Передача полномочий это: передача полномочий — это… Что такое передача полномочий?

Содержание

Передача полномочий. 5 принципов проактивного мышления

Читайте также

Передача функций и полномочий – лучший способ построить крупный бизнес

Передача функций и полномочий – лучший способ построить крупный бизнес Когда пришло время отправлять мою старшую дочь на учебу в колледж, вся наша семья очень переживала. Впервые мы с женой, родители наших ненаглядных чад, должны были отпустить одного из них в «свободный

Уровни передачи полномочий

Уровни передачи полномочий Доктор Стивен Кови в своей книге «Лидерство, основанное на принципах»[15] описывает несколько уровней или слоев передачи функций и полномочий. Чтобы лучше усвоить правильный процесс передачи полномочий, давайте рассмотрим всего два примера из

Передача полномочий на принятие решения другим лицам

Передача полномочий на принятие решения другим лицам Задайтесь как-нибудь вопросом, правильно ли вы осуществляете передачу полномочий на принятие решения? В соответствие с общепринятым по данному вопросу мнением считается, что ответственность за принятие решения

Обратное делегирование полномочий

Обратное делегирование полномочий Это эвфемизм такого положения, когда молодые коллеги приходят к вам с проблемой, на решение которой вы передали полномочия им, или когда проблема целиком находится в сфере их деятельности, а решать ее приходится вам. Такого положения

Побочное делегирование полномочий

Побочное делегирование полномочий В наши дни, когда менеджмент стал более вялым, стал зарождаться новый термин — побочное делегирование полномочий. Вообще-то этому термину больше соответствует определение — обмен обязанностями, чем их делегирование в общепринятом

2.6.7. Распределение полномочий и ответственности

2.6.7. Распределение полномочий и ответственности В экспортирующей корпорации стандартные, разработанные для национального рынка товары предлагаются. На всех рынках. При этом нет стратегий маркетинга, различных для каждой страны.В международной фирме управляющие

10.3. Делегирование полномочий

10.3. Делегирование полномочий Делегирование полномочий повышает эффективность работы руководителя и мотивирует рост эффективности работы подчиненных. Руководители, делегируя часть своих полномочий: 1) укрепляют уверенность сотрудников в своих силах; 2) сплачивают

Ограничение полномочий

Ограничение полномочий Для предотвращения возможного воровства и иных злоупотреблений со стороны бухгалтера целесообразно использовать такой подход, как ограничение полномочий.Не секрет, что на многих отечественных предприятиях главный бухгалтер обладает

Делегирование полномочий

Делегирование полномочий Если вы следуете моим рекомендациям, то, скорее всего, уделяете время в основном тем целям и задачам, которые наиболее важны для вас и вашей компании. Но низкоприоритетные задачи также нужно решать. Поэтому очень важно научиться делегировать

Делегирование полномочий и децентрализация

Делегирование полномочий и децентрализация Лучшие средства для развития (E) и (I) – это демократизация и децентрализация организации. Это легко объяснимо – чем чаще люди участвуют в принятии решений, тем больше применяются и развиваются (E) и (I) – навыки{62}.Прежде чем мы

Основа делегирования полномочий

Основа делегирования полномочий Эти четыре условия – взаимовыгодные соглашения, отчетность, самоуправление и полезные системы и структуры – образуют основу для делегирования полномочий. Реализуется ли эта возможность, зависит от двух жизненно важных условий,

Лечение делегированием полномочий

Лечение делегированием полномочий Мы постоянно слышим, что основная ошибка основателя компании в том, что он не делегирует полномочия. В организации на стадии «Давай-давай!» основатель неизбежно попадет в «ловушку основателя», если не делегирует некоторые полномочия.

Обучение делегированию полномочий

Обучение делегированию полномочий В Excel Industries из приглашенной группы профессионалов, представляющих Kaizen Institute of America и Trinity Performance Systems, а также служащих разных подразделений самой компании сформировали «Команду наделения полномочиями Excel-2000». Таким образом, была создана

Делегирование полномочий

Делегирование полномочий Кин утверждал, что этот стиль лидерства присущ около трети организаций. В этом случае лидер (высший руководитель) дает четкий мандат на перемены, но стратегия формулируется и доносится лишь в обобщенных терминах, например «нам нужно быть более

Передача полномочий

Передача полномочий Важнейший момент большой игры. Ставки высоки. Мяч попадает к вам, а вы смотрите на руководителя и кричите: «Шеф, шеф, что мне делать?!» Забавная картина, не правда ли? Но так быть не должно. Все знают, что рядовому сотруднику нужно принимать решения на

Эффективная организация структуры полномочий

Эффективная организация структуры полномочий Чтобы организация достигла своих целей и росла, менеджеры не должны просто организовать структуру полномочий. Этот этап процесса менеджмента необходимо выполнить так же эффективно, как все остальные. Поскольку

Делегирование полномочий как составная часть функций организации

Делегирование как процесс

Делегирование полномочий – это средство для достижения продуктивных отношений между различными уровнями управления.

Определение 1

Делегирование представляет собой процесс передачи определенных полномочий и задач с верхних управленческих уровней на более низкие: либо конкретному работнику, либо определенной группе, которые, в свою очередь, готовы принять на себя ответственность за их исполнение. 

В цели делегирования входит: 

  1. разгрузка вышестоящего руководства, совместно с их освобождением от выполнения рутинной деятельности и созданием наилучших условий для решения перспективных и стратегических задач в области управления. 
  2. повышение уровня дееспособности нижестоящих уровней. 
  3. активизация «человеческого фактора», которая способствует максимальному вовлечению и заинтересованности работников в трудовые процессы. 

Вместе с тем, необходимо определять такие объемы и масштаб делегируемых полномочий, которые могли бы способствовать повышению профессионализма работников, мотивации и обеспечения их удовлетворенности условиями необходимой деятельности.

Определение оптимального объема делегирования основывается на различных факторах, и в первую очередь зависит от возможности реализации работником предоставляемых делегируемых полномочий, а также от соответствия предоставляемых человеку полномочий со спецификой задач, которые ему предстоит реализовать. 

Принято выделять две основные теории делегирования полномочий: 

  • классическую, при которой полномочия передаются сверху-вниз. Так, полномочия принято считать делегированными, когда они передаются от руководителя к подчиненному. 
  • современную, которая отражает принятие полномочий. Полномочия принято считать делегированными в том случае, если подчиненный их принял. В данной концепции, подчиненные вправе отказаться от выполнения требований руководства. 

Процесс делегирования полномочий не является статичным и включает в себя несколько этапов: 

  • формулирование для работников конкретных и индивидуальных распоряжений.
  • передача соответствующих ресурсов и полномочий подчиненным. 
  • установление обязательств для подчиненных в выполнении порученных им заданий. 

В числе основных принципов рационального делегирования в системе управления выделяются следующие характеристики: 

  1. соответствие – содержание заданий должно отвечать уровню полномочий работника. 
  2. единоначалие – предоставление заданий и контроль за их выполнение для сотрудника устанавливается одним начальником. 
  3. координация – содержание полномочий необходимо своевременно подвергаться коррекции, и должно соответствовать новым заданиям работника. 
  4. достаточность – зона ответственности не должна превышать уровень профессиональных возможностей работника. 
  5. мотивированность – увеличение границ ответственности должно соответствующим образом поощряться путем повышения оплаты труда, либо лидерства, либо лидерства. 

Основу делегирования составляют ответственность и полномочия. 

Ответственность – это обязательства в отношении выполнения поставленных задач, совместно с необходимостью отчитываться за удовлетворительные результаты их выполнения. В ситуации делегирования полномочий, ответственность не подвергается делегированию, и не снимается с личности руководства, при распространении на подчиненных. 

Полномочия – это закрепленное в организации право использования организационных ресурсов, совместно с возможностью направления усилий работников на реализацию необходимых задач. 

Особенности делегирования полномочий

Полномочия выступают в качестве ограниченного права, поскольку имеют строгие границы, которые устанавливаются в правилах и должностных инструкциях. Работник, который выходит за границы установленных правил совершает превышение собственных полномочий. Границы полномочий увеличиваются в соответствии с более высокими уровнями управления. Однако даже для высшего руководящего звена, полномочия ограничиваются культурными ценностями общества и законами. 

Среди видов полномочий принято выделять линейные и штабные. 

Линейные полномочия выступают в качестве полномочий, которые напрямую передаются от руководителя к подчиненному, а затем другому подчиненному. Скалярные процессы делегирования линейных полномочий выступает в качестве конструктора иерархических уровней в управлении организации, которую принято называть командной цепью. Пример командной цепи представлен на рисунке ниже: 

Штабные полномочия – это тип полномочий, при котором становится возможным давать советы, либо оказывать помощь руководству (которое наделено линейными полномочиями) и штабным сотрудникам. 

Принято выделять четыре типа штабных полномочий: 

  • полномочия обязательного согласования. 
  • рекомендательные полномочия. 
  • параллельные полномочия. 
  • функциональные полномочия. 

За счет реализации полномочий обязательного согласования происходит обеспечение в области расширения рекомендательных полномочий, совместно с обязательствами линейного руководства в согласовании определенного круга решений с сотрудниками. 

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание  

Рекомендательные полномочия выступают в качестве наиболее ограниченных, поскольку они сводятся преимущественно к предоставлению рекомендаций линейному руководству. 

Параллельные полномочия характеризуются дальнейшим расширением штабных полномочий, совместно с правом отклонения определенных решений линейных руководителей. 

В функциональных полномочиях отражена возможность представления штабным сотрудникам право предлагать и запрещать некоторые виды деятельности в рамках своих компетенций. 

Из-за необходимости выполнения штабных полномочий и функций происходит формирование специальных административных (штабных) подразделений в компаниях. Так, исходя из различий в полномочиях, в качестве основных разновидностей административного аппарата необходимо выделять следующие категории: 

  1. консультативную. 
  2. обслуживающую.
  3. личную. 

Консультативную сферу формируют временные, либо постоянные специалисты конкретных профилей, их обязанностями является проведение консультационной работы с линейным руководством в тех вопросах, для решения которых необходима специальная подготовка (в правовой сфере, либо в новейших или специальных технологиях, в вопросах повышения квалификации и прочее). 

