логопед   способны победить дисграфию даже в средней школе. Но и дома, своими силами, вполне возможно если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить ее воздействие. Что могут предпринять родители детей, отличающихся множеством ошибок при письме?

  • Выгуливайте ребенка, не держите его дома. Активные игры на свежем воздухе насытят мозг кислородом, повысят работоспособность малыша, обеспечат ему полноценный отдых.
  • В дошкольном возрасте позвольте дитю играть, отложите развивающие интенсивы на потом. Игра приучает малыша к соблюдению правил, самоконтролю, дисциплине.
  • По этой же причине отдайте чадо в танцевальную секцию или в спорт. Кроме волевых качеств, спорт развивает координацию, что является крайне позитивной предпосылкой при обучении грамотности.
  • Делайте ребенку легкий массаж шеи и затылка, это позволит разгрузить позвоночник, активизирует кровоток и работу мозга.

Как научить школьника грамотно писать? К утешению родителей дисграфиков, этот «орфографический недуг» исправим. Важно обратиться к специалисту вовремя и заниматься систематически. Смогут ли родители побороть дисграфию сами? Если речь идет о диагнозе, то помощь специалиста необходима.  Как распознать серьезные нарушения в письменной речи ребенка? Об этом говорят некоторые признаки…

Признаки дисграфии при безграмотном письме

Дети, подверженные дисграфии не любят писать.  Их тетрадки неряшливы, почерк постоянно меняется: от плохого до совершенно нечитабельного. Если не заниматься коррекцией, это нарушение становится причиной комплексов и трудностей в письме (во время экзаменов, на работе, в быту). Между тем, недуг может поразить даже интеллектуала – нередко умные, развитые дети оказываются совершенно беспомощными, когда перед ними кладут чистый лист и шариковую ручку:

  • Ошибки в тетрадках повторяются, их много, хотя малыш старательно учит правила.
  • У школьника плохой почерк, он путает буквы, пишет их не в ту сторону, заменяет, дописывает лишнее.
  • Почерк дисграфика может зависеть от настроения и самочувствия.
  • При всех «письменных» недостатках, дисграфики могут неплохо рисовать.

Как научить ребенка писать без ошибок? Важно помнить, что причины диграфии и дислексии (нарушений чтения, которое часто сопутствует дисграфии) могут быть разными – от педагогической запущенности (и тут виновны исключительно родители) до особенностей генетики. Как видите, вины школьника и в том и в другом случае нет, поэтому он нуждается в помощи и не заслуживает упреков и порицаний.

Возможно, малыш просто не хочет учиться, может быть, ему неинтересно. И тогда необходима альтернатива. Скучный учебник с успехом заменяет увлекательное пособие, например, “Секреты орфографии”Граник Г., где правила сочетаются с заданиями для закрепления.Попробуйте начертить схемы правил или заучить  их с помощью мнемонических символов. Устройте игрушечную школу с настоящими атрибутами: маленькой доской, мелом, крошечными тетрадками и дневниками.

Правильное письмо: как преодолеть ошибки

Чтобы научить ребенка писать грамотно, нужно разобраться, как происходит процесс письма и какие качества мышления необходимо развивать:

  • Память руки – в основе этого фактора лежит двигательная память. Написав трудное слово несколько раз, школьник запоминает его и может вспомнить орфографию автоматически, не задумываясь.
  • В связи с правилом, озвученным выше, возникает вторая предпосылка: нельзя допускать ошибки. Написав слово с ошибкой хотя бы один раз, мы фиксируем ее в памяти. В следующий раз мы ошибемся там же почти наверняка. Если ученик не знает, как написать слово, пусть лучше задаст вопрос или подсмотрит в книге.
  • Слух, а именно способность различить звуки речи, определять их характеристики, привязывать их к правилам – одна из главных предпосылок грамотности.
  • Орфографическая  артикуляция, самодиктант , проговаривание слова так, как оно пишется, задействует сразу несколько видов памяти: слуховую, артикуляционную (двигательную), орфографическую. Кроме того, ребенок учится принимать решение, тренирует мозговые процессы, отвечающие за грамотность при письме. Это же прием можно применять и на уроках, только проговаривать нужно шепотом.
  • Письмо с комментариями – высший пилотаж правильного письма. Прежде, чем написать, школьник поясняет правило, которое собирается применить. Это упражнение способно довести орфографические навыки до полного автоматизма.

Необычные методы обучения грамотному письму

Как научить ребёнка писать без ошибок? Попробуйте с ним позаниматься сами, но не усаживайте за рабочий стол, а предложите нечто интересное и необычное.

  • В течении 5-10 минут в день (в средней школе – около 15 минут) пусть ребенок читает «как иностранец» – по слогам, выделяя ударную гласную, проговаривая так, как написано(кО-рО’–ва пО’-шла на луг ЙЭсть тра-вУ’). Темп чтения постепенно ускоряется.
  • Распечатайте орфографический словарь (найдете в конце учебника) и включите в «иностранное» чтение короткие отрывки по полтора-два десятка слов.
  • Пару раз в неделю пишите диктанты из 5-7 словарных слов. Попросите ребенка проверить свою работу и даже поставить оценку.
  • Распечатайте крупным шрифтом отрывок из классики – Бунина, Толстого, Ушинского. Дайте малышу фломастер, маркер, красную ручку, корректор – пусть сегодня вычеркнет в тексте все буквы О, в другой раз – У,  и так далее. Меняйте «орудия труда», давайте посильные задания – так Вы сохраните интерес к игре, потренируете внимание и усидчивость.
  • Готовим распечатки, как сказано выше. В один из выходных дней, просим маленького школьника выполнить такое задание: прочитай; спиши, предварительно проговаривая трудные слова по слогам 2-3 раза; проверь себя (так как это задание достаточно объемное, для списывания берут небольшие тексты).

Кроме классики, существую современные пособия, разработанные опытными авторами для повышения грамотности детей:

  • сборники Узоровой О.
  • орфографические «задачники» Ахременковой Л.
  • книга “Тексты для списывания 2 класс”
  • учебник “Контрольное списывание 1 класс”, Ушаковой О.
  • вспомогательные пособия Шкляровой Т.

В Вашей семье растет отличник? — В этом немалая заслуга взрослых. Высший балл по предмету – это оценка и родительского труда также. Но не стоит унывать, если первоклашка взял не очень удачный старт и немного отстал на дистанции. Почти все нарушения можно исправить, главное стремиться к этому и быть целеустремленной командой!

www.vse-dlya-detey.ru

Как написать деловое письмо

« Текст, от которого невозможно оторваться! | Главная | История успеха Apple »

Автор: admin | 16.04.2012 |


«Труднее всего человеку дается то, что дается не ему».

М. Жванецкий

Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с тем, что возникала острая необходимость написать деловое письмо руководителю коммерческой компании, партнеру, чиновнику или на худой конец в ЖЭК. Но если вы считаете себя бизнесменом, пусть даже и начинающим или собираетесь открыть свой бизнес, пусть даже в далеком будущем, вы обязаны научиться грамотно, писать деловые письма.

Так чем отличается просто письмо от делового письма?

Прежде всего, отсутствием эмоциональных составляющих, и преобладанием логики и прагматического, рационального изложения вашей просьбы или предложения. Бизнесмена, владельца компании или руководителя крупного, и даже не очень крупного предприятия, в отличие от просто «потребителя», навряд ли заинтересует ваше эмоциональное и вдохновенное письмо к нему с просьбой о сотрудничестве, оказании помощи или установлении каких-либо иных дружеских отношений.

Прежде всего, вы должны понимать, что пишите Деловое письмо, так и пишете его по делу! Многие сейчас про себя скажут, что за «каламбур», ясно же, что Деловое письмо отличается от остальных четким пониманием: «Кому», «Зачем» и «Почему». Я читал немало писем и предложений, и, к большому сожалению, в некоторых письмах смысл постоянно ускользал, и в конце письма было совсем не понятно, что же вообще хотел попросить или предложить автор.

Поэтому, что бы смысл и идея письма не «растекались по древу», вы для себя должны ответить на следующие вопросы:

1. Кому вы пишете письмо, не ошиблись ли адресатом?

2. Зачем вы пишите письмо, что вы хотите предложить или попросить? Понятны ли ваши доводы, стиль изложения и убедительны ли ваши аргументы для Адресата? И какую выгоду он получит от сотрудничества с вами?

3. Почему вы это делаете? Какой результат вы хотите получить? На какие дальнейшие действия вы намерены «спровоцировать» Адресата?

Для деловых писем разработан соответствующий ГОСТ Р 6.30−2003, который описывает основные требования по содержанию и оформлению документов. Более подробно вы можете ознакомиться с данным ГОСТом, приобретя его в магазине деловой книги, и использовать в дальнейшем при оформлении вашего делопроизводства.

Но, на некоторые важные моменты я хотел бы обратить особое внимание:

1. Шапка делового письма должна содержать обращение к Адресату. Оформляется немного ниже регистрационного номера: в верхнем правом углу указываются Должность и Ф.И.О. Адресата. Ниже можно указать Тему письма. Еще ниже, по центру оформляется Обращение. В обращении следует выразить уважение с помощью общепринятых слов: «Уважаемый», «Господин», «Госпожа» (сокращения не допустимы). Шапку обычно выделяют жирным шрифтом.

Например:

Исх. № 01 от 20.04.2012

на Вх. №01 — РиК от 01.01.1930

 Директору

ООО «Рога и Копыта»

Бендеру О. И.

«О партии бракованных рогов,

поставленных 01.01.1930г.»

Уважаемый Остап Ибрагимович,

 2. Вступление. Во вступлении необходимо кратко определить суть письма. Можно начать традиционно: «Довожу до Вашего сведения…», «Прошу Вас…», «В настоящее время…» и т.д. — если письмо пишется от первого лица.

Если обращение исходит от юридического лица, то повествование идет от третьего лица (Например, «Наше предприятие предлагает…»).

Причем, как во вступлении, так и в следующем тексте письма следует местоимение Вы и все его формы (Вас, Вам, Вашего) писать с большой буквы.

3. В Заключение письма подводятся итоги написанного, нередко пишется просьба или предложение. Например: «Учитывая изложенное выше, прошу Вас…».

4. Основной текст делового письма традиционно завершается фразой: «С уважением,…» — если предполагается нейтральное обращение. Если, вы лично знакомы с Адресатом, то можно закончить письмо фразой — «Искренне Ваш,…».

Например:

Искренне Ваш,

Подпольный миллионер  (подпись)  А.И. Корейко

Должность, Ф.И.О. (печатаются сначала имя и отчество, а затем фамилия), подпись ставится собственноручно.

5. Завершается деловое письмо информацией об отправителе, которая должна содержать его Ф.И.О. (желательно полностью) должность, и контактный номер телефона. Это необходимо, если Адресату или его представителю нужно будет связаться для получения дополнительной информации. Так же можно указать ответственное лицо (Ф.И.О.), и его контактный номер телефона. Да кстати, не забывайте, вместе, с номером телефона указывать и код города. Не заставляйте Адресата тратить время на поиск данной информации.

Я хочу так же обратить ваше внимание на некоторые моменты, связанные с изложением самого письма. Я в свое время использовал различные варианты изложения письма, вплоть до использования НЛП, но все это давало мало практической пользы, так как сам стиль делового письма весьма консервативен, и письма которые не соответствуют данному стилю, просто не проходили дальше «таможенного контроля», в лице секретаря компании. Поэтому, я отказался от экспериментов и стал писать, так, как того требует деловой стиль.

Запомните, ваше письмо должно содержать три основных раздела, это введение, аргументация и заключение. Многие авторы письма сразу переходят к делу, не введя собеседника в курс этого дела. Конечно, если письмо достаточно длинное, бизнесмен может, и не будет читать введение, а сразу перейдет к сути. Но он, так же может вернуться к началу письма, если эта «суть» его заинтересует. В заключении вам необходимо написать, то, что вы хотите получить. В письме не должно быть, ни каких двойных толкований, только, одна ясная мысль, через все ваше письмо. Для этого неплохо было бы вспомнить Аристотеля, который 300 лет до нашей эры, рассматривал логику высказываний и сформулировал на ее основе логические законы:

1. Закон тождества — понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений;

2. Закон противоречия — «не противоречь сам себе»;

3. Закон исключенного третьего — «А» или «не-А» истинно, третьего не дано».

Согласно правилам написания, основная часть делового письма логически последовательно должна раскрывать содержание просьбы или предложения, делая ее понятной для Адресата. Все предыдущие абзацы, должны логически перетекать в следующие. Приводите по необходимости конкретные факты, цифры. И не забывайте, что «краткость — сестра Таланта». Помните, что слишком длинный текст может «утомить» Адресата, он может отложить ваше письмо, и не узнать, в чем смысл вашего уникального предложения.

И только после того, как вы посчитали, что ваше письмо окончательно написано, обязательно проверьте его на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Проверьте еще раз его логическую последовательность и читабельность всего текста (лучше всего прочитать его вслух).

Если вы по неосторожности или в спешке допустите орфографические ошибки, то это будет конфуз. Как можно будет «вести дела» с компанией, которая распространяет письма с ошибками? Будьте бдительны!

В заключении, хотелось бы сказать, что ваше письмо также будут встречать сначала по «одежке», необходимо обратить особое внимание на качество бумаги, на которой отпечатано письмо, на оформление, не потеряет ли письмо форму при транспортировке, захотят ли его взять в руки. Если в этом плане все благополучно, то аккуратное, логически последовательное, раскрывающее суть, грамотно написанное деловое письмо, склонит Адресата к положительному решению в вашу пользу. Пишите письма!


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

vmerkulov.ru

Как научиться писать без ошибок

Содержание статьи

Грамотность во все времена считалась неотъемлемым качеством образованного человека, занимающего достойное место в обществе. Развитие современных технологий, появление социальных сетей и массовое общение в онлайн-режиме для многих современных детей и взрослых стало оправданием для безграмотной письменной речи. Однако ошибочно полагать, что умение грамотно преподнести свою точку зрения в устном или письменном виде – это бесполезный навык, которым можно пренебречь.

Ошибки при заполнении деловых бумаг, составлении отчетов или общении с клиентами по электронной или обычной почте могут нанести весомый урон вашей репутации как специалиста. В повседневной жизни также в любой момент может возникнуть необходимость черкнуть пару строк родственникам, друзьям или соседям, а краснеть за досадные ошибки в словах и знаках препинания не захочется ни одному взрослому человеку.

Если у вас есть проблемы с соблюдением норм орфографии, пунктуации или лексики не нужно падать духом. В любом возрасте не поздно учиться писать без ошибок и работать над своей грамотностью, главное подойти к проблеме со всей серьезностью и регулярно совершенствовать свои навыки.

Одновременно с правописанием успешный человек должен поддерживать в тонусе интеллектуальные функции мозга. В этом ему поможет ресурс фитнесса для мозга BrainApps, занятия на котором предполагают прохождение ежедневных индивидуальных тренировок. Даже самый занятой человек сможет найти 15 минут в день для улучшения собственного интеллекта.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не

brainapps.ru

Правила произношений. Формирование собственного стиля путем изучения родного языка. Грамотное письмо

Правила произношений

Замечание 1

Существует специальная наука о нормах русского литературного произношения – орфоэпия. Соблюдение хотя бы основных правил орфоэпии обязательно, поскольку именно оно дает возможность окружающим лучше понять речь человека.

Нормы произношения имеют самый различный характер и происхождение. Так фонетическая система в некоторых случаях диктует всего одну возможность произношения, тогда как иное произношение уже будет являться нарушением законов фонетической системы. Например, путаница с мягкими и твердыми согласными, или же произношение лишь мягких и твердых согласных и пр.

В русском языке из-за некоторых звуковых законов прочно укрепилось произношение отдельных звуков, их сочетаний и пр. Причем, когда это произношение полностью соответствует написанию, то проблем обычно не возникает. Проблемы появляются тогда, когда произношение не соответствующее написанию. Например, одним из самых распространенных слов в русском языке является слово «что», но произносится оно иначе – «што».

Стоит рассмотреть несколько важных правил произношения. Например, гласные звуки всегда должны произносится отчетливо и в соответствии с их написанием, и только на гласный звук в слове приходится ударение.

Произношение ударных гласных часто не требует объяснений из-за отсутствия других вариантов произношения.

Формирование собственного стиля путем изучения родного языка

Развитие речи и овладение родным языком начинается с самого раннего детства и продолжается всю жизнь человека. Это развитие можно назвать для человека одним из базовых, поскольку языком он пользуется каждый день для решения самых разных задач.

Развитие речи имеет тесную связь с развитием сознания, с процессом познания окружающей действительности, целостным развитием личности и пр. Именно родной язык дает возможность получать необходимые знания в любых учебных заведениях, а значит, и развиваться в целом.

Конечно же, журналисты как в своих журналистских произведениях, так и при устном общении обязаны демонстрировать знание правил русского языка. Но в современности заметна тенденция, при которой грамотность для журналиста уже не выставляется одной из главных составляющих, важнее его умение найти нужную информацию, оперативность, коммуникабельность и пр.

Но грамотность не ограничивается лишь умением писать и говорить без ошибок. Это умение правильно организовать свой внутренний мир, подчинить свою жизнь определенным правилам, самодисциплина, строгость к себе и пр.

И именно планомерное изучение родного языка (как посредством специальных учебных пособий, так и посредством изучения признанных образцов художественной литературы) способно сформировать свой собственный стиль.

Грамотное письмо

Грамотность для журналиста подразумевает не только знание и соблюдение правил словоупотребления, грамматической сочетаемости и пр., но и разграничение сфер использования языка, работу в разных стилях и жанрах и т.д.

Грамотность журналиста может для аудитории стать признаком его компетентности в том вопросе, который он затрагивает в своем произведении.

Ошибки журналистов оказывают свое негативное влияние на аудиторию еще и тем, что общественностью средства массовой информации все еще понимаются как некий рупор литературной нормы, и аудитория часто начинает повторять допущенную журналистом ошибку.

В современности замечается снижение уровня грамотности журналистов, и это объясняется тем, что многие редакторы изданий спокойно относятся к орфоэпическим и орфографическим ошибкам, считая, что они придают материалу самобытность.

Замечание 2

Особый блок ошибок – семантические ошибки, то есть, ошибки из области смыслового значения. Иногда в СМИ можно заметить неверное использование трудных и заимствованных слов, слов специального назначения, например, путаются понятия «репрезентативность» с «презентабельностью» и пр.

spravochnick.ru

как грамотно написать письмо | Задай вопрос юристу

Деловое письмо

В последнее время электронная почта занимает все большее место в деловой переписке. Её преимущества очевидны: оперативность, доступность и простота использования. При этом следует помнить, что электронная переписка имеет свои нюансы.

Следует понимать, не забывать и правильно использовать поля «Кому», «Копия» и «Скрытая копия». От этого зависят Ваши действия по получению письма или действия получателя.

Деловые письма

Перед тем, как написать деловое письмо, подумайте, какого конечного результата вы хотите добиться: увеличить продажи, ускорить процесс оплаты, предложить сотрудничество, предъявить претензии, поздравить, пригласить и другое. В соответствии с этим и составляйте деловое письмо, стараясь максимально подчеркнуть свою цель.

Оформление делового письма осуществляется на фирменном бланке компании, где должно быть указано наименование организации, адрес месторасположения, контактные телефоны, возможно e-mail, сайт, логотип.

Как грамотно написать деловое письмо

Вот пример письма, написанного неграмотно с точки зрения психологии отношений. Автор его начальник крупной товарной станции. Получатель — слушатель моего семинара. Как оно может подействовать на адресата? Сначала прочитайте.

«Зерагет и сыновья ин корпорэйтед. Мистеру Эдварду Вермоли. Джентельмены, обработка всех грузов на нашей станции на данный момент затруднена, в связи с их резко возрастающим объёмом во время после обеда.

Как грамотно написать деловое письмо?

Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с тем, что возникала острая необходимость написать деловое письмо руководителю коммерческой компании, партнеру, чиновнику или на худой конец в ЖЭК. Но если вы считаете себя бизнесменом, пусть даже и начинающим или собираетесь открыть свой бизнес, пусть даже в далеком будущем, вы обязаны научиться грамотно, писать деловые письма.

Прежде всего, отсутствием эмоциональных составляющих, и преобладанием логики и прагматического, рационального изложения вашей просьбы или предложения.

Как грамотно написать письмо?

Иногда требуется написать письмо, а мы забыли, как это делается. Причем вопрос относится не только к написанию писем на бумаге, но и к привычной электронной почте. Как написать грамотное письмо, чтобы не вызвать у адресата неприятия и неодобрения? Выберите сначала, каким образом письмо будет отправлено – с помощью обычной почты или посредством электронной.

Возьмите новый лист бумаги. Не используйте листы, вырванные из альбома, с неровными краями.

Как грамотно написать письмо

Валерий Меркулов «Труднее всего человеку дается то, что дается не ему». М. Жванецкий Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с тем, что возникала острая необходимость написать деловое письмо руководителю коммерческой компании, партнеру, чиновнику или на худой конец в ЖЭК. Но если вы считаете себя бизнесменом, пусть даже и начинающим или собираетесь открыть свой бизнес, пусть даже в далеком будущем, вы обязаны научиться грамотно, писать деловые письма.

Как написать деловое письмо?

В процессе работы мы часто сталкиваемся с официальными документами. И порой бывает, что у любого сотрудника помимо задачи получать корреспонденцию, появляется необходимость на нее отвечать. Как правильно писать деловое письмо? С таким вопросом ежедневно сталкиваются многие. А это значит, что пора научиться писать официально и грамотно.

Вне зависимости от содержания официальной корреспонденции, существуют нормы и требования ее написания.

Как научить ребенка грамотно писать

Грамотность бывает не только врожденной, но и приобретенной. Каждый человек в любом возрасте — хоть трехлетний малыш, хоть пенсионер — в состоянии научиться писать без ошибок. Причем сам процесс обучения можно сделать веселым и увлекательным!

Знаете ли вы, что такое импритинг? Если кто запамятовал, мы напомним: импритинг в переводе с английского — это первое запечатление. Или, упрощенно говоря: что вижу в первый момент, то и фиксирую.

Как научиться грамотно писать тексты

Если Вы решили зарабатывать с помощью написания текстов за деньги, то Вам не обойтись без умения грамотно их писать. Не каждый человек может делать это, но проблема эта решаема. В статье представлены несколько несложных упражнений, которые помогут Вам научиться грамотно писать тексты.

Для того, чтобы правильно писать по-русски, нужно много читать. В любое удобное и свободное время читайте то, что Вам нравится.

Как научиться грамотно писать?

Русский язык – один из самых сложных языков в мире. Вместе с тем, его сложность открывает множество возможностей использования различных приёмов, которые украшают нашу устную и письменную речь.

sudebnaiapomosh.ru

Полезно знать

25.02.2014

С какими бы целями не составлялись деловые письма, пишутся они для достижения желаемой цели в бизнесе. Не любой сотрудник организации обладает должной компетентностью в области деловой переписки, при неумелом подходе есть риск и вовсе испортить репутацию фирмы одним письмом. Зато если воспользоваться услугой составления письма в нашем агентстве, адресат наверняка заинтересуется сотрудничеством с вами.

Назначение деловых писем

Деловые письма не теряют актуальности в решении рабочих вопросов и маркетинговых задач. Информация, оформленная письменно, удобна тем, что к ней всегда можно вернуться или апеллировать при решении спорных вопросов. Письменный текст позволяет более емко и четко формулировать мысли, нежели устное общение. К тому же с некоторыми адресатами есть возможность связаться только посредством отправки делового письма. И чем выше статус этого адресата, тем профессиональнее должен быть составлен текст. Виды деловых писем так же разнообразны, как и сфера деловых отношений. Деловая переписка может быть коммерческой (желание заключить сделку, претензия к стороне сделки) и некоммерческой (благодарственное, информационное, гарантийное письмо, письма-просьбы, -приглашения, -напоминания и т. д.) По функционалу различают инициативные письма и письма-ответы, а также сообщения, не требующие ответной реакции.

Как правильно писать деловые письма.

Особенности структуры и текста делового письма

Деловые письма имеют четкую композицию:

•во введении указываются цель и причина письма, дается ссылка на документ, послуживший отправной точкой для данного послания;

•в основной части описывается положение дел, дается анализ ситуации, аргументация. Характер доказательств зависит от направленности письма: например, убедить прийти на конференцию, вложить инвестиции в проект, приобрести товар;

•в заключении делается вывод на основании вышесказанного: предложение, просьба, отказ, пожелание и т. д.

Перед текстом письма всегда размещают вежливое обращение к адресату (Например, «Уважаемый Сергей Михайлович!») А также в начале или в конце текста присутствует формула вежливости, составляемая по канонам деловой переписки. Формулы вежливости обычно начинаются так: «Выражаю признательность за оказанное содействие… / благодарность за приглашение… / надежду на плодотворное сотрудничество…». При написании такого рода писем соблюдается деловой стиль. Его особенности: лаконичность, ясность, однозначность, использование терминов, нейтральный тон, стандартизированность.

Трудности в составлении деловых писем

От автора делового письма требуется многое:

•быть хорошо осведомленным об адресате и той информации, которой он уже владеет по вашему вопросу;

•знание правил русского языка и особенностей делового стиля: языковых формул, правил составления предложений и проч.;

•правильное и уместное использование терминологии;

•корректность в обращении к адресату.

Как грамотно писать деловые письма.

Словари, образцы составления деловых писем могут помочь вам справиться с этой задачей своими силами. Но если нет достаточно компетентного сотрудника или времени на подготовку к составлению деловых писем, эту услугу может оказать профессиональное агентство. Специалисты коммуникационного агентства Comagency помогут вам разработать фирменный бланк, собрать необходимые документы для убедительной аргументации, составить грамотное и презентабельное деловое письмо, улучшая тем самым имидж вашей организации.

Как научиться писать деловые письма

Посмотрите видео ниже, где легко и просто рассказывается, как научиться писать деловые письма, даются четкие и понятные рекомендации и практики для тренировки:

comagency.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о