Что является повышением квалификации: Повышение квалификации педагогических работников

Содержание

Повышение квалификации педагогических работников

«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (Закон об образовании (ст. 76)).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

Персонифицированная модель повышения квалификации —

 это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

Нормативно-правовые документы

Материалы сайтов:

Полезные ссылки по КПК

  • cerm.ru (по рекомендации ИМЦ Петродворцового района)

Что такое повышение квалификации и зачем нужно это образование

 

 

 

 

Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение

 

Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется

 

Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

 

Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

 

Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

 

После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

 

 

Какие формы повышения квалификации бывают

 

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

 

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

  • Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

  • Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

  • Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

 

Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.

 

 

Для чего нужно повышение квалификации

 

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

 

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

 

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

 

 

Отличие переподготовки от повышения квалификации

 

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

 

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу. 

 

Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, — диплом.

 

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

 

 

Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

 

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:

  • медицинские работники и фармацевты;

  • сотрудники органов внутренних дел;

  • госслужащие;

  • адвокаты и судьи;

  • аудиторы;

  • бухгалтеры;

  • педагоги;

  • водители городского и железнодорожного транспорта;

  • пилоты.

 

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

 

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

 

 

Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается

 

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

 

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации: 
 

  • Краткосрочные — длятся 72 часа 
  • Долгосрочные — продолжаются от 100 до 500 часов
  • Тематические семинары — проходят в течение 72-100 часов и посвящены какой-то узкой теме  

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

 

Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии

Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.

 

Академия бизнеса и управления системами уже 23 года специализируется на повышении квалификации и переподготовке по государственной лицензии. Все программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также всем актуальным профстандартам. 

 

Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.

В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.

В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.

Что такое повышение квалификации?

Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Повышение квалификации подразделяется на три вида:

Краткосрочное повышение квалификации

 

Объём занятий – не менее 72 часов.

Документ об образовании –  Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации – это тематическое обучение по вопросам конкретного производства.Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Тематические и проблемные семинары

 

Объём занятий – от 72 до 100 часов.

Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Второй вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условия, – это тренинги, тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения.

Длительное повышение квалификации

 

Объём занятий – от 100 до 500 часов.  

Документ об образовании – Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Цель длительного повышения квалификации – углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

В основном, программы повышения квалификации организуются по заявкам предприятий. Периодичность прохождения курсов устанавливают сами работодатели. Однако закон гласит, что курсы повышения квалификации должны проводиться не реже одного раза в 5 лет в течение всего трудового стажа работника.

Другие разделы ДПО:

Что такое профессиональная переподготовка?

Что такое стажировка?

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Повышение квалификации инженеров

Вернуться в статью: Что такое дополнительное профессиональное образование?

в чём разница / TeachMePlease

Клиенты TeachMePlease регулярно спрашивают, в чём различие между курсами профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Мы подготовили развёрнутый ответ, который поможет разобраться в назначении обоих форматов обучения и выбрать для себя подходящий.

Сходства форматов обучения

И переподготовка, и повышение квалификации относятся к дополнительному профессиональному образованию (далее ДПО), которое «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» в соответствии со ст.1 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Учиться на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации могут люди с оконченным средним профессиональным или высшим образованием, а также те, кто находятся в процессе его получения. Правда, тем, кто только учится, документы об окончании курсов выдадут только после окончания основного образования и предъявления диплома. При поступлении на программы дополнительного профессионального образования, как правило, понадобятся следующие документы:

  • копия паспорта;
  • диплом о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании.

Учебные программы ДПО должны быть составлены с учётом профессиональных стандартов, требований квалификационных справочников, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

На этом сходства переподготовки и повышения квалификации заканчиваются, так как данные программы преследуют разные цели, а соответственно имеют разные содержания и количество учебных часов. О различиях мы и поговорим далее.

Отличия программ повышения квалификации

В соответствии со статьёй 4 ФЗ-273 : «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

Повышение квалификации — это обучение именно в рамках вашей специальности. Это неотъемлемая часть непрерывного профессионального образования. Курсы по данному направлению необходимы для того, чтобы специалист успешно выполнял свои обязанности в соответствии с меняющимися требованиями, современными технологиями и подходами.

Специалисты в некоторых сферах, например, медицине, образовании, аудите — обязаны повышать квалификацию регулярно, что закреплено на законодательном уровне.

Любой специалист может попросить работодателя о прохождении курсов повышения квалификации за счёт организации, обосновав необходимость такого обучения.

Курс повышения квалификации не может быть менее 16 академических часов, максимальный срок длительности программ неограничен.

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Отличия программ профессиональной переподготовки

«Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации» — ст.5 ФЗ-273.

Другими словами, окончив курс повышения квалификации, вы можете сменить профессию. Но в отличие от второго высшего образования профессию можно сменить либо в той области, где вы работаете сейчас, либо в той, что не требует базового профильного образования. Также профессиональная переподготовка необходима в случае длительного перерыва в работе по определённой специальности.

Например, специалист по медицинскому массажу обязательно должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Медицинский массаж». Если же специалист учился по одной из перечисленных программ среднего профессионального образования: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» или высшего образования: специалитет по «Лечебному делу» или «Педиатрии» — он может пройти курс профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» и работать на должностях «Медицинская сестра по массажу», «Медицинский брат по массажу», «Массажист». Работники с любым другим базовым образованием не могут пройти курс переподготовки и претендовать на данные специальности.

Используйте единый квалификационный справочник и профессиональные стандарты, чтобы узнать, какое образование необходимо для работы по желаемой специальности. К слову, образовательные организации не должны принимать на обучение людей с основным образованием, которое не подходит для выбранной специальности. Для этого перед поступлением на курс должны проверить документы об образовании.

Обратите внимание, для профессиональной переподготовки установлен минимальный срок обучения — она не может длиться менее 250 академических часов. Максимальная длительность учёбы неограничена.

По окончании обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Как видите, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки — это совершенно разные направления обучения, которые служат разным целям, и выбирать курс стоит именно в соответствии с вашими потребностями.

Сравните цены, программы и условия обучения на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации на TeachMePlease.

Повышение квалификации: что такое и кому необходимо?

Designed by pressfoto/Freepik

Во многих официальных документах, регулирующих отношения работника и работодателя, часто упоминается понятие повышение квалификации. Разберемся, что это означает и в каких случаях необходимо проходить повышение квалификации.

Повышение квалификации – что это?

Designed by katemangostar/Freepik

В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.

Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.

Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.

Виды и варианты повышения квалификации

Чтобы освоить новые ступени профессии, сначала специалисту нужно выбрать какие и где проходить курсы повышения квалификации. В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида подобного обучения:

  • краткосрочное;

  • долгосрочное;

  • тематическое.

Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:

  • при краткосрочных курсах – 72 академических часа;

  • при тематических – от 72 до 100 часов;

  • при долгосрочных – больше 100 часов.

Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Основное отличие здесь в том, что краткосрочное повышение квалификации нужно, чтобы устранить какой-то конкретный пробел в знаниях. Удостоверение краткосрочных курсов при этом, как правило, не позволяет претендовать на более высокую должность.

Долгосрочные курсы повышения квалификации дают право занимать руководящую должность или какую-либо иную. Особенно это актуально для специалистов, вступающих в СРО – саморегулируемые организации. К таковым относятся, например, юристы, аудиторы, бухгалтеры и т.д. Поэтому руководители организаций-участников СРО обязаны раз в три или пять лет отправлять своих сотрудников на повышение квалификации и проходить его сами.

Виды повышения квалификации

Designed by tirachardz/Freepik

Если же говорить о формах обучения, то на сегодняшний день вариантов достаточно много:

  • очная;

  • очно-заочная;

  • заочная.

Занятия могут проходить:

  • в дневное время;
  • в вечернее время;

  • по выходным;

  • с использованием конференц-связи или дистанционных технологий.

Обязательно ли повышение квалификации?

Суть курсов повышения квалификации в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть свои знания.

Для этого Министерство труда и занятости РФ внедрило профессиональные стандарты. Образно говоря, профстандарты – это свод предписаний, где перечислены все требования по подготовке специалиста, необходимой для работы образовательной базы, принципы и методики ведения трудовой деятельности.

Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации. В России существует ряд профессий и специализаций, для которых эта процедура является обязательной. Все остальные специалисты могут проходить курсы повышения квалификации либо по желанию, либо в случае необходимости.

К специалистам, для которых повышение квалификации обязательно, относятся:

  1. педагогические работники;

  2. медицинские работники;

  3. специалисты горной промышленности;

  4. государственные гражданские служащие;

  5. судьи и прокуроры.

По утвержденному профессиональному стандарту педагога любой учитель или воспитатель детского сада должен подтверждать свои знания не раз в пять лет, как другие специалисты, а каждые три года. Иными словами, документы о повышении квалификации имеют и сроки годности – три и пять лет, соответственно. Поэтому процедура повышения квалификации носит регулярный характер.

Кто может проводить повышение квалификации?

На сегодняшний день реализовывать дополнительное профессиональное образование, в рамках которого и осуществляется повышение квалификации, могут:

В России по закону этим могут заниматься и коммерческие, и государственные организации. Главным критерием является наличие у образовательного центра соответствующей лицензии, выданной Рособрнадзором или его региональными департаментами.

Автор статьи Юркин Алексей

программы, формы обучения, цены, как выбрать центр переподготовки и повышения квалификации?

Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.

Кому и зачем повышать квалификацию

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка — это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую — смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.

В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.

В большинстве случаев курсы повышения квалификации — дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы — это идет на пользу и работнику, и компании.

Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.

Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.

Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы — они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.

Формы обучения

Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время — разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.

Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.

Очные курсы повышения квалификации — вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.

Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.

Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.

Важно!
Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у организации, которая проводит курсы, соответствующая лицензия. Без нее образовательная организация не имеет права выдавать сертификаты, свидетельства и удостоверения.

Программы курсов повышения квалификации

Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации — краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.

Краткосрочные программы. Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Долгосрочные программы. Их продолжительность — 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.

Тематические семинары. Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров — 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация — это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию — например, тесты по итогам каждого учебного блока.

Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.

Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку — это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.

Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле — правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.

Курсы повышения квалификации сотрудников организации

Курсы повышения квалификации — это мероприятие, направленное на обновление и усовершенствование как практических, так и теоретических навыков и знаний, предназначенное для специалистов, уже имеющих диплом вуза или ссуза и, чаще всего, определенный опыт работы.

Для некоторых работников стремление повысить свой профессиональный уровень становится следствием высокой мотивации и заинтересованности в карьерном росте, в то время как представители других профессий (чья деятельность, к примеру, связана с медициной, транспортом, педагогикой) на законодательном уровне обязуются с определенной периодичностью подтверждать свою квалификацию путем получения сертификата о прохождении соответствующего курса.

Обучение на подобных курсах проходит стандартно: сначала происходит освоение материала в рамках заявленной темы, затем слушатель сдает экзамен или зачет и в случае успеха получает заветный документ. Дополнительное образование практически всегда является платным, его может предлагать учебный центр, вуз или даже отдельный квалифицированный специалист, однако сотрудник, в котором организация (наниматель) заинтересована, может получить шанс пройти специализированные курсы повышения квалификации в Москве или другом городе за счет компании. В этом случае расчетом компенсации расходов на обучение, а также на связанную с ним командировку, если она была необходима, занимается непосредственно бухгалтер.

Поскольку программы курсов повышения квалификации, как и почти все программы высшего образования, могут иметь различные форматы (включая дистанционный), текущая работа может и не пострадать. Более того, компании могут приглашать организаторов курсов для их проведения по месту нахождения организации, поскольку некоторые учебные учреждения берутся проводить выездные курсы повышения квалификации, так что работникам иногда даже не приходится никуда ездить.

В настоящее время такие курсы имеют три варианта — в зависимости от целей и степени погружения:

  • Краткосрочное повышение квалификации. Представляют собой тематическое обучение, которое затрагивает отдельную область знаний или вопрос, актуальный на данном производстве. Длятся эти курсы не менее 72-х часов, по их завершении проводится проверочная работа или испытание, а также выдается удостоверение.
  • Длительное повышение квалификации. Предполагается всестороннее изучение всех аспектов заявленной темы, в том числе практическое. Это не совсем переподготовка, это скорее возможность стать более компетентным сотрудников и, возможно, расширить круг своих трудовых обязанностей. Обучение длится 100−500 часов и завершается выдачей соответствующего свидетельства.
  • Ускоренное повышение квалификации. Это может быть тренинг или семинар — единственный или цикл, цель которого — дать работнику возможность как можно быстрее адаптироваться к новым рабочим условиям, будь то оборудование, стандарты, методы работы и т. п. Обычно на подобных тематических семинарах рассматривается одна конкретная проблема. На ее изучение отводится не менее 72-х и не более 100 часов, доказательством прохождения обучения является удостоверение (как и в первом случае, о краткосрочном повышении).

Программы квалификации сотрудников

Необходимость в повышении квалификационного уровня затрагивает в первую очередь рядовых сотрудников, которые с их помощью могут получить и новые знания, и дополнительный стимул к развитию своей карьеры. Важный момент: желаемая программа повышения квалификации может быть пройдена только в соответствии со своим профилем деятельности, т. е. полученная в вузе специальность будет ограничителем при выборе. К примеру, для работников, окончивших юридический факультет, предназначен курс о налоговых рисках и налоговом планировании, о медицинском праве, о нововведениях в судебной практике. В то же время курсы о менеджменте в образовании, об инновационных методах обучения, об управлении воспитательной деятельностью и т. п. предназначены, соответственно, для педагогов.

Программы квалификации руководителей

Руководители стараются как минимум не отставать от своих подчиненных, а как максимум — задавать тон, независимо от того, в какой сфере они заняты. Если это бизнес, к примеру, то весьма актуальными будут знания в области корпоративных финансов, управления компанией, выстраивания маркетинговой стратегии, управления производственной деятельностью. Конечно, когда речь идет о курсах для руководителей, чаще всего имеются в виду учебные программы МВА, которые предназначены только для управленцев, имеющих соответствующий опыт, и позволяют получить степень мастера делового администрирования (Master of Business Administration). Кроме того, в отдельных случаях возможно повышение квалификации и прохождение программ МВА за границей, если у слушателя отсутствует языковой барьер.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Определение профессионального развития

В образовании термин профессиональное развитие может использоваться в отношении широкого спектра специализированного обучения, формального образования или углубленного профессионального обучения, предназначенных для того, чтобы помочь администраторам, учителям и другим педагогам улучшить свои профессиональные знания, компетенцию, навыки и эффективность. Однако, когда этот термин используется в контексте образования без квалификации, конкретных примеров или дополнительных объяснений, может быть трудно точно определить, что имеется в виду под «профессиональным развитием».

На практике профессиональное развитие педагогов охватывает чрезвычайно широкий спектр тем и форматов. Например, опыт профессионального развития может финансироваться из бюджетов и программ округа, школы или штата, либо они могут поддерживаться грантом фонда или другим частным источником финансирования. Они могут варьироваться от однодневной конференции до двухнедельного семинара и многолетней программы повышения квалификации. Они могут быть доставлены лично или через Интернет, в течение учебного дня или вне обычных школьных часов, а также посредством общения один на один или в групповых ситуациях.И они могут возглавляться и поддерживаться преподавателями в школе или предоставляться сторонними консультантами или организациями, нанятыми школой или округом. И, конечно, список возможных форматов можно продолжать.

Ниже представлена ​​репрезентативная подборка общих тем и задач профессионального развития для преподавателей:

  • Повышение уровня образования и знаний в предметной области учителя — например, изучение новых научных теорий, расширение знаний о различных исторических периодах или изучение того, как более эффективно преподавать содержание предметной области и концепции.
  • Обучение или наставничество по специальным методам обучения, которые могут использоваться во многих различных предметных областях, таких как дифференциация (различные методы обучения, основанные на учебных потребностях и интересах учащихся) или стратегии грамотности (методы улучшения навыков чтения и письма).
  • Получение сертификата по определенному образовательному подходу или программе, как правило, в университете или другой аттестационной организации, например, при обучении на курсах Advanced Placement или карьерных и технических программах, кульминацией которых является получение студентами отраслевого сертификата.
  • Развитие технических, количественных и аналитических навыков, которые можно использовать для анализа данных об успеваемости учащихся, а затем использовать полученные результаты для внесения изменений в академические программы и методы обучения.
  • Изучение новых технологических навыков, таких как использование интерактивных досок или систем управления курсами таким образом, чтобы повысить эффективность преподавания и успеваемость учащихся.
  • Улучшение основных методов обучения, например, как эффективно управлять классом или формулировать вопросы таким образом, чтобы у учащихся было более глубокое мышление и более содержательные ответы.
  • Работа с коллегами, например, в профессиональных учебных сообществах, для совместного развития навыков преподавания или создания новых междисциплинарных курсов, которые преподаются командами из двух или более учителей.
  • Развитие специализированных навыков для лучшего обучения и поддержки определенных групп учащихся, например учащихся с ограниченными возможностями обучения или учащихся, не владеющих английским языком.
  • Приобретение лидерских навыков, таких как навыки, которые можно использовать для разработки и координации инициативы по улучшению школы или волонтерской программы в сообществе.Связанные обсуждения см. В разделах «Команда лидеров» и «Общее лидерство».
  • Объединение новых и начинающих учителей с более опытными «учителями-наставниками» или «инструкторами», которые моделируют эффективные стратегии обучения, знакомят менее опытных учителей с новыми идеями и навыками и обеспечивают конструктивную обратную связь и профессиональное руководство.
  • Проведение практических исследований для лучшего понимания того, что работает, а что нет в академической программе школы, а затем использование результатов для улучшения качества образования и результатов.
  • Получение дополнительных официальных сертификатов, таких как сертификация Национального совета по профессиональным стандартам обучения, которая требует от преподавателей тратить значительное количество времени на запись, анализ и размышление о своей педагогической практике (во многих штатах учителя поощряют получение сертификата Национального совета) .
  • Посещение аспирантуры для получения ученой степени, такой как степень магистра или доктора в области образования, лидерства в образовании или специальной области образования, такой как грамотность или технологии.

Реформа

В последние годы в государственной и национальной политике больше внимания уделяется вопросу «качества учителей», то есть способности отдельных учителей или преподавательского состава улучшать обучение учащихся и соответствовать ожидаемым стандартам успеваемости. Например, Закон «Ни одного отстающего ребенка» дает формальное определение того, что представляет собой качественное профессиональное развитие, и требует от школ сообщать о процентной доле преподавательского состава, отвечающей определению «высококвалифицированного учителя» в законе.Закон утверждает, что профессиональное развитие должно принимать форму «всеобъемлющего, устойчивого и интенсивного подхода к повышению эффективности учителей и директоров школ в повышении успеваемости учащихся». Подобные политики, которые описывают ожидания профессионального развития или требуют, чтобы учителя соответствовали определенным ожиданиям в отношении профессионального развития, могут существовать на уровне штата, округа и школы по всей стране, хотя дизайн и цель этих политик могут сильно различаться от места к месту. .

Вообще говоря, профессиональное развитие считается основным механизмом, который школы могут использовать, чтобы помочь учителям постоянно учиться и повышать свои навыки с течением времени. В последние десятилетия эта тема широко исследовалась, и было разработано множество стратегий и инициатив, направленных на повышение качества и эффективности профессионального развития преподавателей. Хотя теорий о профессиональном развитии предостаточно, возникло определенное согласие по некоторым основным характеристикам эффективного профессионального развития.Например, однодневные семинары или конференции, которые не связаны напрямую с академической программой школы или с тем, что преподают учителя, обычно считаются менее эффективными, чем возможности обучения и обучения, которые поддерживаются в течение более длительных периодов времени и напрямую связаны чем школы и учителя фактически делают ежедневно. Условия и фазы, такие как устойчивый , интенсивный , текущий , всеобъемлющий , согласованный , совместный , непрерывный , системный или наращивание потенциала , а также , относящиеся к Работа учителя и , связанная с обучением студентов , часто используется в отношении профессионального развития, которое считается более качественным.Тем не менее, существует множество теорий о том, какие виды профессионального развития наиболее эффективны, а также различные результаты исследований.

Дебаты

В то время как немногие преподаватели будут возражать против необходимости и важности профессионального развития, конкретные программы и возможности обучения могут подвергаться критике или обсуждению по любому количеству причин, особенно если профессиональное развитие плохо спланировано, выполнено, запланировано или поддерживается, или если учителя считают, что это не имеет отношения к их учебным потребностям и повседневным профессиональным обязанностям, среди многих других возможных причин.

Кроме того, руководители школ могут столкнуться с множеством проблем при выборе и предоставлении возможностей профессионального развития. Например, одним из распространенных препятствий является поиск достаточного времени в течение учебного дня для учителей, чтобы они могли участвовать в профессиональном развитии. Обеспечение достаточного финансирования — еще одна распространенная проблема, особенно в периоды, когда школьные бюджеты ограничены или сокращаются. Объем финансирования, выделяемого на профессиональное развитие штатами, округами и школами, также может сильно различаться — некоторые школы могут иметь доступ к большему объему финансирования профессионального развития, чем они могут разумно использовать в данном году, в то время как другие школы и учителя могут ожидать самостоятельно финансировать большую часть или все их профессиональное развитие.Другие общие проблемы включают недостаточную поддержку профессионального развития со стороны административного руководства, отсутствие интереса или мотивации преподавателей или чрезмерную нагрузку на учителей.

Руководство по профессиональному развитию | Обучение и организационное развитие

Введение

Профессиональное развитие — это процесс определения целей и обучения новым навыкам, которые помогут вам расти и добиваться успеха на работе.Профессиональное развитие может привести к продвижению по службе, смене работы или просто к улучшению работы на текущей должности. Куда бы вы ни привели, профессиональное развитие включает следующие элементы: формирование видения успеха, знание навыков, необходимых для достижения успеха, формальные или неформальные оценки и индивидуальный план развития. Это руководство предназначено для ознакомления с каждым из этих элементов.

Кому следует использовать это руководство?

Это руководство по профессиональному развитию предназначено для всех, кто готов предпринять необходимые шаги для своего обучения и роста.Это также руководство для менеджеров о том, как поддержать развитие членов своей команды.

Как пользоваться этим руководством?

Как добраться:

Для наилучшего обучения следуйте каждому разделу руководства по порядку.

Внизу каждого экрана вы найдете ссылку для перехода на следующую страницу и ссылку для перехода назад.

В левой части каждого экрана есть дополнительные навигационные ссылки ко всем разделам руководства.

Печать книги профессионального развития:

Вы будете использовать рабочую тетрадь для выполнения упражнений в процессе планирования профессионального развития. Щелкните здесь , чтобы загрузить и распечатать книгу.

Краткое описание руководства

  • Определите свое направление — Создайте видение будущей профессии или работы, основанное на ваших ценностях, опыте и стремлениях.
  • Определите компетенции — Определите навыки, которые наиболее важны для достижения успеха в профессии или работе, на которую вы нацелены.
  • Самооценка — Оцените свои сильные и слабые стороны в соответствии с вашей целью.
  • Индивидуальный план развития — Установите цели профессионального роста, отвечающие вашим потребностям в развитии.
  • Внедрение — Действуйте и следуйте своему плану развития.

Помните, что вам понадобится Рабочая тетрадь профессионального развития для выполнения заданий, включенных в это руководство. Щелкните здесь , чтобы загрузить и распечатать книгу.

Готовы начать? Чтобы перейти к следующему разделу, щелкните здесь .


Что такое профессиональное развитие: трехкомпонентная структура — вакансии в высшем образовании

Профессиональное развитие иногда кажется еще одним модным словечком о высшем образовании с расплывчатым определением и еще более расплывчатым мандатом. Глоссарий реформы образования определяет профессиональное развитие в контексте образования как: « широкий спектр специализированной подготовки, формального образования или углубленного профессионального обучения, предназначенных для того, чтобы помочь администраторам, учителям и другим педагогам улучшить свои профессиональные знания, компетентность, навыки, и эффективность .(См. Также определение «расплывчатый»). Я определяю профессиональное развитие как « — любая деятельность, которая является частью спорных и стратегических усилий по повышению профессиональных навыков и компетенций ». Более короткое определение, но все еще расплывчатое.

Аудитория для профессионального развития также расплывчата, поскольку в нее входят все, кто предпринимает шаги для продвижения своей карьеры.

Неоднозначность может быть очень неприятной при разработке плана. Это также может быть невероятной возможностью для персонализации, особенно когда используется в сочетании со структурой для определения целей.Вот предлагаемая структура, которая разделяет профессиональное развитие в высшем образовании на три основные области: основы профессионализма, устранение текущих недостатков и планирование на будущее.

Повышение уровня основ

Основы профессионализма — это основные компетенции, необходимые для успеха в любой карьере . Их широта применения отличает их от навыков и методов, которые зависят от области или должности.Национальная ассоциация колледжей и работодателей (NACE) перечисляет восемь основных компетенций, которыми студенты колледжа должны обладать для «успешного перехода на рабочее место». Среди них — общение, командная работа, решение проблем и, как ни странно, управление карьерой, что включает способность «определять области, необходимые для профессионального роста».

Компетенции требуют целенаправленного использования и улучшения, а в сочетании с их универсальной значимостью — вот почему они являются первой областью профессионального развития.Коммуникация — это одна из областей, которая обычно не рассматривается как цель профессионального развития. Потребность в общении как части человеческого опыта может скрывать его как ключевой фокус профессионального развития. Но ясный, точный язык важен для передачи идей, будь то письменные или устные. К счастью, есть много способов улучшить коммуникативные навыки. Например, во многих колледжах и университетах на территории кампуса есть письменные услуги, и в бюджетах часто есть место для редакционных услуг, чтобы получать отзывы по конкретным проектам.

Недавнее добавление к списку компетенций NACE — это глобальная или межкультурная беглость, когда «человек демонстрирует открытость, инклюзивность, чувствительность и способность уважительно взаимодействовать со всеми людьми и понимать индивидуальные различия». По мере того, как высшее образование становится более доступным для групп, которые исторически исключены, важно постоянно обновлять нашу информацию и понимание, будь то узнавание о микроагрессиях или выявление структурных (и буквальных) барьеров в программе.К счастью, колледжи и университеты увеличивают доступность семинаров и тренингов по вопросам разнообразия, справедливости и инклюзивности (DEI или EDI). Еще один способ — изучить историю маргинализированных групп в вашей профессии, области и / или отделе. Сравнение истории этих групп с текущими инициативами и программами может способствовать дальнейшему развитию межкультурного общения, а иногда и улучшению выполнения и производительности текущего проекта.

Слабые стороны тока поддержки

Устранение текущих слабых мест — вторая сфера, в которой уделяется особое внимание профессиональному развитию.Хотя некоторым это может показаться очевидным, самый надежный способ продвижения по службе — это получить хорошую рекомендацию от нынешнего руководителя. Обратите внимание на отзывы руководителей, коллег и ежегодные оценки, чтобы определить области для потенциальных улучшений. Поскольку широкие категории, такие как общение и командная работа, подходят к категории «основы», сосредоточьтесь здесь на индивидуальных навыках и методах. Возможно, есть определенные задачи, которые вы выполняете медленнее, чем хотелось бы, или получаете менее звездную обратную связь.

В любом случае сначала ознакомьтесь с навыком, техникой или задачей.Узнайте больше о том, что ему нужно сообщить, почему это важно и как это делалось в прошлом. Используйте эту информацию, чтобы сообщить о следующей попытке, и подумайте о том, чтобы чаще становиться волонтером для дальнейшего развития навыков. Если такой подход не дает желаемых результатов, подумайте о поиске формальных методов обучения, таких как курсы повышения квалификации и семинары. Я считаю, что выделение времени на выявление и устранение слабых мест является важной частью профессионального развития, потому что руководители заметят положительные изменения в производительности труда.Завоевание доверия со стороны руководителя побуждает его давать хорошие рекомендации и потенциально спонсировать вас для расширения возможностей.

План на будущее

Третье направление в системе профессионального развития — планирование на будущее. Это требует глубокого и стратегического знания как карьерных целей, так и навыков, необходимых для их достижения. Те, кто не уверены в том, куда они хотят двигаться дальше, могут использовать сетевые и информационные собеседования, чтобы узнать больше о потенциальной карьере.Даже те, кто знает, каковы их следующие шаги, могут использовать информационные интервью, чтобы определить скрытые или скрытые наборы навыков, которые необходимо развивать. Рассмотрите возможность поиска на досках вакансий вакансий, которые являются следующим логическим шагом, и определите общие темы в навыках и / или знаниях, которые вы можете использовать для целенаправленной деятельности по профессиональному развитию.

В высшем образовании есть много потенциальных возможностей для развития профессиональных навыков для вашего будущего. Например, кодирование становится все более распространенным требованием к работе.Определите отдел или программу университетского городка, которые специализируются в области кодирования, необходимой для вашего следующего шага. Если необходим опыт работы с Python для анализа данных, поищите семинары и мероприятия в группах, изучающих микробиом, общественное здравоохранение или экономику. С другой стороны, отделы и программы информатики могут быть более подходящими, чтобы узнать о хранении данных и инфраструктуре или обслуживании веб-страниц. Существует также множество онлайн-ресурсов (таких как Udacity, Udemy, MasterClass, Coursera, EdX, Codecademy и др.), Приложений (например, Udacity, Udemy, MasterClass, Coursera, EdX, Codecademy и др.)g., приложения для конкретных навыков, такие как Duolingo, Mimo, Hacker X, Babble) и подкасты, которые теперь доступны благодаря COVID-19. Наконец, будьте готовы к возможности запускать проекты или участвовать в них, которые будут развивать как ваши профессиональные навыки, так и резюме.

Заключение

Многие работодатели напрямую поддерживают профессиональное развитие за счет средств или кредитов на программы непрерывного образования. Но даже если это недоступно, высшее образование предлагает больше программ профессионального развития для аспирантов и докторантов, которые часто также открыты для сотрудников.Даже если руководитель колеблется, представление о профессиональном развитии как о средстве улучшения результатов работы и производительности может помочь заслужить его поддержку. Конечно, слишком много времени на профессиональное развитие может иметь противоположный эффект снижения производительности, поэтому будьте стратегически важны и учитывайте время при выборе мероприятий по профессиональному развитию.

Одна из рекомендаций для начинающих профессионалов (аспирантов и докторантов) — выделить 15 процентов рабочего времени на профессиональное развитие, как описано здесь.Это равняется 300 часам в 50-недельном году работы или в среднем шести часам в неделю. Независимо от того, когда это произойдет, профессиональное развитие необходимо для эффективного и стратегического карьерного роста. Структура из трех частей (базовые компетенции, текущие недостатки и планирование на будущее) может помочь направить профессиональное развитие, чтобы обеспечить его соответствие вашим потребностям как профессионала.

Об авторе: Доктор Ада Хаган — микробиолог, стремящийся сделать науку доступной.В 2019 году доктор Хаган основала Alliance SciComm & Consulting, LLC, чтобы использовать ее богатый опыт в области коммуникаций и высшего образования, чтобы облегчить понимание научных концепций и сделать академию более открытой для будущих ученых любого происхождения. Ее статьи и исследования были представлены на BBC Radio 4, Science Careers, The Scientist, Massive Science и Американском обществе микробиологии.

Профессиональное развитие | UCnet

Профессиональное развитие — это непрерывный процесс приобретения новых знаний и навыков, связанных с вашей профессией, должностными обязанностями или рабочей средой.Профессиональное развитие — для всех, и рекомендуется, чтобы у всех сотрудников UC была цель профессионального развития, к которой они стремятся.

Размышляя о карьере

Инструменты и ресурсы

  • Моя карьера в UC

    Этот портал онлайн-разработки доступен для всех сотрудников UC, желающих продвинуться по карьерной лестнице. Шесть модулей для самостоятельного обучения помогают сотрудникам открывать для себя варианты карьерной мобильности внутри UC, выделять достижения и определять, как они могут достичь своих карьерных целей в UC.

  • Руководство по профессиональному развитию

    Руководство по созданию видения успеха, знания навыков, необходимых для достижения успеха, формальных или неформальных оценок и индивидуального плана развития.

  • План развития: на рабочем месте строитель

    Этот инструмент поможет вам составить план развития, определив действия на рабочем месте для развития определенных компетенций. Просто выберите компетенции, которые вы хотите развить, а затем составьте для них план развития, содержащий рекомендуемые действия.

  • Инициатива женщин UC по профессиональному развитию (UC WI)

    Общесистемная программа UC WI предназначена для женщин среднего звена, как преподавателей, так и сотрудников, которые демонстрируют потенциал для продвижения своей карьеры в UC.

  • UC Управление серией неявных смещений

    Серия онлайн-тренингов из шести курсов, предназначенная для повышения осведомленности о неявной предвзятости и уменьшения ее воздействия на университет. Эта серия усиливает ценности разнообразия, справедливости и инклюзивности унифицированных коммуникаций, которые позволяют университету привлекать и удерживать высокопрофессиональные кадры, а также поддерживает стремление унифицированных коммуникаций развивать эффективных лидеров и менеджеров людей.Он предназначен для дополнения существующих программ и ресурсов по локации.

  • Основные компетенции UC
    Основополагающий инструмент для оценки и развития персонала, менеджеров и лидеров

Внутренний номер UC

Отдел непрерывного образования Калифорнийского университета предоставляет инновационные программы обучения взрослым учащимся в Калифорнии, США и во всем мире. UC Extension предоставляет людям знания и связи для достижения их личных и профессиональных целей.В некоторых случаях сотрудники UC могут иметь право на сниженную плату за обучение. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте отдельного расширения UC.

Что это такое и как его увеличить — Zippia

! — Пропустить –gt;

Те, кто добился личного успеха в своей карьере, знают одно: вы должны постоянно оттачивать свое мастерство. Рост и продвижение на рабочем месте — это открытость к получению новых знаний и разумность, но при этом способность адаптироваться к применению этих знаний.

Личный карьерный рост и успех могут быть достигнуты за счет профессионального развития. Программы профессионального развития дают вам возможность расширить свой набор навыков и одновременно познакомить вас с новой информацией, относящейся к выбранному вами карьерному пути.

В этой статье мы обсудим, что такое программы профессионального развития, как профессиональное развитие выглядит в действии и как добиться максимального успеха в своем профессиональном развитии.

Расскажите нам о своих целях, и мы подберем для вас подходящую работу.

Посмотреть мои работы

Что такое профессиональное развитие?

Профессиональное развитие относится к непрерывному образованию или обучению человека с целью продвижения или сохранения своей карьеры. Это может быть сильно структурированное, как в случае формальных академических курсовых работ, или может быть столь же простым, как неформальные возможности обучения, связанные с работой или профессиональными целями человека.

Целью профессионального развития является помощь в развитии новых навыков, которые могут вам понадобиться для продвижения в своей области, и обеспечение актуальности ваших рабочих знаний.

Профессиональное развитие часто бывает совместным и более интенсивным, чем случайное обучение. Он может включать заключительный этап, на котором вы оцениваете процесс.

Некоторые профессии требуют профессионального развития как часть работы. Врачи, например, должны гарантировать, что их знания являются исчерпывающими и актуальными, чтобы продлить свою лицензию, делая профессиональное развитие обязательным.

Есть много способов продолжить собственное профессиональное развитие, будь то через профессиональные организации, высшие учебные заведения или программы, предлагаемые вашим работодателем.

Существует также множество подходов, которые организация может использовать в отношении профессионального развития, от консультации до изучения урока и т. Д.

Создайте профессиональное резюме за считанные минуты.

Наш конструктор резюме с искусственным интеллектом поможет вам написать убедительное и актуальное резюме для работы, которую вы хотите.

Различные подходы к профессиональному развитию

Профессиональное развитие — это широкий термин, охватывающий как формальные, так и менее формальные возможности обучения.

Оно может включать формальное профессиональное образование через программы послесреднего или политехнического обучения в качестве необходимых частей получения определенных полномочий или квалификаций, необходимых для продвижения по службе или сохранения работы.

Профессиональное развитие может также принимать форму программ повышения квалификации до начала работы или без отрыва от производства, которые могут быть формальными или неформальными, а также групповой или индивидуальной работы.

В случае индивидуальной работы профессиональное развитие может осуществляться независимо от работодателя или независимо с помощью программ, предлагаемых отделом кадров.

Повышение квалификации без отрыва от производства направлено на развитие и продвижение рабочих навыков или лидерских качеств сотрудников за счет повышения эффективности работы и оптимизации работы команды. Он также направлен на повышение навыков сотрудников при выполнении конкретных задач.

Возможности профессионального развития сильно различаются с точки зрения затрат времени и энергии. Это могут быть семестровые академические занятия или одночасовые семинары.

Поставщики услуг профессионального развития предлагают невероятное разнообразие услуг, все с уникальной информацией, точками зрения и форматами для их обучения.

Цели профессионального развития могут быть решены тремя ключевыми способами: назначение должностей, обучение на основе навыков и развивающие рабочие отношения.

Профессиональное развитие, основанное на задании, основано на принципе обучения через непосредственную практику. При таком подходе сотрудникам будут назначены новые рабочие обязанности, от совершенно новых рабочих мест до краткосрочных проектов. Эти новые задания идеально рассчитаны на то, чтобы быть сложными и требовать совершенно нового мышления по сравнению с обычной рабочей нагрузкой сотрудника.

Обучение на основе навыков относится к любому профессиональному развитию, подобному классу, семинару, семинару или другим учебным ситуациям, которые напрямую не позволяют достичь бизнес-целей. Обучение на основе навыков дает сотрудникам возможность изучить новую концептуальную информацию, попрактиковаться в изучении этой новой информации на практике, а затем получить отзывы о своей работе.

Обучение на основе навыков лучше всего работает, когда оно целенаправленно, и когда используется оценка после обучения. Руководители должны четко понимать причину, по которой сотрудник хочет принять участие в определенной программе обучения.Они также должны обязательно подвести итоги полученного опыта, чтобы закрепить то, что было изучено, и то, как это лучше всего можно применить на практике.

Рабочие отношения, связанные с развитием, — это именно то, на что они похожи, они укрепляют рабочие отношения с целью развития профессиональных навыков. Рабочие отношения, связанные с развитием, могут принимать форму, когда сотрудники оценивают или оспаривают работу друг друга, предлагают поддержку или сочетание этих форм.

Примеры профессионального развития

Ниже приведены несколько конкретных примеров различных подходов к профессиональному развитию, которые распространены на рабочем месте:

  • Повышение должностных обязанностей. Это прямая форма развития, при которой сотрудники берут на себя новые сложные обязанности или проекты.

  • Наставничество. Менторство позволяет сотрудникам развиваться благодаря тесной работе с кем-то старшим в их организации. Наставники предоставляют и предлагают возможности, внимательно наблюдая и давая возможность для размышлений.

  • Урок изучения. Этот подход включает решение практических проблем, связанных с обучением или вмешательством, посредством сотрудничества и индивидуальной работы в структурированных условиях.

  • Коучинг. Подобно наставничеству, но с более прямой и интенсивной направленностью. Коучинг позволяет кому-то улучшить определенные навыки посредством наблюдения, действий и размышлений.

  • Дополнительное образование. При таком подходе сотрудники записываются на формальные программы обучения, семинары и курсы. Это может быть для общего развития или для конкретных целей, таких как получение сертификатов или других учетных данных.

  • Техническая помощь. Этот подход помогает сотрудникам улучшить использование технологий и оборудования, предлагая информацию и ресурсы.

  • Консультация. Это формальный тип профессионального развития, в котором обычно участвуют профессиональные консультанты. Консультанты будут инструктировать сотрудников через систематический процесс решения проблем.

  • Исследования. Такой подход к профессиональному развитию позволяет сотрудникам проводить независимые исследования по темам, а затем представлять результаты этого исследования другим.

  • Сообщества практиков. При таком подходе конструктивные сообщества формируются вокруг практики и развития понимания определенного навыка.

  • Корпусный метод. Этот метод направлен на обучение через отождествление с ролью, отличной от той, которую сотрудник в настоящее время занимает. Это помогает лучше понять, как принимают решения другие.

  • Светоотражающий надзор. Это процесс, в котором сотрудников поощряют размышлять о собственном обучении как способе дальнейшего развития понимания.

Создать бесплатное резюме

Создайте профессиональное резюме за считанные минуты.

Планирование профессионального развития

Возможности профессионального развития могут помочь людям как на работе, так и вне ее. Они также играют решающую роль в оказании помощи рынкам труда и отраслям в адаптации к тому, как может выглядеть будущее работы.

Когда дело доходит до планирования профессионального развития вашей организации, помните об этих трех важных составляющих для эффективной стратегии:

  1. Сделайте это сложным. Возможно, самая важная часть профессионального развития, возможно, обучения в целом, — это элемент вызова. Чтобы учиться, нужно (осторожно) вывести человека из зоны комфорта. Сложные ситуации помогают людям думать и действовать по-новому, творчески.

  2. Имейте четкие цели и процесс оценки. Чтобы иметь успешную программу профессионального развития, вы сначала должны определить, как выглядит успех. Вам также необходимо иметь четкие методы оценки работы человека в соответствии с этим определением успеха.

  3. Предложите поддержку в использовании новых навыков. Хорошие программы профессионального развития не только помогают сотрудникам узнавать новое, но и имеют четкие планы относительно того, как эти новые навыки можно использовать на рабочем месте. Важно, чтобы кто-то предоставлял обратную связь и помогал сотрудникам брать на себя новые обязанности, связанные с их новыми навыками.

Уровень участия сотрудника в программах профессионального развития в значительной степени определяется сотрудником и его руководителем.В идеале у каждого сотрудника должно быть хотя бы одно назначенное действие в рамках программы.

Назначение работ сотрудникам может быть основано либо на их предыдущих оценках и выявленных областях для улучшения, либо на их будущих карьерных целях.

Наш инструмент для создания резюме проведет вас через процесс создания выдающегося резюме архитектора.

Как добиться максимального профессионального развития

Если вы читаете эту статью с точки зрения человека, который хочет максимизировать свое профессиональное и личное развитие, не смотрите дальше.Желание учиться и совершенствоваться — важнейшее качество для любого, кто хотел бы самостоятельно руководить своей карьерой. Все навыки строятся на том, чтобы хорошо учиться.

Однако желание учиться может только завести вас. В конце концов, вам нужно получить реальную практику.

Хотя эти возможности могут казаться вам немногочисленными и редкими, есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы настроить себя на успех и убедиться, что вы используете все возможности для обучения.

Ниже приведены десять способов, с помощью которых вы можете играть более активную роль в собственном процессе профессионального развития:

  1. Выделите неструктурированное время обучения. Чтобы получить максимальную отдачу от своего профессионального развития, вам необходимо включить его в свою жизнь таким образом, чтобы это было действительно значимо для вас.

    Действительно спросите себя, каковы ваши цели, как в вашей карьере, так и в вашей жизни, и признайте, что обучение и рост — единственные способы достижения этих целей.

    Выделите время для себя, чтобы учиться без структур, расписаний или правил, чтобы понять, почему профессиональное развитие важно для вас.

  2. Развивайте привычку читать. К счастью, мы живем в то время и в месте, где у нас есть доступ к огромному количеству человеческих знаний, как онлайн, так и напечатанных в книгах.

    Регулярное чтение не только помогает познакомить вас с новой информацией и взглядами, но и развивает ваше внимание и навыки обработки.

    Старайтесь читать каждый день, даже если перед сном всего несколько страниц. На деловую тематику написано бесчисленное множество книг, но мы рекомендуем расширить список для чтения. Попробуйте прочитать множество разных предметов и материалов.

  3. Развивайте привычку писать. Оборотная сторона чтения — это искусство письма. Письмо имеет множество преимуществ для лидеров. Регулярное написание поможет вам глубже понять содержание, о котором вы пишете, улучшить свои творческие способности и улучшить свои коммуникативные навыки.

    Попробуйте писать на разные темы и в разных форматах, вы даже можете попробовать вести свой собственный блог, как способ распространять свои тексты. Возможно, вы даже сможете использовать этот блог или любое другое написанное вами, чтобы доказать свою компетентность в данной области.

  4. Повышайте осведомленность. Осознание себя и окружающего мира может показаться простым, но это совсем не так. Если вы хотите быть эффективным лидером, вам необходимо развивать навыки осведомленности во всех сферах жизни.Без осознания вы будете слепо переходить от задачи к задаче без указания направления.

    Осведомленность можно развить с помощью таких практик, как медитация и внимательность. Следите за собой в течение дня через объектив объективного наблюдателя, обратите внимание, какие решения вы принимаете и почему. Используйте свои наблюдения как данные, чтобы увидеть, что работает для вас, а что нет.

  5. Часто размышляйте. Наряду с повышением осведомленности используйте возможность часто размышлять о своем пути.Если вы потратите время на изучение своих прошлых решений, это поможет вам лучше понять, где вы можете столкнуться с трудностями, и другие области, в которых можно улучшить.

    Прежде чем принимать важные решения, попробуйте взглянуть на свою ситуацию с противоположной точки зрения. Убедитесь, что вы можете объяснить, почему вы принимаете определенные решения, и каков предполагаемый результат этих решений.

  6. Получите отзывы от других. Хотя размышления могут увести нас довольно далеко в том, чтобы быть честными с самими собой, мы все равно неизбежно будем иметь слепые пятна.Чтобы сократить ваши собственные слепые пятна в процессе обучения, соберите отзывы коллег, руководителей и всех, кто мог бы внести конструктивный вклад.

    Если у вас есть сотрудники, которые отчитываются перед вами, или другие лица, от которых вам может потребоваться обратная связь, но которые могут не решаться дать ее, попробуйте запросить анонимную обратную связь. Вы можете связаться со сторонним сборщиком отзывов или реализовать программу для анонимной обратной связи.

  7. Попробуйте преподавать. Обучение других по предмету — мощный инструмент для более глубокого понимания предмета.Попробуйте использовать свои навыки, чтобы помочь другим развить их навыки. Это не только поможет вам в профессиональном развитии, но и может напрямую помочь другим.

    Обучение чему-либо помогает вам взглянуть на материал совершенно по-новому, а также помогает упростить и закрепить информацию в вашем мозгу. Вы можете даже научиться чему-то у тех, кого обучаете.

  8. Посещайте программы профессионального обучения. Есть много краткосрочных программ, предлагаемых предприимчивым людям; Посмотрим, сможешь ли ты найти что-нибудь.

    Хотя чтение и усвоение новой информации бесценны, учебные программы дают возможность попрактиковаться и получить практический опыт.

    Учебные курсы могут принимать форму занятий, практикумов, семинаров и других программ с относительно небольшими затратами времени. Эти программы также предлагают невероятные возможности для общения.

  9. Сеть с одноранговыми узлами. Встречи с коллегами из вашей отрасли — один из самых важных способов помочь себе профессионально развиваться.Развивайте как можно больше профессиональных отношений, чтобы быть в курсе новых событий в вашей отрасли и открывать новые перспективы.

    Установление отношений с людьми, разделяющими те же увлечения и мотивации, что и вы, откроет вам множество карьерных возможностей. Потратьте время на то, чтобы познакомиться с теми, с кем вы работаете, и даже с теми, с кем вы надеетесь однажды поработать.

  10. Найдите наставника. Отношения со сверстниками невероятно ценны, но для того, чтобы достичь того, чего вы хотите, вам, возможно, потребуется получить совет от кого-то, кто уже там.Найдите в своей жизни лидеров и вдохновляющих людей, которые раньше занимали ваше положение, и спросите, готовы ли они обсудить ваши профессиональные цели и дать обратную связь.

    Наставники и тренеры дадут вам правдивую информацию, которую вы, возможно, не услышите, просто занимаясь обычными делами своей работы. Лучшие наставники — это те, кто готов дать вам жесткую, но конструктивную критику, чтобы вдохновить вас на профессиональный рост.

Никогда не упускайте возможность, которая подходит именно вам.
Начать

систем профессионального развития | ECLKC

Профессиональное развитие относится к процессу приобретения новых знаний и навыков, связанных с работой, обязанностями или карьерным ростом. Он включает в себя все виды возможностей обучения, начиная от формальных курсов в колледже, семинаров и конференций до более неформальных возможностей обучения, реализуемых на практике.

Системы профессионального развития обеспечивают согласованные и единые стандарты для программ дошкольного образования (ДОО) и направляют реализацию высококачественных услуг для всех детей.Эти системы предназначены для работы во всех секторах частного и государственного дошкольного образования и ухода. Комплексные системы учитывают множество требований и стандартов.

Стандарты и требования могут включать реестры, альянсы, рейтинги качества, а также требования к учетным данным и лицензированию. Они информируют о характере и масштабах профессионального развития на национальном, государственном, территориальном и местном уровнях. Устойчивая система профессионального развития мотивирует к достижению совершенства в программах для детей раннего возраста для всех детей младшего возраста.В большинстве штатов есть собственные системы повышения квалификации.

Управление Head Start (OHS) считает одной из своих целей увеличение численности сотрудников до 5 человек в раннем детстве. Системы профессионального развития способствуют скоординированным и эффективным траекториям обучения, которые помогают достичь этой цели для работников младшего возраста. Такие системы направляют и информируют основу для развития карьеры сотрудников и отдельных лиц. OHS считает, что в соответствии с требованиями закона Head Start, минимум 15 часов профессионального развития в год является ключевым для всех сотрудников программы, которые поддерживают прогресс в развитии детей.

Найдите в этом разделе инструменты и ресурсы, которые могут быть наиболее полезными для провайдеров T / TA; директора по государственной кооперации; консультанты; воспитатели дошкольного образования; администраторы по уходу за детьми; политики; лицензирующие и аттестационные агентства; и лидеры в области ECE .

Аспекты систем профессионального развития

Государственные системы