Налог ру онлайн кассы: Новый порядок применения контрольно-кассовой техники | ФНС России

Содержание

пошаговая инструкция — СКБ Контур

Помимо онлайн-регистрации ККТ через личный кабинет на сайте ФНС вы можете лично обратиться в любую налоговую с этим вопросом, а также зарегистрировать кассу из личного кабинета оператора фискальных данных (ОФД). Но в этой статье мы рассмотрим именно регистрацию онлайн-кассы на портале nalog.ru.

Прежде чем приступить к регистрации онлайн-кассы, убедитесь, что вы:

Контур.ОФД осуществляет онлайн-передачу фискальных данных с кассовой техники в налоговую службу в соответствии c изменениями в 54-ФЗ, а также предоставляет аналитику по торговым точкам.

Алгоритм регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС

Процедура онлайн-регистрации кассы в личном кабинете на сайте ФНС в целом включает 7 этапов:   

1. На сайте ФНС нужно заполнить заявление и подписать его КЭП. Для этого можно использовать любую КЭП, которая подходит для отчетности в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы.

2. ФНС проверяет данные заявления, используя ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также реестры ККТ и фискальных накопителей (ФН).

3. Если проверка проходит успешно, то ККТ присваивается регистрационный номер.

4. Проводится фискализация техники, то есть в ККТ вводятся данные: регистрационный номер, выданный налоговой, данные ОФД и пользователя ККТ. Это может сделать как сам владелец кассы, так и внешняя организация, специализирующаяся на этой деятельности.

В первый раз лучше доверить регистрацию специальной организации, так как есть риски допустить ошибку. А ошибка может привести к тому, что придется менять фискальный накопитель.

5. Параметры фискализации (ФП или ФПД) передаются через сайт ФНС или на сайте ОФД.

6. Осуществляется проверка ФП для определения корректности работы фискального накопителя.

7. Выдается карточка регистрации ККТ с подписью ФНС в электронном виде.

Пользователи Контур.ОФД могут зарегистрировать кассу прямо из личного кабинета. Пошаговую инструкцию по регистрации касс из личного кабинета Контур.ОФД читайте в Справке.

Регистрация онлайн-кассы: пошаговая инструкция

Остановимся на каждом этапе регистрации онлайн-кассы отдельно — от подачи заявления на сайте налоговой до введения параметров регистрации в личный кабинет ОФД.

Шаг 1. Подача заявления на сайте ФНС

Чтобы зарегистрировать кассу, вам нужно зайти в личный кабинет на сайте www.nalog.ru и выбрать раздел «Учет контрольно-кассовой техники». Вы попадете на страницу, в которой есть кнопка «Зарегистрировать ККТ»При нажатии на эту кнопку появится окошко «Заполнить параметры заявления вручную».

Выберите модель ККТ, укажите адрес места установки ККТ, наименование места установки (наименование торговой точки, где она стоит). Адрес места установки должен быть выбран из справочника Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

Будьте готовы к тому, что в справочнике ФИАС есть не все адреса. Поэтому, прежде чем приступить к регистрации ККТ, зайдите на сайт ФИАС и проверьте, есть ли адрес вашей торговой точки в справочнике. Если есть хотя бы улица, на которой расположена торговая точка, то вы сможете зарегистрировать ККТ без проблем. Если улицы и адреса нет, то с онлайн-регистрацией может возникнуть проблема.

Что делать, если улицы и адреса нет в справочнике ФИАС?

Соберите все правоустанавливающие документы на торговую точку, обратитесь в администрацию района, на территории которой находится точка, и подайте заявление о включении помещения в адресный справочник ФИАС.   

Далее вам нужно заполнить параметры ККТ — указать заводской номер ФН и серийный номер кассы. Все серийные номера ККТ и серийные номера фискального накопителя есть в базе ФНС. При указании номера сразу же запускается автоматическая проверка на наличие номера в базе. Также автоматически проверяется, не зарегистрирован ли этот номер за кем-либо другим.

Шаг 2. Введение особых параметров применения ККТ

Если проверка пройдет успешно, вы перейдете на следующий этап регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС. Перед вами появится окошко, в котором нужно выбрать особые параметры применения ККТ.

Среди различных параметров есть такой, как «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме». Это означает, что ваша торговая точка или место осуществления деятельности, где вы применяете ККТ, находится на территории, отдаленной от сетей связи. Перечень таких территорий утверждается региональным законодательством либо приказом регионального правительства (на сайте региональной администрации вы можете найти документ, в котором перечислены такие территории).

Если ваша касса будет находиться на такой территории, то вы можете поставить галочку, указав параметр «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме». Будьте внимательны: если вы изначально не поставите галочку, то потом уже указать этот параметр не получится.

Шаг 3. Выбор ОФД из списка

После указания особых параметров применения ККТ необходимо выбрать ОФД. Он выбирается из списка, поэтому вам заранее, еще до регистрации онлайн-кассы в налоговой, надо заключить с ним договор.

54-ФЗ с Контур.ОФД: передача данных в ФНС, отправка электронных чеков, контроль касс

Отправить заявку

Шаг 4. Введение регистрационного номера ККТ и ИНН в саму ККТ

После выбора оператора нажмите кнопку «Подписать и отправить». В этот момент вы отправляете анкету на проверку ФНС. Если она пройдет успешно, то на сайте 

появится окошко с регистрационным номером ККТ, который нужно будет вместе с ИНН ввести в саму ККТ. Это делается в режиме администрирования или в сервисном режиме, в зависимости от модели ККТ. При внесении цифр будьте особенно внимательными.

Если при введении регистрационного номера и ИНН вы ошибетесь хотя бы в одной цифре, то ФН «станет недействительным», то есть его можно выбросить.

Шаг 5. Заполнение «Отчета о регистрации ККТ…», распечатка чека   

После того как вы введете параметры регистрации в ККТ, она распечатает чек. В нем будут указаны параметры фискализации (ФП или ФПД) – 10 цифр. Параметры фискализации в виде 10 цифр нужно ввести на сайте ФНС в окошко «Отчет о регистрации ККТ…» — в строку «Фискальный признак».  

Помимо этого, в этом же окошке, необходимо указать номер и дату фискального документа в строке «Дата, время получения фискального признака»

 (эту информацию вы берете из чека).

Также указывается номер фискального документа — это порядковый номер чека.

После заполнения всех строк нажмите кнопку «Подписать и отправить».

Шаг 6. Получение карточки регистрации  

Если фискализация прошла успешно, то вы получите карточку регистрации, подписанную КЭП. Наличия карточки в электронном виде в личном кабинете на сайте ФНС достаточно для того, чтобы начать работать с ККТ.

До получения карточки регистрации есть техническая возможность пробивать чеки, но делать это ни в коем случае нельзя! Если по какой-то причине регистрация у вас не пройдет, а на кассе возникнет фискальный документ, не переданный ОФД (до регистрации это невозможно будет сделать), то по истечении 30 дней касса будет заблокирована.  

Шаг 7. Введение параметров регистрации в личный кабинет ОФД

После получения карточки регистрации нужно указать параметры регистрации в личном кабинете ОФД. После этой операции вы можете начинать работать.

Доверьте настройку специалистам. Поставим вашу кассу на учет в ФНС и фискализируем ее по всем правилам

Отправить заявку

Частые ошибки в регистрации онлайн-кассы

Проблемы возникают в том случае, если неправильно вводится регистрационный номер, а также расходятся регистрационные данные и настройки ККТ.

Расхождение регистрационных данных и реальных настроек кассы

Такая ошибка возникает при указании регистрационных данных на сайте ФНС и в самой кассе. Между собой эти данные технически никак не синхронизируются, поэтому вам нужно самостоятельно проверить, что данные, указанные на сайте www.nalog.ru, соответствуют тому, что вы указали в кассе. Если адрес места установки в кассе не соответствует тому, что есть на сайте, касса работать будет, но вы нарушите порядок применения ККТ.  

Неверный ввод регистрационного номера

Здесь ошибка недопустима, так как она приводит к тому, что ФН выходит из строя.  

Неправильное указание ОФД

Ошибка нередко возникает, когда ОФД меняют: на сайте ФНС меняют, а в самой кассе — нет, или наоборот. В этом случае касса будет работать, но порядок применения ККТ будет нарушен.  

Частая перерегистрация кассы (смена фискального накопителя)

ФН поддерживает возможность перерегистрации не более 12 раз.

Данные для регистрации должны быть записаны в ФН не позднее одного рабочего дня после подачи заявления

Отчет о регистрации должен быть передан в налоговые органы не позднее рабочего дня следующего за днем получения регистрационного номера.

