Расшифровка фас россии: Что такое ФАС? Аббревиатура, функции, цели

Содержание

Что такое ФАС? Аббревиатура, функции, цели

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Многие из Вас знают, что такое ФАС, кто-то даже имел дело с данной службой, а кто-то и не один раз. У каждого сложилось своё мнение о её работе, кто-то вынес положительный опыт, кто-то нет. Но сейчас не об этом. Данная обзорная статья предназначена для новичков, которые только начинают работать с госзакупками, и имеют лишь поверхностное представление о ФАС или не имеют его вовсе. И так, давайте приступим…

Содержание:

1. Что такое ФАС?
2. Функции ФАС
3. Цели ФАС

1. Что такое ФАС?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 г. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. С перечнем территориальных органов Федеральной антимонопольной службы можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке — http://fas.gov.ru/offices/spisok-ufas-rossii.html.

2. Функции ФАС

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

1. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

2. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

3. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

4. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5. Контроль за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

6. Контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Цели ФАС

1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;

2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;

3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;

4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В завершении своей статьи, предлагаю вам посмотреть короткий анимационный видеоролик ФАС России о недопустимости недобросовестной конкуренции.

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

СП не за горами | ComNews

В октябре 2020 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продлила срок рассмотрения ходатайства о предварительном согласии на заключение операторами подвижной радиотелефонной связи соглашения о совместной деятельности на территории РФ по построению сетей стандарта 5G. Срок рассмотрения ходатайства был продлен до 21 декабря 2020 г. 24 декабря стало известно, что ФАС согласовала ходатайство операторов связи о создании совместного предприятия по 5G. При этом ведомство предписало ее участникам сохранить недискриминационный доступ к радиочастотам для всех представителей рынка мобильной связи.

«21 декабря Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство о даче предварительного согласия на заключение операторами подвижной радиотелефонной связи соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации по построению сетей стандарта 5G. ФАС России согласовала сделку при условии выполнения предписания, направленного на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг связи. Предписание направлено на создание равного доступа к радиочастотам для всех участников рынка подвижной радиотелефонной связи. В частности, операторам связи, участвующим в сделке, необходимо разработать и согласовать с антимонопольным органом условия использования инфраструктуры и (или) совместного использования радиочастот и условий предоставления инфраструктуры для MVNO», — сообщила пресс-служба ФАС.

MVNO — оператор, реализующий бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи с использованием узловых элементов сети связи других операторов.

«Доступ к высвобождаемому радиочастотному спектру для строительства сетей стандарта 5G и последующее оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на сетях 5G — это возможность оказывать на территории Российской Федерации услуги связи нового поколения», — отметил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

Пресс-служба ПАО «Ростелеком» сказала корреспонденту ComNews, что решение ФАС открывает путь для расширения состава участников совместного предприятия на базе ООО «Новые Цифровые Решения» с целью консолидации усилий операторов по развитию сетей 5G. «Объединив наш опыт и ресурсы, мы быстрее и эффективнее сможем решить эту важнейшую для развития цифровой экономики задачу. В ближайшее время фокус СП будет направлен на высвобождение радиочастотного ресурса, без которого появление сетей 5G невозможно. Условия доступа других игроков к инфраструктуре будут разработаны в соответствии с предписанием ФАС, — сообщила пресс-служба «Ростелекома». — Будущее СП будет определяться после официального вхождения в уставный капитал других участников».

Один из пунктов протокола по итогам последнего заседания ГКРЧ, состоявшегося 23 ноября 2020 г., гласит: «Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Фрештел-Москва» («дочка» «Ростелекома» — прим. ComNews) в выделении полос радиочастот 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц для проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ…»

У «Фрештел» уже есть разрешение на использование этих частот, но оно заканчивается весной 2021 г. Пресс-служба «Ростелекома» прокомментировала: «Частоты выделены для использования в сетях WiMAX, компания просила разрешить на них протестировать технологии 5G. Срок присвоения частот заканчивается весной 2021 г., рассчитываем на его продление, так как они используются действующими сетями связи WiMAX и есть реальная абонентская база. В СП эти частоты «Ростелеком» не передал. СП создано для проведения расчистки радиочастотного ресурса под сети 5G, эту задачу в любом случае необходимо будет решать», — рассказала пресс-служба «Ростелекома» корреспонденту ComNews.

ГКРЧ также отказала ООО «Неоспринт» («дочка» «МегаФона») в выделении полос радиочастот 3481,125-3498,875 МГц и 3581,125-3600 МГц для проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ с использованием радиоэлектронных средств сетей связи пятого поколения в рамках фрагментов пилотных зон на территории г. Москва, г. Санкт-Петербург и городов Выборг, Всеволожск, Кингисепп Ленинградской области на основании отрицательного заключения о возможности выделения полос радиочастот.

Пресс-служба ПАО «МегаФон» рассказала корреспонденту ComNews, что участки радиочастотного спектра в полосе 3400-3600 МГц используются ООО «Неоспринт» для сетей радиодоступа. «Разрешения на частоты мы получили в начале 2000-х, срок действия — до марта 2021 г. Сети радиодоступа эксплуатируются 20 лет без помех для других пользователей спектра», — пояснила пресс-служба оператора.

На 28 декабря 2020 г. запланировано очередное заседание ГКРЧ. Возможно, на этот раз «Фрештелу» и «Неоспринту» повезет больше.

В недавнем интервью ComNews (см. публикацию от 3 декабря 2020 г.) ди­рек­тор по сетевой ин­фраст­рук­ту­ре ПАО «Ме­гаФон» Ва­лен­тин Полозен­ко отметил, что по всему миру были попытки создания инфраструктурного оператора, и нигде они не стали успешными. «Создание такого монопольного игрока моментально снижает его гибкость, и это начинает сразу влиять на скорость предоставления сервиса, скорость развертывания сети и т.д. То, что мы предложили в рамках создания совместного предприятия — гораздо более удобная площадка. СП позволяет заниматься расчисткой частотных диапазонов, определять необходимые участки спектра, которые можно либо раздавать сразу операторам, либо вести совместное использование спектра, если его в определенном месте недостаточно. Важно, что это должно делаться на гибкой основе, когда мы сами внутри можем договориться и сделать все оптимальным образом, в любой момент сойтись, в любой момент разойтись и работать на рыночных условиях», — отметил он.

«Если говорить про диапазон 4400-49900 МГц, то мы делали расчеты для сценария строительства в нем сетей 5G только в городах с населением 1 млн человек и более: в меньших населенных пунктах применять этот спектр не имеет смысла — плотность населения там недостаточная. Но даже для городов-миллионников оказалось, что окупаемость сети в таком высоком диапазоне превышает 30 лет, то есть это абсолютно экономически нецелесообразный проект, — рассказывает Ва­лен­тин По­лозен­ко. — Совместное предприятие уже ведет активную работу. По поручению ГКРЧ, совместно с «Роскосмосом» завершены исследования по изучению возможности использования миллиметрового диапазона. Найдены очень хорошие варианты работы: мы нашли возможность попасть в глобально гармонизированные участки миллиметрового диапазона и достигли понимания с «Роскосмосом», как совместно предоставлять там сервисы, не мешая друг другу. По итогам этой работы СП и «Роскосмос» подготовили соответствующий отчет, и я надеюсь, что на ближайшем заседании госкомиссии он будет рассмотрен. Мы ждем завершения организационных моментов, чтобы в СП вошли и другие игроки рынка, но это предприятие уже выполняет реальную работу».

Ва­лен­тин По­лозен­ко опроверг возможность создания единого инфраструктурного оператора. «СП сформировано так, что не может стать единым инфраструктурным оператором. Его функционал — это работа по расчистке частот. Но мы заложили такой порядок работы, что в случае, если по промежуточным итогам расчистки частот в определенных местах спектра не будет хватать для экономически эффективных индивидуальных сетей, то участники СП могут договориться между собой на площадке совместного предприятия, кто в каком регионе будет якорным оператором. Условно говоря, в Казани — оператор А, а Самаре — оператор В и т.д. Такой якорный оператор на существующей инфраструктуре, что экономически гораздо целесообразнее, выводит в эфир весь доступный частотный ресурс в интересах всех участников СП. Остальные операторы заходят на него в режиме MVNO или используется традиционный режим совместного использования спектра, как это делается сегодня операторами в сетях LTE. Как видите, эта гибкость не идет ни в какое сравнение с тем, что делал бы единый инфраструктурный оператор», — пояснил Ва­лен­тин Полозенко.

Генеральный директор «Спектрум менеджмент» Игорь Гурьянов отметил, что, с учетом возникших в России трудностей с выделением необходимого объема радиочастотного ресурса в интересах сетей 5G, создание СП — вполне ожидаемое решение. «Оно позволит консолидировать усилия операторов мобильной связи по разработке условий совместного использования и высвобождению радиочастотного спектра в наиболее востребованных диапазонах радиочастот — ниже 1 ГГц, 3-6 ГГц, выше 24 ГГц», — прокомментировал он решение ФАС.

Электронная подпись для ФГИС «ФСТ-РЭК — субъекты регулирования»

В связи с ликвидацией Федеральной службы по тарифам, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования», ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе.

При этом ФГИС «ЕИАС ФСТ России» продолжает функционировать и используется ФАС России в рамках исполнения полномочий, переданных от ФСТ России.

ФГИС «ЕИАС ФСТ России» обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями и регулируемыми организациями в рамках процессов установления тарифов и предусматривает автоматизацию следующих функций:

  • документооборот в системе органов государственного регулирования тарифов;
  • документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
  • сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен) их регистрацию и проверку;
  • расчет региональных тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
  • анализ регионального баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
  • региональный мониторинг тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
  • региональный мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
  • ведение реестра субъектов естественных монополий.

В целях эффективного взаимодействия органов тарифного регулирования и субъектов регулирования в ФГИС «ЕИАС ФСТ России» функционируют модули «Электроэнергетика», «Газ», «ЖКХ», «Мониторинг», «Контроль», «Форма 46» (Мониторинг фактических показателей), «Реестр субъектов естественных монополий», «Разногласия», которые обеспечивают руководителям региональных органов тарифного регулирования удаленный доступ в режиме просмотра и позволяют осуществлять контроль процессов предоставления отчетности в ФАС России, наблюдать статистику и динамику изменения состояний конкретного субъекта естественной монополии, а также иметь доступ к помесячным и сводным отчетам по отчитавшимся организациям.

В компании «Инфотекс Интернет Траст» вы можете получить квалифицированную электронную подпись для работы в ЕИАС ФСТ России.

Для работы с ЕИАС ФСТ России на рабочем месте пользователя должно быть установлено ПО «ЕИАС ФСТ России :: Мониторинг».

Список всех систем, порталов, где еще применяется данная электронная подпись:

ФАС (значения) — это… Что такое ФАС (значения)?

ФАС (значения)

Фас — лицевая сторона. А также ФАС — многозначная аббревиатура:

Wikimedia Foundation. 2010.

Полезное


Смотреть что такое «ФАС (значения)» в других словарях:

  • Фас (значения) — Фас: Фас  лицевая сторона. Фас  команда при дрессировке собак. ФАС  многозначная аббревиатура: Федеральная антимонопольная служба. Федеральное агентство связи (Россвязь)[1][2]. Федеральный арбитражный суд (например, Федеральный… …   Википедия

  • Фас — У этого термина существуют и другие значения, см. Фас (значения). Фас (фр. face  лицо)  сторона чего либо, обращённая к зрителю (см. анфас). В военном деле: фас  сторона укрепления, обращённая к противнику. Фасами называют… …   Википедия

  • ФАС (футбольный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. ФАС. ФАС …   Википедия

  • Фетальный алкогольный синдром — МКБ 10 Q86.0.86.0. МКБ 9 760.71760.71 DiseasesDB …   Википедия

  • Федеральное агентство связи — У этого термина существуют и другие значения, см. Фас (значения). Федеральное агентство связи (Россвязь) Эмблема Россвязи …   Википедия

  • .рф — У этого термина существуют и другие значения, см. РФ (значения). .рф Введение 12 мая 2010 года Тип домена Российский национальный кириллический домен Статус действующий Регистратор …   Википедия

  • Федеральная антимонопольная служба — Запрос «ФАС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) Эмблема ФАС Росс …   Википедия

  • Федеральная антимонопольная служба России — Запрос «ФАС» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема ФАС Флаг ФАС России, 2004 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору… …   Википедия

  • Государственный антимонопольный орган — Запрос «ФАС» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема ФАС Флаг ФАС России, 2004 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору… …   Википедия

  • Накладная — (Consignment) Определение термина накладная, товарные и транспортные накладные Информация об определении термина накладная, назначение и разновидности накладных Содержание Сожержание Определение термина Накладная на товар в энциклопедии юриста… …   Энциклопедия инвестора

Приказ ФАС России от 12.02.2020 N 133/20 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 01.07.2016 N 887/16 «Об утверждении Инструкции по кадровому делопроизводству в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2020 г. N 133/20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФАС РОССИИ

ОТ 01.07.2016 N 887/16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО КАДРОВОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

В целях оптимизации системы ведения кадрового делопроизводства в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы приказываю:

1. Внести изменения в приказ ФАС России от 01.07.2016 N 887/16 «Об утверждении Инструкции по кадровому делопроизводству в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы» (далее — приказ N 887/16), изложив пункт 2.13 приказа N 887/16 в следующей редакции:

«2.13. Кадровик формирует, поддерживает в актуальном состоянии и представляет на утверждение руководителю не реже одного раза в квартал реестр гражданских служащих территориального органа. Ведение указанного реестра осуществляется кадровиком как на бумажном, так и на электронном носителе. Рекомендуемый образец Реестра гражданских служащих территориального органа приведен в Приложении к Инструкции по кадровому делопроизводству в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы, утвержденной настоящим приказом.».

2. Внести в Приложение к Инструкции по кадровому делопроизводству в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы, утвержденной приказом ФАС России от 01.07.2016 N 887/16 (далее — Приложение), следующие изменения:

2.1. исключить из Приложения образец Реестра гражданских служащих Энского УФАС России;

2.2. включить в Приложение рекомендуемый образец Реестра гражданских служащих территориального органа ФАС России по форме согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ



Приложение

к приказу ФАС России

от 12.02.2020 N 133/20

ОБРАЗЕЦ

_______________________________
N     (дата/подпись)                                 УТВЕРЖДАЮ

                                      Руководитель            УФАС России
                                      ___________________________________
                                                   (должность)
                                     _____________________________________
                                                    (подпись)
                                    _______________________________________
                                                  (расшифровка)

                                  РЕЕСТР
          ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФАС РОССИИ

N п/п

ФИО

Дата рождения

Уровень образования

Отдел

Должность

Стаж в антимон. органах

Стаж ГС

Стаж трудовой

Дата приема в ФАС

Дата назначения на последнюю должность

Срок действия контракта

Испытательный срок

Надбавка за высл. лет (%), дата устан.

Кл. чин, дата устан.

Аттестация, дата проведения

Повышение квалиф., год прохождения

Награды, поощрения

Взыскания

Например

1

Петров Петр Петрович

15.03.1986

высшее образование, бакалавриат

товарных рынков

главный специалист-эксперт

6 лет 5 мес.

6 лет 5 мес.

12 лет

01.09.2009

15.03.2016

бессрочно

3 мес.

15%,

22.01.2015

референт ггс 2 кл.,

10.02.2015

14.07.2014

2015

Благодарность рук-ля ФАС России, 2012

нет

ФАС, расшифровка, чем занимается, полномочия, положение, регламент, функции

Содержание статьи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган исполнительной власти, обеспечивающий условия конкуренции на рынках Российской Федерации.

В статье дается понятие антимонопольному органу, рассматриваются его функции, определяются цели и задачи, приводятся основные документы, регулирующие деятельность службы.

На примерах дел, возбужденных ФАС РФ, в статье описаны полномочия российских антимонопольных органов и меры их воздействия на участников рынка.

Цель и задачи

Федеральная антимонопольная служба – орган исполнительной власти, прямо подчиненный правительству страны.

Почти во всех странах существуют антимонопольные ведомства. Их задачи примерно одинаковы, различаются лишь полномочия и меры воздействия на рынок.

Поскольку монополии уничтожают конкуренцию, снижают эффективность рынка ввиду отсутствия стимулов к развитию, они находятся в более выгодном положении, их прибыль растет, а это противоречит принципам свободного рынка.

Функции ФАС РФ прописаны в законодательстве. Основные из них представлены в списке ниже:

  • осуществлять контроль и надзор за участниками рынка в целях поддержания конкуренции, выявлять и пресекать монополизацию;
  • наблюдать за соблюдением положений законодательства о естественных монополиях участниками рынка;
  • следить за выполнением государственных заказов, идущих на удовлетворение потребностей муниципального и федерального уровней, а также заказов министерства обороны, повышая таким образом эффективность расходов бюджета;
  • осуществлять регулирование рекламной деятельности;
  • обеспечивать равнодоступность участников рынка к товару естественных и государственных монополий;
  • пресекать попытки ограничения конкуренции со стороны муниципальных властей;
  • устанавливать тарифы и контролировать их применение в отраслях экономики, подконтрольных естественным монополиям (тепло-, водоснабжение, железнодорожный транспорт и т. д.).

Исходя из функций антимонопольной службы формулируется ее главная цель – создание условий для свободной конкурентной среды и предотвращение монополизации рынка.

Задачами антимонопольного органа являются:

  • регуляция деятельности компаний, не являющихся естественными монополиями с целью предотвращения монополизации и нарушений принципов свободного рынка;
  • контроль деятельности естественных монополий;
  • ограничение влияния органов государственного и муниципального уровней на рынок.

Объектами подобного регулирования становятся различного рода соглашения (вертикальные, горизонтальные, картельные), недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность участников рынка, ценовая дискриминация.

Ключевые документы для регулирования

Деятельность антимонопольной службы регулируется законодательством РФ. Первый документ – Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

Существование ФАС РФ началось с того, что в нее вошли органы, прежде выполнявшие ее функции.

Также были внесены изменения в предшествующие постановления, поставлена задача по переработке антимонопольного законодательства.

В Федеральном законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ были затронуты вопросы монополистической деятельности и мер по ее пресечению, установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, введены антимонопольные требования к проведению сделок, установлены функции и полномочия ФАС РФ.

К документам, регулирующим действия службы, относятся и следующие федеральные законы:

Они регулируют действия естественных монополий, исполнение и заключение государственных контрактов.

Спектр полномочий

В Федеральном законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ четко прописаны полномочия ФАС РФ.

Так, например, служба обязана выявлять нарушения антимонопольного законодательства, возбуждать и вести административные дела по этим фактам.

В 2007 году УФАС по Оренбургской области возбудило дело по поводу взаимоотношений между коммерческим банком «Агроимпульс» и областным правительством и доказало нарушение закона «О защите конкуренции».

Согласно договору, заключенному между сторонами, «Агроимпульс» брал на себя финансирование региональных программ, размещение и обслуживание облигаций областного правительства. Такое соглашение могло привести к ограничению конкуренции в сфере банковских услуг.

После суда антимонопольная служба выдала предписание Правительству Оренбургской области изменить условия соглашения.

В этом деле демонстрируется еще одно полномочие органа – оформление предписаний, цель которых либо прекратить действия, способные повлечь ограничение конкуренции, либо изменить документ (соглашение, договор) так, чтобы он соответствовал антимонопольному законодательству.

Антимонопольная служба также может:

  • направлять иски в арбитражные суды с требованием вплоть до ликвидации компании или привлечения ее к ответственности за противозаконные действия;
  • публиковать в сети интернет примеры своей деятельности, вести реестры хозяйствующих субъектов, содержащие нарушения антимонопольного закона;
  • осуществлять проверку компаний на соблюдение ею положений закона.

Меры воздействия

Антимонопольная служба использует различные меры по воздействию на участников рынка.

В целях защиты конкуренции служба вносит изменения, новые положения в правовую основу, которой руководствуются стороны при заключении сделок и договоров, устанавливает антимонопольные требования к торгам, а также создает условия для состязательного отбора исполнителей заказов, в том числе государственного и муниципального уровней, вводя те или иные ограничения и предписания.

Для пресечения монополизации ФАС РФ пользуется полномочиями вводить запреты.

Например, антимонопольный орган может запретить организациям использовать свое доминирующее положение на рынке, заключать соглашения, способные нарушить конкуренцию и дать одной фирме монопольное право на выполнение заказов и оказание услуг.

Так было с компаниями ОАО «Химпром» и ОАО «Каменскволокно»: в кооперации они занимались производством бронежилетов, что привело к монополизации отрасли и неоправданно высокой цене товара.

ФАС РФ признала, что оба акционерных общества воспользовались доминирующим положением на рынке и подняли цену.

Служба вводит запреты на координацию экономической деятельности, на недобросовестную конкуренцию и на согласованные действия органов власти и негосударственных организаций, которые могут стать причиной монополизации рынка.

Например, ОАО «РЖД» координировало покупателей кабельно-проводниковой продукции, что привело к снижению показателей тех компаний, что не входили в группу «РЖД».

Для предупреждения действий, мешающих здоровой конкуренции, ФАС РФ предоставляет государственные и муниципальные преимущества и льготы (освобождение от платежей, снижение налогов и т. д.), осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.

При этом ФАС РФ не пытается устранить интеграцию, а только следит за тем, чтобы фирмы с высокой долей продукции в сегменте рынка не использовали доминирующее положение.

Антимонопольная служба РФ регулярно проводит проверку фирм, запрашивает информацию об их сделках, а также следит за соблюдением антимонопольного права в рекламной деятельности.

Так, ФАС РФ возбудило дело в отношении «Яндекса»: компания разместила рекламу, в которой утверждалось, что их поисковая система – №1 в России.

Это соответствовало действительности, поскольку их поисковая доля достигала на тот момент 51%, но законодательство запрещает некорректное сравнение между участниками рынка и их товарами.

В частности, недопустимо заявлять о том, что товар одной компании лучше товара другой компании, но разрешено использовать конкретные параметры продукта, которые подтверждали бы его первенство.

Вдобавок ко всему ФАС РФ подготавливает законопроекты, в том числе федеральные законы, постановления Правительства РФ.

Важным направлением работы является наблюдение за сделками, которые могут привести к контролю со стороны других стран над отечественными организациями, выполняющими государственные заказы.

Служба также регулирует тарифы электроэнергетических, газовых, железнодорожных и других предприятий, являющихся естественными монополиями.

О своей деятельности антимонопольная служба ежегодно отчитывается Правительству РФ.

О назначении главного антимонопольного органа подробно можно узнать из видео.

Об авторе
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации

История ФАПСИ — Россия / Советские разведывательные органы

История ФАПСИ — Россия / Советские разведывательные органы

ФАС | Интеллект | Мировые агентства | Россия | ФАПСИ ||||| Индекс | Поиск |



История ФАПСИ

Комитет государственной безопасности Советского Союза был распущен вместе с СССР в конце 1991 года. Однако большая часть его активов и деятельности продолжалась через несколько отдельных организаций.Федеральное агентство государственной связи и информации [ФАПСИ], Российский аналог Агентства национальной безопасности США был создан Указом президента «О Федеральном правительственном агентстве связи и информации» 19 февраля 1993 г. В 1994 г. президент России утвердил положение этой секретной службы. ФАПСИ заменил Управление информационных ресурсов (АИР) при Администрации президента, которое было сформировано из Восьмого (кодирования) главного управления и Шестнадцатого управления КГБ, Службы декодирования и радиоперехвата и Управления правительственной связи КГБ СССР.

С момента создания агентство возглавлял генерал-полковник Александр Владимирович Старовойтов, в прошлом заместитель начальника Управления государственной связи КГБ СССР.

Попытки вернуть ФАПСИ под контроль Министерства безопасности, Федерального Служба контрразведки и ФСБ продолжались несколько лет после распада КГБ. В 1992 году Барсуков и Коржаков смогли перейти из ФАПСИ в ГУО службу, которая впоследствии была названа Президентской системой связи.Обладание всеми этими АТС специальной связи дало ГУО полный контроль над президентскими и правительственными системами связи. Коржаков также добивался фактического упразднения (или подчинения) Агентства.

Впоследствии ФАПСИ передало некоторые операционные системы связи Федеральному Служба контрразведки и Барсуков [начальник контрразведки] потребовали, чтобы все операции и государственная междугородная связь были переданы его ведомству.Летом 1995 года Барсуков подготовил три проекта указов о переводе, разводе, и ликвидация ФАПСИ.

Когда эти формальные попытки против ФАПСИ провалились, Служба безопасности президента разработала план дискредитации «неудобных» чиновников путем сбора компрометирующих материалов на этих лидеров, включая возбуждение против них уголовных дел.

Не менее полдюжины высокопоставленных чиновников были вынуждены покинуть ФАПСИ из-за финансовых скандалов.Директор финансово-экономического управления ФАПСИ Владимир Малинин ушел в отставку в начале 1994 года, когда проверка выявила огромную нехватку в ФАПСИ. Двое его подчиненных были пойманы при совершении преступления. Также подали в отставку начальник управления вооружений Алексей Домраев и начальник военно-медицинской службы Анатолий Клюев. А заместитель генерального директора агентства Александр Орлов ушел в отпуск и не вернулся (по слухам, он бежал из страны).

В марте 1994 года Валерий Монастырецкий, в то время глава фирмы Роскомтех, занимавшейся продажей имущества КГБ, был назначен вместо Малинина начальником Финансово-экономического управления ФАПСИ.С 1980 года он работал в Управлении государственных коммуникаций КГБ, а затем ФАПСИ, а в 1992 году он оставил государственную службу, чтобы основать несколько компаний, таких как Роскомтех, при финансовой поддержке ФАПСИ. 12 апреля 1996 г. он был арестован по обвинению в присвоении имущества и злоупотреблении служебным положением. В ФСБ заявили, что Монастырецкий начал работать в разведывательной службе Германии незадолго до своего ареста.

Монастырецкий, в свою очередь, обвинил его в том, что он стал жертвой преступных интересов Коржакова и Барсукова.Он утверждал, что узнал о том, что Главное управление охраны Барсукова (ГУО) закупило специальное оборудование для прослушивания у компаний, связанных с ЦРУ, чтобы быть установлен в государственных учреждениях. По словам Монастырецкого, когда он попытался предотвратить эту повсеместную слежку за российской бюрократией, он обнаружил, что нацелился на военную разведку ФСБ.

После разоблачения Монастырецкого в прессе стали появляться компрометирующие материалы, бросающие вызов остальному руководству Агентства.Был задокументирован ряд случаев, когда высокопоставленные должностные лица ФАПСИ жили в очень дорогих квартирах или в противном случае занимались финансовыми нарушениями. Не случайно в репортаже говорилось о том, в какой степени лидеры ФАПСИ получили элитное жилье в лучших районах Москвы, когда штатные сотрудники ФАПСИ годами ждут получения квартир. Эти скандалы или, по крайней мере, шумиха вокруг них, казалось, были направлены на дискредитацию руководства ФАПСИ с целью раскола ФАПСИ и подчинения его ФСБ накануне президентских выборов.Поскольку ФАПСИ принимает непосредственное участие в деятельности по наблюдению и противодействию наблюдению, тот, кто контролировал ФАПСИ, обладал информацией и, таким образом, мог получить власть.

Реорганизация GUO в 1996 году, по всей видимости, привела к возвращению средств Государственной администрации связи под контроль ФАПСИ. Первоначально они поддерживали чуть более 300 подписчиков по сравнению с более чем 2000 в настоящее время.

Источники и ресурсы

  • «Запрещенная тема»: «За спиной устанавливается новая спецслужба. За спиной президента »Максим Гликин Общая газета [Москва] 17-23 апреля 97 г. № 15, стр. 7, [Осмотр новой Службы безопасности президента FBIS-SOV-97-084 23 апреля 1997 г.]
  • «ФАПСИ: Связь с мафией?» Глеб Борисов и Евгений Шувалов Москва Новая газета No.37, 15–21 сентября 1997 г. [Сотрудники ФАПСИ обвиняются в сделках с мафией FBIS-SOV-97-261 18 сентября 1997 г.]
  • «Конец линии, или правительственные сообщения в« Матросском отдыхе »» Александра Хинштейна, Москва Московский Комсомолец , 8 апр 97 стр. 1, 4 [Дело Монастырецкого, скандал ФАПСИ просмотрен FBIS-SOV-97-081 08 Апрель 1997 г.]

ФАС | Интеллект | Мировые агентства | Россия | ФАПСИ ||||| Индекс | Поиск |


http: // www.fas.org/irp/world/russia/fapsi/history.htm
Создано Джоном Пайком
Поддерживает Стивен Афтергуд
Обновлено 26 ноября 1997 г. 17:56:23


Читатель для продвинутых изучающих русский язык »Нилы Фридберг

Описание

Принять / адаптировать
Если вы преподаватель, принимающий или адаптирующий этот открытый образовательный ресурс, заполните эту форму.

Чтобы связаться с Нилой Фридберг, перейдите на страницу ее профиля в Портлендском государственном университете.

Abstract
Материалы, представленные в этой книге, были разработаны для содержательного курса русского языка продвинутого уровня в Портлендском государственном университете под названием «Русская литература двадцатого века: 1920-е годы». Литература этого периода является основной частью русского канона, но, как известно, изучающим русский язык трудно читать в оригинале как из-за ее стилистической сложности, так и из-за относительной неясности ее исторических, политических и культурных ссылок.И все же это десятилетие имеет решающее значение для понимания России — не только в советский период, но и сегодня. Это был период, когда Михаил Зощенко, Исаак Бабель, Михаил Булгаков и Андрей Платонов тщательно задокументировали рождение «нового советского человека», его «новояза» и советской бюрократии; когда Александра Коллонтай, революционер-марксист и дипломат, писала очерки и художественные произведения о «Новой советской женщине»; когда были созданы многочисленные сатирические произведения; когда Бабель экспериментировал с литературным представлением диалектов (напр.г., Одесса русская или еврейская русская). Эти разновидности языка никуда не делись. Бюрократы до сих пор пользуются бюрократическими средствами в той или иной форме. Многочисленные современные телешоу подражают диалектам, которые описал Вавилон. Более того, «Собачье сердце» Булгакова породило, во многом благодаря его экранизации, крылатые фразы, которые до сих пор появляются в современных российских СМИ, сатирических контекстах и ​​повседневных разговорах. Таким образом, русская литература 1920-х годов не принадлежит исключительно прошлому, но имеет актуальность и интерпретирующую силу для настоящего, и изучающие языки, которые хотят продолжить карьеру в области гуманитарных наук, анализа СМИ, аналитического перевода, журналистики или международных отношений, должны понять этот период и установленные им языковые модели.

Учебник предназначен для взрослых учащихся и содержит языковые задания, которые, с одной стороны, помогут студентам перейти на уровень Advanced по ACTFL (т. Е. Уметь создавать «повествования, описания и резюме… используя перефразирование и уточнение» ( ACTFL 2012: 12).), Но в то же время способствуют содержательному взаимодействию с литературными текстами. Задания в этом учебнике являются многоуровневыми и, таким образом, предлагают решение для многоуровневых классов, которые включают русскоязычные грамотные, средний, высокий или продвинутый. даже читатели высшего уровня.

См. Библиотеку открытых учебников для преподавателей Отзывы об этом учебнике

исследований | Дэвис-центр

Лицензия Creative Commons: markklimyuk9000

Публикации

To Hell with the Cell: The Case for Immersive Statecraft Education

Арвид Белл и Александр Боллфрасс. Перспективы международных исследований, июнь 2021 г.
Мы предлагаем метод проектирования кризисных сред, которые являются динамическими, глубокими и децентрализованными (3D).Это устраняет необходимость в контрольной ячейке и повышает полезность упражнений для подготовки военных и специалистов-практиков за счет лучшего воспроизведения динамики принятия решений в реальном мире.

Слишком сложная головоломка? Посредническая миссия Джеймса Бейкера в Западной Сахаре, 1997–2004 годы

Арвид Белл и Том О’Брайан. Корпус HKS 2158.0. Кембридж, Массачусетс: Программа кейсов Гарвардской школы Кеннеди, 2019.
Это новое тематическое исследование одного из самых затяжных конфликтов в мире — мирного процесса в Западной Сахаре — включает исследования NTF в динамике сложных конфликтных систем и связанных с ними проблем в переговорах и посредничестве. В нем исследуются связи между региональными участниками в Северной Африке и важными внешними заинтересованными сторонами, такими как Франция, Соединенные Штаты и Российская Федерация.

Когнитивные водовороты, вложенные сети переговоров и каскадные эффекты принятия решений: моделирование и обучение сложности переговоров с помощью системных упражнений с несколькими группами

Арвид Белл и Брайан Манделл. Журнал переговоров , зима 2018
Практикующим специалистам по ведению переговоров сегодня сложно разрешить сложные политические, экономические и культурные споры, которые часто связаны с множеством взаимосвязанных вопросов, сторон, выбора процесса и последствий — как преднамеренных, так и непреднамеренных. Чтобы подготовить переговорщиков следующего поколения к этим многогранным вызовам, инструкторы по ведению переговоров должны идти в ногу с быстро меняющейся сложностью современного мира. В этой статье мы представляем системные упражнения для нескольких округов (SMCE), новый образовательный инструмент, позволяющий уловить эту возникающую реальность и помочь сократить разрыв в экспериментальном обучении между смоделированной и немоделированной средой.

Перспективы постсоветского конфликта: Отчет рабочей группы по переговорам Центра Дэвиса за 2017 год

Bell, Arvid, Ed. Кембридж, Массачусетс: Центр Дэвиса по изучению России и Евразии при Гарвардском университете, декабрь 2017 г.
Этот сборник интервью с учеными и практиками из США, России и других европейских стран дает представление о сложной обстановке безопасности в России.Это особенно актуально для ученых и студентов, изучающих евроатлантические и евразийские вопросы, которые интересуются отношениями США и России, стратегической стабильностью и войной на Украине.

Переговоры о конфликте на Ближнем Востоке и в Северной Африке: системный анализ после «арабской весны», ядерной сделки с Ираном и подъема ИГИЛ

Эйлин Бэббит, Арвид Белл, Ален Лемперер, Брайан Манделл и Дана Вольф.Кембридж, Массачусетс: Переговорный проект Гарвардской школы Кеннеди, май 2017 г.
В этом отчете по анализу системы конфликтов определяются и анализируются конфликты, стороны, проблемы и отношения, которые формируют текущую политическую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Ящик для инструментов первопроходца

Советы по ведению переговоров из электронного информационного бюллетеня NTF Insider. Подпишитесь здесь.

Переговоры в рамках повторных игр

Одно дело — заключить сделку между сторонами по единственному случаю.Другое дело — неоднократно вести переговоры с одними и теми же сторонами с разных позиций.

Работа с ложью при переговорах

Работа с коварными переговорщиками создает неудобные ситуации для тех, кто слышит ложные заявления. Лучший способ прибегнуть к помощи — сначала проверить свою информацию, а затем указать имя, фрейм и заявить о лжи.

Обеспечение устойчивости переговоров с демократическими странами

Демократические выборы и смена правительства вносят неопределенность в переговоры.Разработка архитектуры сделки, которая усиливает обязательства всех сторон и создает непредвиденные обстоятельства для разногласий, может предотвратить расторжение соглашений.

Как продвинутые переговорщики увеличивают кредитное плечо

Ослабляющие шаги BATNA — это вариант выхода из тупика в тупике переговоров. Но, оказывая давление на вашего оппонента вместо того, чтобы убеждать его, вы можете исчерпать всякую добрую волю, чтобы вести переговоры.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Почему Германия не может отказать «Северному потоку» — POLITICO

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

БЕРЛИН. В центре дебатов Германии о том, что делать с «Северным потоком-2», лежит этот простой вопрос: действительно ли стране нужен второй балтийский трубопровод протяженностью 1230 км?

Как сказал бы немец, jein (да и нет).

Судьба проекта стоимостью 10 миллиардов евро, который, хотя почти завершился и был отложен из-за вмешательства США, висит на волоске после отравления лидера российской оппозиции Алексея Навального нервно-паралитическим веществом, за которым, по мнению Германии, вероятно, стоял Кремль.

Отравление Навального — лишь последний из серии инцидентов, от взлома компьютерной системы немецкого парламента в 2015 году до убийства чеченского мятежника в Берлине в прошлом году, которое Германия ставит у дверей России.

Тем не менее, отмена «Северного потока — 2», совместной инициативы российского государственного «Газпрома» и нескольких немецких и других европейских компаний, остается спорной.

Хотя вопрос о том, действительно ли Германии нужен газ, менее эмоциональный, чем политика, он также остается туманным.

На канцлера Ангелу Меркель усиливается давление, как со стороны ее собственной партии, так и со стороны оппозиции, с целью либо наложить мораторий на «Северный поток — 2», либо вовсе отменить его, чтобы послать четкий сигнал президенту России Владимиру Путину о том, что он перешел красную полосу. линия.Москва настаивает на том, что не имеет никакого отношения к отравлению.

Политика этого вопроса проходит по знакомому разделению в немецкой политике на тех, кто считает, что взаимодействие с Россией — единственный способ избежать полного разрыва отношений, и тех, кто утверждает, что Путин отступит, только если Берлин противостоит ему.

Хотя вопрос о том, действительно ли Германии нужен газ, менее эмоциональный, чем политика, он также остается туманным.

За последние несколько лет Германия потребляла от 85 до 90 миллиардов кубометров природного газа в год, который нужен ей для всего, от промышленности до отопления домов и производства электроэнергии.Он импортирует около одной трети из России, еще треть из Норвегии и около 30 процентов из Нидерландов. Остальное поступает из внутренних источников.

Такое сочетание предполагает, что дополнительные 55 миллиардов кубометров (потенциальная мощность «Северного потока-2») не понадобятся.

И в этом заключается загвоздка; «Северный поток — 2» — это не столько создание дополнительных мощностей, сколько замена основного существующего пути для российского газа в Европу, который проходит через Украину.

В то же время и газовая карта Европы, и энергобаланс Германии быстро меняются.

Нидерланды, где экологические соображения вызвали массовую реакцию против добычи газа, планируют прекратить добычу к 2030 году. Германии необходимо будет заменить эту поставку, так как ожидается, что ей потребуется больше газа для производства электроэнергии.

В то время как Германия отказывается от ископаемого топлива в рамках своей долгосрочной трансформации энергии ( Energiewende ), это постепенный процесс, и газ остается ключевым компонентом.Германия уже получает около половины своей электроэнергии из возобновляемых источников и нуждается в газе в качестве заменителя, когда ветра или солнца недостаточно для удовлетворения спроса.

В среднесрочной перспективе есть еще одна причина, по которой стране потребуется больше газа: он отказывается как от ядерной энергетики, на которую приходилось около 14 процентов выработки электроэнергии в прошлом году, так и от угля, на долю которой приходилось около 30 процентов. Германия планирует отключить свою последнюю атомную электростанцию ​​в 2022 году и прекратить производство электроэнергии на угле к 2038 году.

Природный газ, который выделяет меньше углерода, чем уголь, является временной мерой, на которую Германия планирует положиться при движении к своей цели по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. В прошлом году на газ приходилось 11 процентов производства электроэнергии в Германии, что на 21 процент больше. 2018. Хотя среди энергетических аналитиков нет единого мнения о том, сколько природного газа, вероятно, понадобится Германии в ближайшие годы, мало кто сомневается, что он останется основой энергоснабжения Германии в обозримом будущем.

Большинство немцев против прекращения «Северного потока — 2» | Одд Андерсен / AFP через Getty Images

Более того, трубопровод «Северный поток» общей мощностью 110 миллиардов кубометров газа никогда не ограничивался только рынком Германии.Детище Путина и бывшего канцлера Герхарда Шредера (ныне исполнительного директора «Газпрома») всегда предназначалось для удовлетворения более широкого спроса Северной Европы.

Однако даже с учетом этих факторов критики считают, что «Северный поток-2» излишний. Они указывают на новые источники газа для Европы, от американского СПГ (сжиженного природного газа) до других трубопроводов, таких как «Турецкий поток», новый трубопровод, идущий из России по дну Черного моря в Турцию, откуда газ может быть отправлен в Европу.

«Трубопровод является политически проблематичным, ненужным с точки зрения энергоснабжения, слишком дорогим и несовместимым с целями ЕС в области энергетики и климата», — написала в недавнем комментарии известный немецкий экономист-энергетик Клаудиа Кемферт.

Другие более осторожны.

Немцам нравится не что иное, как прочная инфраструктура, и Балтийский трубопровод представляет собой большой скачок вперед по сравнению с протекающими транзитными маршрутами через Украину

Кирстен Вестфаль, аналитик Немецкого института международных отношений и безопасности (SWP), аналитического центра, финансируемого государством, сказала, что, хотя отмена «Северного потока-2» не поставит под угрозу энергетическую безопасность Германии, она может лишить страну гибкости поставок и подтолкнуть цены на газ выше.

«На немецком рынке можно потерять некоторую ликвидность, что может ограничить предложение и спровоцировать рост цен на газ», — сказала она. «Это очень сложно предсказать, потому что мы не знаем, как будут развиваться газовые рынки».

В Германии есть еще и болезненный вопрос об общественном мнении. Большинство немцев — даже после отравления Навального — выступают против прекращения «Северного потока 2». Согласно опросу, опубликованному на этой неделе, более 55 процентов немцев считают, что проект должен быть реализован, несмотря на напряженность в отношениях с Россией.

Конечно, немцам нравится не что иное, как прочная инфраструктура, и Балтийский трубопровод представляет собой большой скачок вперед по сравнению с протекающими транзитными маршрутами через Украину, где некоторые участки трубопровода (мощностью 160 миллиардов кубометров) уже эксплуатируются. уже более полувека.

Судьба проекта висит на волоске после отравления Алексея Навального | Кирилл Кудрявцев / AFP через Getty Images

Стоимость ремонта украинского маршрута, оцениваемая примерно в 6 миллиардов евро, была бы намного дешевле, чем цена на «Северный поток-2» в 10 миллиардов евро, но с учетом того, что строительство нового трубопровода завершено на 94 процента, это судно уже отплыло.

Для Кремля всегда было геополитическим проектом обойти Украину. Но когда трубопровод был запущен, за много лет до аннексии Крыма Россией, Берлин либо проигнорировал эти долгосрочные последствия, либо не обратил на это внимания.

В декабре прошлого года Меркель помогла заключить пятилетнюю сделку между Украиной и Россией, которая гарантирует, что Киев продолжит получать хотя бы некоторые транзитные сборы, что является важным источником дохода для разрушенной экономики Украины. Что произойдет после того, как это соглашение истечет в 2024 году, можно только догадываться.

Берлин может вскоре обнаружить, что цена ведения бизнеса с Россией выше, чем он думал.

«Уродливые размеры« Северного потока-2 »- это влияние, которое он окажет на Украину, потому что мы уже видим, что если он будет введен в эксплуатацию, через страну будет поступать все меньше и меньше газа», — сказал Вестфаль.

Каким бы горьким это ни было для Украины, до сих пор Германия спокойно руководствовалась тем, что Вестфаль называет «геоэкономической составляющей».

«К сожалению, Германия никогда не сообщала об этом так прямо, но, конечно, в интересах Германии иметь дальнейший прямой путь на европейский газовый рынок, потому что немецкий рынок нуждается в доступе к дешевому газу как для промышленности, так и для потребителей», — сказала она.

Но если учесть недавние события, Берлин может вскоре обнаружить, что цена ведения бизнеса с Россией выше, чем он думал.

Нетте Нёстлингер предоставила отчеты.

Эта статья является частью услуги премиум-класса POLITICO : Pro Energy and Climate. Наши специализированные журналисты будут держать вас в курсе самых важных тем, лежащих в основе повестки дня в области энергетики и климата, от изменения климата, целей по выбросам, альтернативных видов топлива и многого другого.Электронная почта [адрес электронной почты защищен] для бесплатной пробной версии.

Перейти к основному содержанию Поиск