Чем грант отличается от субсидии – Чем отличается грант от субсидии?

Содержание

Гранты в форме субсидии — Мегаобучалка

Потенциальные получатели — юр лица за исключением гос учреждений, ИП, физ лица. Предоставляются гранты на основании решения уполномоченных лиц и органов (Президент, Правительство, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, местная администраци). Чье решение требуется зависит от того, из какого бюджета предстоит исполнять. Порядок предоставления- есть два варианта. 1- грант в форме субсидии может быть предоставлен на основе только решения упомянутых лиц, 2- может быть принят НПА, который установит порядок предоставления гранта в форме субсидии.

П.4 ст. 78.1 БК: В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Реальная практика предоставления грантов существовала до появления этих положений в БК. При отсутствии понятия субсидии и гранта и наличии рамочного регулирования органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют широкую степень усмотрения, кому и на какие цели гранты предоставлять.



Еще одна форма субсидирования появилась в 2013 году- субсидия в рамках бюджетного инвестирования. Ст.6 БК: бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного(муниципального) имущества.

Роль органов власти в сфере бюджетного инвестирования значительна. Это значит, что осуществление бюджетных инвестиций на создание объектов капитального строительства либо приобретение в гос собственность объектов недвижимости должно осуществляться в первую очередь органами власти. Те объекты, которые будут созданы в результате осуществления инвестиций, по усмотрению органа, который осуществлял инвестицию, либо закрепляется за гос учреждением, либо входит в состав казны. То инвестирование, что предусмотрено в ст 79 БК, входит в исполнение бюджета по расходам, что влияет на то, что соглашения, заключаемые в рамках реализации инвестирования заключают именно органы власти. Публичным органам, выступающим в качестве заказчика, предоставлено право передавать полномочия по заключению соглашений в рамках осуществления инвестиций бюджетным автономным учреждениям и унитарным предприятиям, в отношении которых такие органы осуществляют полномочия учредителя. Данный подход (усиление роли гос власти в сфере бюджетного инвестирования) в полной мере корреспондирует тому, что указано в ст 78.2 БК: соответствующие субсидии предоставляются бюджетным, автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям. Осуществление инвестиций приводит к тому, что увеличивается стоимость средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения и предприятия, либо увеличение уставного фонда у предприятий, находящихся на праве хоз ведения.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

П.4 ст 78.2: Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Ст.80 БК говорит об осуществлении бюджетных инвестиций юр лицам, не являющимся государственными мун учреждениями и предприятиями. Осуществление подобных бюджетных инвестиций приводит к возникновению права государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала соответствующего юр лица. Условием осуществления инвестиции является включение в закон о бюджете статьи с указанием юр лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований. Исключение: инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение недвижимого имущества, которые принимаются в форме НПА высшего органа исполнительной власти соответствующего уровня. В этой ситуации включение статьи не обязательно.

Еще одно условие осуществления инвестиций- оформление договора об участии публично-правового образования в собственности субъекта инвестиций. Он должен быть заключен в течение трех месяцев с вступления в силу акта о бюджете. Если же не заключен, то это влечет непредоставление бюджетной инвестиции.

Бюджетное инвестирование урегулировано в БК так, что можно сделать вывод о существовании двух форм расходов- 1. Инвестирование в гос собственность 2. Инвестирование не в госсобсвенность. Способы инвестирования- прямое инвестирование и путем предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям для последующего инвестирование в создание новых объектов.

БК предусматривает создание инвестиционных фондов: это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (ст. 179.2 БК). Предусмотрено создание инвестиционных фондов на двух уровнях: инвестиционный фонд РФ и инвестиционный фонд субъектов РФ. Фонд представляет собой часть средств бюджета. Речь не идет о создании внебюджетного фонда- это фонд в составе бюджета. Тут нельзя говорить о целевом бюджетном фонде в классическом понимании, потому что в рамках фонда не происходит привязки определённых доходов к определённым расходам.

megaobuchalka.ru

Европейские субсидии: как бесплатно получить полмиллиона евро

Под этим эпатажным заголовком вы найдете работающую схему привлечения европейских субсидий для реализации инвестиционных проектов. Чем деньги из Еврофондов отличаются от банковских кредитов. Каким начинаниям будет проще выиграть тендер. Что должен выполнить предприниматель и как комиссия будет вас проверять. Разбираемся на конкретном примере.