О том, как зарегистрировать в налоговой онлайн-кассу, вы также можете узнать, посмотрев вебинар «Как малому бизнесу начать применять онлайн-кассы». 

Как зарегистрировать кассу на сайте налоговой — Контур.ОФД — СКБ Контур

Клиенты Контур.ОФД могут регистрировать кассы в ФНС через личный кабинет Контур.ОФД, без посещения налоговой инспекции или сайта ФНС. Узнать подробнее в инструкции.

Данная инструкция написана на примере регистрации ККТ в личном кабинете юридического лица, интерфейс личного кабинета ИП отличается.

Для того чтобы контрольно-кассовая техника передавала фискальные данные в ФНС, необходимо поставить её на учет. Для этого:

1. На сайте ФНС nalog.ru зайдите в «Личный кабинет налогоплательщика» и выберите «Учет контрольно-кассовой техники».

Откроется одноименный раздел.

2. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «заполнить параметры заявления вручную». 

Откроется «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники».

3. На шаге №1 укажите:

а) Адрес установки ККТ. Для этого нажмите на кнопку «Выбрать адрес».

б) Наименование места установки ККТ. Введите наименование точки (магазин, кафе и т.п.) и её фирменное название.

в) Выберите модель ККТ из предложенного списка. Название модели написано на нижней части ККТ (нужно перевернуть кассу) или в паспорте ККТ.

г) Укажите заводской номер (написан на нижней части ККТ или в паспорте ККТ).

д) Выберите модель фискального накопителя (указана в паспорте ФН: например, ФН-1 исполнение 2).

е) Введите номер фискального накопителя (16-ти значный номер указан на коробке или на самом фискальном накопителе).

ж) Укажите, в каком режиме будет использоваться ККТ (см. рис. ниже). Если нет пунктов, подходящих для вашей организации, не указывайте ничего.

з) В списке «Оператор фискальных данных» выберите Общество с ограниченной ответственностью «Контур НТТ».

ИНН ОФД заполнится автоматически.

4. На шаге №2 нажмите на кнопку «Подписать и отправить».

5. На шаге №3 отслеживайте статус заявления. Для этого перейдите по ссылке «Информация о документах, направленных в налоговый орган».

6. Как только в столбце «Состояние» отобразится статус «Присвоен Регистрационный номер ККТ» (см. рис. ниже), завершите регистрацию ККТ.

Для этого:

а) На кассовом аппарате сформируйте и распечатайте отчет о регистрации (или фискализации). Как это сделать, читайте в инструкции производителя касс. Для отчета понадобится Регистрационный номер ККТ (он отображен в столбце РНМ на рис. выше).

б) Вернитесь в личный кабинет налогоплательщика на шаг №3 (рис. выше). В столбце РНМ, нажмите на регистрационный номер. Откроется карточка ККТ, содержащая регистрационные данные кассы (рис. ниже). Нажмите «Завершить регистрацию».

в) Откроется окно, в котором укажите данные из отчета о регистрации по ККТ, напечатанном при фискализации кассы. Нажмите «Подписать и отправить».

7. На вкладке «Список документов, направленных в налоговый орган» можно распечатать карточку регистрации ККТ.

Карточка будет подписана усиленной квалифицированной подписью налоговой и содержать дату регистрации в налоговом органе.

Регистрация ККТ в ФНС завершена. Теперь ККТ нужно подключить к сервису ОФД, только после этого фискальные данные будут передаваться в ФНС.

Перерегистрировать ККТ на nalog.ru | СБИС Помощь

Перерегистрировать ККТ на nalog.ru

Перерегистрируйте ККТ, если изменились данные о кассе или ее владельце. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений или во время замены ФН. Перерегистрацию можно выполнить на сайте налоговой инспекции — в этом случае изменения нужно будет перенести в СБИС. Также вы можете перерегистрировать ККТ прямо в личном кабинете СБИС.

В каких случаях требуется перерегистрация:

  • изменилось наименование компании, фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя;
  • изменился адрес установки ККТ;
  • изменилась сфера применения или режима работы ККТ;
  • сменился ОФД;
  • заменен ФН.

Налоговый орган проверит информацию и в течение 10 рабочих дней создаст новую электронную карточку регистрации ККТ.

Для перерегистрации потребуются:

Убедитесь, что на ПК установлены драйверы для носителей электронной подписи и СКЗИ. Для юридических лиц и ИП порядок перерегистрации отличается.​

Юридическое лицо

Индивидуальный предприниматель

  1. В личном кабинете налогоплательщика перейдите в раздел «Учет контрольно-кассовой техники».
  2. В списке найдите ККТ, которую нужно перерегистрировать, и нажмите ее регистрационный номер (РН ККТ).
  3. В открывшемся окне выберите «Перерегистрировать».
  4. Выберите причину перерегистрации, укажите новые сведения о ККТ. Если причина перерегистрации «замена ФН», укажите сведения из отчета о закрытии архива предыдущего накопителя и из отчета об изменениях параметров регистрации.

    На заметку!

    Важно правильно указать все сведения о ККТ. Закон квалифицирует ошибки как «передачу в ФНС заведомо ложных сведений», а это грозит административным штрафом.

    Нажмите «Подписать и отправить».

  5. Убедитесь, что статус ККТ изменился на «ККТ перерегистрирована».
  1. Авторизуйте в ЛК ФНС ИП.
  2. Выберите «Мои кассы».
  3. Выберите ККТ, которую хотите перерегистрировать.
  4. Нажмите «Перерегистрировать».
  5. Пройдите мастер перерегистрации: выберите причину, укажите новые сведения о ККТ. Если причина — «замена ФН», укажите сведения из отчета о закрытии архива предыдущего накопителя и из отчета об изменениях параметров регистрации.
  6. Нажмите «Подписать и отправить».
  7. Убедитесь, что статус ККТ изменился на «ККТ перерегистрирована».

Касса перерегистрирована. Если вы перерегистрировали кассу из-за смены адреса, перенесите ККТ в другую точку продаж. Если точки продаж еще нет в СБИС — создайте ее.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Проверка ФН и ККТ на наличие внесения в реестр в ФНС

Чтобы проверить, что фискальный накопитель внесен в реестр ФНС рекомендуем:

1. Перейти на сайт налоговой по проверке ФН https://kkt-online.nalog.ru/ 

2. Выбрать модель фискального накопителя(модель ФН указывается в паспорте ФН)

3.Ввести заводской номер фискального накопителя. Заводской номер фискального накопителя можно взять из следующих источников:

  • Заводской номер фискального накопителя указан на паспорте ФН
  • Заводской номер фискального накопителя печатается на чеке
  • Заводской номер фискального накопителя отображается на смарт-терминале в разделе «Настройки-Обслуживание кассы»
  • Заводской номер фискального накопителя указан на этикетке, которая наклеена на паспорт смарт-терминала 

Положительным результатом является ответ системы «ФН включен в реестр, не зарегистрирован в налоговых органах».

Если получен следующий ответ «ФН не включен в реестр, не зарегистрирован в налоговых органах», то следует:

  1. Сверить заводской номер ФН в паспорте ФН и на смарт-терминале в разделе «Настройки-Обслуживание кассы»
  2. Если номер ФН совпадает, то следует направить обращение в поддержку с приложенным фото паспорта ФН и фото из раздела «Настройки-Обслуживание кассы»

 Чтобы проверить, что ККТ внесена в реестр ФНС нужно:

1. Перейти на сайт налоговой по проверке ККТ: https://kkt-online.nalog.ru/ 

2. Выбрать модель ККТ(модель указана в паспорте смарт-терминала)

  • Модель 7.2 в реестре называется СТ2Ф
  • Модель 7.3 в реестре называется СТ3Ф
  • Модель 10 в реестре называется СТ3Ф
  • Модель 5 в реестре называется СТ5Ф

3. Ввести заводской номер ККТ

4. Нажать на кнопку «Проверить»

 Положительным результатом является ответ системы «ККТ включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах».

Если получен следующий ответ «ККТ не включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах», то следует:

  1. Сверить заводской номер ККТ в паспорте и на смарт-терминале в разделе «Настройки-Обслуживание кассы»
  2. Если номер ККТ совпадает, то следует направить обращение в поддержку с приложенным фото паспорта и фото из раздела «Настройки-Обслуживание кассы»

ОФД, электронная подпись и nalog.ru

Вы купили онлайн кассу из реестра, фискальный накопитель, теперь нужно понять:

  • Как купить ОФД? Какое ОФД выбрать? Для чего нужна электронная подпись? И что там по сайту nalog.ru?

Давайте разбираться.

