Что такое удорожание в лизинге: Процент удорожания в лизинге | ООО «Альфа-Лизинг»

Содержание

Что такое удорожание в лизинге?

Агинский Бурятский

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская Республика

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкессия

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Саха (Якутия)

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Севастополь

Северная Осетия — Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Усть-Ордынский Бурятский

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Процент удорожания по лизингу — не обманитесь с оценкой

Для любого клиента, пожалуй, самый главный вопрос – а какова стоимость лизинга? Какая реальная цена лизинга, которую придётся заплатить лизинговой компании? Именно на это обращают внимание лизингополучатели при анализе предложений по лизингу.

Сейчас на рынке лизинга принято оперировать таким понятием, как «процент удорожания».

Процент удорожания по лизингу – это отношение суммы переплаты к первоначальной стоимости лизингового имущества.

Процент удорожания указывается за весь срок договора лизинга или в как средний процентах удорожания за год.

В расположенном по данной ссылке примере расчёта лизинга процент удорожания составляет 27,4% за 3 года (274 463,03 / 1 000 000) или 9,13% в год. Однако, реальная сумма лизинговых процентов по отношению к стоимости имущества составляет 14,18% в первый год действия договора лизинга, 9,55% во второй год и 3,71 % в третий год.

Самый распространённый метод уменьшения процента удорожания – изменение структуры расчёта платежей за лизинг. В этом случае при расчёте предложения по лизингу первоначальные платежи увеличиваются, что позволяет быстрее уменьшить задолженность по стоимости имущества и сократить сумму начисляемых процентов по лизингу.

Приведём два примера расчёта лизинга. В обоих графиках платежей за лизинг использовались одни и те же исходные данные: стоимость имущества, авансовый платёж, срок лизинга, ставка процента по лизингу.

Расчёт лизинга №1. Платежи по погашению стоимости имущества распределены равномерно на протяжении всего договора. Процент удорожания – 24,67% за 3 года (24 6671,52 / 1 000 000) или в среднем 8,23% в год.

Расчёт лизинга №2. Платежи по погашению стоимости имущества больше в начале договора, к концу договора уменьшаются. Процент удорожания – 19,42% за 3 года (194 223,66 / 1 000 000) или в среднем 6,47% в год.

Как видно из приведённых примеров расчёта лизинга можно существенно уменьшить процент удорожания по договору лизинга за счёт перераспределения погашения стоимости имущества.

Также процент удорожания по лизингу можно снизить путём увеличения авансового платежа в расчёте лизинга, т.к. величина аванса по лизингу влияет на остаток задолженности по лизинговому имуществу, которая является базой для расчёта процентов по лизингу.

Учитывая, что процент удорожания не является объективным показателем реальной цены лизинга, при оценке предложений по лизингу необходимо анализировать ставку процента по лизингу.

Ставка процента по лизингу – это процентная ставка, начисляемая на остаток задолженности по стоимости имущества.

Во всех приведённых выше примерах расчёта лизинга ставка процента по лизингу составляет 20% годовых.

Значение ставки процента по лизингу является наиболее объективным показателем стоимости лизинга, т.к. на него не влияет ни размер авансового платежа по лизингу, ни структура погашения стоимости лизингового имущества.

При оценке ставки процента по лизингу необходимо исключать влияние различных дополнительных расходов, которые могут быть включены в расчёт стоимости лизинга: транспортного налога, налога на имущество, затрат по страхованию и т.п.

Определение реальной цены лизинга — непростой вопрос, требующий понимания специфики лизинга, знания основ финансовых расчётов. Специалисты нашей компании готовы оказать вам помощь в анализе предложений лизинговых компаний. Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи или по указанным в контактах телефонам.

Сколько вешать в граммах или как разобраться в ценообразовании лизинговой компании

Ведущий рубрики Новоченко Виктор Александрович Вице-президент ЗАО «Сбербанк Лизинг».

Начнем сегодня с определения стоимости услуг лизинговой компании, поскольку именно это вызывает наибольшее количество вопросов. В прошлый раз я уже вскользь затрагивал данную тему, но видимо стоит разобрать ее подробнее.

Удорожание за весь срок лизинга всего 20% от стоимости — примерно так выглядят рекламные посылы лизинговых компаний (проценты могут меняться). Мозг начинает считать при кредите 12% годовых – за три года будет 36%, а в лизинге – 20%: выгодно! Открою небольшой секрет: это вообще не о чем! Удорожание само по себе не раскрывает ни ОДНОГО экономического параметра. И корректно только при определенных условиях. Каких? – в этом мы сейчас и разберемся.

Первое на что стоит обратить внимание это комиссия за рассмотрение заявки. Данный платёж может быть как включен в лизинговые платежи, так и выплачиваться отдельно. В любом случае данную сумму стоит учитывать при определении стоимости лизинга.

Второе: наличие выкупной стоимости по окончании срока лизинга. Давайте представим ситуацию: по условиям договора лизинга аванс составляет 30% от стоимости имущества, выкупная стоимость 20%. Суммарно половину стоимости Вы выплачиваете сами, а лизинговая компания несет такую же финансовую нагрузку (справедливости ради необходимо еще учитывать фактор времени). «Рекламное удорожание» в этом случае будет в половину меньше, реального удорожания заемных средств.

Третье: график лизинговых платежей: знаю одну весьма крупную и уважаемую транспортную компанию, которая заключила договор лизинга сроком на пять лет со ступенчатым графиком. Авансовый платеж и платежи первого года составляют более 50% стоимости предмета лизинга. При этом директор с гордостью заверял, что процентная ставка составляет «всего» девять процентов (очевидно, он имел ввиду среднегодовое удорожание). Анализ договора привел директора в ярость: процентная ставка по договору лизинга составила более 18%. Увеличив первоначальные платежи по лизингу, лизингодатель в течение первого года максимально уменьшил сумму задолженности, на пятый год лизинга приходилось менее 7% суммы платежей. Очевидно, что данный договор никак не учитывал интересы лизингополучателя.

Итак, почувствуйте разницу:

Удорожание (или удорожание за срок лизинга) это отношение суммы платежей к стоимости предмета лизинга. Из сказанного ранее понятно, что манипулировать данной величиной можно сколь угодно.

Среднегодовое удорожание – удорожание отнесенное к сроку лизинга. Понятно, что если исходная величина не объективна, то и отнесенная к сроку лизинга она не становится более объективной.

Процентная ставка лизинга – проценты, начисляемые на остаток стоимости предмета лизинга. Единственный объективный параметр, который не зависит от графика платежей, суммы аванса и объективно раскрывающий стоимость заемных средств. Требуйте, что бы лизинговая компания раскрывала именно данный параметр или ( а лучше и) пересчитывайте его самостоятельно. Для этого достаточно школьного курса математики или владения Excellем.

Раз мы начали говорить про графики платежей, предлагаю данную тему разобрать подробнее. Остановлюсь на наиболее часто используемых графиках и условиях лизинговых платежей:

Аннуитетный: одинаковые платежи лизинга в течение всего срока лизинга. Могут быть увеличения связанные с оплатой налога на имущество и страховки, если такая обязанность лежит на лизинговой компании. По моей практике данный вид графика встречается в 80% договоров. Аннуитетный график при всей своей простоте обладает рядом преимуществ:

  • это единственный график, поддающийся корректному сравнению (другими словами, только аннуитетные графики полученные от нескольких лизинговых компаний можно сравнить)
  • легко планировать сумму выплат

Однако аннуитетный график не учитывает ряда особенностей бизнеса, таких как сезонность выручка бизнеса, рост или снижение выручки в течение жизненного цикла предмета лизинга и так далее.

Эти особенности бизнеса учитывает сезонный график. Как видно из названия график предусматривает сезонные изменения размера выплат. Применяется в случаях, когда бизнес имеет сезонные колебания и соответственно синхронизация объема выручки и сумм выплат способствует более эффективному финансовому планированию.

Регрессивный: график, при котором размер платежей снижается. Величина снижения (наклон графика) может быть разной. Данный график учитывает снижение выручки в течение жизненного цикла предмета лизинга. Например, грузовик или автобус с течением времени нуждается в большем ремонте, чаще простаивает, что отражается в снижении выручки, соответственно и уменьшаются лизинговые платежи.

Ступенчатый график применяется довольно редко и в основном служит для синхронизации бюджета на лизинг и собственно лизинговых платежей. В основном применяется при лизинге имущества для государственных или муниципальных заказчиков.

Кроме графиков платежей, существенным фактором является дата начала лизинговых платежей или так называемый инвестиционный период. Например, Вы хотите приобрести сложноеоборудование в лизинг с долгим сроком производства или доставки. Вы готовы заплатить аванс лизинговой компании в размере двадцати процентов, а производитель или поставщик настаивает на сумме в восемьдесят процентов. Лизинговая компания выплачивает требуемую сумму, поставщик приступает к производству оборудования, но его еще нет (или оно требует монтажа, пуско-наладки…) и оно не генерирует прибыль. Соответственно у Вас нет источника оплаты лизинговых платежей. Лизинговая компания может предоставить Вам определенную отсрочку, зашив набежавшую сумму в последующие платежи.

Выкупная стоимость предмета лизинга. Возникает, когда по окончании договора лизинга предусматривается определенная остаточная стоимость предмета лизинга, которую Вам предстоит оплатить для получения предмета лизинга в собственность. Данная схема наиболее часто применяется при лизинге автомобилей, поскольку некоторые компании эксплуатируют автомобили не более определенного срока, например прокатные конторы. Для них экономически резонно оставлять остаточную стоимость автомобиля, которую они компенсируют при продаже автомобиля или сдаче его в трейд ин.

Приобрели в лизинг автомобиль, который был полностью разрушен в результате аварии в течение первого года лизинга. Вернет ли лизинговая компания выплаченные нами платежи, ведь она получила страховку? Видимо лизинговая компания получила не полную, начальную стоимость предмета лизинга, ведь автомобиль эксплуатировался какое то время. Если по другому не сказано в договоре, то возвращать оплаченные лизинговые платежи лизинговая компания Вам не обязана. Другое дело авансовый платеж, он зачитывается в определенном промежутке времени. Лучше если зачет лизингового платежа буде проходить в течение всего срока лизинга. Поэтому остаток не зачтенного авансового платежа подлежит возврату лизингополучателю, в случае полной потери стоимости предмета лизинга. При этом надо понимать, что существует такое понятие как «Годные остатки» — какие то части или детали автомобиля которые представляют ценность и могут быть реализованы. Часто не возврат их служит формальным поводом в возврате денег. В моей практике был случай, когда сотрудник лизингополучателя, отвечавший за эксплуатацию техники, самостоятельно реализовал годные остатки. Чем нанес существенный убыток компании. Не знаю возместил ли он нанесенный ущерб, но место работы потерял.

Мы ведем строительные работы в различных регионах России и стран СНГ. Часть техники находится в лизинге. Лизинговая компания требует вернуть технику в место дислокации компании, угрожает расторгнуть договор.

Первое: смотрите договор лизинга, как правило, там специально оговорены ограничения по использованию техники в определенных регионах РФ и за ее пределами. Кроме, того скорее всего там есть пункт по Вашим обязательствам уведомить (либо получить согласие) лизинговую компанию о вывозе имущества за пределы РФ.

Второе: смотрите страховку, насколько она покрывает страховые случаи в регионах присутствия техники. 

формула для расчета среднегодового значения

В статье мы рассмотрим, что такое удорожание лизинга. Разберемся, по какой формуле можно рассчитать среднегодовой процент и чем он отличается от ставки общей переплаты. А также узнаем, бывает ли лизинг без удорожания и как снизить процентную ставку.


Что такое удорожание в лизинге и от чего оно зависит

При оформлении лизинга стороны определяют стартовую стоимость имущества, которое передается в пользование, и итоговую цену актива после выполнения всех обязательств.

Используя эти данные, можно рассчитать процент удорожания по лизингу или процентное соотношение величины итоговой переплаты к стартовой стоимости. Получается, удорожание лизингового соглашения — это процентная ставка, которая определяет величину переплаты. Удорожание является одним из параметров оценки стоимости лизингового соглашения.

В расчете процента удорожания используются следующие показатели:

  • Величина авансового взноса.
  • Стартовая цена предмета лизинга.
  • Выкупная стоимость имущества.
  • Период действия соглашения о финансовой аренде.

Общий показатель удорожания является соотношением выкупной и первоначальной цены имущества. Для определения годовой и среднегодовой величины удорожания необходимо использовать основные данные и продолжительность самого соглашения.

Ключевое значение имеет величина первоначального взноса и условия разбивки арендных платежей.

Чем больше аванс, тем меньший остаток придется выплачивать лизингополучателю. При большом авансе процент удорожания будет низким, а в случае внесения минимального авансового платежа процент удорожания вырастет.

Формула расчета

Общий процент удорожания рассчитывается как отношение платежей по лизинговому соглашению, выкупной стоимости и цены имущества с учетом НДС. Чтобы знать, как посчитать удорожание по лизингу в год, нужно разобраться со среднегодовым удорожанием — это отношение общего показателя удорожания предмета сделки к сроку лизингового соглашения.

Удорожание и ставка по займу не могут быть равными. Размер удорожания всегда меньше процентной ставки по кредиту и напрямую зависит от величины авансового платежа, графика погашения задолженности и от того, кто выступает балансодержателем и страхователем.

Например, если ставка по кредиту составляет 12%, величина среднегодового удорожания может колебаться от 5 до 11%. При удорожании Х% ставка может достигать 2Х%.

Пример расчета процента удорожания

Разберем порядок расчета удорожания по лизингу на конкретном примере. Допустим, цена транспортного средства — 2 млн р., срок лизинговой сделки составляет 2 года. Внесен авансовый платеж в 30%. Величина всех платежей составляет 1,9 млн р.

В данном случае сумма всех платежей с учетом первоначального взноса составит 2,5 млн р., против изначальной стоимости в 2 млн р. Общая сумма переплаты – 0,5 млн или 25% от стоимости. Делим 25% на 2 года и получаем среднюю величину годового удорожания – 12,5%. Если рассчитывать помесячно, формула будет иметь такой вид: 25/24*12=12,5%.

Таким образом, процент общего удорожания составляет 25%, а среднегодового — 12,5%.

Можно ли оформить лизинг с нулевым удорожанием

Нулевое удорожание означает то, что вы не платите сверх рыночной стоимости имущества. По сути, оформляется рассрочка на несколько лет. Некоторые лизинговые компании предлагают программы с нулевым удорожанием. Обычно они распространяются на покупку легковых автомобилей.

Также прочитайте: Лизинг автомобилей: плюсы и минусы приобретения имущества юридическим лицом

Возникает вопрос, как на таких сделках зарабатывает лизингодатель. Дело в корпоративных скидках, которые предоставляют официальные дилеры или производители. При покупке машины с нулевым удорожанием лизингополучатель может и не увидеть переплату, но она равна размеру скидки, которую лизинговая фирма получила от производителя.

Другой вариант заработка лизингодателя — начисление комиссии за организацию сделки и увеличение выкупного платежа. Эти суммы не входят в состав ежемесячных лизинговых платежей и вносятся отдельно, позволяя компании получить прибыль.

Можно сказать, что лизинг с нулевым удорожанием является маркетинговым ходом, рассчитанным на заемщиков, которые ранее не заключали подобных сделок.

Как уменьшить процент удорожания

Самый действенный вариант снизить процент удорожания — внести большой авансовый платеж. А также уменьшить процент поможет убывающий график погашения.

Для уменьшения процента удорожания лизингополучателю необходимо ставить имущество к себе на баланс. В противном случае лизинговая компания будет платить дополнительные налоги, что приведет к большим суммам ежемесячных выплат и увеличению общего процента удорожания.

Страховка является дополнительным параметром, влияющим на процент удорожания. Процент уменьшится, если лизингополучатель возьмет страховые выплаты на себя.

Общая информация о Лизинге | Major Лизинг

1. Что такое лизинг?

Это финансвый инструмент, позволяющий организации, не привлекая собственные ресурсы, произвести модернизацию основных фондов и получить новое необходимое оборудование или другие непотребляемые предметы;

Это способ получения средств на развитие, совмещенный с оптимизацией налогообложения предприятия.

2. На чьем балансе учитывается лизинговое имущество?

Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью Лизингодателя и учитывается на балансе Лизингодателя или Лизингополучателя по взаимному соглашению сторон (п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 31 Федерального закона № 164-ФЗ).

3. Что такое удорожание?

Удорожанием в лизинговой сделке называется отношение затраченных сумм к первоначальной стоимости лизингового имущества. Обычно процент удорожания указывается как средний процент удорожания за год. В этом случае можно применить следующую формулу:

4. Какой автомобиль я могу приобрести в лизинг?

В лизинг Вы можете приобрести новые и подержанные автотранспортные средства иностранного и отечественного производства (в т.ч. собираемые в РФ), продаваемые авторизованными дилерами. Финансируется легковой и лёгкий коммерческий транспорт.

5. Как начать с Вами работать?

Вам достаточно только заполнить на сайте Заявку на лизинг. Наши менеджеры свяжутся с Вами и помогут подобрать наиболее интересное и удобное для Вашей компании решение.

Оформить заявку

6. Какие налоговые льготы я получаю при использовании лизинга?

Лизинговые платежи включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу прибыль. НДС, включенный в каждый лизинговый платеж, принимается Лизингополучателем к вычету в полном объеме. Таким образом, лизинговая схема очень удобна для оптимизации налогообложения предприятий и быстрого обновления основных средств.

Ставки, проценты, комиссии — все о лизинге для физических лиц

Печать

Ставки, проценты, комисии — все о лизинге для физических лиц. Ключевое отличие лизинга от автокредитования заключается в том, что это валютный продукт, процентные ставки по которому в два раза ниже, чем ставки по рублевому кредиту. Но что следует учитывать и на какие пункты договора обращать внимание, если вы решили воспользоваться лизингом для покупки автомобиля? Эти и другие вопросы мы адресовали заместителю директора по развитию компании «Активлизинг» Елене Симончук.

Такие разные проценты

— Лизинговые компании оперируют такими понятиями, как удорожание и процентная (лизинговая) ставка. Какой из этих параметров более показателен? 

— Удорожание всегда меньше лизинговой ставки, поэтому выглядит для клиентов привлекательнее. Например, 7 процентов удорожания звучит гораздо лучше, чем 20 процентов ставки по лизингу. Вот почему лизинговые компании в первую очередь озвучивают именно этот параметр. 

Когда мы говорим про лизинговую ставку, она может быть, например, у кого-то 20 процентов, а у кого-то 24. Но графики выплат будут примерно одинаковыми, потому что существуют другие механизмы «выравнивания». Поэтому лизинговая ставка в чистом виде не очень показательна. 

Удорожание более справедливый параметр. Но следует учитывать, что он зависит от процента аванса (первоначального взноса). Чем он больше, тем меньше процент удорожания, ведь оставшаяся сумма, на которую будет начисляться процент, тоже меньше. Удорожание — это фактическая переплата клиента: насколько больше он заплатит относительно первоначальной стоимости автомобиля. А это как раз то, что покупателя обычно волнует. 

— Порой лизинговые компании предлагают ставку 0 процентов. В чем здесь подвох?

— Если мы говорим 0, значит, здесь 0: на выходе автомобиль для клиента стоит столько же, сколько и на входе, и это равносильно беспроцентной рассрочке. Благодаря тому, что есть партнерские отношения с дилерами, мы можем позволить себе делать такие предложения. Это ведь не массовые продукты, они довольно нишевые. Например, такие программы обычно «короткие», сроком на один год, с достаточно большими ежемесячными платежами. Мы в какой-то степени снижаем свою доходность для того, чтобы привлечь внимание к другим программам.

— Что следует знать о выкупной стоимости?

— Выкупная стоимость — это не дополнительный платеж, а часть контрактной стоимости автомобиля. Вообще по лизингу она может быть от 0 до 25 процентов. Мы всем клиентам рекомендуем 0, потому что, если выкупная стоимость больше 0, на этот остаток, каким бы небольшим он ни был, все равно начисляются проценты и распределяются по графику. 

— Часто лизинг называют арендой с правом выкупа, но ведь это разные понятия!

— Да, и они регулируются разными статьями Гражданского кодекса. В чем разница? В случае аренды с правом выкупа ты можешь вносить практически любой аванс и выплатить всю сумму в любое время — законодательных ограничений на этот счет нет. А в случае лизинга первый платеж не может быть более 40 процентов, выкуп автомобиля возможен не раньше чем через год. Но лизинг будет дешевле за счет отсутствия НДС на лизинговую ставку — в аренде он сохраняется. В остальном с точки зрения пользования разницы никакой нет. 

Главное — это то, сколько ты платишь

— Так мы подошли к вопросу об ориентирах. На что обращать внимание, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение и избежать лишних переплат?

— Если бы я была клиентом, меня бы интересовал тот платеж, который я могу «потянуть». Предположим, у меня есть 3000 долларов для первого взноса, я могу платить ежемесячно (мне это будет комфортно, некритично для семейного бюджета) 300 долларов. Из этих параметров и формируется график. То есть первичен даже не срок, а платеж, который будет комфортен для клиента. 

— Но ведь чем больше срок, тем больше переплата по процентам!

— Конечно, поэтому большие сроки клиенту менее выгодны. Но выбор зависит от человека и его возможностей. Согласитесь, не каждый в состоянии выплачивать 800 долларов в месяц. Как показывает практика, чем дешевле автомобиль, тем длиннее срок и меньше первоначальный взнос.

— Насколько принципиально построение графика выплат, равными долями или нет?

— Клиент выбирает сам, платить сначала много, снижая затем суммы выплат, или равными платежами. Разницы нет: банк или лизинговая компания все равно получит свои проценты, клиент заплатит столько, сколько нужно. Имеет значение сам платеж и возможность его гасить. 

— Вы уже сказали, что лизинговая ставка в чистом виде не очень показательна. На какие цифры тогда ориентироваться?

— Я бы рекомендовала ориентироваться на то, какой у тебя будет платеж. Процентная ставка у разных компаний может быть 20 или 24 процента, но платежи на выходе могут оказаться практически одинаковыми. При этом платеж должен быть чист и понятен клиенту: что в него входит, какие есть дополнительные комиссии — они, конечно же, уже должны быть учтены. Компании, которая предлагает «очищенные» условия, я бы доверяла больше, чем той, что имеет какие-то дополнительные комиссии. 

Инструменты «выравнивания»

— На какие подводные камни обращать внимание при выборе лизинговой программы?

— В первую очередь нужно смотреть скрытые платежи и комиссии. Процент может начисляться за заключение договора, а также за досрочный выкуп. Попросите представителя компании их показать. Поскольку мы находимся под протекцией Национального банка РБ, клиент имеет даже больше прав, чем компании. Если у него будет какой-то негатив в ходе реализации договора, он может пожаловаться в Нацбанк, и организации надо будет доказывать свою правоту. 

Внимательно читайте договор. Изучите график платежей. Он в любом случае привязан к валюте, но оплата производится в белорусских рублях по курсу Нацбанка без дополнительных процентов на курсовые колебания. Обычно лизинговые компании этот своеобразный стандарт выдерживают. Но у некоторых есть дополнительный процент «на курсовые колебания». Это, конечно же, «утяжеляет» платеж.

Также обратите внимание на стоимость и условия КАСКО: страховка включает все риски или есть какие-то ограничения по договору — от этого зависит страховой тариф. Небольшая лизинговая ставка может быть компенсирована стоимостью дорогой страховки и наоборот. Это как раз один из инструмента «выравнивания» платежей. 

Как не остаться без денег и машины

— Если почитать любой лизинговый договор, видишь, что у клиент обязанностей — несколько страниц, у компании — всего пара абзацев. Создается впечатление, что все построено в пользу финансовых организаций…

— В договорах прописаны различные критические ситуации, с которыми доводилось сталкиваться за всю богатую историю финансовой деятельности. Задача компании — передать автомобиль, отслеживать ежемесячные платежи, чтобы соблюдать свою прибыльность. У нее нет никакой мотивации для того, чтобы отслеживать личную жизнь клиента, наживаться на отборе имущества и так далее. 

— В каких случаях возникает риск того, что автомобиль будет отобран?

— Только в случае неплатежей. На самом деле что значит «забрать автомобиль»? Это значит поставить его на стоянку. Как правило, в этой ситуации клиенты изыскивают деньги и продолжают оплачивать платежи. Никто же не хочет лишаться уже выплаченных средств и машины. 

Физлица — очень обязательная категория клиентов. Они всегда находят возможность рассчитаться по долговым обязательствам. Наши люди вообще трепетно подходят к покупке автомобиля, ведь они инвестируют в какую-то значимую в их жизни вещь. Поэтому они очень ответственно относятся к вопросу лизинга и прилагают все усилия, чтобы это имущество было выкуплено и перешло в их собственность. 

— Предположим ситуацию: автомобиль погиб в ДТП или был угнан. По договору клиент должен выплатить всю стоимость лизинговой компании. Она же получит и страховые выплаты по КАСКО. Выходит, что клиент остался без денег и машины, а лизинговая компания — и с деньгами, и со страховыми выплатами…

— Да, компенсацию выплачивают в пользу лизинговой компании. Но она закрывает то, что должен выплатить клиент, а именно — непогашенную контрактную стоимость, а остаток денег возвращает ему. На практике такие вопросы решаются подобным образом. 

— А если машину конфисковали за «пьянку»?

— Если автомобиль конфискован за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения, лизинговая компания предъявляет иск клиенту с требованием выплатить оставшуюся сумму. В этом случае он действительно остается и без денег, и без автомобиля. 

Не только деньги

— В графике платежей можно увидеть такую графу, как «инвестиционные расходы». Что она означает?

— Инвестиционные расходы — это расходы по страхованию, постановке на учет, по доставке объекта лизинга в страну, перемещению из одного города в другой. Оплата этих затрат и услуг отображается в графике, если лизинговая компания этим занимается. 

На таких дополнительных услугах можно зарабатывать, и в будущем это направление будет развиваться. Потому что сейчас конкурентное преимущество лизинга — в валютных ставках (по сравнению с кредитом). Но в развитых странах лизинг — это совокупность сервисов. Взять то же страхование КАСКО. Когда клиент берет тариф на рынке, то аналогичные страховые программы у лизинговых компаний будут дешевле на 25-30 процентов, потому что они являются оптовым закупщиком этих услуг. Все идет к тому, чтобы клиент в лизинговой компании получал полный пакет услуг: не только постановка на учет и оформление страховки, но и проведение техобслуживания, шинный сервис и даже доставка клиента в аэропорт. Все это в принципе вотчина лизинговых компаний на будущее. Суть в том, чтобы человек пользовался автомобилем, а все вопросы, связанные с его оформлением и обслуживанием, брала на себя лизинговая компания. И в этом ее отличие от банка, который просто выделяет деньги на покупку.

— А почему этого до сих пор нет на белорусском рынке?

— У нас постановка на учет — дополнительная услуга. Клиент может ею пользоваться, а может делать это самостоятельно. Тем не менее постановка автомобиля на учет — это довольно востребованная услуга. Но, например, мы предлагаем и шинный сервис, включающий в себя приобретение, хранение и замену сезонных колес, однако он не пользуется популярностью. То есть предложение имеется, а спроса пока нет. В любом случае люди, ценящие свое время и готовые за его экономию платить, есть, поэтому и это направление будет развиваться. 

Беседовал Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

 

Лизинг для юридических лиц в Сибирском округе Что такое лизинг? Лизинг оборудования, автотранспорта, спецтехники и недвижимости в Проминвест в Новосибирске

Лизинг – это универсальный финансовый инструмент, позволяющий решать инвестиционные задачи любого уровня. С помощью лизинга можно модернизировать свою производственную базу, увеличить производственные мощности, приобрести необходимое имущество, как новое, так и уже бывшее в употреблении.

Лизинг — это продукт финансирования, предоставляющий неограниченные перспективы роста и реальные возможности для модернизации бизнеса.

ЛИЗИНГОВЫЕ ТЕРМИНЫ

Предмет лизинга (имущество) — имущество, передаваемое в лизинг. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Договор лизинга – договор, в соответствии с которым арендодатель (далее — Лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее — Лизингополучатель) имущество у определенного им продавца (далее Поставщика) и предоставить Лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Согласно лизинговому договору субъектами лизинга являются: