Напишите любой текст описание — Школьные Знания.com
Ребята, можете пожалуйста объяснить ясно , чем отличается производящая основа от непроизводной и производной?Я понимаю смыслы неароизводных и производ … ных ,но никак не пойму их отличие от производящей , заранее спасибо!
Сочинение на тему: Как я выбрал будущую профессию медбрата. Должны быть ключевые слова: честность, мораль и ответственность. ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ ПЖ!!
Объясните подробно и с примерами, в каких случаях не с краткими прилагательными пишется слитно, а в каких раздельно?
Поставьте правильно знаки пунктуацииНасколько улучшиться артикуляция, если еë развивать каждый день в течение 30 дней, насколько больше станет слова … рный запас, если читать книги по часу в день в течение 30 дней и улучшиться ли моё общее состояние, если я буду ложиться спать каждый день до 12
залб или залп помогите
Сделайте сжатое изложение в форме огэ (компрессия трех обзацев) Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сил … ьным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
Помогите расставить запятые 1.ответь каково это задыхаться 2. Этот мир сложен и непонятен, но не понятнее всего в этом мире ты 3. Книжка и дешёвый ром … ан это две разные вещи друг мой 4. Я не поклонник уборки извини 5. Я должна забыть все что нас связывает с ним 6. Игра это совсем не для меня у меня нет таланта к этому 7. Порой мне кажется что мы живём с ней в разных мирах но я все равно люблю ее
Сопоставьте предложения и вопросы, на которые отвечают придаточные части в них. 1.Мы наконец стали понимать, что дальнейшее вторжение в природу не мож … ет быть безоглядным и бездумным. (По Н.Григорьеву) 2.Экологи повсеместно начали говорить о том, что в современных условиях природоохранная работа должна стать неотъемлемой частью всей хозяйственной деятельности людей. (По Н.Григорьеву) 3.Непрекращающееся разрушение биосферы возмутительно тем, что пути быстрого оздоровления воздуха, воды и почвы известны уже давно. (Л. Матье) 4.Если бы многочисленные рекомендации институтов и лабораторий в области охраны природы широко применялись в практику, это позволило бы выиграть время для более радикального решения вопросов экологии. (Л. Матье) 5.Во многих городах России сохранились древние соборы и церкви, дворцы и особняки, перед которыми хочется остановиться и повнимательнее осмотреть их. (По А. Битову) вопросы: чем? о чем? что? какие? при каком условии?
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Все спуталось в голове Гадаутова. (2) Иногда казалось ему, что он спит и сквозь сон узнаются места, в которы … х бывал раньше. (3) Но тут же гасла слабая вера, а отчаяние зажимало сердце в кулак, наполняя виски шумом торопливого пульса; однообразие вечернего леса давило суровой новизной, чуждой давним воспоминаниям. (4) Время от времени, различив в чаще прихотливый изгиб дерева или очень глубокую канаву, он как будто припоминал их, думал о них мучительно, воспламеняясь уверенностью и сомневаясь опять. (5) На ходу, задыхаясь, он устало твердил: (6) — Осталось, я думаю, не совсем много. (7) Скоро придем. (По А. Грину) Среди предложений 1 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Лес давно уже приучил участников экспедиции к замкнутости и сосредоточенному молчанию. (2) Шли они по узкой … тропке, протоптанной линялыми глухарями, зайцами и охотниками. (3) По манере нести ружье угадывался, отчасти, характер каждого. (4) Дремучая тропа бросалась из стороны в сторону, огибая поляну или ныряя в непроходимый бурелом, где в крошечных лучистых просветах розовели кисти смородины и пахло грибом. (5) Лиственница, ель, пихта, красные сосны шли грудью навстречу; под ногами, цепляясь за сапоги, вздрагивали и ломались сучья; гнилые пни предательски выдерживали упор ноги и рушились в следующий момент. (6) Когда все, основательно избив ноги, почувствовали, что усталость переходит в изнеможение, впереди, меж тонкими стволами елей, показался просвет. (По А. Грину) Среди предложений 1 — 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого
Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
Описать — значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
План работы над сочинением-описанием
1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно
5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.
Как писать сочинение-описание
Добрый день, уважаемые гости и постоянные читатели блога «Русское слово».
Обнаружилась ужасная вещь: статья о том,
Пришло время, наконец, исправить досадное недоразумение с пропажей статьи и написать новую.
Итак, с чего начать работу над сочинением-описанием?
Прежде всего, как и при написании любой работы, надо обдумать цель, тему и основную мысль будущего текста
Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ. Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, животное, явление, процесс, состояние и т.д.
Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какой человек? И т. д…
Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета, природы, человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику. Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий
Удивительно, но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований ! Почему? В описаниях нет движения. Нет развития действия, нет событий. Тексты описание и повествование различаются, как фотография и видео.
Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке, явлении и т.д. Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.
Если глаголы в описаниях и употребляются, то только в одной форме. Например, только в форме прошедшего времени, или только в настоящем, или только в будущем времени.
Мой совет: используйте в описании глаголы несовершенного вида прошедшего времени.
Пример типичного текста-описания
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.
(А. И. Куприн)
Каких слов в этом отрывке больше?
Ясное, чистое, нежно-голубого, легкие, белые, розовым, прозрачной, гигантские, растопыренные, золотые – прилагательные.
Освещенные, еще не взошедшего – причастия.
Цвет, блеск, перламутр, серебро – эти существительные обозначают качество предмета, изображают признаки неба.
Было, плыли, алел, пламенел, тянулись – все глаголы в этом тексте несовершенного вида прошедшего времени. Глаголы «алел» и «пламенел» к тому же передают цвет неба в этот утренний час.
Автор предоставил нам возможность полюбоваться утренним небом. Еще мгновение, и картина изменится, взойдет солнце, и будет уже другое небо…
Какие бывают описания?В зависимости от цели текста, для кого и для чего предназначен текст, описание может быть написано в различных стилях. (О стилях речи читайте здесь.) К примеру, представленный выше текст – яркий пример художественного описания.
Автор поставил перед собой цель — воздействовать на наше воображение, побудить «увидеть» и почувствовать красоту утреннего неба. Для этого писатель использовал не просто ряд прилагательных, а эпитеты (ясное, чистое небо, легкие облака, прозрачная тишина, золотые полосы) и метафоры (лениво плыли, восток алел и пламенел, отливая перламутром и серебром, тянулись полосы). Автор подобрал такие существительные и глаголы, которые обозначают признаки неба. Еще одно средство художественной выразительности, которое применил Куприн, называется сравнение (полосы от лучей точно растопыренные пальцы).
Таким образом, этот пример текста является текстом–описанием в художественном стиле речи, и встретить его мы можем, конечно же, в художественном произведении. Это рассказ А. Куприна «Ночлег».
Описание может быть и в научном, и официально-деловом стиле, а также описание можно встретить в публицистических текстах.