Европейские субсидии – это не кредиты

Если банк выделит средства на развитие бизнеса, то через год, два, пусть даже двадцать, вы должны будете их вернуть вместе с набежавшими за время пользования процентами. Если деньги даст Европейский фонд, отдавать ничего не придется. Субсидии являются БЕЗВОЗВРАТНЫМИ. И это ключевое отличие от кредитов. Есть и дополнительные. 

Европейские фонды никогда не финансируют проект на 100%. Инвестор должен участвовать в деле с собственным капиталом, а субсидия призвана ему помочь. 

Европейские фонды финансируют далеко не все проекты. Деньги выделяются на развитие определенных районов или сфер бизнеса, которые в Европе считаются нуждающимися в поддержке. 

В сфере недвижимости, например, сравнительно просто выиграть тендер с проектом реставрации старинного замка и превращением его в действующую гостиницу. В этом случае вы выполняете две важных для комиссии задачи. Во-первых, восстанавливаете исторические ценности. Во-вторых, помогаете развитию туризма. 

Приоритетными направлениями считаются также животноводство и сельское хозяйство. Соответственно, запрашивать субсидии можно под возведение конюшен, ферм, птицефабрик. А вот жилищное строительство в списки одобренных сфер не входит. Под проект собственного дома или даже многоквартирного здания, которое инвестор собирается сдавать в социальную аренду, взять деньги не получится. 

Конкуренция не всегда высокая

Казалось бы, за бесплатными деньгами должна выстроиться бесконечно длинная очередь желающих. Часто конкуренция действительно высокая, но не всегда. Обратиться за финансированием можно двумя способами:

1)    Запросить прямые европейские субсидии. В этом случае комиссия рассматривает предложения, поступающие от инвесторов по всей Европе. Профинансировать могут до 85% от стоимости проекта, максимальная сумма не ограничена. Субсидий много, но и конкуренция высокая – десяток заявок на грант.

2)    Запросить местные субсидии. Это те же европейские деньги, которые сначала приходят в определенные регионы, а уже местные фонды их распределяют по заинтересованным инвесторам. Компенсируют до 45% от стоимости проекта и не более 500 000 евро. Конкуренция здесь гораздо ниже – в некоторых случаях одна заявка на субсидию. 

Максим Чернышков, директор компании REALITY CLUB: Привлекать средства по общеевропейской линии советую только тем инвесторам, которых вообще ничто не торопит. Можно подать запрос – на это уйдет чуть ли не год – и в итоге получить отказ.

Мы стараемся работать с местными словенскими фондами. В некоторых регионах складывается смешная ситуация – заявок поступает столько же, сколько и грантов. Словенские предприниматели беднее бельгийских, французских, немецких… А ведь привлечь финансирование с нулевой фирмой невозможно – государство предоставляет 45% капитала, а 55% надо вложить самому.  Поэтому немногие компании могут участвовать в тендерах. Соответственно, гранты достаточно просто выигрывать. Главное, подготовить документацию, сделать обоснование – если все оформить правильно, то с гарантией в 99% мы получим для клиента эти субсидии. 

Спекулировать на грантах не получится

Европейские фонды выделяют средства на следующих условиях:

Во-первых, профинансированный проект должен оставаться в вашей собственности в течение пяти лет. Продать можно, но тогда придется вернуть полученный грант. Это сделано для пресечения спекуляций. Через пять лет инвестор освобождается от обязательства возвращать субсидии при продаже. 

Во-вторых, в момент подачи заявления на тендер надо чем-то привлечь внимание комиссии. Сильнейший аргумент — количество работников, которых вы хотите нанять. Чем больше рабочих мест вы сможете создать, тем приоритетнее ваш проект в глазах чиновников. Но недостаточно просто пообещать трудоустроить несколько человек, надо чтобы они у вас действительно проработали хотя бы три года. 

