Выписка из ЕГРЮЛ: какие сведения можно получить о юр лице?
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ вносятся в реестр на основании документации заявителя. На ЮЛ лежит ответственность за достоверность предоставляемой информации. Заявители и юр.лица также несут ответственность, установленную законодательством РФ, за предоставление недостоверных данных. Ведением гос.ресурса занимаются территориальные органы ФНС.
Данные в Едином государственном реестре юридических лиц проверяются при проведении мероприятий налогового контроля или при обращении в ФНС. Недостоверные материалы — причина привлечения должностного лица к административной ответственности.
Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ?
В ЕГРЮЛ вносятся сведения о:
- документах, представленных при регистрации ЮЛ;
- изменении данных;
- госрегистрации и всех изменениях в документации учредителей;
- создании, ликвидации или реорганизации юр.лиц.
Все записи вносятся в ресурс последовательно и хранятся в систематизированном виде. Записям присваивается ГРН. Информация из ЕГРЮЛ считается общедоступной, кроме личных данных физ.лиц.
Заинтересованное лицо вправе запросить выписку из гос.реестра, копии документов или справку о том, что данные отсутствуют. Запрос осуществляется формально и выполняется в течение пяти дней с момента его получения. Информация предоставляется в бумажном или электронном формате.
Какие данные можно найти в ЕГРЮЛ о юридическом лице?
В официальном государственном реестре есть сведения о наименовании компании (полном и сокращенном), организационно-правовой форме субъекта, юр.адресе (местонахождении), способе формирования ЮЛ, уставном капитале, реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН), кодах деятельности ОКВЭД.
В ЕГРЮЛ также можно найти данные об учредителях, правопреемстве, информацию о доверенных лицах, адресах филиалов, дате регистрации изменений в документах. Отражены полученные лицензии, расчетные счета, подлинные документы или заверенные нотариусом копии, номера и даты регистрации в Фонде соцстрахования РФ и Фонде обязательного медицинского страхования.
В государственном информационном ресурсе равным образом отображается информация о способе ликвидации, процессе реорганизации или ликвидации ЮЛ.
Официальная выписка имеет юридическую силу и применяется для ведения деятельности организации. Выступает в роли обязательного документа при открытии расчетного счета, участии в тендерах и торгах, заключении сделок и контрактов.
Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 209-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 17 |
— Юрлицо (участник, кредитор) оспаривает регистрацию изменений в сведения о нем
— Юрлицо (участник) оспаривает отказ в регистрации изменений в сведения о нем
— Участник (кредитор) оспаривает регистрацию реорганизации
— Реорганизуемое юрлицо оспаривает отказ в регистрации реорганизации
— Участник оспаривает бездействие общества по госрегистрации его выхода из общества
См. все ситуации, связанные со ст. 17
1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
КонсультантПлюс: примечание.
Госпошлина не взимается при регистрации изменений учредительных документов юрлиц в связи с приведением в соответствие с гл. 4 ГК РФ (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ).г) документ об уплате государственной пошлины
;
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
(пп. «ж» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 409-ФЗ)2.1. Для государственной регистрации изменений, связанных с принятием участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.В случае, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, и решение участников юридического лица, указанное в настоящем абзаце.(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 31.01.2016 N 7-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2014 составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому не требуется (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ).3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.
(п. 4 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 352-ФЗ)5. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 228-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции
)
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся исключения сведений о наличии заключенного заемщиком — обществом с ограниченной ответственностью или непубличным акционерным обществом договора конвертируемого займа, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается документ, подтверждающий исполнение заемщиком обязательств по договору конвертируемого займа или прекращение таких обязательств по иным основаниям.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней после прекращения обязательств по договору конвертируемого займа.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)8. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью во исполнение договора конвертируемого займа, представляемое заявление о внесении таких изменений должно содержать сведения о размере уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, размере и номинальной стоимости доли займодавца, размерах долей других участников в уставном капитале указанного общества после увеличения его уставного капитала во исполнение договора конвертируемого займа.
(п. 8 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)Исключение из ЕГРЮЛ недостоверные сведения
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из ЕГРЮЛ недостоверные сведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов: Исключение из ЕГРЮЛ недостоверные сведенияСудебная практика: Исключение из ЕГРЮЛ недостоверные сведения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 5 «Содержание государственных реестров» Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения»)Суд, отказывая в удовлетворении требований общества о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по субъекту РФ об отказе в удовлетворении требования учредителя общества об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц записи о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, — генеральном директоре, записи о недостоверности сведений об учредителе (участнике) юридического лица, разъяснил, что по смыслу пункта 4 статьи 5 во взаимосвязи с положениями статьи 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» действующее законодательство предусматривает заявительный порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Представление указанного заявления в регистрирующий орган является необходимым и достаточным основанием для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений. Наличие каких-либо иных документов для проведения рассматриваемой регистрации не требуется.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исключение из ЕГРЮЛ недостоверные сведения
Вопрос: Есть ли правовые основания для ликвидации юридического лица, если его юридический адрес не совпадает с фактическим?
(Консультация эксперта, 2021)Обратите внимание! В случае если запись о недостоверности сведений находится в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента внесения, налоговый орган вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке. Вместе с тем не допускается исключение из реестра организаций, в отношении которых имеется запись о недостоверности сведений, но которые фактически осуществляют деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи (п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ; п. 3.3 Письма ФНС России от 09.04.2020 N КВ-4-14/6053@ «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1»).Нормативные акты: Исключение из ЕГРЮЛ недостоверные сведения ФНС России от 09.04.2020 N КВ-4-14/6053@
Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Мобильное Android, iOS (iPhone, iPad), Windows приложение «Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП»:
Приложение отображает самую полную информацию об организации — участие юр. лица в арбитражных спорах, наличие или отсутствие долгов перед бюджетом, бухгалтерская отчетность, информация о руководителе и учредителях организации, информация о торгах в которых участвовала организация, исполнительные производства, и пр.
В рамках сервиса реализован удобный поиск компании по нескольких параметрам: поиск по ОГРН, ИНН, по адресу компании, имени руководителя, по названию компании.
Информация о юридических лицах, доступная на «7Docs», включает в себя сферы деятельности компании, реквизиты компании (ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО и другие) и другую полезную статистическую информацию.
Если наш сервис не дал ВАМ необходимой информации по той или иной организации, то вы можете заказать выписку из ЕГРЮЛ ( с более подробными сведениями об организации), отправив запрос.
Вступили в силу поправки об уточнении сведений ЕГРЮЛ
Сегодня вступили в силу поправки к закону о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Одним из главных изменений является увеличение срока, в течение которого юрлица и ИП обязаны уведомлять о внесении изменений в соответствующие реестры государственной регистрации. Теперь о таких изменениях они должны сообщить в течение семи рабочих дней, а не трех, как было ранее, и представить документы, которые подтверждают изменения, в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица или жительства ИП. Этот срок является общим и действует, если другой порядок не установлен законом.
Помимо этого, ФНС разъяснила, что теперь при регистрации изменения названия организации сведения о ее наименовании в ЕГРЮЛ будут обновляться автоматически. «Ранее тем компаниям, в которых в качестве участника, управляющей организации или держателя реестра акционеров фигурировало переименованное юридическое лицо, требовалось отслеживать такие изменения и своевременно обращаться за их регистрацией уже в своих сведениях ЕГРЮЛ. Новые поправки в закон о регистрации позволят исключить их временные и денежные затраты за счет автоматической актуализации сведений в ЕГРЮЛ», – сообщает налоговая служба.
Кроме того, поправки расширяют перечень сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В частности, в него будут входить сведения о передаче доли общества или ее части в доверительное управление и о доверительном управляющем такой доли.
В этом сюжете18 марта, 17:44
22 апреля, 9:47
Эксперты положительно оценивают принятые поправки. Алексей Гавришев, управляющий партнер юридической компании AVG Legal, считает, что увеличение срока с трех до семи дней для уведомления регистрирующего органа об изменениях в реестрах должно сделать работу с ними более удобной для предпринимателей и юрлиц, это уменьшит возможность «нарваться» на административный штраф.
Юлия Рамзенкова, член Ассоциации юристов России, напомнила, что главным принципом ЕГРЮЛ является публичная достоверность, поэтому внесение сведений о доверительных управляющих долями в уставном капитале обществ позволит повысить прозрачность, укрепит законность и будет способствовать утверждению добросовестности среди участников отношений.
Внесение изменений о раскрытии информации о доверительном управлении долями направлено на приведение деловой практики в соответствие с международными стандартами, пояснил Алексей Матюхов, управляющий партнер BMS Group. «Это связано с тем, что доверительное управление долями, по сути, означает влияние на стратегию компании и принятие решений на уровне учредителей и совета директоров. Соответственно, это расширение возможностей по выявлению лиц, которые могут тем или иным образом контролировать компанию», – отметил он.
Представление в ЕГРЮЛ сведений о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем Василий Сосновский, партнер Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство × , считает дополнительным фактором, который можно и нужно учитывать при сотрудничестве с бизнес-партнерами, оценивая их связи и аффилированных лиц. «К примеру, если владельцем доли в юрлице является номинальный субъект и эта доля передана в доверительное управление, то отображение этих данных в ЕГРЮЛ может повлиять на решение о сотрудничестве с таким контрагентом», – уверен он.
«Чёрная метка». Как по бизнесу могут ударить недостоверные сведения в государственном реестре юрлиц
Что такое ЕГРЮЛ и отметка «недостоверные сведения» в нём
ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц. Это федеральный ресурс, в котором содержатся сведения обо всех компаниях и учреждениях в России. В реестре указаны:
Сведения реестра открыты, их может изучить любой человек на сайте ФНС. Данные в реестр вносит налоговая по заявлению компании при регистрации. Ответственность за достоверность информации несёт само юрлицо.
С 2016 года ФНС отмечает некоторые записи пометкой «недостоверные сведения». Это значит, что информация об организации не соответствует действительности или вызывает сомнения у налоговых органов.
Такую отметку часто получают компании, которые налоговая считает однодневками, а их руководителей — номиналами. Кроме того, информацию признают недостоверной, если в реестре есть данные о дисквалифицированном или умершем руководителе компании.
Как ФНС проверяет данные
Проверки делятся на два вида.
При подаче документов на госрегистрацию юрлица. Проводится в течение срока, отведённого на эту процедуру. При этом его могут приостановить (продлить) на 1 месяц.
Проверка сведений, которые уже содержатся в ЕГРЮЛ. Основаниями для неё могут быть:
- поступившие возражения заинтересованного лица по поводу регистрации;
- признаки того, что от компании «избавляются» через реорганизацию;
- недостоверность адреса по формальным признакам:
- отсутствие директора на рабочем месте в момент выездной проверки;
- отсутствие детализации юридического адреса;
- неполучение корреспонденции по юридическому адресу.
Сообщить о недостоверных данных в ЕГРЮЛ также могут физлица, которые числятся руководителями, учредителями организаций или участниками юрлица. Либо, например, собственник объекта недвижимости, обнаруживший, что какая-то компания зарегистрирована без его ведома (для регистрации нужно согласие владельца здания, договора аренды недостаточно). В этом случае запись о недостоверности внесут даже без дополнительной проверки.
Когда ФНС приходит к выводу о недостоверности сведений, руководителю направляют уведомление с просьбой предоставить либо новые достоверные сведения, либо доказательства достоверности прежних. Если нужную информацию не предоставят или она окажется неубедительной, то ФНС вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности.
Компаниям могут разрешить не вносить сведения о лицензиях в единый реестр
Организациям и индивидуальным предпринимателям могут разрешить не направлять информацию о лицензиях в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРС). Эту обязанность предлагается возложить только на Федеральную налоговую службу (ФНС). Соответствующий законопроект внесён в Государственную Думу, есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Документ разработали депутаты Госдумы от «Единой России» и ЛДПР, в том числе замглавы Комитета палаты по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Изменения предлагается внести в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно действующему законодательству, сведения в ЕФРС вносятся как ФНС, так и юрлицами или индивидуальными предпринимателями. ФНС фактически передает эти сведения в ЕФРС из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Как указывается в пояснительной записке, информация о полученных компаниями лицензиях представляется в ЕГРЮЛ и ЕГРИП лицензирующими органами в электронной форме. Таким образом, в этих двух реестрах уже содержатся сведения о юрлице и индивидуальном предпринимателе, в том числе данные о лицензиях.
Авторы отмечают, что возложение на компании обязанности предоставлять в ЕФРС информацию, которая есть в распоряжении других органов власти, «противоречит принципам регулирования отношений, связанных с информационным взаимодействием предпринимателей и государства».
В частности, согласно законодательству, госорганы не вправе требовать от заявителя документов и информации, которые есть в распоряжении других государственных или муниципальных органов. Органы власти вправе получать эти данные напрямую от других ведомств.
«Законопроектом предлагается возложить обязанность по внесению в ЕФРС сведений о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, на ФНС России, исходя из данных, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП», — говорится в пояснении к проекту.
Отмечается, что предлагаемый законопроектом порядок не будет применяться для лицензий, выданных Банком России, поскольку, согласно законодательству, Центробанк не относится к лицензирующим органам, а, следовательно, не обязан передавать сведения в ФНС России о выданных банковских лицензиях.
«Принятие проекта федерального закона позволить существенно снизить административную и финансовую нагрузку на бизнес, связанную с предоставлением информации в ЕФРС, а также обеспечить достоверность сведений о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в указанных реестрах», — указывают авторы.
Также, по мнению депутатов, законопроект поспособствует гармонизации законодательства, регулирующего взаимодействие при формировании и ведении государственных информационных ресурсов.
Если документ будет принят, он вступит в силу через три месяца после его официального опубликования.
Как избежать исключения компании из государственного реестра
Как бывают неточностиЗапись о недостоверности сведений о юридическом адресе в ЕГРЮЛ вносится налоговой инспекцией на основании материалов проверки. Проверка проводится инспекторами налогового органа для выявления несоответствий. Например, инспектор может проверить фактическое местонахождение компании по адресу регистрации. Также основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности информации является отсутствие в юридическом адресе компании ссылки на конкретное помещение, занимаемое юридическим лицом.
Перед внесением записи о неточности инспекция должна направить компании уведомление и предоставить компании 30 дней для подтверждения точности информации. Если компания в указанный срок не примет меры по устранению нарушения, инспекция может внести запись о неточности и через 6 месяцев исключить компанию из ЕГРЮЛ.
Что поставлено на карту?Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений влечет за собой
- возможность отказа в регистрации действий,
- блокировка банковских счетов;
- также могут возникнуть проблемы с импортом и / или экспортом товаров компанией, в отношении которой такая запись внесена в реестр.
Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ может повлечь возможность отказа в регистрационных действиях сроком на три года. Обязательным условием отказа является наличие задолженности перед казной.
Кроме того, представление недостоверных сведений о юридическом лице влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а повторное представление недостоверных сведений может повлечь за собой дисквалификацию должностного лица на срок. от одного до трех лет.
Что я могу сделать, чтобы все это предотвратить?Во избежание негативных последствий SCHNEIDER GROUP рекомендует принять превентивные меры, чтобы избежать внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности информации, например, уточнить юридический адрес компании, не дожидаясь проверки со стороны налоговой инспекции.
В любом случае рекомендуем регулярно проверять отсутствие в ЕГРЮЛ записи о компании на предмет недостоверности информации, а в случае внесения записи о недостоверности информации своевременно принимать меры по вылечить брешь.
Что мне теперь делать?Свяжитесь с нашими экспертами. Мы предоставим вам всю необходимую информацию, касающуюся этих изменений, и будем рады ответить на ваши вопросы.
Новый порядок предоставления информации из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
30 июня 2015 года два важных постановления Минфина Российской Федерации (далее — Минфин России), устанавливающие новые процедуры ведения и предоставления данных из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра. введен в действие государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП):
(1) Постановление № 1 Минфина России №25н от 18 февраля 2015 г. о принятии нового Порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее — «Приказ») и
(2) Приказ Минфина России от 15 января 2015 г. № 5н 2 об утверждении административного регламента о предоставлении информации от ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее — Положение).
В целом Порядком и Регламентом предусмотрены требования к получению данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия и отдельно физическими и юридическими лицами.В частности, в процедуре получения указанной информации для физических и юридических лиц произошли следующие изменения:
(1) Заявитель (любое физическое или юридическое лицо, за исключением государственного органа или внебюджетного фонда) вправе запрашивать не только выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, но также:
- заверенная копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- данные о регистрации и адресе проживания ИП;
- данные обо всех лицах, ранее получавших данные из ЕГРИП по месту жительства ИП.
(2) Если запрос заявителя о получении данных был направлен в Федеральную налоговую службу на бумажном носителе, то выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП предоставляется также на бумажном носителе, помимо запросов, отправленных в рамках межведомственных процедур. Запрос заявителя о предоставлении данных также может быть отправлен в электронном виде с использованием интернет-технологий, в том числе через интернет-сервис, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. При этом при отправке запроса на предоставление данных из ЕГРЮЛ с использованием интернет-сервиса в результате соискателю будут предоставлены электронные документы.
