Подготовка и переподготовка кадров повышение квалификации: 7 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

Содержание

7 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

7.1. Профориентация. Профотбор кадров

В современных условиях в основе комплектования коллектива лежит научно обоснованная система методов и приемов, направленных на профессиoнaльный отбор желающих путем объективной оценки индивидуальных особенностей человека и соответствия их объективным потребностям общества. Эта система, получившая название профессионального отбора, состоит из четырех элементов: профессиональной ориентации, профессиональной консультации, собственно профессионального отбора и профессиональной адаптации.

Профессиональной ориентацией называется элемент системы профессионального отбора, способствующий ознакомлению заинтересованных лиц с существующими профессиями. Задача профессиональной ориентации состоит в выявлении профессиональных интересов, способностей и пригодности к той или иной профессии, в показе социального престижа каждой из них, привлекательности и содержательности, ценностной ее значимости, способствующих появлению предрасположенности личности к данному виду трудовой деятельности.

Путь к профессии человека, идущий через профессиональную ориентацию, состоит из трех этапов: знакомства с профессией, позволяющего иметь о ней полное и правильное представление; приближенного осознания своих интересов и способностей к данной профессии; принятия решения.

Более глубокое понимание значимости профессии, ее специфических особенностей закладывается во время профессиональной консультации. Она проводится на предприятии наиболее опытными специалистами и способствует появлению у избирающего профессию более определенного решения — выбора или отказа от нее.

Из числа пожелавших получить данную профессию производится профессиональный отбор. Его главная задача сводится к выявлению профессионально значимых качеств у избирающего данную профессию. Основная трудность при этом состоит в необходимости предвидеть возможности успешной профессиональной ориентации в деятельности, которой человек раньше не занимался.

Рекомендуемые файлы

Установив профессии, актуальные в рамках данного предприятия для отбора, и изучив их психологические особенности, нужно определить методы профессионального отбора. Обычно на предприятиях при приеме на работу проводятся беседы с кандидатами, во время которых заполняются специальные стандартизованные бланки.

В специальных центрах профориентация и профотбор проводятся на основе профессиограмм — описаний социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей отдельных профессий.

7.2. Профессиональная подготовка рабочих

Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа. Первый — собственно профессиональная подготовка. Второй — последующие усилия, предпринимаемые для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации.

Повышение квалификации обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний. При этом в зависимости от целей приобретенная ранее квалификация должна быть сохранена, приведена в соответствие с изменившейся обстановкой или использована для профессионального продвижения по службе данный подход к повышению квалификации непосредственно вытекает из концепции непрерывного образования, в основе которой лежит принцип организации ступенчатого производственного обучения персонала.

Под непрерывностью подготовки понимается преемственный процесс систематического повышений квалификации и. расширения ее объема по принципу перехода oт менее к более сложным профессиям, от узкой специализации к многопрофильности. В настоящее время нет всесторонне обоснованных соображений по срокам переподготовки. Организуя эту работу, исходят из того, что за средний период своей трудовой деятельности (40—45 лет) квалифицированный работник должен 4—5 раз пройти переподготовку и повысить свою квалификацию. В промышленности, и особенно в машиностроении, «обновлять» свою квалификацию для освоения новой техники приходится сегодня в среднем уже 6—8 раз, меняя 3—4 раза профессию. Это, в общем-то, совпадает с продолжительностью циклов жизни продукции. Другими словами, исходя из периодов смены видов продукции (один раз в 5—8 лет) каждый работник один раз в 4—7 лет должен обновлять свои знания.

Переподготовка это приобретение базовых знаний, свойственных другой специальности, профессии, а также развитие навыков их применения в производственной деятельности. Необходимость такого обучения связана с переменой профессиональной деятельности.

Виды профессиональной переподготовки очень разнообразны. Типичными являются: направленная передача опыта, планомерная и систематическая смена рабочего места, проведение определенных переводов на новую должность, что часто связано с выполнением задач руководства, проведение дискуссий по актуальным трудовым вопросам и др., т.е. организованная форма повышения квалификации. Наряду с ней большое значение имеет неорганизованная или самостоятельная форма, когда необходимые знания получают из специальных журналов, лекций, заседаний, семинаров, коллоквиумов, бесед, дискуссий по обмену опытом, контактов с вузами, посещений выставок, ознакомления с отраслевыми отделами и т.д.

Цель профессиональной переподготовки — достижение новой ступени квалификации в качестве рабочего-специалиста. Обычно переподготовка проводится в центрах, обслуживающих множество предприятий.

7.3. Изменение профессиональной структуры кадров

Движение кадров предназначено для приведения в равновесие потребности производства относительно замещения вакантных рабочих мест и потребности в труде соответствующего качества, в продвижении и т.д. Вместе с тем внутризаводские перемещения связаны не только с наличием вакантных рабочих мест соответствующего качества, но и с возможностью занять их принятыми paботниками

К внешнему движению кадров относятся: оборот по приему; оборот по увольнению; коэффициент текучести кадров. Внутреннее движение кадров характеризует межцеховое движение; межпрофессиональную подвижность; квалификационное движение и переход работников в другие категории.

Показатели оборота широко используются для характеристики общих размеров движения кадров. При этом исчисляют общий и частные (по приему и увольнению) коэффициенты оборота.

Общий коэффициент оборотаО) определяется отношением суммы принятых (ЧП) и уволенных (ЧУ) к среднесписочному (ЧО) числу рабочих или работающих:

                                   .

Частные коэффициенты оборота измеряются соответственно отношением числа принятых (оборот по приему — КОП) или числа уволенных (оборот по увольнению — КОУ) за определенный период к среднесписочному числу работающих:

                                     или  .

Коэффициент сменяемости исчисляется как отношение меньшего из числа принятых или уволенных к среднесписочному числу работников.

Текучесть кадров характеризуется количеством рабочих, уволившихся по собственному желанию или уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины. Отношение этого количества к среднесписочному числу позволяет определить ее относительный уровень. Как правило, он исчисляется в процентах:

                                               ,

где      КТ — коэффициент текучести, %;

ЧУСЖ — число рабочих, уволившихся по собственному желанию;

ЧУЦН — число рабочих, уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины,

ЧС — среднесписочное число рабочих.

Отношение частного коэффициента текучести к общему по предприятию называется коэффициентом интенсивности текучести:

                                               ,

где    КИТ — коэффициент интенсивности текучести;

КТЧ — частный коэффициент текучести по определенному подразделению.

Он показывает, во сколько раз текучесть работников исследуемой группы выше (ниже), чем в целом по предприятию.

Для характеристики устойчивости кадров на предприятии применяются показатели: постоянства и стабильности кадров.

Коэффициент постоянства кадров определяется отношением числа лиц, состоявших в списочном составе предприятия в течение всего календарного года, к среднесписочной численности работников.

Коэффициент стабильности кадров рассчитывается как доля рабочих со стажем работы на предприятии в пять и более лет в общей совокупности работающих.

Внутрифирменное движение бывает нескольких видов:

Ø  межцеховое движение. В его основе лежат технические сдвиги в производстве, организационные перестройки, перестав вювки одних рабочих в результате выбытия с предприятия других, а также неудовлетворенность условиям и организацией труда и быта, отношениями с администрацией или с коллективом, желание работать в другом подразделении с друзьями, членами семьи и т.д.;

Ø  межпрофессиональная подвижность — Переход к новой профессии. Эти перемещения связаны как с техническим прогрессом, так и с реализацией личных интересов. Профессиональная подвижность занимает значительное место» не только во внешнем, но и во внутреннем обороте кадров;

Ø  квалификационное движение — переход от одного разряда к другому в пределах существующей тарифной системы;

Ø  переход рабочих в другие категории (в специалисты, служащие).

Движение реализуется в рамках деления работников предприятия на учетные категории персонала, отражающие социально-экономические различия в положении этих работников.

Общий внутрифирменной оборот работников определяется коэффициентом, который исчисляется по числу работников, принимавших участие во внутрифирменном движении независимо от числа измененных позиций. Таким образом, коэффициент внутрифирменного оборота по числу работников определяется как отношение числа рабочих, принявших участие во внутрифирменном движении независимо от числа совершенных изменений в их позициях, к среднесписочной численности.

7.4. Подготовка рабочих кадров для предприятий

Профессиональная подготовка осуществляется в системе, позволяющей специалисту прежде всего приобрести знания, необходимые для предстоящего выполнения требуемого производственного задания. Приобретенные знания используются для формирования умения.

Умение рассматривается как процесс эффективной организации временных связей на основе ранее полученных знаний. Чем шире объем знаний, тем разнообразнее умение. Умение позволяет выработать у исполнителя важные производственные качества: организованность, способность правильного выбора приемов и методов, а также оценки результатов своей деятельности. Высоким по уровню следует считать умение, требующее больших знаний и использующее разнообразные приемы и методы труда.

Таблица 7

                    Этапы формирования умений

Закрепление умений в навык — сложный процесс, требующий времени и условий.

Навык это закрепленное упражнением умение квалифицированно выполнять определенное профессиональное действие в установленную единицу времени.

Процесс внутрипроизводственного обучения является непосредственной задачей линейного руководства и неотъемлемой частью стратегии развития потенциала кадров, что требует создания эффективной системы подготовки и переподготовки персонала. Для каждой категории работников необходимо разработать собственную подсистему подготовки и переподготовки. Существуют различные организационные формы обучения, которые применяются для работы менеджерами по управлению персоналом.

Определение потребности в обучении производится на различных уровнях (предприятия, подразделений, рабочих мест). Заключительным этапом является оценка результатов обучения, на котором подводятся его итоги, выявляется степень достижения цели, экономическая эффективность обучения, сроки окупаемости затрат.

Рис. 8. Модель системного обучения

Среди значительного многообразия методов обучения целесообразно выделить следующие: самосовершенствование, наставничество, обучение на рабочих местах, введение в должностные обязанности, ротация работ, плановые курсы совершенствования, активное обучение, дистантное обучение, консультирование.

Особое внимание следует обратить на дистантное обучение, преимущество которого состоит в том, что оно предоставляется обучаемому независимо от местонахождения. В России накоплен положительный опыт в этой области. Например, Всероссийский заочный Финансово-экономический институт является российским центром заочного обучения. Современная техника сумела расширить диапазон и интенсивность дистантного обучения.

Руководители служб по управлению персоналом обязательно должны оценивать результаты обучения, используя количественную шкалу для оценки по ряду вопросов: насколько понравилось учащимся содержание учебного курса, была ли программа интересной. Приоритетными качественными показателями являются профессионализм, коммуникации, технические навыки.

Цель профессиональной переподготовки — достижение новой ступени квалификации в качестве рабочего-специалиста. Обычно переподготовка проводится в центрах, обслуживающих множество предприятий.

7.5. Курсовая подготовка кадров

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессинально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность — от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы. Многое зависит от объективных и субъективных моментов: выбора стратегии развития предприятия, типа производства и связанной с ним глубиной операционного разделения труда, от финансового состояния предприятия, от экономической грамотности руководства предприятия и т.д.

Другая важная задача управления персоналом — оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии, а при ее отсутствии — найти более рациональный путь решения этой задачи с использованием других образовательных структур, т.е. ориентироваться на подготовку на стороне. Здесь должны быть учтены:

Ø  структура необходимой профессиональной подготовки по ее сложности и срокам, по требованиям к теоретической и практической компоненте обучения;

Ø  наличие на предприятии соответствующей материальной базы и квалифицированного педагогического персонала, опыта в подготовке кадров;

Ø  финансовые возможности предприятия для подготовки кадров на хоздоговорной основе на стороне.

По профессиям, подготовку по которым предприятие будет вести самостоятельно, решается вопрос о формах такой подготовки, а по остальным профессиям — о размещении заказов на подготовку в учебных заведениях государственной системы подготовки кадров либо на промышленных предприятиях, специализирующихся на выполнении образовательных услуг.

Теоретическое обучение при этом производится в учебно-курсовых комбинатах (пунктах), на постоянно действующих курсах, создаваемых отраслевыми министерствами, а также в вечерних отделениях ПТУ.

Рынок услуг в области подготовки кадров одних предприятий другим как форма подготовки кадров в большей мере соответствует рыночной экономике: потребность в рабочей силе удовлетворяется на договорной основе между предприятиями независимо от их отраслевой принадлежности, расположенными в непосредственной близости друг к другу.

В случае заключения тройственного договора (предприятие — работник — учебное заведение) оговариваются обязанности каждой из сторон:

Ø  предприятия — в отношении места работы, организации и оплаты труда, элементов социального обслуживания. При этом оговариваются требования к уровню квалификации работника, сроки его обязательной отработки. Последнее предусматривается, если была осуществлена специальная материальная поддержка работника во время обучения за счет предприятия;

Ø  учебного заведения — в отношении сроков и качества обучения;

Ø  работника — в отношении согласия на занятие данного рабочего места и подготовку (переподготовку).

В условиях расширения самостоятельности предприятий требование к подготовке (переподготовке) кадров в отношении соблюдения определенного стандарта качества реализуется через соответствующие нормативы на сроки и стоимость подготовки по различным формам и видам обучения, профессиям и уровню квалификации. Такие нормативы с учетом полного спектра видов затрат могут разрабатываться самим предприятием и использоваться в расчетах средств, необходимых для подготовки кадров.
Целесообразно, особенно с учетом возросших требований к качеству рабочей силы и наметившейся тенденции сокращения выделяемых на подготовку кадров средств, иметь на предприятиях самостоятельный фонд подготовки кадров на равных правах с фондом развития производства, науки и техники. Этот фонд следует поставить в зависимость от получаемой прибыли.

Регулирование деятельности предприятия в области подготовки кадров со стороны государственных органов может носить различный характер. Это и стимулирование заводской системы обучения путем выделения предприятиям различного рода субсидий целевого назначения при условии обеспечения соответствующих стандартов качества, дифференцированная налоговая политика (например, скидка с налога на прибыль при организации соответствующих курсов по переподготовке работников, освобождение от налога сумм, направленных на обучение работников, сокращение размеров или даже освобождение от взносов на социальное страхование и т.п.).

7.6 Повышение квалификации руководителей, специалистов

Современное производство предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков не только рабочих, но и других категорий промышленно-производственного персонала. Главная задача повышения квалификации руководителей и специалистов — обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия (организации, фирмы). Один из путей совершенствования системы повышения квалификации этой категории работников — переход от сложившейся практики периодического обучения к непрерывному пополнению и обновлению знаний.

Повышение квалификации служащих и категорий специалистов осуществляется в различных формах. В частности, это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков.

Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.

С переходом к рыночной экономике функции предприятия по организации обучения и обеспечению его надлежащего качества значительно расширяются. Прежде всего, это связано с ослаблением роли государственного регулирования подготовки квалифицированной рабочей силы через систему профессионально-технического образования и переподготовкой высвобождаемой значительной части рабочей силы, с повышением требований к гибкости рабочей силы, повышением значимости процессов перемены труда, с ориентацией предприятия на удовлетворение потребности в квалифицированной рабочей силе за счет собственных работников.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой — предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.

Отсюда и требования к гибкости системы переподготовки и повышения квалификации, к ее способности быстро менять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией на рынке труда.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта — 2 Типы сигналов.

Ø  выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;

Ø  определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;

Ø  правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

Ø  выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;

Ø  изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

Подготовка и повышение квалификации кадров

Качественной характеристикой трудовых ресурсов является их квалификационный состав. Квалификация работника представляет собой степень освоения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения трудовых функций по конкретной профессии (специальности).

Основными компонентами, которые формируют уровень квалификации, являются:

  • знания — степень изученности работником свойств предметов труда, устройства машин и механизмов, организации производства;
  • навыки — способность работника выполнять конкретный вид работы при высоких количественных и качественных показателях с наименьшими затратами физической и нервной энергии;
  • опыт — синтез результатов предшествующей трудовой деятельности, когда работник постепенно вырабатывает навыки предвидения хода трудового процесса.

Квалификация работника формируется в процессе обучения и практической деятельности.

Уровень квалификации базируется в основном на личных качествах работника. Разные профессии требуют наличия у людей отдельных индивидуальных качеств; физической силы, внимательности, быстрой реакции. Подбор для работника вида деятельности, соответствующего его индивидуальным способностям, проводится в процессе профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Профессиональная ориентация включает целенаправленную деятельность по формированию у молодых людей представлений об определенных видах труда и развитие интереса к овладению данным видом деятельности. Профессиональная ориентация позволяет проинформировать молодежь об основных видах трудовой деятельности, имеющихся в городе, населенном пункте, вакантных работах на данный период.

Задача профессионального отбора

— определить пригодность человека к выполнению конкретного вида труда. С помощью профотбора определяется правильность выбора профессии молодым человеком с учетом его личных психофизиологических качеств. Проводится он с помощью специальной аппаратуры и тестов. Состояние здоровья оценивает медицинская комиссия. Уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки оценивается по результатам экзаменов.

Подготовка кадров — это процесс обучения, в результате которого человек получает необходимую теоретическую подготовку и практические навыки. В настоящее время в Республике Беларусь имеются централизованная система профессионального образования и система обучения непосредственно на производстве. Централизованно в специальных учебных заведениях или курсах готовят работников по массовым профессиям. К государственной системе подготовки кадров относят сеть профессионально-технических училищ, средние специальные и высшие учебные заведения.

Работу по организации профессионального обучения рабочих на предприятии осуществляют специальные подразделения — отделы (бюро) технического обучения, располагающие необходимой учебно-производственной базой.

Основными формами подготовки кадров на производстве является индивидуальная, бригадная (групповая), курсовая.

При индивидуальной форме обучения ученик прикрепляется к квалифицированному рабочему или инструктору. Наставник обучает ученика наиболее эффективным методам выполнения работ по данной профессии. Теоретические знания ученик должен получать самостоятельно, изучая специальную литературу. Могут проводиться консультации мастерами или специалистами цеха. Иногда для учеников проводятся общие теоретические занятия. Срок обучения — 2—6 мес.

После окончания подготовки ученик сдает экзамен квалификационной комиссии. К положительным сторонам индивидуальной формы обучения относят возможность одновременно готовить большое количество учеников нужных для производства профессий, подготовка проводится непосредственно на рабочем месте. Недостатком данной формы обучения является отсутствие системы в подготовке.

При бригадной (групповой) форме обучения теоретическая подготовка проводится специалистами в оборудованном помещении для всей группы, а производственное обучение осуществляется индивидуально, на рабочих местах. Курсовая форма обучения характеризуется более глубокой теоретической подготовкой. Курсы могут быть с отрывом или без отрыва от производства. Производственное обучение производится как в учебной группе, так и на рабочих местах.

Переподготовка кадров — это обучение новым профессиям или специальностям. При переподготовке используются те же формы обучения, что и при подготовке кадров, но менее продолжительное время. В настоящее время это направление приобретает особую значимость в связи с перепрофилированием многих производств.

Повышение квалификации кадров является составной частью расширенного воспроизводства рабочей силы и связано с развитием производства. Под повышением квалификации понимается профессиональное обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний, навыков по имеющейся профессии. Повышать квалификацию могут руководители, специалисты, рабочие.

Основными формами повышения квалификации рабочих являются производственно-технические курсы, курсы целевого назначения, обучение вторым смежным профессиям, школы по изучению передовых методов труда.

Производственно-технические курсы создаются в целях повышения навыков, технических знаний рабочих. Продолжительность учебы 3—6 мес. После окончания учебы рабочий сдает квалификационный экзамен, по результатам которого ему повышается разряд.

Курсы целевого назначения создаются, когда намечается внедрение новой техники, освоение новой технологии или продукции. Обучение рабочих вторым профессиям организуется для расширения их производственного профиля. Освоение вторых профессий позволяет лучше использовать оборудование, рабочую силу. Овладение вторыми профессиями обязательно при переходе на коллективные формы организации труда.

Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются для массового и быстрого распространения опыта передовиков.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, колледжах, ПТУ, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования. Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на
общее
и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс владения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку при изменяющихся условиях и стимулировании постоянного самообразования.

Профессиональное образование

как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая и себя: профессионально-технические училища, техникумы, колледжи, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных образовательных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ.

В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения. Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров.

Подготовки кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации кадров — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка кадров — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.

1.Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

2. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

3.Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой  или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п. Таким образом, предметом обучения являются: знания — получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личности — совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Необходимо отметить, что соответствие квалификации персонала потребностям организации является важнейшим условием ее успешного функционирования. Это особенно важно в современных условиях, когда ускорение научно – технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков (если в середине прошлого века инженер, закончивший ВУЗ, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой деятельности; то современные инженеры должны переучиваться каждые 5-7 лет). В результате организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом многих предприятий и компаний.

Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы – обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места.

Основными методами обучения на рабочем месте являются:

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором. Инструктаж на рабочем месте является не дорогим и эффективным средством развития простых технических навыков, поэтому он широко используется на всех уровнях современной организации.

Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых качеств. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников владения несколькими профессиями. Помимо чисто обучающего эффекта ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолеть стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.

Вместе с названными достоинствами ротация обладает одним серьезным недостатком – высокими издержками, связанными с потерей производительности при перемещении работника с одной должности на другую.

Ученичество и наставничество – традиционный метод профессионального обучения ремесленников – с древних времен молодые рабочие изучали профессию, работая рядом с мастером. Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов – медицина, управление и т.д.

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника. В то же время оно не дает возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.

Лекция является традиционным и одним из древних методов профессионального обучения. В ходе лекции (которая сегодня может быть с успехом записана на видео и показана многим группам слушателей), представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акценты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками и даже сотнями учеников (если используется видео).

Ограниченность лекций как средства профессионального обучения, связана с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего – лекция, не предполагает практических действий со стороны обучающихся. В результате инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ходе обучения.

Рассмотрение практических ситуаций позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций. В ходе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения развить навыки анализа принятия решения.

Деловые игры представляют собой метод обучения наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников. Деловые игры требуют довольно много времени, эффективный разбор деловой игры требует участия специально подготовленных инструкторов.

Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения – обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут предоставить сотрудникам эффективные вспомогательные средства – аудио и видео кассеты, учебники, обучающиеся программы.

Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности – обратной связи – обучающийся предоставлен самому себе. Однако использование средств мультимедиа дает возможность поддержания постоянной обратной связи и корректировки процесса обучения, что значительно повышает его эффективность.

Исследования американских ученых показали, что компьютеризированное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала (на 30%) и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы. При компьютеризированном обучении основные издержки связаны с разработкой обучающей программы (сегодня подготовка обучающей программы продолжительностью один час стоит до 100000 долларов). Однако после этого обучение практически ни чего не стоит (нет необходимости в помещениях, учебном материале, преподавателях). Поэтому при большом числе обучающихся компьютеризированные программы становятся экономически очень выгодными.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Глава 31. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Общие положения

Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров

Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 197. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.

Профессиональная подготовка кадров для чего нужна

Для каждого руководителя важно, чтобы его сотрудники работали грамотно и правильно. Но не каждый стремиться обучить их и дать необходимые навыки. А ведь именно от этого зависит качество обслуживания, технические, финансовые возможности компаний. Даже если у вас высококвалифицированный персонал с отличными знаниями, его все равно необходимо постоянно развивать. Это значит, что вопрос о профессиональном обучении кадров будет всегда актуальным.

Успех и процветание во многом зависит от персонала, от качества их обучения и квалификации. Поэтому компании, которые проводят непрерывное обучение и подготовку своих специалистов являются конкурентоспособными и процветающими в условиях бизнеса.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации прописано в Трудовом кодекса РФ. Это относится к основным трудовым правам работников.

Профессиональное обучение в «Образовательном центре»

«Образовательный центр» предлагает пройти обучение по специальностям профессиональной подготовки рабочих, переподготовки и повышения квалификации руководителей, инженерно-технического персонала и специалистов. Помимо того, в нашем учебном заведении проводится обучение профессий, связанных с опасными производственными предприятиями, инженерно-технических профессий,подготовка специалистов перед аттестацией.

Преподаватели «Образовательного центра» являются высококвалифицированными специалистами с огромной практикой. Именно поэтому, работа в учебных группах проводится в доступной форме, чтобы каждый мог понять и усвоить учебный материал.

Обучение в нашем заведении очень выгодно для любой организации, потому что от этого растут знания сотрудников, повышается уровень квалификации, стимулируется карьерный рост, а также идет формирование кадрового резерва. К тому же, получение новых знаний повышает мотивацию, лояльность, подтверждает соответствие сотрудника его служебным обязанностям и всем необходимым навыкам.

Руководители тоже должны проходить переподготовку, повышать свою квалификацию, то есть полностью соответствовать профессиональным нормам своих организаций. После прохождения обучения руководителям и специалистам выдаются необходимые документы о прохождении обучения в образовательном учреждении.

Формы профессионального обучения

В Трудовом Кодексе РФ предусматривается формы профильного обучения. Рассмотрим их немного подробнее.

Разделяют четыре формы обучения:

1. Профессиональная подготовка.

2. Переподготовка.

3. Повышение квалификации.

4. Обучение вторым профессиям.

Профессиональная подготовка предполагает процесс приобретения необходимых навыков для осуществления должностных обязанностей. Длительность такого обучения зависит от сложности профессии.

Переподготовка — это производственно- техническое процесс получения совершенно новых знаний для тех у кого профессия потеряла свою актуальность. На таких курсах работники получают новые навыки для будущей востребованной профессии. Длительность такого формата обучения длится до двух лет.

Повышение квалификации предусматривает процесс совершенствования знаний и умений. Успешное прохождение повышения квалификации говорит о том, что сотрудник готов выполнять более сложные действия в пределах своей работы.

Получение второй профессии — это обучающие курсы для лиц уже имеющих профессию, с целью обучиться навыкам новой работы.

Обучение проводится в различных вариантах отрыва от работы:

1. Сотрудник полностью освобождается от работы на время обучения.

2. Обучение без отстранения от работы.

3. С частичным отрывом.

4. Индивидуальный вариант обучения.

Все эти сроки устанавливаются в «Образовательном центе» только в соответствии с потребностями клиента. Мы строго соблюдаем условия договора, поэтому считаемся надежным партнером, которому можно доверять.

Почему вам нужно обратиться в ООО «Образовательный центр»

Наше учебное заведение проводит подготовку и обучение специалистов и руководителей следующий профессий и специальностей:

  • подготовка специалистов, руководителей к аттестации;
  • электротехническая специальность;
  • производство котлов, баллонов, сосудов и трубопроводов;
  • сварочная работа;
  • газовое хозяйство;
  • специальности ЖКХ;
  • охрана труда;
  • лифтовое хозяйство;
  • земляные работы;
  • теплоэнергоустановка;
  • пожарная безопасность.

По окончанию обучения и подготовки выдаются документы, подтверждающие наличие новых навыков и знаний:

  • удостоверение о повышении квалификации с указанием времени прохождения учебы;
  • свидетельство о повышении квалификации;
  • диплом о профессиональной переподготовке;
  • диплом о присвоении нужной квалификации.

Все сведения о прохождении учебы направляются в отделы кадров по месту вашей работы.

Помимо Москвы наше образовательное учреждение,имеет филиалы в г.Пушкино, г.Химки, г.Красногорске. В этих филиалах также проводится повышение уровня знаний для специалистов и руководителей на высоком уровне.

Преимущества «Образовательного Центра»:

1. У нас всегда доступные цены на обучение;

1. Работают только высококвалифицированные преподаватели;

2. Индивидуальный подход к каждому заказчику;

3. Выдача протоколов и удостоверений по окончании обучения;

4. Большой выбор профессий и специальностей, по которым проводятся специальные образовательные программы и курсы.

5. На образовательную деятельность имеется бессрочная лицензия.

6. Обучаем всему самому необходимому для вашей профессии.

Если хотите добиться положительных результатов от бизнеса, вам необходимо обратиться в «Образовательный центр». Потому что, повышение профессиональных навыков, квалификации и обучение новым профессиям — это необходимая мера для успешного процветания компании. Мы поможем сделать вашу организацию процветающей и конкурентоспособной!

Остались вопросы? Тогда свяжитесь с нашими менеджерами по телефону:

8-495-505-73-05

8-968-921-35-50,

или пишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров | Учебные курсы

  Автономная некоммерческая образовательная организация «Региональный институт охраны и безопасности труда» на постоянной основе осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих кадров  (лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия 74Л02 №0002391, регистрационный № 13128 от 06 сентября 2016г.).

 

  Под профессиональной подготовкой понимается ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ (ФЗ РФ от 10.07.1997г. №3266-1 «Об образовании», ст.21,  п.1).

 

  В качестве основных прав работника закреплено право на   профессиональную подготовку,    переподготовку,   обучение работников вторым (смежным) профессиям  и   повышение своей квалификации (ТК РФ ст.21, ст.196, ст.197).

 

  При успешной сдаче квалификационного экзамена выдается Свидетельство об уровне квалификации установленного образца сроком действия бессрочно, удостоверение о повышении квалификации установленного образца сроком действия 5 лет, удостоверение  о проверке знаний обслуживающего персонала с подписью инспектора Ростехнадзора сроком действия 1 год.

 

  Срок обучения по профессии включает в себя теоретическое и производственное обучение. Продолжительность производственного обучения установлена в зависимости от сложности профессии и составляет от 60 до 70% общего срока обучения.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ КАДРОВ в АНО «РИОТ»

 

 

  Общетехнический курс слушатели проходят в компьютерном классе с помощью электронных пособий под контролем тьютора. По результату общетехнического курса слушатели сдают электронное тестирование.

 

  Производственное обучение рабочий может пройти по основному месту работы при условии обеспечения его рабочим местом и инструктором производственного обучения, прошедшим подготовку по основам производственной педагогики и психологии.

 

  Квалификационный экзамен проводится в конце установленного срока обучения.

 

Наши преимущества:

 

  • вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация;
  • использование дифференциации обучения;
  • использование информационных методов обучения, дистанционного обучения;
  • использование электронного тестирования, контроля по модулям, компьютерных программ, тренажеров.

 

  Действует индивидуальный подход к каждой организации. Предусмотрены скидки для групп численностью более 15 человек, заявленных на обучение от одного юридического лица.

 

  При формировании группы слушателей в количестве от 15 человек, обучение может быть проведено в удобном для Вас режиме, с выездом преподавателей на Вашу территорию в пределах города Челябинска. Стоимость выездных учебных сессий, организованных нашим Институтом на промышленных площадках предприятий в других городах, будет увеличена в соответствии с фактически понесенными дополнительными расходами.

 

  При необходимости проживания в гостинице в г. Челябинск бронирование и оплата номеров осуществляется командирующей стороной.

 

  Слушатели, направленные на курсы подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров должны иметь при себе:

 

  • справку с указанием профессии, разряда, стажа работы и образования, заверенную печатью отдела кадров предприятия;
  • паспорт;командировочное удостоверение;
  • справку о состоянии здоровья с заключением о пригодности к данной профессии, страховой полис, флюорографию;
  • две фотографии размером 3×4 см;
  • свидетельство о наличии профессии, по которой будет повышаться квалификация;
  • копию платежного поручения.

 

  Для начала обучения  необходимо:

     1. Направить в АНО «РИОТ» электронной почтой заявку на обучение, заполненную по установленной форме (форма заявки высылается по требованию).

 

     2. Перечислить или оплатить наличными стоимость обучения. Для Вас мы предоставляем возможность произвести оплату услуг, выбрав одну из  возможных схем:

 

  • Предоплата в размере 100% от общей стоимости услуг
  • Рассрочка  оплаты поэтапно в случае направления заявки на обучение нескольких человек.

 

Место проведения теоретического обучения:
454010, г.Челябинск, ул. Гагарина, д.5 каб 411.

 

 

Проезд:

Остановки транспорта (до остановки «Политехникум»):

Автобус №17, 28, 81, 176 , троллейбус № 8, 10,  трамвай №8, 18, 22.

 

 

 

 

Профессиональная подготовка переподготовка и повышение квалификации работников.

Образование, полученное даже в самом престижном ВУЗе — это старт для деятельности, но не гарантия успешного развития карьеры. Чтобы быть востребованным на рынке, реализоваться, зарабатывать, необходимо постоянно учиться.

Планку может повышать сам работодатель. Также человек выпадает из трудовых процессов из-за технологического развития общества. Профессия становится неактуальной или сотрудник не способен конкурировать с другими по причине устаревших знаний.

Поспеть за ритмом требований, рыночных изменений помогут программы дополнительного образования. Наш университет работает по двум направлениям:

  • Обучение кадров по востребованным направлениям (переподготовка).
  • Помощь действующим сотрудникам в освоении новых знаний, навыков, умений (повышение квалификации).

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников дает шанс освоить новую специальность или повысить компетенцию, уровень действующих сотрудников.

Законы РФ о повышении квалификации

Нормативно правовая базадополнительного образования включает четыре уровня:

  • Закон об образовании. Дает базовые понятия, регламентирует порядок применения норм, организации образовательных процессов.
  • Трудовой Кодекс РФ.
  • Приказы Министерства образования РФ.
  • Законы субъектов федерации: областей, краев, республик, пр. Уточняют требования к организации учебына местах.

Переподготовка предполагает, что человек получает новую профессию. Повышение квалификации требуется действующим сотрудникам, чтобы получить новые знания, умения.

Обучение на курсах может быть желанием самого работника или инициативой работодателя. Вопросы финансирования остаются на усмотрение компании или учреждения, которое направляет сотрудника на дополнительное обучение.

Формы обучения

Обучение работников возможно в трех формах:

  • Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
  • Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
  • Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.

Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Сроки курсов профессиональной переподготовки

Продолжительность — от 1 до 5 месяцев зависит от направления. Освоение новой профессии требует больше времени (2−5 месяцев). Получение новых знаний по освоенной специальности рассчитано на срок от 72 до 140 часов (1−2 месяца).

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки. Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что такое переподготовка и почему это важно?

Что, если вы проснулись однажды утром, а отрасли, в которой вы работали, больше не существовало? Звучит как что-то из фильма ужасов, но для миллионов людей этот B-фильм стал ледяной реальностью из-за пандемии COVID-19. Компании по всему миру были вынуждены уволить тысячи сотрудников, чтобы сократить штат и удержать голову над водой.

Переподготовка — это один из способов повторного выхода на работу.Переподготовка означает повторное обучение новому предмету для новой работы, часто в новой компании или организации. Например, туристические работники, оказавшиеся без работы из-за пандемии, могут решить переквалифицироваться в медицинских, офисных или других востребованных профессий.

Разница между переподготовкой, переподготовкой и повышением квалификации

Хотя переподготовка, переподготовка и повышение квалификации тесно связаны, между ними есть несколько ключевых отличий:

Если вы переквалифицируете человек, вы обычно обучаете их новым навыкам или обучаете их совершенно новому предмету.Это может иметь значение при приеме на работу новых людей, которые, например, недавно были уволены из-за пандемии, на востребованные должности, которые открылись или были недавно созданы в вашей компании. Возможно, вы нанимаете бывших профессионалов индустрии гостеприимства для работы в приемной вашей организации.

Если вы перепрофилируете человек, вы, вероятно, переобучаете их навыкам, необходимым для немного другой работы в той же компании. Переподготовка часто происходит после увольнения, когда организации хотят сохранить хороших сотрудников, когда их текущая роль устарела.Вместо того, чтобы отпускать их, они переквалифицируют их, чтобы применить свой талант где-нибудь еще в компании.

Если вы повышаете квалификацию человек, вы обучаете сотрудников новым навыкам, чтобы улучшить их работу на их нынешней должности, не обязательно меняя их положение или карьерный путь. Это часто бывает, когда сотрудникам необходимо узнать о новых технологиях или программном обеспечении, внедренном в их организации.

Почему и когда стоит задуматься о переподготовке?

Обычно, когда вы рекламируете вакансию, вы стремитесь нанять кого-то, у кого уже есть необходимые вам навыки и опыт, верно? Но беспрецедентные времена требуют других мер.Возможно, ваша организация перегружена запросами клиентов, и вам нужно больше сотрудников в колл-центре или на стойке регистрации, чтобы справиться с возросшей рабочей нагрузкой. Или, возможно, вы испытали значительный рост за последние пару месяцев (поздравляю!), И вам нужно расширить свою команду по Интернету, маркетингу или продажам, чтобы удовлетворить этот рост.

Вот тут-то и пригодится переподготовка. Почему? Вполне вероятно, что другие компании в вашей отрасли испытывают такой же приток звонков или необходимость как можно скорее заполнить дополнительные должности в других отделах.Это означает, что большинство людей, обладающих навыками, характерными для ваших вакантных должностей, уже приняты, и, как следствие, вам становится трудно их заполнять. Но в то же время есть много людей, которым недавно пришлось уволиться, например, в сфере туризма и гостеприимства. Теперь они ищут работу, но у них нет необходимых навыков или опыта для работы администратора или администратора. Что вы делаете? Вы их нанимаете и переобучаете.

Преимущества переподготовки

Говорят, что знания — ключ к успеху.Хотя может случиться так, что люди, которых вы переобучаете, оказались в таком положении из-за неблагоприятных обстоятельств, таких как массовые увольнения или увольнения, прелесть работы в том, что они не (или, по крайней мере, не должны) определять людей. , чтобы люди могли сменить курс и при необходимости узнать что-то новое. Вот несколько преимуществ переподготовки сотрудников как для сотрудников, так и для организаций.

Льготы сотрудникам

  • Переподготовка увеличивает набор навыков, уже имеющихся у людей, даже если работа, на которую они переключаются, сильно отличается от той, которую они выполняли раньше.Не все навыки являются жесткими, и многие из «мягких» навыков, необходимых для разных ролей, можно переносить и легко использовать.
  • Переподготовка — это возможность получить самые востребованные навыки и компетенции в отрасли, которые облегчат им карьерный рост и возможности трудоустройства в будущем.
  • Переподготовка к новой должности и возможность учиться и развивать новые навыки могут помочь людям почувствовать себя более ценными и дать им новое чувство цели, особенно после увольнения или увольнения.

Льготы организациям

  • Знания — это ключ к успеху, поэтому наличие у большего числа ваших сотрудников новейшей информации и навыков, необходимых в вашей отрасли, поможет производить более качественные продукты и услуги, будь то за счет улучшения обслуживания клиентов или совершенствования процессов с помощью инновационных идей.
  • Счастливые и довольные сотрудники — это меньшая текучесть кадров, что в конечном итоге может сэкономить время и деньги вашей организации.
  • Пока вы тратите время на подготовку модулей переподготовки, вы сможете оценить, как ваша организация использует процессы, и, возможно, уточнить те, где это необходимо, что может сделать вашу организацию более эффективной, сэкономив время как для существующего персонала, так и для тех, кто кого переквалифицируют на новые роли.

Как переквалифицировать персонал

Как вы переобучаете кого-то, чтобы повысить его набор навыков, необходимых для заполнения вакантных должностей в вашей организации? Как и в случае с любой программой обучения, важно иметь план до того, как вы начнете, чтобы процесс оставался эффективным и понятным, а ваши сотрудники были вовлечены.

Определите работу по переподготовке и установите бюджет

Чтобы все были подотчетны и сидели на одной и той же странице, рекомендуется точно определить, что повлечет за собой переподготовка, и какой на нее будет бюджет.Так будет проще отслеживать прогресс и отчитываться.

Подготовить стратегию обучения

Прежде всего: сделайте обучение интересным и увлекательным. Вы получите лучшую окупаемость инвестиций, так сказать, если предоставите привлекательные возможности для обучения сотрудникам, будь то новые сотрудники или существующие. Информация усваивается лучше, когда люди вдохновляются возможностью обучения, и они заинтересованы, хотят узнать больше.

Разбивка целей переподготовки поможет определить, какие методы обучения подходят лучше всего и какой набор инструментов (очное обучение, видео-обучение, микрообучение и т. Д.) Лучше всего подходит для этого плана.Вы можете использовать LMS, например GoSkills, чтобы помочь своим сотрудникам в обучении. Составьте график, организуйте то, что необходимо для проведения обучения (оборудование, инструктор, компьютеры, экраны телевизоров и т. Д.). Также неплохо с самого начала выяснить, как вы будете оценивать программу профессиональной переподготовки в конце.

Просмотрите учебные материалы

Если вы уже проходили курсы переподготовки раньше, стоит просмотреть материал и убедиться, что он обновлен с учетом роли и отраслевых стандартов.После того, как вы разберетесь с этим, остальная часть подготовки во многом зависит от того, получаете ли вы инструктора для переподготовки за вас или вы делаете это сами.

Если вы нанимаете кого-то, кто проведет за вас переподготовку, важно изучить модули и информацию, которые будут рассмотрены, до начала переподготовки. Если вы сами проводите занятия, подумайте о том, чтобы добавить наглядные пособия и игры, чтобы сделать обучение более увлекательным и интерактивным. В зависимости от того, на какую роль вы переключаетесь, большая часть этого может проходить за компьютером, тогда как для других ролей это может быть лабораторная работа, работа на местах или работа с клиентами.В любом случае вы можете составить программу обучения, которая включает в себя различные инструменты и методы, чтобы поддерживать интерес и повышать уровень усвоения знаний.

Оценить результаты обучения

По окончании программы переподготовки вам необходимо будет проанализировать и оценить результаты. В рамках этого вы можете обсудить цели и результаты переподготовки со своими сотрудниками и запросить их отзывы о программе. Если есть вещи, которые были упущены, или пробелы, которые стали ясны после завершения программы, вы можете определить их и предложить дополнительное обучение.

Завершение

Гибкость и адаптируемость — два ключевых навыка в жизни, и они, безусловно, применимы на рынке труда. Нет никакой гарантии, что работа, на которую сотрудник был нанят 10 или даже всего два года назад, по-прежнему будет востребована сегодня или в будущем. Чтобы идти в ногу с меняющимися отраслями и экономикой, важно при необходимости менять курс и приобретать новые навыки, чтобы иметь постоянную работу.

Это относится не только к людям, оказавшимся без работы из-за массовых увольнений или увольнений, но и к компаниям, пытающимся найти новые пути при найме на работу.Программы переподготовки сотрудников могут помочь восполнить пробелы в навыках и ключевых ролях в вашей организации, в то время как сотрудники могут проверить свою гибкость и адаптивность за счет обучения навыкам для новых ролей, опираясь на существующие наборы мягких навыков, в целом улучшая свои карьерные возможности в будущем.

Готовы ли вы создать отличную программу переподготовки сотрудников? Система управления обучением GoSkills может сделать обучение увлекательным и увлекательным. Создайте свои собственные курсы и тренинги или получите доступ к нашей библиотеке из 80+ небольших бизнес-курсов по основным навыкам, таким как Excel, управление проектами, кодирование, межличностные навыки и многое другое.Зарегистрироваться и добавить неограниченное количество учащихся совершенно бесплатно. Начните бесплатную пробную версию сегодня.

Обучайте команду любого размера

С GoSkills LMS отслеживать и управлять обучением вашей команды стало проще, чем когда-либо.

Попробуй бесплатно

Важность обучения и развития на рабочем месте | Малый бизнес

Автор Shelley Frost Обновлено 5 февраля 2019 г.

Обучение дает прекрасную возможность расширить базу знаний всех сотрудников, но многие работодатели считают, что возможности развития дороги.Сотрудники также пропускают рабочее время при посещении учебных занятий, что может задержать завершение проектов. Несмотря на потенциальные недостатки, обучение и развитие предоставляют как компании в целом, так и отдельным сотрудникам преимущества, которые делают затраты и время оправданными вложениями.

Устранение недостатков сотрудников

У большинства сотрудников есть некоторые недостатки в своих рабочих навыках. Программа обучения позволяет укрепить те навыки, которые необходимо совершенствовать каждому сотруднику.Программа развития выводит всех сотрудников на более высокий уровень, поэтому все они обладают одинаковыми навыками и знаниями. Это помогает уменьшить количество слабых звеньев в компании, которые в значительной степени полагаются на других при выполнении основных рабочих задач.

Обеспечение необходимого обучения создает общий знающий персонал с сотрудниками, которые могут заменять друг друга по мере необходимости, работать в команде или работать независимо без постоянной помощи и контроля со стороны других.

Повышение эффективности работы сотрудников

Сотрудник, прошедший необходимое обучение, может лучше выполнять свою работу.Она становится более осведомленной о правилах техники безопасности и надлежащих процедурах для основных задач. Обучение также может укрепить уверенность сотрудника, потому что он лучше понимает отрасль и обязанности своей работы. Эта уверенность может подтолкнуть ее к тому, чтобы работать еще лучше и думать о новых идеях, которые помогут ей добиться успеха.

Непрерывное обучение также позволяет вашим сотрудникам быть в курсе последних событий отрасли. Компетентные сотрудники, работающие в соответствии с меняющимися отраслевыми стандартами, помогают вашей компании оставаться лидером и сильным конкурентом в отрасли.

Структурированное обучение и развитие

Структурированная программа обучения и развития гарантирует, что сотрудники обладают постоянным опытом и базовыми знаниями. Последовательность особенно важна для основных политик и процедур компании.

Все сотрудники должны знать ожидания и процедуры внутри компании. Это включает в себя безопасность, дискриминацию и административные задачи. Регулярное обучение всех сотрудников в этих областях гарантирует, что все сотрудники, по крайней мере, имеют доступ к информации.

Удовлетворенность сотрудников работой

Сотрудники, имеющие доступ к программам обучения и повышения квалификации, имеют преимущество перед сотрудниками других компаний, которым приходится самостоятельно искать возможности обучения. Инвестиции компании в обучение показывают сотрудникам, что их ценят. Тренинг создает благоприятное рабочее место.

Сотрудники могут получить доступ к обучению, о котором они иначе не узнали бы или не искали бы сами. Сотрудники, которые чувствуют, что их ценят и которым бросают вызов благодаря возможностям обучения, могут испытывать большее удовлетворение от своей работы.

Преимущества и недостатки переподготовки | Работа

Некоторые компании проводят переподготовку своих работников, потому что технологический прогресс и новые бизнес-разработки требуют от сотрудников новых или улучшенных навыков. Другие предлагают программы переподготовки, потому что их сотрудники не имеют определенных требований к работе или забыли, как их использовать в текущих условиях труда. Программы переподготовки полезны, если они повышают продуктивность в долгосрочной перспективе, сокращают количество ошибок и устраняют проблемы, связанные с безопасностью.Они невыгодны, когда сдерживают инновации или задерживают рост компании.

Обновленные навыки

Программы переподготовки помогают работникам поддерживать и развивать современные навыки работы с конкретными задачами, которые помогают их компаниям двигаться вперед. На развитие и освоение специализированных навыков часто уходят годы, поэтому программы переподготовки и непрерывного обучения помогают сотрудникам развивать более глубокие и богатые навыки в выбранной ими профессии или должности, говорит корпоративный аналитик Джош Берсин из Forbes.com.Без переподготовки многим сотрудникам не хватало бы технических навыков и знаний, необходимых для выполнения рабочих требований.

Лучшие продукты

Некоторые программы переподготовки обучают навыкам, которые не только повышают общую производительность, но и улучшают продукты и услуги. По словам Берсин, директор по кадрам глобального производителя сказала, что программы переподготовки и поощрительные программы ее компании повысили качество продукции. Программы переподготовки обучают рабочих, но они также открывают двери для новых и передовых методов производства, которые улучшают продукцию и в конечном итоге удовлетворяют потребности клиентов.Без программ переподготовки компания может не успевать за предприятиями, предлагающими конкурентоспособные продукты.

Стоимость и результаты

Программы обучения и помощи при трудоустройстве являются дорогостоящими и не всегда приносят вознаграждение, которое стоит затраченных средств. По данным Манхэттенского института политических исследований, в 2012 году было 47 спонсируемых государством программ обучения рабочих стоимостью 18 миллиардов долларов в год. Многие программы были нацелены на безработных, нуждающихся в переподготовке в своей отрасли, а некоторые из них имели более низкие показатели успеха, чем предполагалось.Например, средний квартальный заработок участниц Chicago Women in Trades составлял от 3000 до 3500 долларов до программы и от 2800 до 3400 долларов после нее, что указывает на то, что программа не помогла повысить заработную плату.

Проблемы с персоналом

Переподготовка работников может быть невыгодной, если она побуждает работодателей сохранять текущих работников без найма новых или свежих талантов. По данным крупнейшей независимой кадровой компании в штате Монтана, LC Staffing, набор персонала обеспечивает современные навыки, новые кадры и инновации для многих компаний.Переподготовка может иметь негативные последствия, если она препятствует модернизации, игнорирует возможности для позитивных изменений или заставляет работодателей избегать необходимых рисков. LC Staffing рекомендует внедрять программы обучения для существующих сотрудников и нанимать новых сотрудников как лучшую стратегию для удовлетворения потребностей в рабочей силе. Компании могут пополнить свой нынешний персонал новыми талантами, не жертвуя стабильностью и постоянством, которые обеспечивают опытные ветераны.

Ссылки

Writer Bio

Как разработчик учебной программы и преподаватель, Кристин Такер с удовольствием выполняла множество заданий по английскому, которые она прочитала (и оценила!) На протяжении многих лет.Ее опыт работы в качестве вице-президента консалтинговой компании по вопросам энергетики дал ей возможность изучить деловую литературу и HR. Такер имеет степень бакалавра и диплом преподавателя в Огайо.

Как компании могут продвигать обучение сотрудников

Ранее в этом году Amazon объявила, что инвестирует 700 миллионов долларов в повышение квалификации 100 000 сотрудников. Это объявление отражает растущую тенденцию компаний помогать своим сотрудникам в переобучении. AT&T также объявила о многолетних инвестициях в поддержку обучения новых рабочих.

Эти инвестиции имеют смысл: сегодня в США больше вакансий, чем безработных американцев. Ожидается также, что автоматизация вытеснит еще больше рабочих, которые останутся позади из-за отсутствия у них обучения современным технологическим навыкам и процессам во время Четвертой промышленной революции.

Традиционные колледжи не успевают за изменениями в составе рабочей силы, и стало ясно, что одного посещения колледжа уже недостаточно, чтобы подготовить вас к остальной части вашей карьеры.Скорость технологических изменений означает, что образование становится делом на всю жизнь, а не чем-то, что можно сжать до четырехлетнего образования.

Таким образом, работодатели начинают ощущать необходимость обучать своих сотрудников навыкам, необходимым им для успешной работы в современной рабочей силе. Миллионы американских рабочих нуждаются в обучении новым навыкам, и ожидается, что это число будет расти, поскольку автоматизация влияет на все большее количество рабочих мест.

Найди свой матч на тренировочном лагере