В-третьих, важно, чтобы финансовый баланс компании был положительным. Комиссия внимательно проверит средства претендента, если баланс будет отрицательным, он не получит деньги из фондов. 

Максим Чернышков: Они не смотрят за тем, какую прибыль в последующем будет приносить проект, он даже может быть убыточным, но средства выдадут только компании, у которой на момент подачи заявки положительный баланс. Соответственно, еще до старта проекта нужно продумать, как завести финансы на фирму. Например, на покупку замка можно оформить заем от частного лица, но тогда у компании будет дебиторская задолженность, и участвовать в конкурсе она не сможет. А можно перечислить средства в уставной капитал. И тут же компания демонстрирует положительный баланс и может привлекать деньги из Еврофондов. И даже получает преимущество, потому что у нее огромный уставной капитал. 

Внимание: в отношении иностранцев никаких ограничений нет. Бороться за гранты на равных правах могут инвесторы из любой страны, главное, чтобы проект развивался на территории Европы. 

Сначала работа – потом деньги

Система предоставления субсидий полностью исключает нецелевое использование средств. Потратить эти деньги на что-то кроме одобренного плана физически не получится. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим схему привлечения гранта на примере конкретного инвестиционного проекта – реставрация замка в Словении.

Этап 1. Регистрируем словенскую компанию. Для граждан России, Украины и стран СНГ создание фирмы необходимо при любых сделках с недвижимостью в Словении, т.к. собственность можно оформить только на юридическое, а не на физическое лицо. 

Этап 2. Настраиваем финансовую систему компании.  

Этап 3. За средства фирмы покупаем замок. Если объект не будет в собственности юрлица, невозможно участвовать в тендере. 

Этап 4. Заказываем главный проект реконструкции замка и заверяем в соответствующих инстанциях. 

Этап 5. Получаем разрешение на строительство.

Только после прохождения всех этих этапов можно подавать документы на инвестиционный тендер. Комиссии о распределении средств на предстоящий год обычно собираются в феврале, заявки рассматривают два месяца, в мае выходят документы, подтверждающие выдачу грантов. Если ваш проект выиграл, вы получаете сертификат на 500 000 евро. Однако это не чек, который можно тут же обналичить в банке. Пока это просто подтверждение, что компании выделят средства. 

Затем инвестор начинает реконструировать замок. По мере проведения работ, он предоставляет документы, подтверждающие использование средств. Потратил 200 000 евро, доказал это комиссии, и только после этого получил 45% от этой суммы. Причем учитываются не просто оплаченные, а уже выполненные заказы. То есть предоставить в качестве подтверждения чек на предоплату сантехники, которая появится в замке через полгода, нельзя. Нужно чтобы все умывальники и душевые кабины уже были установлены на объекте. 

Максим Чернышков: Контроль очень жесткий. Через некоторое время после выплаты всей суммы приходит комиссия и еще раз проверяет каждую мелочь, на которую выделялись деньги. Использовать грант на другое предназначение не получится. Но их можно понять, ведь субсидии – это безвозвратные средства. Вам бесплатно дают полмиллиона евро и говорят – «ребята, это ваше, только вложите, куда положено». 

Компания REALITY CLUB
 

Центральный офис в Словении
Slovenia
Ljubljana 1000
Vosnjakova 1
Тел. +386 64 177 151
(английский и русский язык)
www.mirag.ru
Представительство в России
Россия
Москва
Новый Арбат 21, Офис 907
Тел.  +7 495 991 70 20
www.mirag.ru
E-mail:  [email protected]