Научные описания – это обычно техническая характеристика предмета, процесса или явления. В текстах такого типа обязательно должны присутствовать специальные термины и конкретная информация. И в научном, и в официально-деловом стилях описаний неуместно употребление изобразительно-выразительных средств языка, как в художественных текстах.
Сами по себе, отдельно, тексты-описания почти не встречаются. Обычно описания применяются в повествовательном тексте или в текстах-рассуждениях различных стилей для того, чтобы читатель или слушатель мог хорошо представить героя, место действия, явление, процесс и т. д.
Обратите внимание, любое описание всегда имеет какую-либо цель. Например, нужно описать человека. Задайте вопрос: с какой целью? Если для того, чтобы рассказать, какой он симпатичный, вы будете описывать его внешность. Как писать сочинение-описание внешности, читайте здесь. Если цель другая – написать, что он очень хороший друг, значит, вы будете описывать не только внешние черты, но и его характер.
Как писать сочинение-описание (план)- Сначала следует дать ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, общее впечатление о предмете, человеке, явлении и т.д.
- Отдельные признаки и детали.
- Отношение автора текста к описываемому.
Вот и все на сегодня.
У вас остались вопросы? Задавайте, не стесняйтесь!
В следующих статьях планирую рассказать о том, как писать сочинение-описание литературного героя. Может быть, и вы подскажете тему нашей следующей встречи?
Удачи!
учимся составлять текст-описание – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.
В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:
Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:
«Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв».
Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.
Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.
«Описание — это текст, в котором описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие. Текст-описание отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?»
В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.
Серия «Школа России». Литературное чтение. Начальное общее образование
Новый методический аппарат учебников ориентирует детей на формирование важнейших учебных действий: читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учеников, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.
КупитьКак создавать высказывание?
Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.
Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.
Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.
Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).
Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать. И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.
В разделе «Люблю природу русскую. Осень» нам предстоит «наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, которые создает автор».
При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.
Учимся составлять текст-описание
Во 2-м классе в соответствии с темой «Люблю природу русскую. Осень» будет урок, посвященный составлению текста-описания. Но помните, что здесь главная задача педагога — научить это делать. Дети не будут сразу выдавать объемные тексты, мы постепенно будем приучать их к новому виду деятельности. Как мы будем это делать?
Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.
Осеннее утро
М. ПришвинЛистик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
— Летите, летите!
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.
Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):
1. Какое выражение указывает на время дня?
2. Что значит «день открывает глаза»?
3. Найди в тексте фразы, которые помогают тебе представить, как падают листья с деревьев. Подчеркни. Объясни, как ты себе это представляешь? Если трудно, воспользуйся Словариком. «летит парашютиком» «летит мотыльком» «летит винтиком» Словарик: плавно; медленно спускается; тихо опускается; крутится; вертится; вращается вокруг себя; словно закручивается; порхает на ветру; летит то вверх, то вниз; дрожит.
4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.
5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.
6. Какие чувства испытываешь ты, глядя на природу, увядающую осенью? Продолжи предложения. Если трудно, воспользуйся Словариком. Мне _________, потому что_____________ . Я чувствую ________, потому что________ Словарик. Грусть, тоска, уныние, спокойствие, радость, восторг, восхищение, удивление.
7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________
8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________
Словарик
Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.
В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.
Сочинения — описания:
-
Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?
-
Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.
После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:
Приметы о природе в октябре
Листопад прошел быстро — зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Посмотрите на березу в начале октября — если листья еще не опали, то снег ляжет поздно. Если в октябре лист с березы и клена опадает не чисто, то жди суровой зимы. Деревья расцветают во второй раз — к теплой и долгой осени. Много еловых шишек — к урожаю яровых. В октябре птицы летят ниже к земле — быть ранней и холодной зиме. Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой, а летят высоко, не спеша и «разговаривают» — значит, будет стоять хорошая осень.
В какие цвета наряжаются деревья?Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный…. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая…
Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.
Как красива осенняя березка!Художественный текст: подбираем слова.
Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.
Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.
Как красива берёза осенью! Тонкая талия — белый ствол с чёрными бархатными отметинами. Лебяжьи руки — гибкие длинные ветки ярко — коричневого цвета. Одет на ней нарядный жёлтый сарафан из листьев! Похожа она на девушку — красавицу. Глаз не оторвать!
Урок 73. что такое текст-описание? какова в нем роль прилагательных? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 73. Что такое текст-описание? Какова в нём роль прилагательных?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Отличительные признаки текста-описания.
2) Роль прилагательных в тексте-описании.
3) Составление плана текста-описания.
Глоссарий по теме:
Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Заголовок – это название текста. Заголовок может отражать тему текста или главную мысль.
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 95–98.
2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 47.
3. Щёголева Г.С. Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс. – СПб.: Специальная Литература, 2016. – С. 38–41.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы: какой? какая? какое? какие?
В тексте-описании, как и любом другом тексте, можно выделить три части: вводную часть, основную часть, заключительную часть. Во вводной части текста нужно назвать предмет описания: кто это? что это? В основной части опишем особенности предмета. Если мы описываем животное, то нужно увидеть что-то особенное в его внешнем виде. В заключительной части можно рассказать о своём отношении к предмету описания.
Части текста-описания можно менять местами в зависимости от задачи текста. У каждого типа текста есть свои особенности. Текст-описание насыщен именами прилагательными. Без них мы бы не смогли описать предмет. Они являются опорными словами для текста-описания. При составлении текста, можно воспользоваться словарём синонимов, который поможет вам подобрать прилагательные для описания предметов. Он находится в учебнике на странице 140.
В художественном тексте-описании используются сравнения и образные выражения: хвост переливается рыжими искрами. В заголовке текста нужно назвать предмет описания: подснежник, море, лиса.
Мы будем учиться составлять текст-описание животного. Составить самостоятельно текст, нам помогут вопросы:
1. Какое это животное?
2. Чем покрыто тело?
3. Какой хвост?
4. Какая мордочка и глазки?
5. Моё отношение к этому животному.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Волк.
Вставьте недостающие по смыслу слова в предложения.
Волк ______ и ________ зверь.
У него ________ зрение и _________ чутьё.
мелкий крупный хищный прекрасное плохое удивительное красное
Подсказка: если вы поставили слово правильно, то оно поменяет цвет.
Правильный ответ:
Волк крупный и хищный зверь. У него прекрасное зрение и удивительное чутьё.
Задание. Лиса.
Выделите цветом прилагательные, которые помогли вам представить лису.
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Подсказка: если вы выбрали слово правильно, то оно поменяет цвет.
Правильный ответ:
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Как составить текст-описание?
В русском языке имеются три типа речи: описание, повествование и рассуждение. При этом описание очень часто встречается в художественной литературе. Рассмотрим его подробнее и определим, как можно составить текст-описание.
Отличительные особенности описания
Своеобразие данного типа речи уже отмечено в его названии. С помощью описания автор передает характеристики какого-либо предмета, лица, объекта и т.д. На сегодняшний момент в лингвистике выделяют три подвида описания:
- Описание предмета, животного или человека;
- Описание состояния человека или окружающей среды;
- Описание места.
Во всех трёх случаях для автора важно будет показать, какой именно предмет, человек и т.д. перед нами. Поэтому основные вопросы, которые можно задать к тексту, будут выглядеть так: как он выглядит? каковы его особенности? как можно его охарактеризовать?
Составляя текст-описание (особенно в случае с художественной литературой), стоит использовать больше прилагательных и слов категории состояния, ведь именно эти части речи позволяют передать специфику предмета. С точки зрения синтаксиса, в таком тексте будут присутствовать однородные члены, чаще всего — определения и обстоятельства.
В художественной литературе описание используется как способ характеристики героев, окружающих их пейзажей, интерьера и т.д. В поэтических текстах описания включают в себя большое количество эпитетов.
Пример текста-описания
В качестве примера приведем описание внешности человека. В нем будут преобладать имена существительные соответствующей тематической группы и качественные прилагательные.
Николай заметил нового студента. На вид парню было около двадцати лет. Лицо молодого человека почти ничего не выражало. Светлые волосы обрамляли правильные черты, тонкие и благородные. Яркие глаза рассматривали аудиторию из-под очков в металлической оправе. Высокий нос и тонкие губы делали парня похожим на персонажа с картины какого-нибудь художника 19 века. Загадочная полуулыбка все время блуждала на его лице. В целом, он был красивым и притягивал взгляды окружающих.
Как правильно писать сочинение-описание?
Из школьной практики мы знаем, что сочинение-описание имеет много разновидностей: описание картины, внешности человека (животного), анализ характера, описание интерьера, местности. Все эти виды объединены общей целью – воссоздать в тексте сочинения определенный образ.
Что такое описание?
Прежде чем приступить к работе над сочинением, нужно понять, что же такое описание. На самом деле всё очень просто, ведь описать– это раскрыть основные признаки, черты и особенности, с помощью которых можно увидеть и передать образ живого человека или предмета.
>> Читайте также: Как написать сочинение по картине?
Чтобы написать хорошее сочинение, важно отмечать при описании яркие детали, которые характерны для вашего объекта. Только следите за тем, чтобы детали гармонично сочетались друг с другом и не выглядели разрозненно. Ваша цель – создать такое сочинение-описание, в тексте которого читатель увидит цельную картину. Как правило, композиция сочинения-описания состоит из трёх частей: введение, основная часть и заключение.
Как писать введение?
О том, как написать введение и каким оно должно быть, написано немало статей. Тем не менее, в этой части сочинения-описания нередко делаются ошибки. Почему? Возможно, дело в невнимательности, а может в том, что многие принимают данный пункт сочинения за незначительный.
>> Читайте также: Как написать мини-сочинение?
На самом деле, в любой письменной работе введение играет чуть ли не главную роль, так как оно, по сути, является сжатым изложением основной части. В него обязательно вводится объект описания, о котором пойдёт речь, его функция, особенности, ассоциации и др.
Основная часть сочинения-описания
Работа над основной частью – раскрытие того, что наметили во введении. В основной части сочинения-описания даётся анализ картины, описание предметов и действий, характеристика внешности человека или животного. В сочинении описываются, прежде всего, личные наблюдения, а в качестве «инструментов» описания используются оценочные прилагательные, определения, сравнения, характерные наречия, образные средства языка, вневременные глаголы.
>> Читайте также: Как написать сочинение-рассуждение?
Интересное наблюдение: Вневременные глаголы характеризуют объекты в разные временные отрезки (осень наступает, листья лежали, лес окружил), а нейтральные – помогают описать мысли (например, сложно увидеть, если наблюдать и др.).
Какие описания нужны? Те, которые отражают главные признаки объекта (так он станет узнаваемым), важные детали (образ дополнится и станет ярче). Старайтесь уходить от банальных описаний и проявляете художественное мышление.
Выводы в сочинении
Заключение – важная часть сочинения-описания, к которой нужно подойти со всей ответственностью. Цель любого заключения в том, чтобы парой-тройкой ёмких фраз сказать, какое значение имеют те или иные признаки в картине (литературном произведении и др.). Заключение чем-то похоже на введение, но цели у них разные – первое сжато говорит о теме сочинения-описания, а второе даёт краткие выводы.
>> Читайте также: Как написать аргументы в сочинении?
И последнее: Не забывайте, что описательный текст – свободный, поэтому автор может активно выражать в нём свою точку зрения на объекты и давать характерные оценки.
Как написать описательный текст — Идеи для повышения грамотности
# 5 Пишите, пишите, пишите!К этому моменту учащиеся заложили более чем достаточно основ, чтобы серьезно начать писать.
В то время как они должны внимательно относиться к уже проделанной ими подготовительной работе, студентов также следует поощрять к тому, чтобы все текло.
Письмо — это столько же искусство, сколько и наука. Наличие четкой и дисциплинированной структуры, полученной на предыдущих этапах, позволит учащимся свободно рисковать и проявлять творческий подход в написании.
Иногда учащимся на этом этапе трудно отказаться от письма. Они хотят, чтобы все было идеально с первого раза.
Напомните им, что они не должны бояться писать менее совершенные предложения в своих первых черновиках. На этом этапе самое важное — записать свои идеи на бумаге. Их всегда можно отредактировать и переписать позже.
Важно, чтобы учащиеся понимали, что хорошее описательное письмо не только наполнено физическими деталями, но также включает эмоциональное содержание.Поощряйте своих учеников включать эмоциональную значимость воспоминаний и событий, людей и мест. Это придает смысл тексту.
Пока они это делают, еще раз напоминайте им, что для важно показать , а не рассказывать.
Например, вместо Мужчина был стар , скажем что-нибудь вроде, . Лицо мужчины было сморщенным от возраста .
В то время как первое предложение говорит о возрасте мужчины, что говорит читателю об их возрасте, второе показывает влияние возраста на внешность мужчины.
Хорошее описательное письмо должно быть конкретным, вызывающим воспоминания и правдоподобным.
Поощряйте студентов конкретизировать детали, которыми они хотят поделиться с читателем. Чем конкретнее они будут, тем легче читателю будет увидеть вещи мысленным взором.
Чтобы писать вызывающе, учащиеся должны будут внести в свой текст личный вклад. Они должны тщательно выбирать язык, чтобы вызвать отклик у читателя. Это достигается путем тщательного рассмотрения впечатления, которое производит выбор слов и порядка предложений, а также того, как они формируют предмет в своем письме.
Чтобы письмо было правдоподобным, учащиеся должны быть осторожны, чтобы не преувеличивать и не позволять своему воображению бежать само за собой! Хотя в описательном письме используются литературные приемы и творческие способности писателя, это не место для фантастических преувеличений или чрезмерно цветистого письма.
Привлекая дисциплину к творческому процессу, учащиеся избегают превращения своего письма в простую словесную блевотину.
# 6 Перерисовка, редактирование, корректура
Для многих студентов этот шаг наименее любимый.Достигнув необходимого количества слов, многие студенты уже на полпути к двери, прежде чем затихает щелчок последней клавиши.
Но этот этап имеет решающее значение, если студенты хотят удовлетворительно писать хорошо написанные описательные эссе. Поощряйте учащихся сохранять сосредоточенность при переписывании, редактировании и корректуре своих сочинений.
Рассмотрение готового черновика лучше всего проводить в небольшом промежутке времени. По возможности, предложите учащимся дать сквозняку замариноваться на ночь, прежде чем браться за него.Шедевры не рождаются полностью сформированными в мир. Их лепят и обрабатывают с течением времени.
Если учащийся не может позволить себе роскошь оставить произведение на ночь, возможно, он может пойти на прогулку или некоторое время поработать над другим заданием, прежде чем вернуться, чтобы отредактировать произведение. Любой отрыв от текста привнесет свежесть в их точку зрения.
Когда учащиеся будут готовы пересмотреть свою работу, проинструктируйте их, что хорошей политикой является выполнение как минимум трех прогонов, чтобы убедиться, что они уловили все, что нужно уловить!
При первом прохождении учащиеся должны обратить внимание на структурные вопросы, чтобы убедиться, что описательный текст хорошо организован.Например:
Соответствует ли он стандартной структуре из пяти абзацев, описанной выше?
Есть ли в нем тезисы?
Подтверждается ли тезис каждым абзацем основного текста?
Подтверждает ли заключение тезис, резюмирует ли основные моменты и оставляет ли читателю над чем подумать?
Во втором прогоне до студенты должны изучить предложения, составляющие абзацы, задав такие вопросы, как:
Соблюдают ли они четкий и последовательный порядок?
Правильны ли они с грамматической точки зрения?
Различается ли длина предложений?
Различаются ли структуры предложений?
На третьем и последнем этапе до учащиеся должны проверить выбор слова, орфографию и пунктуацию.Они могут сделать это, задав такой вопрос:
Были ли использованы слова слишком часто?
Были удалены лишние слова?
Нет ли в копии орфографических ошибок?
Правильная ли пунктуация используется повсюду?
Один из хороших способов для студентов проверить свою работу — прочитать ее вслух. Это помогает замедлить работу, повышая вероятность того, что они поймают более мелкие ошибки, которые в противном случае могут пропустить.
Заключение
Написание описательных текстов дает студентам возможность поиграть своими творческими мускулами. Это заставляет их искать новые и новаторские способы использования языка, чтобы рисовать картинки в умах читателей.
Все это может быть очень пугающим для некоторых студентов, особенно для тех, кому трудно писать даже в лучшие времена.
Самый эффективный способ побудить сопротивляющихся студентов раскрыть силу своего воображения с помощью письменного слова — это предоставить им четкую структуру, на которой они могут повесить свои слова.Описанные выше шаги предоставят вашим учащимся такую структуру.
Но, помимо предоставления студентам широких возможностей для практики письма, убедитесь, что у студентов есть возможность читать хорошо написанные описательные тексты, написанные умелыми писателями, будь то в форме стихов, эссе или романов.
Написание описательного текста
В описательном письме автор не сообщает читателю, что он видел, чувствовал, испытывал, нюхал или слышал. Скорее, он описывает то, что он испытал, и своим выбором слов заставляет это казаться реальным.Другими словами, описательное письмо яркое, красочное и подробное.
Оживление слов
Описательное письмо создает у читателя впечатление о событии, месте, человеке или предмете. Письмо будет таким, чтобы задавать настроение или описывать что-то настолько подробно, что, если бы читатель увидел это, он бы это узнал. Описательное письмо оживит слова и сделает текст интересным.
Некоторые примеры описательного текста включают:
- Закат залил все небо глубоким цветом рубинов, воспламенив облака.
- Волны грохотали и плясали вдоль берега, двигаясь вверх и вниз в изящном и нежном ритме, как будто они танцевали.
- Картина представляла собой поле цветов с глубокими и насыщенными синими и желтыми оттенками на ярких зеленых стеблях, которые, казалось, манят вас потянуться и сорвать их.
- Старик сутулился и согнулся, его спина имела форму буквы «С», а голова была наклонена так далеко вперед, что его борода почти касалась узловатых колен, будь он немного выше.
- Его глубокие и проникновенные голубые глаза были цвета океана в самый ясный день, который вы только можете себе представить.
- Мягкая шерсть собаки казалась шелком на моей коже, а ее черный цвет блестел, поглощая солнечный свет, отражая его в виде идеального, глубокого, темного зеркала.
Описательный текст в литературе
Поскольку описательный текст настолько силен, множество его примеров можно найти в известной литературе и поэзии. Обратите внимание, что в этом отрывке из книги Дафны дю Морье «Ямайка» есть прилагательные, наречия и глаголы, выбранные автором.
«Был холодный серый день в конце ноября. Погода изменилась в одночасье, когда попутный ветер принес с собой гранитное небо и шипящий дождь, и хотя сейчас было только немного после двух часов дня, бледность зимнего вечера, казалось, смылась над холмами. , скрывая их туманом ».
Как писать описательные предложения — 2021
Как писать описательные предложения — 2021 — MasterClassЧтобы отправить запросы о помощи или оставить отзыв о доступности, обратитесь в службу поддержки @ masterclass.com.
Что бы вы ни писали — будь то сказку или личное описательное эссе — вам нужно будет использовать в этом описательное письмо. Как выглядят ваши главные герои? На что похожа обстановка? Ответы на подобные вопросы могут показаться простой задачей, но написание описательного текста на самом деле может стать настоящей проблемой. Сделайте это правильно, и он будет рисовать яркие изображения и привлекать внимание ваших читателей; сделаете это неправильно, и вы рискуете наскучить или запутать своих читателей.
Что такое описание?
Описание — это то, что автор использует, чтобы изобразить персонажа, обстановку или сцену таким образом, чтобы создать образ в сознании читателя.Таким образом авторы оживляют персонажей и создают творческие декорации. Хорошо составленное описательное письмо вовлекает читателей в историю и предоставляет важные детали, чтобы продвинуть действие вперед.
7 советов по написанию описательных предложений
Готовитесь к работе над следующим проектом? Вот несколько советов, которые помогут отточить свои навыки письма и научиться говорить на описательном языке:
- Вырежьте очевидные описания . Одна из наиболее распространенных ловушек, в которую попадают начинающие писатели, — это использование предсказуемых слов для описания чего-либо — например, написание предложения вроде: «Голубое небо было усеяно белыми пушистыми облаками.По большей части, когда кто-то слышит слово «небо», они представляют его голубым, а когда они представляют облака, они представляют их «белыми» и «пушистыми». Подобные прилагательные не нужны и могут затруднить ваше письмо. Просто вырежьте эти описательные слова из предложения. «Небо было усеяно облаками» вызывает тот же образ, но короче и сфокусированнее.
- Используйте удивительные слова . Как только ваши предложения будут свободны от каких-либо очевидных описательных деталей, у вас будет возможность добавить несколько интересных слов.Новые и неожиданные направления в описании помогут запомнить ваши предложения читателям. Например, если вы хотите описать дождливый день, самый простой способ описать его — это упомянуть «грозовое небо», но что-то более уникальное может быть «злое небо» или «кипящее небо». Подумайте о распространенных прилагательных и других описывающих словах и используйте их уникальными способами, чтобы ваш текст оставался свежим и интересным.
- Запомните сенсорные детали . Распространенная поговорка о хорошем описательном письме — «показывать, а не рассказывать», и сенсорная информация — отличный способ добиться этого.Добавление конкретных деталей, затрагивающих пять органов чувств (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние), оживит ваши сцены и сделает их более насыщенными и интересными.
- Используйте образный язык . Одним из самых мощных литературных приемов писателей является образный язык, который выходит за рамки буквальных определений, чтобы описывать вещи более интересно. Такие сравнения, как сравнения (с использованием «подобного» или «как») или метафоры (говоря, что — это что-то еще ), могут помочь мгновенно нарисовать изображения ваших персонажей или окружения; например, фраза «Его нос был корявым корнем, растущим из его лица» может дать гораздо больше впечатлений, чем фраза «Его нос был искривлен и деформирован.Другие типы образного языка включают звукоподражание, в котором используются слова, которые звучат примерно так же, как они означают (например, «стук капель дождя»), и гипербола, которая является формой преувеличения (например, «он позвонил в дверной звонок миллион раз »).
- Подумайте, кто выполняет описание . В большинстве случаев вы будете писать с точки зрения персонажа — либо используя «я» и «я» от первого лица, либо «они» и «они» от третьего лица. Поначалу это может показаться неочевидным, но точка зрения — это описательный элемент, который может помочь вам построить правдоподобный мир для вашей истории.Чтобы правильно использовать POV, убедитесь, что вы думаете о перспективах вашего персонажа при описании, чтобы описание выглядело правдоподобным для того, как он будет говорить.
- Остерегайтесь чрезмерного описания . Чтобы создать эффективное описательное письмо, нужно меньше значит больше. Постарайтесь ограничиться одной или двумя интересными деталями, когда вы впервые представляете персонажа или сеттинг, и читатели внесут все остальное. Например, если вы скажете: «Комната в каюте была скудной, за исключением вырисовывающегося чучела гризли в углу», читатели могут заполнить детали самостоятельно, без необходимости описывать половицы, окна, простыни и то, что было у вашего персонажа. на ужин на прошлой неделе.Это поможет читателям запомнить каждый символ или настройку лучше, чем если бы у вас был целый описательный абзац для каждого.
- Прочтите хорошие примеры описательного письма . Если вы начинаете зацикливаться, пытаясь написать яркое описание, поищите несколько своих любимых книг или рассказов и посмотрите, как это делают другие писатели. Обратите внимание на то, что они делают, что вам нравится, будь то просто написание описания в простой структуре предложений или обеспечение того, чтобы следующие предложения содержали решительные действия по противодействию описанию.Затем сядьте и попробуйте воспроизвести их тактику в простом письменном упражнении, чтобы увидеть, к чему это вас приведет.
Хотите узнать больше о письме?
Станьте лучше писателем с годовым членством в Masterclass. Получите доступ к эксклюзивным видео-урокам, которые преподают мастера литературы, в том числе Нил Гейман, Дэвид Балдаччи, Джойс Кэрол Оутс, Дэн Браун, Маргарет Этвуд, Дэвид Седарис и многие другие.
Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать советы Джеймса Паттерсона по написанию детективных романов и многое другое, отправленные на ваш почтовый ящик.
Наши курсы письма
Описательное письмо — Организация и структура — Ресурсы по письму — Центр письма
Описательное письмо обладает уникальной силой и привлекательностью, поскольку оно вызывает образы, запахи, звуки, текстуры и вкусы. Использование описания в вашем письме дает вашему читателю мир внутри вашего текста.
Создание доминирующего впечатления
Первый шаг в использовании эффективного описания — сосредоточиться на доминирующем впечатлении. Доминирующее впечатление создает настроение или атмосферу в вашей газете.Это настроение можно передать с помощью эффективного описательного письма. Например, обратите внимание на настроение в следующем абзаце.
Моя семья ужинала в ресторане Merrymead Diner каждую пятницу вечером, когда я был ребенком. Мы сгрудились в большой красной кабине, просматривая знакомое меню. В воздухе витал аромат соуса над сливочным картофельным пюре. Я прижалась к маме рука, когда она заказывала наши напитки. Официантка принесла наши густые молочные коктейли на поднос и положила их перед нами на бумажную салфетку.Музыкальный автомат в задней части дома играл песни, слова которых мы все знали, и мы подпевали, пока не принесли нашу еду. горячий и соблазнительный на столе. Снаружи меня трясло от холодного воздуха, но в закусочной мне было уютно, я жевала хрустящий картофель фри и наслаждалась горячим сочным чизбургером.
Вы чувствуете настроение этого абзаца? Автор пытается передать ощущение безопасности , комфорта , счастья и . Обратите внимание, как автор не сообщает читателю, что он чувствует себя в безопасности и счастлив.Она показывает читателю через описательная деталь. Ее доминирующее впечатление — ощущение комфорта и счастья.
Сенсорные детали
Сенсорное описание использует зрение, звук, обоняние, осязание и вкус для зарисовки впечатления в письменной форме. Рассмотрим абзац без сенсорного описания.
Мы с сестрой гуляли по променаду каждый день во время отпуска. Мы смотрели на океан и слушали волны. Обычно мы останавливались перекусить в одном из многих магазинов, выстроившихся вдоль променада.После мы гуляли по пляжу и пусть ноги намокнут.
Теперь рассмотрим этот абзац со всеми пятью сенсорными дескрипторами: зрение, звук, запах, вкус и осязание.
Однажды днем во время отпуска мы с сестрой гуляли по променаду. Горячие доски согревали наши босые ноги. Мы наблюдали, как покрытые пеной волны падали друг на друга, а затем снова скатывались в море. Грохот воды конкурировал с бурными криками от чаек.Мы купили идеально овальный пух из розовой сахарной ваты, который сладко растворился во рту. После этого мы пошли вдоль кромки воды, позволяя теплому соленому воздуху уносить наши волосы с шеи, пока прохладная вода плескалась. над нашими пальцами ног.
Яркий и неопределенный язык
Сенсорные детали, которые вы выбираете в своем письме, должны создать для вашего читателя ту же картину, что и вы. Вместо использования расплывчатых общих слов, ваш сенсорный язык должен быть конкретным и сенсорным.В этом разница между яркий и расплывчатый язык. Взгляните на сравнение расплывчатых и ярких предложений.
Неясно | яркий |
---|---|
Еда была неаппетитной. | Кусочки бледной индейки безвольно плавали в луже мутного жира. |
Спринклер освежил. | Холодная вода из разбрызгивателя обрызгала наши горячие лица. |
Движение было интенсивным. | Наша старая машина задыхалась, когда главная улица была забита вереницей вопиющих автомобилистов. |
Изменить структуру предложения
При использовании описательного языка важно варьировать структуру предложения. Старайтесь избегать использования одного и того же образца подлежащее-глагол во всех предложениях. Встраивание описательных элементов и комбинирование предложений может помочь избежать рутинной структуры подлежащее-глагол.
Зал был пуст. Она побежала к классу. Она вошла сразу после звонка.
Изменение этой структуры предложения путем встраивания описательных деталей нарушает монотонный тон и обрезанный стиль подлежащего-глагола.
Мчась по пустому холлу, она, затаив дыхание, влетела в класс, когда над ней звякнул колокол.
Чего следует избегать при использовании сенсорных деталей
Слишком много прилагательных — оставьте только самые сильные слова в своем письме, удалив все ненужные слова
Слишком много наречий — глаголы сильнее наречий. Она прогуливалась в комнату сильнее, чем Она зашла случайно в комнату.
Клишеобразные фигуры речи — чрезмерно используемый язык, например, зеленый с завистью , сигнализирует об отсутствии воображения. Используйте свежие описательные слова, которые идут вразрез с зазубриной.
Али Фаучер
Описательные эссе // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью.При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Описательные эссе
Резюме:
Режимы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма.Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое распространение этих подходов и потребность студентов в их понимании и воспроизведении.
Что такое описательное эссе?
Описательное эссе — это жанр эссе, в котором студенту предлагается описать что-то — объект, человека, место, опыт, эмоцию, ситуацию и т. Д. Этот жанр поощряет способность студента создавать письменные отчеты о конкретном опыте. Более того, этот жанр предоставляет большую художественную свободу (цель которой — нарисовать яркий и волнующий образ в сознании читателя).
Было бы полезно помнить об этом простом изречении: если читатель не может четко сформировать впечатление о том, что вы описываете, попробуйте, попробуйте еще раз!
Вот несколько рекомендаций по написанию описательного эссе.
Если ваш инструктор просит вас описать вашу любимую еду, убедитесь, что вы записали некоторые идеи, прежде чем начинать ее описывать. Например, если вы выбираете пиццу, вы можете начать с записи нескольких слов: соус, сыр, корочка, пепперони, колбаса, специи, острый, плавленый и т. Д.Записав несколько слов, вы можете начать с составления описательных списков для каждого из них.
- Используйте ясный и лаконичный язык.
Это означает, что слова выбираются тщательно, особенно с учетом их релевантности по отношению к тому, что вы собираетесь описать.
Зачем использовать лошадь , если можно выбрать жеребца ? Почему бы не использовать бурный вместо жестокий ? Или почему не скупой вместо дешевой ? Такой выбор формирует более устойчивый образ в сознании читателя и часто предлагает тонкие значения, которые лучше служат цели.
Помните: если вы что-то описываете, вам нужно обратиться к чувствам читателя. Объясните, как вещь пахнет, ощущается, звучит, пробует или выглядит. Украсьте момент ощущениями.
Если вы можете описать эмоции или чувства, связанные с вашей темой, вы познакомитесь с читателем на более глубоком уровне. Многие пережили сокрушительную потерю в своей жизни, или экстатическую радость, или легкое самодовольство. Воспользуйтесь этим эмоциональным резервуаром, чтобы полностью раскрыть свой описательный потенциал.
- Оставьте у читателя четкое впечатление.
Одна из ваших целей — вызвать у читателя сильное чувство знакомства и признательности. Если ваш читатель может уйти от эссе и жаждать той самой пиццы, которую вы только что описали, вы на пути к написанию эффективных описательных эссе.
При написании описательного эссе легко впасть в бессвязный хаос эмоций и чувств. Однако вы должны стремиться представить организованное и логичное описание, если читатель хочет уйти от эссе с убедительным пониманием того, что вы пытаетесь описать.
Рекомендации по созданию описаний изображений
Рекомендации по созданию описаний изображений
Приведенное ниже содержание является интерактивным, чтобы помочь вам перемещаться по этой странице, чтобы вам было легче просматривать информацию. Если вы хотите распечатать эти инструкции или просмотреть их в формате PDF, вы можете просмотреть их как в стандартном, так и в большом формате печати. Эта страница последний раз обновлялась Август 2019 .
Содержание
Введение
Описание изображений — это текстовое описание изображений, представленных в цифровых документах.Эти описания поддерживают включение слепых, слабовидящих и неопытных пользователей всех продуктов AAA. Это гарантирует, что информация, представленная в чисто визуальном формате, особенно цифровая графика, доступна для всех, кто по какой-либо причине не может физически увидеть визуальное изображение. Описания изображений также могут использоваться в печатной продукции, особенно при печати шрифтом Брайля, для предоставления информации о визуальных элементах, дополняющих текст. Печать текста описания изображения также может предоставить зрячим читателям еще один вариант обработки визуальной информации.
Важно отметить, что описания изображений — это вид визуального описания. Визуальные описания предоставляют информацию о внешнем виде пространств, предметов, людей и т. Д. Термин «визуальное описание» может объяснить, когда кто-то описывает визуальный контекст местоположения, человека или пространства в реальном времени, а также может использоваться в отношении описаний изображений и аудио. Эти рекомендации предоставляют примеры для создания описаний изображений, но имейте в виду, что аспекты этих рекомендаций могут также применяться к визуальным описаниям в более широком смысле.
Описания изображений необходимы для большинства визуальных элементов, за исключением тех, которые включены исключительно в эстетических и декоративных целях. Примеры визуальных эффектов:
- Логотипы
- Изображения
- Арт
- Графики
- Карты
- Графики
- Видео
При описании визуального материала обращайте внимание на описание содержания, а также эстетики и стиля.
Вернуться к содержанию
Разница между замещающим текстом, описанием изображений и подписями
Приведенные ниже описания объясняют разницу между замещающим текстом, описаниями изображений и подписями.Для полной доступности рекомендуется предоставить как замещающий текст, так и описания изображений. В большинстве случаев субтитры необязательны и не должны использоваться вместо замещающего текста и описаний изображений.
- Альтернативный текст : краткое текстовое объяснение изображения, используемое при кодировании цифровой графики в Интернете и в цифровых файлах; Альтернативный текст не отображается на веб-сайтах, если не отображается изображение
- Описание изображения : подробное объяснение изображения, которое обеспечивает текстовый доступ к визуальному контенту; чаще всего используется для цифровой графики онлайн и в цифровых файлах; может использоваться в качестве альтернативного текста при кодировании для обеспечения доступа к более полной информации.
- Подпись : краткое объяснение, дающее дополнительную информацию об изображении; они не должны фокусироваться на визуальных компонентах и могут дополнять любое изображение
Школа Перкинса для слепых опубликовала фантастический ресурс, созданный Вероникой (Вероникой с четырьмя глазами) под названием «Как писать замещающий текст и описания изображений для слабовидящих».
Примечание: Важно знать, что многие, хотя и не все, члены сообщества слепых и слабовидящих считают «слабовидящие» устаревшим и неприемлемым языком. При обсуждении вопросов, касающихся сообщества слепых и слабовидящих, используйте фразу «слепые и слабовидящие», если человек лично не указал иное.
Вернуться к содержанию
Примеры
В этот раздел включены примеры следующих типов визуальных эффектов:
- Логотип
- Портрет человека
- Изображение животного
- Размытое изображение
- Рисованное изображение
- Карта
- Графика с текстом
Каждый визуал предоставляет пример описания изображения, альтернативного текста и заголовка, чтобы предоставить примеры того, как эти три части информации связаны друг с другом.
Пример 1: Логотип
Описание изображения : логотип Американской антропологической ассоциации, красный кружащийся символ, рядом с текстом «Американская антропологическая ассоциация — продвижение знаний, решение человеческих проблем».
Альтернативный текст : Логотип Американской антропологической ассоциации (AAA)
Подпись : Логотип Американской антропологической ассоциации (AAA) используется в целях брендинга и маркетинга.
Вернуться к содержанию
Пример 2: Портрет человека
Описание изображения 1 — более информативное : Нелл, белая женщина с короткими черными волосами, находится на улице в ясный день.Она носит толстые очки в черной оправе и улыбается в камеру. Она также носит белую и темную рубашку с четырехлистником и галстук-бабочку в черно-золотую диагональную полоску.
Описание изображения 2 — менее информативное : Фотография Нелл на улице, улыбающейся в камеру.
- Примечание : Что касается особенностей личности, существует ряд факторов, которые следует учитывать при включении подробных сведений об индивидуальных особенностях людей. В идеале люди идентифицируют свои особенности индивидуально, как показано в приведенном выше описании Нелл.Не зная, кто этот человек, приведенное ниже описание предоставляет информацию без предположений о личности человека:
- Альтернативное описание изображения 1 — более информативное : Нелл, светлокожий человек с короткими черными волосами, находится на улице в ясный день. Они носят толстые очки в черной оправе и улыбаются в камеру. Они также носят белую и темную рубашку с четырехлистником и галстук-бабочку в черно-золотую диагональную полоску.
Альтернативный текст : Портрет Нелл.
Подпись : Координатор AAA по доступности и встречам
Вернуться к содержанию
Пример 3: Изображение животного
Описание изображения : Детеныш гориллы сидит на большой плоской поверхности камня, держит в одной руке бамбуковую ветвь, а другой рукой обнимает ногу более крупной гориллы, прижавшись лицом к ноге другой гориллы. На снимке видна только часть более крупной гориллы.
Альтернативный текст : Фотография детеныша гориллы, обнимающего свою мать
Подпись : Фотография детеныша гориллы, сделанная во время посещения зоопарка Брукфилд в Чикаго, штат Иллинойс.
Вернуться к содержанию
Пример 4: Размытое изображение
Описание изображения : Расплывчатое фото ног двух людей, поднимающихся по лестнице с серебряными перилами слева.
Альтернативный текст : Размытое фото ног
Подпись : На этой фотографии запечатлен момент, когда люди спешат наверх.
Вернуться к содержанию
Пример 5: Нарисованное изображение
Описание изображения : Неточная научная диаграмма скелета тираннозавра. Слева показан вид окаменелости спереди, а справа — снимок левого профиля тела. Текст на рисунке гласит: «Ам. Mus. № 5027, «973» и «1/60».
Альтернативный текст : Неточная научная диаграмма скелета тираннозавра
Подпись : Эта неточная научная диаграмма скелета тираннозавра является прекрасным примером того, почему так важно подтвердить точность ваших ресурсов перед публикацией.
Вернуться к содержанию
Пример 6: Карта
Описание изображения : Карта Польши с выделенными избирательными участками. На карте показаны результаты президентских выборов 2010 года. Большая часть левой части карты окрашена в разные оттенки оранжевого, а большая часть правой стороны — в разные оттенки синего. Ключ слева показывает оттенки синего, которые представляют процент голосов, полученных Коморовским, и оттенки оранжевого, которые представляют процент голосов, полученных Качиньским.
Альтернативный текст : Карта Польши с участками для голосования, залитыми синим или оранжевым цветом.
Подпись : На этой карте Польши показаны результаты президентских выборов 2010 года.
Вернуться к содержанию
Пример 7: Графика с текстом
Описание изображения : Красный кружок со словом «Голосовать» внутри. Справа от круга написано: «Ваш голос имеет значение! Подайте свой бюллетень в AAA и на выборах секции до 31 мая st !
Альтернативный текст : Ваш голос имеет значение! График выборов ААА
Подпись : Подпись не предоставлена.
Вернуться к содержанию
Практика
Создание описаний изображений, как и любой другой навык, требует времени для обучения. Требуется время, чтобы узнать, что важно, а что является лишней информацией в визуальном контексте, а оттуда — узнать, чем делиться или не делиться. Один из способов научиться этому — практика. AAA создала «Практическую форму описания изображений», чтобы дать возможность попрактиковаться в создании описаний изображений. Эта форма не дает обратной связи, но дает возможность сравнить описания изображений с примерами.
Форма предоставляет три различных типа визуальной графики, которые вы описываете в одном разделе. Вы копируете описание каждого создаваемого изображения и вставляете его в следующий раздел. В следующем разделе форма содержит пример описания каждого изображения, которое вы можете сравнить с описанием вставленного изображения.
Имейте в виду, что описания изображений не обязательно должны совпадать с . Поэтому, если описание вашего изображения не является точным, ничего страшного! Это упражнение для вашего собственного опыта.
Если у вас есть какие-либо вопросы об описании изображений или вы надеетесь на обратную связь и дополнительную практику, пожалуйста, обращайтесь к координатору AAA по доступности и встречам Нелл Конечны по адресу [email protected].
Вернуться к содержанию
Дополнительные ресурсы
Упрощение процесса описания замещающего текста и изображения.
smith, s.e. 6 октября 2016 г. «Простое описание замещающего текста и изображений». Сообщение блога. Ссылка: http: // meloukhia.net / 2016/10 / alt_text_and_image_descriptions_made_simple /
Еще примеры описания изображений.
Жизнь с инвалидностью. 2016. «Все об описаниях изображений». Сообщение блога. Ссылка: https://livingwithdisability.tumblr.com/post/124066767358/all-about-image-descriptions
Больше причин делать описания изображений.
belenen. 31 августа 2016 г. «22 месяца на написание описаний изображений: 4 потрясающих побочных эффекта / ресурсов и объяснение необходимости». Средний .Сообщение блога. Ссылка: https://medium.com/@belenen/22-months-writing-image-descriptions-4-awesome-side-effects-resources-explanation-of-the-need-c686fae8e3e5
Руководство по презентациям для успеха и доступности
Это руководящие принципы, которые AAA рекомендует всем участникам встречи ознакомиться во время работы над своими презентациями и перед презентацией на любом собрании. Описания изображений — это только часть презентации.
Плакат / Галерея Руководство для успешной и доступной сессии
Это руководящие принципы, которые AAA рекомендует всем участникам встречи ознакомиться во время работы над своими плакатами.Описания изображений — важная часть создания плакатов.
Пять способов практиковать описательное письмо
Как учитель письма, вы, вероятно, чувствуете, что ваша мантра — «показывай, не говори!»
Заставить студентов писать описательно — настоящая проблема. Вот пять письменных задач и подсказок, которые стоит попробовать.
1. Понимают ли они, что вы подразумеваете под описательным письмом? (а могут ли они его найти?)
Здесь поможет текст наставника.
Предложите вашим ученикам несколько текстов, подтверждающих это.
Отличные примеры найти несложно; Начальные сцены романа-антиутопии или исторического художественного текста могут предоставить вам отличные примеры — и вам понадобится всего пара абзацев.
У меня есть рабочий лист в моей библиотеке ресурсов, который вы можете использовать — возьмите его здесь.)
Просмотрите текст наставника вместе со своими учениками, находя и комментируя описательный текст. Я стараюсь сосредоточиться на чувственных словах и ярких глаголах.
Вы можете создать диаграмму привязки по ходу дела или просто попросить учащихся создавать свои собственные заметки о наблюдениях, когда вы анализируете текст.
Но не останавливайтесь на достигнутом!
Теперь попросите ваших учеников поработать, чтобы найти собственные примеры текстов для наставников, которые «показывают, а не говорят».
Им не нужно заходить дальше вашей классной библиотеки или их текстов для самостоятельного чтения. Используйте их предложения, чтобы создать плакат класса с «понятными предложениями».
Они также могут создать страницу «сборщика предложений» в своих записных книжках для записи любимых предложений.(Кстати, это отличная возможность усилить использование цитат и цитирования источников!)
2. А теперь займемся описательным письмом! Начнем с глаголов!
Когда ваши ученики получат несколько примеров, дайте им возможность попрактиковаться.
Попробуйте это:
Одна из самых простых задач — попросить студентов написать описательный абзац (любая тема — футбольная тренировка, столовая, ваш шкафчик) и НЕ использовать какие-либо глаголы «быть».Или — ограничьте их одним или двумя на абзац.
Направление этой деятельности:
Цель — помочь студентам опробовать разные глаголы.
3. Используйте пять чувств / пять предложений
В этом задании учащихся просят написать описание из пяти предложений, используя разный смысл в каждом предложении.
Попробуйте это:
Попросите учащихся написать описание из пяти предложений — (их правая обувь, рюкзак, учебник, стол и т. Д.). Когда абзац будет закончен, попросите их пересмотреть свой текст, чтобы каждое предложение использовало свой смысл.
Вот где это задание становится интересным:
Чувство вкуса! Вы же не хотите, чтобы ваши ученики облизывали свои парты! Тем не менее, если вы написали: «Золотое медовое дерево блестит, когда солнечный свет проходит по нему», действительно есть чувство вкуса — мед, верно?
Вы можете «попробовать» это на вкус, а также «увидеть» это в уме, когда читаете.Используйте это значение как возможность для студентов по-другому взглянуть на выбор слов.
В центре внимания этой писательской деятельности:
Ученикам нужно будет подумать над выбором слов, чтобы использовать все пять чувств.
4. Ужасно!
Одно из моих любимых упражнений в попытке помочь ученикам «показывать, а не рассказывать» — это предложить им написать грубое описание. Самое грубое описание побеждает!
Я наложил много ограничений на этот, в том числе:
- должно быть о реальном событии
- должно быть 100 — 150 слов — больше нет!
- не может никого включать в нашу школу
Мои рассуждения:
- Если это настоящее событие, студенты с меньшей вероятностью будут писать о зомби или сериалах ужасов.Я хочу, чтобы они написали о своем собственном опыте.
- Описание из 100 слов — это вызов! Каждое слово имеет значение. Ограничивая количество слов, я заставляю студентов тщательно взвешивать каждое слово — если оно ничего не приносит на вечеринку, его нужно вырезать!
- И, ограничивая, кто может быть включен, я избегаю потенциальной драмы.
Направление этой деятельности:
Если ваши ученики могут вас сбить с толку, они пишут описательно! Им нужно будет использовать все свои навыки письма, чтобы создать у читателя впечатление.
Как они это сделают? Через описание.
5. Отведи меня туда — описания я вижу!
Веселое описательное письменное задание — попросить студентов принести (или предоставить) изображение места для отдыха.
День 1: Попросите учащихся написать описательный абзац для своих картинок. Поощряйте их делать их настолько информативными, чтобы читатели могли видеть картину в своем уме.
Соберите надписи и картинки.
День 2: Развесьте фотографии по комнате. Попросите учащихся поработать с партнером. Обеспечьте каждую пару двумя описательными абзацами, написанными накануне. Предложите учащимся прочитать, обсудить и сопоставить описание с тем, что, по их мнению, является правильной картинкой. Разрешите учащимся записывать описания под картинками. Если учащиеся считают, что к рисунку подходит более одного абзаца, разрешите наклеить его под изображением.
Проанализировать: Какие изображения и описания совпали правильно? Почему? Как писатель (и) нарисовал картину в сознании читателя?
Подсказок по поводу этого задания:
- Это хорошо работает, если вы преподаете две части одного класса.Вы можете поменять местами картинки, чтобы ученики читали, анализировали картинки и писали из другого класса.
- Сосредоточьтесь на эффективном письме. Отрицательные отзывы запрещены!
- Используйте цифры или буквы вместо имен учащихся, чтобы они соответствовали фотографии и письму.
Помогать студентам писать описательно — огромная задача! Они не забудут сделать это во время классного упражнения, но забудут применить этот навык к следующему письменному заданию! Последовательная практика действительно помогает.Повторяя любое из этих заданий в течение учебного года, вы укрепите их «демонстрационные» навыки.
Если вам нужны дополнительные идеи для написания подсказок, вы можете быть заинтересованы в создании RAFTS или использовании журнальной банки. Оба отличных способа помочь студентам практиковать свои навыки письма!
Как вы думаете? Какие упражнения вы используете со своими учениками, чтобы укрепить их навыки описательного письма? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Хотите больше? Ознакомьтесь с этим полным ресурсом для обучения описательному письму с использованием текстов наставника, набросков и самооценки.Плюс еще больше письменной поддержки в моем магазине!
Ищете веселые письменные задания, чтобы заинтересовать своих учеников? Прочтите этот пост, чтобы найти несколько интересных идей.