(3) Введен новый порядок запроса данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Это позволяет заявителю фактически выбирать тип информации, а также формат и регулярность ее получения. Запрос в ФНС можно подать как напрямую в ФНС, так и через любой многофункциональный центр оказания услуг (МФЦ), а также воспользоваться единым интернет-порталом государственных и муниципальных услуг. В случае, если запрос о предоставлении данных подается заявителем в налоговые органы через МФЦ, окончательные документы также должны поступать в МФЦ.
Следует дополнительно отметить, что, несмотря на очевидные преимущества системы, позволяющей всем заявителям получать в электронном виде данные о процентах, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, тем не менее выписка, распечатанная на сайте Федеральной налоговой службы, не может считаться официальным документом, который может передаваться в банк или, в случае необходимости, контрагенту на этапе заключения сделки, а также в ходе хозяйственной деятельности. Однако получение любым заявителем данных из соответствующего реестра было существенно упрощено за счет новой процедуры подачи запросов через МФЦ.
____
1 Приказ Минфина России от 18 февраля 2015 г. № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправляющих технические ошибки, допущенные в учете указанных государственные реестры, предоставление содержащихся в них сведений и документов в государственные органы, иные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и суды »
2 Приказ Минфина России от 15 января 2015 г.5н «Об утверждении Административного регламента оказания услуг федеральными налоговыми органами по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»
Представляем идентификатор юридического лица (LEI)
ТвитнутьНастоящим подтверждаю, что я прочитал, понял и принял политику конфиденциальности.Я подтверждаю, что данные, которые я ввел и нажал, могут быть отправлены владельцам социальных сетей, сохранены и обработаны ими в электронном виде.
Идентификатор юридического лица (LEI) — это 20-значный буквенно-цифровой код, основанный на стандарте ISO 17442, разработанном Международной организацией по стандартизации (ISO). Он связан с ключевой справочной информацией, которая позволяет четко и однозначно идентифицировать юридических лиц, участвующих в финансовых транзакциях. Каждый код LEI содержит информацию о структуре собственности организации и, таким образом, отвечает на вопросы «кто есть кто» и «кто кем владеет».Проще говоря, общедоступный пул данных LEI можно рассматривать как глобальный каталог, что значительно повышает прозрачность на глобальном рынке.
Совет по финансовой стабильности (FSB) подтвердил, что глобальное принятие кодов LEI подкрепляет «многочисленные цели финансовой стабильности», такие как улучшение управления рисками в компаниях, а также лучшая оценка микро- и макропруденциальных рисков. В результате он способствует целостности рынка, сдерживая рыночные злоупотребления и финансовое мошенничество. И последнее, но не менее важное: внедрение кода LEI «в целом поддерживает более высокое качество и точность финансовых данных».
Общедоступный пул данных LEI является уникальным ключом к стандартизированной информации о юридических лицах во всем мире. Данные регистрируются и регулярно проверяются в соответствии с протоколами и процедурами, установленными Комитетом по надзору за регулированием.
В сотрудничестве со своими партнерами по Глобальной системе LEI Фонд Global Legal Entity Identifier Foundation (GLEIF) продолжает фокусироваться на дальнейшей оптимизации качества, надежности и удобства использования данных LEI, позволяя участникам рынка извлекать выгоду из огромного количества информации, доступной с помощью Население LEI.
Движущие силы инициативы LEI, то есть Группа 20, ФСБ и многие регулирующие органы по всему миру, подчеркнули необходимость сделать код LEI общественным благом. Глобальный индекс LEI, предоставляемый фондом GLEIF, во многом способствует достижению этой цели. Он предоставляет полные данные LEI в распоряжение любой заинтересованной стороны, удобно и бесплатно.
Преимущества глобального индекса LEI для более широкого бизнес-сообщества растут вместе со скоростью принятия LEI.Поэтому, чтобы максимально использовать преимущества идентификации юридических лиц на финансовых рынках и за их пределами, компаниям рекомендуется участвовать в процессе и получать свои собственные коды LEI. Получить код LEI просто. Регистранты просто связываются со своим предпочтительным деловым партнером из списка организаций, выдающих коды LEI, доступного на веб-сайте GLEIF.
Обновление реквизитов компании в ЕГРЮЛ
Налоговые органы теперь стали чаще проверять правильность реквизитов компании в Едином государственном реестре юридических лиц (сокращенно: ЕГРЮЛ ).
Налоговые инспекторы проверяют информацию, введенную в в ЕГРЮЛ в отношении:
— Юридический адрес (включая номер офиса) через с которой можно связаться с компанией;
— учредители компании;
— Паспортные данные и данные налогоплательщика Идентификационный номер генерального директора компании.
Если обнаружена неточная информация, налоговая инспекция отметит, что данные в ЕГРЮЛ не точный.
Юридическое лицо, получившее такую ноту, может столкнуться с серьезные последствия, такие как:
— банковский счет компании может быть заблокирован и компания может быть не в состоянии открыть новый банковский счет в другом банке;
— у компании могут возникнуть трудности в заключение договоров с контрагентами, которые проверяют его добросовестность перед заключение договора.
— новый зарегистрировать не удастся. юридическое лицо в течение трех лет после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что данные предыдущей компании были неточными.
— юридическое лицо может быть расторгнуто в принудительном порядке вверх.
— компания может быть привлечена к административной ответственности следующим образом:
- если однократная подача недостоверной информации, административный штраф может быть наложено от 5 000 до 10 000 рублей;
- если такое случается несколько раз, должностные лица компании могут быть дисквалифицированы от 1 года до 3 лет.
Поэтому рекомендуется проверить, реквизиты компании в ЕГРЮЛ верны.Если в адрес или паспортные данные генерального директора указаны неверно, необходимо внести соответствующие изменения.
Acsour с радостью поможет вам в проверке актуальны ли реквизиты вашей компании в ЕГРЮЛ и необходимые обновления деталей.
Информация о государственном секторе в России: требования к регистрации юридических лиц расширены | BIIA.com
Расширен объем информации о государственной регистрации юридических лиц и ИП в России
Объем и структура информации, связанной с регистрацией российских юридических лиц, сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, представляемых в Федеральную налоговую службу (регистрирующий орган в России) и публикуемых на ее веб-сайте, а также порядок публикации утверждены постановлением. Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2013 No 115.
На сегодняшний день в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), который ведется Федеральной налоговой службой, доступны следующие поля данных:
— фирменное наименование; |
— юридический адрес; |
— регистрационные данные; |
— регистрирующий орган; |
— правовой статус; |
— постановка на учет плательщиком налога; |
— регистрация в качестве страхователя в Пенсионном фонде и фондах социального страхования Российской Федерации; |
— лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности; |
— администратор реестра акционеров; |
— основные и второстепенные виды деятельности; |
— лицензии; |
— филиалы и представительства; |
В рамках усовершенствования законодательства, касающегося государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, список был значительно расширен в соответствии с приказом Минфина РФ от 25.08.2017 №135н.
В регистрационную информацию российских компаний добавлены следующие поля данных:
- адрес электронной почты;
- информация об изменении места нахождения компании;
- сведения о признании дела о банкротстве;
- информация о корпоративных договорах, устанавливающих лимиты и требования по отчуждению акций
Ожидается, что дополнительные элементы данных будут доступны для публичного доступа в выписках из реестра со временем.
Пользователи Информационно-аналитической системы Globas® https://globasnew.credinform.ru/en-GB/home, обслуживаемой Credinform Russia, могут получить данные, содержащиеся в Едином государственном реестре, заказав выписки из ЕГРЮЛ (русский / английский языки) .
Источник: Крединформ Россия
Информация об единственном акционере опубликована
26 апреля 2021 г.350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона« О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей »» от 27 октября 2020 года, согласно которой в Реестре компаний (ЕГРЮЛ) должна быть указана информация об единственном акционере акционерное общество. Это означает, что информация о лице, которому принадлежит 100% акций акционерного общества, стала общедоступной, и у акционерных обществ, состоящих из одного лица, появилась новая обязанность.
Компании дается 7 дней на то, чтобы представить в ЕГРЮЛ информацию об единственном акционере, при этом существует ответственность, предусмотренная частями 3 и 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное представление информации, или за ее непредставление, или за предоставление недостоверной информации.
При этом, согласно разъяснениям ФНС России, применяется обязанность сообщать информацию о единственном акционере, а также ответственность, предусмотренная частями 3 и 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. только в случаях, когда единственный акционер приобрел все акции начиная с 26 апреля 2021 г. (Письмо №КВ-4-14 / 5689 @ ФНС России «О внесении в ЕГРЮЛ информации об единственном акционере» от 26 апреля 2021 г.).
В то же время, мы должны напомнить всем, что статья 51 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает принцип публичной достоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, а это означает, что лицо, добросовестно полагающееся на информацию из ЕГРЮЛ, имеет право предполагаем, что такая информация соответствует действительности. Кроме того, если выясняется, что в ЕГРЮЛ содержится недостоверная информация (в отношении акционерного общества это может быть информация о том, что компания принадлежит единственному акционеру, и информация о таком акционере), запись может быть сделана в ЕГРЮЛ. эта информация о юридическом лице недействительна.
При этом информация об акционере должна быть включена в ЕГРЮЛ только в том случае, если акционерное общество было создано одним лицом или стало им позднее. Таким образом, данная обязанность не распространяется на акционерные общества, которые принадлежат как минимум двум лицам, даже если одно из них имеет незначительно небольшую долю в уставном капитале, а также на компании, в которых конечным владельцем является одно лицо, при условии, что есть как минимум два прямых акционера.
В связи с этим рекомендуем следить за актуальностью информации в ЕГРЮЛ, учитывая эти изменения при формировании структуры собственности, структурировании сделок и не забывать вносить изменения в ЕГРЮЛ, если все акции компании начинают принадлежать одному человеку.
Обзор подготовлен партнером Capital Legal Services Дмитрием Чуриным и юристом Елизаветой Двойнишниковой.
поправок в корпоративное законодательство. Россия
Федеральные законы, существенно изменяющие порядок регистрации и существования юридических лиц, вступили в силу 1 июля 2015 г. .Публичный и закрытый статус акционерного общества
Новая редакция Федерального закона от 29.07.2012 г.208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. устанавливаются публичные и непубличные формы акционерных обществ, которые должны быть указаны в их уставе и наименовании общества. Закон также устанавливает процедуру, которой должна следовать непубличная компания для получения публичного статуса, а также устанавливает порядок прекращения публичного статуса компании.
Закон устанавливает минимальный размер уставного капитала публичного общества (100 000 руб.) И непубличного общества (10 000 руб.) В виде фиксированной суммы без ссылки на размер минимальной заработной платы.
Изменение объема полномочий органов управления акционерного общества
Теперь объем полномочий совета директоров общества стал более гибким и может быть расширен акционерами. Акционеры могут делегировать совету директоров определенные вопросы, которые законом делегируются ранее отнесенными к компетенции общего собрания акционеров.
Изменены положения, регулирующие срок полномочий исполнительных органов общества.Если по истечении срока полномочий исполнительных органов общества решение о назначении новых исполнительных органов не принято, полномочия исполнительных органов общества остаются в силе до принятия таких решений.
Устав непубличной компании может предусматривать количество голосов, необходимое для принятия общим собранием акционеров решения, отличного от количества голосов, установленного законом. Однако акционеры не будут иметь права создавать альтернативный кворум при меньшем количестве голосов, чем предусмотрено законом.
Изменения в использовании типовых уставов юридическими лицами
С 29 декабря 2015 года общества с ограниченной ответственностью смогут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. В настоящее время такой уполномоченный орган не определен, но есть основания полагать, что в ближайшее время такие полномочия будут переданы ФНС России.
Типовой устав не будет содержать сведений о наименовании, местонахождении и размере уставного капитала юридического лица, а также эта информация будет указана в Едином государственном реестре юридических лиц («ЕГРЮЛ »). как информация о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава.Кроме того, для юридических лиц, использующих типовой устав, установлен упрощенный порядок внесения изменений в наименование, адрес и размер уставного капитала.
Решение об использовании стандартного устава может быть принято при учреждении общества, а также в любое время в процессе его деятельности.
Изменение порядка и сроков государственной регистрации
С 1 июля 2016 года сроки государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сокращены с пяти до трех рабочих дней.Такой же срок предусмотрен для принятия решения об отказе в государственной регистрации.
Кроме того, с 1 июля 2016 года вступают в силу новые поправки, изменяющие порядок государственной регистрации адреса юридического лица. К заявлению о регистрации такой информации в ЕГРЮЛ прилагаются документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимости по новому адресу местонахождения юридического лица.