Текст Анастасия Фалей
Фото Филипп Березин

Условия цитирования материалов Prian.ru

prian.ru

О предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 октября 2015 г. N 02-01-10/59734 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о разъяснении вопроса о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий и о различиях в их правовой природе и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения. Вместе с тем Департамент по поставленному в обращении вопросу считает возможным отметить следующее. Термин «грант» используется для обозначения понятий в различных отраслях законодательства (налоговом, гражданском, конституционном и др.). Так, указанный термин применяется в Налоговом кодексе Российской Федерации, а также в ряде федеральных законов: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». В указанных законодательных актах термин «грант» используется в разных значениях. Например, в одних законодательных актах под грантами понимаются денежные средства, выплачиваемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в других денежные средства или иное имущество, безвозмездно и безвозвратно передаваемое гражданами и юридическими лицами. Таким образом, не все общественные отношения, при регулировании которых используется термин «грант», относятся к предмету регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (статья 1). В этой связи, по мнению Департамента, обобщающего понятия «грант» в Бюджетный кодекс не может быть введено. В то же время в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об учреждении грантов из федерального бюджета предоставляются гранты в области культуры, искусства, образования, науки и техники юридическим лицам (коммерческим и некоммерческим организациям). Решениями высших должностных лиц, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, местных администраций также могут учреждаться гранты юридическим лицам, предоставляемые из региональных и местных бюджетов. В этой связи Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» закреплены правовые основания для осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению грантов юридическим лицам в одной из форм бюджетных ассигнований, определенных статьями 69.1, 78, 78.1 Бюджетного кодекса. Так, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Согласно правовой конструкции статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса вопросы предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для различных групп получателей (субъектного состава получателей) и целей их предоставления регулируются самостоятельными нормами указанных статей. Например, положения пунктов 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса направлены на регулирование вопросов предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 6 указанной статьи регулируются вопросы предоставления субсидий в рамках концессионных соглашений. Вместе с тем, по мнению Департамента, с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, неделима. В то же время субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны. Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. По вопросу о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий Департамент полагает необходимым отметить, что согласно положениям статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса единственным основанием для формирования в законе (решении) о бюджете расходов на предоставление юридическим лицам грантов в форме субсидий является наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Указанные решения об учреждении грантов юридическим лицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной (региональной, местной) политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти.

Похожие записи:

economic24.ru

Субсидия (грант) на поддержку малого бизнеса, юридическая консультация онлайн

Здравствуйте!

Государственные и муниципальные субсидии регулируются законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 

Согласно абз 6,7 п. 1 ст. 346.17 НК РФ, средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым (от себя добавлю, что вышеприведенный абзац — шестой) настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта.

Раньше надо было субсидию полностью включать в доход и платить налог. С 2011 года — специальный порядок, указанный выше.

Так как, если не ошибаюсь, Вы сумму субсидии потратили в первый же налоговый период (год), то за него надо указывать всю эту сумму в качестве дохода и одновременно оформить произведенные за счет суммы субсидии расходы. Налог — 0.

Аналогичное видение в письме Минфина от 12.04.2012 № 03-11-11/121 (Там про 2011 г. — но это не важно):

«Учет полученных средств и сумм произведенных за их счет расходов следует осуществлять налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н, в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

… Исходя из этого, расходы на приобретение основных средств, произведенные за счет субсидии, полученной в 2011 году в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны отражаться индивидуальными предпринимателями в составе расходов с момента ввода основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Пропорционально расходам в данном случае следует отражать в составе доходов и полученную сумму субсидии.»

pravoved.ru

Отличие субсидии от дотации

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Чем отличаются субвенция, субсидия и дотация

Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для выполнения определённой цели, исходя из этого использование средств не осуществляет контроль государство. Дотацией допустимо как пожертвование в какой-либо фонд или организацию, так и выдача денег человеку от правительства или компании, фонда. Подобное практикуется во всех развитых государствах.

Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, каковые даются на выполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются лишь из бюджета к бюджету. Выданы деньги смогут быть, например, для финансирования и развития строительства дочерних компаний, представительств.

Перед тем, как разбираться, чем отличается субвенция от субсидии, необходимо прочесть и запомнить определения. Они уже смогут очень многое сообщить.

Субвенция и субсидия как вид материальной помощи от страны

Субсидии (в широком понимании) являются материальное содействие нижестоящему бюджету РФ, предприятию или физлицу на условии софинансирования или частичного компенсирования издержек.

  • научно-техническими;
  • социальными;
  • экологическими;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими.
  • страхование депозитных вкладов;
  • компенсационные выплаты за продажу отдельных товаров по сниженным ценам;
  • льготное кредитование;
  • ускоренная амортизация;
  • льготное налогообложение.

Отличие субсидии от дотации

Субвенции, как вид национального целевого финансирования, распространяются на взаимоотношения властей с национальными органами, откуда те покупают их как денежные пособия на финансирование определенных мероприятий. Также как и субсидии, они бывают текущими и инвестиционными. Разновидностью субвенций являются национальные гранты.

Грант – безвозмездное финансирование научных изучений, умело-конструкторских работ, обучения, лечения и другие цели с последующим отчетом перед грантором об применении выделенных им средств. Национальные дотации смогут направляться на поддержание заданного уровня регулируемых цен на реализуемые населению отдельные виды товаров и услуг и на поддержание низкого уровня экспортных цен с целью поощрения вывоза отдельных видов товаров (экспортные дотации).

Инвестиционные субсидии направляются на финансирование капитальных вложений, а производственные – на поддержание данного вида деятельности.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Субсидия и субвенция отличия в бюджете

  • они безвозвратные, вторыми словами возвращать их не нужно;
  • и субсидия, и субвенция выделяются безвозмездно – за их получение не нужно выплачивать коммисию или платить начисленные проценты.

Субсидия и субвенция отличия в бюджетном кодексе О закрытом административном территориальном образовании». В базе совокупности финпомощи бюджетам субъектов РФ лежит необходимость выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Материальная помощь, которую покупают бюджеты субъектов РФ, оказывает помощь регионам преодолевать последствия различных ЧС, делать значимые социальные вопросы. Перераспределение денежных потоков, передача средств на осуществление перспективных проектов — практика, общепринятая во всем мире.

Что такое субвенция? Различия между дотацией, субвенцией и субсидией

Получатели субвенций — это юрлица или нижестоящие бюджеты субъектов РФ.

При обнаружении таких затрат для хозяйственных субъектов (юрлиц) решения о выделении денег принимаются органами местной власти.

  • научно-техническими;
  • экологическими;
  • социальными;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими.

В чем отличие между дотацией, субсидией и субвенцией

Любой из трех уровней бюджетов имеет личные источники наполнения. Но , если в бюджет страны, не считая налогов, поступают и другие суммы, например, за продажу сырья, региональный и местный бюджеты наполняются, в основном, только за счет налоговых поступлений.

Исходя из этого из федерального или региональных бюджетов выделяются межбюджетные трансферты – денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной базе второму бюджету. бюджет страны предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.

Кроме этого, собираемость налогов и их количество зависят от региона. В тех регионах, где расположены громадные компании-плательщики налогов, в бюджеты поступают большие суммы, эти регионы находятся в центре РФ, где развита промышленность и сельское хозяйство. Но имеется регионы, где налогов планирует мало, но они равно как и остальные, нуждаются в средствах, чтобы снабжать потребности живущих в них людей.

Отличие субсидии от субвенции

Социалистическая Р. принципиально отличается от капиталистической Р. по своей сущности и экономической роли. В противоположность капиталистической Р. складывающейся под действием стихийно действующего закона средней нормы прибыли, а в условиях национально-моноп олстического капитализма — закона громадной прибыли (см. Цена производства. Прибыль ), в социалистическом обществе Р. высказывает отношения людей, свободных от эксплуатации, планомерно регулируется страной.

Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной совокупности РФ на безвозмездной и безвозвратной базе для покрытия текущих. С дотацией очень легко, в РФ многие субъекты являются дотационными, вторыми словами на их потребности выделяются денежные средства из гос. бюджета без указания целей, на каковые средства предоставляются и отсутствием требования о возврате оставшихся. Субсидия (от лат. subsidium помощь, помощь)

Субсидия – это сумма денег, предназначенная для материальной помощи гражданам.

Чем субвенция отличается от субсидии

Нужно иметь в виду, что дотации на образование, медицину или строительство сами по себе не являются различными видами субвенций. Все это – софинансирование бюджета, что будет распределен в зависимости от потребностей субъекта.

Грамотная социальная политика предполагает, что государство должно оказывать помощь нуждающимся группам лиц или выделять средства для финансирования социально значимых проектов в некоторых регионах. Наровне с этим деньги из бюджета распределяются по субъектам не только в рамках поддержания населения. Существуют и более громадные статьи затрат. В целом, отличие субвенции и основное субсидии пребывает в процедуре назначении данной помощи и в конечном адресате.

Наровне с этим сумма субвенции не устанавливается самим органом местного управления. Существует определенная методика определения неспециализированного размера данных выплат.

Субвенция и субсидия: отличия

  • они безвозвратные, вторыми словами возвращать их не нужно;
  • и субсидия, и субвенция выделяются безвозмездно – за их получение не нужно выплачивать коммисию или платить начисленные проценты.

Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины употребляются в области национальных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета второму (к примеру, из бюджета области в бюджет города). Также эти понятия смогут употребляться для обозначения видов льгот.

Не считая субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели применения, израсходовать эти деньги допустимо на что угодно.

Чем отличается субсидия от дотации

Субсидия – это сумма денег, предназначенная для материальной помощи гражданам.

Внешние источники денег предприятия (или заемные финансовые средства) это поступление извне. Они образуются за счет мобилизуемых на финансовом рынке и поступающих в порядке перераспределения средств. Ресурсы. мобилизуемые.

С дотацией очень легко, в РФ многие субъекты являются дотационными, вторыми словами на их потребности выделяются денежные средства из гос.

Субвенции субсидии дотации чито такое главные отличия

Исходя из этого государство, как правило, выступает одним из инвесторов или участников инвестирования. Как правило — это объекты производственной и социальной инфраструктуры или социально-политические программы.

Это ещё и метод финансового регулирования рынка, что разрешает производителям снизить личные издержки за счёт страны, что ведет к фиксированию цены.

Наряду с другими формами межбюджетных трансфертов, в которым относятся субсидии, субвенции, иные безвозмездные перечисления, само собой разумеется бюджетные кредиты, дотации являются мерой национальной помощи территорий РФ. Порядок предоставления дотаций регулируется бюджетным Кодексом РФ, этот же законодательный документ определяет и условия, на которых тот или второй регион может подучить дотацию из бюджета.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

nashy-lgoty.ru

Налогообложение грантов и субсидий, полученных индивидуальными предпринимателями

 

Елена, во-первых, необходимо внимательно посмотреть документ, на основании которого Вы получили денежные средства. Здесь имеет принципиальное значение два момента:

  1. Как в документе называются те денежные средства, которые Вы получили. Это может быть действительно грант, а может быть и субсидия, полученная в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  2. Наименование источника финансирования. Это может быть как бюджет субъекта Российской Федерации или бюджет местного органа самоуправления, так и средства коммерческой или некоммерческой организации, зарегистрированной в России или за рубежом.

Грант — это имущество или денежные средства, которые предоставляются безвозмездно и на безвозвратной основе гражданами России, некоммерческими предприятиями и фондами, международными организациями, объединениями. Перечень этих организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области культуры, искусства, охраны здоровья и т.п.

Если Вы действительно получили грант, то в соответствии с пп 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, полученные в виде грантов не учитываются при налогообложении.  Эти средства признаются целевым финансированием и должны учитываться в учете обособленно.  Даже в случае применения упрощенной системы налогообложения в виде доходов, Вы обязаны вести как учет доходов, так и учет расходов средств целевого финансирования.

Индивидуальный предприниматель  должен вести учет и доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов. При этом расходы, осуществленные в рамках предпринимательской деятельности при налогообложении «Доходы» в Книге доходов и расходов не отражаются, а средства, израсходованные в рамках целевого финансирования — отражаются. Эти расходы должны быть подтверждены всеми первичными документами — договорами (если договоры заключались), кассовыми и торговыми чеками, платежными поручениями, товарными накладными (в зависимости от того, каким способом была осуществлена оплата).

Однако, денежные средства, полученные на развитие собственного бизнеса под понятие «грант» не подпадают. Скорее всего, Вам была выдана субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ   «Порядок признания доходов и расходов»:

 

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта.

 

Таким образом, как и в случае получения гранта, Вы обязаны отразить в Книге доходов и расходов и доход в виде полученных денежных средств, и расходы, произведенные за счет этих средств.

Все денежные средства должны быть отражены в течение двух налоговых периодов, то есть в течение двух лет. Если денежные средства получены в 2011 году, то доход должен быть отражен в полном размере в двух декларациях — за 2011 и за 2012 годы.

В каком году какую сумму дохода отражать? Ответ находим в том же абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ — доходы отражаем пропорционально расходам. То есть если в 2011 году расхода не было, то и доход отражать не надо. Если расходы были фактически произведены и могут быть признаны для целей налогообложения в 2011 году, то точно в той сумме должны быть отражены и доходы.

Ещё раз обращаю Ваше внимание, что данное правило справедливо ко всем индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и уплачивающим 15% с разницы между доходами и расходами, и уплачивающими 6% с доходов.

При этом расходы должны быть подтверждены первичными документами и отражены в Книге учета доходов и расходов.

Теперь давайте разберемся как отражаются в учете и признаются для целей налогообложения расходы на приобретение основных средств. Этот порядок установлен п. 3 ст. 346.16  и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения признаются расходами для целей налогообложения в следующем порядке:

  1. Расходы признаются в размере оплаченной стоимости основного средства. То есть, если в 2011 году была осуществлена частичная оплата, то и в качестве расходов в 2011 году можно признать только сумму частичной оплаты. А в 2012  году сумму оплаты, произведенной в данном году.
  2. Расходы признаются в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода. Как понимать такую формулировку? Налоговую декларацию индивидуальный предприниматель сдает один раз  в год, а Книгу доходов и расходов ведет поквартально. Поквартально оплачивает и авансы налога по УСН.
    Предположим, что основное средство оплачено и введено в эксплуатацию во втором квартале 2011 года.  Значит всю оплаченную сумму надо разбить на три части и равными долями отразить в Книге доходов и расходов за второй, третий и четвертый кварталы.
    Кроме того, в Книге учета доходов и расходов есть раздел II «Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу». Основные средства, приобретенные за счет целевого финансирования необходимо отразить и в этом разделе наряду с другими основными средствами, применяемыми в предпринимательской деятельности и принадлежащими на правах собственности индивидуальному предпринимателю.
  3. Расходы признаются с момента ввода в эксплуатацию основного средства. Значит необходимо заполнить все первичные документы, которыми подтверждается ввод основного средства в эксплуатацию.
    Унифицированные первичные документы по учету основных средств утвержденны Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»:
    — Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) — унифицированная  форма ОС-1;
    — Инвентарная карточка учета объекта основных средств — унифицированная форма ОС-6;
    — Инвентарная книга учета объекта основных средств — унифицированная форма ОС-6б.

Все эти формы  должны быть закреплены в Учетной политике для целей налогообложения.  Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ каждый налогоплательщик должен формировать учетную политику для целей налогообложения. И никаких исключений для индивидуальных предпринимателей  в этом плане в Налоговом Кодексе не предусмотрено.

Итак, в Книге доходов и расходов мы отразили в равных суммах доход и расход. А как это все отразить в налоговой декларации? Ведь обязанность по уплате налога здесь не возникает?

А в налоговой декларации по УСН эти суммы отражать не надо. Но зато возникает необходимость заполнения листа 07 Декларации по налогу на прибыль. Да, индивидуальные предприниматели не являются плательщиками налога на прибыль. Но в случае получения средств целевого финансирования они обязаны заполнить и представить в налоговую лист 07.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ получатели целевых средств обязаны по окончании налогового периода предоставить в налоговую инспекцию отчет о целевом использовании полученных средств. А этот отчет входит в состав декларации по налогу на прибыль (лист 07).  Конечно, необходимо заполнить ещё и титульный лист. При этом эти два листа необходимо сдать именно в сроки, утвержденные для сдачи именно этой декларации — не позднее 28 марта 2012 года. Так как в соответствии со статьёй 285. «Налоговый период. Отчетный период» налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.  Если Вы этого не сделали своевременно, то это необходимо сделать сейчас.

Я постаралась максимально полно ответить на вопрос Елены. Но если вдруг у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментариях. Постараемся разобраться ещё глубже.

Распечатайте и отнесите мой ответ Вашему налоговому инспектору.  Свои права надо отстаивать с Налоговым Кодексом в руках и со ссылкой на статьи, параграфы, пункты и абзацы.

Удачи! 

 

acscon.ru

Субсидии для индивидуальных предпринимателей в году. Чем отличается грант от субсидии? Взять кредит в банке и получить у государства субсидию на возмещение процентной ставки

Предпринимательская деятельность является довольно сложным и трудозатратным способом зарабатывания денег. Человеку, который занимается бизнесом, приходится решать задачи различного рода . Они могут быть связаны с вопросами технического, бытового, социального и финансового характера.

Общеизвестным является факт, что частный бизнес требует вложений, особенно на этапе становления. Одной из задач человека, который занимается предпринимательской деятельностью, является поиск и привлечение финансирования к своему бизнесу .

На получение гранта могут рассчитывать люди, которые являются безработными в настоящее время. Причём этот статус должен быть официально подтверждён, то есть человек должен состоять на учете в центре занятости населения.

Чем отличается грант от субсидии?

Грант от субсидии отличается тем, что у них разная величина и их выдают разные структуры . Обычно, субсидия поступает предпринимателю целиком , а грант — несколькими этапами или, по-другому, траншами . Если финансирование идёт от фонда, то предпринимателю нужно будет представлять отчёты о том, на какие цели были потрачены деньги.

Организация, которая финансирует предпринимателя, может сама осуществить закупку необходимых товаров. Грант может выдаваться несколько раз, если компания, которая его получила, хорошо зарекомендовала себя и имеет положительные показатели развития. В случае, когда использование денежных средств не принесло никакого результата, то, скорее всего, в следующем финансировании будет отказано.

Гранты могут предоставляться государством или частными организациями. Направленность финансирования государственных и частных фондов различается.


Государственное финансирование

Государство нацелено на социальную поддержку населения , поэтому гранты получают:

  1. Безработные граждане, чей статус подтверждён на бирже труда.
  2. Молодёжь, которая закончила высшее учебное заведение.
  3. Люди, которые имеют .
  4. Военные, имеющие статус пенсионеров.

Существуют определённые сферы, которые развиваются в том или ином регионе. Например, в одном регионе развивается сельское хозяйство, а в другом приоритетным направлением будет бизнес, связанный с поддержкой новых технологий. Тем организациям, вид деятельности которых связан с приоритетными направлениями региона, будет легче получить грант.

Ещё одним фактором, который влияет на выбор, является долгосрочность проекта . Государство заинтересовано, чтобы компания развивалась и платила налоги. Поэтому для получения гранта необходимо подготовить расчёт, который покажет, что данный проект будет успешным и через пару лет вернёт инвестируемые в него средства налогами.

Также положительным моментом для получения гранта в 2017 году будет являться предоставление рабочих мест незанятым слоям населения. Приветствуется, если их количество будет не меньше пяти .

Безвозмездная помощь

Безвозмездную помощь оказывают частные фонды . Они могут быть отечественными или зарубежными. Область их финансирования распространяется на компании и организации, чья деятельность связана с культурой, экономикой и экологией. Также привлекают внимание таких фондов проекты, связанные с научными исследованиями и разработкой каких-либо инноваций.

Как правило, данные фонды отдают предпочтение уже проверенным организациям, которые имеют опыт эффективного использования денежных средств.

Перед тем как формировать заявку на получение гранта в частный фонд, рекомендуется подготовиться, а именно, уточнить, какие компании уже финансировались, получали ли эти предприниматели гранты ранее, если да, то в каком количестве.

Если есть возможность, то организовать встречу с победителями грантов. Поинтересоваться у них особенностями проекта, на что сделать акцент, в какой форме сделать презентацию и прочие моменты, которые могут положительно сказаться на получении денежных средств.

Существуют общие требования к грантам, но частные фонды могут ставить свои условия. Например, при выдаче гранта на реализацию проекта, связанного с сельским хозяйством, могут стоять ограничения по площади использования земель.

От банков

Помимо фондов гранты выдают банки, они определяют условия получения и сумму. Как правило, банки компенсируют часть потраченных денег от реализации какого-либо проекта для заказчика. Также банком может быть оговорено, какие регионы могут участвовать в конкурсе, количество сотрудников ком

yarmiit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *