Мини-гараж своими руками
Автомобиль или другое транспортное средство сегодня перестали быть предметом роскоши. Но чтобы они служили продолжительный срок, необходим постоянный технический осмотр и должное место для их хранения. Чтобы обеспечить последнее, можно сделать мини-гараж своими руками.
Из чего выбирать
Строительство небольшого гаража подразумевает отсутствие массивных бетонных конструкций. В таком случае отличным решением будет несколько вариантов:
- каркасный гараж из древесины;
- каркасный гараж из металлического профиля;
- навес.
По месту монтажа он может быть:
- отдельным зданием;
- примыкающим к какому-либо строению.
Обратите внимание! Примыкающий к строению мини-гараж предпочтительнее, т.к. появляется преимущество осуществить привязку к прочной опоре, что значительно сократит количество используемого материала, а также затраченное время на строительство.
Каркасный гараж из древесины
Небольшой каркасный гараж – это не та конструкция, где обязательным будет монтаж мелкозаглубленного ленточного фундамента. Здесь можно пойти другим путем – совместить пол и фундамент.
Основание гаражаДля того чтобы это сделать, будет необходимо:
- Выбрать территорию, где будет находиться строение. Очистить ее от мусора и сорняка.
- Наносим размеры на участок. Для этого можно использовать подручные материалы и бечевку.
- Выбираем слой грунта на глубину в 50 см по всей отмеченной площади.
- Делаем насыпку из песка слоем в 10 см. При помощи механической или ручной трамбовки уплотняем. Обильно смачиваем водой, чтобы обеспечить еще лучшую усадку.
- Используя арматуру диаметром 8–12 мм, выкладываем периметр и связываем его между собой. Потом с шагом в 40 см укладываем поперечные и продольные прутья. Также связываем их между собой. Делаем еще одну такую решетку и соединяем с нижней при помощи перемычек, чтобы получилась клетка. Приподнимаем всю конструкцию на кирпичи так, чтобы над поверхностью выглядывало 15‒20 см.
- Устанавливаем опалубку. Ее высота будет 50–60 см.
- Готовим бетон для заливки. Для этого нужно соблюсти пропорции 1:4,8:2,8 (цемент М400, щебень, песок). Заполняем им площадь. Разравниваем при помощи реек или самодельных швабр. Если есть возможность, то хорошо было бы пройтись по поверхности пола затирочной машиной и вибратором.
- Пока бетон еще свежий, можно взять металлические планки длиной в 1 м, шириной 5–10 см. Утопить их в раствор и вбить в землю под основанием по две с расстоянием между ними равным размеру будущего бруса. Это необходимо сделать по трем сторонам (исключив ту, где будет въезд).
Обратите внимание! Ждем полного застывания основания. Оно будет одновременно служить как пол и как фундамент. Если погода стоит достаточно жаркая, то лучше накрыть его пленкой. В вечернее время необходимо обильно поливать пол водой.
Возведение стен
Теперь готовим брус, который станет основой стен. Лучше взять размером 100×100 мм, можно больше. Обрезаем его под необходимый размер. На места его укладки помещаем подкладку из рубероида.
- Выставляем брус по уровню. Крепим к полу при помощи прижимных анкерных болтов. Если были заложены пластины, тогда размещаем брус между ними и закрепляем при помощи саморезов с шестигранными головками.
- Крепим их к обвязке при помощи гвоздей или саморезов. Можно использовать металлические уголки. Устанавливаем с шагом в 60 см. Кидаем укосины, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
- Делаем верхнюю обвязку при помощи такой же доски. Просто соединяем все вертикали по периметру. Хорошо закрепляем саморезами при помощи уголков.
- Одну сторону мы заведомо сделали выше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сток с крыши. Теперь монтируем балки под уклоном между стенами. Крепим их к вертикальным балкам и обвязке. Делаем обрешетку под кровельный настил. Для этого применяются доски размером, который рекомендует производитель.
- Было бы неплохо изнутри обшить всю конструкцию при помощи влагостойких листов OСБ. Это придаст дополнительную жесткость, а также хороший вид.
- Для наружной декорации можно применять профнастил, сайдинг или другой материал.
Обратите внимание! Если вы планируете утеплить гараж, то для этой цели можно использовать пенопласт, минеральную вату или другой аналоговый этим материалам вариант. Стоит учесть, что во избежание загнивания минеральной ваты от попадания на нее конденсата из-за перепада температур, нужно провести гидро- и пароизоляцию.
Строительство из металлического каркаса
В случае с металлическим каркасом изготавливается такое же основание, как и в первом варианте. Но еще до заливки бетона необходимо вырыть хотя бы 6 ямок, в которые необходимо поместить швеллеры, служащие стойками (толщина должна быть от 8 мм). Чтобы они не были смещены, их можно зафиксировать временными укосинами. Важно выставить каждый швеллер по уровню. После того как основание дойдет до кондиции, мы получим шесть забетонированных столбиков, от которых и будем отталкиваться при возведении каркаса из металлического профиля.
- Нижнюю и верхнюю обвязки выполняем из швеллера такого же размера, как и стойки (просто кидаем планки, которые свяжут между собой все вертикальные столбики). Крепим их к стойкам при помощи сварочного аппарата. Нижний элемент также дополнительно фиксируем к основанию при помощи анкеров.
- После того как основной несущий каркас готов, можно установить дополнительные перекладины, которые помогут вам при обшивке. Для этого можно использовать квадратный профиль от 25×25 мм. Его необходимо разместить таким образом, чтобы была достаточная жесткость для будущего отделочного листа. Обшивку можно производить таким же материалом, как и в предыдущем случае. Расстояние между планками должно быть до 60 см.
- Балки для будущей кровли также изготавливаются из швеллера, хорошо закрепляются к верхней обвязке и вертикальным стойкам.
- Обрешетку под кровельный настил можно выполнить из древесины.
- При желании изнутри помещение обшивается влагостойкими ОСБ плитами.
Навес
Навес, крытый поликарбонатомПожалуй, навес нельзя назвать полноценным гаражом, но, все же, он способен защитить автомобиль от осадков. Для его изготовления нам понадобится меньше материала и усилий.
- Выбираем одну из стен, которая сможет служить опорой.
- Определяемся с длиной и шириной навеса.
- К стене при помощи анкерных болтов закрепляем деревянную балку. Ее размер может быть 150×100 мм.
- Изготавливаем столбчатый фундамент. Для этого выкапываем 3 ямы глубиной 50 см. Делаем насыпку из песка в 10 см и утрамбовываем. Берем асбестовую трубу с диаметром 25 см, разрезаем ее на отрезки по 60 см. Опускаем в подготовленное отверстие и засыпаем по бокам до половины щебнем.
- Готовим раствор, как описывалось в инструкции выше. Заливаем его в трубу и немного ее приподнимаем, чтобы часть бетона растеклась понизу. Возвращаем на место и заливаем раствором до верха. При помощи кусочков арматуры утрамбовываем, чтобы заполнились пустоты. Далее несколько прутьев опускаем в середину, чтобы впоследствии образовалась монолитная конструкция.
- Пока раствор еще свежий, берем две металлические планки шириной в 10 см и утапливаем внутрь труб так, чтобы над верхом осталось 10 см. Так делаем для каждого столбика. Они впоследствии будут служить крепежным материалом для опор.
- Утрамбовываем пространство вокруг столбиков при помощи песка или щебня.
- После того как бетон полностью застыл, начинайте крепить стойки. Их можно изготовить из такого же бруса, который был установлен на стену. Обрезаем доски по размеру, чтобы они получились ниже балки на стене.
- Закрепляем их к пластинам, которые мы заложили заранее. Выставляем вертикальную плоскость по уровню.
Устанавливаем еще одну поперечную балку, которая закрепит все стойки между собой. Располагаем ее параллельно той, что находится на стене.- Опускаем доски от настенной балки к той, которую только что закрепили. Фиксируем их, используя металлические уголки.
- Делаем обрешетку под будущий настил. Как кровельный материал можно применять профнастил, шифер или металлочерепицу.
В том случае, когда совсем нет времени возиться со всеми этими работами, можно использовать готовый вариант. Гараж-ракушка представляет собой небольшую конструкцию, которую можно изготовить на заказ. Он размещается в удобном для вас месте и по габаритам ненамного превосходит размеры самого автомобиля. С каждой стороны должно быть достаточное пространство, чтобы было удобно выходить из машины.
Видео
О том как построить каркасный гараж вы можете узнать из видео:
Фото
Фундамент гаража Виды стропил для крыши Разновидности гаражных ворот Схема гаража по типу ракушки Полезная идея Пристроенный гараж Отделка профнастилом Небольшой стандартный гаражПоследняя редакция: 23.03.2016 Автор: Александр Чалый
kaksdelatgarazh.ru
инструменты и расходные материалы, советы, рекомендации, инструкции, фото
Если ваш участок мал и вам негде поставить автомобиль, не отчаивайтесь. Всегда можно найти выход. Думаю, что на любом, даже небольшом участке, найдется свободный уголок, где можно хоть что-то разместить. Постарайтесь воспользоваться этой возможностью. На этом маленьком свободном участке земли можно сделать небольшой легкий гараж, в который ваш автомобиль свободно поместится.
Такой мини-гараж вы спокойно можете сделать самостоятельно, не прилагая больших усилий. Естественно, для строительства гаража своими руками вам понадобятся некоторые материалы и инструменты.
Инструменты:
- нам понадобится сварочный аппарат, можно не очень большой мощности на 220 В и электроды 3 мм
- болгарка, диаметр круга желательно 230 мм
- дрель обычная с набором мелких сверл
- шуруповерт с насадками
- отвес, уровень для контроля точности выполнения работ
- кисть малярная для нанесения грунта на металлические поверхности
Материалы:
- Швеллер для установки несущих стоек и устройства перекрытия. Из этого швеллера мы сварим каркас, на котором и будет держаться вся наша конструкция. Швеллер может быть 8 мм, 10 мм и более. Чем толще — тем крепче конструкция.
- Металлопрофиль, от 0,7 мм толщины. В данном случае я применял зеленый, но можно выбрать любого цвета: красный, синий, желтый, коричневый.
- Листовой, влагостойкий ОСБИ, который пойдет на изготовление крыши вашего гаража, под металлический профиль, чтобы тот не прогибался. ОСБИ я применял толщиной 16 мм, он пожестче, но можно выбрать и другой толщины.
- Труба квадратная, которой мы обварим каркас нашей конструкции, чтобы потом крепить на него металлический профиль. Труба может быть квадратной, прямоугольной, сечение от 25 мм и выше.
- Грунт по металлу, который нужно наносить на все металлические части нашей конструкции, чтобы они не ржавели.
- Саморезы декоративные, с широкими шляпками. Ими очень удобно прикручивать металлический профиль.
Строительство гаража своими руками
В моем случае мини-гараж примыкает непосредственно к стене помещения, потому что другого места на этом участке не оказалось. Поэтому по периметру стены нужно закрепить обвязку из уголка или трубы, к которой мы будем привязывать всю конструкцию.
На фото хорошо видно, как можно поместить на маленьком кусочке земли такую конструкцию. Хотя длиной этот гараж более 6 м, и сюда входит любая машина.
После закрепления обвязки нужно бетонировать столбики из заготовленного ранее швеллера. Установив несущие стойки, начинаем монтировать каркас из швеллера. Если уклон крыши получается очень маленький, то стойки и балки перекрытия следует располагать гуще — на тот случай, если выпадет много снега.
Закончив работы по созданию каркаса, монтируем перемычки из квадратной или прямоугольной трубы. Перемычки располагаем на расстоянии примерно 30-35 мм, чтобы не прогибался металлический профиль. На крыше под профиль обязательно ляжет ОСБИ, но лучше его установить для надежности и на стены. Если вы хотите защитить мини-гараж от воров, можете обварить конструкцию изнутри арматурой в виде решетки, а затем обшить его внутри каким-либо декоративным материалом.
Далее наносим заготовленный заранее грунт по металлу (можно сурик) на все металлические части нашего гаража, чтобы уберечь его от коррозии. После высыхания грунта крепим на крышу обычными саморезами влагостойкий ОСБИ. На него сверху крепим уже специальными саморезами для металлочерепицы металлический профиль. К этим саморезам в комплекте идут специальные резинки, так что капать с вашей крыши не будет при любом уклоне.
Затем крепим металлический профиль на стены. Особое внимание следует уделить стойкам на входе в гараж. К ним будут крепиться ворота. В данном случае я устанавливал ворота роллетного типа — они наиболее компактные, недорогие, легкие, открываются с помощью пульта дистанционного управления.
Не забудьте оставить в разных концах помещения отверстия под вентиляционные решетки! Без вентиляции такое помещение, как гараж, нельзя представить.
Еще стоит обратить особое внимание на примыкание к стене. В таких местах всегда будет просачиваться вода, и на полу будут образовываться лужи. Так вот, эти места я задул монтажной пеной, а потом установил небольшой козырек и по периметру обработал герметиком. Можно специальной мастикой — на ваше усмотрение.
Можно дополнительно сделать внутреннюю отделку помещения по своему вкусу. Если хотите иметь теплый гараж, установите внутри утеплитель. Их сейчас в продаже множество видов на любой вкус.
Мини-гараж, который вы видите на фотографии, служит уже несколько лет. Он занял совсем небольшой кусочек земли — место, которое все равно пустовало. Всегда сухой, нигде не протекает, очень удобный. Металлический профиль будет служить еще много лет. Он не портится и не ржавеет. Внутри тоже сделали отделку. Сейчас, при наличии множества современных материалов для строительства и ремонта, смонтировать такое помещение можно довольно быстро и без особых затрат.
Успехов!
www.diy.ru
как сделать мини-эстакаду в гараж — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Часть 2 тут: www.drive2.ru/c/3019165/?…Dw7bet0HFhd6XeX3CEprzC7Zo
Идея эстакады зародилась не так давно, заезжал к знакомому в гости, заодно рулевую тягу махнуть, и заехал на такую эстакаду:
Полный размер
Быстро, безопасно, и комфортно, катался на лежаке спокойно:
Полный размер
Короче решил себе такую же замутить в гараж, а то надоело с домкратом нырять. Нет есть безусловно вещи которые надо делать на поднятой подвеске, но и многое можно с эстакады делать.
Сначала нарисовал что куда и сколько нужно:
Полный размер
Все размеры прикидывал для себя, мне так удобно.
Закупил материал, отдал всё на резку, на ленточной пиле всё красиво попилили с довольно хорошей точностью. Углекислота, полуавтомат, запилил…
Полный размер
Полный размер
Старался чешуёй, но уж как получилось, главное проварил со всех 4х сторон каждую трубу.
Запилил уголок с арматурой
Полный размер
Всё было покрашено краской по ржавчине, без запарок, пошёркал, обезжирил только и краскопультом задул.
Нужно было решение как соединять эти две части, крючок, приварить выступы, приварить крючок с другой стороны, а самое крутое решение родилось в самом конце.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Обильно обварил, краску подрал болгаркой, кстати рядом не обгорела.
Такое решение натолкнуло на мысль покрасить ободранные места в разные цвета, попарно, чтоб не путались.
Высокая подвижность:
Полный размер
Полный размер
Можно пользоваться, будет время днём, покажу как тачка заезжает.
Полный размер
Нужно доделать оси, отрезать и приварить какую то ручечку, покрасить ободранное. Хочу ещё пластиковые заглушки в трубы вбить, чтоб лепота была.
4 рубля.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Как построить гараж для мотоцикла
В последние годы двухколесные «кони» приобретают все большую популярность. Владельцы японских спортивных байков, чопперов, китайских ноу-хау и скутеров прекрасно понимают, что сохранить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы своей техники можно только в том случае, если хранить мотоцикл в гараже. Но мало кто может похвастаться большим по площади гаражом, куда с легкостью помещаются автомобиль, ненужный диван, шкаф, да еще и мотоцикл.
Правда жизни: если чулан приспособили для чего-то нужного, именно гараж становится местом складирования ненужных вещей
Что делать, если свободного места совсем нет? Оставлять мотоцикл на улице опасно, да и осадочная влага может серьезно подпортить его состояние.
Если вариантов нет, а что-то делать нужно, имеется отличный способ уберечь «железного коня»: построить для него специальный мини-гараж.
Конструкция бокса для мотоцикла достаточно проста, но и функция у гаража всего одна – хранение. Ее то и нужно реализовать максимально качественно, т.е. позаботиться о надежности конструкции.
Основная конструкция и необходимый материал для гаража
Будущая конструкция станет не просто деревянным ящиком, а полноценным каркасным строением, где будет место не только для самой техники, но и возможность для его завоза и вех необходимых манипуляций (например, постановка его на каркасную подножку).
Первое, что необходимо сделать – определиться с размерами будущего бокса. Нужно все рассчитать про запас, ведь сегодня вы владеете компактным байком, а завтра захотите стать владельцем массивного дорожно-туристического мотоцикла или чоппера с раскидным рулем и длинной базой. Нужно, чтобы при любых условиях гараж оставался актуальным. Поэтому и размер должен быть соответствующий: необходимое пространство, площадь которого составит 1,5-2,0м х 2,5-3 метра. Одна стенка гаража может располагаться вдоль стены гаража или другого строения. Высота будущего строения может варьироваться в приделах 1,3-1,5 метров. В конструкции будет две открывающиеся секции: одна из узких стен (1,5 м) и верхняя крышка мини гаража.
Многообразие строительных материалов и демократичные цены на них сделают процесс постройки быстрым и экономичным.
Что понадобится:
- Для закладки фундамента и организации подъездной площади понадобится щебень, песок и цемент.
- Основание будет построено с использованием бруса 100х150 мм (длина бруса берется в зависимости от выбранных вами размеров).
- Каркас строения будет выполнен с использованием бруса уже меньшего сечения. Вполне достаточно 50х50 мм.
- Дверцы для гаража (деревянные) и навесы для крышки.
- Из инструментов понадобятся: бетономешалка или емкость для разведения бетона, лопата, дрель-шуруповерт, саморезы, дверной крючок для замка, анкерные дюбеля и другие инструменты, способные помочь в строительстве.
- Лакокрасочные изделия для отделки.
- Рубероид для защиты от осадков.
Строим мотогараж: закладка фундамента и возведение каркаса
Первое, с чего начинаем строительство: формирование фундамента под гараж и подъездного пандуса.
Заезд мотоцикла лучше всего организовать со стороны стенки дверцы (узкой). Две другие стены будут глухими.
Уровень сплошного (!) фундамента должен быть немного выше, чем уровень грунта. Это обезопасит гараж от попадания в него сточных вод. Итак, сам процесс укладки фундамента прост:
- По периметру будущего строения (с выступом от краев на 15-25 см) и на месте, откуда будет заводиться техника, роем траншею глубиной 10-20 см.
- На дно траншеи укладываем песок и слой щебня (примерно 5 см).
- Для заливки фундамента лучше организовать опалубку, для которой вполне сгодятся любые неширокие доски.
- В два бруска, которые станут основанием гаража, вбиваем арматурные прутья длиной 40-45 см. Прутья в свою очередь входят в грунт. Брусья нужно расположить так, чтобы половина их высоты (7-8 см) оказались в будущем фундаменте, а остальная часть над ним.
- В грунт вбиваем два бруска (50х50 мм). Они будут выполнять роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, располагающегося в основании стенки гаража.
- Для лучшего скрепления колышки можно вбить в брус гвоздями.
- После замешивания цементного раствора заливаем фундамент. Главное, чтобы раствор полностью заполнил пространство под брусьями, из которых состоит основание. В итоге должно получиться следующее: два наполовину ушедших в фундамент бруса и два столба, формирующих каркас мини гаража.
- Формируем удобный уклон для завоза мотоцикла и выравниваем поверхность пола внутри строения.
- С использованием бруса 50х50 формируем каркас.
Продольный брус, который был укреплен к стене основного гаража, должен быть на 6-8 см выше, чем передняя стенка. Данный уклон позволит влаге после дождя беспрепятственно скатываться вниз.
Конструируем откывающиеся крышки, дверцы и стенки бокса
После формирования каркаса под гараж для мотоцикла, можно монтировать стенки, материалом для которых лучше выбрать ДСП. Ведь он недорогой, доступный и обладает необходимой прочностью. Две стационарные стенки строения останутся глухими. Прикручивать ДСП лучше с использованием саморезов.
Крышка мини гаража крепится на навесы таким образом, чтобы открывание происходило в сторону стенки основного строения (гаража, к которому мы пристроили бокс). На эту же стену необходимо прикрепить небольшое кольцо, а к крышке прибить крючок. Эта незамысловатая конструкция крючок-кольцо будет держать крышку в открытом состоянии во время ввоза и вывоза байка.
Дверь гаража присоединяется навесами. Наружная ее часть оснащается скобами для того, чтобы закрывать гараж на замок. Все, основная часть работы завершена. Далее переходим к отделочным работам.
Первое, что нужно сделать – покрыть крышку рубероидом, который станет надежной защитой от осадков. Все деревянные составляющие покрываются олифой и масляной краской в несколько слоев. Это станет гарантом того, что срок службы строения будет исчисляться годами.
Рекомендуем использовать гидроизоляционный рубероид РКП 350
Ну и в завершении всего можно украсить ваше «детище» красивой стилистической надписью. Мол, здесь хранится самый крутой байк. Конечно, делать это нужно осмотрительно, ведь прочитать надпись могут не только законопослушные соседи, но и злоумышленники, для которых это может служить сигналом, что в боксе хранится дорогостоящая техника.
postroika.biz
Гараж: Mini Countryman — TopGear Russia
Два мира – две системы. Этот штамп из советских газет всплыл в мозгу, когда BMW первой серии в нашем Гараже (TG №145) сменил новый Mini Countryman. С таким подзаголовком выходили материалы о преимуществах социализма в СССР над капитализмом “загнивающего” Запада.
В случае с BMW и Mini говорить об упадке не приходится, оба – современные и качественные автомобили. И “система” у них, по сути, одна – баварская. Но, несмотря на одинаковые двигатели, близкие размеры и минимальную разницу в ценах, “единичка” и Countryman – это два реально разных мира.
И дело не в разных кузовах. Британский “Селянин”, при его 165 мм клиренса и 55-процентном профиле шин, тоже скорее просто приподнятый хэтчбек, чем полноценный кроссовер. В поля я с ним не выезжал и, честно говоря, вряд ли бы решился. Бампер проходит над бордюром – и на том спасибо. Но пересев из “копейки” в Mini, я словно перебрался из рабочего кабинета в гостиную. Из баварской строгости здесь разве что шрифт на кнопках. Атмосфера совсем другая: цветные вставки, хромированные ободки, неведающие слова “матовый”, тумблеры (тоже хромированные). Все, что может быть круглым, от кнопок до приборов, сделано круглым – исключением стали только дефлекторы вентиляции.
Кого-то все это будет раздражать, но интерьер не кажется “игрушечным”. Хорошие материалы, тщательная подгонка стыков, отличная эргономика – от “перегибов” дизайна пострадали только приборы. Но плохо читаемый спидометр мне с успехом заменил проекционный экранчик.
Да и реально “Mini” – только надпись на ступице руля. Это предыдущий Countryman был тесным и бестолковым, а в новом спокойно размещаются и люди, и багаж. Хотя кроссовер (давайте уж его так называть) на три сантиметра короче BMW первой серии, и колесная база у него поменьше, но сзади он просторнее “единички” – что в длину, что в ширину, что в высоту. И багажник больше на добрых 90 литров.
Вот они, осязаемые преимущества новой платформы UKL. Следующее поколение “копейки”, кстати, уже будет с Mini одним миром мазано – ее тоже переводят на UKL. Но мои прежние опасения, что это будет сделка с дьяволом, Countryman отметает. Если новые компактные BMW будут управляться так же, как этот автомобиль, я голосую за UKL.
Пусть эта платформа изначально переднеприводная (самая дешевая версия кроссовера таковой и будет), и двигатель в Mini стоит поперек моторного отсека. Countryman быстр и точен в реакциях, у него нейтральная поворачиваемость. Проще говоря, он всегда и везде едет точно туда, куда я показываю ему рулем. Несмотря на кроссоверный вид и зимние шины. Я даже не переводил шасси в режим Sport – с ним руль становится тяжелым, не прибавляя в информативности. Отлично работает подвеска – кроссовер упруго глотает ямы и дорожную мелочевку. Да, профиль дороги Countryman повторяет довольно подробно, как это положено Mini, но это не сбивает его с траектории.
Реально переднеприводные гены платформы проявляют себя только в скольжениях. Новая муфта полного привода старается изо всех сил, но пока она перебрасывает момент на задние колеса, Countryman успевает соскользнуть к внешней бровке поворота. Приходится на входе дополнительно загружать переднюю ось.
Еще пару теплых слов хочу сказать о дизеле – редком госте под капотом компактного автомобиля. Мощность мотора невелика, всего 150 л.с., но 330 Нм момента в компании скорострельного 8-ступенчатого автомата везут полторы тонны полноприводного кроссовера вполне динамично. И вот силовому агрегату спортрежим прямо в масть – отклики на педаль становятся приятно мгновенными.
А ведь есть еще 190-сильная версия того же дизеля… Впрочем, основная аудитория “Кантрика” (женская) наверняка предпочтет более благородный бензин. Что будет немного дешевле и быстрее.
topgearrussia.ru
Гараж: Mini JCW — TopGear Russia
Я так много езжу на разных Mini, что начал вживаться в роль владельца английского автомобиля. Уже привык к его размерам, к его дизайну и реакции окружающих. Вот и в этот раз не удивился. Ну, почти. Ладно, по порядку.
Приехал я на Mini в гости к своему давнему другу. С семьей. А что такого? Мои дети уже тоже привыкли и к Mini, и к посадке на заднем сиденье в положении “ноги на ширине плеч и высоте ушей”. Да там и ехать было совсем недалеко.
И началось: дай посидеть, а багажник, а сколько стоит… У меня-то уже отработана программа для максимального вау-эффекта: тумблеры, картинки на дисплее, сменная амбиентная подсветка. Друг (и заодно его супруга) под впечатлением.
Тут надо сделать лирическое отступление. Товарищ мой – воплощение солидности и успеха. Семья, два высших образования, хорошая (руководящая) должность. Как следствие – личный водитель, трехэтажный загородный дом, собак редкой породы. Пара джипов, куда ж без них. Я привык, что наши тестовые игрушки в масштабе 1:1 его не интересуют. От слова “совсем”. А тут он мне говорит: “Давно хочу такую купить! Но очень уж дорогая…” Ему, финансисту, тяжело смириться с мыслью, что за маленькую машинку надо отдать как за квартиру в ближнем Подмосковье. Или за бизнес-седан в хорошей комплектации.
Потому что он на ней еще не ездил. А я ездил! И не где-нибудь, а на Нюрбургринге. Помню, как стабилен был Mini JCW на прямиках, как хорош и в медленных, и в быстрых поворотах. И насколько живуч. Чтобы вы понимали – “от забора и до обеда” мы успевали сжечь два (!) бака топлива.
Жаль только, что в окрестностях Москвы нет Нюрбургринга. А есть мороз, снег и лед. И Mini JCW трудно продемонстрировать свои достоинства. В скользких поворотах хочется, чтобы корма автомобиля была более подвижной – это не так безопасно, зато увлекательнее. А то в постоянной борьбе со сносом передних колес не помогает даже “электронная” блокировка дифференциала. И как ни отключай ESP, электроника не дает турбине дунуть в полную силу – не видит смысла впустую шлифовать колесами мерзлую дорогу. У перформансных тормозов Brembo и вовсе отпуск до момента, когда можно будет переобуться “на лето”.
И мне остается только нежить слух спортивным выпуском JCW (особенно в режиме Sport) да философствовать. Например, о пресловутых “спортивных генах” марки. Знаю, знаю тов. главред, это супербанальность. Но тем не менее… Сейчас все уважающие себя марки делают всякие двух-, четырех- и более дверные купе плюс версии других моделей, поражающие воображение мощью двигателей, размерами тормозов и обводами антикрыльев. И в автоспорте так или иначе участвуют. Но почему репутацией спортивных пользуются только некоторые из этих марок? И почему, если сесть даже в самый овощной, 136-сильный Mini Clubman, на нем хочется гонять, а не ездить?
Возможно, потому, что современный Mini уже не столько наследник старых английских автомобильчиков, сколько родня BMW. Я знаю, ездил и на тех, и на других. И дело не только в общих двигателях и мультимедиа. Мне кажется, эти самые “гены” – они в деталях, часто неожиданных. Например, в центральном подлокотнике. В Mini (да и в BMW) он – не в пример другим – не пришей кобыле хвост. Все потому, что баварцы бережно сохраняют рычаг ручника вместо новомодной кнопки, что при современном стиле пилотирования не обязательно. Но руки-то помнят! Я для себя, кстати, прямо по этому рычагу провожу водораздел моделей: на “настоящие” Mini с ручником и “большие” (Clubman и Countryman) с кнопкой. И если вторые – несомненная победа дизайнеров, компоновщиков и маркетологов, то первые для меня – носители тех самых “спортивных генов”. Как бы банально оно ни звучало.
ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
topgearrussia.ru
Для мотоцикла гараж: мини-вариант
Содержание
- Общая конструкция и необходимые материалы для мини гаража
- Закладка фундамента и создание каркаса
- Формирование стенок, открывающейся крышки и дверцы бокса
Бокс для мотоцикла
За последние десятилетия армия отечественных мотолюбителей выросла до огромных размеров. Владельцы навороченных чопперов или японских спортивных байков, китайских мото-чудес или скутеров знают, что одним из важнейших условий долголетней надежной эксплуатации мототехники является гаражное хранение. Но что делать, если в гараже хранится автомобиль и для мотоцикла не остается места? В таком случае на приусадебном участке всегда можно найти место для того, чтобы соорудить миниатюрный гараж для мотоцикла, который будет надежно защищать “железного коня” от осадочной влаги и других капризов погоды. Что же понадобится, чтобы сконструировать такой мини гараж?
Общая конструкция и необходимые материалы для мини гаража
Схема мини-бокса
Предлагаемая нами конструкция – это не просто деревянный ящик, в который только и можно втиснуть мопед. Лучше потратить немного больше недорогих и доступных материалов и создать конструкцию, в которой будет достаточно места не только для мотоцикла, но и для удобного его завоза и для всех манипуляций; например, с постановкой его на центральную каркасную подножку.
Определимся, прежде всего, с размерами, которые должны быть достаточны для того, чтобы в мини гараж поместился чоппер с раскидистым рулем, широкой и достаточно длинной базой. Ведь даже если сегодня у вас компактный спортивный байк, никто не гарантирует, что через пару лет вы не захотите его поменять на более габаритный дорожно-туристический вариант. Поэтому для того, чтобы построить мини гараж, понадобится пространство площадью1,5х2,5-3 м, расположенное вдоль глухой стены дома или гаража для автомобиля. В высоту мини гараж будет 1,3-1,5 м. Открываться будет одна из узких (1,5 м) стенок, а также верхняя крышка бокса.
В процессе формирования такого бокса для мотоцикла понадобятся:
- песок, щебень, цемент марки М400 для закладки фундамента и формирования удобного подъезда
- деревянные брусья сечения 100х150 мм (1,5 и 2,5 м в длину) для создания основания бокса;
- деревянные брусья сечения 50х50 мм для создания каркаса мини гаража для мотоцикла;
- листы ДСП для формирования стенок, дверки и крышки бокса;
- навесы для крышки и дверцы гаража;
- столярные инструменты, дрель-шуруповерт, лопата, бетономешалка или иная емкость для замеса раствора, гвозди, анкерные дюбеля, саморезы, дверной крючок, скобы для использования навесного замка, арматурные прутья и другие материалы для сборной работы;
- лакокрасочные материалы для внутренней и внешней отделки бокса;
- рубероид для защиты крышки бокса от осадочной влаги.
Вернуться к содержанию
Закладка фундамента и создание каркаса
Стоянка для мотоциклов
Для удобного завоза мотоцикла в мини гараж важно сформировать достаточно широкий фундамент и подъездной пандус. Поэтому, подыскивая место для мотоциклетного бокса, необходимо рассчитать, как техника будет завозиться в него.
Мы предлагаем заезд со стороны узкой стенки-дверцы, который представляется самым удобным. Две другие стенки будут стационарны, что следует учесть при формировании бокса.
Итак, выбрав удобное место для хранения мотоцикла, закладываем сплошной фундамент под гараж. Уровень такого фундамента пола должен быть немного выше уровня окружающего его грунта, чтобы избежать затекания внутрь осадочных вод. Фундамент заливается очень просто:
- По периметру мини бокса (выходя за его размеры на 20-30 см) и на месте подъездного пандуса выкапывается углубление 10-15 см.
- На дно углубления утрамбовываем песочную подушку и пятисантиметровый слой щебня.
- При необходимости формируем небольшую опалубку, для которой хватит нескольких нешироких досок.
- В два бруска, которые будут лежать в основании каркаса, вбиваем недлинные (40-50 см) арматурные прутья, которые входят в грунт. Брусья располагаем на их место таким образом, чтобы половина их высоты (около 7,5 см) впоследствии оказалась в фундаменте, а половина над ним.
- Вбиваем в грунт два бруска сечением 50х50 мм, которые будут играть роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, лежащего в основании длинной стенки бокса. Эти колышки можно прибить большими гвоздями к основным брусьям для большей крепости будущего каркаса.
- Теперь замешиваем цементный раствор и заливаем фундамент. Важно, чтобы раствор хорошо заполнил пространство под основными брусьями. Фундамент должен на 15-25 см выходить за пределы бокса. Таким образом, после формирования цементной основы у нас выйдет два погруженных в фундамент бруса и два столба для формирования каркаса.
- Выравниваем поверхность фундамента-пола внутри бокса и формируем удобный уклон подъездного пандуса. Ждем пока раствор застынет.
- Далее из брусьев сечением 50х50 мм формируем каркас гаража. К стене дома брусья крепим при помощи анкерных дюбелей, а деревянные элементы соединяем при помощи гвоздей или саморезов. Над пространством, где будет въездная дверка, брусок не набивается.
Важно, чтобы каркас был сформирован таким образом, чтобы продольный брусок, который крепится к стене, и к которому будет монтироваться крышка на завесах, был укреплен на 5-7 см выше уровня передней стенки каркаса. Это необходимо для создания уклона крышки в закрытом состоянии для стока осадочной влаги.
Вернуться к содержанию
Формирование стенок, открывающейся крышки и дверцы бокса
Веерный бокс для мотоцикла
Сформировав прочный деревянный каркас под мини бокс для мотоцикла или мопеда, можно приступать к монтажу стенок, которые лучше всего делать из ДСП, материала достаточно недорогого, доступного и прочного. Две стенки гаража делаются глухими. Листы ДСП просто прикручиваются к деревянному каркасу при помощи саморезов.
Крышку бокса крепим на навесы так, чтобы она открывалась в сторону стены здания, к которому пристраивается мини гараж. К этой стене крепим небольшое металлическое кольцо или скобу, а к крышке бокса – крючок. С помощью этих элементов крышка будет удерживаться в открытом состоянии во время завоза или вывоза мотоцикла из бокса.
Дверку гаража тоже крепим на навесы. К ней, а также к наружной стенке бокса прикручиваем скобы, которые будут использоваться для закрытия мини гаража на навесной замок. Таким образом, формирование конструкции мини бокса для мотоцикла можно считать завершенным и приступать к оформительским работам.
Прежде всего, желательно покрыть верхнюю крышку бокса рубероидом, что защитит ее от негативного влияния осадочной влаги. Все же, деревянные и ДСП составляющие гаража необходимо покрыть олифой, а также несколькими слоями масляной краски. Это гарантирует достаточно продолжительный период службы деревянной конструкции.
Для завершения эстетического образа такого мотоциклетного стойла можно нарисовать на его стенках или крышке тематическое графическое изображение. Для этого можно создать самостоятельно трафарет из бумаги или скачать лекала для него из интернета. Используя трафарет и баллончик с краской, очень просто тематически оформить стенки и крышку бокса, который теперь будет выглядеть не как деревянный ящик возле дома, а как настоящее стойло для “железного коня” элитной породы.
Автомобильная многоэтажка
mdkinvest.ru