В рамках деятельности обслуживающего аппарата, находятся как консультативные функции, так и необходимость в обслуживании. К областям, в которых необходимо вмешательство обслуживающего аппарата относят сферы финансирования, планирования, материально-технического снабжения, а также сферу маркетинговых исследований. 

Замечание 1

Личный аппарат выступает в качестве разновидности обслуживающего аппарата, в состав которого входят секретари и помощники руководителя. Несмотря на то, что в рамках организации у сотрудников личного аппарата не имеется формально закрепленных полномочий, фактически они могут быть наделены большей властью. 

Процессы делегирования полномочий принято тесно связывать с категориями централизации и децентрализации. 
В практической деятельности, зачастую эффективное делегирование полномочий встречает множество сложностей. В качестве причин представленных паттернов могут выступать как действия руководства, так и действия подчиненных.

Для того, чтобы преодолеть препятствия, необходимо на начальном этапе произвести процесс их выявление, с последующим принятием мер их устранения, к которой можно относить: создание систем стимулирования, контроля, информирования, обучения и обеспечения необходимыми ресурсами. 

Возможные препятствия, возникающие в ситуации делегирования полномочий отражены в таблице ниже: 

Препятствия в деятельности руководстваПрепятствия в деятельности подчиненных
Отсутствие доверия к подчиненным Страх ответственности, неуверенность в себе
Страх утраты власти и контроля Страх перед риском
Отсутствие необходимых лидерских качеств, совместно со способностью к обучению и видению перспектив Страх перед критикой и нареканиями
Страх перед рискомПерегруженность обязанностями
Отсутствие системы контроля за деятельностью подчиненныхОтсутствие системы стимулирования
Уверенность в том, что только руководитель сможет сделать работу эффективноОтсутствие необходимых для выполнения деятельности навыков и ресурсов (включая неосведомленность о тонкостях профессии)

Английскими консультантами в сфере управления М. Вудкоком и Д. Френсисом были сформулированы некоторые рекомендации в области делегирования полномочий, среди которых: 

  1. Оценка рисков. Рис необходимо оценивать с целью его дальнейшей минимизации. Необходимо давать нагрузку на подчиненных, однако делать это следует до определенных пределов, развивая при этом собственный навык делегирования полномочий. 
  2. Передача полномочий должна быть дозированной. Следует подбирать необходимые темпы увеличения ответственности. Повышенные требования могут являться причиной стресса и впоследствии приводить к неудачам, однако при этом, предъявление низкого количества требований будет способствовать деморализации и расточительству. 
  3. Необходимость в установлении общего ясного понимания целей. Процесс квалифицированной передачи полномочий возможен при четкой структуризации целей, совместно с общим согласием с ними. 
  4. Проведение консультаций должно быть регулярным. 
  5. Необходимость в контроле за выполненными заданиями. Формирование оценочных критериев, совместно с установлением процедуры контроля, будет способствовать возникновению чувства безопасности, совместно с сокращением рисков и созданием благоприятной базы для проведения консультаций. 
  6. Передавать полномочия необходимо компетентным лицам. 
  7. Необходимость в поиске возможностей для передачи полномочий. При этом, в ситуации передачи слишком большого объема работы может стать причиной недовольства. 
  8. Необходимость в уяснении пределов личных полномочий. Руководитель может передавать лишь те полномочия, которыми он непосредственно располагает. 

Передача полномочий это

Читать PDF
140.35 кб

Передоверие как способ передачи полномочия по доверенности

Стерхова Марина Ивановна

В статье рассмотрен способ передачи полномочий по доверенности в порядке передоверия в соответствии с новыми изменениями, внесенными Федеральным законом № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и ст

Читать PDF
150.05 кб

Саморегулирование как основание передачи публично-властных полномочий

Васильева Светлана Викторовна, Заикин Сергей Сергеевич, Лебедев Антон Олегович, Чаплинский Александр Владимирович

В статье исследуются проблемные вопросы передачи публично-властных полномочий саморегулируемым организациям: публично-властные полномочия, возможные для передачи, сферы государственного управления, в которых передача полномочий не

Читать PDF
1.42 мб

Конституционно-правовые основы содержания понятия «Передача полномочий»

Ерзин Ратмир Маратович

Статья посвящена исследованию понятия «передача полномочий» через призму конституционного права. Автор исследует принципы передачи государственных полномочий. Также исследуются понятия «передача», «наделение» и «делегирование».

Читать PDF
145.09 кб

Современные проблемы передачи муниципалитетам государственных полномочий

Терентьева О. В.

Статья посвящена важнейшей форме взаимодействия государственной и муниципальной власти передаче государственных полномочий на муниципальный уровень.

Читать PDF
178.34 кб

Некоторые проблемы договорного регулирования передачи властных полномочий

Маскаева И. И.

Исследуются проблемы договорного регулирования передачи властных полномочий, в частности недостатки законодательной регламентации порядка заключения соответствующих соглашений, их вступления в силу и реализации.

Читать PDF
241.48 кб

Некоторые вопросы передачи части властных полномочий негосударственным организациям

Хахалева Е. В.

Передача части властных полномочий негосударственным организациям это административный договор, который является самостоятельной правовой формой деятельности органов исполнительной власти.

Читать PDF
934.55 кб

О юридической природе передачи местному самоуправлению отдельных государственных полномочий

И.Т. Рагимов

При выполнении органами государственной власти своих полномочий неизбежно возникает проблема реализации этих полномочий в нижестоящих территориальных единицах государственного управления.

Читать PDF
1.76 мб

Об эффективности передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

Давыдова Л.В., Федорова О.А., Скорлупина Ю.О.

Предмет. В кризисные периоды функционирования российской экономики особую актуальность всегда приобретал вопрос собираемости различных платежей и взносов. Кризис экономики нашей страны, получивший развитие в 2014 г.

Читать PDF
111.05 кб

Правовые аспекты передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления

Кузнецов Сергей Петрович

В статье анализируется правовое регулирование передачи отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям, выявляются проблемы, возникающие при этом в отдельных регионах России, а также делаются выводы (в частности, ч

Читать PDF
308.51 кб

О передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге

Овчинников В. А., Сергиенко А. М., Ошурков А. Т.

Читать PDF
880.04 кб

Об антиконкурентном характере передачи банку России полномочий по контролю и надзору за некредитными

Медведева Н.Г.

В статье рассматривается вопрос об экономической целесообразности и обоснованности передачи Центральному банку Российской Федерации (далееБанк России) контрольных и надзорных полномочий за некредитными финансовыми организациями, в

Читать PDF
139.88 кб

Передача фондом социального страхования полномочий по администрированию страховых взносов на обязате

Евтеева Екатерина Александровна, Дендак Галина Михайловна

В статье рассматриваются изменения в полномочиях ФСС РФ и ФНС России, НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 03.07.

Читать PDF
7.08 мб

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИ

Сулягина Е. А.

Читать PDF
203.26 кб

Проблемы реализации земельного законодательства при передаче субъектам Российской Федерации полномоч

Калашникова Т. А.

Читать PDF
413.09 кб

Соглашение о передаче осуществления части полномочий в области охраны окружающей среды: перспективы

Тихомирова Л.А.

В свете совершенствования процесса распределения полномочий в области охраны окружающей среды между двумя уровнями государственной власти обосновывается необходимость развития отношений по передаче осуществления части полномочий в

Передача полномочий муниципальному учреждению \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий муниципальному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Передача полномочий муниципальному учреждению Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Организационно-правовой характер заключается в собственно действиях по передаче полномочий с одного уровня органов власти на другой. Это предполагает усиление административно-управленческой нагрузки на территориальные органы власти, зачастую — принятие дополнительных нормативных правовых актов, в особенности в случаях, когда сами субъекты РФ эти полномочия в последующем передают органам и учреждениям муниципальных образований, расположенных на их территории, что возможно на основании ч. 2 комментируемой статьи. В качестве примера можно привести Закон Воронежской области от 12 марта 2018 г. N 30-ОЗ «О передаче полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на территории Воронежской области». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Практика привлечения к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение решения Антитеррористической комиссии
(Красинский В.В.)
(«Современное право», 2019, N 10)В ходе промежуточного контроля деятельности муниципальных комиссий аппаратом АТК Московской области установлено, что в нарушение п. 11 Положения об антитеррористической комиссии муниципального образования Московской области (утв. 27.08.2018 Председателем АТК, Губернатором Московской области) в некоторых муниципальных образованиях (Звездный городок, Рошаль, Волоколамский район) полномочия аппарата антитеррористической комиссии переданы в муниципальные казенные учреждения («ЕДДС-112»). Обязанности руководителей аппаратов (секретарей) антитеррористических комиссий были возложены на должностных лиц этих учреждений. Главам указанных муниципальных образований направлены предписания о необходимости организационно-штатных изменений и приведения муниципальных правовых актов в соответствие с региональным законодательством . К должностному лицу, ответственному за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности г.о. Звездный городок, приняты меры дисциплинарного воздействия.

Нормативные акты: Передача полномочий муниципальному учреждению «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Определением судьи суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в принятии административного искового заявления в части требований к временно исполняющему обязанности начальника медицинской части отказано, поскольку учреждение здравоохранения (медицинская часть) не включено в систему органов государственной власти и не является организацией, наделенной в конкретном случае отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а начальник (исполняющий обязанности) этого учреждения государственным или муниципальным служащим не является, в связи с чем законность оспариваемых Б. действий подлежит проверке в порядке гражданского судопроизводства.

7 уровней полномочий: как сделать правильный выбор

7 уровней полномочий, передаваемых сотрудникам

Для каждого вида деятельности можно выделить семь уровней полномочий. Но прежде, чем их рассмотреть, предлагаю вначале разобраться с понятиями.

Как часто нам приходится слышать или самим употреблять понятие “наделение полномочиями”. Особенно в связке со словом “делегирование”. Но между ними есть существенная разница.

Делегирование и / или наделение полномочиями?

В большинстве случаев делегирование представляет собой передачу каких-либо функций. При этом ответственность за результаты выполнения чаще всего сохраняется за делегирующим менеджером.

Расширение полномочий – больше, чем просто делегирование. Оно подразумевает, что делегирующий менеджер готов поддержать инициативы сотрудника, сопряженные с риском, а также содействовать его личностному и культурному росту. Некоторые говорят, что, передавая сотруднику полномочия, мы признаем, что он уже пользуется в компании серьезным влиянием.

7 уровней полномочий: как сделать правильный выбор

Передачу полномочий часто воспринимают как выбор: либо вы делаете это, либо – не делаете. На самом деле вы располагаете гораздо более широким выбором. Давайте рассмотрим, каким:

1️⃣ Руководство через конкретные указания. Руководитель принимает решение и доводит его до сведения подчиненных. (На самом деле это пока никакая не передача полномочий).

2️⃣ Продажа идей. Руководитель принимает решение, но дает его обоснование, “продавая” эту идею сотрудникам.

3️⃣ Консультирование с сотрудниками. Прежде чем принять решение, руководитель просит сотрудников высказать свое мнение. При этом он ясно дает понять, что окончательное решение остается за ним.

4️⃣ Достижение согласия. Руководитель приглашает сотрудников участвовать в обсуждении проблемы с целью достижения консенсуса. У него, как и у всех присутствующих только один голос.

5️⃣ Руководитель в роли советника. Руководитель влияет на сотрудников, сообщая им свое мнение по конкретному вопросу / задаче / проблеме. Но окончательное решение принимают они.

6️⃣ Информирование. Руководитель разрешает команде самостоятельно принимать решение. При этом он заранее сообщил ее участникам, что после было бы желательно (но необязательно), чтобы они проинформировали его, почему они пришли именно к такому решению.

7️⃣ Делегирование. Руководитель предоставляет команде самой разбираться с проблемой, а сам тем временем занимается своими делами (или использует это время для управления системой).

В зависимости от вида деятельности или от темы вы можете чередовать и варьировать эти уровни. А для этого скачайте бизнес-симулятор “Оценка уровней передачи полномочий”.

Хотите оценить глубину и качество отношений между вами, как руководителем, и вашей командой? Заполните форму обратной связи или подписную форму. И в течение 1 – 2 рабочих дней, а может быть даже и раньше 🙂 , получите ссылку на скачивание файла с бизнес-симулятором “Оценка уровней передачи полномочий”.

Читайте также:

Принципы делегирования полномочий: сущность и основные цели

На чтение 7 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано Обновлено

«Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» — одно из главных заблуждений руководителей. JCat.Работа расскажет, почему такой подход «не работает» и научит эффективно делегировать обязанности и задачи.

Заниматься всем в одиночку не могут даже супергерои: у них всегда есть команда, которая делает их сильнее и помогает спасти мир. Руководитель организации тоже не в состоянии следить за всем самостоятельно. Игнорируя помощь и пытаясь единолично контролировать рабочие процессы на всех уровнях, он снижает не только личную эффективность, но и показатели всего коллектива. 

Умение делегировать полномочия — это искусство, которому можно учиться всю жизнь. И для начала важно побороть собственные страхи и понять, что передавать часть обязанностей подчиненным — это нормально, и совсем не показатель плохого руководителя. Скорее, наоборот, ряд вопросов вызывает лидер, который предпочитает делать все сам. 

«Сделай сам» или как тратить 24 часа в сутки на работу

Выполняя задачи за всех подчиненных, руководитель получает «уникальную возможность» работать круглосуточно. Кроме того, проблемы в организации — это «снежный шар», а к новым задачам постоянно прибавляются новые рабочие вопросы. Хорошо, если руководитель компании может одновременно представлять интересы фирмы на международной арене и ремонтировать оборудование на производстве. Плохо, если он действительно это делает. В итоге его ждет выгорание, моральное и физическое истощение. 

Альтернатива этому сценарию — делегирование полномочий. 

Что такое делегирование?

Делегирование — это передача части своих прав и обязанностей подчиненным. При этом нужно не просто раздать задания, а наделить подчиненных правом принятия решений, дать им определенную свободу действий и сделать ответственными за их последствия. Руководитель при этом только контролирует правильность работы подчиненных, корректируя при необходимости их решения. 

Цели делегирования

Передача полномочий — это не означает перекладывание своей работы на чужие плечи. Главная цель делегирования заключается в том, чтобы дать руководителю возможность руководить, а не решать постоянные текущие вопросы. Только при грамотном распределении обязанностей главный менеджер получает возможность уделить должное внимание своим настоящим управленческим функциям. 

Среди целей передачи полномочий можно выделить:

  • освобождение рабочего времени владельца, генерального директора и других менеджеров высшего звена;
  • повышение значимости нижестоящих руководителей, наделение их определенной свободой действий, возможностью проявить свой управленческий потенциал;
  • вовлечение коллектива в трудовой процесс;
  • создание дополнительного инструмента мотивации — доверие со стороны руководства иногда «работает» лучше, чем финансовое вознаграждение;
  • формирование кадрового резерва;
  • повышение эффективности работы «на местах» и быстрое достижение целей организации. 

Эксперты отмечают, что одна из базовых задач профессионального менеджера — это распределение задач между всеми в коллективе.

Как понять, что нужно научиться делегировать?

Практика показывает, что многие руководители даже не задумываются о том, что они не умеют вовремя снять с себя лишнюю нагрузку. В такой ситуации глава организации годами может выполнять по сути чужую работу, откладывая собственные важные задачи: за ежедневной рутиной и срочными вопросами на глобальные просто не остается времени. 

Чтобы оценить уровень делегирования обязанностей в своей организации, руководителю нужно честно ответить на несколько вопросов:

  1. Вы считаете, что большинство задач «по силам» только вам?
  2. Вы часто работаете сверхурочно, пытаясь успеть сделать все и проконтролировать работу на всех этапах?
  3. Вас часто отвлекают от работы просьбами помочь или объяснить задание?
  4. Задания, которые вы поручаете подчиненным, выполняются плохо или с опозданием?
  5. Вы часто вмешиваетесь в процесс решения делегированных задач? 
  6. Ваши сотрудники боятся, что их коснется делегирование ответственности, они считают себя недостаточно подготовленными для выполнения более серьезных поручений?

Если большинство ответов положительные, то нужно как можно скорее заняться повышением своей квалификации в вопросах делегирования, пересмотреть отношение к этому процессу и еще (как вариант) — задуматься о пересмотре команды.

Основные принципы делегирования

У всех процессов в менеджменте есть свои «законы». Для делегирования полномочий тоже разработан универсальный «рецепт», который позволяет повысить эффективность этого процесса.

Правильным можно назвать делегирование в том случае, если соблюдены все принципы:

  1. Строгая иерархия внутри организации с единственным начальником у каждого подчиненного и ограниченным количеством подчиненных у каждого начальника. 
  2. Четкое определение обязанностей и прав для каждого сотрудника.
  3. Делегирование ответственности — наделение подчиненных не только задачами, но также обязанностью отвечать за свои решения и действия.
  4. Отчетность — уведомление руководителей высшего звена обо всех отклонениях от намеченного плана работы. 

Также у руководителя остается обязанность контроля за работой всех подразделений, и именно он отвечает за результаты организации в целом. 

Правила делегирования

Чтобы процесс передачи полномочий был эффективным, следует придерживаться определенных правил:

  • оценивать уровень загруженности сотрудников при передаче им новых обязанностей;
  • учитывать способности и возможности членов команды;
  • вводить новые задания постепенно;
  • не концентрировать власть в одном месте — на одном звене управления;
  • учитывать вероятность ошибки подчиненных;
  • давать сотрудникам «второй шанс» в случае неидеального выполнения новых обязанностей сразу.

Руководителю важно «держать в голове» план на случай, если делегированные задачи будут выполнены с ошибками.

Этапы делегирования

В процессе передачи части обязанностей своим подчиненным важно быть последовательным. Делегирование состоит из нескольких этапов:

  1. Создание плана передачи обязанностей.
  2. Поручение подчиненным индивидуальных заданий.
  3. Предоставление сотрудникам необходимых ресурсов, обучение, передача опыта.
  4. Четкое формулирование новых обязательств подчиненных.
  5. Контроль выполнения делегированных заданий.

Причины неэффективного делегирования

Неопытные менеджеры часто просто не могут определить, какие из заданий они могут передать подчиненными. Со временем это понимание приходит на практике, но возникает ряд других «стопперов»:

  • перфекционизм;
  • страх ошибок;
  • недоверие к подчиненным;
  • опасение, что персонал не справится с задачами;
  • нетерпеливость, желание сделать все как можно быстрее;
  • нехватка времени для того, чтобы объяснить задания и передать свои знания подчиненным.

Кроме того, частой причиной желания все сделать самостоятельно становится тщеславие. «Кто, если не я?» — это еще одно заблуждение, которое отдаляет руководителя от достижения глобальных целей. За бесконечным потоком текущих дел просто некогда поднять голову и посмотреть, куда же движется организация.

Преимущества делегирования

Польза от умения делегировать полномочия не вызывает сомнений. В этом случае выигрывают собственники компаний: кроме освобождения от избыточной нагрузки, они получают возможность повысить продуктивность компании и, следовательно, доход. Эффективное распределение задач между топ-менеджерами помогает развивать организацию на разных уровнях и позволяет руководителям проявить себя в решении бизнес-задач. 

Повышение ответственности в рамках делегирования полномочий для менеджеров среднего звена — это возможность проявить себя в управлении и принятии решений. 

Для сотрудников такие процессы становятся уникальной возможностью получать новый опыт, развиваться, прогрессировать и понимать особенности управленческой деятельности на случай повышения. 

Таким образом, делегирование обязанностей — это мощный инструмент, который «развязывает руки» представителям центрального уровня управления, позволяет раскрыть потенциал подчиненных, мотивирует сотрудников становиться лучше и расти по карьерной лестнице. Это не значит, что за руководителя будут делать его работу. Но такая «разгрузка» позволяет освободить время для принятия более важных решений, концентрации внимания на долгосрочном планировании и развитии организации. За главным менеджером остаются функции контроля выполнения работы и, конечно, он несет полную ответственность за все происходящее в компании. 

Если пользоваться этим инструментом грамотно и соблюдать основные принципы делегирования, в выигрыше будут все. 

В США начали процесс передачи полномочий Байдену. Он представил план на первые 100 дней — Международная панорама

НЬЮ-ЙОРК/ВАШИНГТОН, 25 ноября. /ТАСС/. Американские федеральные ведомства начали процесс передачи полномочий предполагаемому победителю президентских выборов в США Джозефу Байдену. Он изложил во вторник свои планы на первые 100 дней после инаугурации, а также рассказал о некоторых приоритетах его администрации во внешней политике.

Действующий президент США Дональд Трамп между тем так и не признал свое поражение и объявил о подготовке нового крупного иска. В течение дня республиканец вновь несколько раз указывал на нарушения и фальсификации, которые, по его мнению, имели место на выборах и при подсчете голосов, однако от каких-либо решительных действий американский лидер и его избирательный штаб воздержались.

Байден начнет получать отчеты разведки

Байден сообщил в эфире телекомпании NBC, что, возможно, уже в среду получит первые отчеты американских разведывательных служб, которые регулярно готовят для американского лидера. Белый дом, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источник в действующей администрации, разрешил предоставлять Байдену указанную информацию.

Демократ также уточнил, что с его помощниками уже связались сотрудники действующей администрации США, в том числе курирующие вопросы, касающиеся национальной безопасности. По словам Байдена, это произошло сразу же после того, как Управление по общим вопросам администрации США выразило готовность к началу процедуры передачи ему президентских полномочий. Трамп заявил в понедельник, что рекомендовал главе указанного ведомства, а также сотрудникам своей администрации «делать то, что необходимо» для передачи власти в стране. Вместе с тем глава Белого дома подчеркнул, что не признает поражения на выборах.

Демократ заверил, что контакты с представителями администрации Трампа «были добросовестными». Он отметил, что сейчас прорабатывается вопрос о получении его переходной командой информации об имеющихся планах распространения в стране вакцины от нового коронавируса. Байден добавил, что сам он с Трампом пока не говорил.

Сотрудники Министерства обороны США уже провели встречу с помощниками Байдена в рамках процесса передачи полномочий. Госсекретарь США Майкл Помпео в эфире телеканала Fox News сообщил, что возглавляемое им внешнеполитическое ведомство делает все необходимое по закону для передачи полномочий следующей администрации.

Первые 100 дней Байдена

Байден в эфире телеканала NBC также рассказал о своих планах на первые 100 дней после инаугурации. Демократ отметил, что его курс во многом будет зависеть от «сотрудничества со стороны Конгресса». Он пояснил, что намерен «представить в Сенат законопроект, который позволит получить гражданство 11 млн нелегальных иммигрантов». Политик ранее не раз заявлял о планах сделать это в указанный период.

Демократ констатировал, что по-прежнему готов отменить ряд исполнительных указов Трампа, касающихся ослабления экологических норм. По его словам, решения республиканца «были чрезвычайно разрушительными» и отрицательным образом сказались на здоровье американцев.

Байден также отметил, что намерен принять ряд мер, чтобы местные власти, а также обычные американцы получили финансовую помощь со стороны федерального правительства. На прошлой неделе демократ заявил, что Конгрессу США текущего созыва следует одобрить план мер по стимулированию экономики страны, которой был нанесен серьезный ущерб из-за пандемии. Проводившиеся несколько месяцев Белым домом и законодателями в Конгрессе США переговоры о данных мерах зашли в тупик в конце августа.

Байден заверил, что считает важнейшей задачей укрепление единства в стране. Он не исключил, что с этой целью может выдвинуть кандидатами на должности министров бывших соперников по президентской гонке из числа однопартийцев. Он также допустил, что в его администрацию могут войти и республиканцы. Вместе с тем Байден пояснил, что в ближайшее время таких назначений ждать не стоит.

Переходная команда демократа сообщила, что в среду он планирует обратится к согражданам по случаю Дня благодарения. Этот праздник будет отмечаться в США 26 ноября.

Курс на сотрудничество с союзниками

Во время выступления в Уилмингтоне (штат Делавэр) Байден и его помощники рассказали о некоторых приоритетах новой администрации. Как полагает демократ, специалисты, которых он предлагает назначить на ключевые посты «не только восстановят, но также переосмыслят американскую внешнюю политику». Байден заверил, что при нем США вернут себе «глобальное и моральное лидерство», а также будут готовы «бросить вызов противникам и сотрудничать с традиционными союзниками».

По словам Байдена, его кандидат на пост госсекретаря Энтони Блинкен в случае назначения «вернет доверие» к внешнеполитическому ведомству США в мире. Сам Блинкен отметил во время выступления, что США «нуждаются в сотрудничестве с другими странами».

Камала Харрис, считающаяся избранным вице-президентом США, также отметила важность взаимодействия Вашингтона с союзниками. По ее словам, руководству страны предстоит «собрать и обновить» альянсы, в которых участвуют Соединенные Штаты, а также перестроить и укрепить институты национальной безопасности и внешней политики.

Линда Томас-Гринфилд, выдвинутая кандидатом на должность американского постпреда при ООН, заявила, что намерена добиваться возвращения США к многостороннему подходу в дипломатии. А бывший госсекретарь США Джон Керри, которого Байден назначил своим специальным посланником по климату, сообщил, что следующая администрация США будет добиваться заключения новых международных договоренностей, направленных на борьбу с предотвращением глобального потепления.

Как отметил сам Байден, после того, как ведущие СМИ назвали его избранным президентом США, он переговорил уже более чем с двумя десятками руководителей других государств.

Инвесторы наблюдают с оптимизмом

Индекс Dow Jones во вторник впервые преодолел отметку в 30 000 пунктов и даже поднимался в течение торговой сессии до 30 100 пунктов. Как отмечает телекомпания NBC, этот рост, в частности, вызван появлением большей определенности относительно внутриполитической ситуации в США после выборов и надеждами инвесторов на то, что процесс передачи полномочий продолжит идти надлежащим образом.

На фоне новостей о росте индексов на бирже Трамп собрал в Белом доме журналистов, чтобы выступить с заявлением. «Я лишь хочу всех поздравить с тем, что промышленный индекс Dow Jones поднялся до 30 000 [пунктов], это самый высокий показатель в истории», — сказал республиканец, также отметив успехи в разработке вакцины от коронавируса. Это выступление президента было необычайно коротким — оно продлилось около минуты, после чего глава государства покинул зал для проведения брифингов, не став отвечать на вопросы СМИ. Журналисты, помимо прочего, пытались спросить у Трампа, почему он до сих пор не признал поражение на выборах.

Рекорд Байдена

Во вторник итоги выборов были утверждены еще в нескольких американских штатах, в том числе в Пенсильвании (20 голосов выборщиков), результаты голосования в которой ставит под сомнение Трамп и его избирательный штаб. По итогам обработки бюллетеней победителем в этом штате был объявлен Байден. Он также был утвержден победителем в Неваде и Миннесоте.

В целом, согласно данным газеты The New York Times, к настоящему моменту итоги голосования сертифицированы в 25 американских штатах, остальным это еще только предстоит сделать. Несмотря на то, что в некоторых штатах обработка бюллетеней еще продолжается, по оценкам телекомпании NBC, Байден побил рекорд, став первым в истории США кандидатом, за которого на президентских выборах было подано свыше 80 млн голосов.

Тем временем Трамп по-прежнему дает понять, что не намерен прекращать судебные тяжбы. Еще утром он вновь написал на своей странице в Twitter, что считает выборы сфальсифицированными, и сообщил о подготовке его штабом очередного иска в связи с мошенничеством с бюллетенями. Других подробностей глава государства приводить не стал.

О выборах в США

Очередные президентские выборы в США прошли 3 ноября. Согласно оценкам ведущих американских СМИ, Байден заручился поддержкой более 270 членов коллегии выборщиков, голоса которых необходимы ему для победы над Трампом. Действующий глава администрации США не признал поражение и заявил о намерении обращаться в суды с требованием о проведении пересчета голосов избирателей, поскольку, по его убеждению, на выборах имели место многочисленные нарушения со стороны демократов.

Президент США избирается не напрямую народом, а штатами, за каждым из которых закреплено пропорциональное населению число голосов выборщиков — 3 ноября на всенародном голосовании утверждались их полномочия. Для победы кандидату в президенты нужна поддержка более половины коллегии из 538 выборщиков — 270 голосов. В декабре выборщики собираются в столицах своих штатов и проводят собственное голосование, по итогам которого официально определяется новый глава государства.

Члены коллегии выборщиков должны проголосовать 14 декабря. 6 января 2021 года на совместном заседании обеих палат Конгресса должны быть утверждены результаты голосования коллегии выборщиков, а 20 января пройдет церемония инаугурации избранного президента.

передача полномочий в приговоре

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Все, что осталось, — это формальная церемония капитуляции и передача властям .

Однако парламенты неизменно используют эти полномочия в максимально возможной степени и намного превосходят все, что изначально предполагалось при первоначальной передаче из полномочий .

Передача из полномочий от местного самоуправления к региональным ассамблеям будет неизбежна, но об этом никто не говорит открыто.

Я хочу поднять один или два пункта по поводу передачи из органа .

Его презентация сегодня символизирует передачу из органа .

Многие налогоплательщики, помимо тех, кто ранее владел предприятием, разделили его преимущества после передачи из органа .

Он представляет собой демократическую нижнюю линию при продолжающейся передаче из авторитета .

В некоторых областях произошла передача из органа .

Передача из органа будет представлять собой явное нарушение принципа взносов.

Результатом будет массовая и постоянная передача из полномочий и ресурсов — и кому?

Не следует оставлять на основании виртуального перевода из органа одной группе интересов.

Вот что мы должны сделать в назначенный день, если не было подготовлено перевод из органа .

Несомненно, в таких обстоятельствах существует очень серьезная моральная обязанность следить за тем, чтобы вдовы и сироты не пострадали из-за этой передачи из органа .

Таким образом, хотя у нас может быть только короткий период для заключения договора, у нас есть длительный период, чтобы подготовиться к фактической передаче из органу .

Когда произойдет передача власти , очевидно, будет борьба за власть, и если гражданская война будет предотвращена, мы будем считать себя удачливыми.

Во время свадеб этого периода отец давал своему зятю пару туфель, символизирующих передачу власть .

Из

Википедия