Восстановление налогового учета – Восстановление налогового учета, стоимость, сроки от компании РосКо

Содержание

Восстановление налогового учета 2019

Восстановление бухгалтерского и налогового учета — это обязательная мера при утрате данных, ведь ведение бухгалтерского и налогового учетов — обязанность каждого налогоплательщика. Причем способы и методы ведения закреплены на законодательном уровне. Компании не вправе уклоняться от установленных требований. В статье расскажем, как восстановить данные бухгалтерского и налогового учетов при их утрате.

Восстановление бухгалтерского и налогового учетов — это процедура чрезвычайная, но редкой ее никак нельзя назвать. Утратить данные БУ и НУ компания может при различных ситуациях: пожар, потоп, кража или порча компьютерного оборудования, на котором велись учетные записи. В каких случаях придется восстанавливать данные:

  1. Утрата или порча первичной документации в результате непредвиденных и форс-мажорных обстоятельств. Например, наводнения или землетрясения. Восстанавливать придется не только бумажную документацию, но и электронную первичку.
  2. Ведение БУ и(или) НУ было прервано по каким-либо причинам. Систематический, своевременный и достоверный учет должен вестись непрерывно, причем за все время деятельности. Длительность перерыва не имеет значения.
  3. В первичной документации обнаружены недостоверные сведения либо неподтвержденные исправления, выявлены несоответствия итоговым показателям учетных регистров.
  4. Умышленные деяния ответственных лиц (бухгалтера, руководителя) либо их некомпетентность в вопросах организации и ведения БУ и НУ.

Стоит отметить, что данный перечень не является исчерпывающим. Руководитель или собственник компании может принять решение о восстановлении бухгалтерского и налогового учетов в иных случаях. Необходимость в проведении данной процедуры определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Цели, виды и сроки восстановления данных

Ключевая цель воссоздания данных БУ и НУ — это обеспечить полноценное, систематическое и своевременное отражение хозяйственных операций для целей бухучета и налогообложения. Если компания уклоняется от данного обязательства, то последствия могут быть довольно печальными. Это не только штрафные санкции, арест счетов, заморозка деятельности, но и уголовное преследование.

Выделяют три основных вида восстановления бухгалтерской и налоговой информации. К таковым относят:

  • локальное — воссоздается конкретный участок или направление;
  • частичное — используется в случаях, когда требуется восстановить несколько взаимосвязанных участков или направлений;
  • полное — процедуре подвергаются все направления НУ и БУ.

Какой вид необходим для организации, определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от объемов утраченной информации и документов.

По срокам проведения данной процедуры никаких ограничений не предусмотрено. Однако налоговики настоятельно рекомендуют проводить восстановление налогового учета в самые кратчайшие сроки. В противном случае деятельность компании могут приостановить до полного воссоздания информации.

Как проводить

Алгоритм восстановления бухгалтерского и налогового учетов заключается в следующих этапах:

  1. Проведение аудита. Необходимо проверить, какие участки информации утрачены, то есть оценить объем предстоящей работы.
  2. Утверждение плана работ. На основании проведенного анализа требуется составить план действий, как будет проводиться процедура воссоздания.
  3. Проведение работ. На данном этапе проводится непосредственное восстановление утраченной информации, документации, сведений.
  4. Заключительный этап, на котором организация формирует отчетность в Налоговую инспекцию на основании возвращенных данных.

Кого привлечь

Решение о том, кто будет восстанавливать данные БУ и НУ, принимает собственник компании. Учредитель или руководитель предприятия вправе доверить проведение данной процедуры следующим специалистам:

  • сотруднику из штата самого предприятия, например, возложить обязанности по восстановлению информации на главного бухгалтера;
  • стороннему физическому лицу, например, аудитору или бухгалтеру из другой компании;
  • специализированной компании, аудиторской фирме или же организации, оказывающей услуги по ведению бухучета.

Стоит отметить, что если причиной проведения восстановительных мероприятий стал непрофессионализм бухгалтерии или же умышленные деяния ответственных лиц, то привлекать штатного сотрудника бессмысленно и нерационально.

ppt.ru

Восстановление налогового учёта | osnova.capital

Что происходит, если ваши проблемы решает