Для того, чтобы ваши данные из онлайн кассы попадали в ФНС, как требует закон, вам необходимо будет заключить договор с одним из Операторов Фискальных Данных (ОФД), которые находятся в реестре ФНС. Подробнее по выбору ОФД, о том, где найти реестр читайте статью Список ОФД. 

Когда ОФД, выбрали, и договор с ними подписали, у вас теперь есть почти все, для того, чтобы зарегистрировать вашу онлайн кассу в Налоговой. 

Согласно новым правилам, чтобы зарегистрировать вашу онлайн кассу, не обязательно ходить в ФНС, ждать в очередях, а достаточно ее зарегистрировать через Личный Кабинет Налогоплательщика на сайте nalog.ru. Даже более, ФНС обещает, что в скором времени не будет принимать заявления для регистрации онлайн касс в отделениях, и их обязательно надо будет регистрировать через Личный кабинет на nalog.ru

Личный кабинет налогоплательщика доступен по адресу (Личный Кабинет Юридического Лица) (первые буквы):  https://lkul.nalog.ru 

Однако, как налоговая поймет, что на сайт (lkul.nalog.ru) зашел человек, которые реально относится к компании? Как им определить, что этот человек имеет права делать что-то от имени Компании? Именно для этого вам и понадобится Электронно-цифровая подпись.

Причем, заметим, даже это электронно-цифровая подпись бывает разная. Бывает, что эта электронно-цифровая подпись позволяет вам отправлять отчетные документы в налоговую (отчеты о страховых взносах, данные по оплате налогов итд), а бывает что она позволяет вам участвовать в тендерах. Но нужно понимать, что для того, чтобы вам зарегистрировать онлайн кассу и зайти в личный кабинет, вам придется приобрести электронно-цифровую подпись под названием «Квалифицированная электронная подпись» (КЭП). Возможно вы сейчас уже сдаете документы в налоговую через ЭЦП. Однако, возможно, эта текущая ваша подпись не подойдет для того, чтобы зайти в lkul.nalog.ru — для этого вам придется эту информацию уточнять у тех, у кого вы купили ЭЦП. 

Что из себя представляет КЭП? 

Как правило это простая флешка под названием токен. Выглядеть она может по разному. Обычно выглядит как на картинке выше. 

Итак перед тем как регистрировать кассу проверим, что у вас есть все необходимые для этого вещи:

  1. Физическая онлайн касса (или физическая онлайн касса в облачном сервисе)
  2. Фискальный накопитель (ФН) установленный в физической кассе (или ФН установленный в физической кассе в облачном сервисе)
  3. Квалифицированная электронная подпись (или аналогичная позволяющая регистрировать онлайн кассу на lkul.nalog.ru)
  4. Договор с ОФД на услуги (на 1 год, как правило)

Только при наличии этих пунктов вы можете двигаться дальше — уже непосредственно к регистрации онлайн кассы на lkul.nalog.ru

Читаем нашу следующую статью: Как зарегистрировать онлайн кассу.

Перерегистрация онлайн-кассы в ФНС. Инструкции Инитпро ОФД

Ниже представлена инструкция по перерегистрации онлайн-кассы через личный кабинет юридического лица на сайте Федеральной налоговой службы. Обратите внимание, что интерфейс ЛК индивидуального предпринимателя имеет отличия.

Чтобы заново поставить кассовую технику на учет, пройдите ряд последовательных шагов.

  1. Зайдите на сайт nalog.ru и откройте «Личный кабинет налогоплательщика». Выберите раздел «Учет ККТ».

  2. Нажмите на регистрационный номер ККТ, которую вы хотите перерегистрировать.

  3. В открывшемся окне детализации нажмите кнопку «Перерегистрировать».

Перерегистрация в связи со сменой ОФД

  1. Сформируйте «Отчет о перерегистрации» (иногда он называется «Отчет об изменении параметров регистрации») на своем кассовом терминале. В качестве причины для формирования отчета укажите «Смена ОФД».
  2. Укажите эту же причину перерегистрации на сайте  ФНС.

  3. В списке операторов выберите ООО «ИнитПро ОФД», при этом поле ИНН заполнится автоматически.

  4. На следующем шаге нажмите кнопку «Подписать и отправить».

  5. После этого откроется диалоговое окно с подтверждением о добавлении запроса. Статус его обработки можно отследить, перейдя по ссылке «Информация о документах, направленных в налоговый орган».

  6. Когда налоговые органы подтвердят ваш запрос,  статус ККТ в разделе «Учет контрольно‑кассовой техники» изменится на «ККТ перерегистрирована».

Перерегистрация в связи с заменой ФН

  1. Первым шагом необходимо завершить передачу всех документов в ОФД и закрыть архив фискального накопителя. Для подробной инструкции обратитесь к документации, предоставленной производителем вашей кассы.
  2. Для закрытия архива сформируйте «Отчет о закрытии фискального накопителя». Затем проведите смену старого фискального накопителя на новый.
  3. Сформируйте «Отчет о перерегистрации» (иногда он называется «Отчет об изменении параметров регистрации») на своем кассовом терминале. В качестве причины для формирования отчета укажите «Замена ФН».
  4. Укажите эту же причину перерегистрации на сайте  ФНС.


  5. Введите данные из «Отчета о закрытии фискального накопителя»: дату и время отчета (с точностью до минуты), номер фискального документа и фискальный признак.
    Внимание: вы можете воспользоваться подсказкой по заполнению отчета, предоставленной на сайте ФНС. Для этого нажмите на кнопку подсказки.
  6. Нажмите на кнопку «Выбрать модель ФН». В открывшемся диалоговом окне введите модель и заводской номер нового ФН.
  • Посмотреть все модели можно на сайте ФНС: откройте «Иные функции ФНС России» внизу Главной страницы, затем выберите раздел «Реестры и проверка контрагентов» и «Реестр фискальных накопителей».
  • Если вам неизвестен номер ФН, обратитесь к  поставщику.

  • На следующем шаге нажмите кнопку «Подписать и отправить»

  • После отправки заявления потребуется некоторое время, чтобы его обработали. Следите за состоянием ККТ в разделе «Учет контрольно-кассовой техники». Вы можете перейти к шагу 9 только после того, что статус ККТ изменится на «Ожидается отчет о перерегистрации ФН».
  • Нажмите на регистрационный номер кассы в разделе  «Учет контрольно-кассовой техники». Откроется карточка регистрации ККТ, в  которой необходимо нажать кнопку «Завершить регистрацию».

  • Введите данные, полученные из «Отчета о перерегистрации»: дату и время (в точности до минуты), номер фискального документа и фискальный признак.
  • Нажмите кнопку «Подписать и отправить»

    Внимание: вы можете воспользоваться подсказкой по заполнению отчета, предоставленной на сайте ФНС. Для этого нажмите на кнопку подсказки.

  • Статус ККТ в разделе «Учет контрольно‑кассовой  техники» изменится на «ККТ перерегистрирована».

  • Регистрируем кассу в личном кабинете ofd nalog ru |astral.ru

    Согласно 54-ФЗ, каждая касса (ККТ) должна быть зарегистрирована на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) «офд.налог.ру». Система регистрирует только те модели ККТ, которые указаны в реестре контрольно-кассовой техники.

    Для регистрации к кассе должен быть подключён фискальный накопитель (ФН), причём его модель также должна быть указана в реестре ФНС. ККТ и ФН работают синхронно, а поэтому и регистрируют их одновременно.

    Примеры моделей касс и ФН, одобренных в ФНС, есть в каталоге нашего магазина.

    Для регистрации онлайн-кассы понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую оформляют в аккредитованных ФНС организациях — удостоверяющих центрах (УЦ). Свой УЦ есть и у «Астрал.ОФД».

    Есть три способа зарегистрировать кассу:


    1. В региональном подразделении ФНС. Это самый долгий вариант. Нужно заполнить два заявления и приложить к ним пакет документов. Вероятно, приходить в отделение придётся не один раз.


    2. В «Личном кабинете» на сайте ФНС ОФД.


    3. Через личный кабинет оператора фискальных данных «Астрал.ОФД». Для регистрации в личном кабинете нужна электронная подпись и код активации, который приобретается у оператора.



    Как зарегистрировать ККТ через личный кабинет на сайте ofd.nalog.ru
    Подача заявки

    Регистрация начинается с подачи заявки, чья форма определена приказом ФНС от 29 мая 2017 года. Зайдите на официальный сайт офд налог ру по адресу https://ofd.nalog.ru/, откройте раздел учёта контрольно-кассовой техники и заполните форму. Затем подтвердите заявку квалифицированной подписью.


    Присвоение номера

    После проверки заявки сотрудники налоговой службы одобряют её и присваивают номер регистрации. Не упустите этот момент, так как на следующий этап заявителю даются ровно сутки с момента получения номера.


    Фискализация кассы

    Наберите регистрационный номер на кассе и внесите сведения о владельце ККТ. Помните, что владельцем и заявителем должен быть один и тот же человек. После этого касса выдаст отчётную форму, из которой надо перенести в личный кабинет ФНС данные о фискальном номере и фискальном признаке. Время завершения регистрации должно совпадать со временем, указанным в отчётной форме на кассе. Заверьте отчёт с помощью КЭП.


    Карточка регистрации

    В течение пяти суток после фискализации кассы, заявитель получает регистрационную карточку, которую можно распечатать из «Личного кабинета». Сведения в карточке могут корректироваться, например, при замене накопителя фискальных данных.


    Уведомление ОФД

    Отправьте информацию с карточки регистрации в ОФД через личный кабинет на сайте оператора. После этого можно начинать работу с кассой.


    Готовим пакет документов для посещения ФНС

    Для регистрации кассы в отделении ФНС инструкция не нужна — сотрудники налоговой службы все объяснят сами. Какие документы потребует налоговая:


    • заявка, которую можно взять в отделении ФНС или распечатать заранее;


    • паспорт заявителя — руководителя организации или сотрудника с доверенностью от руководителя;


    • если заявитель не руководитель организации, понадобится доверенность, заверенная у нотариуса;


    • если у организации есть печать — её тоже потребуют в отделении ФНС.



    Перерегистрация ККТ на сайте ofd nalog

    Кассу нужно перерегистрировать, если:


    • поменялся адрес ККТ;


    • предприниматель сменил ОФД;


    • ОФД поменял реквизиты;


    • пришлось заменить фискальный накопитель;


    • изменились любые данные кассы, указанные при регистрации.


    Чтобы перерегистрировать кассу, перейдите на ofd nalog ru — официальный сайт налоговой службы, зайдите в личный кабинет и выберите пункт «Детализация информации по ККТ». Нажмите клавишу перерегистрации и выберите причину. Подтвердите заявку электронной подписью.


    Регистрация ККТ через оператора фискальных данных

    Чтобы зарегистрировать кассу через ОФД — оставьте заявку по телефону или на сайте оператора. Сотрудники компании свяжутся с вами и расскажут, что делать дальше.

    Такие операторы, как «Астрал.ОФД» продают пакеты услуг, в которые входит и подключение к ОФД, и регистрация кассы.

    ГК «Астрал» работает с 1993 года и объединяет сервисы ЭДО, ОФД, удостоверяющий центр для электронных подписей, магазин ККТ, учебный и сервисный центры. Филиалы «Астрала» есть во всех регионах России. Компания имеет лицензии ФНС, ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора.

    Чтобы получить консультацию или заключить договор, свяжитесь с нашими специалистами, либо оставьте заявку на сайте.


    Внедрение онлайн-кассовых аппаратов: преимущества, соображения и рекомендации

    Внедрение онлайн-кассовых аппаратов: преимущества, соображения и рекомендации — ОЭСР

    Опубликовано: 28 марта 2019 г.

    Скачать отчет (PDF)

    Около

    Кассовые аппараты являются основным источником исходной информации о продажах товаров и услуг в розничном секторе, необходимой для поддержки налоговой отчетности, оплаты и проверки.В своих усилиях по улучшению соблюдения, снижению бремени и поддержке честных налогоплательщиков налоговые администрации предприняли множество попыток обеспечить своевременный и бескомпромиссный доступ к этому источнику информации. Достижения цифровых технологий открыли новые возможности для снижения налоговых рисков, которые традиционно были связаны с уязвимостью данных кассовых аппаратов. Для некоторых юрисдикций внедрение определенного типа электронных кассовых аппаратов — онлайн-кассовых аппаратов, подключенных к системам налоговой администрации, — стало важной частью их стратегии соблюдения требований.Основываясь на опыте и уроках, извлеченных рядом налоговых администраций, цель этого отчета — предоставить советы и рекомендации налоговым администрациям, рассматривающим вопрос о внедрении и внедрении онлайн-кассовых аппаратов.

    Команда проекта Форума налогового администрирования, спонсируемая Федеральной налоговой службой России, работала с несколькими юрисдикциями, которые внедрили подобные системы, и узнала о различных подходах и механизмах, которые помогают этим налоговым администрациям в достижении их целей.В этом отчете представлены идеи и извлеченные уроки по:

    • более широкая картина в отношении электронных кассовых аппаратов и факторы, которые налоговые администрации могут пожелать принять во внимание при рассмотрении вариантов;
    • основных элемента успешного внедрения онлайн-кассовых аппаратов, включая бизнес-модель, правовую базу, управление заинтересованными сторонами и защиту данных;
    • тематических исследования по внедрению онлайн-кассовых систем в Венгрии, Корее, Российской Федерации и Словакии;
    • — подробный набор рекомендаций и руководств для налоговых администраций, которые могут пожелать рассмотреть возможность внедрения и внедрения онлайн-кассовых аппаратов.

    Пресс-релиз

    Дополнительная информация

    Форум ОЭСР по налоговому администрированию публикует новый отчет об онлайн-кассовых аппаратах, связанных с налоговыми органами

    5 апреля 2019 г.
    2019-0709

    Форум ОЭСР по налоговому администрированию публикует новый отчет об онлайн-кассовых аппаратах, связанных с налоговыми органами

    Резюме

    Форум по налоговому администрированию (FTA) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 1 провел свое 12-е пленарное заседание в Сантьяго, Чили, 26-28 марта 2019 года.На пленарном заседании в этом году FTA сфокусировалось на четырех приоритетах:

    1) Обеспечение на основе размывания базы и перемещения прибыли (BEPS) и налоговой определенности

    2) Улучшение налогового сотрудничества

    3) Поддержка продолжающейся цифровизации налоговой администрации

    4 ) Создание потенциала для развивающихся стран

    Итоги пленарного заседания высокого уровня обсуждаются в отдельном информационном бюллетене EY Global Tax Alert. 2

    На пленарном заседании члены FTA приветствовали публикацию семи отчетов, которые предоставляют налоговым администрациям прямую практическую помощь по четырем приоритетам. Внедрение онлайн-кассовых аппаратов: преимущества, соображения и рекомендации 3 был одним из семи опубликованных отчетов.

    В этом отчете описывается, как в 2014 году Федеральная налоговая служба России (ФНС) разработала и начала тестирование нового решения, позволяющего ФНС поддерживать онлайн-доступ к данным о розничных продажах, генерируемых электронными кассовыми аппаратами, оснащенными защищенными блоками фискальных данных. Эта система также может передавать данные в реальном времени на серверы FTS.После успешного пилотного проекта законодательство предписало использование онлайн-кассовых аппаратов во всех предприятиях розничной торговли в России в рамках поэтапного процесса внедрения.

    В отчете отмечается, как после обнадеживающих результатов первого этапа внедрения ФНС России представила свою работу Бюро ЗСТ. По результатам отчета 2017 года ФНС России при координации ЗСТ ОЭСР и при содействии многих других стран-участниц ЗСТ разработала практическое руководство. Это руководство предоставляет полезную информацию для других членов FTA, рассматривающих возможность внедрения онлайн-кассовых систем в их собственных юрисдикциях.Результаты этой работы подробно описаны в отчете ОЭСР.

    Хотя этот отчет потенциально затрагивает только сектор розничной торговли, он показывает, насколько продвинутыми стали цифровые программы и возможности многих налоговых органов при поддержке широкого сотрудничества и обмена передовым опытом.

    Подробное обсуждение

    В розничной торговле данные о продажах являются основным источником информации, которая имеет решающее значение для управления бизнесом, а также для налоговой отчетности, платежей и проверки.Кассовые аппараты были основным инструментом для точной регистрации сделок купли-продажи между бизнесом и потребителем (B2C). Они создают записи и выдают квитанции с указанием товаров и цен, а также предоставляют доказательства продаж. В отчете отмечается, что предыдущее исследование ОЭСР, проведенное в 2014 году. ежедневные транзакции.

    Использование защищенных электронных кассовых аппаратов является иллюстрацией этого меняющегося ландшафта. Они помогают решать вопросы безопасности, точности и надежности, в том числе для целей отчетности и проверки. Однако по мере того, как в бизнесе растет использование технологий записи транзакций и хранения данных, растет и изощренность мер, используемых теми, кто пытается совершить мошенничество и уклониться от уплаты налогов, говорится в отчете.

