Закон о тендерах в россии – 44-ФЗ и 223-ФЗ. АБТ Отчетность в Москве

Содержание

Закон о тендерах в России

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Законы о тендерах и закупках в РФ

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

  • ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет правовые положения закупок, принципы, этапы осуществления государственного заказа и критерии для выбора участников тендера;
  • Федеральный закон №140 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ. Кроме того, к закупке работ, товаров и услуг перечислены и отдельные требования;
  • ФЗ №223 «Об электронной подписи». Закон был создан для определения правовых положений электронных подписей во время заключения гражданских и правовых сделок. Электронная подпись используется при совершении иных юридически важных действий в порядке, установленном Федеральным законом;
  • Федеральный закон №325 «Об организационных торгах». Закон создан для контроля отношений между участниками организованных тендеров на финансовом и товарном рынках. В нем перечисляются требования к организаторам и участникам аукционов.

Так же можете ознакомиться с основными положениями закона о присяжных заседателях по ссылке: 

Описание закона об организованных торгах

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2017 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Изменения в законе о проведении тендеров в России

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом. Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров. Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

Содержание пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

Содержание п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой. Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом. В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Скачать ФЗ 325

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Закон о тендерах в Российской Федерации

Конкурсные мероприятия по-другому называются тендерами, на них различные компании предлагают поставку собственных товаров, выполнение услуг или разного вида работ. Клиент выбирает того поставщика, условия исполнения которого кажутся ему наиболее выгодными. Для юр. лиц и других граждан торги могут быть разделены на несколько этапов и проводиться как в открытом виде, так и в закрытом. Но для гос. нужд проходит только 1 этап конкурса. Определяет поставщика и контролирует списки участников тендерный комитет. Действует комитет согласно полномочиям и функциям, оформленным в ФЗ номер 325.

Список законов о тендерах и закупках в РФ

В законодательстве России в настоящий момент самой актуальной темой являются тендеры и закупки, так как в прошлые года эта область почти не контролировалась и возникало много спорных моментов, а также процветала коррумпированность. Именно поэтому в Государственной Думе было принято большое количество поправок, актов и законов, контролирующих эту сферу.

Среди оформленных на федеральном уровне законов о тендерах и закупках существуют:

  • Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон контролирует и регулирует правоотношения, возникающие между участниками закупок, осуществляемых для обеспечения материальных нужд гос. и муницип. учреждений. Также закон регламентирует основные принципы и нюансы процессов проведения конкурсов и аукционов для поиска поставщика;
  • Федеральный закон номер 325 «Об организованных торгах». Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие между участниками при торгах на аукционах, финансовых и торговых рынках. Также он определяет требования и условия для проведения торгов и устанавливает правила гос. контроля за настоящей областью;
  • Федеральный закон номер 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Этот закон регламентирует меры обеспечения и улучшения эффективности объединения и сохранения единства экономического рынка и пространства. Закон создан для удовлетворения потребностей юр. лиц в своевременных и качественных закупках, для обеспечения публичности проведения покупок и для стимулирования развития конкуренции на отечественном рынке;
  • Федеральный закон номер 63 «Об электронных подписях». Это закон регламентирует процессы и правоотношения при совершении сделок с использованием электронных подписей. Электронная подпись, согласно настоящему закону, может быть проставлена в документах гражданско-правовых договоров, при совершении любых юридических действий, сопровождаемых документацией, при исполнении деятельности и совершении функций должностными лицами и сотрудниками гос. учреждений, а также при оказании гос. и муницип. услуг.

Также читайте о последних изменениях в Федеральном законе №210 по ссылке:

Согласно перечисленным законам осуществляются закупки, проводятся тендеры и положения законов регулируют все процессы и правоотношения, возникающие в описанной области.

О судебной системе в РФ смотрите здесь:

Что представляет собой закон об организованных торгах?

ФЗ 325 об организованных торгах был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Последние изменения в него были внесены 18 июля 2017 года. 325 ФЗ содержит 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание Федерального закона номер 325 об организованных торгах:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и области, которую регулирует настоящий закон. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены и описаны процессы и способы оформления и подписания договоров для осуществления услуг по торгам. Дан список условий и требований для осуществления организованных торгов;
  • Во второй главе перечислены лица и организации, которые обладают правами устраивать торги и участвовать в них. Описаны лица, допускающиеся до организации торгов, дан список требований для них, а также списки требований для работников при торгах, для органов, контролирующих процесс, для учредителей и участников, условия использования собственных средств организаторами. Оформлена биржа и ее особенности и нюансы. Также описаны процессы деятельности биржевого совета. Установлена система ведения реестра и регистрации внебиржевых торгов и сделок. Описана система торгов, ее особенности, нюансы и основные правила, которые должен знать каждый участник. Дан список и способ проставления показателей, индексов и номеров, устанавливаемых организаторами. Описан контроль и аудит внутри организационной системы ведения торгов. Оформлены меры, при помощи которых устанавливается система разрешения споров и конфликтных ситуаций. Перечислены лица, имеющие право участвовать в торгах;
  • В главе три оформлена информация об организованных торгах в целом. Описана форма и процесс подачи заявки для участия в мероприятии. Оформлена система заключения договора, если сделка произошла прямо на мероприятии. Система и особенности заключения договора с центральным контрагентом или клиринговым брокером. Процесс и нюансы приостановления или полного ликвидирования торгов. Права на получение в свободном доступе документации об организации и об участниках и кто этими права обладает. Меры по охране и защиты информации, конфиденциальность;
  • В главе номер четыре оформлена система контроля за каждым мероприятием при торгах. Перечислены и описаны полномочия ЦБ РФ в настоящей области. Выдача и применение лицензии на осуществление организации торгов. Процесс регистрации документов в гос. реестре. Причины и нюансы аннулирования полученной лицензии;
  • В г. пятой оформлены заключительные условия и дополнительные положения и требования настоящего Федерального закона.

В случае, если участник торгов нарушает какое-либо условие, поставленное организатором или какое-либо положение настоящего закона, организатор вправе отказать ему в оформлении и подписании договора. При этом возмещения или компенсации за отказ не будет, так как было выявлено нарушение.

Поправки, внесенные в закон о проведении тендеров в России

Последние изменения в закон о ведении торгов были внесены 18 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 176.

Согласно новой редакции закона изменения произошли в статье 2, части 2. В закон были добавлены термины, определения которых даны в других законах. Среди терминов «центральный контрагент», «клиринговый брокер и правила клиринга», «оператор товарных поставок». Перечисленные термины объясняются в статьях ФЗ номер 7 о клиринговой деятельности. Также оформлена информация, что используемое в описываемом законе понятие «уполномоченный банк», объясняется в ФЗ номер 173 о валютных операциях.

В статье 6, части 2 согласно изменениям, исключениями считаются и члены совета директоров. В статье 10, части 3, пункте 4 оформлено изменение, в котором информация о клиринге дополняется фразами о центральном контрагенте. Согласно изменениям ст. 16 ФЗ 325 в 1, 3 и 4 частях вместо Банка России используется фраза «Банк России и Федеральное казначейство».

Множество изменений произошло в статье номер 18 описываемого закона о торгах:

  • В части 6 этой статьи оформлено уточнение, что заключение договора может быть осуществлено только если это предусмотрено условиями и положениями настоящего ФЗ;
  • Добавлена часть 7.1. Если одна из сторон осуществляемой сделки знала, что договор является оспоримым и подписала его, признаются судом недействительными и контракт с центральным контрагентом разрывается. Исключениями считаются только договоры, которые были оформлены и подписаны вследствие применения угроз, физ. и псих. насилия, такие документы проходят через судебные органы по пунктам Гражданского кодекса статьи 179;
  • Добавлена часть 7.2. Если участники заключили сделку на торгах и подписали договор, но один из участников понял, что сделка его не устраивает или были выявлены какие-то нарушения, у стороны сделки есть шесть месяцев, чтобы подать иск на расторжение документа и признания его недействительным;
  • Добавлена часть 7.3. Согласно этой части, если объекты были приобретены по договору на торгах, они не могут быть истребованы, если клиент добросовестно исполнял обязательства договора.

Изменения произошли и в статье 19. В части 1 статьи 19 написано, что если каждый участник для регистрации участия в торгах заключает договор с центральным контрагентом, другие виды регистрации не требуются. Заключенный с контрагентом документ вносится в реестр с подробной информацией об участнике и он считается зарегистрированным и имеет право участвовать в торгах. Достаточно составления произвольного письменного документа, подписанного сторонами.

В 19 статье изменилась и часть 1.1. В этой части оформлена информация, что центральный контрагент имеет право заключать договоры с участниками, подавшими заявки на размещение в торгах собственных денежных средств. Для этого контрагенту не обязательно самостоятельно оформлять заявку, договор может быть произвольным и письменным, он будет зарегистрирован в реестре организации мероприятия.

Скачать текст закона о тендерах

Каждый организатор торгов при подготовке к мероприятию и при его проведении обязан соблюдать требования, правила и условия, предоставленные ЦБ РФ. Если организатор нарушает эти требования, он автоматически нарушает закон номер 325 и будет нести ответственность. Если набралось достаточно большое количество участников торга в разных категориях, организатор имеет право открывать новые категории. Для каждой секции оформлены отдельные виды правил и требований.

В правилах оформлена следующая информация:

  • Перечень условий, которых обязано придерживаться юридическое лицо для участия в мероприятии;
  • Список допускаемого товара или допускаемой валюты;
  • Перечень документов, которые обязаны предъявить желающие участвовать в процессе;
  • Точная дата и время начала и окончания торга;
  • Порядок привлечения каждого участника к торгам.

Скачать Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 N 325-ФЗ можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Законодательство

Федеральное законодательство

 

Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

Федеральный закон № 79 от 11 апреля 2011 года

О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

Федеральный закон N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Федеральный закон N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года

О лицензировании отдельных видов деятельности

 

Федеральный закон Российской Федерации N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года

Об электронной подписи

 

Федеральный закон Российской Федерации N 135-ФЗ от 26 июля 2006 года

О защите конкуренции

 

Кодекс об административных правонарушениях (в ред. от 31.01.2012 N 2-ФЗ

Извлечения

 

Гражданский кодекс (ГК РФ)

Извлечения

 

Постановления правительства РФ

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 3.11.2011 № 881

О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 56

Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 1191

Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр

 

Постановление Правительства РФ № 767 от 28 сентября 2010

Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1045)

Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 237

Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556

О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 179

Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 179

О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 978 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08 мая 2009 г. № 404)

Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 292 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 497)

Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 755-р

Об определении операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722

Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от4 ноября 2006 г. N 642
О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд размещении заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

 

Приказы ФАС России

 

Письма ФАС РФ от 13.02.2012 № ИА/4177 и от 13.02.2012 № ИА/4178

О применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов

 

Письмо ФАС РФ от 07.07.2011 № ИА/26163

О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства

 

Письмо ФАС РФ от 23.03.2011 № ИА/9694

Разъяснение норм Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части рассмотрения вопроса о принятии жалоб участников размещения заказа к рассмотрению по существу территориальными органами ФАС России

 

Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67

О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

 

Приказ ФАС России от 27 августа 2007 г. N 267

О ведении Реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках

 

Приказ ФАС России от 19 ноября 2004 г. N 180
О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении

 

Приказы МЭРТ России (Минэкономразвития РФ)

 

Приказ Минэкономразвития РФ № 120 от 12 марта 2012 года

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков

 

Приказ Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27 декабря 2011 года

Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков

 

Приказ Росстата от 30 декабря 2011 г. № 525

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц

 

Приказ Минэкономразвития РФ от 15 июля 2011 г. № 273

Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

 

Приказ Минэкономразвития РФ от 5 июля 2010 г. N 270

Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров

 

Приказ Минэкономразвития РФ № 647, Казначейства РФ N 646/21н от 14 декабря 2010 г.

Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом

 

Приказ Минэкономразвития РФ № 647, Казначейства РФ N 22н от 14 декабря 2010 г.

Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

 

Приказ Минэкономразвития РФ № 601 от 1 декабря 2010 г.

Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

 

Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 02-11-00/5959
О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам

zakupki-tendery.ru

Каковы правила проведения тендеров на закупку по закону?

Проведение тендеров на закупку — процесс, который в каждом конкретном случае имеет свои особенности. В то же время все тендеры подчинены общим правилам. О том, где установлены основные требования к торгам, какие их формы существуют, какова стандартная схема организации тендера, вы узнаете из нашей статьи. 

Законодательство о тендерах в России

Формы торгов и их виды: открытые, закрытые, без регистрации

Правила проведения тендеров

Законодательство о тендерах в России

Проведение тендеров на закупку товаров, работ и услуг регулируется довольно большим количеством нормативных актов. Основными правовыми источниками являются:

  1. Статьи 447–449 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Здесь раскрывается общий порядок и стандартные правила заключения различных договоров на торгах. Данные нормы применимы к любым категориям заказчиков и участников.
  2. Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Согласно данному закону, весь порядок проведения тендера прописывается в положении о закупках, которое организатор разрабатывает и утверждает самостоятельно.
  3. Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данный акт является наиболее цитируемым и используемым, т. к. здесь тендерные процедуры расписаны подробно и основательно для большинства форм торгов.

Перечисленные источники носят универсальный характер и применяются как государственными или муниципальными заказчиками, так и частными. Однако помимо этих законов о тендерах существует большой пласт специализированных норм, которые входят в состав различных законодательных актов, таких как Земельный кодекс, Лесной кодекс и т. д.

Формы торгов и их виды: открытые, закрытые, без регистрации

Как такового термина «тендер» в российском законодательстве не существует. Однако по общему правилу под тендером понимается заключение договора через торги. При этом торги могут проходить в разных формах, самыми популярными из которых являются аукционы и конкурсы. Также возможно их проведение путем запроса предложений, запроса котировок, закупки у единственного поставщика. Данный перечень не является закрытым. Форма закупки определяется организатором самостоятельно.

Все тендеры при этом можно разделить на 2 вида:

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  1. Открытые. При данном варианте к участию приглашаются все желающие.
  2. Закрытые. Здесь участвуют только специально приглашенные лица.

Кроме того, с развитием информационных технологий все большую популярность получают торги на электронных площадках, где действуют свои правила. Обычно к тендерам в таком случае допускаются только зарегистрированные на определенном сайте пользователи. Однако существует много площадок, где закупки проходят в упрощенном порядке (нередко даже без регистрации участников).

Правила проведения тендеров

В качестве заказчика (организатора) может выступать любое заинтересованное в заключении договора лицо. Участниками (заявителями) могут быть как юридические или физические лица, так и индивидуальные предприниматели.

С выигравшим участником заключается договор. Если заявитель был только один, то тендер считается несостоявшимся. Заказчик в таком случае обязан заключить договор с единственным поставщиком.

Все закупки происходят по общей схеме:

  1. Публикуется извещение об организации тендера. В нем должны быть указаны:
    • информация о времени и месте проведения торгов;
    • требования к участникам и их заявкам;
    • начальная цена;
    • основные условия предлагаемого договора.
  2. Участники подают заявки на тендер. Срок подачи определяется в извещении. На этом же этапе участники вносят задаток, если это установлено организатором.
  3. Проводятся сами торги, и определяется победитель. По окончании и результатам подписывается итоговый протокол, который имеет силу договора.

Остальные нюансы проведения конкретного тендера в каждом случае определяются заказчиком самостоятельно или в соответствии с действующим законодательством, если организатором является субъект публичного права.

***

Итак, тендеры бывают разных форм и видов. В большинстве случаев организатор самостоятельно выбирает удобный для себя вариант и схему проведения закупки. Однако иногда (например, когда речь идет о государственных и муниципальных интересах) торги четко регламентируются действующим законодательством.

nsovetnik.ru

Как участвовать в тендерах и электронных торгах? Раскрываем секреты

Вы хотите знать, что такое тендеры, где их искать и как устроен рынок торгов? В этой статье мы подробно расскажем вам об электронных торгах, а также поделимся с вами некоторыми секретами поиска, участия и победы в них.

Итак, ни в одном из законов Российской Федерации, в том числе и в Гражданском кодексе, вы не встретите определения слова «тендер». Так сложилось, что тендерами в деловой среде называют практически все виды закупок.

Тендер – это такой способ конкурентного отбора предложений, наиболее подходящих для заказчика. Победителем отбора считается тот участник, чье предложение соответствует требованиям конкурсной документации, а условия выполнения контракта являются самыми выгодными для заказчика.

Типы тендеров: конкурс, аукцион, запрос котировок, электронный аукцион, закупка у единственного поставщика и другие. Каждый тип отличается своими условиями проведения и участия.

Законы о тендерах:

  • Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действует до 31 декабря 2014 года.
  • С 1 января 2014 года на смену придёт Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон №44-ФЗ о Контрактной системе содержит определение слова «закупка»:

«совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта».

Если вы впервые участвуете в тендерах…

Как показывают опросы, многие предприниматели боятся участвовать в тендерах, мотивируя это тем, что много времени и сил тратится на заполнение всевозможной документации, а от проигрыша никто не застрахован. Имейте в виду, что победу с первого раза вам никто не может гарантировать. Бывают и такие случаи, когда компания, участвовавшая в первый раз, проиграла, и больше участвовать не желает. Несомненно, что проигрыш – это довольно печальное событие, однако, вполне возможно, что именно благодаря проигрышу вы узнаете об уязвимых местах участника закупок. И в следующий раз вам удастся выиграть долгожданный контракт, избежав прежних ошибок.

Если вы впервые участвуете в торгах, лучше всего доверить всю работу с документацией профессионалам или сразу проконсультироваться с тендерными специалистами, которые даже при беглом просмотре конкурсной документации может определить, содержит ли тендер коррупционную составляющую.

Конечно, можно  сбывать товары и услуги по старинке: с помощью объявлений в СМИ или знакомых. Но наибольшую выгоду компании принесет только выигранный тендер. Среди ваших знакомых есть победители торгов? Спросите у них, и они подтвердят, что исполнение одного рентабельного контракта повышает прибыль компании в несколько раз!

Как найти подходящие тендеры?

Сегодня сотни тысяч заказчиков из России и СНГ ищут исполнителей для своих предложений. Для этого заказчики составляют конкурсную документацию, которая содержит описание закупаемого товара или услуг и проект договора.

Как найти подходящего заказчика? Не советуем искать тендеры с помощью поисковиков Яндекса и Google — велика вероятность найти совсем не то, что требуется. В решении этого вопроса не стоит «изобретать велосипед» — обращайтесь к специализированным системам, в которых собрана база тендеров, например, к  bicotender.ru. В ней собраны все закупки, как от государственных, так и коммерческих заказчиков России и СНГ. Кроме того, система Bicotender  сама сможет искать для вас тендеры, если вы настроите и сохраните параметры поиска. Новые предложения вы сможете получать в рассылке, а также просматривать их в Личном кабинете каждую минуту. Так  вы будете первыми узнавать обо всех предложениях в вашей отрасли.

Как правильно участвовать в тендерах?

Итак, вы нашли подходящее предложение и желаете принять участие в тендере. Следующий этап — подача заявки на участие в торгах на электронную торговую площадку (ЭТП). В России всего пять государственных и множество коммерческих торговых площадок. Самое главное – это юридически грамотное составление заявки. Помните, что малейшая ошибка или опечатка в заявке может стать вполне законной причиной для недопуска вас к процессу участия.

Заявка должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП), аккредитованной торговой площадкой.

ЭЦП – это подпись, используемая для подписания электронных документов. Документ, подписанный такой подписью, имеет ту же силу, что и документ, подписанный «живой» подписью и заверенный печатью. Кроме того, электронная подпись служит для идентификации владельца.

Использование электронной подписи в разы сокращает документооборот. Кроме того, подпись уже необходима для подачи электронной отчетности, работы с сайтом Госуслуг и пр.

При подаче заявки вам также необходимо предоставить финансовое обеспечение заявки.

Обеспечение заявки – это перечисление на официальный счет оператора электронной площадки до 5% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Проще говоря, обеспечение заявки – это гарантия того, что вы – участник с серьезными намерениями и выйдете на торги. Обеспечение возвращается участнику после подписания контракта с победителем тендера.

В заранее установленный день проходят торги, в ходе которых участники предлагают свои условия, если это аукцион, постепенно снижая НМЦК. Как мы отмечали выше, выигрывает тот, кто предложит самые оптимальные условия исполнения контракта. С этим поставщиком и заключается контракт. Обратите внимание, что участник, занявший второе место, также имеет шанс заключить контракт с заказчиком.

Вы победили в тендере. Что дальше?

Знайте, что победа в торгах еще не означает, что с вами мгновенно заключат контракт. Победа в тендере даёт только право на заключение контракта, и в случае победы вам не стоит расслабляться. Бывают случаи, что победитель невнимательно ознакомился с документацией, нарушил какой-либо пункт регламента, и контракт с ним уже не заключается.

Здесь также важна помощь квалифицированных юристов, которые проконтролируют и помогут вам соблюсти все нормы закона.

Для исполнения контракта победителю необходимо предоставить обеспечение контракта.

Обеспечение контракта — это до 30% от НМЦК, которые победитель перечисляет на счет заказчика после опубликования протокола. Это своего рода гарантия того, что победитель выполнит все обязательства по контракту.

Победитель должен либо перечислить денежные средства, либо предоставить банковскую гарантию. Все средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются после выполнения условий контракта.

Бывают случаи, когда в ходе исполнения договора возникают спорные ситуации между поставщиком и заказчиком. Как правило, это можно урегулировать путем подписания дополнительного соглашения. Однако здесь нужно быть крайне осторожным – зачастую недобросовестный заказчик может вынудить поставщика принять условия, которые не выгодны поставщику.

Помните, каждый шаг участия должен быть продуман и проанализирован, так как любое неправильное решение может привести вас либо к недопуску, либо в Реестр недобросовестных поставщиков, либо, в самом худшем случае, на скамью подсудимых.

Как видите, тендеры и участие в них – довольно сложный процесс, но благодаря помощи специалистов, вы всегда будете в них побеждать, а ваша компания увеличит свою прибыль, приобретая все новых и новых заказчиков.

Нужна помощь? Обращайтесь, задавайте вопросы!

Мы поможем выиграть в тендерах.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

www.bicotender.ru

44 ФЗ | Про тендеры и госзакупки

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
(ред. от 28.12.2013 г.)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок

Статья 7. Принципы открытости и прозрачности

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции

Статья 9. Принцип профессионализма заказчика

Статья 10. Принцип стимулирования инноваций

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

Статья 13. Цели осуществления закупок

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Глава 2. Планирование

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Планы закупок

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Планы-графики

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Глава 3. Осуществление закупок

§ 1. Общие положения

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Статья 26. Централизованные закупки

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Статья 34. Контракт

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 38. Контрактная служба

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Статья 40. Специализированная организация

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

Статья 48. Проведение открытого конкурса

Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 50. Конкурсная документация

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона

Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

Статья 72. Проведение запроса котировок

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

Статья 83. Проведение запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

Статья 86. Закрытый аукцион

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Глава 8. Заключительные положения

Статья 112. Заключительные положения

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

protendera.ru

Закон о тендерах / Главная

Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Все законы России и СНГ

Принят Государственной Думой 8 июля 2005 г

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г.

Вступил в силу 1 января 2006 г.

С изменениями, внесенными

Федеральным законом № 207-ФЗ от 31 декабря 2005 г.

Федеральным законом № 142-ФЗ от 27 июля 2006 г.

Федеральным законом № 53-ФЗ от 20 апреля 2007 г.

Федеральным законом №218-ФЗ от 24 июля 2007 г.

Федеральным законом №257-ФЗ от 8 ноября 2007 г.

Глава 1

Общие положения

Статья 1.    Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2.    Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов

Статья 3.    Государственные нужды и муниципальные нужды

Статья 4.    Государственные заказчики и муниципальные заказчики

Статья 5.    Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Статья 6.    Специализированная организация

Статья 7.    Комиссии по размещению заказов

Статья 8.    Участники размещения заказов

Статья 9.    Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Статья 10.  Способы размещения заказа

Статья 11.  Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

Статья 12.  Условия допуска к участию в торгах

Статья 13.  Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Статья 14.  Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в размещении заказов

Статья 15.  Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа путем проведения торгов

Статья 16.  Информационное обеспечение размещения заказов

Статья 17.  Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

Статья 17.1. Обязанности представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов
Статья 17.2. Обязанность органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по соблюдению государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

Статья 18.  Реестры государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов

Статья 19.  Реестр недобросовестных поставщиков

Глава 2

Размещение заказа путем проведения конкурса

Статья 20.  Конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт

Статья 21.  Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 22.  Содержание конкурсной документации

Статья 23.  Порядок предоставления конкурсной документации

Статья 24.  Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений

Статья 25.  Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

Статья 26.  Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

Статья 27.  Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Статья 28.  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Статья 29.  Заключение государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса

Статья 30.  Особенности проведения закрытого конкурса

Статья 31.  Последствия признания конкурса несостоявшимся

Глава 2.1

Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

Статья 31.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

Статья 31.2. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 31.3. Содержание конкурсной документации при проведении открытого конкурса

Статья 31.4. Особенности подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 31.5. Особенности вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и особенности рассмотрения таких заявок и предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
Статья 31.6. Особенности оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения

Статья 31.7. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся

Глава 3

Размещение заказа путем проведения аукциона

Статья 32.  Аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт

Статья 33.  Извещение о проведении открытого аукциона

Статья 34.  Документация об аукционе

Статья 35.  Порядок подачи заявок на участие в аукционе

Статья 36.  Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

Статья 37.  Порядок проведения аукциона

Статья 38.  Заключение государственного или муниципального контракта по результатам аукциона

Статья 39.  Особенности проведения закрытого аукциона

Статья 40.  Последствия признания аукциона несостоявшимся

Статья 41.  Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме

Глава 4

Размещение заказов путем запроса котировок

Статья 42.  Запрос котировок

Статья 43.  Требования, предъявляемые к запросу котировок

Статья 44.  Требования, предъявляемые к котировочной заявке

Статья 45.  Порядок проведения запроса котировок

Статья 46.  Порядок подачи котировочных заявок

Статья 47.  Рассмотрение и оценка котировочных заявок

Глава 5

Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 48.  Цель предварительного отбора участников размещения заказа

Статья 49.  Извещение о проведении предварительного отбора

Статья 50.  Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе

Статья 51.  Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе

Статья 52.  Порядок проведения предварительного отбора

Статья 53.  Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 54.  Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

Глава 6

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Статья 55.  Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Статья 55.1. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя

Глава 7

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах

Статья 56.  Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах

Глава 8

Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

Статья 57.  Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Статья 58.  Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Статья 59.  Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Статья 60.  Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу

Статья 61.  Отзыв жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Статья 62.  Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

Глава 9

Вступление в силу настоящего Федерального закона и переходные положения

Статья 63.  Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 64.  Действие настоящего Федерального закона во времени

Статья 65.  Переходные положения

www.protend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *