НК РФ Статья 246. Налогоплательщики / КонсультантПлюс
|
— Являются ли плательщиками налога на прибыль организации, уплачивающие налог на игорный бизнес?
1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.
Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)2. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции
)
редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 1 п. 4 ст. 246 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 101-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.4. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, определенные Федеральным законом
«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(см. текст в предыдущей редакции
)
редакции)5. В целях настоящей главы к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 настоящего Кодекса.(п. 5 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
Открыть полный текст документа
У лидирующих регионов отнимут часть налогов на прибыль и на труд
Минфин подготовил предложения по более равномерному распределению налогов между бюджетами субъектов. Об этом «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник, информацию подтвердил собеседник в администрации губернатора одного из регионов, а также близкий к правительству источник. Ведомство разработало две основных меры. Первая – более справедливое зачисление налога на прибыль организаций по месту реального производства продукции. Вторая – зачисление НДФЛ за граждан, трудоустроенных по договору удаленной занятости, в бюджет региона, где они реально находятся – по месту налогового учета физлица и регистрации, в том числе временной. Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей».
По месту производства
Общая ставка налога на прибыль – 20%: 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% – в бюджет региона (такой порядок распределения действует на 2017–2024 гг.). 3% платит головная организация. Остальная часть в 17%, подлежащая уплате в региональный бюджет, распределяется между головной организацией и филиалами пропорционально долям прибыли. Доля прибыли филиала определяется исходя из средневзвешенной численности работников (или расходов на оплату труда) и среднегодовой стоимости основных средств. Чем больше основных средств приходится на филиал, тем больше налогов остается в регионе.
«Фонд оплаты труда в штаб-квартире может сильно отличаться от показателей в филиале – уже здесь возникает искажение», – пояснил партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Стоимость мегаофиса также может «оттянуть прилично налога», особенно при относительно старом производстве в регионах и низкой стоимости основных средств. Впрочем, структурирование через филиалы не очень распространено и больше характерно для госпредприятий.
Крупнейший бизнес часто работает через группу компаний (так называемые консолидированные группы налогоплательщиков, КГН). О том, что КГН «выводят налогооблагаемую базу», заявлял министр финансов Антон Силуанов: «Мы знали, что КГН выводят прибыль таким образом, что в одном месте создают центр прибыли, а в другом – затрат. С тем чтобы центр затрат меньше влиял на субъекты РФ, мы с помощью депутатов приняли два года назад поправку, которая позволила нам бороться с этой ситуацией. Мы договорились о том, что объем затрат, которые могут относить на прибыль предприятия, входящие в КГН, может быть не более 50% от объема затрат, которые они хотят отнести в финансовом году. И это существенно снизило сокращение прибыли и, наоборот, повысило финансовый результат субъектов, из которых прибыль раньше выводилась». С 2023 г. режим КГН отменяется.
«Регулировать» прибыль «дочек» можно через групповые услуги за счет трансфертных цен, когда подразделения торгуют друг с другом. «При внутригрупповых услугах маржа может переливаться из дочерней конторы в головную», – пояснила партнер Deloitte в СНГ Юлия Орлова. Государство предпринимает попытки менять распределение налога на прибыль уже третье десятилетие. «Проблема аллокации нужной суммы налога в регион не проблема НК и бизнеса, государство может само решить проблему через бюджетный процесс: бизнес уплатил налог, и дальше уже Минфин, Казначейство должны распределять средства между федеральным бюджетом и регионами», – считает Костальгин.
По месту прописки
Сейчас – согласно Налоговому кодексу – НДФЛ уплачивается в бюджет того субъекта, в котором организация состоит на учете в налоговом органе. Понятие «удаленная работа» появилась в российском законодательстве в поправках к ТК РФ от 8 декабря 2020 г., с 1 января 2021 г. правила взаимодействия работодателей с удаленщиками вступили в силу. Это нужно было для урегулирования массового перевода сотрудников на работу из дома: с начала года работодатель обязан заранее обозначать сроки, режим и условия удаленной работы. До этого процедура перевода сотрудников на удаленку требовала подписания множества дополнительных документов отдельно с каждым сотрудником, теперь же достаточным для организации стало иметь единое «Положение о временном переводе на дистанционную работу», в котором обозначаются все правила удаленной работы.
Действующая система распределения НДФЛ формирует дисбаланс между доходами одного региона, где сотрудник той или иной компании трудоустроен, и расходами другого, где он фактически проживает, отметил эксперт НИУ ВШЭ Владимир Саськов.
«Сотрудники, проживающие например в Московской или Рязанской области, пользующиеся социальной инфраструктурой этих областей (образование, медицина, ЖКХ и т.п.) ни коим образом не участвуют в налоговых доходах «родных» регионов, если работают в компании зарегистрированной в Москве», пояснил специалист. Предложение по перераспределению НДФЛ может иметь значение для крайне ограниченного количества субъектов, прежде всего, для Московской и Ленинградской областей, согласилась профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. Для остальных регионов увеличение налоговой базы будет незначительным, добавила она.
Инициативы Минфина подразумевают, по своей сути, квазисубсидирование крупнейшими субъектами – Москвой, Санкт-Петербургом – бюджетов остальных регионов, отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Это должно сделать распределение доходов в целом более равномерным, но идеально справедливый механизм выработать технически невозможно, полагает эксперт. В любом случае будут перекосы: например, крайне тяжело определить, какая доля чистой прибыли должна принадлежать одному субъекту, какая – другому, при условии, что компания действует на территории обоих. Более целесообразно было бы переводить в субъекты структуры крупных госкорпораций – если невозможно обеспечить переезд управленческого звена, поскольку решения в любом случае принимаются в Москве, то, по крайней мере, перевести бэк-офисы, добавил эксперт.
Так или иначе, перераспределение доходов между регионами не сделает их бюджеты более устойчивыми в целом – чтобы добиться их долгосрочной стабилизации, субъектам необходимо снижать зависимость от помощи из федерального бюджета, что возможно только при условии передачи на их уровень части доходов, резюмировал Климанов.
«Ведомости» направили в российские субъекты запрос с просьбой прокомментировать, поддерживают ли региональные власти маневр с перераспределением НДФЛ и налога на прибыль по месту трудоустройства сотрудников и производства, а также достаточно ли этих мер для стабилизации бюджетов. Представители правительства Новгородской, Нижегородской, Тульской, Калужской, Ленинградской, Орловской, Курской и Мурманской областей, Алтайского края, а также республики Чувашия заявили, что инициативу в целом поддерживают. В оценке эффекта представители субъектов затруднились, но в основном выразили скепсис относительно того, что такая мера позволит на долгосрочной основе стабилизировать устойчивость бюджетов. Долгосрочную сбалансированность обеспечит скорее поддержка из федерального бюджета, в частности, предоставление новых и реструктуризация ранее выданных бюджетных кредитов, передала пресс-служба администрации Нижегородской области слова губернатора Глеба Никитина.
Предложения Минфина подготовлены во исполнение поручений президента, сформированных по итогам его послания Федеральному собранию. Владимир Путин тогда поставил перед правительством и комиссией Госсовета по направлению «Экономика и финансы» до 1 июня разработать меры по повышению долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджетов субъектов и муниципальных образований. Власти, в том числе члены комиссии Госсовета, к концу мая подготовили проект предложений. В него вошли такие меры, как передача с федерального на региональный уровень доходов от акцизов на табачную продукцию – но с условием зачисления этих средств не по месту производства, а по месту продажи сигарет, писали «Известия».
Кроме этого, предлагалось консолидировать в федеральном бюджете расходы на взносы в ФОМС за несовершеннолетних и пенсионеров. Эти инициативы обсуждались на заседании комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» на Петербургском международном экономическом форуме 3 июня. По словам источника «Ведомостей» близкого к правительству, представитель Минфина на этом совещании к обоим предложениям отнесся с «максимальным скепсисом».
КБК налог на прибыль — Контур.Экстерн
Налог на прибыль организаций (за исключением КГН)
Платежи в федеральный бюджет
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01011 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01011 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01011 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01011 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Платежи в бюджеты субъектов РФ
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01012 02 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01012 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01012 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01012 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Попробуйте сдать отчетность через систему Экстерн.
14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!
Попробовать
Налог на прибыль организаций КГН
Платежи в федеральный бюджет
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01013 01 1000 110 | Налог на прибыль (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01013 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01013 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01013 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Платежи в бюджеты субъектов РФ
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01014 02 1000 110 | Налог на прибыль (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01014 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01014 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01014 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями
Платеж в федеральный бюджет
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01015 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
1182 1 01 01015 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01015 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01015 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Платеж в бюджет субъекта РФ
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01016 02 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01016 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01016 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01016 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01040 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01040 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01040 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01040 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде дивидендов от иностранных организаций, полученных российскими организациями
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01060 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01060 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01060 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01060 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01080 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01080 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01080 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01080 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01070 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01070 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01070 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01070 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01050 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01050 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01050 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01050 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01030 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01030 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01030 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01030 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа на условиях соглашения о разделе продукции
При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (в федеральный бюджет)
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01021 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01021 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01021 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01021 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (в бюджеты субъектов)
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01022 02 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01022 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01022 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01022 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01023 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01023 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01023 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01023 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
При выполнении Соглашений о разработке в Северо-Западном федеральном округе
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01024 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01024 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01024 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01024 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года».
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01090 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01090 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01090 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01090 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Попробуйте сдать отчетность через систему Экстерн.
14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!
Попробовать
Актуальные вопросы
«О порядке налогообложения обособленных
структурных подразделений»
В связи с участившимися вопросами о постановке на учет и налогообложении обособленных структурных подразделений банков Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В ст.3.2 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 169-с (ред. от 30.06.2016) «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» указано, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок не менее 30 календарных дней в году. Обособленное подразделение считается созданным независимо от упоминания о его создании в учредительных или иных организационно-правовых документах.
Постановка на налоговый учет обособленных структурных подразделений организаций не влечет требования образования обособленного подразделения со статусом филиала и наличия отдельного баланса, а также внесения каких-либо изменений в учредительные документы.
Необходимо отметить, что постановка на учет обособленных структурных подразделений (присвоение КПП) не влечет изменения ИНН, который присваивается по месту первичной регистрации и действует в течение срока существования юридического лица.
П.2. ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» устанавливает, что абхазские организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог в бюджет по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из приходящейся доли прибыли на такое подразделение.
Согласно п.3 ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» порядок исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате по месту нахождения обособленных подразделений, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Абхазия по согласованию с Министерством финансов Республики Абхазия. «Инструкция «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета» от 30.05.2013 г. (составлена в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций»)» устанавливает порядок определения доли прибыли в целях уплаты налога на прибыль по месту нахождения обособленного структурного подразделения, исходя из соотношения численности работников и стоимости основных средств.
Таким образом, налоговое законодательство признает для целей налогообложения любое территориальное обособленное подразделение (с наличием стационарных рабочих мест), вне зависимости от присвоения им статуса филиала или представительства в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Республики Абхазия от 13.07.2006 N 1409-с-XIV. Признание обособленного подразделения таковым производится только в целях исполнения налогового законодательства и не требует отражения этого в учредительных документах.
В частности, Инструкция Банка Абхазии №19-И от 11.07.2011г. «О порядке применения законов Республики Абхазия, регламентирующая процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», является документом, в том числе, позволяющим коммерческим банкам открывать внутренние структурные подразделения и определяющим их статус. Данный нормативный акт не регулирует вопросы налогообложения деятельности коммерческих банков.
Также сообщаем вам, что уплата налога на прибыль территориального обособленного подразделения производится от доли прибыли, вне зависимости от наличия или отсутствия отдельного бухгалтерского баланса согласно п.2.1 Инструкции «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета».
Напоминаем, что в соответствии с письмом МНС РА №612 от 26.06.2017 при уплате налогов, перечисление которых в соответствии с законодательством, должны производиться в территориальные бюджеты не по месту основного учета (спецналог, подоходный налог, налог на прибыль обособленных структурных подразделений), необходимо соблюдать следующий порядок предоставления расчетов:
Расчеты предоставляются в ИМНС по месту основного учета, т.е. налогоплательщик должен предоставлять сводный расчет по налогу и прикладывать расчеты отдельно по суммам, начисленным в соответствующие территориальные бюджеты.
Расчеты по суммам, подлежащим начислению и уплате в другие районы, должны передаваться сотрудниками ИМНС по месту основного учета в соответствующие территориальные ИМНС посредством официальной электронной почты ИМНС, где далее в базу данных вносятся начисления, отраженные в вышеуказанных расчетах.
В связи с изменениями и введением нового Программного Обеспечения, предусматривающего внесение суммы налогов по расчетам самим налогоплательщиком посредством личного кабинета внесено следующее изменение в порядок отражения в СУБД сумм налогов, уплачивающих не по месту основного учета:
В инспекции по месту основного учета, в лицевой карточке налогоплательщика в новом ПО в строке «начисление» указывается сумма по виду налога, относящаяся к данной инспекции. Суммы начислений по расчетам, передаваемым в другие территориальные инспекции, сотруднику инспекции по месту основного учета нигде отражать не следует так, как данная информация попадет в карточку налогоплательщика, после внесения начислений инспекторам соответствующих территориальных инспекций. (Исх.446 от 31.05.2018г.)
Всемирный процент: США призвали к единой ставке налога на прибыль | Статьи
Администрация США предложила реформу всей мировой налоговой системы. Белый дом планирует договориться с другими государствами о том, чтобы корпорации платили налоги в месте, где они осуществляют продажи по факту. Параллельно минфин выдвинул идею ввести минимальную ставку налога на прибыль, тем самым прикрыв все возможные «налоговые гавани». Обсуждение этих вопросов уже давно идет на уровне Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и G20, но сколько-нибудь серьезных шагов в этом направлении до сих пор не предпринималось. Инициатива США может стать толчком для масштабных преобразований. Подробности — в материале «Известий».
Неравномерность налогообложения в разных странах последние десятилетия давала стандартный повод для международных дискуссий. Даже в рамках Евросоюза — и еврозоны — добиться единой системы до сих пор не удалось. В одних государствах, например во Франции, ставка налога на прибыль компаний превышает 30%. В других (допустим, Венгрия) она не достигает и 10%. Многие корпорации в результате охотно переводят свои производства в страны, где налоги меньше.
Но это еще полбеды. В конце концов трудно назвать такую конкуренцию за производителя нечестной. Куда хуже ситуация, когда налогооблагаемая база переводится в страны, где на самом деле мало что производится и продается. Фактически речь идет об офшорных схемах, с той лишь разницей, что слово «офшор» не произносится. Таков случай с Ирландией, где ставка налога на прибыль корпораций составляет 12,5%, но, если учитывать все вычеты, она может опускаться до 4% или даже ниже. Изумрудный остров за такие условия очень полюбили американские технологические корпорации, которые в 2010-е годы уводили из-под налогов свыше $100 млрд ежегодно. Естественно, реальные продажи и производство на территории Ирландии были на порядок или даже меньше суммы, с которой платились налоги.
Бывший президент США Дональд Трамп на саммите G20 в Аргентине в 2018 году
Фото: Global Look Press/DPA/Ralf Hirschberger
В США эту проблему видели давно. Уход корпораций от налогов за счет такой трансграничной «оптимизации» назывался в числе прочих причин роста социального и экономического расслоения в Америке в последние десятилетия. Повышать налоги в своей юрисдикции стало бессмысленным занятием — это означало бы, что корпорации просто уйдут в другие страны (совершая такие перемещения лишь на бумаге).
Администрация предыдущего президента Дональда Трампа попыталась решить вопрос в своей манере — не повысив, а понизив налогообложение, как раз до нынешней ставки в 21%. Результаты оказались смешанными. Часть капиталов удалось репатриировать и с их помощью разогнать экономический рост, но как минимум не меньше ушло на процедуру обратного выкупа акций, от которого экономика не выигрывает никак.
Между тем коронавирусный кризис создал большую дыру в бюджете США. Общая стоимость уже работающих и заявленных фискальных программ поддержки экономики превысила $6 трлн , что чуть меньше трети ВВП страны. Государственный долг также резко пошел в гору. Сторонники современной денежной теории (MMT) считают, что государство с сильной валютой может эмитировать долг практически бесконечно, но не все в Америке разделяют такой радикализм. Соответственно, встал вопрос, а чем, помимо новых казначейских обязательств, оплачивать накапливающиеся счета.
Магазин Apple в Нью-Йорке
Фото: Global Look Press/imageBROKER.com/olf
Новая администрация намерена повысить налоги до 28%, но понятно, что при сохранении нынешней модели в мировых экономических отношениях выхлоп от такого шага будет довольно ограниченным, так как прибыль будет выводиться (прежде всего гигантами индустрии) в условную Ирландию. Даже если этого не произойдет и Google и Apple честно выплатят все налоги на доходы, полученные от продаж в США, то американские компании могут потерять в конкурентоспособности с иностранными. Поэтому президент Джо Байден и его команда решили обратиться к мировому сообществу.
На днях министр финансов США Джанет Йеллен выступила с идеей глобального налога на прибыль — точнее, минимальной ставки такового. По ее словам, необходимо создать равные условия для всех участников мировой экономики, что позволит стимулировать инновации, рост и процветание. Она отметила, что на протяжении последних десятилетий налоговая система в мире характеризовалась «гонками по нисходящей», в результате чего средняя ставка корпоративного налога упала почти на 9% — с 32,2% в 2000 году до 23,3% в 2020-м. А в 1980 году было не так уж много мест, где она составляла менее 45%. Согласно предложению Йеллен, нижний предел налоговой ставки нужно установить на уровне в 21% — как раз на том, на котором сейчас она находится в США.
Чуть позже американская администрация составила предварительный проект реформы мировой налоговой системы. Помимо единой минимальной ставки предполагается, что компании в обязательном порядке будут платить налоги там, где они зарабатывают. Однако была сделана важная оговорка: правила будут касаться только самых крупных транснациональных корпораций. Остальным пока разрешат платить там, где им выгодно, в соответствии с существующими правилами.
Глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен
Фото: REUTERS/Jonathan Ernst
Предложение получило поддержку со стороны министров финансов некоторых зарубежных стран. В частности, глава финансового ведомства Франции Брюно Ле Мэр назвал это «налоговой революцией», которая позволит создать «более справедливую систему». Минфин Германии выразил надежду на достижение соглашения к середине 2021 года. Положительно об инициативе отозвались в Великобритании и Италии.
Реакция европейских политиков была ожидаемой: в большинстве стран ЕС налоговые ставки выше, чем в США. В рамках ОЭСР и G20 они давно добивались от Америки подписания примерно такого документа, а также более четкого администрирования налогов от транснациональных корпораций. Некоторые (например, Франция), устав ждать США, стали самостоятельно вводить дополнительные «цифровые» налоги, которые должны затронуть крупнейшие интернет-корпорации, пользующиеся репутацией главных налоговых уклонистов. Администрация Трампа была готова пойти им навстречу при определенных условиях — таких как добровольность участия большого бизнеса в этих схемах.
Оптимизм по поводу предложений США по крайней мере со стороны ЕС повышает шансы, что крупное соглашение не будет просто очередной популистской идеей, брошенной в массы. Однако существуют серьезные вопросы по поводу конкретной реализации такого масштабного проекта.
— Не совсем понятно, как технически будет реализован минимальный налог на прибыль, — заявил в интервью «Известиям» ведущий методолог рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Прокудин. — Либо предложат поднять этот налог всем странам до некоторого минимального уровня, либо компании обяжут доплачивать разницу в месте ведения основного бизнеса. Вероятно, речь идет о первом варианте, что устранит давнюю проблему с занижением налогов, если удастся воздействовать на офшоры.
Здание Европарламента в Брюсселе
Фото: Global Look Press/DPA/Marcel Kusch
Вполне вероятно, что найдется управа на тех, кто в таком соглашении участвовать не захочет. По словам доцента факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергея Хестанова, механизм будет прост: против «отказников» введут импортные пошлины, что вынудит их уступить.
Как считает Антон Прокудин, проблема с минимизацией налогов на самом деле глубже и не сводится к одним лишь ставкам.
— Даже всеобщее выравнивание налога на прибыль не сможет привести к полному устранению проблемы: у разных стран есть разные налоговые льготы. И крупные корпорации часто эксплуатируют именно эти льготы, а не только заниженную ставку налога.
Что касается России, то эксперты сходятся во мнении, что особенного эффекта (во всяком случае прямого) глобальная налоговая реформа на нашу страну не окажет.
— Ставка в 20% в России не сильно отличается от ставок в ЕС. Большинство стран установили налог на прибыль в диапазоне 20–30%. Поэтому это едва ли затронет РФ, — отмечает Прокудин.
Сергей Хестанов отмечает, что для России сейчас гораздо важнее вводимый странами ЕС (с которыми РФ торгует намного больше, чем с США) углеродный налог, если учитывать зависимость страны от экспорта углеводородов. Тем не менее данный вопрос в стране практически не обсуждается.
Доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налогов для целей налога на прибыль
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 6 апреля 2015 г. N 03-03-06/1/19158
Вопрос: О периоде признания для целей налога на прибыль доначисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, а также разницы между указанной суммой и измененной на основании судебного акта суммой налогов при дальнейшем обжаловании вступившего в силу решения налогового органа в суде.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о периоде признания доначисленных сумм налогов, учитываемых в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.
На основании пункта 7 статьи 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение либо о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктом 1 статьи 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
Таким образом, доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налогов, учитываемых в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату вступления в силу соответствующего решения налогового органа.
В случае дальнейшего обжалования вступившего в силу налогового органа в судебном порядке разница между доначисленной по результатам налоговой проверки суммой указанных налогов и измененной на основании судебного акта суммой налогов, по мнению Департамента, учитывается в составе внереализационных доходов (расходов, связанных с производством и реализацией) на дату вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор департамента |
И.В. Трунин |
Актуальные вопросы по налогу на прибыль, имущество и отчетности с доходов физических лиц рассмотрели на вебинаре – Андреевский муниципальный округ
Актуальные вопросы по налогу на прибыль, имущество и отчетности с доходов физических лиц рассмотрели на вебинаре
Опубликовано: 03.02.2021
Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю в рамках деятельности региональных ситуационных центров проведен очередной вебинар.
Заместитель руководителя УФНС России по г. Севастополю С.И. Голоденко, открывая мероприятие отметила, что тематика вебинара определена вопросами, вызывающими наибольший интерес налогоплательщиков.
Начальник отдела камерального контроля М.В. Черничкина рассказала об особенностях налогообложения по налогу на прибыль организаций. В рамках подготовки к декларированию результатов финансово – хозяйственной деятельности организаций за 2020 год необходимо учесть, что декларация по налогу на прибыль за прошедший год подлежит представлению по новой форме. Она подчеркнула, что срок сдачи декларации – 29 марта 2021 года.
М.В. Черничкина уточнила, что с 2021 года для компаний, которые работают в сфере компьютерных технологий установлены льготные налоговые ставки: 3% – для налога, поступающего в федеральный бюджет, и по ставке 0 процентов – в региональный бюджет.
При этом, льготные ставки вправе применять организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий (в том числе сопровождающие собственные компьютерные продукты), а также разработчики (проектировщики) изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Она уточнила, что льготные ставки не вправе применять организации, которые сопровождают продукты других IT – компаний. Например, дорабатывающие компьютерную программу по договору подряда.
Начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества Н.Б. Балуева рассказала об основных аспектах уплаты имущественных налогов юридических лиц. Она уточнила, что с налогового периода 2020 года введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот для организаций по транспортному и земельному налогам, и декларации по этим налогам не представляются.
Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.
Начальник отдела камерального контроля налога на доходы физических лиц и страховых взносов В.А. Зорина отметила, что произошли изменения в отчетности по налогу на доходы физических лиц. Она уточнила, что сведения о среднесписочной численности за 2020 год отдельно предоставлять не надо. Среднесписочную численность теперь указывают в отчётности «Расчет по страховым взносам».
Кроме того, с отчетности за I квартал 2021 года нужно подавать расчет 6-НДФЛ по новой форме. В его составе необходимо сдавать справку о доходах и суммах налога физлица (сейчас это 2-НДФЛ).
В.А. Зорина уточнила, что что размер основных тарифов взносов и пониженные тарифы для малого бизнеса – те же, что и в 2020 году.
В завершение мероприятия зарегистрированные слушатели вебинара получили ответы на заданные вопросы, а также информационные материалы по рассмотренным в ходе встречи темам.
корпоративных налогов: кто платит корпоративный подоходный налог?
Корпоративный подоходный налог (КПН) взимается федеральным правительством и правительством штата с прибыли бизнеса. Многие компании не облагаются КПН, потому что они облагаются налогом как сквозной бизнес, а доход подлежит отчетности по индивидуальному подоходному налогу.
Ставка корпоративного налога
После принятия Закона о сокращении налогов и занятости (TCJA) от 2017 года установленная ставка корпоративного подоходного налога — на уровне штата и на федеральном уровне вместе — составляет 25,8 процента. TCJA снизил ставку федерального подоходного налога с 35 процентов до 21 процента, снизив комбинированную ставку с 38.От 9% до 25,8%, что приближает США к среднемировому уровню.
Ставки налога на прибыль корпораций на уровне штата варьируются в зависимости от страны. Шесть штатов (Невада, Огайо, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг) не взимают корпоративного подоходного налога, в то время как другие 44 штата и округ Колумбия облагают налогом прибыль корпораций.
Ознакомьтесь с последними данными о ставках корпоративного налога по всему миру.
База корпоративного налогообложения
КПН обычно облагает налогом прибыль предприятия, которая представляет собой выручку (то, что предприятие зарабатывает на продажах) за вычетом затрат (затрат на ведение бизнеса).
Однако затраты на капитальные вложения, такие как оборудование, машины и здания, не могут быть вычтены по мере их возникновения. Вместо этого они должны вычитаться в течение длительного периода времени, что увеличивает налогооблагаемый доход бизнеса и, таким образом, увеличивает стоимость капитала.
Перенос и перенос чистых операционных убытков, а также оценка запасов также влияют на налоговую базу бизнеса.
Кто платит корпоративный подоходный налог?
Компании в Америке в целом делятся на две категории: корпорации C, которые платят корпоративный подоходный налог, и сквозные, такие как партнерства, корпорации S, LLC и индивидуальные предприниматели, которые «передают» свой доход «через» декларации по подоходному налогу и уплату обычного подоходного налога.
В то время как корпорации C обязаны платить корпоративный подоходный налог, бремя налога ложится не только на бизнес, но и на его потребителей и сотрудников из-за более высоких цен и более низкой заработной платы.
Корпоративные налоговые поступления
В целом, доходы от корпоративного налога в процентах от общих налоговых поступлений снижались за последние 50 лет. Отчасти это связано с тем, что корпорации C, как правило, облагаются более высокими налогами, чем компании, осуществляющие сквозной переход, что привело к сокращению числа корпораций C и увеличению числа предприятий, осуществляющих сквозной переход.
25-процентная ставка корпоративного подоходного налога?
Некоторые законодатели выразили озабоченность по поводу предложения президента Байдена повысить ставку федерального налога на прибыль корпораций с 21 процента до 28 процентов и вместо этого предлагают поднять ставку до 25 процентов. Включая государственные корпоративные налоги, 25-процентная ставка федерального корпоративного подоходного налога приведет к совокупной средней максимальной ставке корпоративного налога в размере 29,53 процента — выше, чем в среднем 23,51 процента среди промышленно развитых стран ОЭСР.В некоторых штатах совокупная максимальная ставка корпоративного налога будет выше, чем в любой другой стране промышленно развитого мира.
В соответствии с действующим законодательством корпорации в Соединенных Штатах платят федеральный подоходный налог с корпораций, взимаемый по ставке 21 процент плюс корпоративные налоги штата в диапазоне от нуля до 11,5 процента, в результате чего совокупная средняя максимальная ставка налога в 2021 году составит 25,8 процента.
Самая высокая комбинированная ставка корпоративного налога в ОЭСР взимается во Франции и составляет 32 процента. В следующем году Франция снизит ставку корпоративного налога до 25.8 процентов, что оставляет Португалию с самой высокой ставкой корпоративного налога в ОЭСР — 31,5 процента. Если бы ставка федерального корпоративного налога была увеличена до 25 процентов, в девяти штатах совокупные ставки подоходного налога на прибыль корпораций по федеральному закону превысили бы 31,5 процента.
Корпорации могут вычесть подоходный налог штата, уплачиваемый из федерального налогооблагаемого дохода, что снижает эффективную ставку федерального подоходного налога. Например, корпорация в Мичигане может вычесть налог, уплачиваемый по фиксированной ставке 6 процентов, из 25 процентов федерального подоходного налога, снижая свою эффективную максимальную федеральную ставку до 23.5 процентов, что дает совокупную ставку 29,5 процента.
Кроме того, три штата разрешают корпорациям вычитать федеральный подоходный налог с некоторой части корпоративного подоходного налога штата. В Алабаме и Луизиане допускается полное вычитание обязательств по федеральному подоходному налогу с корпораций из обязательств штата, в то время как штат Миссури разрешает вычет на 50 процентов из обязательств по федеральному подоходному налогу с корпораций, что снижает эффективную ставку налога на прибыль корпораций, с которой сталкиваются в этих странах корпорации. Айова ранее разрешала 50-процентный вычет по федеральному подоходному налогу с корпораций, но отменила это положение, снизив ставку корпоративного налога с 12 до 9.8 процентов в 2021 году.
Важно включить налог на прибыль корпораций штата при рассмотрении того, как повышение федеральной ставки повлияет на конкурентоспособность США. Более высокая ставка корпоративного налога сделает США менее конкурентоспособным местом для корпоративных инвестиций и приведет к сокращению объемов производства, рабочих мест и заработной платы по всему спектру доходов.
Запуск ресурсного центра: налоговые предложения президента Байдена
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики.Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте нам отзывОпределение корпоративного налога
Что такое корпоративный налог?
Корпоративный налог — это налог на прибыль корпорации.Налоги уплачиваются с налогооблагаемой прибыли компании, которая включает выручку за вычетом стоимости проданных товаров (COGS), общие и административные (G&A) расходы, продажи и маркетинг, исследования и разработки, амортизацию и другие операционные расходы.
Ставки корпоративного налога сильно различаются в зависимости от страны, при этом некоторые страны считаются налоговыми убежищами из-за их низких ставок. Корпоративные налоги можно снизить с помощью различных вычетов, государственных субсидий и налоговых лазеек, поэтому эффективная ставка корпоративного налога, ставка, которую фактически платит корпорация, обычно ниже установленной законом ставки; указанная ставка до вычетов.
Ключевые выводы
- Корпоративные налоги собираются государством как источник дохода.
- Налоги основаны на налогооблагаемой прибыли после вычета расходов.
- Ставка корпоративного налога в США в настоящее время составляет 21%. До налоговых реформ Трампа в 2017 году ставка корпоративного налога составляла 35%.
- Компания может зарегистрироваться как S-корпорация, чтобы избежать двойного налогообложения. Корпорация S не платит корпоративный налог, поскольку доход переходит к владельцам бизнеса, которые облагаются налогом через их индивидуальные налоговые декларации.
Общие сведения о корпоративном налоге
Федеральная ставка корпоративного налога в США в настоящее время составляет 21% в результате Закона о сокращении налогов и рабочих мест (TCJA), который президент Дональд Трамп подписал в 2017 году и который вступил в силу в 2018 году. максимальная ставка корпоративного подоходного налога в США составляла 35%.
Корпоративные налоговые декларации в США обычно подаются 15 марта. Корпорации могут запросить шестимесячное продление для подачи своих корпоративных налоговых деклараций в сентябре.Срок оплаты рассрочки для расчетных налоговых деклараций приходится на середину апреля, июня, сентября и декабря. Корпоративные налоги указаны в форме 1120 для корпораций США. Если корпорация имеет активы на сумму более 10 миллионов долларов, она должна подать онлайн-заявку.
Корпоративные налоговые вычеты
Корпорациям разрешается уменьшать налогооблагаемую прибыль на определенные необходимые и обычные коммерческие расходы. Все текущие расходы, необходимые для ведения бизнеса, полностью не облагаются налогом.Инвестиции и недвижимость, приобретенные с целью получения дохода для бизнеса, также подлежат вычету.
Корпорация может удерживать заработную плату сотрудников, пособия по здоровью, компенсацию за обучение и бонусы. Кроме того, корпорация может уменьшить свой налогооблагаемый доход за счет вычета страховых взносов, дорожных расходов, безнадежных долгов, процентных платежей, налогов с продаж, налогов на топливо и акцизов. Плата за подготовку налогов, юридические услуги, бухгалтерский учет и расходы на рекламу также могут быть использованы для снижения доходов от бизнеса.
Особые соображения
Центральным вопросом, касающимся корпоративного налогообложения, является концепция двойного налогообложения. Некоторые корпорации облагаются налогом на налогооблагаемую прибыль компании. Если этот чистый доход распределяется между акционерами, эти лица будут вынуждены платить индивидуальный подоходный налог с полученных дивидендов. Вместо этого бизнес может зарегистрироваться как S-корпорация, и весь доход будет передаваться владельцам бизнеса. Корпорация S не платит корпоративный налог, поскольку все налоги уплачиваются через индивидуальные налоговые декларации.
Преимущества корпоративного налога
Уплата корпоративных налогов может быть более выгодной для владельцев бизнеса, чем уплата дополнительного индивидуального подоходного налога. Корпоративные налоговые декларации вычитают медицинское страхование для семей, а также дополнительные льготы, включая пенсионные планы и трасты с отсрочкой налогов. Корпорации тоже легче вычитать убытки.
Корпорация может вычесть всю сумму убытков, в то время как индивидуальный предприниматель должен предоставить доказательства намерения получить прибыль, прежде чем убытки могут быть вычтены.Наконец, прибыль, полученная корпорацией, может быть оставлена внутри корпорации, что дает возможность налогового планирования и потенциальных будущих налоговых преимуществ.
корпоративных подоходных налогов | Городской институт
Государственные и местные справочные материалы Домашняя страница
Корпоративный подоходный налог взимается с прибыли зарегистрированных предприятий.
Сорок четыре штата и округ Колумбия взимают корпоративный подоходный налог. Вместо дохода налоговые поступления корпораций Огайо, Невады и Вашингтона облагаются налогом.Техас взимает налог на франшизу с дохода или «маржи» бизнеса, но в остальном этот налог действует как налог на валовую выручку (и Бюро переписи населения классифицирует его доходы как таковые). В Южной Дакоте и Вайоминге нет корпоративного подоходного налога или налога на валовую прибыль.
Большинство предприятий США, включая индивидуальные предприниматели, товарищества и определенные правомочные корпорации, не платят федеральный или штатный налог на прибыль корпораций. Вместо этого их владельцы должны включать распределенную долю прибыли предприятий (известную как «сквозной» доход) в свой налогооблагаемый доход по индивидуальному подоходному налогу.За исключением индивидуальных предпринимателей (которые составляют большую часть налоговых деклараций предприятий), более 80 процентов предприятий в 2015 году были организованы как сквозные организации.
Какой доход государство и местные органы власти получают от корпоративного подоходного налога?
Государственные и местные органы власти собрали в совокупности 56 миллиардов долларов дохода от корпоративного подоходного налога в 2018 году, или 2 процента от общих доходов. Доля государственных и местных доходов от корпоративных подоходных налогов была намного меньше, чем доля от налогов на имущество, общих налогов с продаж и индивидуальных подоходных налогов.
Правительства штатов собрали 48 миллиардов долларов доходов от корпоративного подоходного налога в 2018 году, или 2 процента от общих доходов штата. Местные органы власти собрали 8 миллиардов долларов доходов от корпоративного подоходного налога, или менее 1 процента от общих местных доходов. Поступления от подоходного налога с предприятий местного самоуправления низки отчасти потому, что только в семи штатах местные органы власти разрешили взимать этот налог в 2018 году.
Какие штаты больше всего полагаются на поступления от корпоративного подоходного налога?
Подоходный налог с предприятий штата Нью-Гэмпшир 6.5 процентов от общего дохода штата и местного самоуправления в 2018 году, больше, чем в любом штате. (Нью-Гэмпшир не взимает индивидуальный подоходный налог на широкой основе или общий налог с продаж.) Ни в одном другом штате корпоративный подоходный налог не составлял более 4 процентов от общих доходов штата и местных властей. Действительно, в большинстве штатов он составлял менее 2 процентов. (Округ Колумбия собрал 4,3 процента своих общих доходов от налогов.) Теннесси и Нью-Йорк занимают второе место после Нью-Гэмпшира — 3.5 и 3,3 процента соответственно. В Нью-Йорке местные корпоративные налоги на прибыль (в частности, налог города Нью-Йорка) принесли больше доходов (6,8 миллиарда долларов), чем его штатный налог на прибыль (3,6 миллиарда долларов). Ни в одном другом штате местные корпоративные налоги не принесли дохода более 600 миллионов долларов в 2018 году.
Данные: просмотр и загрузка общего дохода каждого штата с разбивкой по источникам в процентах от общего дохода
Бюро переписи населения сообщает, что Огайо и Южная Дакота собрали доходы от корпоративного подоходного налога в 2018 году, хотя ни в одном из штатов не было широко распространенного корпоративного подоходного налога, поскольку в обоих штатах взимаются специальные налоги с финансовых учреждений.Итоговый доход составляет менее 1 процента от общих доходов штата и местного самоуправления в обоих штатах. В Неваде, Техасе, Вашингтоне и Вайоминге в 2018 году не было доходов от корпоративного подоходного налога.
Насколько ставки корпоративного подоходного налога различаются в разных штатах?
В 2021 году максимальная ставка налога на прибыль в штате составит от 2,5 процента в Северной Каролине до 9,9 процента в Пенсильвании.
Данные: просмотр и загрузка максимальной ставки корпоративного подоходного налога в каждом штате
Аризона, Колорадо, Флорида, Канзас, Миссури, Северная Каролина, Северная Дакота и Юта имели максимальные ставки ниже 5 процентов.Напротив, на Аляске, Иллинойсе, Айове, Миннесоте, Нью-Джерси и Пенсильвании максимальные показатели составляли 9 процентов и выше.
ВАйова была самая высокая максимальная ставка корпоративного налога в 2020 году, но закон, принятый в 2018 году, снизил ее максимальную ставку с 12 процентов до 9,8 процента (начиная с 2021 налогового года). Максимальная ставка корпоративного подоходного налога в Айове с 1981 года составляла 12 процентов.
Как корпорации с несколькими штатами платят налог на прибыль корпораций?
Большинство штатов используют федеральное определение корпоративного дохода в качестве отправной точки для своего государственного корпоративного подоходного налога.Однако в некоторых случаях штаты отклоняются от федеральных правил. Например, штаты используют различные правила для учета чистых операционных убытков, которые часто отклоняются от федеральных инструкций.
И хотя штаты извлекают выгоду из федерального налогового администрирования и правоприменения, следуя федеральному определению корпоративного дохода, они должны предпринять дополнительные шаги для корпораций с несколькими штатами, чтобы определить, какая часть этого дохода подлежит налогообложению в каждом штате.
Штаты должны сначала установить, имеет ли компания «связь» в штате, то есть физическое или экономическое присутствие, достаточное для выплаты подоходного налога.Затем они должны определить налогооблагаемый доход, полученный от деятельности в штате. Например, многогосударственные компании часто имеют дочерние компании в штатах с низким или низким налогом, которые владеют нематериальными активами, такими как патенты и товарные знаки. Арендная плата или роялти этим дочерним компаниям, находящимся в полной собственности, могут считаться или не считаться доходом материнской компании, работающей в другом штате. Наконец, штаты должны определить, какая часть налогооблагаемого дохода корпорации должным образом относится к этому штату.
В двадцатом веке большинство штатов использовали трехфакторную формулу, основанную на Законе о единообразном разделении доходов для целей налогообложения, для определения части корпоративного дохода, подлежащей налогообложению в штате.Эта формула придавала равный вес долям в фондах заработной платы, собственности и продаж корпорации в штате. Но за последние несколько десятилетий штаты перешли к формулам, которые имеют больший вес или полагаются исключительно на продажи внутри штата для распределения доходов. По состоянию на январь 2021 года только пять штатов использовали традиционную трехфакторную формулу, в то время как 26 штатов и округ Колумбия использовали только продажи в своей формуле пропорционального распределения. Остальные штаты с корпоративным подоходным налогом использовали формулу, которая придавала больший вес продажам.Используя долю продаж корпорации, а не занятость или собственность для определения налоговых обязательств, штаты надеются побудить компании переехать или расширить свои производственные операции в штатах, в которых они работают.
Интерактивные инструменты для работы с данными
Государственные и местные данные: исследование правительственной переписи
Государственные финансовые отчеты
Дополнительная литература
Государственное налогово-экономическое обозрение
Люси Дадаян (отчеты обновляются ежеквартально)
Государственный корпоративный подоходный налог: учет чистых операционных убытков
Центр налоговой политики (2021)
Налоги на бизнес-франшизу в округе Колумбия
Нортон Фрэнсис (2013)
К началу
Кто платит корпоративный подоходный налог?
По оценкам Бюджетного управления Конгресса, работники платят 25 процентов корпоративного подоходного налога.
gettyПрезидент Байден предлагает профинансировать свое предложение по расходам на инфраструктуру за счет увеличения ставки корпоративного подоходного налога с 21 до 28 процентов. Какая разница?
Если есть что-то, что объединяет практически всех экономистов, так это то, что корпорации не платят корпоративный подоходный налог.
Почему? Корпорация — это не человек. Это отношения — отношения между работниками, менеджерами, акционерами, потребителями и другими людьми.Вы можете облагать налогом отношения. Но отношения не платят налоги.
Налог с продаж, например, облагает налогом отношения между покупателем и продавцом. Но с продаж не уплачиваются налоги. Люди делают. Бремя налога с продаж должно ложиться на покупателя, продавца или обоих. Экономисты считают, что на конкурентных рынках вся нагрузка ложится на покупателя. Этот вывод имеет смысл для большинства людей, потому что они видят, что налог номинально добавляется к ценам на товары, которые они покупают в кассе.
Но то, что мы видим собственными глазами, не обязательно с точки зрения экономики.Возьмите налог на заработную плату. Это налог на заработную плату. Но с зарплаты не облагаются налоги. Бремя должно ложиться на покупателя (работодателя) или продавца (работника), либо на обоих. На практике (и по закону) половина налога вычитается из заработной платы работника, и работодатель отправляет правительству чек на всю сумму. Получается, что работник платит половину, а работодатель — половину.
Однако тщательные исследования экономистов на протяжении многих лет показывают, что это не так. Бремя налога не определяется тем, кто выписывает чек правительству.Это определяется тем, как рынок приспосабливается к налогу. В данном случае доказательства весьма убедительны: вся нагрузка ложится на рабочих. Это означает, что на каждый доллар налога на заработную плату, взимаемого правительством, заработная плата рабочих будет на доллар ниже, чем она была бы в противном случае.
Имея все это в виду, обратимся к налогу на прибыль организаций. Кто это платит? Когда все корректировки сказаны и сделаны, остается несколько кандидатов, включая потребителей, рабочих и акционеров. Как бремя распределяется между этими тремя группами?
Удивительный ответ: экономисты не знают.
Это ответ, который заставит задуматься всех прогрессивных. Есть что-то очень непрогрессивное в том, чтобы отстаивать налог, не зная, кто на самом деле его платит.
Раннее поколение прогрессистов прекрасно это понимало. Под руководством таких либеральных экономистов, как Джон Кеннет Гэлбрейт, организация «Американцы за демократические действия» (ADA) на протяжении десятилетий определяла левоцентристскую политическую повестку дня. Их ранняя позиция в отношении корпоративного подоходного налога: отменить его и облагать налогом акционеров их долю в корпоративных доходах.
Конечно, в то время большинство акционеров платило налог на прибыль. Сегодня акции часто принадлежат организациям (или финансовым структурам), которые не платят подоходный налог, включая IRA, планы 410 (k), пенсионные фонды и некоммерческие организации. Иностранные владельцы акций платят налог на дивиденды, но не платят налог на прирост капитала в США. Фактически, сегодня только 24 процента акционеров полностью облагаются налогами.
Некоторые экономисты вынуждены давать наиболее точные оценки того, кто платит корпоративный подоходный налог, поскольку этого требует характер выполняемой ими работы.Центр налоговой политики (совместное предприятие Urban Institute и Brookings Institution), например, оценивает, что 20 процентов корпоративного подоходного налога оплачивается рабочей силой. Бюджетное управление Конгресса (CBO) возлагает бремя на рабочих на 25 процентов.
Поскольку Центр налоговой политики наклоняется влево, а CBO ведет счет в Конгрессе, к этим оценкам следует отнестись серьезно. Джо Байден может сказать, что повышение ставки корпоративного подоходного налога с 21 до 28 процентов не приведет к обложению налогом любого, кто зарабатывает менее 400 000 долларов.Но когда члены Конгресса проголосуют за эту меру, CBO проинструктирует их, что они голосуют за то, чтобы вынимать один из каждых четырех долларов увеличившихся государственных доходов из карманов обычных американских рабочих.
Как бы плохо это ни звучало, в действительности все могло быть намного хуже. Не исключено, что все бремя корпоративного подоходного налога ложится на рабочую силу. Как такое могло случиться? Представьте себе, что норма прибыли на капитал (с поправкой на риск) определяется на международном рынке капитала.Предположим, что Соединенные Штаты вводят налог на прибыль корпораций, начиная с состояния равновесия. Поскольку это снижает доходность капитала, инвестированного в США, капитал имеет тенденцию уходить из нашей страны в другие страны, где норма прибыли теперь выше.
Наиболее важным фактором, определяющим среднюю заработную плату в стране, является размер физического капитала, который необходимо с ней объединить. По мере оттока финансового капитала из страны физического капитала будет меньше, чем было бы в противном случае. (Компании будут покупать меньше заводов, меньше машин, меньше конструкций и т. Д.) По мере того, как финансовый капитал становится все меньше, его доходность начинает расти и продолжает расти до тех пор, пока не достигнет предыдущего среднего международного уровня.
В новом равновесии норма прибыли на капитал будет точно такой же, как и до налогообложения. Но поскольку физического капитала меньше, чем было бы в противном случае, заработная плата будет ниже, чем она была бы в противном случае. Таким образом, вся налоговая нагрузка ложится на рабочую силу.
Что показывают доказательства? Самая сложная из когда-либо разработанных моделей международных потоков капитала была разработана экономистом Бостонского университета Лоуренсом Котликоффом и его коллегами.(Полное раскрытие информации: моя собственная организация помогла профинансировать разработку модели.) На разработку модели ушло три года, и она постоянно обновляется. В нем 3½ миллиона уравнений. Для выполнения одного запуска требуется несколько компьютеров, работающих до 6 часов.
Основываясь на выводах модели, Лоуренс Котликофф и его коллеги опубликовали плодотворное исследование на сайте NBER Working Paper в 2014 году. Исследование показало, что международные потоки капитала очень чувствительны к корпоративному налогообложению, а заработная плата очень чувствительна к величине капитала. имеется в наличии.Это открытие относится не только к этой стране, но и по всему миру.
На основании исследования Котликофф написал колонку для New York Times NYT утверждая, что самый верный способ поднять заработную плату американского рабочего — отменить корпоративный подоходный налог. В качестве альтернативы верный способ снизить заработную плату и уменьшить доход семьи — это обложить налогом корпоративную прибыль.
Если Котликофф и его коллеги правы, то почти все доходы, выделенные до сих пор для финансирования счета Байдена на расходы на инфраструктуру, будут поступать из карманов людей, которые зарабатывают менее 400 000 долларов в год.
Подача корпоративного подоходного налога — Подразделение доходов
Делавэрских корпораций:
Кто занимается НЕ Ведение бизнеса в Делавэре не обязаны подавать декларацию о корпоративном подоходном налоге в Делавэре, независимо от того, зарегистрированы ли они в соответствии с законодательством штата Делавэр.
Кто DO Ведение бизнеса в Делавэре:
Требуется подать декларацию о корпоративном подоходном налоге (независимо от суммы валового или налогооблагаемого дохода, если таковая имеется), используя форму 1100 декларации о корпоративном подоходном налоге в штате Делавэр или форму 1100S выверки и декларации акционеров S-Corporation штата Делавэр.
Налоговое управление штата Делавэр предлагает несколько вариантов подачи налоговой декларации и / или уплаты налогов. Имейте в виду следующее:
- Ставка корпоративного подоходного налога: 8,7% федерального налогооблагаемого дохода распределяется и распределяется в Делавэр на основе равновзвешенного трехфакторного метода распределения. Факторами являются собственность, заработная плата и продажи в Делавэре как соотношение собственности, заработной платы и продаж повсюду.
- Консолидированные декларации по корпоративному подоходному налогу: Не разрешено.Каждый член консолидированной группы должен подать отдельную декларацию с указанием доходов и вычетов, как если бы была подана отдельная федеральная налоговая декларация.
- Расчетное налоговое обязательство: Предоплата каждой корпорацией четырьмя частями: 50% (к оплате в первый день четвертого месяца налогооблагаемого года или ранее) 20% (к оплате не позднее 15 числа шестого месяца). налогового года) 20% (уплата до 15-го числа девятого месяца налогового года) 10% (до 15-го числа 12-го месяца налогового года).
- Штрафы: a. Штраф в размере 1½% в месяц налагается за неуплату, своевременную оплату или недоплату любых расчетных налоговых платежей. б. За просрочку возврата взимается штраф в размере 5% в месяц, но не более 50% от суммы подлежащего уплате налога плюс проценты в размере 1% в месяц с первоначальной даты платежа до уплаты налога. Кроме того, взимается дополнительный штраф в размере 1/2% в месяц, но не более 25%, за неуплату (полностью или частично) налогового обязательства, причитающегося по своевременно поданной декларации.
Корпорации | Налоговая служба
Кампанииобеспечат эффективное и действенное использование ресурсов для улучшения соблюдения требований налогоплательщиками. Цель LB&I — улучшить выбор возврата, выявить проблемы, представляющие риск несоблюдения, и максимально использовать ограниченные ресурсы.
После сотрудничества между LB&I и ключевыми группами заинтересованных сторон и обширного вклада сотрудников LB&I, теперь доступна публикация 5125 «Процесс экзамена LB&I».Публикация 5125 заменит Публикацию 4837 «Достижение качества экзаменов посредством эффективного планирования, исполнения и разрешения проблем», которая вступает в силу для дел, начинающихся с 1 мая 2016 г.
LB&I выпускает Фокусное руководство на 2021 финансовый год с посланием комиссара LB&I Дугласа У. О’Доннелла, в котором излагаются операционные цели на 2021 финансовый год.
Используйте систему IRS QI / WP / WT для подачи заявки, продления или прекращения вашего статуса квалифицированного посредника, иностранного партнерства, удерживающего налог, или иностранного траста, удерживающего налог.
У Налоговой службы есть комплексная стратегия борьбы с неправомерными налоговыми льготами и транзакциями. Эта стратегия включает в себя руководство по неправомерным транзакциям, правила, регулирующие налоговые убежища, горячую линию для налогоплательщиков, которую можно использовать для сообщения о неправомерных технических транзакциях, а также правоприменительные меры в отношении неправомерных учредителей налоговых убежищ и инвесторов.
Налоговая служба предпринимает шаги для улучшения соблюдения налоговых требований корпорациями и их руководящими сотрудниками.Одной из областей, в которой уделяется особое внимание вознаграждению руководителей, были разработаны руководства по методам аудита для использования агентами при проверке налоговых деклараций, поданных корпорациями и руководителями.
Некоторые крупные компании и международные (LB&I) корпорации должны подавать свои формы 1120 и 1120-S в электронном виде. Другие корпорации могут делать это добровольно. Этот сайт предоставляет информацию в электронном виде для корпораций, которые готовят и передают свои собственные электронные налоговые декларации по корпоративному подоходному налогу, а также для тех, кто пользуется услугами сторонних налоговых специалистов.
FIN 48 предназначен для устранения несоответствий в учете неопределенных налоговых позиций в финансовой отчетности, сертифицированной в соответствии с ОПБУ США, и устанавливает новые правила для признания, прекращения признания, измерения и раскрытия налоговых позиций.
Руководство для налогоплательщиков, запрашивающих изменение статуса регистрации с C Corporation (форма 1120) на S Corporation (форма 1120S).
Закон о налоговом соответствии с иностранными счетами (FATCA) требует определенных U.S. налогоплательщики, владеющие финансовыми активами за пределами страны, должны сообщать об этих активах в IRS.
В соответствии с положениями § 1.6043-4T (a) Временного регламента, требующими отчетности об определенных приобретениях контроля и существенных изменениях в структуре капитала, корпорации могут дать согласие на публикацию IRS информации из их формы 8806.
Программа решения отраслевых проблем (IIR) решает часто спорные или обременительные налоговые вопросы.IRS запрашивает предложения по вопросам для программы от налогоплательщиков, представителей и ассоциаций
Список международных компаний.
Найдите на этой странице ресурсы, относящиеся к международному налоговому разрыву — разнице между суммой налога, которую налогоплательщики должны заплатить, и суммой, которая уплачивается добровольно и вовремя. Налоговый разрыв также можно рассматривать как сумму несоблюдения налогового законодательства.
Скоординированные тематические документы, руководство отраслевого директора, руководства по методам аудита и другие документы содержат техническую информацию и рекомендации по сложным налоговым и административным вопросам, влияющим на LB&I подразделение и LB&I налогоплательщиков.
Ожидается, что программа предварительной подачи документов снизит нагрузку на налогоплательщиков и сделает более эффективное использование ресурсов IRS за счет разрешения или устранения налоговых разногласий на ранних этапах процесса проверки.