    Выявленные риски и рекомендации

    Исследование, проведенное ОЭСР в 2014 году, выявило многочисленные риски для налоговых администраций и предприятий, связанные с уязвимостью данных электронных кассовых аппаратов для подавления продаж и, как следствие, занижения доходов.К ним относятся:

    • Целостность транзакций
    • Программное обеспечение
    • Внутренняя память
    • Внешняя архивация
    • Отчетность

    Каждая область риска представляет возможности для удаления, изменения данных о продажах или (в случае фактических транзакций) невозможности их выполнения. записаны, и все это могло быть выполнено недобросовестными владельцами бизнеса и / или сотрудниками, в том числе путем умышленного неправильного использования оборудования и программного обеспечения.

    В связи с этим ОЭСР рекомендует налоговым администрациям разработать стратегию борьбы с подавлением электронных продаж в рамках их общего подхода к соблюдению налоговых требований, совершенствования мер выявления и противодействия, а также содействия добровольному соблюдению требований.

    Прогресс в торговой точке

    В отчете отмечается, что после рекомендаций 2014 года был достигнут значительный прогресс. Многие налоговые администрации добились успеха, реализовав стратегии по предотвращению мошенничества с целью пресечения продаж, каждая из которых ищет правильное решение и способ взаимодействия с заинтересованными сторонами в зависимости от своих национальных условий. Однако для некоторых юрисдикций внедрение онлайн-кассовых аппаратов, особого типа электронных кассовых аппаратов, которые динамически представляют данные в реальном или близком к реальному времени национальному налоговому органу, сыграло значительную роль в такой стратегии.

    Онлайн-кассы отличаются своей онлайн-связью с налоговой администрацией. Данные о продажах автоматически и систематически передаются налоговой администрации, запускаются либо самой системой продаж, либо по запросу налоговой администрации. Согласно отчету, многие страны, внедрившие онлайн-кассовые аппараты, значительно улучшили соблюдение налогового законодательства в секторе розничной торговли.

    Из дальнейшего изучения, понимания

    На пленарном заседании FTA в сентябре 2017 года члены Комиссии согласились с предложением ФНС России возглавить проект по подготовке отчета об опыте внедрения системы онлайн-кассовых аппаратов, а также практическое руководство для тех, кто рассматривает аналогичные реализации.

    Это не означало, что использование онлайн-кассовых аппаратов обязательно было оптимальным решением во всех отношениях. Скорее, он был предназначен для оказания помощи налоговым органам в определении потенциальных затрат и выгод, а также для ознакомления стран с уроками, извлеченными теми, кто ранее разработал и внедрил такую ​​систему.

    Отчет состоит из четырех частей:

    1) Глава 1 дает краткое и широкое описание электронных кассовых аппаратов, в том числе онлайн-кассовых аппаратов, и факторов, которые налоговые администрации могут захотеть принять во внимание при рассмотрении вариантов.

    2) Глава 2 фокусируется на основных элементах успешного внедрения онлайн-кассовых аппаратов, включая экономическое обоснование, правовую базу, управление заинтересованными сторонами и управление данными.

    3) В главе 3 обсуждаются четыре небольших тематических исследования (Венгрия, Корея, Россия и Словакия) внедрения системы онлайн-кассовых аппаратов.

    4) Приложение представляет собой практическое руководство, разработанное ФНС России при координации Соглашения о свободной торговле ОЭСР и при содействии многих других стран-членов ССТ.В руководстве представлены рекомендации и инструкции, основанные на опыте властей, которые внедрили такие системы онлайн-кассовых аппаратов. Это также может быть полезно для администраций, рассматривающих возможность внедрения других типов защищенных электронных кассовых аппаратов.

    В отчете отмечается, что выводы улучшились благодаря участию как членов FTA, так и не членов FTA. 5 В нем также отражены обсуждения, идеи и презентации семинара, организованного Национальной налоговой и таможенной администрацией Венгрии, а также выводы и заключения опроса участвующих налоговых администраций.

    В отчете также отмечается, что страны-участницы получили много выгод от введения обязательного использования защищенных электронных кассовых аппаратов. К ним относятся:

    • Лучшее соблюдение налоговых требований за счет меньшего количества возможностей для занижения отчетности и повышения эффективности и своевременности выявления и правоприменения
    • Защита добросовестной конкуренции за счет повышения налогового соответствия
    • Снижение бремени соблюдения требований, например проверок на местах, благодаря повышенной надежности данных
    • Усиленная защита потребителей от мошенничества и подделки, а также повышенная точность покупок

    Общее руководство, индивидуальное приложение

    Помимо вышеуказанных преимуществ, в отчете указывается, что национальные налоговые администрации работают в различных условиях, которые отражают их индивидуальные обстоятельства .Соответственно, то, как они управляют своей системой налогообложения, различается в зависимости от их политики и законодательной среды и в дальнейшем отражает их административную практику и культуру. Соответственно, стандартный подход к налоговому администрированию может быть ни практичным, ни желательным.

    Следовательно, этот отчет и сделанные в нем наблюдения следует интерпретировать с учетом этих факторов. В отчете говорится, что рассмотрение практики, характерной для конкретной страны, необходимо для полного понимания сложных факторов, которые сформировали конкретный подход.Точно так же каждая администрация должна учитывать свои особые задачи и приоритеты.

    Последствия

    Использование онлайн-кассовых систем, связанных с налоговыми органами, набирает обороты, о чем свидетельствует их успешное внедрение во многих странах. В отчете отмечается, что осведомленность налоговых органов о преимуществах и рисках, связанных с этими системами, может подготовить их к будущему. Инициатива по изучению того, как такая система может принести пользу органу власти, может быть полезным следующим шагом, но его следует предпринимать постепенно, учитывая отдельные существующие системы, подходы и проблемы.

    Для предприятий реальность такова, что использование связанных с налоговыми органами онлайн-кассовых систем растет, и их успешное внедрение в ряде стран — в сочетании с продолжающимися исследованиями и сотрудничеством между налоговыми органами — предполагает внедрение в будущем со стороны налоговых органов. многие налоговые органы в настоящее время их не используют. Понимание текущего состояния своего бизнеса и влияния таких онлайн-кассовых систем на инвестиции и операции может помочь предприятиям подготовиться к потенциальному внедрению.

    В более широком смысле, растущее внедрение онлайн-кассовых систем демонстрирует быстрые темпы цифровизации многих требований к финансовой отчетности и соблюдению налоговых требований. Он также дает более подробное представление о типах сквозного управления цифровым соответствием, которое в настоящее время является целью многих национальных налоговых органов.

    ———————————————
    КОНЕЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

    1 ЗСТ является вспомогательным органом ОЭСР. Он был создан в июле 2002 года Комитетом ОЭСР по фискальным вопросам с целью развития диалога между налоговыми администрациями и выявления передовых практик налогового администрирования.На момент встречи с Чили в ЗСТ входили 53 страны-участницы.

    2 См. Глобальное налоговое уведомление EY, Форум ОЭСР по налоговому администрированию соглашается с коллективными действиями в отношении налоговой определенности, сотрудничества и цифровой трансформации от 29 марта 2019 года.

    3 http: // www .oecd.org / tax / forum-on-Tax-Administration / публикации-и-продукты / реализация-онлайн-кассовых-регистров-преимущества-соображения-и-руководство.pdf.

    4 Технологические инструменты для борьбы с уклонением от уплаты налогов и налоговым мошенничеством — ОЭСР, 2014: https: // www.oecd.org/tax/crime/technology-tools-to-tackle-tax-evasion-and-tax-fraud.pdf.

    5 Полный список стран-участниц: Армения, Австралия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Камбоджа, Чили, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, Россия, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция и Великобритания.

    ———————————————
    КОНТАКТЫ

    Для получения дополнительной информации по этому предупреждению, пожалуйста, обращайтесь по следующему адресу:

    Ernst & Young LLP (США), Даллас

    Ernst & Young LLP (США), Хьюстон

    Ernst & Young LLP (США), Вашингтон, округ Колумбия

    Ernst & Young LLP (Великобритания), Лондон

    ————————————— ———
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    PDF-версия данного налогового уведомления

    Операционный контроль за использованием кассовых аппаратов — новые налоговые изменения, предложенные Минфином

    В июле Минфин России представил свою последнюю инициативу, соответствующую тенденциям цифровизации российской экономики и расширению сфер налогового контроля.Он представлен в виде законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об использовании кассовых аппаратов» от 16 июля 2020 года. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении. быть внесен в Государственную Думу и опубликован на сайте Минфина без пояснительной записки.

    Есть все основания полагать, что законопроект окажет серьезное влияние на компании розничного сектора. Среди прочего, инициатива предназначена для регулирования платежных операций, связанных с поставкой услуг и товаров через Интернет, независимо от того, производится ли оплата через веб-сайт поставщика (поставщика услуг) или через онлайн-кассовые аппараты, например, когда товары доставляются в адрес покупателя. .

    Ключевые изменения:
    1. Правовое регулирование использования кассовых аппаратов будет полностью подпадать под юрисдикцию законодательства о налогах и сборах. В перечень определений Налогового кодекса будет добавлено несколько десятков новых конкретных терминов, таких как «наблюдение», «контрольная закупка» и «фиктивные» или «фиктивные» операции.
    2. В Налоговый кодекс будет включен раздел об оперативном контроле. Операционный контроль был бы одной из форм налогового контроля и был бы направлен на обеспечение того, чтобы организации соблюдали требования к регистрации транзакций и вели полный учет своих доходов.Оперативный контроль будет осуществляться в двух формах: мониторинг и оперативные проверки:
      1. Мониторинг операций будет осуществляться Федеральной налоговой службой через автоматизированную информационную систему
      2. Меры налогового контроля, включая наблюдательные и контрольные закупки, будут проводиться в ходе оперативных проверок
      3. Налоговые органы смогут заручиться помощью органов ФСБ в проведении оперативной проверки.Оперативная проверка может быть назначена независимо от того, когда последняя такая проверка проводилась за тот же период, если налоговый орган получает информацию от физических или юридических лиц
    3. Законопроект предлагает ввести систему обмена информацией о регистрации операций, участниками которой будут налогоплательщик, оператор фискальных данных, Федеральная налоговая служба и оператор информационных систем маркировки товаров.
    4. Помимо замораживания банковских счетов, основной санкцией за нарушение кассовых правил по-прежнему будет штраф от 10 000 до 200 000 рублей. В некоторых случаях субъекты, включенные в реестр малых и средних предприятий, могут рассчитывать на предупреждение, а не на штраф. Однако, если организация не регистрирует транзакции более одного раза в течение года и сумма незарегистрированных транзакций превышает 1 миллион рублей, ее деятельность может быть приостановлена ​​на срок до 90 дней и могут быть приняты меры для ограничения доступа. на его веб-сайты, мобильные приложения, страницы в социальных сетях и учетные записи мессенджеров, которые используются для предоставления информации и обеспечения возможности покупки товаров и услуг.Будут введены санкции за фиктивные или фиктивные сделки.
    5. Операционный контроль будет быстрее, чем другие формы налогового контроля. Организации будут обязаны предоставить документы, запрошенные в ходе оперативной проверки, в течение трех дней с момента получения запроса. Только пять дней будет дано на предоставление необходимых объяснений или 10 дней на внесение соответствующих исправлений после получения уведомления от налогового органа о том, что в ходе мониторинга были обнаружены несоответствия или неточности в записи операций.Документы (информация), используемые налоговыми органами при осуществлении оперативного контроля, будут передаваться только через онлайн-кассовый счет на сайте Федеральной налоговой службы.
    Что дальше?

    Законопроект, скорее всего, будет принят в самое ближайшее время, и в этом случае изменения в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2021 года. Уже на этом этапе можно сделать определенные предварительные выводы:

    1. Изменения потребуют от компаний увеличения автоматизации анализа и внутреннего мониторинга регистрации транзакций.
    2. Предлагаемое постановление повысит прозрачность бизнеса в глазах общества. О нарушениях требований к записи транзакций уже можно сообщить в ФНС через мобильное приложение «Проверить законность получения». Обновленная версия приложения была запущена 1 июля.
    3. Поправки потребуют и позволят использовать новаторские решения. Новое постановление позволит организациям предоставлять кассовые чеки, отображая QR-код, который клиенты смогут сканировать и идентифицировать с помощью мобильного приложения.

    Изменения могут вызвать у предприятий различные вопросы, например:

    • Может ли компания создать единую квитанцию ​​с подробным описанием всех транзакций в форме кредитов или возмещений авансовых платежей, произведенных клиентами в течение расчетного периода?
    • В каких случаях выдача (отправка) кассового чека покупателю не является обязательной?
    • В каких случаях достаточно отправлять кассовые чеки клиентам в электронном виде, не выписывая бумажные чеки и не распечатывая их?
    • В каких случаях компании не нужно отправлять кассовый чек на номер телефона или адрес электронной почты клиента, если клиент не предоставил номер телефона или адрес электронной почты до транзакции?
    • В каких случаях компания имеет право при соблюдении требований к учету операций использовать кассовый аппарат в режиме, не предполагающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронном виде через оператора фискальных данных?
    • В каких случаях компания имеет право использовать кассовый аппарат, расположенный не в месте транзакции, для выполнения своих обязательств по регистрации транзакций?
    • Какой способ передачи квитанции клиенту следует выбрать, если совершаются безналичные операции без возможности прямого взаимодействия между клиентом и компанией или ее представителем?
    • Как можно минимизировать риск объявления транзакции фиктивной или фиктивной?
    • Какие изменения могут потребоваться во внутренних документах компании, чтобы отразить политику регистрации транзакций?
    Поддержка EY

    Мы постоянно следим за ходом внесения предлагаемых поправок в Налоговый кодекс и будем рады оказать помощь в анализе потенциального влияния изменений на бизнес-деятельность, включая консультации по вопросам, указанным выше.

    Авторы:
    Дмитрий Халилов
    Алексей Маленкин
    Владимир Виниченко

    Как установить кассовый аппарат

    Если вы собираетесь вести бизнес, связанный с торговлей, производством товаров, оказанием различных услуг, то, скорее всего, вам потребуется установить кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговом органе.

    Инновации в технологиях позволяют современным кассовым аппаратам передавать данные в режиме онлайн.Кроме того, существуют мобильные приложения с возможностью онлайн-кассы, которые можно установить на смартфон.

    Что такое онлайн-касса?

    Предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с коммерцией, производством товаров и оказанием различных услуг, необходимо приобрести кассовый аппарат с функцией фиксации и (или) передачи данных (онлайн-кассовый аппарат) в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Республики Казахстан. .

    Кассовый аппарат онлайн — кассовый аппарат с возможностью передачи данных, т.е.е. это кассовый аппарат или программное обеспечение, которое может передавать данные о денежных операциях в органы государственных доходов (налоговые органы) в режиме онлайн.

    Есть два типа онлайн-кассовых аппаратов:

    • оборудование: приборы; индивидуальное оборудование (кассовые машины, регистраторы), зарегистрированное в Государственном регистре кассовых аппаратов;
    • Программное обеспечение
    • : программное обеспечение, зарегистрированное в Национальном регистре кассовых аппаратов, которое работает как кассовый аппарат (мобильное приложение).

    Программный онлайн-кассовый аппарат, т.е. мобильное приложение с возможностью кассового аппарата, генерирует электронные чеки, которые по закону приравниваются к печатным. Электронную квитанцию ​​можно отправить покупателю онлайн, через мессенджеры или по электронной почте. При необходимости вы можете приобрести специализированный принтер для чеков, который подключается к смартфону по Bluetooth.

    С 2020 года онлайн-кассы должны использоваться в обязательном порядке. Кассовые аппараты, используемые в местах, где нет связи, не подлежат замене на онлайн-кассы.

    Перечень административных единиц Республики Казахстан, на территории которых нет телекоммуникаций общего пользования.

    Оформление кассовых аппаратов

    Регистрацию / перерегистрацию / снятие с учета кассовых аппаратов производят территориальные органы Комитета государственных доходов (налоговый орган). Регистрация онлайн-кассовых аппаратов осуществляется через сайт Оператора фискальных данных ( oofd.kz ) без необходимости посещения налогового органа.

    Если вы хотите заменить старую кассу без возможности передачи данных на онлайн-кассу, сначала вам необходимо приобрести онлайн-кассу и зарегистрировать ее, и только потом вы можете произвести снятие с учета старой кассы в налоговом органе, что вам нужно посетить лично.

    Регистрация онлайн-кассовых аппаратов осуществляется через сайт Оператора фискальных данных (oofd.kz) без посещения налогового органа.

    Через сайт данные о регистрации / изменении регистрационных данных / снятии с учета кассы передаются в орган государственных доходов (налоговый орган).

    Регистрационная карта кассового аппарата, т.е. результат оказания государственной услуги, также выдается через веб-сайт Оператора фискальных данных.

    Список операторов фискальных данных включает 4 юридических лица (АО «Казахтелеком», АО «ТрансТелеком», АО «Кар-Тел», АО «Казтанском»).

    Ежемесячная подписка в АО «Казахтелеком» — 1 500 тенге в месяц; в АО «ТрансТелеком» он зависит от модели онлайн-кассы и колеблется от 750 до 1 400 тенге; в АО «Kaztanscom» он также зависит от модели онлайн-кассы и варьируется от 1 100 до 1 400 тенге.

    АО «Кар-Тел» не оказывает услуги Оператора фискальных данных, так как ведет отделочные работы по подключению к информационным системам Комитета государственных доходов.

    Для использования онлайн-кассы необходимо получить ЭЦП и приобрести онлайн-кассу с последующей ее регистрацией.

    Для регистрации аппаратного обеспечения онлайн-кассовых аппаратов необходимо сначала посетить Оператора фискальных данных и получить SIM-карту для работы в беспроводном режиме и подключения кассового аппарата с помощью SIM-карты.

    Вы можете найти подробную инструкцию на портале оператора фискальных данных.

    Ответственность за неприменение или отсутствие кассы

    Каждое лицо, использующее кассовый аппарат, должно его зарегистрировать. В случае отсутствия электроснабжения, выхода из строя интернета или кассы необходимо заполнить товарный чек и оформить его в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах кассового обращения». Регистрирует заявку ».

    Приказ содержит Правила применения кассовых аппаратов.

    Ответственность за нарушение порядка оформления кассовых аппаратов предусмотрена статьей 284 Кодекса Республики Казахстан от 05 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

    Правонарушением считается неприменение кассы при совершении денежных операций по коммерческим операциям, работам, услугам, а также запрещается применение неисправной или незарегистрированной кассы.Если нарушение было обнаружено, то сначала влечет уведомление, а при повторном нарушении в течение года налагается штраф :

    • для частных государственных нотариусов, судебных приставов, субъектов малого предпринимательства: 15 МРП;
    • для субъектов среднего бизнеса: 30 МРП;
    • для субъектов крупного бизнеса: 50 МРП.

    Отказ в выдаче кассового чека или выдача кассового чека на сумму выше или ниже уплаченной за товар или услугу влечет уведомление, а в случае повторного нарушения в течение года налагается штраф :

    • для частных государственных нотариусов, судебных приставов, субъектов малого предпринимательства: 20 МРП;
    • для субъектов среднего бизнеса: 30 МРП;
    • для субъектов крупного бизнеса: 40 МРП.

    Также предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 284 за следующие нарушения:

    • нарушение сроков подачи налогового заявления о внесении изменений в учетные данные кассового аппарата, замене (восстановлении) кассовой книги или чековой книжки;
    • отсутствие указания одного или нескольких обязательных реквизитов компании в кассовом чеке;
    • Незаполнение кассовой книги при использовании кассовых аппаратов либо несоответствие показателей отчета данным из кассовой книги на соответствующую дату либо невыполнение записи в кассовой книге при списании в кассу ошибочно внесенной суммы оформление или возврат денежных средств за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    • и др.

    POSTAX

    Наше программное решение автоматизирует регистрацию, передачу и анализ фискальных данных из ECR или онлайн ECR в информационную систему налоговых услуг. Это может происходить либо в режиме реального времени, либо в массовых запланированных переводах, например, в конце дня или в конце каждого месяца. После этого налоговый орган имеет возможность удаленно получить доступ к этим данным для целей соблюдения нормативных требований и аудита. Это снижает бремя проверки как для налогового органа, так и для налогоплательщика.
    Наше решение поможет организовать любые продажи онлайн или вне дома. Все транзакции становятся прозрачными и облагаются налогом.

    Внедрение:

    Система может быть внедрена в определенных секторах, например, в сфере розничной торговли и гостеприимства или в сфере услуг и ресторанах. Все кассовые аппараты подключены к системе. Чтобы стимулировать использование решения, малые предприятия могут получать субсидии на внедрение решений.

    Проверка:
    В налоговом органе есть мобильные устройства для проверки, которые отображают на карте действующие кассовые аппараты.С помощью этих устройств инспектор может напрямую получить доступ к данным конкретного налогоплательщика. Входящие данные хранятся в хранилище данных, что позволяет проводить непрерывную оценку и анализ рисков, а также создавать список магазинов, нуждающихся в выборочных проверках. Аудитор также может проверить, соответствуют ли электронные кассовые аппараты в конкретном магазине — их количество и тип — номеру и типу, зарегистрированным в центральной базе данных. Кроме того, они могут проверить, совпадает ли сумма денег или их эквивалента в кассовом аппарате с суммой, записанной на блоке финансового контроля.

    Результат: В первый год использования доход от НДС может быть увеличен на 15% в соответствующих секторах; следовательно, увеличение поступлений от НДС может превысить общие затраты на весь проект в этот первый год. При этом целые отрасли экономики могут быть очищены от незаконной налоговой деятельности. Кроме того, неминуемо увеличится количество сотрудников, зарегистрированных для целей налогообложения.

    Налоговая инспекция проверяет, установили ли продавцы онлайн-кассовые аппараты

    Не так много времени для создания онлайн-касс новыми группами налогоплательщиков.

    По поводу юридических услуг возникло много сомнений. Поэтому мы объясняем, что устройства последнего поколения должны использоваться, например, юристами и юрисконсультами, которые ведут бизнес с начала следующего месяца. Однако это не относится к налоговым консультантам, потому что они не обязаны делать это в соответствии с Законом об НДС (см. Интервью).

    Все торговцы, обязанные заменить свои кассовые аппараты, могут воспользоваться льготой на его покупку (90% от чистой цены кассового аппарата, не более 700 злотых).Хотя, как правило, эта преференция не распространяется на обмен кассовых аппаратов, законодательный орган предусмотрел исключение для налогоплательщиков, которые должны заменить кассовые аппараты в соответствии с установленным законом графиком.

    Это означает, что если новое устройство (вместо старого) приобретено, например, налоговым консультантом или медицинской клиникой, оно не сможет взыскать 700 злотых с каждой кассы. По закону они не обязаны это делать (см. Интервью). Такие налогоплательщики имеют право на вычет только при первой покупке онлайн-кассы.

    Кому нужно установить такой аппарат с 1 июля этого года. (например, частнопрактикующий врач), которые этого не сделали, скидка не будет.

    — Последний момент для фискализации онлайн-кассы — 1 июля, и это должно быть сделано до регистрации продаж, — говорит Павел Селера из Министерства финансов (см. Интервью). Исключение составляют только налогоплательщики, которые были отложены начальником налоговой инспекции или чья хозяйственная деятельность была приостановлена.

    Напоминаем, что кассовые аппараты последнего поколения должны использоваться на автозаправочных станциях и в мастерских (с 1 января 2020 г.), предприятиях гостиничного хозяйства, а также в торговле углем и другими видами твердого топлива (с 1 января 2020 г.) , 2021).

    Если у кого-то из этих предпринимателей еще нет устройства последнего поколения, налоговая инспекция может его проверить и наложить штраф.
    Еще одна группа налогоплательщиков, которым приходится пользоваться онлайн-кассовыми аппаратами (помимо тех, которые имеют это обязательство с 1 июля этого года), — это магазины, которые продают товары путешественникам по системе TAX FREE.Такое изменение было внесено изменением в SLIM НДС (Законодательный вестник 2020 г., поз. 2419). Если у них нет нового устройства, они не будут регистрироваться электронно в Национальной ИТ-системе TAX FREE. Следовательно, они не могут продавать по этой системе. Возможно, курорт обяжет другие отрасли промышленности заменить кассовые аппараты на новейшие модели, например. Компании с торговыми автоматами по продаже закусок и напитков.

    Павел Селера: Мы хотим, чтобы как можно больше предпринимателей использовали современные устройства

    Павел Селера, директор департамента НДС Министерства финансов

    С 1 июля т.г.другая группа налогоплательщиков должна начать пользоваться онлайн-кассами. Могут ли они быть конфискованы 1 июля или не позднее 30 июня?

    Кассовый аппарат может быть конфискован не позднее 1 июля, но до начала продаж в этот день. Напомню, что фискализацию онлайн-кассы проводит сервисный техник, который должен согласовать дату для этой операции.

    Сколько налогоплательщиков уже установили онлайн-кассы?

    На рынке более 554 тысяч штук.онлайн-кассы. Это почти четверть всех устройств, которыми пользуются предприниматели. Из них более 2,7 тысяч — это виртуальные кассовые аппараты, то есть работающие в виде программного обеспечения, например для планшетов или телефонов.

    Министерство финансов не приняло решения повторно переносить июльский крайний срок. Налогоплательщики это так не называют?

    Так называемая индустрия красоты, хотя шесть месяцев назад она была менее требовательной к предприятиям общественного питания. Перенос срока обязательной замены в 2020 году был вызван общей ситуацией в стране из-за угрозы эпидемии.Сейчас ситуация совершенно иная. Более того, индустрия красоты неплохо справляется с внедрением онлайн-кассовых аппаратов. Более чем за неделю до 1 июля этого года. таких устройств установлено почти 82 процента. налогоплательщики Так что нет причин переносить срок еще раз. Покупка онлайн-кассы — это расходы, которые частично покрываются государством. Такое устройство можно купить за 1,3000 руб. — 1,5 тыс. Злотых, из которых 700 злотых можно получить в рамках скидки на покупку такого устройства.Покупка кассового аппарата также является расходом, вычитаемым из налогооблагаемой базы.

    Относится ли это также к налогоплательщикам, которые находятся в сложной ситуации, например, Из-за пандемии? Неужели они не могут отложить выполнение этого обязательства?

    Предприниматели могут подать заявление об отсрочке внедрения онлайн-кассы в соответствии со ст. 48 пар. 1 налогового постановления. Причина переноса этого срока должна быть обоснована, так как каждая заявка рассматривается индивидуально и оцениваются все обстоятельства.При этом руководитель налоговой инспекции принимает во внимание так называемый важный интерес налогоплательщика или общественный интерес. Следует отметить, что заявку необходимо подать до истечения срока внедрения кассовых аппаратов, т.е. в данном случае до 1 июля, и у налогового органа есть один месяц на ее рассмотрение.

    Что делать, если 1 июля предприниматель находится в отпуске, больничном или на карантине, а онлайн-кассу можно будет установить только в середине июля?

    Как я уже сказал, последний момент для начала записи в новую или замененную кассу — 1 июля 2021 года, и до начала учета продаж необходимо провести фискализацию кассы.Если контора не перенесет крайний срок установки, опоздавший налогоплательщик потеряет право на скидку на покупку кассового аппарата, то есть возможность получения максимальной суммы в 700 злотых. Хочу добавить, что предприниматели, приостановившие свои Бизнесу не стоит беспокоиться о смене кассы. Им нужно будет конфисковать онлайн-кассу в то время, когда здесь можно будет регистрировать продажи в первый день после приостановки деловой активности.

    Скидка на покупку кассового аппарата не подлежит оплате при добровольной замене прибора.Однако налогоплательщики не всегда об этом знают и вызывают сомнения.

    Министерство финансов постоянно устраняет сомнения налогоплательщиков. Например, налоговые консультанты спросили нас, есть ли у них онлайн-кассы с 1 июля. Мы объяснили, что нет. Онлайн-кассовые аппараты использовать не нужно, например, Медицинские клиники. С 1 июля врачи, практикующие частную практику, в том числе стоматологи, обязаны регистрировать медицинские услуги с использованием этих устройств.

    Есть ли другие последствия несвоевременной замены кассовых аппаратов, кроме потери налоговой помощи?

    В Законе о НДС нет положения, которое позволяло бы наказать налогоплательщика за отсутствие онлайн-кассы.Однако в этом случае могут применяться положения Финансового уголовного кодекса. Если трейдер должен вести учет с помощью онлайн-кассы и использует устройство старого типа, его или ее могут обвинить в плохом ведении учета. Власть может, например, наложить приказ.

    Есть ли у налоговой инспекции инструменты для проверки того, заменили ли налогоплательщики кассовые аппараты в связи с установленной законом обязанностью?

    Да Для этого налоговые органы используют информацию, содержащуюся в центральном регистре кассовых аппаратов.Они показывают, какое лицо было конфисковано в кассе и чем оно занималось.

    Существуют ли обязательные обменные чеки для онлайн-кассовых аппаратов?

    Да Налогоплательщики, оказывающие услуги по ремонту автомобилей и мопедов, т.е. автомастерские, прошли оценку. Это была одна из первых отраслей, которая была вынуждена использовать онлайн-кассовые аппараты. Мастерские обязаны сделать это с 1 января 2020 года, так как налоговые органы подтвердили выполнение этого обязательства в начале прошлого года.Для проверочной деятельности было отобрано 8736 организаций.

    Каков результат этих действий?

    Было обнаружено, что 680 организаций не создали кассовый аппарат онлайн, несмотря на такое обязательство. Это меньше 10 процентов. проверяемые субъекты. На них наложены штрафные санкции на общую сумму 456 000 злотых. PLN, то есть в среднем 671 PLN.

    Будут ли оцениваться и другие предприниматели, например От предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, которым с 1 января этого года потребуется установка новых кассовых аппаратов, а также от предприятий с такими обязательствами с 1 июля, т.е.грамм. Юристы, парикмахеры?

    Органы Национальной налоговой администрации проводят проверки на постоянной основе, чтобы выбрать субъекты из последующих отраслей, на которые распространяется обязательство использовать для проверок новый тип кассовых аппаратов. В результате налоговые проверки более точны и их может быть все меньше и меньше.

    Следующими налогоплательщиками, которые будут обязаны использовать онлайн-кассы с 1 января 2022 года, станут магазины, продающие товары путешественникам по системе TAX FREE.Рассматривает ли Министерство финансов распространение этого обязательства на другие отрасли?

    Время покажет.

    Беседовала Агнешка Покойска

    Источник: Dziennik Gazeta Prawna

    Преимущества и недостатки электронных кассовых аппаратов | Малый бизнес

    Предприятия используют электронные кассовые аппараты для обработки и записи сделок купли-продажи. В зависимости от качества выбранной вами модели ваш бизнес обычно может использовать кассовый аппарат в течение 10 или более лет, прежде чем вам придется покупать новый.Хотя у использования электронных кассовых аппаратов есть свои преимущества и недостатки, даже менее дорогие модели оборудованы для удовлетворения основных потребностей малого бизнеса.

    Покупка электронного кассового аппарата

    Для малых предприятий, которые только начинают развиваться, покупка традиционного электронного кассового аппарата часто является более доступным вложением, чем кассовая система. Даже если вы начнете с недорогой модели, вы всегда сможете перейти на более качественное оборудование позже, по мере роста вашего бизнеса.Если вы впервые покупаете электронный кассовый аппарат, убедитесь, что у него достаточно памяти, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса. Высокопроизводительные модели кассовых аппаратов, которые предлагают расширенные функции, предоставляют возможности, которые позволяют вести более сложный учет и хранить больше данных.

    Преимущества

    Электронные кассовые аппараты предлагают предприятиям множество преимуществ, включая отслеживание транзакций клиентов и ускорение расчетного времени. Большинство моделей просты в использовании, но обеспечивают точный учет.Базовые модели включают клавиатуру, дисплей и принтер. Даже недорогие кассовые аппараты включают функции для регистрации продаж, расчета сдачи, просмотра цен и печати клиентских квитанций. Как правило, электронные кассовые аппараты включают программное обеспечение в базовую стоимость, которое позволяет вам взимать правильный налог с продаж, создавать отчеты и определять продажи по сотрудникам. Те, которые предлагают более продвинутые варианты, часто требуют, чтобы вы приобрели отдельную программу, в зависимости от того, какие типы записей ведет ваша компания.Безопасность — еще одно преимущество. Денежный ящик электронного кассового аппарата автоматически блокируется, позволяя только авторизованным пользователям войти в систему с паролем.

    Недостатки

    Хотя электронные кассовые аппараты относительно просты в использовании, для работы с ними требуется некоторое обучение. Модели различаются, поэтому обучение работе с новым регистром часто необходимо, даже если у вас есть опыт работы с кассовыми аппаратами. Инструкции по работе с кассовым аппаратом могут отличаться в зависимости от модели, которую вы приобретаете, и типов записей, которые вы можете делать на машине.Кассовые аппараты также различаются по механическим характеристикам, таким как количество ключей и тип встроенного принтера. Еще один недостаток, связанный с электронными кассовыми аппаратами, заключается в том, что вы можете потерять данные при выходе из строя машины или потерять производительность на рабочем месте во время отключения электроэнергии.

    POS-системы

    По сравнению со стоимостью электронного кассового аппарата, POS-система может быть намного дороже, но может стоить вложенных средств, если вы найдете систему, адаптированную к потребностям вашего бизнеса.POS-системы для розничной торговли предназначены для малых и крупных предприятий, работающих в различных отраслях промышленности. Общая стоимость POS-системы включает стоимость лицензии на программное обеспечение для каждого пользователя в дополнение к расходам на POS-терминал, денежный ящик, сканер, картридер и принтер для каждой установленной вами рабочей станции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *