Бизнес без барьеров – Бизнес без барьеров и границ

Бизнес без барьеров — Информационный портал «Ты-предприниматель в Пермском крае»

07 мар 2013

С 5 по 22 июля на территории Пермского края состоится серия встреч с предпринимателями «Бизнес без барьеров», нацеленных на поиск путей снижения административных барьеров для бизнесменов, с участием Вячеслава Белова, пермского уполномоченного по защите прав предпринимателей, Ирины Никитенко, заместителя министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, и Ларисы Овсянниковой, директора Пермского фонда развития предпринимательства.

Первая часть встречи будет проходить с участием представителей органов местного самоуправления и посвящена наличию административных барьеров в нормативных правовых актах муниципалитетов.

Совершенствование законодательства и снижение административных барьеров – одно из направлений работы Пермского фонда развития предпринимательства. В апреле этого года была проведена общественная экспертиза действующих нормативных актов Правительства Пермского края и муниципалитетов на предмет наличия в них избыточных требований к малым и средним предпринимателям. В ходе встречи предполагается рассмотреть часто встречающиеся барьеры в правовых актах, созданных муниципалитетами, и найти совместные пути для их устранения.

«Встречи носят разъяснительный характер для сотрудников органов государственной власти. Работниками фонда развития предпринимательства было рассмотрено 100 постановлений, принятых на муниципальном уровне и касающихся получения бизнесменами субсидий, грантов, кредитов, аренды муниципального имущества, — полный список опубликован на сайте frp59.ru. Каждое постановление было изучено, выявлены положения, содержащие административные барьеры, и подготовлены рекомендации по решению проблем», —отметила Лариса Овсянникова.

Вторая часть встреч будет посвящена общению с представителями малого и среднего бизнеса, в ходе которой планируется выявить волнующие предпринимателей вопросы по теме административных барьеров. На основе предложений, полученных от бизнесменов, будут определены следующие направления работы по снижению административных барьеров.

В этом году для бизнесменов уже проводились мероприятия, способствующие снижению административных барьеров в Пермском крае. Для представителей малого и среднего бизнеса была организована «горячая линия» с целью оказания консультационной поддержки бизнесу при столкновении с законом и органами власти. Компетентные юристы бесплатно консультировали предпринимателей, как правильно себя вести в той или иной спорной ситуации, как верно трактовать закон и оформлять документы, и как отстаивать свои права. 

Специалисты «горячей линии» принимали жалобы бизнесменов, возникающие при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и контрольно-надзорными органами. Также записывались предложения о внесении изменений в нормативные акты, действующие на территории Прикамья. Именно по итогам опроса был сформирован перечень нормативных правовых актов, подвергшихся общественной экспертизе.

«Работа по снижению административных барьеров на территории Прикамья будет вестись в течение всего 2013 года— говорит Ирина Никитенко, — По итогам встречи с муниципалитетами и предпринимателями мы сформируем список тем, касающихся административных барьеров, и еще не подвергшихся тщательному изучению со стороны органов государственной власти, и будем вести работу по поиску путей их устранения».

Ваши вопросы, касающиеся административных барьеров, можно задать заранее:

1. по телефону 8-800-300-80-90 с уточнением «Вопрос по снижениям административных барьеров в муниципальных образованиях»;

2. по адресу http://www.цпп-пермь.рф/faq в подразделе «Снижение административных барьеров»;

3. по электронной почте [email protected] с пометкой «Снижение административных барьеров»

Приглашаем принять участие!

Расписание встреч:

1. Дата: 5 июля, в 15.00, г. Березники, Березниковский филиал Уральского Государственного экономического университета, проспект Ленина, 33

Приглашаем предпринимателей Березников, Соликамска, Красновишерского, Усольского и Чердынского районов

2. Дата: 8 июля, в 15.00, г. Очер, Очерская специальная коррекционная школа, ул. Олега Кошевого, 52

Ждем предпринимателей Верещагинского, Большесосновского, Нытвенского, Оханского, Очерского, Ильинского, Краснокамского, Карагайского, Сивинского и Частинского районов

3. 

Дата: 15 июля, в 15.00, п. Гайны, ул. Кашина, 40

Приглашаем предпринимателей Гайнского, Кудымкара, Косинского района, Кочевского, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов

4. Дата: 17 июля, в 15.00, п. Октябрьский, администрация Октябрьского района, ул. Ленина, 57

Ждем предпринимателей Кунгура, Березовского, Кишертского, Ординского, Пермского, Суксунского, Уинского, Добрянского и Кунгурского районов

5. Дата: 19 июля, в 15.00, г. Чайковский, ул. Ленина,37, каб. 50

Приглашаем предпринимателей Чайковского, Бардымского, Еловского, Куединского, Осинского и Чернушинского районов

6. Дата: 22 июля, в 15.00, Чусовской район.

Ждем предпринимателей Александровского, Горнозаводского, Гремячинского, Губахинского, Кизеловского и Лысьвенского районов, ЗАТО Звездный.

Вернуться к списку Новостей

xn—-btbhgakgfqjikdcbb2d.xn--p1ai

Бизнес без барьеров: лучшие страны для женщин-предпринимательниц | Forbes Woman

При составлении рейтинга учитывались разные бизнес-показатели, а также опросы женщин. Оценки странам выставлялись по 100-балльной шкале. В верхних строчках рейтинга — США (83), Австралия (80), Швеция (73), Франция и Германия (по 67 баллов). Испания и Польша оказались в середине списка, получив по 51 и 49 баллов соответственно. Россия получила лишь 36 баллов в общемировом рейтинге и поделила 18-19 места с Турцией (с тем же количество баллов). Хуже России только страны из Африки и Азии, оказавшиеся в самом низу рейтинга. Это Малайзия (32), Ямайка (30), Нигерия (29), Марокко (27), Гана (27), Индия (26), Уганда (19), Египет (19), Бангладеш (17) и Пакистан (11).

Если верхняя часть списка не удивляет (США и Австралия возглавляли рейтинг и в прошлом году), отчет в целом раскрывает несколько интересных фактов о ведении бизнеса в других странах мира.

Ни в одной из изученных стран нет идеальных условий для деловых женщин.

Несмотря на то, что богатые страны получили более высокие баллы, само по себе экономическое развитие не является единственным определяющим фактором. Хорошим примером является Япония (40 баллов), оказавшаяся лишь на 14 месте.

В некоторых странах отсутствие бизнес-идей может быть сдерживающим моментом. В США и Европе менее трети женщин говорят, что у них были возможности для запуска собственного дела. На развивающихся рынках море идей для бизнеса: у 69% африканских женщин появлялась идея собственного дела. Но тут существуют другие препятствия, связанные с образованием и финансированием, которые мешают развитию женского бизнеса.

В некоторых странах отсутствуют фундаментальные для построения бизнеса условия. В 14 странах, например, более половины женщин не имеют банковского счета. Россия в их числе, а также Мексика, Перу, Уганда и Пакистан. В других странах главная проблема — это отсутствие женщин-менеджеров, что сужает круг опытных деловых женщин. В Японии, например, всего лишь 9% менеджеров — женщины.

В США доступность базовых банковских услуг не является большой проблемой, но в докладе отмечается, что некоторые отрасли, например, область высоких технологи, продолжают доминироваться мужчинами, что отбивает охоту у женщин работать в этом секторе.

В восьми странах женщины-участницы исследования уверены, что никаких различий между мужчинами и женщинам нет. В России так ответили 59% респонденток, среди тех, кто уверен в гендерном равенстве жительницы Южной Кореи, Таиланда, Малазии и Ганы.

«Результаты исследования показывают, что проблема равноправия, социального и экономического, по-прежнему актуальнаа. Необходимы глобальные перемены в мире, чтобы у женщин были такие же возможности, как у мужчин», — уверена директор проекта Рута Айдис.

www.forbes.ru

Бизнес без барьеров — Новости Казахстана

Сегодняшние дела и планы на перспективу коллектив прокуратуры ЗКО сверяет с задачами, поставленными Президентом Нурсултаном Назарбаевым в Указе «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности». О том, решение

– Серик Садвакасович, создание благоприятных условий для становления среднего класса и развития предпринимательства всегда было в зоне особого внимания Главы государства. Как сейчас решаются эти вопросы в нашем регионе?

– Да, эта работа приобретает еще более важное значение. В Послании «Казахстанский путь-2050» Лидер нации назвал малый и средний бизнес прочной основой Общества Всеобщего труда, главным инструментом индустриальной и социальной модернизации Казахстана в XXI веке. Указ, касающийся конкретных мер содействия развитию бизнес-инициативы, является логическим продолжением и реальным, конкретным планом поддержки этой сферы экономики. Прежде всего должна произойти «перезагрузка» во всех контролирующих органах. Наша задача – отстаивать и защищать права предпринимателей с учетом новых условий. 

Должен сказать, что все, намеченные указом меры, востребованы временем. Это в очередной раз подтвердило своевременность принимаемых Президентом решений. Огромное значение имеют объявленный мораторий на проведение проверок и отмена плановых проверок. Я считаю, что необходимо сократить и внеплановые. Безусловно, спокойная работа предпринимателей будет способствовать наращиванию объемов производства, повышению качества товаров и услуг. А в конечном счете выполнению еще одной обозначенной в Послании задачи – «развитию специализации малого бизнеса с перспективой его перехода в разряд среднего». Нельзя не упомянуть и о том, что в стране насчитывается более 40 контролирующих органов. Полагаю, что это число следует свести к минимуму, оставив только те, которые курируют вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности человека. 

– В сфере предпринимательства чрезвычайно важно такое понятие, как кредит доверия. Это не только кредитная история для банков. Ведь имидж, авторитет компании имеет вполне конкретную стоимость. 

– Абсолютно верно. Существует и такое юридическое понятие, как добросовестный предприниматель. Нужно сознавать, что тем, кто нарушает законодательство, не удастся уйти от ответственности и в условиях моратория. Есть практика определения так называемой группы риска. И если предыдущими проверками не выявлено каких-либо нарушений, то предприниматель должен быть переведен в более благоприятную группу. Нарушение этого правила – также является предметом особого внимания прокуратуры. Так, в минувшем году подобные просчеты допускались проверяющими управления государственного санэпид­надзора Уральска, Жангалинской территориальной инспекцией Комитета ветеринарного контроля и надзора. И не только. Такие факты, к сожалению, нельзя назвать редкими. Наша задача – их искоренять. 

– Как известно, совместные действия всегда приносят лучший результат. Создана Палата предпринимателей. Налажена ли система ее взаимодействия с надзорными органами?

– Мы подписали меморандум о сотрудничестве. Уже состоялось несколько встреч с предпринимателями, на которых речь шла о выработке общих подходов к решению системных проблем. Среди предпринимателей с целью выявления скрытых барьеров и вопросов, требующих безотлагательного решения, проведено анкетирование. За «круглым столом» мы обсуждали соблюдение законодательства в деятельности санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, архитектурно-строительного контроля и служб ЧС. Прошел первый совместный прием предпринимателей. В комитете по правовой статистике существует программа «Бизнес терегi», цель которой пресечение административного давления и коррупционных проявлений. Совместно с акиматом Уральска и ЗКФ АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», с участием представителей государственных органов создан бизнес-центр, работающий по принципу «одного окна», где оформляются разрешительные процедуры. Во-первых, это обеспечивает прозрачность процесса. К тому же позволяет предпринимателям экономить уйму времени. А в бизнесе формула «время = деньги» была и остается неизменной. Любой вопрос можно задать по телефону «горячей линии» или на интернет-сайте областной прокуратуры. То есть отработан надежный механизм обратной связи. 

– Серик Садвакасович, не секрет, что наибольшее количество вопросов связано с государственными закупками. Как защититься от ситуации, когда выигрывает тендер или конкурс тот, кто предлагает меньшую цену, но поставляет заведомо некачественную продукцию, срывает сроки или не выполняет условия заключенного договора?

– В таком случае поставщик через суд признается недобросовестным участником госзакупок. О злободневности этого вопроса свидетельствует следующий факт: суды буквально завалены такими исками, что создает непомерную нагрузку и на прокуроров. Вот только несколько цифр. За прошлый год специализированный межрайонный экономический суд нашей области принял 718 решений по делам этой категории. Если представитель заказчика не является в суд, пропускает сроки подачи иска, то суд отказывает в его удовлетворении. Не исключается и возможность коррупционных проявлений со стороны заказчика. А в это время недобросовестный предприниматель продолжает беспрепятственно участвовать в государственных закупках. 

По закону заказчик после принятого судом решения обязан в течение трех дней сообщить о нем в Министерство финансов, где формируется реестр нарушителей, которые затем лишаются на два года права участвовать в госзакупках. Что на практике не всегда выполняется должным образом. Достаточно сказать, что в нашем регионе только к одному ТОО в течение прошлого года предъявлено 54 иска о признании его недобросовестным участником госзакупок. Было бы целесообразным передать функции информирования министерства в компетенцию суда. Абсолютно прав Президент, говоря о том, что здесь требуется изменение законодательства.

– Коль скоро речь зашла о недобросовестности, не будет ли мораторий восприниматься некоторыми предпринимателями как возможность вседозволенности?

– Нет ничего вернее народной мудрости, утверждающей, что тайное всегда становится явным. Перспектива попасть в «черный» список – это хороший сдерживающий момент. Мораторий, конечно же, нужен в первую очередь для того, чтобы работать честно и открыто. Государство в нашей стране оказывает предпринимательству беспрецедентные меры поддержки. И это должно воспитывать в деловых людях ответственность и дисциплину. Вспомните, как в давние времена не было ничего тверже слова купеческого, а договоры заключали, просто ударив по рукам. К слову, в первую очередь я за приоритет развития производственного направления бизнеса. Здесь кроме налоговиков и сертификации продукции никакого другого контроля быть не должно. 

В заключение хотелось бы отметить, что защита прав предпринимателей – безусловный приоритет прокурорского надзора еще как минимум на ближайшие несколько лет.

Людмила КОРИНА,
Западно-Казахстанская область

www.kazpravda.kz

Бизнес без барьеров. Южноуральских предпринимателей приглашают к диалогу | Карьера и бизнес | Деньги

​В Стратегии развития Челябинской области до 2020 года и. о. губернатора Борис ДУБРОВСКИЙ поставил задачу создания максимально комфортных условий для ведения бизнеса в регионе. Такие условия трудно представить без снижения административных барьеров.

Поэтому был создан штаб, которому глава региона поручил проанализировать существующие регламенты получения согласований для представителей бизнеса и привести их число в строгое соответствие с федеральным законодательством. Под этой мудрёной формулировкой и скрывается ликвидация барьеров. На днях председатель правительства Челябинской области Сергей КОМЯКОВ и министр экономического развития Елена МУРЗИНА доложили главе региона, как идёт эта важнейшая работа.

Больше, чем возможно?

Сергей Комяков рассказал, что за первый квартал этого года от предпринимателей поступило семь обращений и жалоб. Все их удалось решить или, по крайней мере, понять пути их решения прямо на заседании штаба.

— Если проанализировать тщательно суть жалоб, можно прийти к выводу, большая часть из них относится именно к взаимоотношениям бизнеса и органов местного самоуправления, — отметил Борис Дубровский. — Я могу судить и по собственному большому опыту руководства крупным промышленным предприятием: количество согласований, установленных на федеральном уровне, и количество согласований на уровне муниципальной власти — это две разные, зачастую совершенно далёкие друг от друга цифры.

Это мнение разделяют и специалисты, и сами предприниматели, особенно представители малого и среднего бизнеса.

— Проблемы у нас общие для всей страны — волокита, чванство чиновников, неразбериха с нормативными актами, ограничение допуска на рынок аукционов и госзакупок, — говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей Челябинской области Александр ГОНЧАРОВ. — Были случаи, когда простой договор об аренде составляли чуть ли не 7 лет! Если говорить о мерах поддержки, то возможно, нам бы помогли налоговые каникулы для начинающих предпринимателей. Другой вариант — использовать фонд национального благосостояния для снижения ставок для тех же начинающих бизнесменов. Хотя бы на 4%. Ведь нельзя же брать больше, чем возможно! Мы все понимаем: бизнес должен быть социально ответственным. Однако сложилась ситуация, когда малый бизнес нагружают всё больше и больше — практически задушили то, что создавалось десятилетиями! Чуть не зарезали корову, которая должна была из года в год давать молоко.

Не мешать и помогать

Интересно, что некоторые предприниматели заявляют о том, что больше всего нуждаются не в защите, как таковой, а в том, чтобы государство просто бы им не мешало.

— Очень много людей хотели бы заняться бизнесом, но просто боятся, — считает предприниматель Илья РОЙТЕНБЕРГ. — Например, мешают постоянные изменения в законах. Провели пожарную сигнализацию, полтора года прошло, и оказывается, что всё надо менять, иначе большие штрафы! Вроде бы такие строгие законы, а больницы и дома престарелых при этом горят синим пламенем! Многие бы хотели работать по закону, но просто физически и финансово не успевают следить за всеми изменениями — для этого надо просто жить в этих книжках!

Проверяющих структур всё больше и больше. Беда в том, что предприниматель воспринимает госорган как карательный, и первая мысль при появлении его представителей: надо собирать деньги. А представители государства, к сожалению, дают повод так думать. Нередко разговаривают с бизнесменами с позиции силы. Знаете, как в одном выражении: «Ты ёще не сидишь? Это не твоя заслуга, это моя недоработка!»

И вот как в таких условиях какая-нибудь семья захочет открыть своё дело? Я много знаю людей, которые собираются-собираются начать свой маленький бизнес, а потом послушают других, понаблюдают за действиями государства и решают: «Нет, ещё подождём». Конечно, есть и примеры другого, ответственного отношения со стороны государства — иначе вообще невозможно было бы работать. Бывает, что встречаешься с грамотными людьми, которые помогают, дают советы. Это должна быть одна из основных функций всех чиновников.

Излишнее «творчество»

Работа штаба по ликвидации административных барьеров и должна стать тем инструментом, который избавит предпринимательское сообщество от излишнего внимания чиновников.

Так, по мнению главы региона, в сфере выдачи того или иного разрешения надо навести порядок, причём спрос за исполнение будет с главы каждого муниципалитета.

— Существует совершенно ясное федеральное законодательство, которое, например, устанавливает пять согласований для бизнесмена на получение какого-либо разрешения. А у нас вдруг их 35, что называется, «на всякий случай», — заключил Борис Дубровский. — Мы не можем их сделать в количестве четырёх (согласно закону), ну так давайте их будет пять и не больше! Все сидят, что-то визируют, а в случае чего — никто не виноват и не несёт никакой ответственности. Уверен, что в каждом муниципалитете есть такое излишнее «творчество». Поэтому в ближайшее время дам поручение главам всех муниципалитетов проанализировать свои регламенты и привести их в соответствие с федеральным законодательством. Есть стандарт — по нему и работайте!

На совещании глава региона также напомнил, что ближайшее совещание с главами муниципалитетов будет посвящено преодолению административных барьеров. Дубровский заявил, что намерен проанализировать ситуацию с противодействием и волокитой в территориях, дать поручения главам и по результатам их исполнения делать организационно-кадровые выводы.

— Административные барьеры — явление недопустимое. Если они есть — их надо убирать вместе с чиновниками, которые их создают, — подчеркнул глава региона.

Впереди — съезд

Помимо ликвидации административных барьеров, поддержка предпринимателей в Челябинской области идёт через развитие различной инфраструктуры, предоставление субсидий, создание бизнес-инкубаторов, где, например, на льготной основе можно арендовать офисы. Можно также получить имущество в аренду на долгосрочной основе по сниженным ставкам. В регионе, как сообщили в министерстве экономического развития области, работает механизм так называемой «малой приватизации» — выкуп помещений на льготных условиях. Действуют региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр и три микрофинансовые организации — в Саткинском и Еманжелинском районах и в Златоусте.

Мы уже приводили цитату уполномоченного по защите прав предпринимателей — на Южном Урале в каждой территории уже работают его общественные представители. Кроме того, общественные объединения предпринимателей и работодателей подписали соглашение о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Идёт экспертиза нормативных правовых актов общественными координационными советами по вопросам предпринимательства.

Однако понятно, что всем вышеперечисленным довольствоваться нельзя. По поручению Бориса Дубровского после трёхлетнего перерыва 29 мая вновь пройдёт Съезд предпринимателей Челябинской области. Участники разработают комплекс мер для дальнейшего стимулирования предпринимательства при реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, создания благоприятных условий для ведения бизнеса, снижения административных барьеров.

Такие съезды будут проходить в области ежегодно.

Смотрите также:

www.chel.aif.ru

Социальный проект «Малый бизнес без административных барьеров и коррупции»

Социальный проект «Малый бизнес без административных барьеров и коррупции»

Малый бизнес — один из основных катализаторов развития экономики. Увеличение количества предпринимателей — одна из приоритетных государственных задач страны. Развитие малого бизнеса дает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует все виды ресурсов, несет в себе мощный антимонопольный потенциал.

Решение социальных вопросов, обеспечение самозанятости населения, создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение инновационного развития — это те функции, которые малый бизнес призван выполнять. Именно малое предпринимательство придает гибкость муниципальной экономической политике, производит товары и услуги непосредственно для местного населения. Для граждан занятие малым бизнесом является не только возможностью приобретения средств существования, но и более полного раскрытия своего личностного потенциала. Особенно это касается моногородов и сельских муниципальных образований.

Однако практика деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что на пути развития предпринимательства имеются многочисленные административные барьеры: сложное законодательство непрямого действия, наличие многочисленных подзаконных актов, противоречия между законодательством на федеральном, региональном и местном уровнях, высокая степень инспектирования и контроля, значительный объем различной отчетности.

Учитывая важность обозначенных проблем Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело» подготовил и реализовал с января по сентябрь 2014 г. социально значимый проект «Малый бизнес без административных барьеров и коррупции».

Данный проект поддержан Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». 

Проект был направлен на создание условий для преодоления административных барьеров и коррупции в малом предпринимательстве на территории Волгоградской области. В задачи проекта входило привлечение внимания общественности и органов власти в регион  к проблемным вопросам, мешающим развитию малого предпринимательства, формирование эффективной системы информационной, консультационной и образовательной  помощи предпринимателям в правовых вопросах, популяризация предпринимательства как вида деятельности.

В Результате реализации проекта создана и прошла апробацию региональная модель общественного Центра защиты прав предпринимателей.

Мероприятия проекта были разбиты на несколько модулей.

1 модуль: Организация консультационной работы.

В январе 2014 года были созданы условия для работы Общественной приемной и «Горячей линии» по правовым вопросам ведения предпринимательской деятельности, нарушения прав субъектов малого предпринимательства, административных барьеров, необоснованных проверок субъектов малого предпринимательства контролирующими и проверяющими органами. Была сформирована команда добровольцев, специалистов в области права и экономики, успешных предпринимателей, которые дежурили по графику и консультировали предпринимателей.

Общественной приемной руководил опытный юрист, которая за время работы проекта выиграла несколько судебных процессов, в том числе и защитила областную общественную организацию «Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело». Судебные разбирательства дошли до Верховного Арбитражного Суда.

Большое количество вопросов было связано с правовыми основами ведения предпринимательской деятельности, трудовым правом, договорными отношениями. В общественную приемную и на «Горячую линию» организации обратилось более 400 жителей региона.

2 модуль: Исследование состояния развития предпринимательства в Волгоградской области и влияния административных барьеров и коррупции на развитие малого предпринимательства.

Исследования были проведены через анализ опроса экспертов малого предпринимательства, обращений на «Горячую линию» и в Общественную приемную. Данные исследования обозначили ключевые проблемы развития малого предпринимательства в Волгоградской области.

Во-первых, «некачественное законодательство», которому не хватает прозрачности и которое сложно исполнять. Следование законным путем оборачивается огромной потерей времени. Временные затраты или взятки, позволяющие их избежать, превращаются в значительные барьеры. По сути, взяткой является и предложения каких-то структур быстро провести регистрацию нового предприятия, но за определенную плату.

Во-вторых, противоречия между федеральными и региональными законами, создающие конфликты интересов, которые можно разрешить либо с помощью дорогостоящего юриста, либо путем дачи взятки ответственному чиновнику. И то, и другое оборачивается серьезными барьерами на пути развития малого предпринимательства.

В-третьих, необоснованный отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; длительная волокита в получении лицензий, сертификатов, отказ в предоставлении консультаций, например, о порядке взимания отдельных видов налогов.

В-четвертых, проведение большого числа проверок предпринимателей, к тому же различными контролирующими органами, количество которых пока еще весьма велико. Причем проверки они проводят не согласованно, нередко у предпринимателей и государственных служащих имеются разные права и обязанности, что приводит к неоправданным санкциям в случае выявления нарушений. Важно отметить, что контролирующие органы (должностные лица), фактически, не несут никакой ответственности за результаты проверок.

В-пятых, постоянный рост фискальной нагрузки и непостоянство налоговой политики, осуществляемые федеральными органами власти, не позволяют бизнесу развиваться, планировать свою деятельность в среднесрочном и долгосрочном периоде.

В-шестых, неподготовленность жителей региона к организации предпринимательской деятельности, выраженной в незнание нормативно-правовой базы, своих прав и обязанностей приводит к нарушениям законодательства.

И, наконец, непроцессуальные действия налоговых органов, необоснованные уголовные преследование предпринимателей.

Значительное число нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности происходит именно на уровне местного самоуправления.

Результаты исследований были доложены на конференции предпринимателей Волгоградской области.

Третий модуль: Проведение общественно значимых мероприятий, формирование актива правозащитников региона.

Организована работа Общественного Комитета по преодолению административных барьеров и коррупции в малом бизнесе, который возглавила известный правозащитник региона, индивидуальный предприниматель Виктория Сополева. Виктория в течение нескольких лет ведет борьбу против точечной застройки в Волгограде. Проведено четыре заседания Комитета.

Заседания рассматривали вопросы о состоянии развития предпринимательства в Волгоградской области, изучался вопрос о ключевых проблемах региона, мешающих развитию малого предпринимательства.

За отчетный период было сформировано три рабочие группы:

Первая рабочая группа — по решению проблемного вопроса повышения арендной платы за нежилые помещения.

Вторая рабочая группа создана в феврале 2014 г по проблемному вопросу создания условий для осуществления предпринимательской деятельности предпринимателям, занимающимся реализацией сувенирной продукции.

Третья рабочая группа создана в мае 2014 года по вопросу сговора между администрацией района и отдельными приближенными к власти предпринимателями.

За отчетный период получили консультации 213 человек.

30 сентября во Дворце культуры профсоюзов проведена конференция предпринимателей волгоградской области под девизом «Волгоградская область — территория развития и успеха».

Была проделана большая организационная работа: к работе подключены все муниципальные образования региона. На конференцию направили свои делегации предприниматели и руководители структурных подразделений администраций из 36 муниципальных районов и г. Волгограда и Волжского. На конференции присутствовали представители девяти СО НКО региона.

В программе конференции рассматривались ключевые проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства и направления перспективного развития предпринимательства в Волгоградской области.

Четвертый модуль: Образовательная деятельность по правовым вопросам ведения бизнеса. Семинары дали возможность участникам получить основную информацию о правовых основах ведения предпринимательской деятельности.

За отчетный период для субъектов малого предпринимательства было проведено 11 семинаров по правовым основам ведения предпринимательской деятельности, новым изменениям в законодательстве в области предпринимательской деятельности, правовым основам проведения проверок контролирующими и надзорными органами.

В семинарах приняли участие 262 слушателя.

Организованы 4 выезда в муниципальные районы Волгоградской области: Алексеевский, Быковский, Калачевский, г. Волжский.

В муниципальных районах специалисты школы бизнеса «Дело» рассказывали об изменениях в законодательстве, консультировали предпринимателей. В 4 выездных семинарах и консультациях приняли участие 79 человек.

Всего в 11 образовательных семинарах прошли занятия 341 человек.

В результате реализации проекта более 5000 жителей получили адресную поддержку, в Волгограде сформирован актив правозащитников, умеющих отстаивать свои права.

Проект продолжает работу в регионе.

В январе 2015г. Центр «Дело» принял участие в работе Общероссийского форума «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития» (Москва) и представил свой проект «Малый бизнес без административных барьеров и коррупции» на выставке среди региональных НКО. 

centrdelo34.ru

ПФРП — Бизнес без барьеров

Бизнес без барьеров

С 5 по 22 июля на территории Пермского края состоится серия встреч с предпринимателями «Бизнес без барьеров», нацеленных на поиск путей снижения административных барьеров для бизнесменов, с участием Вячеслава Белова, пермского уполномоченного по защите прав предпринимателей, Ирины Никитенко, заместителя министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, и Ларисы Овсянниковой, директора Пермского фонда развития предпринимательства.

Первая часть встречи будет проходить с участием представителей органов местного самоуправления и посвящена наличию административных барьеров в нормативных правовых актах муниципалитетов.

 Совершенствование законодательства и снижение административных барьеров – одно из направлений работы Пермского фонда развития предпринимательства. В апреле этого года была проведена общественная экспертиза действующих нормативных актов Правительства Пермского края и муниципалитетов на предмет наличия в них избыточных требований к малым и средним предпринимателям. В ходе встречи предполагается рассмотреть часто встречающиеся барьеры в правовых актах, созданных муниципалитетами, и найти совместные пути для их устранения.

 

«Встречи носят разъяснительный характер для сотрудников органов государственной власти. Работниками фонда развития предпринимательства было рассмотрено 100 постановлений, принятых на муниципальном уровне и касающихся получения бизнесменами субсидий, грантов, кредитов, аренды муниципального имущества, — полный список опубликован на сайте frp59.ru. Каждое постановление было изучено, выявлены положения, содержащие административные барьеры, и подготовлены рекомендации по решению проблем», — отметила Лариса Овсянникова.

Вторая часть встреч будет посвящена общению с представителями малого и среднего бизнеса, в ходе которой планируется выявить волнующие предпринимателей вопросы по теме административных барьеров. На основе предложений, полученных от бизнесменов, будут определены следующие направления работы по снижению административных барьеров.

В этом году для бизнесменов уже проводились мероприятия, способствующие снижению административных барьеров в Пермском крае. Для представителей малого и среднего бизнеса была организована «горячая линия» с целью оказания консультационной поддержки бизнесу при столкновении с законом и органами власти. Компетентные юристы бесплатно консультировали предпринимателей, как правильно себя вести в той или иной спорной ситуации, как верно трактовать закон и оформлять документы, и как отстаивать свои права.

Специалисты «горячей линии» принимали жалобы бизнесменов, возникающие при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и контрольно-надзорными органами. Также записывались предложения о внесении изменений в нормативные акты, действующие на территории Прикамья. Именно по итогам опроса был сформирован перечень нормативных правовых актов, подвергшихся общественной экспертизе.

 

«Работа по снижению административных барьеров на территории Прикамья будет вестись в течение всего 2013 года, — говорит Ирина Никитенко, — По итогам встречи с муниципалитетами и предпринимателями мы сформируем список тем, касающихся административных барьеров, и еще не подвергшихся тщательному изучению со стороны органов государственной власти, и будем вести работу по поиску путей их устранения».

 

Ваши вопросы, касающиеся административных барьеров, можно задать заранее:

  1. по телефону 8-800-300-80-90 с уточнением «Вопрос по снижениям административных барьеров в муниципальных образованиях»;
  2. по адресу http://www.цпп-пермь.рф/faq в подразделе «Снижение административных барьеров»;
  3. по электронной почте [email protected] с пометкой «Снижение административных барьеров»

 

Приглашаем принять участие!

 

Расписание встреч:

  1. Дата: 5 июля, в 15.00, г. Березники, Березниковский филиал Уральского Государственного экономического университета, проспект Ленина, 33
    Приглашаем предпринимателей Березников, Соликамска, Красновишерского, Усольского и Чердынского районов
  2. Дата: 8 июля, в 15.00, г. Очер, Очерская специальная коррекционная школа, ул. Олега Кошевого, 52
    Ждем предпринимателей Верещагинского, Большесосновского, Нытвенского, Оханского, Очерского, Ильинского, Краснокамского, Карагайского, Сивинского и Частинского районов
  3. Дата: 15 июля, в 15.00, п. Гайны, ул. Кашина, 40
    Приглашаем предпринимателей Гайнского, Кудымкара, Косинского района, Кочевского, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского районов
  4. Дата: 17 июля, в 15.00, п. Октябрьский, администрация Октябрьского района, ул. Ленина, 57
    Ждем предпринимателей Кунгура, Березовского, Кишертского, Ординского, Пермского, Суксунского, Уинского, Добрянского и Кунгурского районов
  5. Дата: 19 июля, в 15.00, г. Чайковский, ул. Ленина,37, каб. 50
    Приглашаем предпринимателей Чайковского, Бардымского, Еловского, Куединского, Осинского и Чернушинского районов
  6. Дата: 22 июля, в 15.00, Чусовской район.
    Ждем предпринимателей Александровского, Горнозаводского, Гремячинского, Губахинского, Кизеловского и Лысьвенского районов, ЗАТО Звездный.
Опубликовано 03.07.2013.

www.frp59.ru

БИЗНЕС БЕЗ БАРЬЕРОВ » Кызылординские вести

БИЗНЕС БЕЗ БАРЬЕРОВ

Виктория РАЙСКАЯ
В Кызылорде состоялось заседание регионального общественного совета при партии «Нұр Отан», на котором обсуждены
вопросы реализации государственных программ по поддержке и развитию предпринимательства.
В его работе приняли участие первый заместитель председателя областного филиала партии Ибадулла Куттыкожаев. Он отметил, что если создать благоприятные условия гражданам для развития предпринимательства, то, во-первых, будет больше поступлений налогов в бюджет, во-вторых, откроются новые рабочие места, повысится благосотояние населения.
Заместитель директора областной Палаты предпринимателей Кожахмет Ильясов отметил, что в прошлом году и в первом квартале текущего года в Палату  поступило 330 обращений от субъектов предпринимательства, из них положительно были решены вопросы по 125 заявлениям. Чаще всего возникают вопросы по налогообложению, земельным отношениям, госзакупкам, а также различным разрешительным процедурам. К дисциплинарной ответственности привлечено  13 должностных лиц,  защищены права 200 предпринимателей.
Для кредитования сельского бизнеса в регио¬не реализуется пилотный проект «Кызылорда Микробизнес». Финансирование проекта через региональный инвестиционный центр «Кызыл¬орда» началось в 2015 году. Условия предоставления займов банками второго уровня слишком строги для сельских жителей, занимающихся предпринимательской деятельностью, и одна из главных проблем – залоговое имущество. В РИЦ «Кызылорда» сельчане с предпринимательской инициативой с такими трудностями не сталкиваются. Через него в 2016 году было профинансировано 124 проекта на общую сумму 771 миллион тенге.
Стоит отметить, что  проект  «Микробизнес Кызылорда» показал свою эффективность, особенность  его в том, что  при кредитовании  приоритет  отдается  сельским предпринимателям. Они  имеют возможность получить   льготные  микрокредиты  под низкие  процентные ставки. Всего в прошлом  году  в рамках  реализации   этого проекта  было открыто более 440 новых  рабочих мест.
УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ЗАТРОНУЛИ ТЕМУ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ. СЕГОДНЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНО 133 КООПЕРАТИВА. ИЗ НИХ 34  ЗАНИМАЮТСЯ  ЖИВОТНОВОДСТВОМ, 34 —  РАСТЕНИЕВОДСТВОМ, ОСТАЛЬНЫЕ — НОГОПРОФИЛЬНЫЕ. В НИХ ОБЪЕДИНИЛОСЬ 1880 МЕЛКИХ ХОЗЯЙСТВ.

kzvesti.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о