Грант по экономике – Открытые конкурсы и гранты

Economics Education & Research Consortium

По всем вопросам, связанным с работой Консорциума, обращайтесь по адресу:
119435 Москва, ул. Малая Пироговская 18, офис 101
тел. /факс (095) 248 2728; 232 3349; 246 3439
e-mail: [email protected]

Основные направления деятельности Российской программы
экономических исследований (РПЭИ)

  • Конкурс экономических исследований (два раза в год), по результатам которого предоставляются индивидуальные гранты российским экономистам в размере от 8 до 15 тыс. долларов США сроком на 1 год.
  • Научные семинары для презентации и обсуждения проектов, участвующих в конкурсах экономических исследований.
  • Методологические семинары для обучения молодых российских ученых современным методам экономического анализа.
  • Круглые столы с участием политиков, сотрудников аналитических служб и ученых. Цель – установление рабочих контактов и выявление требующих научного анализа проблем экономической политики и законотворчества.
  • Целевое финансирование крупномасштабных научных проектов c четкой практической направленностью.
  • Издательская программа, в рамках которой публикуются Научные доклады, информационный бюллетень Экономические исследования в переходный период (ЭИпп), отчеты о проводимых РПЭИ научных конференциях и круглых столах. Публикации Программы распространяются на русском и английском языках по индивидуальной подписке, а также среди учебных и научно-исследовательских центров в России и за рубежом.
    Начиная с ноября 1996 г. РПЭИ провела девять конкурсов экономических исследований и поддержала более 100 исследовательских проектов; более 250 авторских коллективов приняли участие в работе научных семинаров Программы. Подробная информация о всех направлениях деятельности РПЭИ размещена на нашей странице в системе Интернет, включая бланки заявок на участие в конкурсах, списки финалистов, описание грантов, программы и учебные материалы методологических семинаров, все публикации Программы.

    Консорциум экономических исследований и образования
    Консорциум создан в 1995 г. c целью содействия реформе экономического образования и развитию экономической науки в странах СНГ. Следующие организации входят в число его учредителей: Всемирный банк, Институт “Открытое Общество” Фонда Сороса, Корпорация Карнеги, МИД Норвегии, Правительство Швеции, Фонд Евразия, Фонд Ситикорп, Фонд Старра и Фонд Форда. На первом этапе программы Консорциума реализуются в России и на Украине, в настоящее время ведется работа по их распространению на другие государства СНГ. Управление программами Консорциума осуществляется Фондом Евразия (с финансированием Агентства Международного Развития США).

    Материал подготовлен по данным официального сайта EERC.

  • www.rsci.ru

    Гранты и премии 2014 года в области экономической науки

    Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко сообщает о проведении конкурса грантов и наград 2014 года в области экономической науки.

    Заявки на участие в конкурсах 2014 года принимаются:

    • от исследователей
      — на получение грантов для проведения научных исследований в течение одного года;
    • от аспирантов — на получение наград Фонда (поощрительных премий и/или дипломов) за научно-исследовательские работы, выполненные в течение 2013/2014 учебного года;
    • от студентов — на получение наград Фонда (поощрительных премий и/или дипломов) за студенческие научно-исследовательские работы, выполненные в течение 2013/2014 учебного года.
    С 2002 г. Фонд присуждает также одну премию «За выдающийся вклад в развитие экономической науки в России».

    Заявки принимаются по всем направлениям экономической науки в соответствии с классификатором.

    Классификатор МНФЭИ академика Н.П. Федоренко для конкурсов 2014 года:

    • Роль государства и его институтов в экономике (в том числе: региональная политика и бюджетный федерализм, реформа местного самоуправления, проблемы коррупции, экономика знаний, инновационная политика и т.д.)
    • Уровень жизни и социальные реформы (в том числе: проблема бедности, реформирование ЖКХ, систем здравоохранения, социальные проблемы системы образования, науки, вооруженных сил, пенсионная реформа, занятость и заработная плата и др.)
    • Макроэкономика и финансовые рынки (в том числе: стабилизационный фонд, внутренний валютный рынок, курсовая и кредитно-денежная политика, государственный и корпоративный внешний долг, экономический рост, инфляция, безработица, бюджетная политика, рынок ценных бумаг, таможенная политика и др.)
    • Экономика предприятия и корпоративное управление (в том числе: проблема внутренних трансфертных (внутрикорпоративных) цен, реструктуризация крупных компаний, проблемы малых предприятий, инвестиции, проблемы, конкурентоспособность российских товаров на внутреннем и мировом рынках и т.д.)
    • Информационные технологии в экономике (в том числе: инновации и бизнес в сфере информационных технологий, управление информационными ресурсами предприятия, информационные технологии в инвестиционном анализе, инфокоммуникационные системы и технологии принятия экономических решений и управления предприятием, корпоративные информационные системы и др.)
    • Глобализация и экономика России (в том числе: иностранные инвестиции в Россию, вступление в ВТО, интеграция в мировое экономическое и научное пространство, создание зоны свободной торговли со странами СНГ, платежный баланс и др.)
    • Экономика естественных монополий (в том числе: реформирование естественных монополий, структурные преобразования, тарифная политика, государственно-частное партнерство и др.)
    • Современные направления экономической теории (в том числе: институциональная и эволюционная экономика, мезоэкономика, теория экономических систем, теория фирмы и др.)
    • Методология и методика разработки экономико-математических и эконометрических моделей.
    • Научно-методические вопросы внедрения компетентностного подхода в систему кадрового обеспечения процесса модернизации российской экономики
    • Другие направления.
    Порядок представления и рассмотрения заявок

    Для участия в конкурсе 2014 г. необходимо заполнить и направить в адрес Фонда заявку от исследователей, аспирантов или студентов по установленной форме до 30 июня 2014 г. Заявки принимаются в виде почтовых отправлений с приложением компакт-диска с содержанием форм по адресу 117418 Москва, Нахимовский просп. 47, ЦЭМИ РАН комн. 607. Электронные версии заявок можно также переслать по электронной почте (e-mail: [email protected]). Заявки, присланные только в электронном виде (без бумажной копии), а также отправленные после 30 июня 2014 г. не рассматриваются.

    В конкурсе могут участвовать граждане России и стран СНГ. Заявки от лауреатов прошлых конкурсов Фонда в той же номинации не рассматриваются в течение 4 лет. Один заявитель может участвовать только в одной заявке. На студенческий и аспирантский конкурсы принимаются только работы, выполненные одним заявителем. Результаты конкурса будут объявлены на сайте журнала «Экономическая наука современной России» www.cemi.rssi.ru/ecr до 1 декабря 2014 г.

    Информация о Конкурсе на сайте ЦЭМИ: http://www.cemi.rssi.ru/

    www.rsci.ru

    Конкурсы грантов.

    МОСКОВСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД при поддержке АГЕНТСТВА США ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ в рамках Программы поддержки независимых экономических аналитических центров в Российской Федерации объявляет конкурсы грантов

    · на реализацию аналитического проекта
    · на институциональное развитие

    Московский общественный научный фонд при поддержке Агентства США по международному развитию объявляет конкурсы заявок на гранты в рамках Программы поддержки экономических аналитических центров в РФ.

    Целью Программы является содействие независимому профессиональному анализу социально-экономической политики в России. Программа реализуется в партнерстве с Центром институциональных реформ неформального сектора, университет штата Мэрилэнд (IRIS). К участию в конкурсе приглашаются российские негосударственные некоммерческие организации, имеющие статус самостоятельного юридического лица, обладающие опытом проведения квалифицированной аналитической работы в области социально-экономической политики, а также опытом внедрения результатов своих исследований в практику и свидетельства заинтересованности в получении материалов своих исследований от общественных и государственных структур, участвующих в разработке и реализации соответствующих направлений социально-экономической политики.

    Окончательный срок подачи заявок на конкурсы – 15 марта 2006 г.

    1. Цели и задачи программы
    Программа призвана стимулировать проведение исследований, непосредственно направленных на разработку обоснованных рекомендаций по ключевым проблемам социально-экономической политики на федеральном, региональном и местном уровнях.

    Задачи Программы состоят не только в поддержке отдельных аналитических проектов практической ориентации, но и в развитии профессиональной среды для выполнения такого рода разработок.

    Программа предусматривает финансирование проектов и оказание в необходимых случаях их участникам технического содействия, в том числе путем консультирования, как по содержанию аналитических проектов, так и по вопросам институционального развития. В оказании технического содействия будут участвовать ведущие российские и зарубежные аналитические центры и специалисты.

    Программа нацелена на содействие:

    · поддержке и эффективному использованию интеллектуальных, профессиональных и организационных ресурсов экономических аналитических центров и независимых экспертов для развития рыночной экономики, проведения реформ, разработки и осуществления экономической политики.
    · активному участию негосударственных экономических аналитических центров и независимых экспертов в обсуждении и решении ключевых проблем российской экономики, в консультировании государственных органов центрального, регионального и местного уровня, а также частного сектора, в общественных дебатах по вопросам экономической и социальной политики.
    · созданию всероссийской сети активно взаимодействующих друг с другом экономических аналитических центров и экспертов-экономистов.
    · более широкому использованию в целях анализа экономической политики новейших достижений экономической науки, современного научного инструментария, первичной экономической и социальной информации, включая данные опросов и обследований, а также первичную статистическую и бюджетно-финансовую информацию.

    2. Кто может подать заявку

    Соискателями грантов могут выступить российские негосударственные некоммерческие организации, имеющие значительный опыт в области анализа экономической политики. Организации, подающие заявки на конкурс, должны иметь статус юридического лица: пройти регистрацию в порядке, установленном законодательством РФ, стоять на учете в ГНИ, иметь действующий рублевый расчетный счет.

    К участию в конкурсе грантов на реализацию аналитического проекта приглашаются российские исследовательские организации, расположенные во всех регионах России.

    К участию в конкурсе грантов на институциональное развитие приглашаются российские исследовательские организации Дальнего Востока и Забайкалья. Исследовательские организации, зарегистрированные и действующие в других регионах, могут подать заявку в партнерстве с исследовательской организацией Дальнего Востока и Забайкалья. Гранты на институциональное развитие предполагают наряду с выполнением аналитической работы проведение конкретных мероприятий по институциональному развитию организации.

    По условиям Программы в конкурсах не могут участвовать государственные и муниципальные учреждения, включая образовательные и научные.

    3. Общие требования к выдвигаемым проектам

    Предлагаемые в заявках проекты должны отвечать следующим общим требованиям:

    — по своему содержанию выдвинутая на конкурс работа представляет собой оригинальное исследование;
    — результатом данного исследования становится не только новая научно значимая информация, но и практически значимые рекомендации в области экономической политики, непосредственно основанные на данном исследовании;
    — предлагаемое исследование опирается на современную исследовательскую методологию и адекватную информационную базу;
    — проект содержит убедительное описание путей, механизмов доведения результатов до сведения конкретных потребителей аналитической продукции и / или широких кругов общественности;
    — продолжительность проектов соответствует сложности и масштабности решаемых задач, а также обеспечивает своевременное удовлетворение потребностей экономической практики в результатах запланированных исследований;
    — запрашиваемое финансирование соразмерно запланированному объему работ, числу участников и продолжительности проекта.

    4. Приоритетные направления аналитических работ по грантам на 2006 г:

    · гранты на разработку аналитического проекта:

    — Наука и инновации в изменяющейся экономической среде
    — Сельское развитие, бедность и формирование рынка труда
    — Легитимация собственности как фактор социального и экономического развития
    — Долгосрочные сценарии социально-экономического развития России:
    — Макроэкономический аспект
    — Социальный аспект
    — Институциональный аспект
    — Территориальный аспект
    — Конкурентный потенциал российской экономики, ее отраслей и регионов
    — Частно-государственные партнерства в развитии регионов
    — Социальные преобразования и экономическое поведение населения
    — Механизмы и последствия реформы оплаты труда в нерыночном секторе экономики
    — Институциональные проблемы современных социальных реформ
    — Торговая политика и перспективы экономической интеграции
    — Экономическая роль и потенциал гражданского общества
    — Механизмы и типы экономического развития российских регионов

    Обозначенные приоритеты не исключают финансирования заявок и по другим направлениям экономических исследований, имеющим высокую актуальность и четко выраженную практическую направленность.

    гранты институционального развития:

    — широкий круг вопросов экономической политики, в том числе относящихся к проблемам региона.

    5. Сроки реализации проектов.

    Сроки работ по грантам на реализацию аналитического проекта не должны превышать 12 месяцев, рекомендуемая продолжительность реализации проекта –10 месяцев.

    Сроки работ по грантам на институциональное развитие не должны превышать 6 месяцев.

    Продолжительность проекта должна соответствовать его содержанию, целям и задачам.

    6. Допустимые виды расходов

    Бюджеты проектов, выдвигаемых на конкурс, могут предусматривать следующие виды расходов:
    · оплату труда участников проекта, включая установленные законодательством РФ налоги с фонда оплаты труда;
    · приобретение исследовательских материалов, включая книги, периодические издания, статистическую информацию и результаты социологических исследований, приобретение оборудования, программного обеспечения и т.п.,
    · командировочные расходы, необходимые для проведения исследований, в том числе для поездок на конференции, для работы в библиотеках и т.д. (данные расходы не должны превышать нормы командировочных расходов, установленные российским законодательством),
    · Интернет и другие услуги связи,
    · административные расходы организации – исполнителя проекта,
    · расходы на подготовку изданий, представляющих результаты проекта
    · расходы на проведение иных мероприятий (конференций, круглых столов и др.) для распространения полученных результатов проекта, доведения таких результатов до сведения конкретных потребителей аналитической продукции.

    Налогообложение гранта будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае изменений налогового законодательства и возникновения дополнительных налогов утвержденная Исполнительным Советом Программы сумма гранта не изменяется. Программа не несет ответственности за проблемы, связанные с уплатой налогов грантополучателями.

    7. Инструкции по техническому оформлению заявки.

    Заявки на конкурс предоставляются в соответствии с утвержденными формами (ПРИЛОЖЕНИЯ 1 — 5) и должны содержать в полном объеме требуемые в ней сведения. Дополнительные материалы после подачи заявки не принимаются.

    Заявки должны быть предоставлены в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.

    Излишне подробные брошюры или иные презентационные материалы, выходящие за рамки достаточного для представления полной и эффективной заявки в ответ на данный запрос, нежелательны и могут быть сочтены свидетельством отсутствия у заявителя рационального отношения к издержкам.

    Заявки, присланные по электронной почте, не рассматриваются.

    Заявки должны содержать паспорт заявки (не более 1 страницы) на русском и английском языке согласно установленной форме, краткий вариант заявки (не более 4 страниц) на русском и английском языке и развернутый вариант с приложениями на русском языке, бюджет проекта.

    Первоначальный отбор заявок осуществляется на основе краткого варианта. Краткий вариант заявки должен в полной мере отвечать структуре и содержанию проекта, т.е. включать в себя описание целей и задач проекта, используемой методологии исследования, ожидаемых результатов, актуальности и новизны предлагаемого проекта и т.д. Он должен быть представлен на русском и английском языках. Объем краткого варианта не должен превышать 4 страниц.

    Соискатели информируются о результатах конкурса по почте, поданные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

    Заявки должны быть доставлены в офис Московского общественного научного фонда или посланы экспресс-почтой не позднее 15 марта 2005 г.

    На конверте должно быть указано:
    «Конкурс грантов по Программе поддержки экономических аналитических центров в РФ»

    Адрес для доставки заявок (курьером / экспресс-почтой): 109147, Москва, Большая Андроньевская ул., 23, офис 231

    Вы можете также получить консультацию:
    Николаева Екатерина Игоревна, менеджер Программ
    Прасолова Оксана Олеговна, менеджер Программ
    Московский общественный научный фонд
    Тел.: (095) 670-02-00
    E-mail: [email protected], [email protected]

    Адрес в Интернете: http://www.mpsf.org

    8. Критерии оценки заявок.

    Заявки, поданные на конкурс, будут оцениваться по следующим критериям:
    1. актуальность анализируемых проблем и их соответствие тематическим приоритетам Программы;
    2. наличие научно обоснованной программы исследований, включая предполагаемые методы и используемую информацию;
    3. профессиональный уровень соискателей грантов, подтвержденный публикациями и иными результатами научных исследований;
    4. указание путей и каналов воздействия результатов работы на формирование и осуществление экономической политики, развитие частного сектора и общественные дебаты по проблемам развития экономики;
    5. потенциальный вклад в развитие сети организаций независимой экспертизы экономической политики, включая развитие аналитических центров в российских регионах;
    6. ясное указание того, каким образом предоставляемая Программой поддержка будет способствовать профессиональному и институциональному развитию соискателей грантов;
    7. качество организационного и финансового менеджмента и контроля в организациях – участниках конкурса;
    8. обоснованность предполагаемого бюджета гранта;
    9. выполнение требований и условий Программы.

    Критериям 5,6 будет уделено относительно большее внимание при оценке заявок, поданных на конкурс грантов на институциональное развитие.

    Основным содержанием заявки, как с точки зрения запланированного объема работ, так и с точки зрения запрашиваемого финансирования, должен быть анализ конкретных проблем экономической политики в России с указанием характера и сроков получения ожидаемых результатов, а также убедительной аргументацией практической важности этих результатов.

    Новизна результатов и адекватность методологии будут оцениваться, как правило, на основе сопоставления с российскими и зарубежными публикациями по соответствующей проблематике. При прочих равных условиях, преимущество будет отдаваться работам, базирующимся на материалах, ранее не введенных в широкий научный оборот, работам, предусматривающим сбор и использование оригинальной эмпирической информации и баз данных.

    Программа рекомендует грантозаявителям при подготовке заявки принимать во внимание возможность привлечения к соисполнению аналитических проектов исследовательских организаций – партнеров из других регионов. В случаях, когда создание консорциума позволяет успешнее выполнить аналитический проект и способствует институциональному развитию организаций-партнеров, наличие соисполнителей может рассматриваться как достоинство заявки. В особенности это относится к заявкам, предусматривающим сотрудничество независимых экономических аналитических центров из разных регионов. В случае, когда заявка подается таким межрегиональным консорциумом, в ней должны быть отражены взаимные обязательства участников и указана головная организация, на которую возлагается безусловная ответственность за выполнение проекта в целом. Заявка подписывается головной организацией и содержит приложенное документальное подтверждение готовности партнеров выполнить предусмотренные планом реализации проекта работы.
    При прочих равных условиях преимущество отдается проектам организаций, имеющих дополнительные источники финансирования.

    9. Процедуры оценки и утверждения проектов.

    Сотрудники Программы рассматривают заявки на их соответствие формальным требованиям к оформлению заявок, излагаемых в настоящем объявлении. Неполные или неправильно оформленные заявки к участию в конкурсе не принимаются.
    Заявки, которые пройдут этап первоначального отбора, будут переданы рецензентам для дальнейшей оценки. Каждая заявка рецензируется двумя независимыми экспертами.
    Решение о присуждении грантов на разработку аналитического проекта выносит Исполнительный совет Программы. Решение о присуждении грантов на институциональное развитие выносит Бюро Программы
    10. Отчетность и оценка эффективности по поддержанным проектам
    Руководитель проекта, выполняемого организацией, несет ответственность за реализацию запланированных мероприятий и целевое расходование средств. Регулярная отчетность по проекту предусматривает предоставление сотрудникам Программы промежуточных и финальных финансовых и содержательных отчетов о реализации проекта.

    В промежуточные отчеты входят: краткое описание проведенных исследований и их результатов, указание на имеющиеся проблемы при реализации проекта, отчет об исполнении бюджета проекта. В финальный отчет входит научный доклад, подготовленный по результатам проекта и содержащий полученные на основе выполненной работы практические рекомендации, а также заключительный финансовый отчет по гранту. К отчету прилагаются материалы, подготовленные в рамках реализации проекта.

    Контроль за выполнением проектов возлагается на сотрудников Программы и членов Исполнительного совета Программы. Члены Исполнительного совета, эксперты и сотрудники Программы могут выезжать в поддерживаемые организации для непосредственных встреч с членами рабочих групп.

    Финансирование проектов осуществляется поэтапно с учетом оценки Бюро Программы промежуточных отчетов.

    Исполнительный Совет Программы имеет право прекратить финансирование проекта, если руководитель проекта не представит к оговоренному сроку необходимых отчетов, а также, если Совет примет решение о нецелесообразности дальнейшей поддержки данного проекта.

    www.rsci.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *